Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109

Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109. Алгоритм самостоятельной замены прокладки головки блока цилиндров

Снимать головку блока цилиндров (ГБЦ) нужно при замене прокладки, блока, а также, когда проводится ремонт механизма поршневой группы и ее клапанов или при ремонте самой головки. Кроме того, при тюнинге двигателя или полной его разборке также нужно демонтировать ГБЦ.

Перед началом работы необходимо, чтобы автомобиль был установлен на эстакаду или на смотровую яму.

Требования к прокладке

Выбирая новую прокладку ГБЦ, необходимо учитывать предъявляемые к данному элементу требования. Как вы уже поняли, она выполняет очень важные задачи, потому от качества выбранной новой детали зависит работоспособность всего вашего автомобиля.

Требования к данному элементу следующие:

  • Прокладка должна быть упругой, устойчивой к деформации;
  • Элемент обязан обладать водонепроницаемости и маслонепроницаемостью;
  • Компонент обязательно должен быть устойчивым к воздействию горячих газов;
  • Не бояться химических воздействий;
  • Сохранять целостность и представленные выше характеристики в течение длительного периода эксплуатации.

Прогоревшая прокладка больше не способна нести в себе основные защитные функции, потому обязательно выполняется процедура замены.

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Устанавливаем головку ВАЗ 2109 на место

Ставим головку блока на своё законное место и наблюдаем, чтобы прокладка не куда не съехала. Далее в работу вступит динамометрический ключ, при помощи которого нужно будет закручивать болты с нужным моментом силы. Также порядок закручивания нужно тоже соблюдать. На картинке ниже показан порядок закручивания болтов.

Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в четыре этапа:

Сначала моментом силы 20 Нм

Второй прием моментом 75-85 Нм

Затягиваем еще каждый болт на 90 градусов

Окончательно заворачиваем на 90 градусов

После всего, что проделали нужно установить все то, что было снято залить жидкость охлаждения, подключить все провода и датчики, шланги. И можно проверять проделанную работу, если же вы заметите подтеки, то нужно будет проделывать все заново.

Цена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) составляет около 350 рублей.

  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Два рожковых ключа на семнадцать;
  • Накидной ключ на пятнадцать;
  • Мощный магнит;
  • Герметик;
  • Динамометрический ключ;
  • Таз для сбора жидкости;
  • Шлицевая и крестовая отвертки;
  1. Откройте капот и выкрутите четыре болта крепления декоративной накладки двигателя. Болты под головку на восемь.

  • Нажмите на фиксатор и отсоедините разъем питания на ДМРВ.
  • Головкой на восемь ослабьте два хомута и снимите подходящий патрубок от корпуса фильтра к дроссельной заслонке.

    Изнутри шлицевой отверткой подковырните и протолкните вверх два сайлентблока на которых удерживается корпус фильтра. После демонтажа сайлентблоков, поднимите корпус фильтра и уберите в сторону.

    Отверните 3 гайки крепежа модуля зажигания и отсоедините разъем. Гайки под головку на десять.

  • Извлеките свечные наконечники из колодцев и демонтируйте модуль зажигания вместе с проводами.
  • Отверните два болта крепления троса газа и освободите бобышку из зацепления с пластиковым колесом привода заслонки.

  • Отсоедините разъем на датчик положения распределительного и коленчатого вала, а также фишку от адсорбера.
  • Уберите в сторону жгут проводов на впускном коллекторе.

    Ослабьте два хомута и снимите патрубки охлаждающей жидкости подходящие к дроссельной заслонке.

  • Снимите белый вакуумный шланг на впускном коллекторе.
  • Открутите 2 болта крепежа коллектора к резиновым подушкам. Болты под головку на десять.

  • Шлицевой отверткой ослабьте хомут крепления шланга ВУТ к коллектору и снимите его.
  • С задней части дроссельной заслонки снимите два разъема питания на датчики.
  • Ослабьте четыре хомута крепления коллектора к переходным патрубкам.

  • Отпустите винт хомута шланга адсорбера и снимите его. Шланг подходит к дроссельной заслонке снизу.
  • Выкрутите винт крепежа шланга сапуна и отведите в сторону.
  • Снимите впускной коллектор с переходных патрубков и уберите в сторону.

    Отверните кронштейн крепежа разъема питания форсунок и разъедините его. Болт крепящий кронштейн под головку на десять.

  • Снимите разъём на датчик давления масла в клапанной крышке.
  • Отверните 3 болта крепежа проводов массы к ГБЦ. Болты под головку на десять и тринадцать.

    Выкрутите четырнадцать болтов крепежа клапанной крышки и снимите ее. Болты под головку на восемь.

    Открутите штуцера подачи и обратки топлива. Штуцера под ключ на семнадцать. Одним ключом держите трубку, а другим выкручиваете штуцер. Штуцера перед откручиванием желательно пометить, чтобы при сборке не перепутать.

    Отверните шесть болтов крепления боковой пластиковой крышки ГРМ и снимите. Болты под головку на десять.

    Открутите болт крепления кронштейна к верхней опоре двигателя. Болт под ключ на пятнадцать.

    Читать еще:  Лада калина заводится и глохнет

  • Ключом на тринадцать отверните три гайки крепежа кронштейна верхней опоры силовой установки и снимите его.
  • Установите метки на распределительных валах, совместив отметки на звездах и корпусе. Крутите распределительные валы по часовой стрелке с помощью двух ключей на семнадцать.

    Открутите гайки крепления двух натяжных роликов и снимите их. Гайки под ключ на семнадцать.

  • После демонтажа натяжных роликов, снимите ремень ГРМ.
  • Установите головку как показано ниже, чтобы застопорить правый РВ. Далее открутите болт крепления распределительного вала. Болт под ключ на семнадцать.

    Подденьте плоской отверткой и по очереди снимите шестерни распределительных валов.

    Отверните двадцать болтов крепления верхней плиты ГБЦ. Болты под головку на восемь.

  • После откручивания болтов снимите плиту вместе с распределительными валами.
  • Мощным магнитом извлеките гидрокомпенсаторы из посадочных мест. Их нужно подписать и не перепутать местами при установке.

  • Ключом на десять выкрутите болт крепежа щупа и снимите его.
  • Ключом на тринадцать открутите сливной болт охлаждающей жидкости. Не забудьте заранее подставить таз для сбора жидкости.

  • Ослабляем хомуты и снимаем пять патрубков, которые подходят к термостату.
  • На корпусе термостата отсоедините разъемы питания датчиков включения вентилятора и температуры.
  • Открутите десять гаек крепежа выпускного коллектора и отодвиньте его в сторону. Гайки под головку на тринадцать.

    Снимите головку блока цилиндров, а затем прокладку.

    Выполните необходимый ремонт и произведите обратную сборку. При сборке рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

    1. Проверьте плоскости блока цилиндров и головки.
    2. Измерьте длину болтов крепления ГБЦ, если она превышает 95 мм, то их следует поменять.
    3. При установке ГБЦ удостоверьтесь, что она села на направляющие.
    4. Перед установкой прокладки плоскость блока цилиндров и головки нужно обезжирить.
    5. Болты ГБЦ нужно затягивать по схеме представленной выше в три подхода. Сначала затянуть болты с усилием 20 Нм, затем довернуть все болты на 90 градусов и подождать 20 минут. Далее третьим подходом довернуть все болты еще на 90 градусов.
    6. Болты крепления шестерен распределительных валов закручиваются с усилием 70 Нм.
    7. Не перепутайте местами распределительные валы, они отличаться по кулачкам. Также при необходимости замените сальники.
    8. Перед установкой верхней плиты распределительных валов нанесите герметик как показано на ниже.

    Момент затяжки болтов верхней плиты 10 Нм. Последовательность затяжки на фото ниже.

    Усилие затяжки болтов клапанной крышки 3-4 Нм. Также не забудьте нанести герметик, как показано ниже.

    Наглядно процесс замены ГБЦ на 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

    Как поменять своими руками?

    Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 с двигателем инжектор либо карбюратор требует определенных знаний и умений.

    Чтобы произвести смену механизма головки на моторе 8 либо 16 клапанов, надо тщательно подготовиться к выполнению этой задачи.

    Инструменты и материалы

    Если меняем прокладку ГБЦ самостоятельно, то потребуется:

    • ключ-звездочка;
    • набор ключей-трещоток с торцевыми головками;
    • отвертки с крестовым и плоским наконечником;
    • динамометрический ключ для затяжки болтов ГБЦ;
    • свечной ключ.

    Канал Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! опубликовал видео, которое позволит разобраться в том, как правильно определить прогар прокладки ГБЦ между цилиндрами силового агрегата.

    Пошаговая инструкция

    Подробное руководство на тему, как снимать и производить смену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 приведено ниже:

    1. Машина загоните в гараж с ямой либо на эстакаду, при возможности лучше использовать подъемник, так как часть работ будет производиться под днищем автомобиля.
    2. Откройте капот и ослабьте болт, фиксирующий клемму аккумулятора, отключите ее. Это необходимо для того, чтобы предотвратить скачки напряжения в ходе выполнения ремонта.
    3. Затем отсоедините приемную магистраль от выхлопной трубы.
    4. Если автомобиль оборудован карбюраторным двигателем, то сам карбюратор необходимо демонтировать.
    5. Отключите от свечей зажигания подведенные кабели. К контроллеру температуры силового агрегата подведен провод с разъемом, его также надо демонтировать. После этого отключите штекер от контроллера давления и уровня моторной жидкости.
    6. Ослабьте крепление и отсоедините трубку вакуумного усилителя, которая фиксируется на впускном коллекторе.
    7. Отсоедините разъемы и отключите контроллер распределителя зажигания.
    8. Выполните снятие бензинового насоса со всеми комплектующими компонентами. Ослабьте фиксаторы и отсоедините патрубки, подключенные к насосному устройству. Из него может выйти часть топлива, поэтому при демонтаже используйте ветошь.
    9. Гаечным ключом ослабьте винт, фиксирующий натяжной ролик ремешка газораспределительного механизма. Это позволит демонтировать колесо вместе с ремнем.
    10. Далее, закрепите зубчатый диск распредвала, чтобы не допустить его проворачивания при дальнейших ремонтных работах.
    11. Выкрутите фиксирующий винт и снимите шкив из посадочного места. Для выполнения этой задачи нужно воспользоваться одновременно двумя отвертками.
    12. Затем найдите гайки, фиксирующие заднюю крышку газораспределительного механизма. Вам надо выкрутить их, а крышку демонтировать. При помощи отвертки с крестовым наконечником ослабьте затяжку хомутов, это позволит отключить патрубки, подсоединенные к выпускному патрубку головки блока цилиндров.
    13. При помощи шестигранного ключа демонтируйте крепежные винты ГБЦ, их в общей сложности десять. Болты снимаются вместе с шайбами. Оцените состояние последних. Если шайбы или болты повреждены, их необходимо поменять на новые. Сами винты представляют собой детали многоразового использования, но часто они изнашиваются, что приводит к необходимости замены. О том, насколько изношены болты, можно узнать по их длине. Если она составляет около 13,55 см, то заранее приобретите новые фиксаторы.
    14. Затем производится демонтаж головки блока цилиндров с вышедшим из строя уплотнителем.
    15. При дальнейшем монтаже ГБ новые винты подлежат смазке моторной жидкостью. Это обеспечит простую и надежную фиксацию деталей. Кроме того, смазка позволит предотвратить ускоренный износ болтов.
    16. Сами поверхности прилегания головки с блоком необходимо тщательно зачистить от продуктов износа и загрязнений. На этих элементах обычно остаются следы устаревшей прокладки. Выполните тщательную очистку и просушите поверхности перед дальнейшей установкой рабочего уплотнителя.
    17. Выполните визуальную проверку отверстий для монтажа крепежных винтов. Часто при выполнении ремонта в них остаются остатки уплотнительного элемента, моторной жидкости либо антифриза. От любых загрязнений в отверстиях нужно избавляться.
    18. Осуществляется монтаж нового уплотнителя, который перед этим необходимо очистить и высушить. В ходе установки убедитесь в том, что отверстие, использующееся для прохождения моторной жидкости, располагается между четвертым и третьим цилиндром. Также при монтаже прокладки удостоверьтесь, что клапанные элементы цилиндра 1 закрыты.
    19. Когда процедура монтажа будет завершена, вам необходимо правильно затянуть винты крепления головки блока цилиндров с учетом последовательности и соблюдения момента затяжки. Сначала закручиваются два средних болта — нижний и верхний, а затем все остальные. На первом круге затяжки момент должен составить 20 Н·м, этот показатель контролируется с помощью динамометрического ключа. На втором круге момент должен быть около 69,4-85,7 Н·м. На третьем круге все болты в установленном порядке прокручиваются на 90 градусов, и на столько же они проворачиваются на четвертом круге.
    20. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. При выполнении задачи не допускается проворачивание коленчатого и распределительного вала до момента, пока вы не поставите ремешок ГРМ. Шкив распредвала монтируется таким образом, чтобы выступающая часть ступицы была направлена в сторону автомобильного двигателя. Когда процедура ремонта выполнена, проверьте правильность сборки, убедитесь в отсутствии зазоров на клапанах. Также выполните регулировку натяжки ремня ГРМ.

    Замена

    Чтобы поменять прокладку, вам потребуется демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратной последовательности, соблюдая рекомендации относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом расскажем более подробно.

    1. Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
    2. Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
    3. Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не нужно, ибо мешать замене прокладки он не будет.
    4. Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
    5. Снимите шестеренку привода распредвала, предварительно установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Теперь можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
    6. Снимите ремень привода распредвала. Затем можно уже полностью открутить крепежные болты и снять шестерню.
    7. Отожмите фиксатор, чтобы отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
    8. Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
    9. Ослабьте хомуты, чтобы снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
    10. Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
    11. Отключите питающую проводку от электромагнитного клапана.
    12. Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
    13. Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
    14. Ослабьте натяжение хомутов, чтобы снять шланги отопления салона с патрубков.
    15. Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
    16. Немного раскачайте головку рывками, после чего снимите элемент.
    17. Удалите старую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и прочих загрязнений. Тщательно протрите насухо, после чего можно выполнять обратную сборку.
    18. Перед сборкой проверьте, соответствует ли нормальным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В идеале их длина составляет 135,5 миллиметра. Если болты удлинились в процессе эксплуатации, тогда придется заменить все болты.

    Процедура замены

    Необходимость замены

    Менять прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114 необходимо при каждом демонтаже независимо от причин его вызвавшего. Она является одноразовой, поэтому ее нельзя использовать повторно, это может привести к поломке двигателя.

    Прокладка должна отвечать следующим требованиям:

    • обладать упругой деформацией;
    • быть водо- и маслонепроницаемой;
    • устойчивой к воздействию раскаленных газов;
    • устойчивой к химическим воздействиям;
    • сохранять свои свойства длительное время.

    Если она прогорела, то не может выполнять своих функций и ее следует поменять.

    Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров

    Существует несколько признаков, по которым можно определить необходимость замены:

    1. Запах выхлопного газа или тосола в бензине.
    2. Замасливание тосола.
    3. Большое количество эмульсии на крышке с заливной горловины масла в двигатель.
    4. Повышенный уровень масла в поддоне.
    5. Много белого пара, выходящего из глушителя.

    Как решается проблема с ВАЗ

    Для начала разберем процедуру замены прокладки блока цилиндров у ВАЗ 2107. Нам пригодятся:

    • ключи гаечные, головки, вороток;
    • отвертка плоская, молоток;
    • емкость для слива.

    Также узнайте, почему после замены лямбда зонда нужно сбрасывать ошибки и как выполняется замена крестовины рулевого вала Лифан Солано.

    Начинаем.

    1. Прежде всего, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
    2. Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
    3. Далее демонтируем карбюратор, отсоединив от него все патрубки, тяги, а также открутив крепления.
    4. Производим демонтаж распределителя зажигания.
    5. Открутив пробку на блоке цилиндров, сливаем охлаждающую жидкость.
    6. Отсоединяем два патрубка от тройника головки и один от печки.
    7. Открутив восемь гаек, снимаем шайбы и демонтируем крышку клапанов. Здесь нужно осмотреть подкладную деталь и при необходимости должна быть произведена замена прокладки крышки головки блока цилиндров.
    8. Гаечным ключом ослабляем натяжитель цепи газораспределительного механизма.
    9. Отогнув края стопорной шайбы посредством отвертки и молотка, откручиваем болт шестерни ГРМ, после чего извлекаем шестерню.
    10. Цепь подвязываем проволокой, чтобы ее верхняя часть не упала вниз.
    11. Открутив крепления, демонтируем газораспределительный вал.
    12. Отсоединяем приемную трубу коллектора.
    13. Открутив десять болтов и одиннадцатый на приливе, извлекаем сборочный узел, до которого так долго добирались. Здесь, если есть необходимость, может быть сделана замена головки блока цилиндров.
    14. Теперь видна наша деталь, которую хотели обновить. Извлекаем ее и устанавливаем новую запчасть.
    15. Сборка производится обратным порядком.

    При ознакомлении с этой инструкцией заметно, что процесс сопряжен с некоторыми сложностями.

    А теперь разберем, как осуществляется замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109. Допустим, что двигатель инжекторный. В случае с карбюратором действуем аналогично предыдущей инструкции.

    • ключи гаечные, головки, вороток;
    • отвертка плоская, крестовая;
    • емкость для слива.


    Приступаем.

    1. Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
    2. Снимаем высоковольтные провода со свечей зажигания.
    3. Поршень первого цилиндра по метке устанавливаем в положение верхней мертвой точки.
    4. Сливаем охлаждающую жидкость через пробку блока.
    5. Отыскав сзади топливной рампы колпачок, похожий на золотник шины, откручиваем колпачок, и, нажимая на золотник, сливаем топливо из рампы. Двигатель должен быть холодный!
    6. Открутив гайки, снимаем крышку ГБЦ. Здесь при необходимости можно сделать замену крышки головки блока цилиндров ВАЗ 2109.
    7. Отсоединяем впускной, выпускной коллекторы, а также дроссельный узел.
    8. Отсоединив патрубки, демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
    9. Удаляем крышку привода ГРМ, а также снимаем ремень со шкива.
    10. Открутив болт при одновременно поддерживании шкива от проворачивания, извлекаем шкив.
    11. Демонтируем заднюю крышку привода распредвала.
    12. Предварительно ослабив, откручиваем болты сборочной единицы, до которой добирались, по схеме (считая слева направо от радиатора к рулю) 4 – 8 – 10 – 7 – 2 – 3 – 5 – 9 – 6 – 1. Так можно избежать деформаций узла. Извлекаем эту верхнюю часть поршневого агрегата.
    13. Наконец, осуществляем замену прокладки от ВАЗ 2109.

    Как видим, большей частью процедура напоминает описанную ранее. Здесь же можно сразу перейти к более современным моделям ВАЗ. Например, у ВАЗ 2114 при смене детали действовать нужно так же, однако есть несколько дополнительных пунктов.

    А именно, перед демонтажем воздушного фильтра в пункте 7 необходимо отключить проводку от датчика массового расхода воздуха. Также перед снятием крышки привода ГРМ в пункте 8 необходимо отсоединить колодки от датчиков положения дросселя, положения коленвала, детонации, температуры охлаждающей жидкости и давления масла. Впрочем, два последних есть и в «девятке», там, если провода мешают, их тоже надо отключить.

    В то же время у ВАЗ 2110 замена дефектной прокладки головки осуществляется по сценарию, применяемому для ВАЗ 2114. У другой, еще более современной модификации ВАЗ, при исполнении данной процедуры мы не найдем особых отличий от уже ранее описанных технологий. При смене старого элемента у Калины действуем аналогичным образом.

    Единственное, что можно добавить в инструкцию для Калины: первоначально снимаем кожух силового агрегата, а уж потом выполняем все остальное по технологии для ВАЗ 2114. Так делается замена прокладки головки у Калины.

    Что делать с Шевроле

    Для полноты картины рассмотрим еще, как производят подобные работы на Шевроле. Замену у Ланоса можно осуществить по нижеописанной инструкции. Для этого понадобятся:

    • ключи гаечные, головки с воротком;
    • отвертки;
    • емкость для слива.


    Действия таковы.

    1. Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
    2. Через радиаторный штуцер сливаем всю охлаждающую жидкость.
    3. Ослабив хомут, снимаем шланг радиатора печки.
    4. Демонтируем крышку, при необходимости производим здесь замену плохой прокладки крышки головки блока цилиндров.
    5. Удаляем ремень с шестерен генератора и насоса ГУР.
    6. Открепив планку генератора, отводим вбок генератор.
    7. Убираем проводку датчиков ОЖ, концентрации кислорода, мешающиеся жгуты проводов.
    8. Снимаем ремень ГРМ, ослабив натяжение.
    9. Удаляем патрубок с термостата.
    10. Демонтируем шкив с распредвала, при откручивании его крепежа удерживаем шкив отверткой.
    11. Удаляем задний кожух механизма ГРМ.
    12. Отключаем провода регулятора холостого хода, датчика дросселя, форсунок, а также шланг картера, плюс подводящий воздухопровод.
    13. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
    14. Отсоединяем патрубок вакуумного усилителя тормозов.
    15. Отключаем проводку от катушки и от свечей зажигания.
    16. Отсоединяем впускную трубу.
    17. Откручиваем болты верхней части поршневого агрегата по ранее указанной схеме.
    18. Демонтируем распредвал, гидрокомпенсаторы и сопутствующие детали.
    19. Достаем сборочную единицу и обновляем нашу заветную деталь.
    20. Собираем все обратно.

    Пожалуй, данный случай выглядит сложнее, чем ранее описанные. Если все делать самому, то придется заметно потрудиться!

    Что касается другой, почти русской, модели Шевроле, то у Нивы Шевроле замена дефектной прокладки проходит по только что описанному сценарию. Однако в пункте 8 вместо демонтажа ремня ГРМ необходимо снять верхнюю часть цепи ГРМ с шестерни.

    Цена вопроса

    Приведенные технологические процессы навскидку оказались довольно сложными. Поэтому, для тех, кто обратится в автосервис, мы выяснили, сколько стоит относительно мегаполисов замена прокладки головки блока цилиндров.

    Усредненные данные представлены в этой таблице.

    ГородСтоимость за 1 шт.
    Москва6000 руб.
    С-Петербург5000 руб.
    Екатеринбург3500 руб.

    Здесь указана лишь приближенная стоимость замены дефектной запчасти для иномарок. Реальная цена зависит от конкретной мастерской. Если машина ВАЗ – цена может быть снижена вдвое.

    Что ж, данная операция была расписана в деталях, так что автолюбители смогут многое почерпнуть для себя из нашей статьи. Читайте также про замену втулок стабилизатора поперечной устойчивости и замену троса сцепления ваз 2109.

    Автор материала: Михаил Думченков

    Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

    Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

    Задать вопрос автомеханику

    • Новинки авто 2020
    • Новые автомобили 2021
    • Тест-драйвы
    • Джипы
    • Кроссоверы
    • Ремонт и обслуживание
      • Двигатель
      • Ходовая часть
      • Электрооборудование
    • Сигнализации
    • Прикуриватели
    • Обзоры автомобилей
    • Фото и видеогалереи
    • Новости
    • Шины
    • Машины знаменитостей

    © 2020 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

    Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector