Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)
Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)
Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.
При нарушении работоспособности коллектора виновником может выступать как сам элемент, так и его прокладка. Замена прокладки ВК (выпускного коллектора) — это распространенное мероприятие при ремонте ВАЗ 2109.
Внешний вид агрегата
Причины неисправностей
Ключевой фактор, являющийся причиной 90% неисправностей выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 – высокая температура и не самые качественные материалы, из которых изготавливаются детали. В процессе эксплуатации сталь многократно нагревается и остывает, что приводит к появлению трещин на корпусе. Это частотное явление для автомобилей ВАЗ старше 7-8 лет.
Автосервисы предлагают услуги заваривания трещин аргонной сваркой. Однако, по ряду причин для авто старше 7 лет это занятие бесполезно.
1) Только снять и поставить выпускной коллектор обойдется примерно в 2,5 тысяч рублей. С учетом работы сварщика и прочих действий стоимость ремонта может составить 4-5 тысяч рублей. Если делать работу самостоятельно, покупка новой детали обойдется дешевле.
2) Сварка, даже аргонная, нарушает структуру «уставшего» металла. Вареная деталь редко служит дольше года, после чего появляются новые дырки. Чем старше авто – тем быстрее проблема возвращается, и коллектор снова приходится снимать.
Если автомобиль старше 8 лет и возникают проблемы с трещинами в коллекторе, деталь лучше снять и поменять на новую.
Особенности нейтрализатора
Теперь рассмотрим работу и функции, выполняемые катализатором в автомобилях ВАЗ. Его также называют каталитическим нейтрализатором. Это устройство является одной из самых основных частей выпускной системы этих машин. Оно предназначено для того, чтобы как можно больше снизить токсичность отработанных газов, которые будут выброшены в атмосферу.
Конструкция устройства — это корпус, теплоизоляционный блок и непосредственно блок с носителем. Нужно особо отметить блок-носитель. Именно эта составляющая катализатора на ВАЗ, да и на многих других машинах, снабжена носителями из керамики, которые не подвергаются деформации при работе в высокотемпературных режимах и при повышенных вибрациях.
Конструкция этого элемента представляет собой несколько продольных сот, которые призваны увеличить площадь работы с выпускными газами. Средствами снижения токсичности выхлопных газов в автомобилях служат специальные вещества. В основном для этих целей применяют платину, палладий или родий.
Эти химические вещества призваны значительно ускорить реакции, которые проходят в нейтрализаторе. Эти вещества работают в процессах окисления углеводородов. В результате реакции получается обычный водяной пар. Родий работает катализатором в восстановительных реакциях.
Его основная роль — это восстановление оксидов азота в как можно более безвредные вещества. Блок, в котором находятся эти вещества, размещен в специальном продолговатой формы корпусе, а между ним располагается теплоизоляционный слой. Также в этом корпусе расположен датчик кислорода.
Практика показала, что при рабочей температуре выхлопных газов катализатор может уверенно задерживать более 90% всех токсичных газов. Так, эта деталь обладает значительной эффективностью.
Когда нужны замена и снятие выпускного коллектора на ВАЗ-2114
Огромные перепады температуры — это основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, ради которой его и снимают. Сам коллектор выполнен из чугуна особой марки, он может выдерживать высокие температуры (до 800-900 градусов), тем не менее это критические значения, после которых коллектор может покоробиться или растрескаться.
Выпускной коллектор ВАЗ-2114
Основная его задача — сбор выхлопных газов и распределение их в приёмную трубу глушителя.
Замена или демонтаж выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходимы в таких случаях:
- Механическое повреждение коллектора.
- Коробление и потеря герметичности на стыке с головкой блока цилиндров.
- Прогар прокладки между головкой и коллектором.
- Появление трещин в результате перегрева двигателя.
- Замена коллектора на устройство другой конфигурации, адаптированного на более жёсткий режим эксплуатации.
В том случае, если мы не собираемся участвовать в скоростных заездах на приз начальника областного ГИБДД, замена или демонтаж коллектора может быть необходим в ряде случаев.
Инструмент и материалы для демонтажа
Есть ряд симптомов, которые подскажут, что нужно готовиться к снятию выпускного коллектора:
- повышенный уровень шума в подкапотном пространстве, двигатель издаёт характерный, громкий звук в любых режимах работы;
- прорыв отработанных газов в подкапотное пространство и иногда в салон;
- снижение мощности двигателя из-за несовпадения отверстий для выхода выхлопных газов в головке блока и в коллекторе.
Многие решаются на замену штатного коллектора «тюнинговым», выполненным из нержавеющей стали и имеющего иную конфигурацию, тем самым желая повысить мощность двигателя, снизить сопротивление, которое штатный коллектор оказывает выхлопным газам. Как правило, самой частой причиной демонтажа узла становится прогар прокладки.
Прокладка выпускного коллектора
Прокладка коллектора на ВАЗ-2114 выполнена из прессованного армированного асбеста и призвана обеспечивать герметичность соединения головки блока и фланцев коллектора. Асбест применяется для коррекции коэффициента теплового расширения алюминиевого сплава, из которого отлита головка, и чугуна, из которого отливают коллектор. На высоких оборотах и в режиме длительных нагрузок прокладка может прогореть. Тогда её замена и демонтаж коллектора неизбежны.
Для демонтажа коллектора будет необходим штатный набор инструментов, набор головок с удлинителями, проникающая смазка WD-40 или её аналог. В случае обрыва шпилек пригодится экстрактор шпилек, дрель, сверла и набор метчиков. За день-два до демонтажа коллектора стоит увлажнять по несколько раз весь крепёж, это существенно упростит процедуру снятия.
Сколько стоит ремонт на станции техобслуживания
Во сколько же обойдется замена прокладки выпускного коллектора? Цена на данный вид работ зависит от типа двигателя (карбюраторный, инжекторный, 8-клапанный, 16-клапанный), модели самого уплотнителя, а также расценок станции техобслуживания, где вы планируете ремонтировать свой автомобиль.
В среднем сама работа вместе с уплотнителем обходится где-то в сумму в пределах 1500 рублей.
Но совсем не обязательно тратить деньги на работу. Замена прокладки выпускного коллектора ВАЗ без особых трудностей может быть выполнена и собственными силами. Особенно если у вас есть набор ручного инструмента, и вы имеете хоть малейшее понятие о конструкции двигателя вашего авто.
Замена глушителей в сборе, а также катализаторы, гофры, коллектора и других их элементов
Цены на ремонт и замену глушителей и катализаторов
Одна из самых востребованных услуг сервисных центров компании «Maximum Security», особенно зимой, является замена и ремонт глушителей – в СПб слишком влажный климат, разрушающий даже самую прочную сталь, а также слишком много разбитых дорог и нерасчищенных сугробов, что обеспечивает работой наших мастеров. Замена глушителей или их локальный ремонт следуют друг за другом, едва только снег ляжет на землю. Поэтому не будет лишним заблаговременно проверить состояние выпускной системы своей машины, ведь гораздо дешевле обнаружить и устранить только намечающуюся поломку или небольшой дефект, чем довести дело до серьёзной неисправности.
Замена глушителя – цена и прочие преимущества обращения в «Maximum Security»
В любом из наших автосервисов в СПб каждого автомобилиста ждёт самое внимательное и качественное обслуживание. Поэтому при регулярной диагностике в наших центрах Вас не должна застать врасплох замена глушителя, цена которой у нас среднерыночная, а качество работ поистине европейское!
Тем не менее, если Вам понадобится замена или ремонт глушителей, то в СПб нашим мастерам нет равных в данном вопросе. Все необходимые операции Вашему «железному другу» будут проведены в кратчайший срок и с гарантией безупречного качества и долгого ресурса всех устанавливаемых запчастей.
Наименование работ | Отечественные авто: | Иномарки: | Внедорожники, микроавтобусы |
ЗАМЕНА: | |||
— Гофры | от 1000 руб. | от 1200 руб. | от 1 500 руб. |
— Лямбда зонда | от 500 руб. | ||
— Выпускного коллектора / прокладки коллектора | от 2 500 руб. | от 2 800 руб. | от 3 400 руб. |
— Приемной трубы / прокладки приемной трубы | от 900 руб. | от 900 руб. | от 1 200 руб. |
— Катализатора | от 800 руб. | от 1 200 руб. | от 1 500 руб. |
— Кронштейна приемной трубы | от 300 руб. | от 500 руб. | от 600 руб. |
— Крепежных / соединительных элементов | 500 руб. | ||
— Средней части глушителя | от 500 руб. | от 800 руб. | от 1 200 руб. |
— Задней части глушителя | от 500 руб. | от 800 руб. | от 1 200 руб. |
УСТАНОВКА: | |||
— Обманки лямбда зонда | от 1500 руб. | ||
— Насадки глушителя | от 500 руб. | ||
Сварочные работы — ремонт трещин | от 500 руб. | от 600 руб. | от 600 руб. |
Ремонт и замена глушителей – основные признаки и последствия их неисправности
Большое заблуждение полагать, что назначение глушителей автомобилей ограничивается обеспечением комфорта водителя, пассажиров и окружающих посредством снижения шума. Полноценное отведение газов увеличивает технические возможности двигателя и благотворно сказывается практически на всех системах транспортного средства, не исключая даже его ходовую часть, на первый взгляд, не связанную с глушителем напрямую.
Поэтому ремонт и замена глушителей должны проводиться своевременно, а заметить те или иные их неисправности помогут следующие характерные признаки:
- Мотор начинает глохнуть без видимых причин.
- Заметное снижение мощности двигателя машины.
- Неустойчивая работа мотора на холостом ходу.
- Горящая на приборной панели лампочка CheckEngine.
- Постороннее резкое дребезжание под днищем машины.
- Резкое усиление звуков работающего двигателя.
- Запах выхлопных газов в салоне машины.
Замена глушителя – цена зависит от фронта работ или будем менять глушитель целиком либо частично
В различных ситуациях требуется различный ремонт глушителей либо их замена в сборе или поэлементно:
- Замена гофры глушителя устранит резкий пугающий рык под капотом или передней частью днища авто, а также, возможно, вернёт мощность мотору и избавит находящихся в салоне от удушающего запаха выхлопных газов.
- Замена катализатора, цена которого составляет почти половину стоимости всего глушителя, почти наверняка ждёт при дребезжании под водительским сидением, плавающей стрелке тахометра на холостых оборотах и разком падении мощности мотора. А высокая цена каталитических нейтрализаторов (или катализаторов) обусловлена их конструктивными особенностями: они состоят из керамических сот с нанесенным на их стенки слоём из дорогих металлов, способных с помощью химической реакции резко снижать токсичность выхлопных газов перед их окончательным выпуском в атмосферу. Потому и стоимость замены катализатора подчас превышает половину цены замены всего глушителя в сборе.
- Замена коллекторов гарантированно предстоит тем автовладельцам, кто вдруг заметил плавающие обороты двигателя и чужеродный механический шум в районе глушителя или под днищем машины. При этом следует учесть, что замена выпускного коллектора почти наверняка потребует демонтажа инжектора, что делает всю эту операцию чрезвычайно трудоёмкой и ответственной. Потому пусть профессионалы проводят такую важную процедуру, как замена коллекторов, и цена данной услуги с лихвой окупится безопасной и комфортной ездой на исправном авто.
В наших петербургских сервисных центрах проводится замена глушителя для автомобилей любых марок и моделей, не исключая следующие: ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114, Шевроле Ланос, БМВ, Дэу Нексия, Лада Приора и Калина, Фольксваген, Ауди, Ниссан, Форд и многие другие популярные модели легковушек.
Замена прокладки
После того как подготовительные работы завершены — демонтированы воздушный фильтр, карбюратор и впускной и выпускной коллектор, можно приступить к основной работе, ради чего проделывались все предыдущие действия — непосредственно к замене самой прокладки.
Порядок работ будет выглядеть следующим образом:
- Снимаем старую прокладку — это может быть сопряжено с трудностями, так как, скорее всего, она плотно пригорела к головке блока цилиндров — в этом случае нужно воспользоваться тонкой отверткой или ножом. Для облегчения работы можно применить специальные аэрозольные растворители в баллончиках, продающиеся в магазинах автозапчастей. Также необходимо тщательно удалить остатки нагара от привалочной поверхности блока — для этого можно применить наждачную бумагу.
- Новое изделие устанавливается на выпускной коллектор, затем все работы проделываются в обратном порядке. Замена прокладки впускного коллектора на ВАЗ 2109 проводится аналогично.
Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ 2109 завершена. Приемная труба глушителя крепится латунными гайками, желательно новыми. И не забудьте залить охлаждающую жидкость, которая была слита при демонтаже карбюратора!
Установка
Устанавливаем приемную трубу в обратной последовательности, установив новую прокладку.
Поврежденные, деформированные гайки и стопорные пластины заменяем.
Фото и видео инструкция по самостоятельной замене приемной трубы выхлопной системы на автомобилях ваз 2113, 14, 15.
Для выполнения работы по замене приемной трубы нужна эстакада или смотровая яма.
- Откручиваем катализатор от приемной трубы.
При помощи ключа на 13 откручиваем 2 гайки крепления прижимной планки и снимаем ее с кронштейна.
При помощи ключа на 13 откручиваем крепление кронштейна к блоку цилиндров.
Снимаем кронштейн с машины.
- При помощи отвертки отгибаем края стопорных пластин гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
При помощи торцового ключа на 13 с удлинителем откручиваем 4 гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.Снимаем приемную трубу с машины.
Снимаем со шпилек старую прокладку.
- Устанавливаем приемную трубу на место в обратном порядке. Перед установкой замените прокладку на новую.
Замена штанов на ваз 2114
Оптимальными условиями для ремонтных работ будет смотровая яма, эстакада или специальный подъемник.
Для работы понадобится:
- головка и ключ на «13»;
- длинный вороток;
- отвертка с плоским концом (желательно длинная).
Ниже приведем последовательный план действий:
- Первым делом перемещаемся под днище автомобиля и откручиваем глушитель. Для этого берем головку и ключ на 13 и откручиваем крепежные гаки. Аккуратно уводим часть глушителя вниз.
- Теперь перед нами стоит следующая задача – вывинтить все четыре гайки креплений приемной трубы к выпускному коллектору. Против часовой стрелки выкручиваем их. После того как последний крепеж откручен и трубу можно свободно перемещать, разъедините от ее корпуса разъем датчика лямбда зонда.
- На третьем этапе отсоединяем, снимаем и вытаскиваем выпускную трубу наружу.
- Поддев длинной, плоской отверткой старую уплотнительную прокладку, выводим ее из шпилек. Устанавливаем новую.
- Присоединяем трубу обратно. Закручиваем 4 крепежных болта и затягиваем их.
- Соединяем и закрепляем глушитель с трубой.
На этом замена приемной трубы ваз 2114 окончена.
При замене штанов не используйте повторно старые металлические гайки креплений, так как впоследствии вывернуть их будет весьма затруднительно. Лучше всего использовать медные или бронзовые детали!
Лада 2109 2002
8 июня в свое 20 летие, катаясь на машине заметил, что начало сечь. Да сильно, как казаки в степи литовцев секли, так же мой двигатель сек мой слух. и слух окружающих. Поехал я сразу в магазин, и купил несколько ништяков для решения нескольких проблем. Гайки ( нужно менять обязательно), герметик, прокладку. А так же, шпильки ( думал они тоже меняются, крышку расширительного бачка ( тосол уходит, хотел поменять и бачок но бачка под инжектор не было. Все везде сухо и чистенько) и пружину замка капота, пару раз капот открывался.Ничего особо критичного, пружину поправил и все. Но все равно ее заменю.
И вот я залез,, под днище авто. Да ни одной резинки на которой держалась бы средняя часть глушителя я не нашел. И Почти на всех хомутах была сорвана резьба. Я проклял этот день, эти гайки. И долго мучился с ними, вся работа заняла 20 минут. борьба с гайками часа 1.5, если бы не WD 40 я думаю я бы просто все их посрезал болгаркой, ну или сбил зубилом. Прокладка новенькая мне кажется говенькой, но другой не было в наличии я решил взять ее. Какой она не была, она работает и стало снова приятно ездить. Сейчас уеду на пару дней в степь, а после степи зарплата.В значит наконец то уберу течь коробки, поставлю хорошие стойки и починю печку с дверью. Коробка хоть и очень грязная, но течь маленькая и пакостная.
1. Мой злейший враг, самый противный хомут. В итоге выдрал трубу так, мне он не сильно помешал.
3. Новая прокладка
4. И моя коробка в масле, вся грязная.
Вложения в машину: 41797р + 60р (4гайки М 8 коллектора 2101 латунь) + 35р (Герметик прокладка серый) + 44р ( Крышк расширителнього бачка) + 28р (ПРокладка приемной трубы ЕВРО ВАЗ 21-09) + 7р (Пружина замка капота 083-093) + 24р (шпилька М8 трубы коллектора) = 41995р всего вложено.
p.s фотографировал на телефон, так что за качество прощу прощения
Проезжая неровную дорого, машина немного ударилась глушителем, последствием чего порвало приёмную трубу (штаны), в ролике покажем как своими руками заменить штаны и прокладку под приёмной трубой своими руками на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.
Для работы нам понадобится ключ и головка на 13, длинный вороток. Поднимаем машину или заезжаем на смотровую яму, эстакаду. Начинаем откручивать крепления глушителя:
Откручиваем 4 медные гайки приёмной трубы (штанов):
Для этого используем длинный вороток, создавая максимальный рычаг, обычно они очень тяжело поддаются, закисают, но у нас они открутились без особых проблем. Снимаем штаны и отсоединяем штекер с проводами. Отковыриваем отвёрткой старую прокладку приёмной трубы:
Ставим новую прокладку штанов:
Ставим новую приёмную трубу и собираем глушитель в обратном порядке.
Видео замена приёмной трубы (штанов) и прокладки в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:
Резервное видео как заменить штаны (приёмную трубу) и их прокладку в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115: