Самостоятельная замена стоек ВАЗ 2110 – экономим на посещении СТО
Самостоятельная замена стоек ВАЗ 2110 – экономим на посещении СТО
Автомобили ВАЗ семейства 2110 достаточно совершенны с точки зрения конструкции подвески. При этом удачная схема расположения элементов даёт возможность самостоятельно производить обслуживание и ремонт. Амортизаторы (стойки) фактически относятся к расходным материалам. Их замена предусмотрена регламентом технического обслуживания. Стоимость задних и передних узлов небольшая, однако владельцы автомобилей вынуждены доплачивать за работу СТО. Изучив материал, вы научитесь выполнять обслуживание самостоятельно.
Определяем, что элемент вышел из строя
Есть несколько признаков, согласно которым можно определить неисправность:
- Кузов усилено вибрирует на гребенке со стороны поврежденного амортизатора;
- Ощущается биение в рулевом колесе;
- Тормозной путь становится длиннее;
- При поворотах автомобиль заносит;
- Следы подтеков масла;
- При движении по прямой автомобиль уносит в сторону;
- В стойке наблюдаются стуки, посторонние шумы.
Схема устройства
Если вовремя не выполнить ремонт передних стоек на СТО или своими руками, это может привести к печальным последствиям:
- Опорные подшипники разрушатся;
- Шины будут неравномерно изнашиваться, прыгать, образовывать бугры на поверхности резины;
- Ступичные подшипники выйдут из строя;
- Тормозной путь станет длиннее, что опасно на любом участке дороги;
- Тормозные колодки будут неисправно работать, их рабочий ресурс существенно сократится.
Есть два основных способа как проверить элементы на предмет их неисправности. Один профессиональный, второй кустарный, но тоже достаточно эффективный.
- Специальный вибростенд. На него загоняется автомобиль, и компьютер вычисляет эффективность амортизаторов. Следует отметить, что новые стойки могут показывать результат около 75%, но это вполне нормально. Если же процент составляет менее 50, тогда пришло время менять деталь.
- Ручное раскачивание. Вам нужно взяться за передок машины, за ее крыло, и начать раскачивать. Постарайтесь добиться максимальной амплитуды, которую позволяет получить вес вашего тела. Если что, попросите товарища помочь. Суть заключается в том, чтобы после раскачки резко убрать руки и посмотреть на машину. Если она сразу вернулась в исходное положение и не колеблется больше, тогда все хорошо. При обнаружении даже незначительного колебания можете считать, что стойки желательно заменить в ближайшее время.
Замена амортизаторов
Инструменты и материалы, которые вам понадобятся
1. Прямая отвертка;
2. Специальный ключ для удержания штока стойки;
3. Гаечные (рожковые и накидные) ключи размеров от 6 до 22 мм;
4. Головки размеров от 12 до 22 мм;
5. Специальный съемник шаровых пальцев наконечников рулевых тяг;
6. Специальное приспособления для сжатия пружины передней стойки;
7. Растворитель ржавчины WD-40.
Замена передних амортизаторов
Процедура замены передних амортизаторов:
1. Откручиваем гайки крепления верхних опор амортизаторов к верхней чашке кузова в моторном отсеке:
2. Освобождаем верхние опоры;
3. Освобождаем наружные наконечники рулевых тяг (специальным съемником для наконечников рулевых тяг);
4. Откручиваем болты крепления нижней части передней стойки от поворотного кулака;
5. Вынимаем стойку;
6. Разбираем-собираем стойку;
7. Производим сборочные работы.
Выкручиваем верхнюю гайку штока
Работы начинаем с верхней гайки штока амортизатора, которую можно открутить только при помощи специального ключа для штока или ключа на 6 мм. Без этого контр-ключа шток вместе с гайкой будут проворачиваться внутри стакана амортизатора. Но зачастую и ключ «на 6» не помогает, поэтому предпочтителен тот самый, специальный, который можно взять на время у знакомого механика.
Снимаем амортизационную стойку в сборе
У того же приятеля механика следует попросить на время работ и специальное приспособление, удерживающее пружину стойки при разборе. Или это может быть набор специальных струбцин или захватов. Без такого съемника или набора вся ваша работа пойдет на смарку, заменить амортизаторы на вашей ВАЗ-2110 вы не сможете.
После того, как вы освободили шток амортизатора, следует освободить верхнюю опору (подшипник), ее держат три гайки сверху кузовной чашки.
Прежде, чем приступить к нижней опоре, следует отсоединить наружный наконечник рулевой тяги от стойки. Зачатую шаровый палец наконечника бывает прикипевшим, именно для этого вам понадобится либо специальный съемник, либо та самая жидкость WD-40 и увесистый молоток. Еще механики применяют специальную выколотку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу рулевого шарового пальца.
Нижнее крепление стойки к поворотному кулаку цапфы передней ступицы состоит из двух болтов, один из которых – эксцентриковый, его посредством в автомобиле регулируется, в частности, развал передних колес ВАЗ-2110.
Освобожденная стойка вынимается.
Чтобы заменить вкладыш стойки (собственно амортизатор), вам как раз и понадобится приспособление или приспособления, которые стянут и зафиксируют в сжатом положении пружину стойки.
Процесс извлечения задних амортизаторов
Процедура замены задних амортизаторов:
1. Откручиваем гайки крепления верхних опор амортизаторов к верхней чашке кузова в салоне (багажнике);
2. Откручиваем нижние болты крепления задних амортизаторов к задней балке;
3. Вынимаем стойку;
4. Разбираем-собираем стойку;
5. Производим сборочные работы в обратном порядке.
Процедура та же за исключением необходимости сжимать и фиксировать пружину. Изогнутым накидным ключом 17 мм откручиваем верхнюю гайку стойки, удерживая шток специальным контр-ключом. Снимаем пружинную и опорную шайбы и верхний вкладыш-подушку штока, снизу откручиваем болт крепления стойки к задней балке.
Также проводим ревизию всех резинометаллических соединений и заменяем новыми при необходимости.
После вмешательства в конструкцию передней подвески, следует произвести регулировку развала схождения управляемых колес ВАЗ-2110.
После вмешательства в конструкцию задней подвески, инспекция развала-схождения – не требуется.
Замена передних стоек ВАЗ 2110 своими руками
Средняя цена на замену передних стоек ВАЗ 2110 в специализированном автосервисе составляет примерно от 1200 до 1500 рублей за штуку, итого – в пределах 3000 рублей. «Частные» автослесари берут немного меньше:от 800 до 1000 рублей, но все равно это весьма ощутимо для семейного бюджета.
В принципе, если приготовить заранее все необходимые ключи и привлечь одного помощника, пусть даже и не особо разбирающегося в нюансах данного процесса, можно замену передних стоек ВАЗ 2110 сделать и самостоятельно, т.е. своими руками.
Не зная как, можно стойки «демонтировать» и так
Что для этого будет необходимо:
- Во- первых, обычный стандартный набор ключей от М10 до М27, который должен всегда быть в машине у нормального автолюбителя;
- Во-вторых, необходимо наличие достаточно ровной площадки, чтобы поддомкраченный перед авто никуда не валился, даже будучи зафиксированным при помощи подложенных, как обычно, под корпус снятых колес с проставочными деревянными брусьями или набора досточек, толщиной 20-30мм, а длиной немного больше полного диаметра колеса.
Остальные действия по снятию и замене передних стоек ВАЗ 2110 предлагается выполнять по небольшой и очень простой инструкции. Дополнительно к инструкции, для наглядности в последовательности действий, прилагается несколько небольших фото.
Разновидности стоек Каяба
А каковы разновидности стоек фирмы «Каяба»? По мнению многих автолюбителей, существует два основных вида стоек этой японской фирмы, которые можно устанавливать практически на любую машину. Во-первых, это амортизаторы модели KYB Premium. Данные детали имеют повышенный срок эксплуатации.
Практически без ремонта можно проехать на автомобиле более 60 000 км. Кроме того, стойки отличаются превосходной работоспособностью. Они сохраняют свои заводские характеристики и через два года эксплуатации, если движение автомобиля проводилось в черте города. То есть надежность таких деталей неимоверно высока.
Другими амортизаторами, имеющими такие же высокие характеристики, профессионалы называют модель AGX. Ее отличием от KYB Premium является возможность регулировки высоты своими руками. Чаще всего эта серия характеризуется однотрубными газовыми амортизаторами. Имея специальное колесико, они позволяют водителю провести самостоятельную регулировку нужной жесткости. Теперь водитель может сам выбирать высоту и подстраивать ее для конкретного места эксплуатации.
В завершение хотелось бы сказать, что наши российские амортизаторы не всегда создают комфортную езду. Чаще всего о мягкости движения приходится только мечтать. Поэтому-то большинство на ВАЗ 2110 устанавливает импортные стойки.
Причины неисправностей передних амортизаторов
Когда одна или обе передние стойки выходят из строя, поведение автомобиля меняется и могут наблюдаться следующие неполадки:
- Повышенная вибрация кузова, чаще на неровной дороге и больше с той стороны, где повреждена стойка.
- Чувствуется биение в руль.
- Автомобиль уходит с прямолинейной траектории движения.
- При заходе в поворот, может наблюдаться занос.
- Тормозной путь будет увеличен.
- При езде на неровной поверхности появятся стуки в стойке – это будет свидетельствовать о нарушенной работе внутренних частей стойки.
- Наличие масляных следов на амортизаторе – это будет свидетельствовать о наличии разгерметизации стойки.
Наличие подобных симптомов будет свидетельствовать о неправильной работе какого-либо из элементов передней подвески, и дальнейшая эксплуатация автомобиля с такими дефектами нежелательна.
Способы определения неисправностей передних стоек
Безусловно, что самым действенным и лучшим способом проверить переднюю подвеску, будет проверка автомобиля на диагностическом стенде, потому, как только так возможно максимально эффективно имитировать поведение подвески на неровном рельефе. А подробная распечатка выдаст максимально точное обозначение состояния стоек.
Результаты стендовых испытаний передних амортизационных стоек
Качать стойки — это миф!
Обратите внимание! Среди большого количества автолюбителей бытует такой миф, что если покачать автомобиль с определённой стороны и если по истечении 2-3 качков она перестанет колебаться, то стойка исправна. К сожалению этот тест ложный и является заблуждением, так как даже на минимально исправных амортизаторах автомобиль не станет колебаться в свободном движении. Поэтому подобный тест столь популярен среди большинства автолюбителей и всё чаще и чаще вводит в заблуждение большое количество «гаражных» мастеров.
Визуальный осмотр
Тут явно что-то не так было. И к гадалке не ходи!
Самый действенный способ диагностики стойки – это её визуальный осмотр. Так как наличие даже самого малейшего подтёка масла, будет свидетельствовать о её выходе из строя. Из-за того, что шток работает путём передвижения вверх и вниз, масло из штока всё равно вытечет, нарушив эксплуатационные характеристики.
Сухая стойка тоже не является гарантом исправности, так как повреждение клапанов стойки не ведёт за собой вытекания масла.
Делая вывод по всему вышесказанному можно с уверенностью сказать, что лучшим способом диагностики работоспособности стоек будет её визуальная и эксплуатационная диагностика. Так, если при её работе есть хоть малейшие стуки, то можно с большой долей вероятности судить о её неполадках. Это же относится и к изменению поведения автомобиля, когда она начала заходить нестабильно в повороты.
Сначала необходимо открыть капот автомобиля и немного отвернуть гайку крепления опоры к стойке, при этом необходимо ключом на 9 держать шток, чтобы он не крутился:
После этого снимаем переднее колесо автомобиля, предварительно подняв переднюю часть ВАЗ 2110 домкратом. Далее нужно нанести проникающую смазку на гайки крепления передней стоки к поворотному кулаку. После этого открутить гайку крепления рулевого наконечника к поворотному рычагу стойки, и используя молоток и монтировку, извлечь палец из рычага:
Затем можно приступать далее и отворачивать две гайки крепления стойки снизу, как это наглядно показано на фото:
Теперь отводим модуль передней подвески в сторону, чтобы он был свободным от поворотного кулака, и после чего откручиваем крепление опоры к стакану кузова:
Когда будете отворачивать последний болт, с внутренней стороны необходимо придерживать стойку, чтобы она не упала. И теперь можно вынимать модуль в сборе, в результате чего получится следующая картина:
Далее нам потребуется стяжки пружин, чтобы разобрать данный элемент. Стянув пружины до необходимого уровня, откручиваем до конца гайку крепления опоры к стойке и снимаем опору:
Результат показан ниже:
Также, вынимаем опорный подшипник с чашкой и резинкой:
Затем нужно снять отбойник и пыльник. Когда с разборкой справились можно приступать к обратному процессу. Определив, какие детали подвески ВАЗ 2110 нуждаются в замене, покупаем новые и производим установку в обратной последовательности.
Сначала собираем воедино опору, подшипник опорный и чашку с резинкой:
Надеваем новую пружину на стойку, предварительно стянув ее до нужного момента и одеваем опору сверху. Если стягивание достаточное, то шток должен выпирать наружу, чтобы можно было закрутить гайку:
Также, стоит иметь ввиду, что витки пружины должны хорошо садиться как в нижней части стойки, так и в верхней прилегать к резинке, чтобы никаких перекосов не было. Когда все сделано, можно окончательно закручивать гайку и вот так выглядит модуль в сборе:
Теперь всю эту конструкцию устанавливаем на автомобиль в обратной последовательности. Здесь, возможно придется немного приложить усилий, чтобы попасть местом соединения стойки с поворотным кулаком, но в целом — особых проблем возникнуть не должно.
После проведения замены пружин, стоек, опорных подшипников и опор, необходимо обратиться в СТО и выполнить сход-развал.
Проверка исправности амортизаторов
Но перед тем как описать процесс работы, рассмотрим способы выявления неисправности амортизатора.
Первым признаком, как уже указано, является стук с одной или двух сторон авто при прохождении сильных неровностей.
Выявить неисправность поможет и визуальный осмотр. На внешней стороне поврежденного элемента часто можно заметить подтеки масла.
Это указывает на то, что амортизатор утратил герметичность, и часть масла вытекает наружу.
Оценить состояние можно и при помощи раскачки кузова. Для этого нужно подойти к одному из передних колес и двумя руками сильно надавить на кузов, чтобы преодолеть сопротивление пружин.
Надавливать нужно несколько раз, чтобы задать как можно большую амплитуду колебаний, после чего резко бросить раскачивание.
При исправном амортизаторе кузов сразу же станет в исходное положение, без каких-либо колебаний.
Если же колебания имеются, даже незначительные – амортизатор неисправен.
Проверять путем раскачки нужно с обеих сторон авто, поскольку замена должна производиться хотя бы парами – меняются сразу два амортизатора передней подвески, или задней подвески. Еще лучше менять сразу все элементы.
Рассматривать замену задних амортизаторов пока не будем, все нижеизложенное будет касаться только передней подвески.
Передние стойки амортизаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112
Содержание статьи:
1. Плановая замена стоек передней подвески ВАЗ 2112
Надоело ездить уже «как по волнам», купил:
2 стойки ВАЗовских = 1400 х 2 = 2800 руб.
Опорники 2 шт.(Балаково) = 500 х 2 = 1000 руб.
Пыльники 2шт. = 150 х 2 = 300 руб.
Отбойники 2 шт. = 75 х 2 = 150 руб.
WD-40 = 150 руб.
Также понадобится:
Головка на 13
Головка на 19
Ключ рожковый на 17/19
Ключ на 22 или 24 к съемнику
Пассатижи
Монтажка
Ключ съемник, чтобы отвернуть гайку со штока амортизатора
Стяжки пружин
Домкратим, откручиваем колесо, откручиваем два болта крепления стойки, одну гайку с рулевого наконечника, под капотом 3 гайки, которые держат опорный подшипник и можно доставать стойку.
Прекидываем пружину на новую стойку и можно ставить.
Едем на развал/схождение:
Развал/схождение + работа на наконечник и развальный болт = 750+250 = 1000 руб.
2. Особенности при замене передних стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112
Как менять передние стойки я рассказывать не буду, так как этой инфы полно в инете. Я расскажу с какими сюрпризами вам придётся столкнуться.
После того как я поддомкратил ту сторону, на которой запланировал менять стойку и снял
колесо, я взял обычный строительный уровень, притулил его к диску
и выставил уровень, на «0»
(уровень нужен с регулирующимися колбами). Это для того, чтобы при сборке новой, по этому уровню выставить развал колеса и потом доехать до СТО на сход-развал с минимальными потерями.
По демонтажу стойки проблем не возникало, действуем по мурзилке. А вот по её разборке я зашёл в тупик. При покупке стоек надо было приобрести спец. ключ. Пришлось изготавливать ключ для откручивания верхней гайки.
.
Понадобился кусок трубы, подходящий по диаметру, вставляем во внутрь гайку и обстукиваем, делая головку на 22
Потом привариваем это к ненужному рожковому ключу. Также, нужна трубка чтобы придержать шток от прокручивания, делая её овальной
Срывать гайку легче на автомобиле. Что я и сделал со второй стойкой. Надо только сорвать и немного открутить.
Дальше опять по мурзилке.
3. Стойки и передние пружины SS20 Racing -50 Комфорт
В этих записях я постараюсь рассказать о особенностях SS20 Racing и сравнить их с обычными SS20 Комфорт. Частей будет несколько. Далее, под катом.
(фотографии как всегда сделаны на регистратор КАРКАМ Q2)
Стойки я выбрал с занижением в -50 мм модификации комфорт. Есть ещё модификация спорт но, по отзывам совсем табуретка получается. 🙂 Гарантия на стойки один год.
Единственное, что мне не понравилось в упаковке, это то, что между стойками внутри коробки ничего нет. Они при транспортировке бьются друг об друга. Верхняя картонка на предыдущем фото от этого не спасает, хотя, должна. Она очень тонкая.
Вот такие. Такой ответ сотрудника SS20 я нашёл на Драйве, комментарий с этим ответом написал пользователь с ником TeploVozniK, благодарю. 🙂 Амортизаторы серии SS20 Racing имеют два варианта настроек Комфорт и Спорт для каждой величины занижения. Так как амортизаторы предназначены для эксплуатации в составе заниженной подвески (с заниженными пружинами) то их энергоемкость увеличена по сравнению со стоковыми. Настройки Комфорта по сжатию практически не отличаются от стока, у Спорта сжатие увеличено на 30% по сравнению со стоком. Усилие отбоя у Комфорта увеличено по сравнению со стоком на примерно 60%, у спорта практически в два раза выше стока. С наилучшими пожеланиями. Шаяхметов Вадим. руководитель отдела сервисных программ Научно-производственное предприятие
В комплекте только стойки. Стандартные амортизаторы SS20 комплектуются шумоизоляторами.
В сравнении с обычными стойками.
Более подробно. Поворотный… назову его рычагом. 🙂 Так вот, поворотный рычаг смещен на несколько сантиметров вниз. Это сделано для того чтобы при занижении минимизировать изменения схождения колёс при ходе подвески.
Укорочен не только шток амортизатора, но и сам корпус на несколько сантиметров.
На нижней части стойки приварены рёбра жёсткости. По словам представителя SS20 сделаны для того чтобы не деформировать стойки при боковом ударе. Возможно и другое назначение, я точно не знаю. Но из-за этих рёбер в будущем я не смогу установить стабилизатор ТехноМастер с шаровыми соединениями. Но, ещё подумаю что можно сделать. Может позову на помощь жену Болгарина и спилю их. 🙂
В коробке информационные буклеты, гарантийный талон и наклейка SS20 SPORT. Такие буклеты лежат во всех коробках. Но наклейки есть только в коробках с амортизаторами и опорами.
Пружины с переменным шагом витков и занижением в -50 мм. Холодной навивки. Изначально хотел взять Eibach Sportline но потом решил собрать подвеску на компонентах одного производителя. Гарантия четыре года
Они довольно легкие, и это хорошо. По словам производителя изготовлены из какой-то Японской стали. 🙂
Пружины имеют прозрачную силиконовую оплетку предотвращающую стуки при сильном сжатии.
В сравнении с обычной пружиной SS20.
В коробке также куча буклетов и гарантийный талон-инструкция!
В ней подробно описано, как демонтировать амортизаторы и заменить старые пружины. И какие для этого потребуются инструменты.
https://www.drive2.ru/l/1108730/, https://www.drive2.ru/l/1578155/, https://www.drive2.ru/l/1780353/
Установка стабилизатора подвески 20мм на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Поучаствовал в местных любительских соревнованиях типа ралли – спринт. Для меня это был отличный повод испытать,