Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле Лачетти

Шевроле Лачетти. Меняем прокладку крышки клапанного механизма

Хроническая течь масла из-под клапанной крышки на Шевроле Лачетти с двигателями 1,8 л LDA (F18 D3) и F18 SED (до июля 2007 года) доводит владельцев до белого каления. С 2008 года двигатель стал носить индекс F18 D4, но и это ему не помогло. Всему виной большая площадь крышки, неважное качество прокладки клапанной крышки, но основная беда — нарушение технологии установки. Как устранить течь масла и как заменить прокладку крышки клапанов на Шевроле Лачетти 1,8 с моторами D3, D4 и SED, будем разбираться прямо сейчас.

Пошаговая инструкция, как заменить прокладку клапанной крышки Chevrolet Lacetti

  • Останавливаем машину и выключаем зажигание.
  • Открыв капототсоединяем клемму «-» от аккумулятора.
  • Демонтируем защитный декоративный кожух двигателя.

​​​

  • Отсоединяем шланги вентиляции картера двигателя.

  • Отключаем проводную колодку от датчика положения распредвала. Чтобы отключить датчик, следует предварительно нажать на фиксатор.

  • Выдергиваем свечные запальники и выкручиваем свечи зажигания.

  • Откручиваем и демонтируем клапанную крышку. Не следует держать клапанный узел открытым, лучше застелить головку блока цилиндров чистой ветошью или пленкой.

​​​

  • Убираем старую прокладку клапанной крышки.

  • Тщательно чистим фланцы на крышке и головке блока цилиндров.
  • Заряжаем в крышку новую прокладку и новые колечки под болтовой крепеж.
  • Устанавливаем клапанную крышку на место.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Стоит отдельно заметить, что если двигатель отработал после последнего всестороннего сервиса 20 000 – 30 000 (км) пробега, то вместе с заменой прокладки клапанной крышки следует производить и замену клапана PCV. Дело в том, что данный клапан может закупориться, из-за чего давление под клапанной крышкой заметно возрастет. Именно избыточное давление и является основной причиной частой разгерметизации клапанной крышки .

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.4: инструкция.

  1. Отсоедините высоковольтные провода. Снимите вентиляцию картера. Отключите фишку положения датчика распредвалов.
  2. Освободите себе место сдвинув находящиеся рядом с крышкой шланги.

  1. Головкой на 10 открутите 15 болтов крепления клапанной крышки.
  2. Снимите клапанную крышку.

  1. Освободите от старого герметика ее посадочное место, обезжирьте его.
  2. Демонтируйте прокладку с крышки и произведите полную очистку данной детали. В качестве очищающего средства можно использовать смесь керосина и ацетона (1:1).
  3. Обезжирьте паз, в который будет вставляться прокладка. В углы этого паза нанесите герметик, затем установите прокладку.
  4. Нанесите герметик на углы посадочного места и установите клапанную крышку на ее место.

  1. Осуществите умеренную (в 3 захода) затяжку ее крепежных болтов, начиная с середины и расходясь к краям.
  2. Верните все демонтированные и сдвинутые в п. 1 и 2 элементы в обратной последовательности.

Диагностика состояния прокладки на Шевроле Лачетти

Ресурс прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти, как правило, едва дотягивает до 15–20 тысяч.

Течь масла может возникать в следствие перегрева мотора , тогда крышка деформируется и теряет герметичность. Такое встречается редко, а в основном масло сочится из-под крышки и проникает в свечные колодцы просто из-за потери прокладкой эластичности и утраты герметиком своих свойств.

Течь масла возникает в результате потери эластичности прокладки клапанной крышки.

При первых проявлениях следов масла, а тем более, появлении масла в свечных колодцах, нужно не тянуть, а как можно скорее искать новую прокладку.

Огромное множество артикулов

Рынок предлагает около десятка прокладок для крышки двигателей Лачетти, они одинаковые для 1,4 и 1,6-литровых двигателей .

Родная GM-овская прокладка носит артикул GM96 353 002. Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго, но стоит порядка 450 рублей.

Есть очень недорогой аналог Parts Mall с таким же индексом по цене около 180–200 рублей. Многие отдают предпочтение прокладке Victor Reinz 155345601 . Её цена примерно 600 рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ходит не хуже заводской. Дешёвые аналоги покупать не рекомендуют, поскольку они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик.

Читать еще:  Ваз 2106 замена сцепления

Прокладка клапанной крышки GM 96 353 002.

Меняем прокладку под клапанной крышкой на Шевроле Лачетти: артикулы, советы и и герметик

Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго, но стоит порядка рублей. Есть очень недорогой аналог Parts Mall с таким же индексом по цене около — рублей. Ремонт машины своими руками Многие отдают предпочтение прокладке Victor Reinz Её цена примерно рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ходит не хуже заводской.

Дешёвые аналоги покупать не рекомендуют, поскольку они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик. Прокладка клапанной крышки GM 96 Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники. Замена прокладку на новую Покупается новая прокладка клапанной крышки высокого качества.

Устранение течи из-под клапанной крышки Chevrolet Lacetti

Кто-то предпочитает изделие под брендом Victor Reinz, кому-то нравится прокладка фирмы Elring. В помощь прокладке добавляют термостойкий герметик. Одновременно устанавливаются уплотнительные кольца вокруг втулок болтов крепления крышки. Еще совет опытных — спилить выступающие части втулок заподлицо с привалочной плоскостью крышки. Все эти меры устраняют протекание масла, хотя бы на время.

Установка крышки клапанов нового исполнения. Смешать их нужно один к одному. Цена такой смеси получается довольно дешевая, но эффективная. Когда клапанная крышка очищена от грязи и излишек старого герметика, нужно обезжирить пазы в которые встает сама прокладка. Перед установкой прокладки на клапанную крышку, не забудьте нанести герметик в угловые места, чтобы исключить просачивание масла в процессе эксплуатации в этих местах.

Вымывает всё быстро, даже не нужно дополнительно обезжиривать. Также желательно сразу промыть клапан вентиляции картерных газов.

Как это сделать написано в этой статье. Устанавливаем новые уплотнительные колечки в пазы на клапанной крышке Вот такие изношенные колечки под болты клапанной крышки Колечки под болты клапанной крышки Берем новую прокладку… Прокладка клапанной крышки Лачетти …и вставляем её в пазы клапанной крышки. Это оригинальная прокладка и я её устанавливать крайне не рекомендую.

Лучше установить прокладку Elring Последовательность затяжки болтов клапанной крышки шевроле лачетти прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но на наш двигатель подходит отлично!

В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую настоятельно советую посмотреть. Не наносите много герметика!

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

Не дай Бог. Устанавливаем клапанную крышку в сборе с прокладкой на двигатель Совет: Если при переворачивании клапанной крышки прокладка выпадает из пазов, можете в некоторых местах зафиксировать её солидолом или литолом.

Теперь устанавливайте все 15 болтов на место, но не затягивая их, так как затягивать их нужно в определённой последовательности. Самый ответственный момент — затяжка болтов. Замена прокладки клапанной крышки лачетти. На замену прокладки клапанной крышки у меня ушло не более часа времени. Если есть динамометрический ключ, тогда будет проще — затягиваем болты с усилием 10Н.

Если такого ключа нет, тогда совет — затягивайте болты торцевым ключом одной рукой и получится таккак. Тянуть болты клапанной крышки сильно не нужно!

Предназначение и функция прокладки клапанной крышки

Клапанная крышка – это одна из металлических деталей, которая установлена на верхней части двигателя. Стык между самим двигателем и крышкой уплотняется специальной прокладкой, которая изготавливается их резины или пробки, и закрепляется болтами.

Замена прокладки клапанной крышки – улучшение герметизации верхней части двигателя, и гарантия отсутствия течи масла. Выполнять данную процедуру должен мастер, имеющий определенные знания в данной области.

Почему это так важно? При наличии неисправности, моторное масло будет постепенно вытекать и покрывать мотор. А это чревато его будущим повреждением и необходимостью в ремонте.

Если Вы заметили следы протечки, нужна проверка и, возможно, замена прокладки клапанной крышки. Цена в Москве во всех автосервисах различается.

Звоните по указанным номерам, чтобы уточнить данную информацию.

Читать еще:  Как снять обшивку двери шевроле лачетти

Замена прокладки клапанной крышки Шевроле

Двигатель – основной и наиболее важный узел автомобиля. В нем нет ничего лишнего – каждая деталь выполняет какую-то свою функцию и вносит лепту в общую работу системы. Не исключением является и прокладка клапанной крышки, при повреждении которой могут пострадать более важные узлы. Как следствие, двигатель потребует серьезного и дорогостоящего ремонта. Чтобы этого не допустить вы должны знать, как выполняется замена прокладки клапанной крышки, и какие симптомы свидетельствуют о ее неисправности.

Кратко о назначении

Когда вы открываете капот, то первое, что видите – это крышку клапанов. Ее сложно не узнать. Чаще всего она выполнена в черном цвете и имеет на верхней части специальную горловину для добавления масла. Сразу под ней находится газораспределительный механизм, к которому время от времени необходим доступ. Крепление клапанной крышки к остальной части двигателя осуществляется через специальную прокладку клапанной крышки – собственно, нашу «героиню».

Основное назначение прокладки – предотвращение течи масла, которое в большом объеме находится в газораспределительном механизме и смазывает основные элементы двигателя. В качестве материала для производства используется качественная резина, которая стойко выдерживает действие температуры и масла.

Когда менять?

Но столь сложные условия эксплуатации делают свое дело. Со временем прокладка стареет и теряет свою эластичность. Материал трескается, деформируется, и из места стыка начинается течь масла. Сначала проблемы с прокладкой могут быть выражены лишь небольшими потеками, а со временем – целыми лужами под двигателем. Если не заметить неисправность и продолжать эксплуатировать авто, то масло будет вытекать в огромных количествах. А чем чревато снижение уровня смазывающей жидкости или его отсутствие, объяснять не стоит.

Когда же менять прокладку клапанной крышки? Производите замену, когда:

— делаете капитальный (или даже текущий) ремонт силового узла. Такая прокладка стоит «копейки», поэтому экономить на ней не стоит;

— снимаете крышку головки для проведения технического обслуживания, ремонта газораспределительного механизма или подстройки клапанов (снова-таки – не экономим);

— меняете масло в двигателе. Здесь получается двойная польза. Во-первых, вы полностью уверены, что течи нового масла не будет. Во-вторых, можно оценить состояние газораспределительного механизма, что никогда лишним не будет;

— итак, вы обнаружили появление масла по линии стыка головки блока цилиндров и клапанной крышки. Если есть сомнения, протрите масло тряпкой и проведите проверку через некоторое время снова. Если течь масла снова видна – замена прокладки клапанной крышки обязательна.

Особенности замены: шаг за шагом (рассмотрим на примере Шевроле Лачетти)

Итак, вы определились с тем, что дефект действительно существует и его необходимо устранять. Ну, так к делу:

  1. Загоните машину в гараж. Работать на открытом воздухе весьма опасно, ведь если пойдет дождь, работа сорвется. Более того, при попадании воды внутрь двигателя придется производить его промывку и заливать новое масло. В общем, дополнительные затраты и хлопоты. Лучше сразу планируйте работать в закрытом помещении и организуйте качественное освещение.
  2. Подготовьте полный набор инструмента, который вам пригодится. Нужна новая прокладка, обычная отвертка и плоскогубцы, прямая трубка на «10», еще одна трубка, но уже гнутая (на рожковый ключ, «10-ку»), головка на «12» (здесь может понадобиться удлинитель для увеличения усилия), динамометрический ключ.

  1. Снятие клапанной крышки. Как только все готово, переходите непосредственно к демонтажу:

— отбрасывайте «минусовую» клемму от АКБ;

— заготовленной трубкой на «10» скручивайте гайки с кожуха. Можно сразу отставить его в сторону, чтобы не мешался;

— стягивайте хомутики с воздушных шлангов на двух углах крышки. Сделать это можно с помощью пассатижей;

— снимайте «воздушные» шланги, расположенные на крышке. Если не поддаются, аккуратно подденьте с помощью отвертки;

— ослабьте хомут, расположенный на масляном шланге;

Читать еще:  Замена сцепления ваз 2105

— стягивайте масляный шланг с крышки;

— отключайте разъем датчика распредвала (просто вытяните его);

— отбросьте провода от свечей зажигания и отведите их в сторону, чтобы не мешали (помечать не нужно). Все свечи подписаны, поэтому не перепутаете.

  1. Снятие крышки с ременной передачи ГРМ. К слову, эту часть работы можно и пропустить, но многие специалисты все-таки рекомендуют потратить личное время. Причина проста. В дальнейшем при установке клапанной крышки могут возникнуть проблемы. Действуйте в следующей последовательности:

— слегка послабьте хомут, расположенный на воздушном фильтре;

— скручивайте два болта крепления корпуса фильтра. Здесь вам пригодится труба на «10» и приготовленная заранее головка на «12»;

— скручивайте крепежные (верхние) болты, которые крепят крышку ремня ГРМ (стандартная «10»-ка может не подлезть);

— третий болт скручивайте с помощью слегка согнутой трубкой (такой девайс продается в магазине автозапчастей или же его можно смастерить самому);

— снимайте крышку ремня ГРМ.

  1. Продолжайте снятие клапанной крышки. Для этого:

— скручивайте все 12 болтов (трубка на «10» в помощь). Аккуратно сложите их в одну емкость, чтобы не потерять;

— займитесь очисткой места соединения крышки и головки, устраните все остатки старой прокладки. Очистите периметр до идеального состояния. При этом внимательно следите, чтобы в двигатель случайно не попал мусор.

  1. Монтаж прокладки:

— устанавливайте новую прокладку на головку цилиндров и ставьте крышку на место;

— убедитесь в том, что отсутствуют даже малейшие перекосы;

— наставляйте болты по перекрестному принципу и затягивайте их с усилием около 10 Н*м;

— возвращайте на место крышку ременной передачи ГРМ;

— подключайте шланги, разъемы датчика, провода зажигания;

— ставьте на место воздушный фильтр;

монтируйте кожух на силовой агрегат;

— возвращайте клемму на АКБ.

Важно через некоторое время заглянуть под капот и оценить качество работы.

Вывод

Замена прокладки клапанной крышки – одна из самых простых работ, с которой может справиться даже начинающий автолюбитель. Так зачем же тратить лишние деньги, когда есть реальная возможность экономии. Удачи.

Первая замена

Рассказывать о том, что сервис-мэн делал мне эту процедуру полдня и на следующий день я увидел открученный болт после его работы я не буду, скажу лишь то, что прокладка у меня проходила буквально 300 км . Сразу через несколько дней двигатель снова в потеках. Возможно, это старое масло при нагревании снова блестит, поэтому через несколько месяцев я помыл двигатель и через несколько дней он снова в масле.

Менять снова я ее не стал, потому что это было бредом, только поставил новое и снова менять? Везде пишут, что это болячка Лачетти, но не через пару дней же? Все пишут о каких-то 5000 км , чего? У меня и 500 км не проходит. Ну, да ладно, я забил. Кстати, еще товарищ, который болты недозакрутил дал умозаключение, что течет из под ГОЛОВЫ! На фото видно, что самая темная часть, где-то в том районе. По факту – никаких потеков там нет, прочитаете дальше. Но, по сути я мог попасть на работу в 7 тыс. руб. за полную разборку двигателя и шлифовку ГБЦ, просто потому что этот Вася уверен, что течь оттуда. Поехал на другое СТО – там мне сказали, что тут все неоднозначно, нужно помыть, обезжирить и поездить еще 5 тыс. км и наблюдать. Вот – это уже другой разговор! Я думаю, все автолюбители ненавидят СТО из-за таких вот спецов.

Если вы сторонник оригинальных запчастей для автомобилей, то артикул оригинальной прокладки для Лачетти с двигателями 1.4 и 1.6 литра это GM 96353002.

Если вы сторонник качественного неориганала, то многие Лачетоводы устанавливают прокладку фирмы Victor Reinz с артикулом 155345601. Ниже фото отличий прокладок.

Слева ОРИГИНАЛ справа — Victor Reinz

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector