Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Бывает так, что из глушителя появляется синий дым, а мотор неумеренно съедает масло, но тянет по-прежнему хорошо. Это один из верных признаков того, что необходима замена прохудившихся маслосъемных колпачков – важных деталей клапанного механизма. Они начинают пропускать масло по следующим причинам:

  • естественный износ;
  • несвоевременная регулировка клапанов;
  • некачественное масло, залитое в двигатель.


Конечно, синий дым из выхлопной трубы является одним из главных симптомов, говорящих, что означенная операция необходима автомобилю. Но порой есть смысл сделать её во время ремонта поршневого агрегата. Например, замену поршневых колец и маслосъемных колпачков обычно делают одновременно, чтобы не вскрывать двигатель несколько раз.

Однако отдельно наш ремонт можно произвести без демонтажа головки блока цилиндров. В последующих строках мы разберем, как осуществляется такая замена на ВАЗ, а также на других марках автомобилей. Читайте также про ремонт рейки гидроусилителя руля и замену противотуманной фары.

Как правильно заменить колпачки

Инструменты, необходимые в работе:

  • динамометрический ключ;
  • оловянный прут;
  • специальный съемный инструмент;

Специальный съемный инструмент

  • рассухариватель.

Подготовительные работы

Замена маслосъёмных колпачков на ваз 2107 начинается со следующих действий:

  • автомобиль тщательно и полностью моют снаружи гаража;
  • также необходимо промыть днище и моторный отсек автомобиля (данную операцию желательно проводить вручную, не на мойке).

Важно. При мойке автомобиля и его моторного отсека нужно быть сверх-внимательным. Допускать, чтобы вода попала на исполнительные устройства системы впрыска топлива, датчики или колодки нельзя.
Во время мойки моторного отсека нужно обязательно отсоединить провода, идущие от аккумуляторной батареи. После же мойки, все детали необходимо тщательно просушить.

  • автомобиль устанавливаем на ровную горизонтальную площадку (бетонный пол гаража или другое ровное покрытие).

Помните, что ровная и твердая поверхность позволит приподнять машину на подъемнике и надежно установить на подставке.Чтобы выполнить работы без вывешивания колес, необходимо после выключения зажигания, зафиксировать ручной тормоз или воспользоваться противооткатными упорами.

  • ставим автомобиль на яму смотровую или эстакаду.

В некоторых случаях автомобиль устанавливают и на неровную поверхность, для более удобной работы с некоторыми деталями. Но, когда нужно бывает заменить маслосъемные колпачки ваз 2107, автомобиль устанавливается только на идеально ровную поверхность.

Совет. На автомобиле Ваз 2107 оставлять передачу включенной следует только в том случае, если не придется в процессе работы запускать двигатель или проворачивать коленчатый вал. Заменить маслосъёмные колпачки на ваз 2107 нужно будет так, чтобы при установке валов метки соответствовали друг другу.

Основные работы

  • специальным свечным ключом на 21 миллиметр или же торцовым инструментом с глубокой головкой выворачиваем каждую свечу из резьбового соединения блока цилиндров.

Специальный свечной ключ

Заодно оцениваем состояние свечей. Следует знать, что исправная свеча имеет серо-желтый или серо-коричневый нагар на изоляторе.
Если же нагар будет иметь черный цвет, значит, свеча зажигания неисправна, и ее лучше всего сменить.

Начинаем демонтаж распредвала и рычагов приводов клапанов на инжекторном двигателе Ваз 2107.
Замена маслосъемных колпачков ваз 2107, видео процесса которого можно посмотреть и здесь, предусматривает следующие действия:

  • извлекаем верхнюю защиту головки блока цилиндров (крышку);
  • распредвал устанавливаем в такое положение, которое бы соответствовало концу такта сжатия в четвертом цилиндре;
  • берем зубило и отгибаем лепестки стопорной шайбы болтов крепления звездочки распредвала;

Фото, где показывается отгибание лепестков стопорной шайбы

  • на автомобиле включаем первую передачу;
  • берем торцовый ключ на семнадцать миллиметров и отворачиваем болт;
  • затем снимаем его наряду с шайбами;
  • находим цепной натяжитель грм и снимаем его;

  • снимаем также звездочку с ремнем ГРМ.

Совет. Чтобы цепь не перескакивала в процессе демонтажа, ее нужно привязать к звездочке и расположить в головке блока.

  • отворачиваем девять гаек, фиксирующих корпус подшипников распредвала (действуем торцовым ключом на 13);

9 гаек, фиксирующих корпус подшипников распределительного вала

  • извлекаем корпус в сборе со шпилек головки блока;
  • берем накидной или торцовый ключ, которым отворачиваем болты, фиксирующие упорный фланец к корпусу подшипников;
  • затем вынимаем фланец из проточки, находящейся в передней шейке вала;
  • снимаем вал распределительный.

Важно. При снятии распредвала поршни первого и четвертого цилиндров должны быть поставлены в положении правильном. Это не позволит клапану упасть в цилиндр после того, как будут сняты сухари. Именно в таком положении маслоотражательные колпачки и заменяются на новые.

  • через свечное отверстие устанавливаем оловянный пруток между тарелкой клапана и поршнем (диаметр прута должен быть равным 8 мм);

  • монтируем нажимной кронштейн рассухаривателя на тарелку пружины, закрепив данный кронштейн гайкой (рекомендуется гайку предварительно навернуть на шпильку крепления корпуса подшипников);
  • извлекаем два сухаря из проточки пружин клапана, прежде сжав их рассухаривателем;

  • извлекаем рассухариватель, отвернув гайку;
  • извлекаем также тарелку пружины;
  • наружную и внутреннюю пружины снимаем;
  • извлекаем также опорную шайбу внутренней пружины;
  • берем цангу инерционного съемника и устанавливаем ее на маслосъемный колпачок;

Замена маслоотражательных колпачков

  • ударяем верхний боек об нижний, таким образом, сжимая цангу инструмента;
  • спрессовываем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.

Установка новых маслоотражательных колпачков

Начинаем установку колпачков своими руками, как советует инструкция. Обычно в установочный комплект для маслосъемных колпачков входит втулка.
Ее следует надеть на стержень клапана, во избежание повреждения рабочей кромки колпачка.
Приступаем:

  • внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка смазываем моторным маслом;
  • перемещаем его по втулке в направляющую клапана до упора;
  • извлекаем установочную втулку;
  • берем оправку, которая входит в комплект съемника;
  • напрессовываем новый колпачок на втулку направляющего клапана;
  • все детали устанавливаем в обратной последовательности;
  • оловянный пруток припоя извлекаем и молотком наносим несколько несильных ударов по торцу стержня клапана для самоустановки сухарей;
  • заменяем маслоотражательные колпачки первого и четвертого цилиндров;
  • коленвал поворачиваем на 180 градусов, придерживая звездочку распредвала с цепью;
  • монтируем поршни второго и третьего цилиндров в положение ВМТ;
  • колпачки клапанов второго и третьего цилиндров заменяем;
  • после этого поворачиваем коленвал на 540 градусов и устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия;
  • монтируем корпус с распредвалом на шпильки головки блока цилиндров, заворачивая равномерно гайки крепления;
  • проволоку отвязываем и проводим установку звездочки с цепью на распредвал.

Совет. В процессе установки болт крепления следует после заворачивания обязательно законтрить, загибая лепестки стопорной шайбы. Обязательно проверяем совпадение меток.

  • натяжитель цепи заряжаем и устанавливаем на прежнее место (таким образом, натяжитель разрядится).
Читать еще:  Как снять аккумулятор на порше кайен

Вышеописанная пошаговая инструкция дает необходимые автомобилисту знания. Эта статья поможет не только начинающим автомобилистам, но и опытным водителям неплохо сэкономить.
Ведь сегодня цена на данные услуги очень высока.

  • шлицевая отвертка;
  • вороток с трещоткой;
  • набор головок;
  • набор рожково-накидных ключей;
  • рассухариватель клапанов;
  • пинцет;
  • съемник для колпачков;
  • ветошь;
  • приспособление для установки колпачков;
  • молоток;
  • динамометрический ключ.

  1. Полностью демонтируем корпус воздушного фильтра. Сразу снимаем крышку и вытаскиваем фильтр, затем откручиваем гайки крепления от карбюратора и снимаем корпус целиком.
  2. Снимаем тягу педали газа, а также тросик подсоса на карбюраторе.
  3. Откручиваем по периметру все гайки крепления клапанной крышки и снимаем для удобства все свечные провода. Еще можно снять крышку трамблера.
  4. Демонтируем прижимные шайбы под гайками и снимаем клапанную крышку.
  5. Устанавливаем первый цилиндр в ВМТ, совмещая метки. Двигатель прокручиваем за болт шкива коленчатого вала по часовой стрелке.
  6. Ослабляем натяжитель цепи и откручиваем болт крепления звезды распредвала. После откручивания болта снимаем звезду с распредвала. Цепь нужно оставить прямо на звезде, можно примотать проволокой, чтобы не соскочила.
  7. Откручиваем гайки крепления распределительного вала и снимаем его.
  8. Демонтируем рокера с пружинами. Главное их не перепутать при сборке, каждый рокер нужно поставить на свое место.
  9. Откручиваем свечи зажигания.
  10. У нас установлена ВМТ, значит маслосъемные колпачки можно менять на первом и четвертом цилиндре. Клапана на первом и четвертом цилиндре после рассухаривания не упадут в цилиндр, потому что их подпирают поршни.
  11. Рассухариваем клапан, к примеру, можно начать с первого цилиндра. Отжимаем пружину клапана, вынимаем пинцетом «сухарь” и клапан свободен.
  12. Снимаем пружины клапана и получаем доступ к маслосъемному колпачку.
  13. Одеваем съемник и снимаем колпачок.
  14. Одеваем колпачок от руки на шток клапана и далее с помощью приспособления сажаем его на место. Нужно приспособление, которое опирается на внутреннюю часть колпачка, чтобы легким ударом молотка посадить его на место.
  15. Одеваем пружины и «засухариваем” клапан.
  16. Меняем по выше описанной технологии колпачки клапанов на первом и четвертом цилиндре.
  17. Прокручиваем двигатель и подпираем поршнями клапана на втором и третьем цилиндре. Следите, чтобы цепь не слетела со звезды при прокручивании.
  18. Меняем колпачки на клапанах второго и третьего цилиндра.
  19. Устанавливаем пружины и рокера на свои места.
  20. Ставим распредвал и совмещаем метки ВМТ. Дублирующие метки есть возле шкива коленчатого вала, проследите, чтобы они тоже совместились.
  21. Устанавливаем звезду РВ и затягиваем болт крепления.
  22. Наживляем и затягиваем гайки крепления распредвала с моментом 2.2 кг, по схеме ниже.

Наглядно процесс замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 смотрите в этом видео:

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107

Пришло время приступить непосредственно к замене. Прежде всего, как и перед началом любых других работ, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. На карбюраторных автомобилях так же нужно снять воздушный фильтр и карбюратор. Затем действия не отличаются друг от друга.

  • Снимаем крышку клапанов. Заранее следует запастись тарой для шайб и гаек, потому что шайбы здесь специфические. Конечно, их без труда можно найти в любом автомагазине, но откладывать сборку ради этого не хочется;
  • После этого проворачиваем коленчатый вал так, чтобы получить такое положение, в котором поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке. Это можно проверить при помощи метки на шкиве, либо щупом: в таком положении оба клапана вышеуказанных цилиндров будут свободны;
  • Затем откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи и вынимаем его. В этот момент важно не потерять прокладку.

  • Собираем все в обратном порядке, устанавливаем корпус с распредвалом, затяжку производим в порядке, указанном на картинке;
  • Ставим на место шестерню, не забываем про метки. Собираем все в обратном порядке.

Ну вот и все, замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ окончена.

Видео: замена маслосъемных колпачков на классическом двигателе ВАЗ:

Заменить клапанные манжеты (маслосъемные колпачки) можно собственными усилиями, не снимая головку блока цилиндров. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, без помощи профессиональных автослесарей.

Назначение маслосъемных колпачков ВАЗ-2107

При работающем двигателе автомобиля части механизма газораспределения постоянно находятся в движении. С целью уменьшения трения на них подается масло, которое может через зазоры просочиться в камеру сгорания мотора. Для герметизации люфтов и предохранения цилиндров ДВС от стороннего воздействия, между направляющими втулками и клапанными стержнями располагаются колпачки. Их еще называют сальниками клапанов или уплотнительными манжетами.

Устройство маслосъемного колпачка

Конструкция клапанного сальника довольно проста и состоит из следующих элементов:

  • Остова. Стальная втулка служит прочным каркасом сальника.
  • Прижимной пружины.
  • Резиновой части, плотно прилегающей к штоку.

Из этих элементов состоит колпачок

В советские времена резиновый элемент сальника производили из фторсодержащих полимеров (фторопласта), которые не отличались долговечностью. В настоящее время выпускают износостойкие клапанные манжеты из каучука и его производных, устойчивые к агрессивному воздействию.

Когда маслосъемный колпачок подлежит замене

В ходе работы двигателя автомобиля на сальники клапанов постоянно воздействуют температура, масло и продукты выхлопа. Это ведет к естественному износу резиновой части и ослабеванию их пружин. Ресурс качественных манжет рассчитан на 100 тысяч километров.

Если авто не эксплуатировалось несколько лет, то перед его использованием также необходимо заменить колпачки – за время простоя они рассохлись.

Признаки износа сальников

Деформацию маслосъемных манжет можно выявить по следующим признакам:

  • Цвет выхлопного дыма становится белым, синим/сизым.
  • Расход масла резко увеличивается – более 1 л на 1 тыс. километров.
  • Свечи зажигания покрываются копотью, нагаром.

Эти признаки могут также потребовать проверки цилиндропоршневой группы или всего газораспределительного механизма.

Если же вовремя не заменить изношенные клапанные сальники, то вследствие потери герметичности на цилиндрах, клапанах и поршнях возникнет нагар, уменьшится давление. Силовой агрегат начнет глохнуть на холостом ходу или терять мощность, а вскоре потребует капитального ремонта.

Как заменить клапанные сальники на ВАЗ-2107 самостоятельно

Рассмотрим замену клапанных сальников на примере Лады 2107, оборудованной карбюраторным ДВС.

Требуемые инструменты и приспособления

— стандартный набор гаражных ключей;

— устройство для демонтажа клапанов (рассухариватель);

— пинцет или магнит;

Пошаговая замена клапанных сальников

Замена сальников клапанов начинается с демонтажа вала газораспределительного механизма. Этот процесс подробно описан вот здесь. Выполнив демонтажные работы, нужно открутить свечи зажигания.

Коленвал установлен в положение ВМТ первого и четвертого клапанов — они удерживаются от падения в цилиндр поршнями, и на них можно сменить сальники.

    Чтобы после рассухаривания клапан был «закрыт», вставить в свечное отверстие оловянный (или из другого мягкого металла) пруток.

Пруток из олова или другого мягкого металла

Так закрепляется рассухариватель

Специальный инструмент для снятия маслосъемных колпачков

Запрессовку выполняем вот такой оправкой

После установки новых уплотнительных манжет на клапанах нужно вернуть на место распределительный вал.

  1. Установить подшипники, надеть шайбы на шпильки, завинтить гайки крепления корпуса.
  2. Совместить метку на звезде коленвала с меткой блока.
  3. Установить шестерню на распредвал.
  4. Вернуть цепь на шкив вала, закрутить болт крепления звезды. Отрегулировать уровень натяжения цепи.
  5. Отрегулировать зазоры механизма клапанов. Установить крышки трамблера, головки блока и воздушный фильтр.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ВАЗ 2107

Прокладка крышки клапанов (крышки ГБЦ) представляет собой слой уплотнителя, выполняющего следующие функции:

  • надежное крепление крышки к ГБЦ;
  • защита клапанного блока от попадания агрессивных элементов, пыли, грязи;
  • герметизация пространства под крышкой, предотвращение масляных протечек.

Для производства прокладок клапанной крышки используются следующие материалы:

  1. Резина. Эластичный материал, однако вследствие температурных перепадов меняет свои характеристики – «дубеет» в морозную погоду, размягчается жару. Резиновая прокладка недолговечна.
  2. Резина с добавлением пробковых или иных пористых наполнителей. Подобная прокладка имеет высокие характеристики герметизации, но устанавливать ее нужно очень внимательно. Нередко при монтаже резино-пробковую прокладку обрабатывают жидким герметиком.
  3. Паронит (асбестовый или безасбестовый) – резиновый материал с минеральными добавками, прошедший формовку и вулканизацию. Паронитовые прокладки для крышек ГБЦ сегодня наиболее распространены. Они хорошо герметизируют, устойчивы к агрессивным воздействиями и относительно долговечны.
  4. Картон. Материал для клапанных крышек проходит специальную обработку и устойчив к воздействию воды, масла, бензина и др. Отличаются наименьшей долговечностью.

Признаки износа прокладки клапанной крышки

— наличие пятен охлаждающей жидкости или масла на стыке крышки с головкой блока;

Если двигатель «семерки» покрыт масляными подтеками, то необходимо заменить уплотнительную прокладку крышки клапанов.

Инструмент

  1. Торцевая головка «на 10».
  2. Вороток.
  3. Сухая ветошь, тряпка.

Пошаговая замена

  1. Снять воздушный фильтр, открутить его корпус.
  2. Отсоединить привод дроссельной заслонки.
  3. Отвинтить крепежи крышки, снять шайбы.
  4. Снять крышку со шпилек. Удалить старую прокладку. Тщательно протереть места стыка с новым уплотнителем, удалив загрязнения.
  5. Установить ровно новую прокладку, аккуратно поместить крышку на место.
  6. Закрутить крепления крышки клапанов.

Снятые до этого детали устанавливаются в обратном порядке.

Подготовка к работе

Перед тем как начинать работу, рекомендуется ознакомиться с видео по замене маслосъемных колпачков на вашем автомобиле. С самого начала следует хорошо протереть верхнюю часть ГРМ, а также крышку механизма.

Чтобы было более удобно, необходимо открутить корпус воздушного фильтра, замотать пленкой либо тканью карбюратор от попадания в него посторонних предметов, влаги и грязи во время работы. Открутить свечи и убрать крышку с прокладкой.

4-й цилиндр необходимо переместить в ВМТ (верхняя мертвая точка) в такт сжатия. Для этой цели следует вращать коленчатый вал до того положения, при котором впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра останутся в закрытом положении перед прохождением и после прохождения ВМТ. Такое нахождение поршня следует определять по расстоянию между клапанами и коромыслами.

Выяснить, в каком положении находиться поршень, можно любым стержнем, замеряя расстояние в отверстии для свечи. Также следует проверить, совпадают ли метки на звездочке и корпусе.

Читайте также: Как научиться чувствовать габариты машины

После снятия звездочки с распределительного вала проводим следующие действия:

  • откручиваем гайки, что удерживают корпус распредвала, и снимаем его вместе с валом;
  • при помощи отвертки приподнимаем прижимную пружину, с небольшим усилием вытаскиваем нажимной рычаг, выдвигаем пружину из-под стопора и выбираем наружу;
  • при помощи свечного отверстия между днищем поршня и клапаном необходимо вставить мягкую проволоку, чтобы клапан не опускался в момент нажатия на пружину;
  • на самую ближнюю к клапану шпильку корпуса распределительного вала следует накрутить гайку, за которую при помощи захвата цепляем специальный съемник либо конец приспособления, сделанного своими руками. Оно с обеих сторон охватывает шпильку, упираясь в нижнюю плоскость гайки, ложится на верхнюю тарелку над пружиной;
  • шток клапана с сухарями пропускаются между пластинами съемника;
  • нажать на рычаг приспособления, пружины должны сжаться, сухарики с тарелкой опускаются вниз, сухарики попадают в место более узкой части на штоке, а затем выходят из отверстия тарелки. Далее необходимо при помощи пинцета либо плоскогубцев выбрать их;
  • если сухарик залип и не выходит при сильном сжатии пружины, необходимо легким ударом молоточка по тарелке выбить их.

Освобождаем наше приспособление и снимаем его. Затем следует выполнить следующее:

  • снимаем тарелку, а затем наружную и внутреннюю пружины;
  • достаем нижнюю шайбу внутренней и наружной пружины;
  • при помощи плоскогубцев захватываем маслосъемный колпачок, покачивая, вытягиваем его по штоку клапана;
  • устанавливаем новый силиконовый колпачок, после чего собираем клапан в обратной последовательности;
  • последовательно разбираем и собираем с новыми маслосъемными колпачками клапаны 4-го и 1-го цилиндров;
  • после этого, удерживая звездочку, проворачиваем коленвал до перехода в верхнюю мертвую точку поршней 2-го и 3-го цилиндров. Проводим на их клапанах аналогичную процедуру.

После всей работы собираем двигатель в обратном порядке.

Как делать замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107

Для начала надо отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе. На карбюраторных ВАЗах нужно снять карбюратор и воздушный фильтр. Дальнейшие действия никак не будут отличаться от инжекторных моделей.

  • снять клапанную крышку, шайб и гаек будет довольно много, поэтому желательно проследить, чтобы они не потерялись;
  • далее надо провернуть коленвал в такое положение, что поршни 1-го и 4-го цилиндров будут находиться в верхней мертвой точке. Проверяется это при помощи метки на шкиве или щупа. Когда 1-й и 4-й поршни будут в верхней точке, то соответствующие клапана будут свободны;
  • после этого пришло время открутить 2 гайки крепления натяжителя цепи и вытащить его;
  • затем надо отжать фиксатор болта шестеренки. Отметка на шестеренке должна совпадать с отливом на корпусе, но бывают и исключения. Если именно такой случай, то надо сделать отметки, чтобы потом получилось установить положение «как было». Есть и другой способ – надо выкрутить шестеренку, затем, не снимая цепь, намотать на шестерню любой шнур таким образом, чтобы цепь не выскальзывала из шестерни. Таким образом, после того, как процедура будет окончена, останется только подогнать распредвал в нужное положение, так как цепь и шестерня будут зафиксированы;

  • далее раскручиваем гайки, держащие корпус, после чего снимаем корпус и распредвал;
  • затем вставляем свинцовый прут в свечную скважину, подпирая им днище клапана. Благодаря этому он не упадет в камеру сгорания, а во время рассухаривания он не деформирует днище поршня;
  • дальше берем устройство для рассухаривания, закрепляем его на шпильке и рассухариваем клапана из 1-го и 4-го цилиндров. Делается эти резкими движениями, если не получилось с первого раза, то можно проделать это несколько раз;
  • теперь надо взять пинцет и вытащить сухари, пружины и тарелки;
  • затем пришло время одеть съемник и снять маслосъемные колпачки;
  • на место старого колпачка ставим новый, его нужно напрессовать на направляющую втулку;
  • далее устанавливаем на свои места пружины и тарелки, сжимаем их и вставляем сухари. Главное, чтобы они попали в паз, можно даже легко постучать молотком, но так, чтобы не повредить поршень;
  • после этого надо провернуть коленвал на 180 градусов и проделать все то же самое и для 2-го и 3-го цилиндров.

После проделанной процедуры пришло время все собрать в обратном порядке, установить корпус с распредвалом. Затягивать болты надо в таком порядке:

Затем устанавливаем шестерню на свое место с учетом меток и собираем все в первоначальное состояние. На этом замена маслосъемных колпачков закончена.

А далее наглядное видео как делать замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 и других классических ВАЗов:

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 начинается с разборки части газораспределительного механизма и снятия старых колпачков. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

  • выкрутить свечи зажигания, используя специальный ключ;

Примечание: после снятия свечей следует проверить их состояние и при необходимости заменить.

  • выкрутить болты крышки ГРМ;
  • снять крышку;
  • выставить положение распредвала по меткам;
  • отогнуть лепестки стопорной шайбы, предотвращающей откручивание болта крепления звездочки распредвала;
  • выкрутить болт;

Совет: чтобы предотвратить проворачивание распредвала, необходимо включить первую скорость КПП.

  • открутить крепление натяжителя цепи;
  • снять натяжитель;
  • снять звездочку;

Совет: чтобы не пришлось заново выставлять положение цепи на зубьях звездочки, надо привязать цепь к звездочке проволокой и положить на блок цилиндров.

  • открутить гайки крепления корпуса подшипника распредвала;
  • извлечь корпус с распредвалом;
  • снять рокера (коромысла) клапанов.

Для снятия маслосъемных колпачков проделать следующие операции с каждым из впускных и выпускных клапанов:

  • вставить в отверстие свечи оловянный пруток (диаметром 8 мм), препятствующий опусканию клапанов;
  • закрепить съемник (рассухариватель) на шпильках так, чтоб кронштейн упирался в тарелку пружины клапана;
  • нажать съемником на тарелку, сжать пружину клапана и вытащить сухари из проточки клапана;
  • снять рассухариватель;
  • демонтировать пружины с тарелкой и опорной шайбой;
  • поддеть отверткой и снять маслосъемный колпачок.

Примечание: замена клапанов ВАЗ 2107 также производится с помощью рассухаривателя. Но перед операцией необходимо снять головку двигателя, чтобы обеспечить возможность снятия и установки клапанов.

Как заменить колпачки на ВАЗ 2107

  1. Слейте примерно два литра охлаждающей жидкости.
  2. Уберите корпус воздушного фильтра и тягу для дроссельной заслонки, если у вас карбюратор.
  3. Снимите крышку клапанов.
  4. Переведите первый цилиндр в режим верхней мертвой точки.
  5. Ослабьте гайку натяжения для цепи.
  6. Снимите крепежный болт шестерни распределительного вала.
  7. Демонтируйте звездочку и цепь, закрепите их с помощью проволоки, чтобы не допустить возможное падение.
  8. Снимите корпус подшипников и рокеры.
  9. Снимите свечи. Чтобы клапан не упал в цилиндр, не забудьте заткнуть отверстие для свечей с помощью оловянного прутика.
  10. С помощью съемника клапанов снимите «сухари».
  11. С помощью отвертки осторожно подцепляем и вынимаем маслосъемный колпачок.
  12. Перед тем как установить новый, не забудьте смазать поверхность штока маслом.
  13. Верните на место пружины и остальные запчасти.
  14. Повторите все описанные операции с каждым цилиндром, устанавливая их в ВМТ.

После проведения всех работ, верните коленвал в исходное состояние, установите корпус подшипников, шестерню распределительного вала и цепь. Остальные элементы устанавливаются в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×