Adaptsport.ru

В мире АВто
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять панель приборов на ВАЗ 2109

Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.

Приборная панель

На указанной схеме имеются следующие элементы.

Номер

Что это

Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона

Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона

Выключатель обогрева стекла на двери задка

Выключатель задней противотуманной оптики

Выключатель аварийного сигнала

Центральный переключатель наружного света

Панель управления системой отопления и вентиляции салона

Рычаг коробки переключения передач

Рычаг ручного стояночного тормоза

Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем

Ручка закрытия воздушной заслонки

Ручка сброса данных счетчика суточного пробега

Выключатель подсветки приборной панели

Ручка управления гидрокорректором фар

Рычаг привода замка капота

Рычаг управления светом фар и поворотниками

Для начала отметим, что в автомобилях ВАЗ 2109 и 2110 торпедо может быть собрана разными способами. Соответственно и процесс снятия панели будет отличаться.

Как снимается торпедо старого образца? Для этого вооружаемся инструментами, которые мы привели выше и начинаем:

    Снимаем клеммы АКБ (можно одну);

  • Далее нужно снять элементы (их 3), которые отвечают за управление скоростями печки;
  • Демонтируем также ручку самой печки;
  • С боковых частей накладку держат винты, которые нужно отвинтить. Сдвигается ее на себя;
  • Находим жгут проводов от выключателя задних фар и отсоединяем его;
  • То же самое проделываем и с колодками от обогревателя заднего стекла, аварийки. Автомобильный регулятор наружного света, который находится слева, должен быть тоже отключен от разъема;
  • Жгут с проводами прикуривателя отсоединяется;
  • Теперь нужно отсоединить винты, фиксирующие козырек торпедо (где находятся шкалы показаний приборов);
  • Снимаем его, а затем сгибаем зажимы и вынимаем целиком корпус комбинации приборов;
  • Трос спидометра отсоединяется. Для этого надо будет просто отвернуть соответствующую гайку;
  • Находим элемент с проводами белого цвета и отсоединяем его;
  • Подвергаем демонтажу шланг с эконометра;
  • Вынимаем шплинт, а затем отсоединяем от спидометра трос сброса показаний счетчика;

  • Находим элемент проводов красного цвета и демонтируем его тоже;
  • Подвергаются снятию ручки корректора света фар и освещения. Достаточно будет потянуть их на себя;
  • Здесь находим гайки, которые тоже надо будет отвернуть, используя головку;
  • Демонтируем руль и подрулевые выключатели. Ключ в замке зажигания не забываем выставить в нулевое положение, а уже затем отсоединить колодку с проводами;
  • Находим хомут крепления трубы рулевой колонки и отвинчиваем его болты;
  • Труба рулевой колонки демонтируется. Вместе с ней выходит и замок зажигания;
  • Ручка подсоса вытягивается на себя, пока не становится видна тяга. После этого нужно снять ручку с тяги;
  • Отвинчиваем винты торпеды, находящиеся возле воздушной заслонки;
  • Слева отворачиваем винт, фиксирующий сбоку панель;
  • Тамже снизу отворачиваем винт;
  • Тоже самое проделываем и с правой стороны;
  • Отворачиваем винт, который находится внутри бардачка;
  • Отворачиваем оставшиеся винты и снимаем торпеду.
  • Теперь узнаем, как снять торпеду нового образца:

    • Обесточиваем источник питания;
    • Опускаем руль автомобиля в самую нижнюю позицию;
    • Саморезы, фиксирующие приборную панель, должны быть отвинчены. Сначала отвинчиваются 2 самореза справа и слева на центральном тоннеле;
    • Снимается заглушка возле рычага стояночного тормоза;
    • Разгибаем пассатижами или другим инструментом крепления приборов;
    • Снимаем аккуратно торпеду.
    • Некоторые элементы приборной панели могут быть закреплены болтами М5.
    • Все разъемы отсоединяем.

    Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

    Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

    Всем привет! Данном выпуске попробую объяснить данную тему, чтобы было понятно всем. Про то как вынуть торпе.

    Пардон за подписи буковок вверху, подписывал себе за неимением цветного принтера)))))

    И фактически распиновка кнопки 2114 (противотуманные фары и обогрев подключаются идиентично)

    в — индикация кнопки (зажигается вкупе с габаритами), с, d — индикация активности кнопки (зажигается при включении).

    И подключение БСК 2114 к проводке 2109

    начнем с распиновки клемм.

    Читайте так же

    Клемма БСК 2109 (9 пиновая)

    И клемма БСК 2114 (13 пиновая)

    1 Уровень масла
    3.5 К датчику тосола
    3 К датчику уровня омывающей воды
    4 Ремни безопасности (если нет, то и фиг имея его :-))) )
    5 К датчикам износа тормозных накладок
    6 Концивики дверей водителя
    7 Концивики дверей пассажира
    8 Цепь включения плафона салона
    9 Ключ в замке зажигания (у меня стоит старенькый замок, которому пофиг на вставленный ключ потому я снимал 9 контакт с оранжевого провода красноватой колодки (неизменный ) знаю, что не верно, однако что сделаешь)
    10 Реле контроля исправности ламп
    11 Масса
    12 ХЗ (не употребляется)
    13 К выводу выключения зажигания

    по подключению БСК 2114, по причине того, что у меня стоит неверный замок и 9 клемма у меня снимается с неизменного на красноватой колодке, БСК начинает работать если запускаешь движок.

    Блуждает по гуглу схемма подключения БСК 2114 в 2109, если подключать по той схеме, то стартер продолжает крутить даже когда бросаешь ключ.
    Вот та схема

    происходит это по причине того что 9 и 13 контакты друг с другом замкнуты, что видимо не верно, и фактически по этой схеме у меня не вышло подключить((( потому проще взять распечатать распиновку обеих колодок.

    И в эпилоге, провода недлинные и их необходимо удлинять, здесь стоит не лениться и воспользоваться паяльничком и термоусадкой, продать, уходит не просто времени, зато отменно смотреться будет)))

    P.S. Если может быть как сделать так чтобы БСК работал со старенькым замком, сходу при повороте ключа и даже не вызывал никаких косяков, типо повсевременно вращающегося стартера, пожалуйста напишите в комменты.

    И про принципе все, сейчас обкатано и испытано)

    die Achtung: Дополняем статью, проблема с БСК решается перекидывание 13 колодки на постоянный плюс на красной колодке (оранжевый провод) точно тот же провод который идёт на 9 контакт БСК)

    Долго искал эту торпеду, т.к. у нас город небольшой и найти ее сложно. В итоге купил ее в Ярославле за 2000р в сборе

    . Привез домой и на след день начался процесс установки. Сначала занес в салон сам каркас

    и прикрутил его, крепится на 4ех болтах по-моему (понравилось в торпеде то, что крепления там металлические в отличии от ВП)

    . Прикрутил и попробовал ее «пошатать», сидела как приколоченная). Сам мозг прикрепил так

    Вот так выглядела установленная=)

    Далее начал разбираться с проводкой, скажу сразу что до этого особого опыта у меня не было. Сначала воткнул все в ЧЯ, туда все подошло бел проблем, далее всякие кнопочки и все такое. Процесс шел не останавливаясь, я уже был в предвкушении завестись) Не помню точно сразу или нет я купил замок зажигания от Ваз 2110 нового образца (старый не смог приделать). Все поставил поворачиваю ключ в замке … бензонасос не включается, понимаю что скорее всего не подключил проводку с мозгу, смотрю так и есть. Стал искать в проводке разъем идущий на контроллер, нашел что-то похожее (по схемам разобрался откуда должен выходить), но он почему-то не подходил к моему, в дальнейшем выяснилось что эта под торпедная проводка от машины с Бошем 7.9.7 (щас уж точно не вспомню). Такой был разъем от старой проводки

    и такой от новой

    . Рыская схемы в инете нашел как скрестить эти 2 проводки) Вот собственно сама схема (добавил)

    и вот еще сама схема распиновок старой моей колодки и новой

    Попробовал и бензонасос «зажужжал») Ключ на старт… не крутит стартер. Долго думал так и не понял почему, закруглился) Приехав домой начал рыться по инету в разгадке этой проблемы, как в дальнейшем оказалось там проблема какая-то с релюшками, если втыкать реле от ваз 2109 то не крутит и пришлось замкнуть провода на прямую (щас так и езжу). так же не подходил разъем печки, но я его с легкостью переделал (думаю ни у кого не возникло бы вопросов КАК когда он увидел бы в чем разница). Еще одна проблема была в том, что цвет некоторых проводов в схеме не совпадал с реальностью (так что лучше все провода считать, номера у всех совпадают). За время установки научился разбираться более менее в электрике и пользоваться тестером)

    Как заменить панель приборов Ваз 2108 2109 2114 2115 (инструкция)

    Для того, чтобы заменить приборную панель на Ваз 2108 2109 2114 и 2115 выполним следующие действия:

    1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.
    2. После этого нижний край боковины аккуратно извлекается из кронштейна.Правая боковина консоли держится на пяти саморезах, которые тоже откручиваются крестовой отвёрткой. После этого боковина аккуратно снимается.
    3. Теперь снимаются ручки, установленные на рычагах печной заслонки. Это делается вручную.
    4. Далее снимается ручка с регулятора оборотов вентилятора. Для снятия её достаточно потянуть на себя.
    5. Крестовой отвёрткой выкручиваются саморезы, удерживающие на кронштейнах приборную панель. Таких саморезов 4 (2 слева от панели, 2 справа).
    6. Ещё 4 самореза расположены у окошка приборного блока (2 под окошком и 2 над ним). Они также выкручиваются крестовой отвёрткой.
    7. Над окошком приборного блока, справа, находится небольшая заглушка. Она поддевается плоской отвёрткой и извлекается. Под ней расположен ещё один саморез, который выкручивается крестовой отвёрткой.
    8. После удаления всех саморезов накладка приборного блока снимается. Для этого её достаточно немного выдвинуть на себя.
    9. За накладкой находятся провода, которые извлекаются из гнёзд вручную.
    10. После отключения проводов необходимо ключом на 13 открутить 2 болта на рулевом кронштейне.
    11. Далее с помощью ключа на 8 откручиваются гайки на нижнем креплении кронштейна.
    12. После этого блок управления аккуратно извлекается из панели, открывается доступ к крепёжным гайкам на поперечинах торпедо.
    13. Далее с помощью крестовой отвёртки откручивается последний внешний саморез, удерживающий торпедо на левой поперечине.
    14. После выкручивания последнего самореза торпедо снимается.
    Читать еще:  Ваз 2114 не работает спидометр

    Видео: Замена панели приборов Ваз 2109 – 2115 своими руками

    Ваз 2109 замена торпеды

    Developed in conjunction with

    Автосервис

    • Автокондиционеры
      • Заправка автокондиционера
      • Диагностика автокондиционера
      • Ремонт автокондиционера
    • Автоэлектрика
      • Диагностика и ремонт электрооборудования
        • Ремонт электроприводов
        • Ремонт стеклоподъемников
        • Ремонт панели приборов
        • Ремонт печки салона
        • Ремонт генератора
        • Ремонт стартера
        • Ремонт бензонасоса
        • Ремонт освещения
      • Диагностика двигателя (ДВС)
      • Корректировка спидометра
      • Установка автозвука
        • Установка автомагнитол
        • Установка сабвуфера
        • Установка колонок в салон
        • Установка автоусилителя
      • Установка автосигнализаций
        • Односторонние автосигнализации
        • Двухсторонние автосигнализации
        • Автосигнализации с автозапуском
        • Автосигнализации с турботаймером
        • GSM автосигнализации
        • CAN автосигнализации
      • Установка ксенона, биксенона
      • Установка парктроника
    • Жестяные работы
      • Кузовной ремонт
        • Геометрия кузова
        • Сложный кузовной ремонт
        • Стапельный кузовной ремонт
        • Локальный кузовной ремонт
      • Покраска автомобилей
        • Покраска бампера
        • Покраска дверей
        • Покраска капота
        • Покраска крыла
      • Установка и ремонт бамперов
        • Пайка трещин бампера
        • Ремонт пластиковых бамперов
        • Снятие и установка бамперов
      • Замена автостекол
        • Замена лобового стекла
        • Замена бокового стекла
        • Замена заднего стекла
    • Слесарные работы
      • Осмотр и ремонт ходовой
        • Замена гранат
        • Замена пружин
        • Замена рулевых наконечников
        • Замена рычагов
        • Замена сайлентблоков
        • Замена стоек амортизаторов
        • Замена ступичных подшипников
        • Замена шаровых опор
      • Ремонт выхлопных систем
      • Ремонт рулевого управления
      • Развал схождение
      • Ремонт турбин и турбокомпрессоров бензиновых двигателей
      • Ремонт турбин и турбокомпрессоров дизельных двигателей
      • Ремонт двигателя (ДВС)
        • Замена коленвала
        • Замена масла двигателя
        • Замена маховика
        • Замена обводных ремней
        • Замена поршневой группы
        • Замена прокладки головки блока цилиндра (ГБЦ)
        • Замена ремней ГРМ
        • Ремонт головки блока цилиндра (ГБЦ)
        • Шлифовка головки блока цилиндра (ГБЦ)
        • Шлифовка коленвала
      • Ремонт КПП
        • Замена дисков сцепления
        • Замена масла КПП
        • Замена сальников
        • Ремонт МКПП
      • Ремонт тормозной системы
        • Замена рабочего цилиндра
        • Замена суппорта тормоза
        • Замена тормозной жидкости
        • Замена тормозных барабанов
        • Замена тормозных дисков
        • Замена тормозных колодок
        • Замена тормозных трубок
        • Замена тормозных цилиндров
      • Ремонт системы охлаждения
        • Замена помпы
        • Замена патрубков охлаждения
        • Замена радиатора охлаждения
        • Промывка системы охлаждения
    • Сварочные работы
      • Аргоновая сварка
      • Газосварка
      • Сварка кемпи
      • Электросварка
    • Установка автооборудования
      • Виброизоляция
      • Обогрев сидений
      • Тонирование стекол автомобиля
      • Установка автобагажника
      • Установка громкой связи
      • Установка звуковых сигналов
      • Установка камер заднего вида
      • Установка ксенона, биксенона
      • Установка парковочных радаров
      • Установка фаркопов
      • Шумоизоляция салона
      • Бронирование кузова пленкой
      • Бронирование стекол автомобиля
    • Шиномонтаж
      • Балансировка колес
      • Ремонт боковых порезов шин
      • Шиномонтаж колес

    Developed in conjunction with

    Эвакуация автомобилей

    • Эвакуатор легковых машин
    • Эвакуатор мотоциклов
    • Эвакуатор внедорожников
    • Эвакуатор микроавтобусов
    • Эвакуатор грузовых машин
    • Услуги крана манипулятора

    Developed in conjunction with

    Аренда спецтехники

    • Землеройная техника
      • Автогрейдеры
      • Бульдозеры
      • Гусеничные экскаваторы
      • Колесные экскаваторы
      • Мини-погрузчики
      • Мини-экскаваторы
      • Траншейные экскаваторы
      • Фронтальные погрузчики
      • Экскаваторы-погрузчики

    Developed in conjunction with

    Информация

    • Вакансии
    • Фотогалерея
    • Часто задаваемые вопросы
    • Советы и статьи
    • Новости

    Территория действия

    Ремонт панели приборов

    Ремонт и восстановление приборной панели.

    Ремонт панели приборов с перетяжкой торпеды автомобиля позволяет приблизить ее внешний вид к оригинальному варианту отделки. Это означает, что восстанавливается не только форма, но и текстура, оттиски и что немаловажно цвет. Чтобы изделие после проведенной нами работы не потеряло свой цвет и форму, а покрытие не утратило свои качества, мы применяем самые лучшие материалы от известных зарубежных изготовителей. Все они отвечают необходимым требованиям по качеству.

    Автосервис «АвтоДруг» в Уфе не только производит качественную работу, но и дает на нее гарантию. Мы не применяем при работе металлические предметы, не используем скобы или шпаклевку. Мы работаем со специальным составом, который не влияет на работу подушек безопасности при их срабатывании, и как следствие не травмирует водителя или пассажира. Вы можете устанавливать любые подушки безопасности без каких-либо последствий в будущем.

    Цены на услуги автосервиса «Автодруг-Уфа»

    от 500 руб.

    от 500 руб.

    от 600 руб.

    от 200 руб.

    от 500 руб.

    от 500 руб.

    от 500 руб.

    от 700 руб.

    При ремонте приборной панели мы не используем шпатлевку. Многократные тесты показали, что после ее использования возможны различные травмы, поскольку при аварии она делится на крупные фрагменты. А при срабатывании подушки безопасности, скорость с которой разлетаются осколки, может достигать 70 км/час.

    Мы строго соблюдаем технологические процессы. Ремонт одной торпеды может занимать три дня. Уменьшение сроков может привести к ухудшению качества работы.

    ЕВРО торпеда в 093

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 grosser

  • Пользователи
  • 475 сообщений
    • Город: МО
    • Авто: 21093i
    • Наверх

    #2 desperate

  • Пользователи
  • 8 сообщений
    • Авто: ВАЗ 21083
    • Наверх

    #3 Andrey_FRC

  • Пользователи
  • 2 сообщений
    • Город: Новочебоксарск
    • Авто: 21083i

    Сам менял высокую торпеду на евро. Заморочек не много, Купи подпанельную «евро» проводку, ДУТ 1-02 или 1-03 (Датчик уровня топлива), главное чтобы сопротивление датчика уровня топлива не выходило за 360 Ом, сам пока ставил из 5-ти один рабочий оказался, лучше прям в магазине омметром его проверить.
    Замок зажигания у меняостался прежний, да, с ключа не заводит, вывел кнопку на стартер, кнопку взял от открывания багажника(2110), провода протянул к реле стартера, реле находится под капотом, обычно по центру, там на два толстых розовых провода кидаешь провода от этой кнопки, реле можно выкинуть. По тросам печки, я как то мудрился поставить свои, с высокой панели.

    Вообще, будут вопросы, спрашивай

    • Наверх

    #4 ИГОРЯИЧ

  • Пользователи
  • 234 сообщений
    • Город: Горький
    • Авто: ТАЗ 124Т
    • Наверх

    #5 kiVi

  • Пользователи
  • 140 сообщений
    • Город: г. Саранск
    • Авто: Ваз 21099i

    • Наверх

    #6 Bashka

  • Пользователи
  • 2 сообщений
    • Город: Москва
    • Авто: 2113
    • Наверх

    #7 Romance

  • Пользователи
  • 27 сообщений
    • Авто: 2109

    А замена низкой панели на евро какие особенности имеет?

    • Наверх

    #8 dimon2108

  • Пользователи
  • 729 сообщений
    • Город: МОСКВА
    • Интересы: авто,бухло,музыка,инет,
    • Авто: VW GOLF V

    А замена низкой панели на евро какие особенности имеет?

    Запчасти,масла для любых автомобилей.Доставка или самовывоз.Цены ниже чем везде.

    • Наверх

    #9 Talahman

  • Пользователи
  • 60 сообщений
    • Город: Город
    • Авто: Авто
    • Наверх

    #10 opev

  • Пользователи
  • 1 сообщений
    • Авто: 2108

    Отопитель старый норм вписывается в ЕП ?
    А то есть ещё такой.
    Чем он отличается?

    • Наверх

    #11 Talahman

  • Пользователи
  • 60 сообщений
    • Город: Город
    • Авто: Авто
    • Наверх

    #12 sstasya

  • Пользователи
  • 44 сообщений
    • Город: Егорьевск
    • Авто: 2109

    Вот вчера выдрал всю стандартную проводку НП осталась только фишка от задних фанарей!ну и соотвественно вся стоковая подкапотка( с убранной катушкой камутатором и РХХ)
    Раскидал подторпедную От ЕВРО, мантажный блок поставил вот такой все фишки от подторпедной проводки туда запихал

    подключил приборку VDO два окна, подключил замок зажигания 2110, накинул клему, повернул замок в зажигание и получил пустоту! ни одна лампочка ни одна релюшечка даже не включились! ничего не работает кароче говоря даже свет фар 2 клемы минуса подцепил на рулевую колодку..

    Так и должно было случиться при моём конфиге? Подскажите что мне делать! я в тупике , подкапотную проводку менять не хочу она там полностью рабочая была до снятия НП, может что где надо поменять местами?

    может попробовать поставить родной мантажный блок от НП?

    Сообщение отредактировал sstasya: 01 Апрель 2011 — 22:41

    • Наверх

    #13 sstasya

  • Пользователи
  • 44 сообщений
    • Город: Егорьевск
    • Авто: 2109
    • Наверх

    #14 Raymon

  • Пользователи
  • 8 сообщений
    • Город: Пушкино М.О.
    • Авто: СтокTaz 09
    • Наверх

    #15 grosser

  • Пользователи
  • 475 сообщений
    • Город: МО
    • Авто: 21093i
    • Наверх

    #16 severadr

  • Пользователи
  • 35 сообщений
    • Город: Шахты РО.
    • Авто: ВАЗ 2109 ADRCar
    • Наверх

    #17 grosser

  • Пользователи
  • 475 сообщений
    • Город: МО
    • Авто: 21093i
    • Наверх

    #18 kas-12

  • Пользователи
  • 7 сообщений
    • Город: москва
    • Авто: 21099
    • Наверх

    #19 Dark_Wizard

  • Модераторы
  • 201 сообщений
    • Город: Тушино-СЗАО
    • Авто: 21083

    здравствуйте поставил евро панель поменял проводку а теперь не могу разобратся что и куда подсоединять помогите пожалуйста

    • Наверх

    #20 kas-12

  • Пользователи
  • 7 сообщений
    • Город: москва
    • Авто: 21099
    • Наверх
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • Вперед

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    ВАЗовская «девятка», несмотря на свой преклонный возраст, пользуется популярностью и по сей день. Есть немало автовладельцев, которые негативно отзываются об этом автомобиле, но есть и те, которым модель приходится по нраву. В особенности автомобиль популярен среди молодёжи и начинающих автомобилистов. Доступная стоимость позволяет не только приобрести этот автомобиль, но и проводить различные доработки. Тюнинг может касаться как внешности, так и салона ВАЗ 2109. На доработках интерьера стоит остановиться более детально, ведь именно в салоне владелец и пассажиры проводят бо́льшую часть времени.

    Читать еще:  Какая разболтовка на ниссан альмера

    Улучшение подсветки приборного щитка

    Штатная подсветка щитка приборов ВАЗовской «девятки» устраивает далеко не каждого, поскольку жёлтое свечение не только тусклое, но и не придаёт приборке никакой выразительности. Чтобы исправить ситуацию, приходится прибегать к замене штатных осветительных элементов на современные светодиодные. Для модернизации комбинации приборов нужно подготовить:

    • диодную ленту желаемого цвета свечения;
    • паяльник;
    • провода;
    • цоколь под лампочку;
    • пистолет с горячим клеем.

    Непосредственно доработка состоит из следующих шагов:

    1. Демонтируют щиток из торпеды.
    2. Отсоединяют цоколи с лампочками и снимают плату, после чего удаляют стекло с козырьком. Для этого нажимают на соответствующие защёлки.

    Свободные отверстия под цоколь нужно заклеить, чтобы исключить попадание пыли.

    Видео: установка светодиодной ленты в щиток приборов ВАЗ 2109

    Доработка шкал комбинации приборов

    Помимо освещения в щитке приборов можно заменить шкалы, которые сделают приборку более современной и читаемой. Для тюнинга этого узла сегодня предлагается широкий выбор накладок, в которых предусмотрены все установочные отверстия. После приобретения накладок можно приступать к модернизации:

    1. Снимают щиток, а затем и само стекло.
    2. Аккуратно демонтируют стрелки приборов.

    Если новая шкала рассчитана на просвет, то на каждый прибор можно установить по светодиодному элементу, что значительно преобразит щиток.

    Модернизация приборной панели

    Часто тюнинг салона затрагивает торпеду, поскольку штатное изделие имеет не очень привлекательный вид. Для отделки панели в основном используют кожу. Качественно выполнить работу своими руками довольно сложно. Поэтому лучше доверить перетяжку профессионалам. Суть модернизации сводится к следующим действиям:

    1. Панель дорабатывают, если это требуется, например, под установку каких-либо кнопок или дополнительных приборов.
    2. По каркасу делают выкройки, после чего сшивают элементы.

    Иногда владельцы «девяток» внедряют панели от других авто, например, от BMW E30 или Opel Astra.

    Процедура эта не из лёгких, поскольку подобрать по размерам, а после подогнать торпеду по месту, непросто. К тому же придётся полностью переделывать крепление. При внедрении иной панели замене подлежит также щиток приборов.

    Перетяжка салона

    Тюнинг салона не обходится без перетяжки элементов интерьера. Заводской пластик и ткань в отделке не вызывают никаких эмоций, смотрятся серо и обыденно. Те автовладельцы, которые хотят внести некую изюминку, улучшить внутреннее убранство, прибегают к замене штатных и применению современных отделочных материалов. Среди наиболее популярных можно выделить:

    • кожа;
    • алькантара;
    • экокожа;
    • велюр;
    • карпет;
    • винил.

    Дверные панели

    Один из элементов, который никак нельзя оставить без внимания — карты дверей. Обычно панели «девятки» отделаны тканью либо полностью выполнены из пластика.

    Для усовершенствования элементов необходимо подобрать желаемый отделочный материал и подготовить инструменты:

    • ножницы;
    • нож;
    • маркер;
    • клей «Момент»;
    • отвёртка.

    После подготовительных мероприятий выполняют следующие шаги:

      Панель снимают с дверей и удаляют тканевую вставку.

    Шумоизоляция

    Повышение уровня комфорта, так или иначе, связано с уменьшением уровня вибраций и шумов, которые поступают в салон снаружи от колёс, двигателя, ветра и т. п. Для проведения качественной вибро- и шумоизоляции обработке подвергают весь кузов изнутри, т. е. крышу, двери, пол, багажник, моторный щит. Сегодня выбор материалов для рассматриваемых целей довольно широк, но из всего разнообразия можно выделить следующие наименования:

    • Вибропласт;
    • Визомат;
    • Битопласт;
    • Сплен;
    • пенка.

    Из инструментов понадобится следующий перечень:

    • строительный фен;
    • резак;
    • валик.

    Для начала работ необходимо полностью разобрать салон автомобиля, т. е. снять сиденья, переднюю панель и все отделочные материалы. Старая шумоизоляция удаляется, кузов в местах коррозии зачищается и грунтуется.

    Моторная перегородка

    Шумоизоляцию рекомендуется начинать именно с моторного щита:

    1. Поверхность обезжиривают ветошью, смоченной в растворителе.
    2. Укладывают слой Вибропласта. Материал лучше всего наносить в два слоя, прогревая его феном для лучшей укладки.

    Пол и арки

    В продолжение вибро- и шумоизоляции обрабатывают днище салона:

      Наносят слой виброизоляционного материала на дно и два слоя на арки. В местах с неровной поверхностью необходимо применять шпатель.

    Видео: обесшумка салона «девятки»

    Крыша

    При обработке крыши Вибропласт наносят между поперечинами, для чего материал разрезают на куски нужного размера. Поверх виброизоляции наносят Сплен, фиксируя его двухсторонним скотчем.

    Двери

    Шумоизоляция дверей ВАЗ 2109 с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве и особого толку от неё нет. Обработку дверей проводят следующим образом:

      Наружную часть двери оклеивают Визоматом.

    Пластиковые элементы

    Элементы салона, выполненные из пластика, также следует обработать шумоизоляцией:

    1. Демонтируют все детали и накладки.
    2. Часть торпеды, которая касается кузова, обрабатывают пенкой толщиной 4 мм.
    3. Нижнюю часть торпеды, а также полку вещевого отсека, места под динамики и боковины панели оклеивают Визоматом и Битопластом.
    4. Козырёк щитка приборов обрабатывают Визоматом.
    5. Чтобы исключить металлический дребезг защёлок, их покрывают герметиком.
    6. Центральную панель обрабатывают теми же материалами, что и торпеду.
    7. Крышку вещевого ящика изнутри оклеивают Визоматом, а снизу на двухсторонний скотч фиксируют ковролин.
    8. После всех процедур салон собирают в обратном порядке.

    Видео: шумоизоляция торпеды на примере ВАЗ 21099

    Модернизация руля

    Рулевое колесо — один из первых элементов, на который обращают внимание при посадке в автомобиль. Тюнинг руля подразумевает применение оплётки из современных материалов либо полностью замену детали на спортивный вариант. При выборе отделки на «девяточную» баранку следует ориентироваться на размер 37–38 см. Среди наиболее популярных материалов является кожа, экокожа. Самый простой вариант оплётки имеет вид чехла. Для его установки достаточно натянуть изделие на руль. Есть варианты, когда оплётку требуется сшивать нитью или шнуром. В этом случае каждый автовладелец решаем сам, что ему по душе.

    Если же рассмотреть спортивный вариант рулевого колеса, то следует учитывать некоторые моменты:

    • для его установки понадобится специальный переходник;
    • тюнингованный руль, как правило, имеет меньший диаметр по сравнению со стандартом, и управлять им далеко не всегда удобно.

    Перетяжка и замена сидений

    Заводские сиденья ВАЗовской «девятки» можно улучшить двумя способами:

    • перетяжкой;
    • заменой на новые кресла.

    Обновить сиденья можно обычной перетяжкой либо полной переделкой каркаса с монтажом боковой поддержки. Для этого придётся полностью разобрать изделие. Проведение подобных работ требует определённых навыков, поскольку неправильные действия могут привести к неудобной посадке и в целом к непредсказуемым последствиям в экстренных ситуациях.

    Для перетяжки сидений чаще всего выбирают:

    • кожа;
    • замша;
    • алькантара;
    • флок;
    • велюр.

    После выбора материала работу проводят в следующей последовательности:

      Демонтируют сиденья из салона и разбирают их, снимая старый материал.

    Если же преследуется цель полностью заменить сиденья ВАЗ 2109 на более комфортабельные, то подбор следует проводить таким образом, чтобы доработки были минимальными. С небольшими переделками на рассматриваемое авто подходят кресла от Opel Vectra.

    Установка евро панели ваз 2109

    Сменить панель были мысли давно, на 2109 ставят разные панели opel, bmw само сабой панели все были менее шумные чем высокая панель ваза но мне не нравилось то что панели от старых иномарок найти в отличном состояние очень тяжело а если купить панель не в сборе то остатки придется искать на разборах это меня не устроило…
    Еще сейчас пошла мода(вроде) на панель от приоры…тоже очень интересный вариант да и запчасти на нее можно почти в любом магазе найти но с моим ростом места для меня в салоне после такой панели было бы очень мало)
    Выбор пал на европанель ваз 2114-2115…пошли поиски, месяца 2 наверное искал. Варианты были не очень для меня то саморезы в панели, то дыры лишние, то трещины всякие((
    В итоге нашел панель в сборе 2011 г.в со всем(панель, проводка, приборка, корпус металлический, воздуховоды) цена 7.500…ну вроде норма, поехал смотреть(панель была в полысаево 60 км надо было катить).Приехал посмотрел ну вроде все есть, все устраивает видно что панель свежая, начал грузить панель все погрузил, расплатился только сел в машину думаю стапе а где приборка то(впопыхах пропустил ее бывает че)…выхожу говорю чет приборки не хватает, продавец ща поищу 10 минут его нету выходит говорит походу продал уже))супер 2 тыс верни, ок отдает, итог 5.500. Приборку в итоге нашел за 800 рублей автоприбор на два окошка.Ну все вроде едем домой, еще раз все посмотрел хорошо и заметил что не хватает еще под рулевого кожуха((ладно придумаем что нибудь…

    Фото панели, как можно увидеть есть одно выцветшее место, видать какую то хрень возили постоянно на панели.

    Если Вы хотите сделать тюнинг своей девятки и поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро от ВАЗ 2114, то Вы столкнетесь с некоторыми нюансами во время замены. Как минимум, Вам потребуется помощь или консультация электрика. Установить европанель от ВАЗ 2114 – это полдела, а вот главная задача заключается в правильном подключении электрики, чтобы все работало. Как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, расскажет данная публикация.

    Для того чтобы поменять торпеду ВАЗ на евро, Вам необходимо обзавестись следующими деталями и приспособлениями:

    – во-первых, необходимо приобрести саму европанель от ВАЗ 2114 вместе с приборной панелью;

    – понадобятся соответствующие провода, различные крепления и кнопки;

    – центральная консоль и воздухоотводы;

    – специальные накладки, которые крепятся по бокам от печки;

    – тросики для работы печки;

    – виброизолирующие материалы, немного битопласта и специального сплэна;

    – скотч из бумаги.

    Перед тем, как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, необходимо обезжирить моторный отсек, а затем проклеит его виброизоляцией. После слоя виброизоляции накладываем ещё один слой из сплэна. В самой панели также необходимо проклеить весь пластик. На стыки нанесите битопласт. Затем проложите провода.

    Устанавливая европанель от ВАЗ 2114, средняя консоль не должна создавать помех кулисе во время переключения скорости. В противном случае придется установить короткую кулису. Если пыльник кулисы помешает, можно обойтись и без него.

    После удачного размещения панели в салоне учитывайте, что все крепления панели должны располагаться под рулевой колонкой. Панель должна быть установлена ровно, необходимо чтобы воздухоотводы и печка совпадали. Теперь займемся электрикой. Реле необходимо обязательно поставить, расположив возле жгута зажигания. Сам замок зажигания подойдет от ВАЗ 2110. Датчик топлива на новой европанели от ВАЗ 2114 подключается к ней в обход монтажного блока. Сине-красный провод в европанели не используется, в старой же панели он служил для включения лампочки показывающей резерв топлива.

    Теперь необходимо подключить электрический датчик спидометра. Все три провода датчика необходимо подключить к фишке, которая идет на щиток приборов. Для того, чтобы поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, Вам потребуется не так уж много времени. А вот внешний вид евроторпеды от ВАЗ 2114 будет всегда радовать глаз.

    Видео на тему тюнинга торпеды ВАЗ линейки Самара.

    Самой большой популярностью у автолюбителей, имеющих 2108 -2109 является смена приборной панели. Чаще всего используют низкую, высокую либо евро-панель. Самыми значимыми различиями этих панелей является дизайн, наличие прибора для показания количества оборотов (имеется у высокой и евро-панели) и другие полезные клавиши для управления.

    У низкой панели широкая полка, хороший воздуховод, однако кнопки и приборы расположены неудачно.

    У высокой панели имеется прибор для наглядного показания количества оборотов двигателя – тахометр, более удобно располагаются приборы и кнопки. Из минусов – неудачно установлен воздуховод, слабый пластик.

    Евро-панели собрали в себе все плюсы выше перечисленных панелей, но стоят довольно дорого.

    У всех видов панелей установлены идентичные печки.

    Если все нужное для замены панели имеется, можно начинать снимать панель.

    Демонтаж панели «низкого» типа

    1. Отсоединяем аккумулятор. Убираем руль и все выключатели под ним. Отключаем реле зажигания.
    2. Выкручиваем 2 болта, на котором держится верх приборов и снимаем его.
    3. Дальше сжимаем пружинки и вытаскиваем приборы. Вытаскиваем тросик спидометра.
    4. Вытаскиваем клемму белого цвета и отсоединяем шланг эконометра.
    5. Вытаскиваем тросик сброса датчика дневного пробега.
    6. Отключаем разъем красного цвета и убираем приборы.
    7. Убираем ручки корректора света от фар, включателя света у приборов, регулировки отопления авто, включателя вентилятора. Выкрутите по 2 болта у накладки консоли с двух сторон и двигайте ее на себя. Затем разъединяем разъемы.
    1. Вставьте ключ в зажигание на «0». Отключаем разъем с замом зажигания. Выкрутите 2 гайки и 2 болта, вытаскивайте трубочку рулевой колонки, а также замок зажигания.
    2. Убираем ручку подсоса.
    3. Выкрутите 4 болта у панели управления отопителя салона. С двух сторон выкрутите боковые винты приборной панели.
    4. Выкрутите болты крепления снизу приборной панели с двух сторон.
    5. Выкрутите гаечки, которые крепят включатель света на приборах.
    6. Теперь открутите болты, которые крепят панель к вещевому ящичку. И по 1 болту, которые крепят консоль приборов с двух сторон, и снимаем приборную панель.

    Снятие «высокой» панели

    1. Отключите аккумулятор, руль и все переключатели.
    2. Выкручиваем два болта, которые крепят накладки консоли и снимаем.
    3. Вытаскиваем ручки обогревателя, вентилятора, освещения приборов.
    4. Откручиваем закрепленные гайки включателя света.
    5. Убираем сопла с 2 сторон и проворачиваем по 1 болту, которые держат накладки с двух сторон.
    6. Вытаскиваем включатель фар и аварийки.
    7. Вытаскиваем место для приемника. Выкручиваем винт, на котором держится панельная накладка.
    8. Отверткой поддеваем панельную накладку. Разъединяем клеммы прикуривателя и подсветку, вытаскиваем накладку
    9. Тянем и убираем поверхность динамиков слева. Разъединяем клеммы от включателя отопления заднего стекла и включателя противотуманного света.
    10. Выкручиваем 2 болтика, которые крепят приборы, и снимаем их. Снимаем тросик спидометра и отключаем.
    11. Отключаем все клеммы, что подходят к панели.
    12. Выкручиваем по 1 болту снизу у приборной панели с двух сторон.
    13. Выкручиваем 2 винта и двигаем вниз панельку, которая предназначена для управление отоплением. Потом откручиваем по 2 болта сверху на приборной панели с 2 сторон.
    14. Убираем заглушительные приспособления и проворачиваем по 1 винтику с 2 сторон, которые держат приборку. Также нужно открутить винт, который держит приборную панель по центру.

    Теперь можно снять панель и приступить к установке (монтажу) высокой приборной панели.

    Монтаж «высокой» панели

    Монтаж высокой панели практически ничем не отличается. Но есть некоторые особенности: следует применять жгут проводов для данной панели. Печной тросик и тросик спидометра нужны более длинные. Боковые накладки на перед крышки нужны под данную панель особенные. Нужно заглушить трубку прибора, который показывает расход. Сигнал на прибор, который предназначен для показания количества оборотов нужно подсоединить от провода к катушке зажигания. Сборку нужно начать с проложения новой проводки. Установка панели происходит обратно снятию.

    Монтаж евро–панели

    Перед установкой нужно подготовить евро-панель. Воздуховоды должны быть целые.

    1. На центральном воздуховоде и на печке проклеиваем поролоном. Теперь панель готова. Кладем ее, но не закрепляем.

    1. Сначала проложим новый жгут проводов и подсоедините его.

    Если установка происходит на автомобиль, который оборудован инжектором, то некоторые детали не придется заменять, они прекрасно подойдут. К ним можно отнести замок зажигания. Когда вы будете покупать жгут на автомобиль, оборудованный инжектором, то нужно учесть несколько факторов. У этих жкутов различные разъемы, которые ведут на «мозги» автомобиля. Существует контроллер под названием BOSH, который оборудован девятью контактами, и контроллер под названием Январь, который включает в себя всего лишь 5 контактов. Не ошибитесь при покупке, выберите подходящий вашему автомобилю.

    1. Далее нам нужно подсоединить датчик, который показывает уровень бензина в баке автомобиля. Он подсоединен через так называемый монтажный блок, но это нас не устраивает, и нужно переподключить этот датчик напрямую. Это довольно просто: нужно вытащить провод, окрашенный в розовый цвет из красной клеммы, вставленной в приборной панели. Мы заменяем розовый провод на темно-желтый, который нужно подсоединить к розовому.

    1. Теперь нужно подключить датчик, отвечающий за определение скорости. От него нужно протянуть проводок на приборку. Этот датчик нужно подсоединить в то место, где раньше был тросик спидометра. К нему нужно подсоединить два провода с полярностью “+” и “-“. Про проводок сигнала тоже не нужно забывать: его мы подсоединяем в красный колодец к девятому контакту.
    2. Теперь нужно установить термометр, который лучше поставить внутри бампера. От этого датчика один провод нужно соединить с массой, а другой подключить в красный колодец приборки.
    3. Подсоедините блок индикации БСК. Включатели дверей автомобиля подсоединены к освещению внутри салона. Это нужно переделать. Для этого нам нужно включатели дверей переподсоединить к монтажному блоку и после этого подсоединить к бортовой системе контроля.
    4. Теперь нужно установить в ваш автомобиль новенький замок зажигания для того, чтобы не было проблем с проводкой.
    5. Переподключим датчик, показывающий уровень жидкости в тормозном бачке с массы на плюс.
    6. Вентилятор, относящийся к системе водяного охлаждения тоже нужно поставить новый, который способен выдерживать до 16 ампер и работать без реле. Чтобы установить вентилятор, нужно его соединить с его выключателем. Для этого один проводок выключателя кидаем на массу, а другой будет подсоединен к минусу. Останется провод с плюсовым значением. Его мы соединяем с монтажным блоком.
    7. Далее нам нужно подключить прибор, указывающий количество оборотов двигателя – тахометр.

    Очень важно проверить все датчики, все приборы на исправность и работоспособность! Все тросики нужно тщательно осмотреть и подтянуть, если требуется. Не лишним будет еще раз проверить проводку, если где-то будут оголенные контакты, то их обязательно нужно заизолировать (подойдет обычная изолента).

    После того, как вы все тщательно проверили, можно начинать закреплять панель.

    Установить панель не трудно – с торцов нужно вкрутить четыре винта, на рулевой колоне, нужно будет вкрутить два винта и 2 шпильки, и два болтика нужно прикрутить к центральному тоннелю.

    Описанные выше крепления почти все имеются, только возникает проблема с центральным тоннелем. К нему нет крепления, и многие автовладельцы просто пропускают это место крепления, но этого лучше не делать. Лучше потратить немного времени и доделать работу до конца. Это довольно не трудно, можно купить кронштейн в любом строительном магазине и на нем закрепить. Также могут подойти уголки, к которым можно прикрутит панель с помощью простых саморезов.

    Под рулевой колонкой есть еще одна проблема: стандартные болты намного короче, поэтому стоит заранее запастись для крепежа болтиками и шпильками, которые будут длиннее стандартных размеров.

    После того, как вы завершите сборку приборной панели, то заметите одну неприятную деталь: между приборкой и кожухом рулевой колонки появляется щелка. Для того, чтобы избавиться от этой проблемы, нужно ставить рулевую колону от ВАЗ 2114 или 2115 с кожухом.

    Вот в принципе и все, ничего сложного в замене приборной панели нет, главное четко следуйте вышеописанным инструкциям и проблем со снятием и установкой приборной панели у Вас не будет.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector