Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор

Есть несколько основных признаков неисправности:

  1. Двигатель долго выходит на рабочую температуру.
  2. Во время движения мотор перегревается даже на коротких поездках.
  3. Температура двигателя падает во время движения и растет, если остановится и дать поработать двигателю на холостых оборотах.
  4. Через несколько минут после запуска двигателя (в теплое время года) нижний патрубок теплый. Это говорит о том, что термостат очень рано открывается.
  5. Если температура двигателя (охлаждающей жидкости) близка к кипению, а нижний патрубок холодный, это скорее всего заклинивший клапан термостата.

Признаки неисправности термостата ВАЗ 2112

Если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться — ни в коем случае не допускайте её перегрева и в ближайшее время замените термостат, ведь если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ.

Существует 5 основных признаков неисправности термостата:

  1. Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
  2. Двигатель быстро перегревается.
  3. Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, и поднимается после остановки.
  4. После нескольких минут работы, когда нижний патрубок теплый, это уже свидетельствует об преждевременном открытом термостате.
  5. Если нижний патрубок холодный, в то время как температура двигателя близка к закипанию, это говорит о заклинившем термостате в закрытом положении.

Замена термостата самостоятельными силами

Ваз 2110 термостат инжектора

Никакой особой сложности процесс собой не представляет. Проверить состояние термостата перед его заменой обязательно, ведь иначе нет смысла лишний раз тратиться.
Как проверить термостат, было описано выше.

Демонтаж термостата с авто

  • Вооружаемся нужными инструментами (ключ-шестигранник на 6, ключ на 8, отвертка и т.д).

Внимание! Все работы следует проводить только на холодном двигателе, чтобы ненароком не обжечься жидкостью.

  • Сливаем ОЖ;
  • Снимаем воздушный фильтр;
  • Находим хомут шланга радиатора и ослабляем его;
  • Шланг отсоединяем от термостата;
  • Тем же самым методом освобождаем шланг насоса ОЖ;
  • Теперь берем ключ на номер 5 и выворачиваем болты, фиксирующие термостат (их должно быть 3);
  • Снимаем крышку термостата;
  • Из крышки вынимается сам термостат, а также уплотнительное кольцо из резины.

Установка

На Ваз 2110 можно легко установить термостат от инжекторного Ваз 2111.
Преимущества такой модернизации:

  • Придется использовать на один меньше шланг и всего два хомута, что минимизирует возможность протечки;
  • Меньшие габариты;
  • Компактная моноблочная конструкция;
  • Большая циркуляция через печку благодаря уменьшенному сечению малого контура;
  • Размещение расширительного бачка в удобном месте, что позволяет не греть двигатель до открытия термостата;
  • Сравнительно простая процедура замены нового термостата.

Что потребуется для установки

  • Датчик ОЖ или болт-заглушка соответствующего типа;
  • Длинная шпилька на М8;
  • Новый термостат;
  • Прокладки и два хомута.

Алгоритм установки

  • Для начала придется врезать специальный тройник в подводящий шланг печки (делается это ввиду того что, термостат может быть с пятью штуцерами, у которого нет выхода на расширительный бачок, а нужно с шестью);
  • Демонтируем трамблер, чтобы удобнее было работать (если двигатель карбюраторный, если же инжекторный, ничего снимать не надо).

Примечание. При снятии трамблера действуем знаючи и помечаем положение его относительно корпуса дополнительных агрегатов. В противном случае можно сбить зажигание, что приведет к трудностям завода двигателя.

  • Снимаем тройник с ГБЦ;
  • Очищаем привалочную плоскость на головке (могут на ней остаться следы старой прокладки);
  • Берем новый термостат и заглушаем его тонкий выход на подогрев дроссельной заслонки (он не понадобится);
  • Выкручиваем верхнюю шпильку, заменяя ее на новую удлиненную.
Читать еще:  Ниссан примера ремонт двигателя

Ваз 21102 термостат инжектора

Внимание! Новый термостат окажется короче старого. Выходы и сама труба не совпадут и придется поступить так: трубу полностью демонтировать и поставить новую, лучше от Ваз 2112.
Кроме этого, нужно будет приобрести новый угловой патрубок, подводящий шланг отопителя и один из шлангов печки, находящийся со стороны салона.

  • Устанавливаем новую трубу, не забывая поставить прокладку;
  • Укорачиваем угловой патрубок и также прикручиваем;
  • Меняем также стандартный шланг печки;
  • Расширительный бачок подключаем к штуцеру, специально предназначенному для этого;
  • Тщательно проверяем надежность всех соединений;
  • Заливаем ОЖ;
  • Выгоняем воздух из системы;
  • Двигатель прогреваем до того момента, пока не включится вентилятор (80-90 градусов).

Примечание. Если ничего и нигде не капает и не течет, то все прошло успешно.

Предложенная выше инструкция по замене термостата своими руками не единственная. В сети можно найти и другие, где описание проводится более тщательно.
Кроме того, если что-либо не совсем понятно, можно воспользоваться фото и видео – пособиями, где все четко указано и показано. Цена нового термостата не высока, а самостоятельная замена к лишним тратам не приводит.
Поэтому нужно вооружиться терпением и все обязательно получится.

Проверка работоспособности

Перед тем как поменять термостат на вашем автомобиле ВАЗ 2110, его сначала рекомендуется проверить на предмет функциональности. Порой проблема кроется в другом, а умельцы сразу же принимаются за довольно сложную замену элемента охлаждения. Торопиться не стоит. Сначала мы поговорим о том, как проверить термостат на ВАЗ 2110.

  1. Нагрев патрубка радиатора. Возьмитесь за нижний патрубок рукой, а товарища попросите завести двигатель. Предварительно машина должна как следует остыть, то есть быть холодной. Сначала патрубок будет тоже холодным, но при запуске мотора быстро нагреется. Если так и произошло, значит, термостат исправен.
  2. Термоэлемент. Чтобы развеять сомнение, выполните разборку. Со снятого термостата извлекают термоэлемент, который отвечает за запуск циркуляции охладителя. Опустите этот элемент в подогретую примерно до 75 градусов воду и подогрейте дальше. Опустите теперь в воду градусник, следите за температурой и прибором. Когда температура начнет достигать 90 градусов, шток из термоэлемента должен выдвинуться. Если этого не произошло, замените термоэлемент. Это частая проблема, которая не требует полной замены всего термостата. Вы должны знать, сколько стоит термостат на автомобиль ВАЗ 2110, и тратить такие деньги впустую не особо хочется.
  3. Новый элемент. Если замена все же требуется, извлекайте старый термостат, берите его с собой в магазин автозапчастей и покупайте такой же новый. Но будьте внимательны, чтобы не приобрести бракованную деталь. Подуйте как следует в штуцер. Если воздух не выходит ни откуда, значит, деталь исправна.

Новый термоэлемент

Процесс замены термостата на 16-ти клапаннике

Для начала вам нужен непосредственно сам термостат для вашей модели автомобиля, отверткой и шестигранником «на 5».

Читать еще:  Замена подшипников задней балки пежо 206

Разумеется первым делом необходимо снять уже не рабочий термостат:

    Сливаем охлаждающую жидкость, так как иначе не удастся отсоединить термостат (в систему будет жидкость).

Если не слить охлаждающую жидкость, то можно «засрать подкапотку»

Снимаем крышку воздушного фильтра

Ослабляем эти хомуты на термостате.

Откручиваем болты на термостате

Новая резинка термостата

Как выполняется замена термостата самостоятельно

Замена неисправного термостата в ВАЗ-2112 16-ти клапанов – дело довольно простое, поэтому даже незначительные навыки в ремонте автомобилей помогут произвести данную операцию автолюбитель самостоятельно. Производится замена детали поэтапно:

  1. Начинать работу следует только при холодном двигателе, чтобы не получить ожогов рук.
  2. Вся жидкость, предназначенная для охлаждения, должна быть полностью слита, так как замена детали предусматривает отсоединение патрубка, в котором она скапливается. Чтобы при данном процессе не разлить жидкость, следует подложить под низ автомобиля тару соответствующего размера.
  3. Для удобства работы рекомендуется снять зашитый корпус воздушного фильтра.
  4. Используя отвертку или гаечный ключ, следует отвинтить соединительные элементы, которые крепят шланг к термостату. Таких шлангов должно быть два – один предназначен для радиатора, другой – для термостата.
  5. При помощи ключа-шестигранника следует отвинтить болты, в трех экземплярах, которые не дают крышке элемента двигаться при работе автомобиля. После снятия крепежей следует просто аккуратно изъять деталь с его постоянного места.

Если при осмотре крышки будут выявлены любые дефекты в уплотняющем кольце, к примеру, трещины или деформация, это укажет, что кольцо также пришло в непригодность, и замена ему тоже необходима.

Собирать все автомобильные детали следует в обратной последовательности, которая применялась при разборке.

Описанная информация указывает на то, что замена неисправного термостата ВАЗ-2112 16-ти клапанов – легкая операция, и если подходить к мероприятию ответственно и выполнять процесс поэтапно, то каждый сможет правильно заменить неисправную деталь на своем автомобиле.

Стоимость замены термостата

Существует множество специализированных салонов, предлагающих услуги замены термостата. Её стоимость начинается от 400 рублей.

Важно правильно выбрать термостат. Основной и главный критерий — металл, из которого изготовлен корпус. Как уже было сказано, основной причиной поломки является коррозия. Китайские термостаты быстро покрываются ржавчиной. Рекомендуется покупать корпус из нержавеющего металла или латуни, который прослужит вам долгие годы, не подвергаясь коррозии.

Как проверить термостат

Понять, что термостат перестал нормально функционировать, можно по времени нагревания двигателя. Если охлаждающая жидкость не нагревается до температуры 90С в течение 5-10 минут работы мотора, значит, пришло время проверить термостат на работоспособность.

Может случиться и наоборот – двигатель быстро греется, но температура достигает критических показателей. Это свидетельствует о том, что клапан термостата постоянно находится в закрытом положении.

Проверить термостат можно двумя способами. Первый способ не требует его снятия с двигателя. Для проверки нужно:

  • запустить мотор;
  • прогреть его до рабочей температуры;
  • поднять капот;
  • найти нижний патрубок радиатора и прикоснуться к нему.

Если патрубок холодный, значит, термостат не сработал. Если же он горячий (теплый) – устройство работает в нормальном режиме.

Второй способ позволит не только определить работоспособность термостата, но и наглядно показать его работу. Для этого нужно:

  • демонтировать его крышку вместе с чувствительным элементом;
  • положить ее в металлическую посуду с водой, и поставить на огонь;
  • нагревать до температуры 85-90 градусов.
Читать еще:  Не работает спидометр ваз 2110

Шток чувствительного элемента должен выдвинуться вперед. Если этого не случилось до закипания воды – термостат можно выбросить.

Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2110 инжектор

До 2003 года на все двигателя ВАЗ 2110 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения. В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе. Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:

  • 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
  • корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
  • ТН-LA21082 от компании AURORA;
  • Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
  • Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
  • STARNER, артикул S40 2112;
  • Finwhale, T111;
  • BAUTLER, 21082-1306010-11;
  • MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
  • STARLINE, TS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
  • Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, TH21992G1.

[unitegallery 001]

Проверка термостата в рабочем режиме проводится только на снятом с автомобиля клапане. В принципе, если термостат визуально закоксован, имеет признаки износа или физических повреждений, лучше заменить его сразу. А для проверки необходимо снять корпус термостата с двигателя. Для этого делаем следующее:

  1. На остывшем двигателе сливаем несколько литров антифриза через сливное отверстие в нижней банке радиатора. Всю жидкость сливать не обязательно, достаточно опустить ее уровень до уровня разъема термостата.
  2. Теперь перемещаем емкость со слитым антифризом под термостат и откручиваем его ключом на 13 с головки блока (на моторах выпуска после 2003 года) или ослабляем хомуты на более старых двигателях.
  3. Вынимаем вкладыш с клапаном термостата, помещаем его в сосуд с водой.
  4. Температура воды должна контролироваться термометром. Если клапан открылся при температуре 90 градусов, он исправен. В любом другом случае термостат уходит в отставку и заменяется новым вкладышем или же в сборе с корпусом.
  5. Перед установкой нового термостата очищаем привалочные плоскости корпуса термостата и головки блока, удаляем остатки старой прокладки, обезжириваем плоскость и наносим очень тонкий слой герметика на обе плоскости.
  6. Устанавливаем прокладку, устанавливаем корпус термостата. В зависимости от указаний по применению герметика, затягиваем болты сразу же, либо по истечении указанного времени. То же касается и заливки антифриза. В руководстве по использованию герметика может быть указано, что эксплуатация возможна только по прошествии определенного времени.
  7. Проверяем затяжку болтов/хомутов, заправляем систему антифризом.

После замены термостата проводим проверку таким же способом, как было указано выше, без демонтажа корпуса с двигателя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector