Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних тормозных колодок на шкоде Октавия А5 видео

Замена передних тормозных колодок на шкоде Октавия А5 видео

В принципе что бы поменять как передние, так и задние тормозные колодки на чешской Skoda Octavia A5 не нужно больших навыков и все это можно сделать самому.

Но, если конечно Вы предпочитаете более квалифицированных работников, можете обратиться на станцию техобслуживания и заплатить за эту процедуру. Всем привет! В этом видео мы будем менять передние тормозные колодки, на автомобиле марки Skoda oktavia. Всем прия Поэтому многих интересует вопрос как же всетаки поменять изношенные передние и задние тормозные колодки на такой модели автомобиля как Шкода Октавия А5. К слову тормоза на ней дисковые как спереди, так и сзади.

В помощь предлагается понятная инструкция с иллюстрациями и фотографиями. Но, на любом автомобиле безопасность снашивается и приходит время ремонта и замены деталей.

В этой статье посмотрим и расскажем, как поменять передние и задние тормозные колодки, выслушаем рекомендации завода изготовителя и сделаем выводы. Я не слесарь, сильно не осуждайте, может делаю что-то не правильно. Сняли видео как делали сами, может кому Как и во всех автомобилях, задние колодки менять тяжелее, нежили передние, но с помощью этой статьи все становиться намного проще и легче.

Замена передних колодок на Шкоде Октавия А5

Поэтому, разберем последовательный процесс замены задних тормозных колодок. В этом видео я хочу показать как самостоятельно можно заменить тормозные диски и колодки на В этом отчёте я поставил на перед второй раз колодки ATE, первый комплект этих колодок мне понравился: не скрипят, стираются равномерно и медленно.

По пробегу не могу сказать точно, примерно км. А тормозные диски я менял впервые на шкоде, пока что всё отлично. Кстати, разницы при езде я не заметил, что со старыми что с новыми дисками и колодками, тормозит одинаково.

Самостоятельно менял передние колодки,всё получилось как описывается выше,единственный момент,болты до конца не вкручиваются,хотя стоят ровно. Замена передних тормозных дисков и колодок на автомобиле Шкода Октавия Тур.

Подробный фотоотчет на сайте Рассмотрев два процесса замены тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель Skoda Octavia A5 при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно. Дело техники приспособление для утапливания тормозных Наконец, когда поршень тормозного цилиндра будет вдавлен и обе старых колодки сняты, можно устанавливать новые элементы.

Процесс замены

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Skoda Octavia A5 этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Тормозные колодки и тормозной барабан.

Процесс замены тормозных колодок Skoda Octavia A5:

    Снимаем колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

Проводим демонтаж колеса.
Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Притираем новые колодки.
Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

Устанавливаем новые колодки.
Из суппорта извлекаем старые колодки и устанавливаем новые.

Устанавливаем новые колодки на место.

  • Собираем все, как было.
  • На Skoda Octavia A5 менять передние тормозные колодки проще и быстрее нежили на Тур. Спасибо, производителю за облегчение конструкции.

    Когда нужна замена передних колодок Шкода Октавия Тур?

    Замена передних колодок на Октавия Тур необходима, если:

    1. Толщина накладок меньше 2 мм.
    2. На детали присутствуют сколы, борозды.
    3. Наблюдается отслаивание накладки от снования колодки.
    4. На рабочей поверхности присутствуют следы смазки.
    5. Наблюдается нарушение нормальной работы тормозной системы: скрип, длинный тормозной путь, удары во время экстренного торможения.

    Срок службы колодок не регламентируется производителем, т.к. зависит от многих параметров (стиля вождения, состава накладок, состояния дорог, материала и размера тормозных дисков и т.д.). Их состояние и толщину необходимо проверять на каждом ТО, то есть через 15 тыс. км, но не реже 1 раза в 12 месяцев. Обычно внутренние «половинки» стираются быстрее наружных, поэтому нельзя ограничиваться лишь внешним осмотром.

    Читать еще:  Не работает кондиционер фольксваген поло седан

    На задней оси Шкоды Октавии Тур, а также А5 с моторами 1.6 и 1.9 TDI вместо дисков устанавливались барабаны. Так что перед походом в автомагазин лучше точно выяснить комплектацию своей машины, либо доверить выбор квалифицированным специалистам.

    Процесс установки расходников спереди автомобиля

    При приобретении новых расходников необходимо убедиться в их совместимости с конкретной моделью Skoda Octavia (пятая, седьмая или Тур), учитывая наличие или отсутствие датчика износа. Наиболее популярна и востребована продукция таких брендов, как JP Group (код 1163706310), АВЕ (код С2W001ABE), LPR (код 05Р634).

    На первом этапе замены передних колодок необходимо открыть крышку расширительного бачка для жидкости и при необходимости выбрать небольшое количество во избежание ее пролития. Затем следует поддомкратить машину и открутить колесо. Затем необходимо отсоединить датчик предельного износа, которые подключается к разъему на переднем суппорте. Такие датчики устанавливаются не на все модели, а на версиях А5 они появились только в последние годы их выпуска. Затем, предварительно сняв два защитных колпачка с болтов, которые фиксируют суппорт на поворотном кулаке, необходимо открутить эти болтовые соединения при помощи шестигранника (7мм или звездочки на 45 в зависимости от модели).

    На следующем этапе при помощи плоской отвертки необходимо увеличить зазор между поверхностью переднего диска и колодок. С подобной операцией можно ознакомиться на видео материалах, которые содержатся на различных ресурсах. Сам суппорт снимается с посадочного места и подвешивается при помощи металлической проволоки к подходящему узлу ходовой части. На данном этапе важно учитывать отсутствие натяжения шлангов системы во избежание их порыва и последующего пролива жидкости.

    Из посадочных мест вынимаются старые расходники и вдавливается цилиндр переднего тормоза. Для этой операции потребуется либо специальное устройство, либо аналогичные подручные инструменты. На этом же этапе следует тщательно очистить место установки от грязи, а также поверхность диска от возможных загрязнений.

    Установка новых расходников производится в обратном порядке, учитывая обязательное подключение штекера датчика износа. Процедуру необходимо закончить прокачкой жидкости во всей системе. Для этого необходимо воспользоваться помощью напарника и учесть, что может потребоваться доливка жидкости.

    Основные причины замены

    Необходимость проведения замены тормозных колодок возникает не так часто, но всё же причин может быть несколько:

    1. Обрыв фрикционной накладки. В лучшем случае подклинивает колесо, в худшем может полностью заклинить во время движения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
    2. Сильный износ накладки. Если датчик не указывает на критическую толщину, понять, что детали изношены, можно по характерному звуку трения металлических поверхностей друг об друга.
    3. Повреждение фрикционного материала. Обычно возникает из-за попадания между диском и колодкой посторонних предметов.
    4. Замасленность накладок. Попадание моторного или трансмиссионного масла на фрикционный материал снижает его тормозные способности.

    Тормозные колодки могут изнашиваться не только по естественным причинам во время эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, когда износ неравномерный или слишком большой. Происходит это по следующим причинам:

    • поршень суппорта клинит и он не возвращается в обратное положение после прекращения торможения;
    • перегрев или износ тормозного диска;
    • попадание посторонних предметов в тормозную систему;
    • попадание тормозной жидкости на фрикционный материал;
    • агрессивный стиль вождения или некачественное дорожное покрытие.

    Следует также учитывать, что передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее, чем задние, так как основная нагрузка сначала ложится на них. Задние подключаются позже.

    Займемся заменой передних тормозных колодок

    1. В первую очередь нужно открыть капот и открутить крышку на баке с тормозной жидкостью (это нужно для того, чтобы излишнее давление не вызвало вытекание жидкости во время смены колодок). См. фото 1.
    Читать еще:  Замена кулисы на ваз 2109

    Фото 1. Откручиваем крышку, чтобы ослабить давление в тормозной системе.
    Приступаем к снятию колеса. Для этого поднимаем машину на домкрате, берем ключ и откручиваем болты. Затем снимаем и кладем в сторону колесо. Если Вы сняли переднее левое колесо, и на нем есть датчик износа колодок, то его нужно отключить. См. фото 2.

    Фото 2. Датчик износа тормозных колодок на Октавии.
    Мы видим диск, на котором располагается суппорт. С внутренней его стороны находятся два болта (пальца), защищенные от грязи и пыли резиновыми колпаками. Их надо снять с помощью отвертки, но очень осторожно, потому что если повредится, то их очень сложно где-то достать. См. фото 3, 4, 5. Фото 3. Снимаем болты. Фото 4. Резиновые заглушки.

    Фото 5. Откручиваем болты.

  • Затем шестигранником 7 мм мы выкручиваем сами пальцы и аккуратно, запоминая, какой откуда, кладем в сторону.
  • Берем обычную отвертку, вставляем в зазор между диском и колодкой и слегка разжимаем, чтобы легче снялся суппорт. См. фото 6.

    Фото 6. При помощи отвертки отжимаем колодку от диска.

  • После этого аккуратно снимаем сам суппорт и вынимаем из него изношенные передние тормозные колодки. Прочищаем от грязи и пыли.
  • Теперь нужно утопить тормозной цилиндр в корпус суппорта. См. фото 7. Его тоже нужно протереть от накопившегося налета, смазать если надо.

    Фото 7. Утапливаем тормозной цилиндр в корпус суппорта.
    Устанавливаем новые колодки на свои места, так чтобы одна (с черным крепежом) находилась с внутренней стороны, а другая (обычная) – с внешней (см. фото 8). Это правило действует на всех Октавиях.

    Фото 8. Устанавливаем передние тормозные колодки.
    Следующим действием цепляем наш суппорт на прежнее место. При этом ухо суппорта, которое расположено снизу, должно цепляться за паз неподвижной части тормозного суппорта. См. фото 9.

    Фото 9. Крепим суппорт.

  • Дальше закручиваем обратно болты, надеваем на них очищенные колпачки и обязательно подключаем датчик износа колодок (если он у Вас есть).
  • Если какие-то детали требуют очистки или смазки – не забудьте произвести эти действия. После проведенных манипуляций необходимо прокачать тормоза, или несколько раз подряд полностью нажать тормоз, при этом проверяя, не подтекает ли жидкость. После чего — можно вернуть на место колесо.

    Если Вы не собираетесь менять сразу и задние колодки, то нужно проверить уровень жидкости в бачке под капотом, закрутить крышку.

    Первую поездку после замены тормозных колодок лучше совершить по пустынной ровной дороге, чтобы можно было проверить работу тормозов и «притереться» к ним в спокойной обстановке.

    Видео по замене передних колодок на Октавии

    Замена передних тормозных колодок

    Замена передних тормозных колодок на Skoda Octavia Tour особо ничем не отличается от тех самых «Жигулей». Процесс, один и тот же. Рассмотрим его ближе.

    1. Покупаем передние колодки. Для примера взяты от компании АТЕ.
    2. Они имеют датчик износа, который показывает износ.
    3. Теперь, нужно освободить доступ к суппорту. Для этого, естественно, нужно снять колесо.
    4. Демонтируем заглушки направляющих суппорта.
    5. Берем шестигранник на 7 и нужно открутить сами направляющие.
    6. Демонтируем удерживающие пружины колодок.
    7. Далее, можно демонтировать непосредственно суппорт.
    8. Открутив крышку с главного тормозного цилиндра, сбрасываем давление в системе.
    9. Теперь, можно вынуть колодки.
    10. Утапливаем поршень, при помощи специального инструмента.
    11. Производим монтаж новых колодок.
    12. Далее, идет установка суппорта.
    13. Ставим назад колесо.
    14. Подключаем датчик износа колодок.

    Теперь, Skoda Octavia Tour с новыми колодками.

    Замена задних дисковых тормозных колодок проводиться по аналогии с передними.

    Видео

    Читайте также:

    • Замена ламп в фарах: ближний, дальний свет, противотуманка, поворотники.
    • Замена ремня генератора и ролика натяжителя Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ
    • Багажник на крышу
    Читать еще:  Ваз 2114 замена щеток генератора

    22 комментария: Замена передних тормозных дисков и колодок Шкода Октавия

    Можешь коды всех тормозных запчастей скинуть? А видео и фотки очень информативны . Спасибо

    Да, конечно, добавил номера в начале статьи.

    Спасибо, очень хороший информативный блог у тебя, продолжай в том же духе. вопрос про АТЕ не скрипят колодки и диски как себя ведут не быстро вырабатываются?

    В этом отчёте я поставил на перед второй раз колодки ATE, первый комплект этих колодок мне понравился: не скрипят, стираются равномерно и медленно. По пробегу не могу сказать точно, примерно 20000 км. А тормозные диски я менял впервые на шкоде, пока что всё отлично. Кстати, разницы при езде я не заметил, что со старыми что с новыми дисками и колодками, тормозит одинаково.

    Здравствуйте! на прошлой неделе поменял передние диски и колодки, действовал по Вашим инструкциям, очень помогли, спасибо. Осталось добраться до задних, только там у меня барабаны, износ очень большой, думаю обойдется подороже поменять чем перед.

    Здравствуйте!Чем смазывали направляющие суппорта?

    Я смазывал Литолом-24 , знаю что это не хороший вариант, лучше специальной смазкой для направляющих суппорта, но и литол тоже нормально, главное почаще перемазывать.

    Изправте каталожный номер ремкомплекта, вы 2 раза написали одно и тоже.

    Заказал себе колодки, ремкомплект, штифты и уже было хотел заказывать тормозные диски, но слава богу обратил внимания что те, что вы ставили — 280мм в диаметре, у меня же, как позже выяснилось, на шкоде октавия тур 1.6 BFQ 2008г. установлены тормозные диски диаметром 256 мм, суппорта тоже FS III, думаю диски 280мм мне не подойдут без замены скобы суппорта, или я не прав? и можно переставлять суппорт под большие диски?

    Сам отвечу — если установлены родные диски 256мм — то 280мм поставить не получится! Для 280мм дисков нужно устанавливать другой поворотный кулак!

    Походу так и есть , нужно будет менять поворотный кулак и скобу, если я не ошибаюсь то 256 для 14 колесных дисков, а 280 для 15 колесных дисков. Вообще, при выборе запчастей, лучше пользоваться запросом по vin номеру на сайтах — каталогах запчастей.

    Тормозная жидкость — по спецификации DOT-4 (SAE J1704)
    Тормозная жидкость (емкость — 1,0 л) — VAG B 000 750 M3, B 000 700 A3 (старое название)
    (емкость — 0,25 л) — VAG B 000 750 M1, B 000 700 A1 (старое название)

    Основные параметры дисковых тормозных механизмов.

    Двигатель — Тип тормозных механизмов : диаметр диска (барабана), мм для передних / задних колес — Толщина (минимальная толщина) тормозного диска, мм для передних / задних колес
    1.4 55kW, 1.6 55kW, 1.6 74kW, 1.9 50kW — ДВД:256 / ЗТБ:230, 22(19) / —
    1.9 66kW — ДВД:280 / ЗБТ:230, 22(19) / —
    1.8 92kW, 2.0 85kW, 1.9 81kW — ДВД:280 / ДНД:232, 22(19) / 9(7)
    1.8 110kW — ДВД:288 / ДНД:232, 25(22) / 9(7)
    1.8 132kW — ДВД:312 / ДВД:256, 25(22) / 22(19)

    ДВД – дисковый вентилируемый диск, ДНД – дисковый невентилируемый диск, ЗТБ – задний тормозной барабан
    Тормозные диски
    ДВД:288 — 1J0615301R
    ДВД:280 – 1J0615301E
    ДВД:256 – 1J0615301L = 6R0615301 = TRW DF 2803 = Otto Zimmermann 100.1233.20 Диск «Coat Z»
    = Textar 92082200
    ДВД:256 (для установки назад) – 8N0 615 601 B
    ДНД:232 (для установки назад) – 1J0 615 601

    Тормозные колодки
    ДВТ:288 — 1J0 698 151 M, 8N0698151A (с индикатором износа)
    ДВТ:256, ДВТ:280 — 1J0 698 151 B, 1J0 698 151 G (с индикатором износа)
    ДВД :256 (для установки назад) — VAG 1J0 698 451 K
    ДНД:232 (для установки назад) – VAG 1J0 698 451 P
    ЗТБ:230 (для установки назад) — 1J0 698 525 B

    испортилась резьба куда вкручиваются направляющие суппорта что делать подскажите

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector