Adaptsport.ru

В мире АВто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сервисное обслуживание тормозной системы Ниссан Альмера Классик: замена передних колодок

Как и на подавляющем большинстве современных автомобилей, передние тормоза Альмеры дисковые. Будучи более эффективные, нежели задние барабанные, и стоящие на колесах ведущей оси, они являются основными и их основное (хоть и не единственное) назначение – осуществлять остановку автомобиля.

При нажатии водителем на педаль тормоза колодки плотно прилегают к тормозным дискам, вследствие чего между ними возникают силы трения – они-то и приводят к остановке вращения колес. Однако, было бы ошибкой полагать, будто исключительно под воздействием этих сил данные детали изнашиваются. На этот процесс влияют еще, как минимум, два фактора:

  • повышенная температура (в процессе работы и сами эти элементы, и тормозные диски раскаляются, вследствие чего увеличивается скорость их износа, а эффективность работы при этом снижается);
  • коррозия, ведь большинство фрикционных накладок колодок в той или иной степени содержит долю металла, и это не легированная нержавеющая сталь, а сталь низкоуглеродистая и достаточно мягкая.

Как понять, что пора обслуживать тормозные механизмы?

Колодки состоят из нескольких слоев: на металлическую основу нанесен фрикционный слой (накладка), взаимодействующий с поверхностью диска. Определить момент замены помогает механический индикатор, прикрепленный к основе внутренней колодки.

Загнутый кончик механического индикатора (1) медленно, но неотвратимо, приближается к рабочей поверхности тормзов (3). Наступит момент касания, раздастся неприятный скрежет.

Основными признаками неисправных тормозов:

  • Увеличение пути торможения или прикладывание большего усилия на педаль тормоза.
  • Попадание грязи, пыли между рабочей поверхностью накладки и диска приводит к ощутимая вибрация педали или скрипу.
  • Снижение эффективности торможения вследствие неисправности механизмов гидросистемы.
  • Появление заноса в одну сторону при износе колодки только с одной стороны диска.
  • Педаль не возвращается в начальное положение — свидетельство аварийного износа, когда фрикционная накладка прикипает к диску.

Осмотр тормозов Альмера Классик

Производится не только при возникновении признаков неисправностей, но и при каждой замене колес, когда доступ наиболее свободен. Визуальным осмотром определяются следующие неполадки:

  • толщина фрикционного слоя накладки ниже допустимых значений, 2 мм — критическая толщина;
  • механические повреждения фрикционной накладки: трещины, сколы;
  • уменьшение толщины диска выше допустимых значений, предусмотренных производителем (измеряется микрометром);
  • наличие трещин, появление буртика по наружному краю, перекос (случается при неудачной замене ступичного узла), биение, угольный налет с вкраплениями металлических частиц.

Данные признаки свидетельствуют о серьезных проблемах. Желательно подключить специалистов СТО, исключить проблемы и обеспечить безопасность движения.

Замена передних тормозных колодок

Для замены передних колодок понадобятся следующие инструменты:

  • ключ с торцевой головкой 14;
  • щетка для полировки металлических изделий и очистки от ржавчины.
Читать еще:  Ауди а6 заводится и глохнет

Пошаговое выполнение работ:

  • Слегка выкручиваем крепежные болты переднего колеса.
  • Поднимаем автомобиль подъемником или с помощью домкрата.
  • Выкручиваем болт на обратной стороне суппорта.
  • Извлекаем старые колодки из тормозного суппорта, вынимая при этом крепежные скобы.
  • Очищаем скобы от грязевого слоя и пыли.
  • Скобы ставятся на свое место и вставляются тормозные колодки.
  • Используя балонник, впрессовывается тормозной цилиндр.
  • Делаем закрытие тормозного суппорта.
  • Фиксируем суппорт нижним болтом.

Комментарии и советы

Как правило, исходя из общения с владельцами автомобилей, благодаря нашим советам, им удается самостоятельно поменять тормозные колодки в течении часа в первый раз, а в дальнейшем, эта процедура не занимает времени более 20 минут.

Что касается выбора колодок, то он не широк. В основном, это фирменные детали японских или корейских предприятий. Но встречаются и подделки. Ниже приведена таблица, где указаны основные производители задних тормозных колодок для Ниссан Альмера Классик, а также каталожные номера запчастей.

ПроизводительНомер по каталогу запчастей
Оригинал
Nissan4406095F0B
Аналоги
Hi-qSA131
SangsinSA131
Samsung48430-31011KO
NibkFN1167
Lpr4870
BrpLS1410
TokocorporationCJ0162
Remsa4144.00
TrwGS8246
StarlineBC 04870
JfbkFN1167
OnnuriGBSG-002

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Nissan Almera Classic

Самостоятельно заменить тормозные колодки не составит труда, даже для малоопытного владельца технического средства. Обращаются за помощью в сервисные центры лишь в исключительных случаях, когда поломка носит глобальный масштаб или у собственника нет свободного времени для профилактики.

Подготовительный этап к замене:

  • инструменты,
  • ветошь,
  • ремкомплект резиновых уплотнителей,
  • втулок суппорта,
  • колодки,
  • тормозная жидкость ДОТ – 4.
  • Машину устанавливаем на площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
  • Поддомкрачиваем домкратом колесо, отвинчиваем болты, снимаем его;
  • С тыльной стороны расположения суппорта накидным ключом поэтапно отвинчиваем верхний и нижний болты, снимаем суппорт, отодвигаем его в сторону. Тормозной шланг при этом не откручиваем;
  • Отверткой с плоским наконечником аккуратно поддеваем каждую из колодок, извлекаем из посадочного места;
  • Проводим дефектовку, осматриваем целостность суппорта, магистрали подачи жидкости ДОТ – 4, тормозного диска, степень его износа. Если превышены граничные нормы, заменяем элементы новыми из числа запаса;
  • После проведения профилактики, устанавливаем новый комплект колодок, заменяем резиновые втулки на направляющих болтах;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Читать еще:  Замена втулок стабилизатора рено меган 2

По завершении проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, восполняем недостающее количество.

Задние тормозные колодки заменяются по аналогии, за исключением незначительных отличий в виде троса ручника. Подготовительный этап: инструменты, ремкомплект колодок, ветошь.

Замена и алгоритм действий:

  • Nissan Almera Classic устанавливаем на смотровую яму, фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, ручной тормоз не выжимаем;
  • Поддомкрачиваем заднее колесо, отвинчиваем болты, снимаем;
  • Отверткой с плоским наконечником выкручиваем два болта на тормозном барабане. Аккуратно постукиваем по корпусу, снимаем его со шлицов;
  • Плоскогубцами проворачиваем фиксатор троса ручника, извлекаем его с проушины;
  • Отсоединяем распорную планку, отводим в сторону, поочередно извлекаем тормозные колодки;
  • Проводим дефектовку, осматриваем общее состояние тормозного барабана, механизмов, магистрали подачи жидкости. При выявлении дефектов заменяем новыми из числа запаса;
  • По завершении профилактики устанавливаем новый ремкомплект колодок. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

При условии покупки оригинальных запасных частей, профессиональной установке, согласно алгоритму средний срок эксплуатации элементов тормозного контура 35 – 45 тыс. км. умеренный стиль вождения технического средства увеличит ресурс на 5 – 7 %.

Чтобы продлить срок использования элементов тормозной системы систематически проводите технический осмотр Ниссан Альмера Классик, устанавливайте детали с заводскими каталожными индексами. Какие лучше колодки — решайте самостоятельно, исходя из размера выделенного бюджета на обслуживание машины.

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Nissan/Renault-Samsung
44060-95F0B
От 1100TRW
GS8246
От 1200
Nibk
FN1167
–/–TRW
GS8269
–/–
АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
BOSCH 0986487907От 1300REMSA 414400От 1400
FENOX BP53051–/–LYNXauto BS-5716–/–
TRW GS8246–/–PATRON PSP222–/–
Sangsin SA131–/–Nissan/Renault-Samsung 4406095F0B–/–
TRW GS8246–/–Nibk FN1167–/–
HSB HS3001От 1400Nibk FN1185–/–

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Ниссан Альмера. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Ремонт Ниссан Альмера Классик

Среди недорогих и надежных автомобилей одну из лидирующих позиций занимает автомобиль Nissan Almera Classic. Впервые машина появилась 15 лет назад, а в 2013 ее перестали производить и выпустили обновленную модель. Это одно из самых популярных авто на вторичном рынке в Москве и других городах. Необходимо знать слабые места и выбрать лучший сервис Nissan в Москве, чтобы диагностика и обслуживание автомобилей Ниссан не вызывали проблем, были безопасны, надежны и комфортабельны.

Замена передних колодок на Ниссан Альмера Классик (когда менять, признаки износа)

Признаки износа говорящие о срочной замене тормозных колодок:

1. Посторонний звук при торможении, скрип, скрежет, визг

2. Увеличение тормозного пути. Каждый владелец знает как останавливается его автомобиль и если тормозной путь увеличивается, то это сразу заметно.

3. Увод автомобиля влево/вправо при нажатии на педаль тормоза.

4. Вибрация, при нажатии педали тормоза. Это может говорить не только о колодках, но и о изношенных тормозных дисках. Новые тормозные диски очень желательно поменять в паре с колодками, даже если они еще не до конца стерлись.

Самостоятельная замена передних тормозных колодок:

  1. Для самостоятельной замены колодок на Nissan Almera Classic понадобится балонный ключ чтоб открутить колесо, металлическая щетка, чтоб почистить установочные пластины и ключ на 14, чтоб открутить суппорт.
  2. Если вы меняете самостоятельно колодки впервые, это займет чуть больше часа времени. Обычно при второй замене, снятие и замена тормозных колодок занимает не больше получаса.
  3. Ослабить гайки на колесе
  4. Поддомкратить машину
  5. Вывернуть колесо так, чтоб колесо на котором меняем колодку смотрело передней частью во внутрь. Это нужно для того, чтоб удобней было открутить гайку скобы суппорта
  6. Открутить болт суппорта (направляющую, палец) ключом на 14 и открыть суппорт.
  7. Вытащить изношенные колодки, почистить установочные пластины (скобы) от грязи
  8. Установить новые колодки
  9. Собрать все в обратной последовательности

Внимание: Настоятельно рекомендуем менять тормозные колодки на Nissan Almera Classic на СТО с профилактикой тормозной системы. Механик во время замены может обнаружить другие требующие замены детали, например пыльники направляющих или поршня, если вдруг появились трещины — он заменит ремкомплект суппорта.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector