Adaptsport.ru

В мире АВто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передние тормозные колодки Рено Сандеро

Передние тормозные колодки Рено Сандеро

Рено Сандеро всех модификаций имеет комбинированную тормозную систему. На передней оси установлены дисковые тормоза, а на задних колесах – барабанного типа. Система является двухконтурной, где первый – рабочий контур, второй – стояночный.

Тормозная система хэтчбэка Рено Сандеро включает в себя следующие составные части: рабочие поверхности (барабаны, диски, колодки), усилитель тормозов вакуумного типа, тормозной цилиндр, патрубки с бочком, педальная система, индикатор за уровнем тормозной жидкости, блок ABS. Итак, в статье постараемся разобраться, как именно снимать и устанавливать передние, и конечно же, задние колодки.

Признаки износа колодок Рено Логан

О том, что нужно сменить расходники, сигнализируют датчики износа. Они бывают механическими и электронными:

  • Механическая – просто короткая металлическая пластинка, которая при уменьшении толщины фрикционной накладки начинает тереть поверхность тормозного диска.
  • Электронная — пара разъемов, провод, электрический контакт. После стирания двух третей фрикционного слоя контакт замыкает цепь на поверхность диска.

Сигналом о необходимости замены становится высокий неприятный свист (скрип) в районе передних колес при торможении. Ещё один тревожный признак – горящая желтая или красная контрольная лампа на панели приборов с сообщением бортового компьютера «проверьте колодки».

Изделия с электронным датчиком износа

Объективный показатель состояния тормозов – толщина фрикционной накладки. У новой детали полная высота составляет 18 мм (для передних) и 4,5 мм (для задних). Минимально допустимые значения: 6 мм и 3,5 мм соответственно. Если накладка еще не стерлась до минимума, но уже потрескалась, замаслилась или изношена под углом – ее однозначно придется сменить (в комплекте с остальными).

Особенности тормозной системы

Как сказано выше, тормозная система Logan имеет два независимых контура, каждый из которых отличается своим устройством. Она разделяется на:

  • Рабочую;
  • Стояночную.

Первая отвечает за возможность торможения в любой необходимый момент движения. Вторая обеспечивает остановку транспорта на стоянке.

Интересно! В конструкцию рабочей тормозной системы Renault Logan (2006–2017 год выпуска), по заказу и в зависимости от комплектации может быть установлена антиблокировочная система (АБС), повышающая эффективность тормозов и улучшающая безопасность при движении. Она оснащается специальными датчиками, контролирующими скорость вращения колёс, и блокирует при неполадках всю тормозную систему.

Конструктивно устройство представлено в виде двух контуров гидропривода, которые по диагонали соединяют передние и задние тормозные механизмы между собой. Они отвечают каждый за свою часть:

  • Первый — за правый передний и левый задний тормоз;
  • Второй — за левый передний и правый задний.

Если работоспособность одного из контуров нарушена, находится в аварийном состоянии и не может на необходимом уровне выполнять свои функции, то автомобиль останавливается за счёт работы одного контура, который обеспечит достаточное торможение.

Важно! По желанию водителя при покупке в комплектацию может входить либо ABS, либо клапан ограничения давления. В каждом из случаев конструктивно тормозная система будет несколько отличаться.

Рабочая система имеет в составе гидравлического привода вакуумный усилитель и редуктор давления задних тормозов двухконтурного типа. В неё входят следующие элементы:

  • Колёсные тормозные механизмы;
  • Педальный комплект;
  • Усилитель вакуумного типа;
  • Главный тормозной цилиндр;
  • Бачок привода;
  • При отсутствии АБС — регулятор давления тормозных механизмов задних колёс, а при наличии АБС — сам блок;
  • Соединительные трубки и шланги.

Авто оснащено подвесной педалью тормоза, где выключатель сигналов установлен в кронштейне узла. При нажатии на педаль происходит замыкание контактов. Вакуумный усилитель располагается в отсеке движка, между толкателем и основным тормозным цилиндром.

Внимание! Вакуумный цилиндр имеет неразборную конструкцию и при его неисправности придётся заменять деталь целиком.

Главный тормозной цилиндр присоединён к корпусу усилителя при помощи шпилек, а сверху на нём находится бачок с запасом тормозной жидкости. На бачке нанесены отметки верхнего и нижнего допустимого уровня, а крышка оснащена датчиком, реагирующим на уменьшение объёма до минимального показателя.

Когда происходит нажатие на педаль тормоза, в работу вступают поршни основного цилиндра (вакуумный усилитель служит для облегчения усилия при нажатии). В системе, которая заполнена тормозной жидкостью, создаётся давление. По шлангам оно передаётся к переднему и заднему тормозному механизму, проходит через блок АБС или регулятор давления (колдун).

В схему Рено Логан входят две подсистемы для эффективной работы:

  • Тормозной механизм;
  • Привод.
Читать еще:  Ваз 2109 замена рулевой рейки

За счёт первого происходит замедление движения благодаря противодействующей силе трения, влияющей на колёса. Спереди на каждое колесо устанавливается дисковый тормозной механизм, сзади стоит барабанный.

В состав дискового тормоза входит стальной подвижный диск, а также две колодки неподвижного типа, установленные в суппорте вместе с цилиндрами. Принцип работы системы заключается в том, что при торможении колодки вдавливаются в диск, который замедляет и колесо. Каждая колодка имеет накладки, которые довольно быстро изнашиваются и требуют своевременной замены.

Внимание! Толщина тормозных дисков (вентилируемых и невентилируемых) у моделей с моторами 1.4 и 1.6 — разная. Это также зависит от года выпуска авто (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016). При выборе следует учитывать поколение и комплектацию, обращать внимание на артикул и номер, указанный на диске.

На задних колёсах — тормозной механизм барабанного типа, у которого настройка расстояния между колодками и барабаном происходит в автоматическом режиме.

Как поменять задние колодки тормозной системы?

Задний тормоз Рено также нуждается во внимании, несмотря на больший ресурс системы. Здесь тормозная колодка меняется в следующем случае:

  • Появление на поверхности повреждений или борозд.
  • Отслоение накладок.
  • Снижение толщины ниже допустимой нормы.

Чтобы поменять тормозную колодку на колесе задней оси Рено, действуйте так:

  • Поддевайте колпак, закрывающий ступицу, с помощью отвертки, после чего демонтируйте его.
  • Используйте головку на «тридцать», чтобы скрутить гайку подшипника. Далее демонтируйте заднее колесо и зафиксируйте машину на опорной стойке. Перед демонтажем барабана убедитесь, что машина расторможена (ручной тормоз опущен).
  • Демонтируйте барабан тормозной системы в комплексе с подшипниками. После снятия барабана нажимать на педаль запрещено из-за риска выхода поршней из колесного цилиндра. Далее вычищайте детали тормозной системы от грязи.

  • Используйте плоскогубцы для отбрасывания нижнего края регулирующей пружины (ее удерживает передняя колодка), после чего демонтируйте пружину.
  • Снимайте рычаг, с помощью которого регулируются зазоры, после чего с помощью отвертки выводите стяжную пружинку из зацепления, а далее — демонтируйте ее.
  • С помощью плоскогубцев проверните чашку пружины стойки колодки. Действуйте до момента, пока паз чашки и стоечный хвостовик не совпадут друг с другом.
  • Демонтируйте чашку и пружину, после чего доставайте стойку. По такому же алгоритму демонтируйте саму стойку задней колодки.
  • Убирайте в сторону верхний край передней колодки и доставайте распорную планку.
  • Отбрасывайте стягивающую пружину ручника, закрепляемую на рычаге задней колодки.
  • Снимайте наконечник тросика ручника (он фиксируется на рычаге колодки). Демонтируйте колодку.

Проверьте состояние узлов и производите их очистку. Перед монтажом новых колодок вычищайте резьбовое соединение наконечника и храповой гайки, после чего наносите на изделие небольшой объем смазки.

  • Ставьте новые колодки на авто Renault Logan по обратному алгоритму. Как только монтаж завершен, ставьте на место узел автоматического регулирования зазора. При этом устанавливайте расстояние между передней и задней колодкой, равное 20,245 см (погрешность 0,25 мм).
  • Измерьте с применением штангенциркуля расстояние между колодками (задней и передней).

Перед монтажом барабана на место вычищайте поверхность с применением щетки с металлическим ворсом. В результате работы вы должны убрать следы износа и загрязнений. Крепежную гайку ступицы меняйте и протягивайте с нужным моментом.

В завершение работ сделайте несколько нажатий на педаль, чтобы обеспечить правильную позицию колодок и эффективное торможение. Отрегулируйте тормозные барабаны и работу ручника.

Если в случае с заменой колодок на задних колесах остались непонятные моменты, изучите обучающее видео:

Своевременное выявление проблем с тормозной системой Рено и колодками — шанс избежать многих проблем при эксплуатации. Все, что требуется для успешного выполнения работ — время, желание, инструмент, инструкция и обучающее видео. В таком случае какой бы ни была колодка (передняя или задняя) и вне зависимости от оси замена не вызывает проблем. Отдельное внимание уделяйте выбору колодок. Здесь можете ориентироваться на таблицу ниже.

Замена колодок Рено Логан: предварительные сведения

Передние тормоза Логан имеют достаточно несложную конструкцию: они дисковые. При всей своей простоте, дисковые тормоза обладают наибольшей эффективностью. Но при этом и надежность их не столь высока, как задних барабанных. В процессе остановки машины большую часть работы (около 60%) выполняют именно передние тормоза. А потому и все их элементы изнашиваются быстрее.

Читать еще:  Уаз патриот не греет печка

Зато задние тормоза обладают большей надежностью. И, главное, сроки замены их расходников почти никогда не совпадают со сроками смены тех же деталей на ведущей оси автомобиля, что существенно повышает надежность всей системы в целом.

Замена передних тормозных колодок Рено Логан 2 (возможный вариант)

Итак, рассмотрим вариант и для дизельного исполнения Логан 2 (тормозные колодки — LPR 05P1702), здесь крепление тормозного суппорта и защимная пружина несколько отличается. Снимаем грязезащиттный колпачок, который прикрывает направляющую — стержень. Он пластиковый.

В направляющей есть присоединение под шестигранник на 7 мм, который вставляется и с помощью которого направляющая выкручивается. Естественно против часовой стрелки, здесь без подвохов.

Точно такую же процедуру необходимо проделать и для нижней направляющей. Всего их две — снизу и сверху.

Теперь поддеваем направляющие отверткой и вытаскиваем из суппорта.

С помощью отвертки с плоским лезвием снимаем прижимную пружину, поддев ее. Здесь надо знать, что пружина может отлететь в сторону, поэтому предусмотрите это, чтобы не искать ее потом по всему гаражу. Также запомните как она стояла. Ставить пружину будет намного сложнее, чем снимать. Потребуются пассатижи.

Чтобы суппорт с колодками легче снять с машины, отожмите с помощью отвертки тормозной цилинд внутрь. Не повредите пыльник на цилиндре. Отжимайте цилиндра на участке между корпусом колодки и самим цилиндром.

Теперь тормозной суппорт можно снять с машины. У суппорта с оной стороны имеется углубление, куда вставляется одна из тормозных колодок. Вытаскиваем колодку из этого отверстия. Вторая колодка снимается со своего штатного места.

Все собирается в обратном порядке. Все элементы, которые перемещаются во время работы тормозного механизма лучше смазать консистентной смазкой. Это направляющие, тормозные колодки по торцам, места контакта цилиндра с тормозной колодкой.

Порядок проведения работ

Перед конкретными работами по подмене или восстановлению фронтальных колодок тормоза на Рено Stepway следует замерять количество тормозной воды, находящейся в бачке. Замена задних тормозных колодок на шевроле авео. Подробная замена задних тормозных рено сценик 2 тормозных колодок. И если оно находится на наибольшей отметке, то нужно слить излишек воды, потому что может произойти её выдавливание при вдавливании тормозных поршней. Кроме этого, следует уделить подабающее внимание осмотру дисков и барабана Рено Сандеро на предмет износа и повреждений и очистить их от грязищи и пыли.

Замена передних колодок тормоза на Рено Сандеро начинается со снятия колеса, после этого следует пристально оглядеть весь тормозной механизм на предмет повреждений. Замена задних барабанных тормозных колодок на focus 2. Потом следует очень разжать поршень фронтального суппорта, зачем можно пользоваться отвёрткой. Замена катализатора киа сид 2 (jd) на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда. Прошивка на евро-2 после удаления катализатора киа сид. Но она не всегда помогает в этом деле, потому лучше использовать особый инструмент для обслуживания тормозных систем. Этапы замены тормозных дисков и колодок на автомобиле рено сценик 1, 2 и 3. Правильная установка колодок и других запчастей после самостоятельного ремонта renault scenic. После необходимо будет поднять верхнюю скобу, зачем придётся открутить гайку накидным ключом на 13 – эта процедура откроет доступ к фронтальным колодкам Stepway. После того как верхняя скоба поднята, может выполняться подмена самих колодок на фронтальных дисках.

Какие колодки подойдут для замены на Рено Сандеро

Известно, что при заводской сборке Рено Сандеро оснащается качественными и долговечными тормозными колодками, идущими под номером 41 06 021 92R. Привычная стоимость комплекта – 1500 рублей. Желательно для ремонта отыскать именно данную деталь, тогда можно рассчитывать на возврат прежней стабильности в работе тормозной системы. Как говорится, родная комплектация – хорошо, но где ее достать? Иногда приходится соглашаться и на надежные аналоги. Предлагаем целый список для Рено Сандеро, замена передних тормозных колодок может осуществиться с их участием.

    Современный комплект тормозных колодок, вводимый в каталог под названием Allied Nippon ADB1431 и используемый часто брендом Renault. На сегодняшний день, на него действуют скидки, поэтому комплект можно приобрести за 850 рублей, а ранее цена выставлялась в 1000 рублей.

Читать еще:  Замена колодок нива шевроле

Комплект тормозных колодок Allied Nippon ADB1431
Надежные колодки тормозные передние, оснащенные датчиком износа и идущие под кодом AMDBF323. Подходят для многих моделей Renault, отличаются качеством и доступной ценой, а она составляет в среднем 700 рублей.

Датчик износа колодок
Один из популярных комплектов, который приобретается, когда планируется замена тормозных колодок Рено Сандеро, — это Avantech AV014. Его цена – 950 рублей.

Комплект Avantech AV014
Альтернативный и практичный вариант — Bosch 0 986 467 720. Он отличается прочностью материалов и длительным сроком эксплуатации, поэтому за него и выставлена внушительная цена — 1300 рублей. Его часто приобретают, когда для автолюбителей замена задних тормозных колодок Рено Сандеро проводится уже не впервые, поэтому, наученные горьким опытом, они приобретают качественные комплектующие.

Комплект Bosch 0 986 467 720
Обозначим в списке и бюджетные варианты комплектов колодок на замены. Во-первых, это Fenox BP43002, выставляемая на него цена в прайсе, — 700 рублей. Во-вторых, рекомендуется также обратить внимание на Finwhale V706, отличающийся полной комплектацией и немецким качеством. Бренду Finwhale доверяют такие концерны, как Volkswagen, Audi, General Motors, Citroen, Renault, BMW, Ford, Volvo, Mazda, Suzuki.

Комплект Fenox BP43002
Самый бюджетный вариант — FranceCar FCR210329. Стоимость на товар – 400 рублей. Он доступен в продаже и готов прослужить определенный срок после монтажа его в посадочные места тормозного суппорта.

Комплект FranceCar FCR210329.
Есть и поклонники следующего аналога для изделия под номером 41 06 021 92R. Это Frixa FPE100, когда будет нужна замена тормозных колодок Рено Сандеро, можете задуматься и о данном комплекте. В финансовом плане он обойдется в солидную сумму – около 1200 рублей.

Комплект Frixa FPE100

    Рекомендуем обратить внимание и на следующий аналог — LYNXauto BD6301. Изделие не из дешевых, иногда трудно его найти на рынке сбыта, но все же отличается должным качеством и низкой степенью износа. В ценовом плане – это 1000 рублей за заводской комплект.

    Комплект LYNXauto BD6301
    Последний претендент в помощники Рено Сандеро, замена передних тормозных колодок выполняться может и с помощью комплекта Pilenga FDP2885. Занимает изделие средний ценовой сегмент – 500 рублей за единицу товара.

    Комплект Pilenga FDP2885

Проверка состояния тормозных колодок

Автомобиль Рено Логан оборудован задними тормозами барабанного типа. В мануале по техническому обслуживанию не принято конкретных сроков для их замены, однако, каждые 10-15 тысяч километров необходимо проверять их состояние. И если при проверке будет установлено, что толщина колодок составляет от 6 миллиметров и меньше (вместе с основанием), то следует провести их замену.

Кроме того, существует ещё ряд причин, при возникновении которых, замена колодок становится обязательной.

  • Наличие трещин и сколов на основании барабана
  • Появление пронзительного скрежета и скрипа колодок при торможении
  • Отслоение накладок от основания колодки.
  • Стояночный тормоз не удерживает автомобиль под углом (может потребоваться замена троса ручника).

Важно!

При замене тормозных колодок на задних барабанах, обязателен монтаж всех четырёх фрикционных накладок на оси, частичная смена полностью исключена.

Какие тормозные колодки советуют Логановоды

Сертификацию на использование тормозных колодок прошло множество фирм и этот список у Рено очень большой. Однако по прошествии времени у автолюбителей Рено Логан определился список явных фаворитов и аутсайдеров. Благодаря такому рейтингу можно без труда определиться с выбором и выбрать самого лучшего производителя.

Один из артикулов тормозных колодок (ниже описано какие размеры используются на Рено Логан)

Логановоды рекомендуют:

  1. Mapco (Германия)
  2. Fenox (Беларусь)

Задние колодки от «батьки»

Тормозные колодки Bosch

Логановоды не рекомендуют:

  1. Маркон (Россия)
  2. Finwhale (Швейцария)

Зачастую производители товара, который не отвечает к предъявляемому качеству, упаковывают их в красивую упаковку с многообещающими надписями, которые зачастую не соответствует действительности. Поэтому стоит учиться на чужих ошибках и выбирать, только то, что уже себя зарекомендовало.

Не ошибитесь с выбором

Самый надёжный способ — прийти в магазин со старой колодкой

Обратите внимание, что на автомобили Рено Логан устанавливаются три типа тормозных колодок:

    Тормозные колодки на 180 мм. артикул 7701205758(устанавливались на автомобили 2005 года выпуска) (чаще всего Логановоды берут MapcO)

Поэтому перед тем как совершить покупку вы должны узнать свой артикул.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector