Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для ВАЗ 2110

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для ВАЗ 2110

Поломка автомобиля — ситуация распространенная и обыденная. Предотвратить ее не так просто, даже если внимательно следить за всеми узлами и агрегатами, вовремя проводить профилактическую работу.

Каждая машина имеет свои слабые стороны. В случае с ВАЗ 2110 к таковым можно отнести рулевые наконечники. Если не заменить их вовремя в случае повреждения, вы можете столкнуться с полным разрушением всего рулевого механизма. Вряд ли стоит говорить, какие финансовые потери вы при этом понесете.

Как они выглядят

Замена наконечников рулевых тяг на Приоре своими руками

1. Первым делом срываем болты крепления колеса, и поднимаем переднюю часть машины домкратом.

2. Наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения:

3. Теперь при помощи плоскогубцев выравниваем и вытаскиваем шплинт из пальца наконечника, как это наглядно показано на фото ниже.

4. Теперь ослабляем стяжной болт, который прижимает наконечник к тяге:

5. Затем при помощи съемника или же монтировки с молотком необходимо выпрессовать наконечник из отверстия в стойке.

Результат данного действия показан наглядно ниже.

6. Далее необходимо выворачивать рулевой наконечник, скручивая его с тяги. Для этого может понадобиться дополнительный рычаг, к примеру, небольшой кусок трубы или глубокая торцевая головка. Стоит обратить внимание, что левый наконечник откручивается по часовой стрелке, а правый — против. Ниже на фото показано все на примере именно левой стороны:

Результат можно наблюдать ниже.

7. Если вы хотите сохранить схождение передних колес, хотя бы приблизительно под нужным углом, необходимо посчитать количество сделанных оборотов при откручивании наконечника. Новый стоит накрутить с таким же числом оборотов.

8. После замены наконечника, накручиваем все гайки и болты, шплинт также устанавливаем на место.

9. Со второй стороной выполняем то же самое. Конечно, идеальный вариант — это обязательно обратиться на СТО после замены, и сделать сход-развал передних колес. На этой процедуре экономить не стоит, может обойтись дороже в том случае, если углы колес будут нарушены после ремонта.

Если остались непонятные моменты, то видео, представленное ниже, обо всем расскажет более наглядно! Цена новых наконечников на Приору составляет от 700 рублей за пару, разумеется, от 350 руб. за штуку.

Алгоритм замены

Для более легкого демонтажа рулевого наконечника желательно использовать специальный съемник.

Чтобы поменять рулевые наконечники, необходимо:

    Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.

Необходимо очистить всю грязь.

Ослабляем болт наконечника рулевой тяги.

Вынимаем шплинт пассатижами.

Откручиваем гайку накидным ключом на 19.

Выпрессовываем наконечник из рычага с помощью съемника.

Если наконечник не пошел от руки, используем накидной ключ, накинув его на резьбовую часть.

Перед установкой нового наконечника очищаем резьбу на тяге и наносим смазку.

Собираем узел в обратной последовательности.

Артикулы

Наконечники рулевой тяги для Калины различаются в зависимости от года выпуска автомобиля.

  • Для машин до 2010 года — 1118-3414057 (левый) и 1118-3414056 (правый).
  • После 2010 года выпуска подходят наконечники от ВАЗ-2110.

Надо смотреть по ВИН-коду, а ещё проще по размеру гайки. Если гайка на 19 то это Калиновские (грантовские), если на 22 — ВАЗ-2110.

Процесс замены рулевых наконечников

Замена наконечников рулевых тяг – это процедура не из легких и может отнять много сил и времени.

Теперь, перейдем непосредственно к вопросу замены. Для начала необходимо собрать необходимый инструментарий. Что же пригодиться в процессе: домкрат, набор ключей (19, 24, 27), баллонный ключ, монтировка и молоток, ВД-40. Когда все необходимое собрано, покупаем новые наконечники и переходим к процессу замены:

    Ставим автомобиль на домкрат, при этом, не забыв зафиксировать его от отката.

Автомобиль установлен на домкрат и готов к проведению ремонта

Снятое переднее колесо с автомобиля

Вынимаем шплинт с рулевого наконечника

Выпрессовываем рулевой наконечник

Замер длинны рулевого наконечника

Откручиваем рулевой наконечник

Окончательный демонтаж наконечника

Признаки неисправности

Потёк наконечник из-за «прохудившегося» пыльника

Признаком выхода из строя может стать посторонний шум в передней части подвески или уклон автомобиля при движении в сторону, при этом руль будет стоять ровно.

Выбор детали

Выбор любой автомобильной детали – это тяжело. Особенно этот вопрос касается ходовой части, которая отвечает за управление автомобилем и безопасность, в первую очередь. Поэтому, к выбору изделия стоит подходить тщательно и взвешенно. Так, кроме оригинального рулевого наконечника существует ряд аналогов, которые стоит и рекомендовано к установке на автомобиль.

Читать еще:  Как сделать развал на ваз 2109

Оригинал на ВАЗ-2114

2108-3414056 и 2108-3414057 – оригинальные каталожные номера правой и левой рулевых тяг, которые производятся на заводе АвтоВАЗ. Устанавливаются в посадочные места легко и не требуют переделок или прочих модернизаций. Средняя стоимость составляет 1 500 рублей за комплект.

Аналоги

Парочка артикулов дешевых заменителей на Экзисте

Кроме оригинальных запасных частей существует ряд аналогов, которые рекомендованный к установке и полностью сертифицирован. Итак, в таблице ниже наведен список с указанием названий производителей, каталожных номеров и цен на рулевые наконечники, которые можно установить на ВАЗ-2114.

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях за штуку
Kager43-0283240
Mapco19090330
SCTTS 587400
WeberSS 2108-4057400
Ocap0190737450
Lemforder15458 01450
Quinton HazellQR 2275 S450
FenoxSP31083C2450
TeknorotL-302450
БзакБА08-3414057480
Master-sport154570-PR-PCS-MS500
As Metal17LD1550500
LexL-0302550
NK5032335550
StarmannST-2442550
DelphiTA1519600
Pekar2108-3414057600
Ruville917211600
PilengaTS- P 1144600
FinwhaleFJ-483600
HolaS122650
ABS230188700
LYNXautoC4049L750
PatronPS1197L750
ТРЕКTR70-103850
MoogLA-ES-0061850
TRWJTE 232900
EGT302046EGT900

Последствия несвоевременной замены

Теперь, когда все основные процессы рассмотрены, также необходимо поговорить о вопросе последствий несвоевременной замены рулевого наконечника, а также последствиях, к которым это может привести:

  • Самое страшное последствие – это дорожно-транспортное происшествие . Вследствие него может быть нанесен ущерб не только автомобилю, но и жизни и здоровью человека. Случиться это может по причине того, что оборвётся палец наконечника. При этом автомобиль будет неуправляемый. И именно это, приведет к столкновению с другим транспортным средством, или съезду в кювет.
  • Повышенный износ . В данном случае, изнашиваться будет не только резина, но и амортизатор потребует замены. А самое обидное, что износ коснется и второго, противоположного, наконечника, поскольку нагрузка будет распределяться не равномерно. Это может привести к дополнительным затратам.

Каждый автомобиль имеет слабые места. У ВАЗ 2112 – это наконечник рулевой тяги. Эта деталь составная часть рулевого управления автомобиля. Рулевыми наконечниками на ВАЗ двенадцатого поколения заканчиваются рулевые тяги. Тяги меняют редко, а вот наконечники рулевых тяг подлежат замене каждые 40 тысяч километров пробега автомобиля.

Рулевые наконечники Ваз 2110 (на фото невооруженным взглядом виден износ)

Но это средний и приблизительный показатель. Срок службы рулевого наконечника зависит от манеры езды владельца автомобиля и условий, в которых эксплуатируется авто.

Неполадку в рулевом управлении может заметить любой водитель транспортного средства. Основные признаки необходимости замены рулевых наконечников на ВАЗ 2010 такие:

  • затрудненное управление автомобилем, особенно на поворотах;
  • сильный шум и постукивание с одной или с двух сторон спереди, на поворотах проявляется сильнее;
  • протектор на шинах протирается неравномерно.

В последнем случае, скорее всего, проблема не только с наконечниками. Необходимо провести диагностику передней подвески в целом. Возможно, заменой рулевого наконечника дело не обойдется.

Рулевые наконечники в автомобиле ВАЗ 2110 – это шарнирное соединение. Износ в шарнире наконечника приводит к неисправности в рулевом управлении. Проверить рулевые наконечники на ВАЗ 2110 можно самостоятельно.

Комплект новых рулевых наконечников Ваз 2112

В первую очередь визуально. Чтобы осмотреть наконечник с левой стороны автомобиля, необходимо вывернуть руль до предела вправо, для осмотра правого рулевого наконечника – выкрутить руль влево. Следует обратить внимание на резиновый пыльник, которым защищен наконечник рулевых тяг. Если он разорван или треснул, то пришло время замены наконечников. Через отверстие в пыльнике в шарнир попадает пыль и грязь, что приводит к более быстрому износу рулевого наконечника.

Для проведения второго этапа диагностики необходимо домкратом поднять одну из сторон автомобиля, чтобы колесо было свободно подвешено в воздухе. Рукой подергать наконечник, если есть хоть какой-то люфт, то надо заменить рулевой наконечник. Менять следует наконечники с двух сторон. Не стоить экономить и менять один наконечник, лучше сэкономить на услугах мастера СТО и провести процедуру замены самостоятельно.

Причины износа рулевых наконечников

Самой главной причиной износа являются неровное полотно отечественных дорог. Именно из-за ям детали подвергаются большой нагрузке, что уменьшает их срок службы. Столь же явной причиной может быть стиль вождения автомобиля.

К примеру, резкая смена направления движения аналогично становится причиной неполадок рулевого управления. Все это не только касается наконечников, но также распространяется и непосредственно на тяги и рулевую рейку.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Шарниры рулевых тяг заменяем в случае появления люфта (см. Проверка технического состояния рулевого управления).

Работу удобнее проводить на смотровой канаве.

Поперечную тягу можно заменить в сборе, либо отдельно ее наконечники или их шарниры.

…и ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца.

Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу. Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.


Ослабляем затяжку хомута тяги (см. Регулировка схождения передних колес).

Вращая наконечник, выворачиваем его из рулевой тяги.


Для замены шарнира…

…поддев отверткой или тонким зубилом,…


Из труб подходящего диаметра подбираем (изготовляем) две оправки. Одну с отверстием, чуть больше диаметра корпуса шарнира,…

…а вторую – с наружным диаметром, равным диаметру шарнира.

Подложив под шарнир оправку, зажимаем наконечник в тисках. Затягивая тиски, через вторую оправку выпрессовываем корпус шарнира из наконечника тяги.

Устанавливаем новый шарнир в отверстие тяги.

Запрессовываем новый шарнир через оправку, уперев наконечник о трубу подходящего диаметра и длины,…


Закладываем в уплотнитель шарнира смазку ШРБ-4, ставим его на место и заворачиваем собранный наконечник в тягу.
При замене наконечника в сборе шарнир не выпрессовываем, а сразу вворачиваем в тягу новый. Аналогично заменяем шарнир или наконечник на другой стороне тяги. Наконечники правой и левой сторон не взаимозаменяемые, так как имеют резьбу противоположного направления.
Устанавливаем поперечную рулевую тягу в обратной последовательности, покрыв пальцы шарниров любой смазкой.
После установки тяги регулируем схождение передних колес (см. Регулировка схождения передних колес).
Для замены шарниров продольной тяги…

…и ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления продольной тяги к сошке.

Отжимая тягу от сошки монтажной лопаткой и ударяя молотком по бобышке сошки сбоку…

…или пользуясь специальным съемником, выпрессовываем палец…

…и отсоединяем продольную тягу от сошки.


Аналогично отсоединяем продольную тягу от поворотного рычага. Шарниры продольной рулевой тяги перезапрессовываем в такой же последовательности как и у поперечной тяги или заменяем тягу в сборе.
Устанавливаем новую тягу в обратной последовательности, смазав конусные поверхности пальцев любой смазкой.

Проверяем наконечники

И так вы счастливый владелец ваз 2110, как проверить рулевой наконечник:

  • Загоните ваш автомобиль на яму либо эстакаду
  • Затормозите стояночным (ручным) тормозом
  • Выключите зажигание
  • Попросите, кого ни будь (лучше друга или знакомого) покрутить руль вправо – влево
  • Сами в это время залезаете под машину и руками держитесь за рычаг колесной стойки с наконечником
  • Если люфт имеется – вы его обязательно почувствуете
  • Таким же образом проверьте все остальные наконечники
  • Если вдруг люфты не обнаружены, тогда ищите другую причину стуков и плохой управляемости (например, люфт и стуки в рулевой рейке)

Чтобы прояснить вопрос о «допустимых» люфтах отвечаем – его вообще не должно быть! Наличие люфта, говорит о необходимости заменить рулевой наконечник ваз 2110.

Ваз 2110 замена рулевых наконечников

Developed in conjunction with

Автосервис

  • Автокондиционеры
    • Заправка автокондиционера
    • Диагностика автокондиционера
    • Ремонт автокондиционера
  • Автоэлектрика
    • Диагностика и ремонт электрооборудования
      • Ремонт электроприводов
      • Ремонт стеклоподъемников
      • Ремонт панели приборов
      • Ремонт печки салона
      • Ремонт генератора
      • Ремонт стартера
      • Ремонт бензонасоса
      • Ремонт освещения
    • Диагностика двигателя (ДВС)
    • Корректировка спидометра
    • Установка автозвука
      • Установка автомагнитол
      • Установка сабвуфера
      • Установка колонок в салон
      • Установка автоусилителя
    • Установка автосигнализаций
      • Односторонние автосигнализации
      • Двухсторонние автосигнализации
      • Автосигнализации с автозапуском
      • Автосигнализации с турботаймером
      • GSM автосигнализации
      • CAN автосигнализации
    • Установка ксенона, биксенона
    • Установка парктроника
  • Жестяные работы
    • Кузовной ремонт
      • Геометрия кузова
      • Сложный кузовной ремонт
      • Стапельный кузовной ремонт
      • Локальный кузовной ремонт
    • Покраска автомобилей
      • Покраска бампера
      • Покраска дверей
      • Покраска капота
      • Покраска крыла
    • Установка и ремонт бамперов
      • Пайка трещин бампера
      • Ремонт пластиковых бамперов
      • Снятие и установка бамперов
    • Замена автостекол
      • Замена лобового стекла
      • Замена бокового стекла
      • Замена заднего стекла
  • Слесарные работы
    • Осмотр и ремонт ходовой
      • Замена гранат
      • Замена пружин
      • Замена рулевых наконечников
      • Замена рычагов
      • Замена сайлентблоков
      • Замена стоек амортизаторов
      • Замена ступичных подшипников
      • Замена шаровых опор
    • Ремонт выхлопных систем
    • Ремонт рулевого управления
    • Развал схождение
    • Ремонт турбин и турбокомпрессоров бензиновых двигателей
    • Ремонт турбин и турбокомпрессоров дизельных двигателей
    • Ремонт двигателя (ДВС)
      • Замена коленвала
      • Замена масла двигателя
      • Замена маховика
      • Замена обводных ремней
      • Замена поршневой группы
      • Замена прокладки головки блока цилиндра (ГБЦ)
      • Замена ремней ГРМ
      • Ремонт головки блока цилиндра (ГБЦ)
      • Шлифовка головки блока цилиндра (ГБЦ)
      • Шлифовка коленвала
    • Ремонт КПП
      • Замена дисков сцепления
      • Замена масла КПП
      • Замена сальников
      • Ремонт МКПП
    • Ремонт тормозной системы
      • Замена рабочего цилиндра
      • Замена суппорта тормоза
      • Замена тормозной жидкости
      • Замена тормозных барабанов
      • Замена тормозных дисков
      • Замена тормозных колодок
      • Замена тормозных трубок
      • Замена тормозных цилиндров
    • Ремонт системы охлаждения
      • Замена помпы
      • Замена патрубков охлаждения
      • Замена радиатора охлаждения
      • Промывка системы охлаждения
  • Сварочные работы
    • Аргоновая сварка
    • Газосварка
    • Сварка кемпи
    • Электросварка
  • Установка автооборудования
    • Виброизоляция
    • Обогрев сидений
    • Тонирование стекол автомобиля
    • Установка автобагажника
    • Установка громкой связи
    • Установка звуковых сигналов
    • Установка камер заднего вида
    • Установка ксенона, биксенона
    • Установка парковочных радаров
    • Установка фаркопов
    • Шумоизоляция салона
    • Бронирование кузова пленкой
    • Бронирование стекол автомобиля
  • Шиномонтаж
    • Балансировка колес
    • Ремонт боковых порезов шин
    • Шиномонтаж колес

Developed in conjunction with

Эвакуация автомобилей

  • Эвакуатор легковых машин
  • Эвакуатор мотоциклов
  • Эвакуатор внедорожников
  • Эвакуатор микроавтобусов
  • Эвакуатор грузовых машин
  • Услуги крана манипулятора

Developed in conjunction with

Аренда спецтехники

  • Землеройная техника
    • Автогрейдеры
    • Бульдозеры
    • Гусеничные экскаваторы
    • Колесные экскаваторы
    • Мини-погрузчики
    • Мини-экскаваторы
    • Траншейные экскаваторы
    • Фронтальные погрузчики
    • Экскаваторы-погрузчики

Developed in conjunction with

Информация

  • Вакансии
  • Фотогалерея
  • Часто задаваемые вопросы
  • Советы и статьи
  • Новости

Территория действия

Замена рулевых наконечников

Диагностика и последующая замена рулевых тяг.

Наконечники рулевой тяги необходимы для ее соединения со ступицей и передачи направляющих усилий при поворотах руля. Благодаря такому элементу обеспечивается подвижность рулевого привода и достигается необходимый угол поворот колеса. При повреждениях рулевого наконечника ухудшается управляемость, курсовая устойчивость транспортного средства, снижается безопасность и комфорт при движении.

Замена рулевых тяг и наконечников происходит после полной диагностики системы, которая позволяет обнаружить неисправность механизма. Только после этого заменяется отдельная деталь и тем самым восстанавливается работоспособность всей системы. Своевременная замена рулевого наконечника защитит шины транспортного средства от преждевременного износа, предотвратит поломку рулевой тяги и всего рулевого механизма в целом. Также это позволит избежать нежелательного и дорогостоящего ремонта.

Цены на услуги автосервиса «Автодруг-Уфа»

от 600 руб.

от 700 руб.

от 300 руб.

от 600 руб.

от 300 руб.

от 700 руб.

от 600 руб.

от 300 руб.

Как определить, что износились рулевые наконечники?

Данные механизмы подвержены естественному износу, в результате чего ресурс работы может исчерпать себя. Также на ресурс работы влияют еще некоторые факторы. Главный фактор – это условия езды (состояние дорожного покрытия, скорость движения транспортного средства и стиль вождения).

Чаще всего замену рулевых наконечников необходимо проводить после 40 тысяч километров пробега. Причиной неисправности рулевых наконечников может стать неисправный пыльник рулевого пальца или утрата его целостности. В результате на соединения попадет влага и грязь что приводит к преждевременному износу детали.

По каким признакам можно определить неисправность? Их несколько:

  • скрежет и стук при ускорении или торможении, а также при езде по неровному покрытию;
  • при повороте руля слышится глухое металлическое постукивание; • появление люфта в рулевой тяге (рулевое колесо ходит свободно и легко);
  • ощущается отдача в педали газа;
  • при настройках угла схода-развала колес появляются сбои, колеса расшатываются по горизонтальной плоскости.

Если вы заметили какие-либо из перечисленных признаков, рекомендуем не затягивать, и обратиться в автосервис «АвтоДруг» в Уфе для диагностики состояния рулевого наконечника. Все работы по выявлению проблем производятся на специальном профессиональном оборудовании. В зависимости от того, что покажет диагностика, определяют необходимость в тех или иных работах, в том числе замене механизмов.

Для выявления повреждений рулевых наконечников используется стенд. Замена рулевого наконечника довольно сложная и ответственная процедура, требующая демонтажа всей подвески. Мы используем при работе специальные съемники для работы с рулевыми механизмами, подъемники и инструменты, это позволяет гарантировать успешное выполнение данной работы.

Помимо этого огромное значение для положительного результата работы играет колоссальный опыт наших мастеров и их профессиональные знания.

Процесс замены рулевых наконечников подразумевает:

  • подъем транспортного средства с последующим демонтажем передних колес;
  • ослабляется гайка наконечника; • вывинчивается гайка и снимается наконечник; • освобождается зажимная гайка; • отвинчивается концевой элемент от тяги;
  • заменяются гайки пальцев шарового шарнира;
  • выполняется очистка деталей и крепежа;
  • собирается узел.

После того, как рулевые наконечники заменены, регулируется угол установки колес. Наш автосервис выполняет все виды диагностических работ с последующим ремонтом элементов рулевого механизма. Большой опыт наших механиков позволяет точно определять причину неисправности и устранить ее в минимальные сроки. При этом восстанавливается управляемость и маневренность транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector