Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первоклассная замена передних стоек на Рено Логан – амортизаторов

Первоклассная замена передних стоек на Рено Логан – амортизаторов

Периодически владельцы автомобилей сталкиваются с трудностью удержания машины на трассе. Особо отчётливо это проявляется на средних и высоких скоростных режимах. Первый признак – «виляние» руля вместо привычных незначительных поворотов. Главная причина кроется в неисправности системы рулевого управления и передней стойки. На начальном этапе поломки ничего критического произойти не может, а вот после часты случаи аварий, столкновений. Как показывает практика, в 37% всех аварийных ситуаций одной из причин столкновения была неисправность ходовой части автомобиля.

Самостоятельно устранить поломку можно, но для этого нужно владеть минимальными навыками и опытом, чего нет у многих водителей. Во избежание негативных последствий доверьте работу профессионалам из сервисного центра.

Передние стойки на «Логан»: особенности конструкции и назначение

Передние амортизаторы на «Рено-Логан» выполняют несколько функций, основная из которых – гашение вертикальных колебаний. Если вы ездили на автомобиле с неисправными передними стойками, вы должны понимать, о чем идет речь. Без амортизаторов автомобиль будет раскачиваться вверх-вниз даже при минимальной скорости движения. Есть очень простой и доступный способ определить работоспособность этого элемента: надавите весом своего тела на кузов в районе капота. Если автомобиль не сразу возвращается в исходное положение, то дело в неисправных амортизаторах.

При подозрении, что амортизаторы вышли из строя, обратите внимание на шток. Если из него выливается масло, то это явный признак необходимости замены передних стоек авто.

Что касается эксплуатационных характеристик, то на заводских стойках удастся пройти до 120 тыс. км. При условии бережного стиля вождения и допустимого качества дорог, этот срок увеличится до 150 тыс. км. Еще одним немаловажным фактором, который влияет на срок службы, является фирма-производитель. Безусловно, Lemforder или другие запчасти, установленные с завода, проявят себя куда лучше, чем дешевые аналоги. Здесь уже решать вам: либо заплатить дороже, но проехать вдвое больше до следующей замены, либо сэкономить и менять стойки спустя 55-65 тыс. км.

Ресурс передних стоек

Извлеките из посадочного места амортизационную стойку в сборе с подшипником и пружиной. Если вы приобретаете переднюю стойку на «Рено-Логан» в сборе, то дальше просто устанавливаете ее на место старой. Но если купили только амортизатор без пружины, придется немного потрудиться, чтобы разобрать всю конструкцию.

Разборка и сборка стойки Сразу нужно провести осмотр пружины — если она имеет повреждения, либо ее длина стала меньше, потребуется заменить.

Читать еще:  Буксует сцепление ваз 2107

Обязательно ставьте новый опорный подшипник и резиновые подушки.

Замена передних стоек Рено Логан или пружин, как хотите

Чтобы со старой стойки снять необходимые элементы, вам нужно выполнить такие действия: Закрепите корпус в тисках, исключите его смещение при проведении разборки.

Установите на пружине две стяжки. Равномерно прокручивайте стяжной инструмент, чтобы уменьшить длину пружины.

Выкрутите на опорном подшипнике гайку. Снимите опорный подшипник и резиновую обойму.

Правила замены передних стоек

Процедура замены изношенных стоек не отличается сложностью и может быть выполнена своими руками при наличии необходимого ремкомплекта. В сети можно найти большое количество фото и видео на эту тему. Рекомендуется ставить одновременно две стойки на одной оси.

Совет! При снятии и разборке амортизатора и перед установкой новых стоек необходимо проверить состояние всех деталей, входящих в комплект, а также выбрать подходящие по параметрам новые защитные гофры (пыльники) и отбойники.

Выводы

Как вы могли убедиться самостоятельно, в проведении такой операции как замена передних стоек на Рено Логан нет ничего сложного. Достаточно лишь строго придерживаться инструкции и неукоснительно соблюдать порядок работ.

Для того, чтобы значительно увеличить срок службы амортизаторов, советуем провести установку стабилизатора передней подвески. Подобная опция уменьшает нагрузку на всю подвеску и, следовательно, продлевает срок службы всех элементов в целом.

При замене передних стоек использование стяжек для пружин, в принципе, не обязательно. При откручивании штока от опорного подшипника пружина полностью разжимается и не выстреливает, но лучше проверить, т.е. в собранном виде на снятой стойке попробовать от руки провернуть пружину. Если от руки с усилием пружина провернулась, то можно смело разбирать стойку без стяжек.

«Если от руки с усилием пружина провернулась, то можно смело» — сдавать пружину на металлолом (просела)…

Нет, это неверно, лично на своей новой машине (сандеро) снимал без стяжек, никакого выстреливания нет, на 1см только пружина разжимается во время выкручивания гайки. На Ларгусах может пожестче пружины…

Я не могу сказать, что машина у меня стала вести себя как то по другому… Но вот на стойках есть небольшие подтеки, меньше чем на фото в начале статьи… Подскажите, при появлении даже небольших подтеков лучше поменять стойки сразу или можно еще проехать на таких.

Подскажите пожалуйста точные размеры втулки-гайки переднего амортизатора!?

При установки передней стойки обратно для совмещения отверстий под болты поворотного кулака и стойки надо рычагом приотпустить этот поворотный кулак. Рычаг помещаем между стабилизатором и подрамником и тянем немного вниз. Это на тот случай если будет нестыковка

Читать еще:  Рено 19 не заводится

Передний амортизатор — проверка, снятие, установка

Проверка амортизатора

Дефектный амортизатор опознается по следующим признакам:
— Длительно незатухающие колебания кузова на неровностях дороги.
— Раскачка автомобиля при следующих друг за другом неровностях дороги.
— Вздыбливание автомобиля при разгонах.
— Подпрыгивание колес даже на ровной дороге.
— Клевки автомобиля при торможении (могут быть и другие причины).
— Неуверенность удержания дороги на поворотах, занос автомобиля.
— Стуки при движении автомобиля.

Амортизатор может быть проверен рукой. Однако точная проверка амортизаторов производится на шок-тестере или на испытательном стенде.
• Снять амортизатор.
• Держа амортизатор в установочном положении, растягивать и сжимать амортизатор.
• Амортизатор должен по всему ход поршня перемещаться равномерноти с одинаковым усилием.
• При нормальном функционировании небольшие следы жидкости не являются поводом для замень амортизатора.
• При сильной утечке жидкости заменить амортизатор.

Шум при работе амортизаторов
• Несоответствующий уровень рабочей жидкости, что указывает на утечку вследствие повреждения сальника. Амортизатор в таком случае будет покрыт маслом. Замените амортизатор.
• Амортизатор неисправен, причем повреждения, скорее всего, внутренние.
• Деформированный или поврежденный корпус амортизатора. Замените амортизатор
• Компоненты подвески не закреплены должным образом или изношены. Проверьте и замените их при необходимости.

Снятие амортизатора

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Снимите передние колеса.

4. Отцепите фиксатор проводки датчика частоты вращения колеса.

5. Снимите датчик частоты вращения колеса (если установлен).

6. Открутите болты 2 крепления тормозного суппорта и поднимите его вверх (рис. 5.2). Открутите болты 1 крепления амортизаторнои стойки к поворотному кулаку.
Отсоедините амортизаторную стойку от поворотного кулака.


Рис . 5.2.

7. С помощью ключа открутите гайку 3 крепления амортизаторнои стойки к кузову (рис. 5.3)


Рис . 5.3.

Отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.

Выверните верхний болт крепления верхнего направляющего пальца тормозного механизма, удерживая направляющий палец от проворачивания.

Немного отведите суппорт вперед и извлеките нижний болт крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.

Извлеките верхний болт крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.

Закрепите амортизаторную стойку в съемнике (рис. 5.4).
Снимите чашки пружины, предварительно сжав ее.

Снимите чашки пружины , предварительно сжав ее .

Снимите амортизатор

Установка амортизатора

Установите пружину в съемник

Установите правильно пружину на нижней чашке

Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.

Стоимость амортизаторов Рено Логан

Запчасти для Renault Logan производят различные компании, самые известные из них:

  • Boge;
  • Kayaba;
  • Monroe;
  • SACHS;
  • Optimal;
  • TRW;
Читать еще:  Как почистить печку ваз 2107

Цены на детали у производителей разные, стоимость колеблется от 1800 до 11000 рублей. Наиболее дорогой является оригинальная продукция, но переплачивать за нее нет смысла – многие фирмы выпускают достаточно качественные недорогие запчасти, которые вполне могут отработать свой положенный срок. Например, передние амортизаторы Kayaba стоят в среднем 2-2,7 тысяч рублей за 1 шт., комплектом (2 шт.) они обойдутся дешевле, приблизительно 3,4-3,7 тыс. руб.

Описание схемы замены

  • Перед началом ремонтных работ автомобиль обязательно следует поставить на ручник.
  • Открыв капот, следует открутить крепление верхней гайки над опорным подшипником, используя головку на 21 и ключ-шестигранник.
  • После нужно снять чашку подшипника.
  • Ослабить болты колёс и поднять машину на домкрат, полностью снять колесо.
  • Раскрутить крепления стойки с кулаком и вынуть болты, предварительно откинув суппорт.
  • Амортизатор снимается в сборе с пружиной и опорой.
  • Выполняется разборка конструкции амортизатора.

Меняем опорные подшипники на Логан своими руками

Для спокойной замены опорного подшипника передней стойки нам понадобится минимум инструментов и пара часов времени. Что нужно:

  • домкрат и подставка;
  • головки на 13 и на 18;
  • стяжка для пружины;
  • шестигранный ключ на 6;
  • стандартный набор инструментов и новые подшипник, опора амортизаторов и ступичная гайка.

Если все это под руками, можем начинать работу по такому алгоритму:

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку, наличие смотровой ямы и подъёмника необязательно.
  2. Устанавливаем противооткаты под задние колеса.
  3. Срываем колёсные болты и ступичную гайку.
  4. Вывешиваем автомобиль на домкрате, снимаем колесо.
  5. Освобождаем тормозной шланг, открутив кронштейн ключом на 10.
  6. Открываем расширительный бачок с тормозухой, при необходимости откачиваем жидкость до минимальной отметки, чтобы жидкость не пролилась во время вдавливания поршня.
  7. Головкой и рожковым ключом откручиваем суппорт.
  8. Головкой на 18 откручиваем болты, которые крепят стойку к поворотному кулаку.
  9. Освобождаем поворотный кулак и подвешиваем его к кузову.
  10. Снизу все готово, теперь под капотом откручиваем гайку крепления стойки, придерживая шток шестигранным ключом на 6.
  11. Снимаем стойку в сборе.
  12. Зажимаем стойку в тисках, устанавливаем стяжку для пружины и сжимаем её.
  13. С помощью шестигранника и головки снимаем подшипник, опору и отбойник амортизатора.
  14. Устанавливаем новый комплект на стойку.

Сборка проводится в обратной последовательности.

Для справки, момент затяжки ступичной гайки 280 Н•м, гайки крепления верхней опоры зажимаются с усилием 44 Н•м, гайку крепления верхней тарелки пружины зажимают с усилием 62 Н•м.

О том, как закрутить резьбовое соединение с нужным усилием без динамометрического ключа мы разбирались здесь.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector