Adaptsport.ru

В мире АВто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить или установить электрические стеклоподъемники на «шестерку»

Как заменить или установить электрические стеклоподъемники на «шестерку»?

Штатный стеклоподъемник передний ваз 2106 является элементом интерьера салона автомобиля и предназначен для доступа воздушных масс в салон и повышения комфорта в транспортном средстве при совершении поездок различной длительности. Инысм словами при открытых окнах в салон поступает свежий воздух.

Устройство системы достаточно простое: механизм стеклоподъемника ваз 2106 состоит из троса стеклоподъемника, движущего между жестко закрепленными роликами по строго определенному маршруту, управляющей ручки стеклоподъемников и системы трансляции подъема стекол.

У автолюбителей, эксплуатирующих «шестерку», иногда возникает вопрос о замене стеклоподъемника в случае дефекта его подъемного механизма. Рассмотрим, как установить стеклоподъемник на ваз 2106, чтобы не случались перекосы при перемещении тросика с рамкой переднего стекла.

Процесс снятия обивки не вызывает затруднений и отнимает около 10-15 минут.

После того, как обивка двери снята, можно приступать непосредственно к снятию стеклоподъёмника.

После того, как зажим убран, нужно перейти к левой части двери и ослабить гайку ролика, после, трос стеклоподъёмника можно полностью вынуть из двери. Механизм крепления стеклоподъёмника держится на трёх болтах, снять их не составляет никакого затруднения – нужно всего лишь взять необходимый инструмент и открутить по очереди все болты (при откручивании последнего болта нужно придерживать механизм стеклоподъёмника снаружи, чтобы он не вывалился и не повредил чего-нибудь).

Ремонт стеклоподъёмника

Поскольку ремонт стеклоподъёмника в большинстве случаев предполагает замену механизма, стоит рассмотреть пошаговый процесс от снятия до установки. Для этого понадобится следующий перечень инструментов:

  • головки или ключи на 8 и 10;
  • удлинитель;
  • трещоточная рукоятка;
  • плоская и крестовая отвёртки.

Демонтаж стеклоподъёмника

Порядок действий по снятию устройства с автомобиля таков:

    Отвёрткой поддеваем и вынимаем заглушки на подлокотнике.

Замена роликов

Ролики стеклоподъёмника со временем выходят из строя. Поскольку наиболее проблематичной является замена верхнего элемента, то на этом процессе остановимся более подробно. Деталь к двери верхней частью фиксируется крючками, а нижней посредством сварки. Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • набор свёрл;
  • электродрель;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • новый ролик.

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Для снятия ролика высверливаем металл в месте крепления пластины сверлом 4 мм.
  2. Внутрь двери загоняем плоскую отвёртку под пластину ролика и сбиваем её ударами молотка, демонтируя ролик.

Видео: замена верхнего ролика стеклоподъёмника

Установка стеклоподъёмника

Перед монтажом нового стеклоподъёмника необходимо проверить, свободно ли вращаются ролики. Если требуется, смазываем их Литолом. Скобу, которой фиксируется трос, заранее снимать не следует, чтобы не запутать механизм, поскольку в исходное положение вернуть всё будет довольно проблематично. Монтаж производим следующим образом:

  1. Устанавливаем стеклоподъёмник на место, фиксируя его гайками.
  2. Снимаем скобу и заводим тросик на ролики по схеме.

Видео: замена стеклоподъёмника на ВАЗ 2106

Последовательность замены стеклоподъемника

Прежде чем начинать замену механизма в двери, приготовьте несколько инструментов:

  • Ключ на 8 и 10;
  • Отвертки с крестообразным и плоским лезвием.

Несмотря на наиболее распространенные «болезни» механизма в «Жигулях», он легко ремонтируется даже в полевых условиях. Починить стеклоподъемник при наличии запчастей и необходимых инструментов можно без дополнительной помощи. Необходимо пошагово знать о том, как убрать и поставить детали.

Независимо от того, задняя или передняя дверь потребует ремонта, процесс замены запчастей стеклоподъемника будет схожим.

Снимаем ручку стеклоподъемника

С железными рукоятями и ручками в автомобилях советского проектирования следует обращаться особенно аккуратно. И пластмассовые ручки ломаются достаточно часто, но, в противовес этому, их легко снять и заменить:

  1. Освободить ручку от фиксатора в форме стопорного кольца.
  2. Плоской отверткой нужно аккуратно отодвинуть наружное кольцо, а затем достать стопорное.
  3. Медленно достать ручку.

Снимаем стеклоподъемник

На этом этапе придется выполнить немного больше действий:

  1. Опускаем стекло до крайнего нижнего положения. Если уже сняли ручку, сделать это можно ключом.
  2. Если в будущем вы собираетесь установить подъемник на место, тросик следует прикрутить к барабану с помощью тонкой проволоки. При этом его нужно оставить в направляющих, чтобы в будущем не тратить время на установку тросика в желобки. В новых механизмах устанавливают установочную скобку для упрощения крепежа.
  3. Ослабляем затяжку болта, который придерживает нижний ролик.
  4. Перемещаем нижний ролик чуть выше, чтобы постепенно ослабить натяжение троса.
  5. Снимаем трос, оставив его висеть всего на одном ролике.
  6. Откручиваем винты, которые крепят стеклоподъемник к металлической пластине в двери.
  7. Достаем механизм.

Устанавливаем новый механизм

Приобретая новый механизм на замену, проверьте его качество перед установкой. После того в механизме будут заменены все детали, их необходимо смазать и поставить обратно в несколько действий:

  • Ставим механизм и фиксируем его, затягивая три штатные гайки;
  • Накидываем трос на ролики и только после этого убираем проволоку;
  • Настраиваем степень натяжения тросика с помощью нижнего ролика, а затем затяните гайку;
  • Проверьте стеклоподъемник на работоспособность. Если стекло двигается туго, натяжение следует ослабить;
  • Проверяем, поднимается ли стекло до конца;
  • Устанавливаем дверную карту;
  • Ставим на место ручку двери, а затем – ручку стеклоподъемника.

Видео «Как меняются стеклоподъемники на ВАЗе»

В этом ролике демонстрируется, как выполнить замену стеклоподъемного устройства на ВАЗе (авто видео — Pavel Pavek).

Наличие электростеклоподъёмников в современных автомобилях не является роскошью. Это удобное приспособление, облегчающее процесс подъема-опускания стекол, просто должно быть в машине, в том числе и в авто ВАЗ 2106. Разберемся, как осуществляется установка стеклоподъемников, насколько сложна замена штатного механизма и как это сделать своими руками.

Установка нового стеклоподъемника

Новый механизм должен в обязательном порядке обладать скобой, которая фиксирует две ветки тросиков. Ее нельзя снимать до того момента, пока не будет произведена полноценная установка.

В целом процесс монтажа выглядит следующим образом:

  1. Установка и фиксация корпуса на «свое» место.
  2. Установка тросов вокруг роликов.
  3. Закрепление обойм стекла с тросом. Он фиксируется винтами с помощью 2-х скоб.
  4. Монтаж направляющего желобка.
  5. Натяжка троса.
  6. Теперь убирается скоба, которая фиксирует ветви троса.
  7. Установка дверной обивки и ручки.

Обводить тросик вокруг роликов можно двумя путями через опору качения (верхнюю или нижнюю). Если обводка идет через нижний ролик, тогда трос направляется следующим образом:

  1. Левый направляющих ролик (нижний).
  2. Левая направляющая опора (вверху).
  3. Центральная натяжная катушка (внизу).
  4. Направляющий элемент справа вверху.

Если производится замену фронтального стеклоподъемника, тогда можно обводить через верхнюю катушку в обратной последовательности.

  1. Опустите стекло в нижнее положение.
  2. Поверните ручку до упора в направлении опускания стекла.
  3. Отрегулируйте натяжение троса путем передвижения необходимого ролика.
  4. Зажим болта, который фиксирует ролик.

Обратите внимание на то, что натяжка должна быть чувствительной. Трос не должен быть перетянут, но и позволять ему болтаться, также не стоит.

Если после установки нового механизма появился скрип, тогда сделайте следующее:

  1. Ослабьте и выведите трос из-под роликов.
  2. Перекрестите нижнюю и верхнюю ветви, которые выходят из барабана механизма.
  3. Повторите процедуру установки и натяжения.

Последовательность действий при установке электростеклоподъёмника

Для того чтобы осуществить тюнинг «шестерки» путем установки электрических подъемников стекол, не обязательно обращаться в автомастерскую. Это можно сделать самому. На современном рынке автомобильных деталей присутствует большой выбор комплектов электростеклоподъемников. Чтобы установить устройство самостоятельно, не требуется особых знаний и навыков. Обычно в комплект стеклоподъемников входят электропроводка, управляющие клавиши, крепежные детали.

Установка механизма довольно проста и делается в такой последовательности.

  1. Демонтируйте дверь, установите электростеклоподъёмник. Для крепления к каркасу автомобильной двери используйте саморезы. Сделать это следует аккуратно, чтобы дверь в результате не деформировалась.
  2. Проверьте ход стекла на легкость скольжения. При необходимости отрегулируйте направляющие.
  3. Подключите электропроводку, сверяясь с электросхемой. Провода протяните под панелью.
  4. Соберите дверь, установив на место ручек заглушки.
  5. Смонтируйте управляющую клавишу в панель приборов.
  6. Подключите аккумулятор и проверьте работоспособность системы. На этом установка завершена.

При проведении работ с электрооборудованием следует отключить массу на аккумуляторной батарее. Не забывайте, что цепи новых механизмов должны находиться под защитой предохранителей.

Многих водителей интересует, как производится замена стеклоподъемника ВАЗ 2106. Мы постараемся как можно более объемно и обстоятельно объяснить, что для этого потребуется и как происходит сам процесс. Нужно отметить, что менять стеклоподъемники на «шестерке» и на прочих моделях «классики» приходится редко, потому что сама их конструкция очень надежна. Однако владельцам этого автомобиля наш материал будет полезным.

Замена стеклоподъемника ВАЗ 2106 – операция несложная и каких-то подводных камней в себе не таит. Конструкция кузова «шестерки» практически не отличается от ВАЗ 2101. Последняя же модель представляет собой копию итальянского «Фиат-124», сошедшего с конвейера более пятидесяти лет назад. Автомобили того времени выделялись очень простой конструкцией узлов. Конструкция «шестерки» также проста и разобрать ее несложно. Ну а теперь перейдем к самому процессу и расскажем о нем пошагово.


Для работы нам потребуются следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 8 и 10;
  • четырехгранная (крестовая) отвертка;
  • простая отвертка;
  • удлинитель;
  • молоток.

Сначала нужно снять обшивку с дверей транспортного средства. Для этого нам понадобятся две отвертки. Обычной поддевается накладка на рычаге открывания двери, далее она снимается, а за ней и весь механизм. Теперь выкручиваются болты, на которых держится дверная ручка.
Пришло время обшивки. Она аккуратно поддевается отверткой и снимается. Во время этого процесса нужно постараться не допустить повреждения пластиковых деталей. Подобная работа выполняется достаточно легко и занимает всего минут пятнадцать.

Обшивка дверная снята, пришло время заняться стеклоподъемниками. Сначала нужно открутить зажим троса стеклоподъемника, крепится он на двух болтах. Ослабляем один болт и зажим сам падает. Как видите здесь опять-таки все достаточно просто.

Переходим к левой части двери и ослабляем гайку ролика. Далее из двери вытягиваем трос стеклоподъемника. Последний крепится тремя болтами, и снять их просто – берется гаечный ключ, с помощью которого откручиваются болты по очереди. Когда начинаем заниматься последним болтом, следует снаружи рукой придерживать стеклоподъемник, иначе он может выпасть и что-либо повредить.

Теперь остается отвинтить одну гайку, расположенную с внутренней стороны двери под стеклоподъемником. После снятия ее нужно потянуть стеклоподъемник в правую сторону и вытащить его из двери. Такая же процедура проделывается и с другими дверями.

Водителю на заметку:

  • перед тем как устанавливать стеклоподъемник на место, намотайте трос на барабан;
  • стеклоподъемники передней и задней дверей имеют разные по длине тросы, менять их нельзя;
  • возвращая стеклоподъемник на свое место, а трос на ролики, следите, чтобы трос не соскочил с барабана, его нужно придержать рукой.

Теперь, когда механизм снят, нужно приобрести в специализированном магазине (или рынке) новые стеклоподъемники. Учитывая тот факт, что «шестерка» — классическое транспортное средство – запчасти на нее стоят весьма недорого. Итак, деталь уже у нас в руках. Осталось поместить ее на место. Процесс установки также несложен. Делаем все точно также, но с обратной последовательностью.

Чтобы установить электростеклоподъемники на ВАЗ 2106, в автосервис обращаться вовсе необязательно. Все можно проделать самостоятельно. Современный рынок предлагает огромное количество электрических стеклоподъемников. Для их установки не понадобятся какие-либо специальные знания и навыки. В комплект входят: проводка, крепежные детали, управляющие клавиши.

Последовательность установки механизма:

  • Для начала нужно демонтировать дверь и поставить на нее электростеклоподъемник. Для крепления применяются саморезы. Работу надо делать очень аккуратно, чтобы не повредить детали из пластика.
  • Теперь нужно проверить на скольжение ход стекла и если надо, то отрегулировать направляющие.
  • Подключаем проводку, протянув ее под панелью.
  • Дверь ставится на свое место.
  • Монтируется управляющая клавиша.
  • Работа окончена. Осталось подключить аккумулятор и проверить все ли работает как нужно.

Водителю на заметку: когда проводите работ с электрическим оборудованием всегда отключайте массу на аккумуляторе. Помните, что электрические цепи должны находиться под защитой предохранителей.

Как видно из всего, что описано выше, процесс достаточно прост. Главное здесь – придерживаться инструкции. Заметим, что конструкция стеклоподъемника «шестерки» очень надежна и менять его стоит, только если он перестал работать. Также иногда замена стеклоподъемника ВАЗ 2106 производится, если транспортное средство попало в аварию. Но и то только если механизм был поврежден.

Cтеклоподъемник ВАЗ 2106 имеет надежную конструкцию, но может, как и любой механизм, выйти из строя. В статье рассматриваются типичные неисправности стеклоподъемников на «классике», дается инструкция по снятию и установке.

Установка задних стеклоподъемников

Задние электростеклоподъемники для автомобилей ВАЗ также продаются комплектами, по 2 шт. Для переднеприводных автомобилей ЭСП 2109 подходят на модели 21099/2114/2115, на 2108 этих детали не производятся, так как у «восьмерки» нет задних боковых дверей. В комплект ВАЗ 2109 «Форвард» входит:

  • два подъемника с электромоторчиками;
  • кнопки 2 шт.;
  • электропроводка на каждую заднюю дверь со штекерами;
  • крепеж – саморезы;
  • заглушки декоративные;
  • инструкция по установке, паспорт.

Задние стеклоподъемники 2109 ставятся на штатные места без сверления дверей, каждый из них крепится двумя гайками.

Электростеклоподъемники «Форвард» производятся в городе Ижевске, детали имеют реечную конструкцию – на рейке перемещается каретка вместе со стеклом. Для моделей авто 2110/2111/2112 также пересверливать ничего не требуется – механизмы встают на свои места без дополнительной подгонки.

На вазовских автомобилях 2101-07 электрические подъемники ставятся с дополнительным сверлением двух отверстий. Работа по установке задних подъемников несложная, и практически ничем не отличается от монтажа передних ЭСП.

Кратко о процедуре изменения

Упрощенно процесс замены неисправного окна в передней двери ВАЗ 2107 выглядит примерно так:

  • Снять обшивку двери;
  • Отсоедините кабель от зажимов, крепящих стекло;
  • Ослабьте и снимите трос с роликов;
  • Демонтировать направляющий желоб и оконный механизм;
  • Установить корпус нового стеклянного подъемного механизма;
  • Натяните кабель вдоль контура;
  • Закрепите стеклянные кронштейны относительно кабеля;
  • Тянуть за кабель;
  • Установить обшивку двери.
Читать еще:  Как поменять опорный подшипник
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector