Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ Лада Гранта

Замена ремня ГРМ Лада Гранта

Начиная с модели ВАЗ-2108, Волжский автомобильный завод перешел на использование ременного привода газораспределительного механизма, и продолжает его использовать и на современных моделях, включая Лада Гранта.

Такой тип привода обладает рядом преимуществ перед цепным, среди которых:

  • отсутствие надобности в смазке, из-за чего имеется возможность в выносе привода ГРМ на внешнюю сторону мотора;
  • бесшумность работы и более простой процесс замены.

Но и ходит ремень значительно меньше, чем цепь. Поэтому основой для длительной и беспроблемной работы силовой установки является своевременная проверка состояния ремня и его замена.

Ремень в фирменной картонной упаковке, на коробке — наклейка с QR-кодом. В комплекте есть наклейка, на которой указываются дата замены и пробег, а также какие из узлов — ролик, ремень, помпа — были заменены. Это удобно: не нужно будет мучиться, чтобы вспомнить, когда же была произведена последняя замена ремня и что именно было заменено. На ремень, помимо фирменных и общих обозначений, наносится номер партии.

Замена ремня ГРМ Лада Гранта 8 клапанов

Проверку состояния и замену ремня ГРМ Гранта при наличии навыков и необходимых инструментов можно провести самостоятельно в условиях обычного гаража. Замена ГРМ Гранта 8 клапанная включает в себя: подготовку автомобиля к ремонтным работам, демонтаж ремня, установку меток, монтаж нового ремня, ролика при необходимости и т.д.

Сама замена ремня ГРМ на Гранте предполагает наличие определенных инструментов:

  • гаечные ключи;
  • монтировка;
  • головки с удлинителем;
  • специальный инструмент для регулировки ролика;
  • ролик ГРМ Гранта в комплекте с ремнем ГРМ.

Что касается этапов выполнения работ, замена ГРМ Гранта выполняется в следующем порядке:

  • установить автомобиль на ровной поверхности, включив рычаг переключения скоростей в нейтральное положение;
  • ключом на «10» отсоединить клеммы АКБ автомобиля;
  • подняв автомобиль на домкрат, снимаем правое переднее колесо и защиту, освобождая доступ к двигателю;
  • далее нужно демонтировать защитную крышку, состоящую из двух частей (шестигранным ключом на «5» открутить четыре крепежных болта верхней и нижней частей);
  • отсоединить колодку от разъема датчика и вынуть из гнезда крышки масляного насоса датчик положения коленчатого вала (головкой на «10» Открутить болт крепления датчика);
  • установив поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия, головкой на «17» повернуть коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на внутренней поверхности крышки ГРМ;
  • вынуть резиновую заглушку смотрового лючка в верхней части картера сцепления, проконтролировать совпадение специального выступа на маховике ДВС с меткой распределительного вала;
  • вставить через смотровой лючок в картере сцепления отвертку между зубьями маховика и зафиксировать коленвал от проворачиваний;
  • головкой на «17» открутить крепежный болт шкива привода генератора и демонтировать его с шайбой;
  • шестигранником на «5» открутить три крепежных винта передней нижней крышки привода ГРМ, снять крышку;
  • далее осуществляется установка нового ремня ГРМ в обратном порядке, натянув его сначала на коленчатый вал, затем, обводя натяжной ролик, на помпу (шкив насоса охлаждающей жидкости) и далее на шкив распределительного вала;
  • регулируем натяжение ремня ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки до момента совпадения выреза на обойме ролика с прямоугольной отметкой на внутренней втулке (вставить в специальные отверстия (в пазы наружного диска натяжного ролика) стержни специального ключа (если ключа нет, можно использовать отвертку или подходящие шпильки.
  • теперь можно закрутить болт натяжного ролика и проверить натяжение ремня. Рекомендуется избегать перетяжки и недотяжки ремня ГРМ, так как это может привести к преждевременному выходу из строя не только ремня, но и помпы, а также нарушить фазы газораспределения.
    Читать еще:  Замена поршневой на ваз 2109
  • Для двигателя автомобиля Гранта-2190 11183

    Поставить на шкив коленчатого вала дистанционную шайбу.
    Внимание. При монтаже ремня привода ГРМ из запасных частей, проконтролировать работоспособность автоматического натяжителя.
    При неисправности сменить автоматический натяжитель.
    Болт крепления автоматического натяжителя не зажимать (ключ трещоточный, головка сменная 15, удлинитель, ключ динамометрический).
    Проворачиванием автоматического натяжителя 1, изображение 3-4, против хода часовой стрелки соединить риски «А» и «В» (ключ 67.7812.9573-01
    для автоматического натяжителя ремня ГРМ).


    Изображение 3-4 — Натяжение ремня привода ГРМ двигателей 11186 и 21116:

    1 — автоматический натяжитель (№ по каталогу 21116-1006226) зубчатого ремня;
    2 — ремень привода ГРМ (№ по каталогу 21116-1006040);
    3 — болт крепления автоматического натяжителя автомобиля Гранта-2190;
    А, В — риски на автоматическом натяжителе

    Зажать болт 3 крепления автоматического натяжителя. Усилие затяжки болта 17. 27 Н.м (1,7. 2,7 кгс.м) (головка сменная 15, удлинитель,
    ключ трещоточный, ключ динамометрический).
    УВЕДОМЛЕНИЕ. При замене ремня привода ГРМ запрещается прокручивать коленчатый вал проворачиванием шкива распределительного вала.
    Прокрутить коленчатый вал на 2 цикла за болт крепления демпфера, проконтролировать схождение рисок. При несовместимости рисок повторить
    процедуры по монтажу и натяжению ремня.
    Поставить передние верхнюю и нижнюю предохранительные крышки привода ГРМ в порядке обратном снятию (ключ 5 под внутренний шестигранник).

    Для чего нужен ремень ГРМ

    Ремень газораспределительного механизма на автомобиле Лада Гранта необходим для того чтобы синхронизировать работу распредвала и коленвала. В инструкции к автомобилю 16 и 8 кл срок замены регламентирован. Однако, тем не менее большая часть автолюбителей мало знают что-то об этом и даже могут не знать его расположение, не горя уже о том как правильно менять. Находится он просто, нужно лишь поднять крышку капота авто. На самом видном месте находится зубчатый ремень, охватывающий множество шкивов. Открыв инструкцию, идущую вместе с транспортным средством так же без труда можно найти раздел, в котором описывается этот узел. Ремень ГРМ взаимодействует не лишь с коленчатым валом и с распределительным, но и еще с несколькими системами. Подобная нагрузка существенно сокращает ресурс ремня, что делает возможным его обрыв.

    Подготовительные операции, все двигатели

    Во-первых, запомните простое правило: мотор 11183 не может погнуть свои клапаны, так что вращать коленвал и шкив распредвала можно будет по-отдельности. Для моторов 11186 и 21116 это было бы недопустимо! Подробнее о двигателе 21116 в этом материале.

    Перед проведением любых работ отключите клемму АКБ (ключ на 10), а также датчик ДПКВ. Но прежде надо снять защитную крышку.

    Откручиваем 4 болтика, снимаем защиту

    Для снятия защиты нужно:

    • 11186/21116 – используя «внутренний шестигранник на 5», откручивают 4 болта на верхней детали, которую затем снимают. И так же демонтируют нижнюю деталь;
    • 11183 – гаечным ключом «на 10» откручивают 3 болта крепления.

    Справиться с тем, что сказано выше, будет несложно.

    Читать еще:  Как поставить сабвуфер в машину

    Отключаем разъём, выкручиваем один винт

    Датчик положения коленвала (ДПКВ) отключают от разъёма (см. фото). Затем крепёжный винт выкручивают ключом «на 10». Сам датчик нужно демонтировать.

    Установка всех валов по меткам

    Сначала проверьте, что включена нейтральная передача. На корпусе картера ближе к узлу сцепления есть резиновая крышка. Её нужно снять.

    Смотровое окно и резиновая заглушка

    Смысл в том, чтобы добиться совмещения рисок на маховике и в прорези шкалы. Когда это будет выполнено, маховик фиксируют отвёрткой.

    Конечно, подобную операцию проще выполнять вдвоём. Знайте, что нужному положению вала соответствует совмещение меток A-B и C-D (см. рис.).

    Привод ГРМ в 8-клапанных моторах

    Сам коленвал нужно вращать вправо, используя ключ «на 17» или «на 19» (мотор 11183). Смысл сказанного иллюстрируется на фото.

    Крутить нужно шкив привода генератора

    Ремень генератора надо снять

    Генераторный ремень закрывает доступ к деталям привода ГРМ. Придётся ослабить крепление и снять этот ремень.

    Подробнее об этом:

    Крепление генератора, болты на 13

    Ключом «на 13» ослабляют нижний болт крепления. Затем выкручивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают болт. Кожух генератора прижимают к двигателю и фиксируют конструкцию проволокой. Теперь ремень можно удалить.

    Монтаж генераторного ремня проводят в такой последовательности:

    1. Закрепляют генератор;
    2. Накидывают ремень на шкивы, как показано на фото;

    Монтаж ремня генератора, первый шаг

    Знайте, что повторное использование ремня генератора – это крайняя мера. Лучше будет купить новую деталь.

    Когда менять ремень ГРМ на Гранте 1,6 л 16 кл. (двигатель ВАЗ-21127)

    Ремень привода распределительных валов на Лада Гранта с мотором ВАЗ 21127 не имеет определенного регламентного пробега. Это значит, что его необходимо постоянно контролировать несмотря на установленный автоматический натяжитель.

    Проверку состояния ремня ГРМ проводим не реже одного раза в 10-12 тысяч км.

    Как правило, родные заводские ремни изнашиваются уже к 60-й тысяче пробега, а на пробеге в 80 000 км решительно требуют замены. Чтобы не проморгать этот момент, мы должны учесть, что главными показаниями к замене ремня ГРМ на Гранте с мотором ВАЗ 21127 служат:

      попадание на ремень антифриза и других эксплуатационных жидкостей, но перед установкой необходимо выяснить причину их появления; расслоение ремня ГРМ; торцевой износ ремня, который очень опасен; трещины на поверхности; срез зубьев; выкрашивание и другие внешние повреждения резиноматериала и арматуры.

    Словом, до обрыва лучше не доводить, как и до проворачивания распредвала относительно коленвала. А это тоже может грозить как перебоями в работе двигателя, так и полным его отказом. Зависит от того, насколько собьются фазы ГРМ.

    О двигателях Лада Гранта

    Для комплектации этой модели производители выпускают пять модификаций бензиновых силовых агрегатов. Все они имеют инжекторную систему питания, рабочий объём этих моторов равен 1600 см 3. Две модификации имеют по 8 клапанов в головке блока цилиндров, остальные по 4 клапана на цилиндр, то есть всего их в головке 16 клапанов. Привод механизма ГРМ всех моторов осуществляется зубчатым ремнём.

    Рассмотрим более подробно 8 клапанные модификации силовых агрегатов Лада Гранта.

    • Мотор с индексом 11183-50 устанавливают на машину с начала её производства. За основу взят вазовский ВАЗ 2111 с небольшими доработками. Мощность этого мотора составляет 82 л. с. Существенно изменились в лучшую сторону выбросы в атмосферу отработанных выхлопных газов. Мотор показывает лучшую динамику и экономичность. В поршнях предусмотрены углубления, поэтому обрыв ремня не провоцирует повреждения в клапанном механизме. Имеет несколько повышенную шумность в работе, требуется периодическая регулировка зазоров в клапанном механизме.
    • Дальнейшая модернизация мотора ВАЗ 2114 получила индекс 11186. Мощность его стала равной 87 лошадок. Изменениям подвергли шатунно-поршневую группу силового агрегата, вес которой уменьшили примерно на 30%. Это не только улучшило экологические показатели двигателя, но и снизило шумность во время работы, расход топлива, но немного снизился ресурс мотора. Из-за уменьшения высоты поршня отсутствуют углубления в его головке, поэтому обрыв зубчатого ремня будет всегда сопровождаться повреждениями клапанов.

    16 клапанные моторы Лада Гранта:

    • ВАЗ 21126 является доработанным движком ВАЗ 21124, который специалисты считают лучшим мотором из всех, которыми комплектуют Гранты. Мощность силового агрегата выросла до 96 лошадей. Этого добились увеличением числа клапанов на один цилиндр, благодаря чему улучшилась наполняемость цилиндров рабочей смесью и быстрый отвод отработанных газов. Поршня не имеют углублений поэтому загиб при обрыве ремня будет неизбежным явлением.
    • Доработка 21126 мотора получила индекс ВАЗ 21127, мощность которого стала равна 106 лошадиных сил. Движок стал лучше тянуть на низких оборотах. Проблема загибания клапанов при повреждении клапанов осталась.
    • ВАЗ 21126-77 представляет собой двигатель для Лада Гранта Спорт, мощность которого равна 120 л. с. Кроме увеличенного показателя мощности, он ничем не отличается от 21126 модели. Обрыв привода механизма ГРМ всегда сопровождается повреждениями в клапанном механизме.

    Как натянуть ремень ГРМ на двигателе ВАЗ 21126

    Перед тем как приступить к натяжке ремня следует прогреть мотор, чтобы температура ОЖ составляла примерно 20-25°. Именно при такой температуре метки на натяжном ролике должны совпадать, если температура ОЖ будет 80-90°, метка сместится вправо на 5-6 мм в сторону радиатора. Однако это при условии, что вы будете использовать ролики, которые «прописал» АвтоВАЗ, если же вы купите что-нибудь свое, регулировка по этой схеме может не подойти.

    1. Совместите метки шкивов распредвалов с метками на задней защитной крышке ремня привода ГРМ.
    2. Зафиксируйте шкивы, используя приспособление, указанное выше.


    3. Совместите метку шкива коленвала с меткой на крышке маслонасоса, затем, поворачивая коленвал в кратчайшем угловом направлении, используя ключ на «17».
    4. Закрутите болт крепления автоматического натяжителя 3, который обозначен на рис. 1, до упора, после чего открутите на 45º-90º при помощи ключа на «15».
    5. Оденьте зубчатый ремень на: опорный ролик, шкив коленвала, шкивы распредвалов, шкив водяного насоса и автоматический натяжитель.
    6. Установите спецключ для натяжения ремня ГРМ в пазы опорной пластины автоматического натяжителя, после чего поверните его против часовой стрелки, пока не совпадут метки 1 и 2.


    7. Затем затяните болт 3 крепления натяжителя, с моментом затяжки болта – 23-36 Н.м. (2,3-3,6 кгс. м.).
    8. Снимите приспособление для фиксации коленвала и поверните коленвал на два оборота. Если метка 1 отклонится за пределы метки 2, выполните повторную регулировку натяжения ремня, отвернув предварительно болт крепления автоматического натяжителя на 45º-90º.

    Натяжной ролик не должен двигаться и отклоняться вправо или влево, это будет свидетельством того, что ролик исправен и не перетянут, а пружина исправно функционирует.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector