Adaptsport.ru

В мире АВто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Бензонасос предназначен для обеспечения беспрерывного снабжения двигателя топливом когда он работает. Топливный насос у современных автомобилей чаще всего расположен внутри бака. На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 бензонасос расположен в баке под задним сидением. После снятия сидения можно найти квадратный лючок, который закреплен двумя винтами. Непосредственно под лючком установлен модуль топливного насоса. На модуле установлен сам насос, регулятор давления, датчик уровня топлива и фильтр сеточка. К модулю подходит разъем питания, а также подающий и возвратный топливопроводы.

В этой статье разберем процесс замены бензонасоса на примере ВАЗ 2114. Стоит отметить, что замена насоса на инжекторных ВАЗ 2113, 2115 аналогична.

Устройство топливной системы ВАЗ 2114

Топливная система автомобиля ВАЗ 2114 состоит из:

  • топливного модуля;
  • топливопровода;
  • рампы форсунок;
  • топливных форсунок;
  • фильтра для топлива;
  • системы управления подачей топлива.

Топливный модуль состоит из следующих элементов:

  • бензонасоса;
  • датчика уровня топлива;
  • поплавка;
  • сетки первичного фильтра топлива.

Сетка фильтра, расположенная на всасывающем патрубке бензонасоса, имеет мелкоячеистую структуру, что позволяет задерживать частицы загрязнений, способные повредить конструктивные элементы детали. В систему бензопровода дополнительно встраивается корпус фильтра тонкой очистки топлива.

Как правило, в конструкции топливного фильтра тонкой очистки используется материал, способный задерживать на своей поверхности самые мельчайшие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в топливе. Инжектор современного автомобиля ВАЗ представляет собой достаточно надежное устройство, которое обеспечивает контроль над системами, отвечающими за обеспечение бесперебойной работы двигателя автомобиля.

Инжектор автомобиля ВАЗ 2114, помимо элементов системы подачи топлива, включает в себя электронный блок управления, а также большое количество датчиков, которые передают информацию о состоянии автомобиля на блок управления и позволяют контролировать работу силовой установки.

Популярные поломки

Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:

  • Предохранитель топливной помпы;
  • Реле топливного насоса;
  • Масса помпы;
  • Моторчик;
  • Контакты;
  • Сам насос.

Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.

Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.

Давление

Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.

Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.

Режим проверки

Нормальный показатель

На холостых оборотах

Без трубки регулятора давления

При пережатом сливе

При нажатии на педаль газа

Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике.

Контакты

Бензонасос включает в себя три проводка:

  • Плюсовой (положительный);
  • Минусовой (отрицательный);
  • Показатель уровня топлива.

Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.

Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.

Проверка контактов

Моторчик

Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.

  • Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
  • Закрепите ее на любой клемме мотора;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.

Моторчик

Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.

Масса топливной помпы

С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.

Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.

Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.

Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:

  • Добраться к днищу через салон;
  • Убрать пластик под ручником;
  • Снять напольное покрытие;
  • Достать контакты заземления;
  • Прочистить;
  • Закрепить на бензонасосе максимально прочно.

Масса

Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.

При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.

Если же данный процесс нарушен, вам придется:

  • Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
  • Взглянуть со стороны переднего пассажира;
  • Отыскать три реле;
  • Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
  • При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.
Читать еще:  Ремонт подвески рено логан

Предохранитель

Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.

Расположение предохранителя

  1. Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
  2. Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
  3. Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
  4. Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
  5. Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
  6. Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
  7. Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
  8. Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.

Процедура для ВАЗ

Первым делом изучим, как осуществляется замена бензонасоса ВАЗ 2110. У данной машины узел для прокачки горючего находится под задним сиденьем, при условии, что он электронный, с электродвигателем и лопастным принципом захвата горючего, а сама машина инжекторная. О карбюраторном ВАЗ мы поговорим чуть ниже.

Для процедуры не нужна смотровая яма, но необходимы следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • емкость для сбора остатков топлива.

Также узнайте как промыть радиатор печки в домашних условиях и всё про замену жидкости в гидроусилителе руля тойота.

Что мы делаем.

  1. Первоначально сбрасываем давление топливной системы. Для этого отключаем минусовую клемму аккумулятора, находим предохранитель бензонасоса и вынимаем его. Подключаем аккумулятор обратно, заводим двигатель и вырабатываем остатки топлива. Но все это актуально, если насос работал с перебоями. Если он отказал полностью, то пункт не нужен.
  2. Убрав заднее сиденье, снимаем крышку, вычищаем открывшуюся полость, отсоединяем трубопроводы, отщелкивая фиксаторы, затем отсоединяем колодку проводов.
  3. Откручиваем гайки прижимного кольца, после чего удаляем кольцо.
  4. Извлекаем весь модуль и устанавливаем новый. Производим сборку по пути назад.

Как видим, замена сломанного бензонасоса ВАЗ 2110 не представляет особой сложности.

При замене бензонасоса у ВАЗ 2112 в пункте 2 появятся изменения: трубопроводы снимаются после откручивания гаек, а не выщелкивания фиксаторов.

То же самое можно сказать и про семейство Самары. Процедура замены бензонасоса у ВАЗ 2114 проходит аналогично технологии для ВАЗ 2112.

А сейчас определимся, каким образом производится замена бензонасоса ВАЗ 2107. У данного автомобиля агрегат находится около масляного фильтра, при этом он не электронный, а обычный механический с мембраной. Необходимо воспользоваться следующим инструментом:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки;
  • емкость для сбора остатков топлива.

Итак, начинаем замену бензонасоса у ВАЗ 2107 в подкапотном пространстве.

  1. Отверткой, либо ключом ослабляем хомуты, после чего вытаскиваем концы топливных шлангов и затыкаем их болтами М8.
  2. Открутив две гайки, демонтируем сломанный аппарат. Оцениваем состояние прокладки под ним, при необходимости можно сделать её подмену на новую.
  3. Устанавливаем новую запчасть, делаем сборку в обратной последовательности.

Заметим, что замена у ВАЗ 2106 проходит точно так же. Впрочем, к этой технологии можно отнести и «девятку». Как правило, на наших дорогах ездят карбюраторные ВАЗ 2109. Поэтому добавим, что смена бензонасоса у карбюраторного ВАЗ 2109 осуществляется по инструкции для «семерки».

Что касается Калины и Приоры, то вот технологический процесс описываемого ремонта для этих машин.

Для замены бензонасоса у Калины возьмем следующее:

  • отвертка крестовая;
  • молоток, плоскогубцы.

Начинаем при условии, что агрегат либо полностью сломался, либо давление в топливной системе было предварительно сброшено отключением предохранителя топливного насоса и выработкой остатков бензина двигателем.

  1. Откидываем заднее сиденье, потянув за шнурок, далее поднимаем обшивку пола.
  2. Откручиваем саморезы, после чего убираем крышку. Теперь можно продуть пыль со стенок открывшейся ниши насосом.
  3. Отсоединяем колодку с проводкой.
  4. Надавливая на фиксаторы, плоскогубцами тянем трубопроводы от узла и вынимаем их.
  5. Вытаскиваем металлическое кольцо с помощью отвертки и молотка.
  6. Достаем модуль, устанавливаем новый. Здесь можно произвести только замену дефектной сетки бензонасоса – фильтра, установленного в модуле.
  7. Производим сборку от обратного.

Здесь надо отметить, что при замене бензонасоса у Приоры делается все так же, вот только нет большого металлического кольца, которое надо удалять.

Как быть с иномаркой

Рассмотрим теперь, как осуществляется работа по замене бензонасоса у Форд Фокус 2. Для производства работ нам потребуются:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • ключи гаечные;
  • емкость для слива.


Тут мы не станем отсоединять предохранитель, а пойдем по другому пути.

  1. В багажном отделении, на полу находим люк, вскрываем его. Выкрутив крепления, удаляем крышку. Нам открывается заветный узел, находящийся вверху топливного бака. Вычищаем открывшееся пространство пылесосом или ветошью.
  2. Подставив заготовленную емкость, отсоединяем шланги, извлекаем электрический штекер из контакта.
  3. Запустив мотор, вырабатываем оставшуюся часть бензина.
  4. Отворачиваем по резьбе и достаем наружу весь элемент в сборе с фильтром. Здесь может быть сделана замена сетки бензонасоса.
  5. Устанавливаем новый узел.
  6. Собираем все в обратном порядке.
Читать еще:  Ремонт гбц ваз 2110

Напоследок посмотрим, как производится смена бензонасоса у Нивы Шевроле. У данного автомобиля агрегат тоже под задним сиденьем, но без фильтра. Приготовим вот что:

  • ключи;
  • отвертки;
  • емкость.
  1. Удаляем заднее сиденье, отдираем часть полового покрытия.
  2. Откручиваем винты люка, снимаем люк. Вычищаем полость от грязи.
  3. Отсоединяем электропроводку от модуля.
  4. Патрубки открепляем посредством выжимания фиксаторов, подставляем емкость.
  5. Откручиваем гайки, крепящие сборочную единицу.
  6. Достаем дефектный узел в сборе с уровнем, наполнителем и кольцом. Производим установку новой запчасти.
  7. Собираем всё обратным порядком.

Что интересно, подобным образом осуществляется замена у Фольксваген Джетта. Только прежде чем достать агрегат, придется открутить большую металлическую шайбу.

Когда не уверен в собственных силах

Как видим, операция несложная. Но все-таки не все отважатся сделать такой ремонт самостоятельно. Сколько придется заплатить мастерам при ремонте ВАЗ, указано в таблице по крупным городам РФ. Вот она.

ГородСтоимость
Москва700 руб.
С-Петербург650 руб.
Екатеринбург350 руб.
Самара350 руб.

В заключение необходимо обмолвиться о безопасности. Так как данный ремонт производится с топливной системой, никаких легковоспламеняющихся вещей, тем более, сигарет не должно быть поблизости! Будьте внимательны!


Итак, была подробно изложена операция по замене неисправного бензонасоса, например, от ВАЗ 2110. Часть инструкций сопровождалась манипуляцией по замене плохого фильтра бензонасоса, поскольку, как выяснилось, во многих марках автомобилей сеточка конструктивно в едином модуле с нашим узлом. Вся эта информация, несомненно, должна пригодиться мастеровитым автолюбителям.

Выбор и замена топливного насоса

Российские автовладельцы отдают предпочтение бензонасосам фирмы BOSH. Покупать новый насос следует только в специализированных магазинах. Оригинальный товар должен быть упакован в плотную полиэтиленовую плёнку, заполненную специальным консервирующим маслом. При этом фирменный насос BOSH не может стоить дешевле 2 тыс. рублей.

Видео: как отличить оригинал от подделки

Для замены электрического бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 понадобятся:

  1. отвёртка с крестообразной битой;
  2. тонкая шлицевая отвёртка;
  3. ключ или головка на 7;
  4. ключ на 10;
  5. ключ на 17.

Видео: демонтаж топливного насоса

Последовательность действий следующая:

  • С помощью ключа на 10 снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  • Откройте пробку бензобака для снижения в нём давления.
  • Снимите подушку заднего сиденья и отогните ковролин и звукоизоляцию.

  • Отвёрткой открутите два шурупа крепления лючка топливного модуля и снимите его.
  • Отсоедините разъём питания.

  • Ключом на 17 открутите гайки на трубках топливопроводов. Отсоединяем трубки от штуцеров и разводим их в стороны.

  • Головкой на 7 открутите восемь гаек крепления крышки топливного модуля.

  • Снимите прижимное кольцо и извлеките топливный модуль.

  • Тонкой шлицевой отвёрткой отсоедините топливный фильтр грубой очистки.
  • Этой же отвёрткой снимите стопорные кольца на направляющих стакана.

  • Отсоедините топливные трубки от штуцеров крышки.

  • Отсоедините электрический разъём.
  • Снимите стакан с направляющих.

  • Шлицевой отвёрткой отведите защёлки, фиксирующие электробензонасос, в стороны и извлеките его.

  1. Установите новый насос.
  2. Повторите все операции в обратном порядке.

Если при разборке топливного модуля обнаружилось, что фильтр грубой очистки засорён, его следует заменить. Замене также подлежит и датчик уровня топлива с поплавком, если показания на передней панели не соответствуют действительности.

Таким образом, провести диагностику и заменить топливный насос автомобиля ВАЗ 2114/2115 довольно просто. А для того, чтобы насос служил долго, всегда заправляйтесь только качественным бензином.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Неисправности и их причины

О неисправности бензонасоса на авто марки ВАЗ, в том числе и моделях 2114, свидетельствует следующее:

  • Двигатель глохнет сразу после старта или же и вовсе не запускается;
  • Мотор издаёт повышенный шум при работе;
  • Автомобиль не способен набрать полный ход и движется исключительно на 1 и 2 передаче;
  • Отсутствует плавность движения, машина движется рывками;
  • ДВС внезапно останавливается без видимой на то причины.

Зачастую, формирование подобных проблем проходит под влиянием таких факторов:

  • Деформировался или засорился фильтр на самом бензонасосе;
  • Имеют место проблемы с диафрагмой или клапанами;
  • Вышла из строя пружина, установленная под диафрагмой;
  • Пришёл в негодность насосный толкатель.

Диагностика

Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:

  • неполадками в цепи питания устройства;
  • выходом из строя элементов запуска и защиты (реле и предохранителя);
  • износом деталей электродвигателя.

Проверка электрической цепи

В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:

  • автомобильный тестер (мультиметр);
  • крестовая отвёртка;
  • два отрезка провода длиной около 2 м.
Читать еще:  Как поменять гранату на калине

Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:

  1. Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
  2. Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А. Реле и предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 находятся в монтажном блоке под «бардачком»

Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.

Проверка давления

Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:

  • манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
  • шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
  • два хомута для шланга соответствующего диаметра;
  • крестообразная отвёртка;
  • ниппельный колпачок;
  • сухая тряпка.

Кроме этого, желательно присутствие помощника.

Порядок проверки следующий:

  1. В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
  2. Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).

Масса бензонасоса

Система контактов в норме, а датчик уровня бензина пошаливает. Посмотрим, что там с массой бензонасоса. Она может быть плохо закрепленной. В таком случае, ничего качать бензонасос не сможет.

Сама масса бензонасоса крепится на него в районе ручника, под торпедой. Когда дергаешь ручной тормоз, можно задеть контакты массы бензонасоса, и соединение может пропасть.

Подтянуть массу бензонасоса нетрудно, трудно до нее добраться. А именно: достать контакт заземления массы, проводящий потерянное соединение. Убираем пластик под ручным тормозом и покрытие пола машины, соответственно; зачищаем контактик и крепко-накрепко цепляем массу на бензонасос.

Там же, где и закрепленная масса бензонасоса, под торпедой, находится его реле.

В идеале, при зажигании реле за пару мгновений создает нужное давление в системе и отключается. Если этого не происходит, давление в норме, но процесс не идет, поднимаем полностью переднюю облицовочную панель, закрывающую контакты музыки, и кондера и смотрим со стороны пассажира: там три релюшки, самая нижняя – это от бензонасоса. Когда поворочиваешь ключ, то реле издает характерный щелчок, работает. Если щелчка нет, реле накрылось или его контакты.

Как говориться, нечего мелочиться, если клеммы моторчика поддаются реанимации, то реле и его контакты лучше заменить. Удовольствие недорогое, местоположении для замены запчасти очень удобное.

Как поменять бензонасос на инжектор ВАЗ 2114

Перед началом проведения работ, необходимо обязательно обесточить бортовую сеть автомобиля. Для этого необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора. Делается это для того, чтобы избежать случайного искрообразования возле огнеопасного вещества. Для максимальной безопасности, проделывать всю работу рекомендуется при пустом топливном баке. Пустой бак позволит вам очистить его от осадка, который так часто забивается в системах впрыска.

Второй необходимый момент – это снижение давления в системе, так как при ее вскрытии мощная струя бензина может ударить прямо в лицо, что далеко не очень приятно. Сделать это довольно легко – для этого нужно с помощью отвертки воздействовать должны образом на измерительный штуцер топливной рампы.

Чтобы снять бензонасос, необходимо вытащить заднее сидение. Под ним располагается топливный бак, а на верхней части установлен агрегат подкачки. Вначале, открутите два самореза. Они предназначены для крепления специальной крышки модуля. После этого, отсоединяется электрический разъем. С помощью ключа на 17 выкрутите два крепления топливных проводов, которые выполнены в виде гаек. Топливные провода необходимо вытащить и развернуть в разные стороны, чтобы они не препятствовали снятию.

Теперь открутите 8 гаек, предназначенных для крепления бензонасоса. Освободите поплавок датчика и вытащите бензонасос через отверстие. Новый топливный модуль устанавливается в обратной сборке последовательности.

На этом замена бензонасоса ВАЗ завершена. Как вы успели заметить – это совсем несложная процедура и выполняется в условиях обычного гаража. Самое главное – это наличие необходимого набора инструментов и минимальное представление об устройстве автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector