Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена пыльника на Шевроле Нива

ШРУС (или граната) – это шарнир равных угловых скоростей. Он используется в автомобилях с передним приводом. Изначально в них крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. Автолюбители знают, что если на повороте в переднем приводе раздаются постукивания, то скорей всего неисправен ШРУС или требуется замена внутреннего пыльника на Ниве. Гранаты на Ниве Шевроле бывают внутренними и наружными. Как и любая деталь в автомобиле, шарниры и грязезащитные чехлы имеют свой срок службы и периодически выходят из строя.

Чаще всего в проблеме со ШРУСом виноваты грязезащитные чехлы. При внешнем осмотре на них видны разрывы, а при покачивании чувствуется люфт. Иногда на шарнире видны следы смазки или тёмные пятна, это означает, что пыльник порван. В этом случае требуется замена пыльника ШРУСа на Ниве Шевроле.

При повреждённом грязезащитном чехле вода и пыль попадают внутрь, поэтому часто приходится менять и сам подшипник. Работу можно проделать самостоятельно за 1,5-2 часа. Для работы понадобится минимум инструментов: пассатижи, молоток, отвёртка.

Нива Шевроле замена наружного шруса

В автомобилях Нива Шевроле граната представлена в виде шарнира ровной угловой скорости. Такое название данного узла происходит из-за схожести его с военным узлом. Еще его называют Шрус, он передает крутящий момент в автомобиле, от самого мотора к колесам, при различных углах поворота руля.

Данный элемент появился во время того, когда начали производить передниприводные машины, а до этого передача крутящего момента на колеса происходила за счет обычного кардана. А так как шарнир находился постоянно под нагрузкой, его срок службы был маленьким, и эта проблема повлекла за собой создание специального узла Шруса, который крутящий момент на колесо мог передавать под разными углами при поворотах.

Виды шруса

Данный элемент помогает равномерно передавать крутящий момент, при этом учитывает момент того что колесо может быть под различным углом относительно авто. Они бывают двух типов:

  • Наружные
  • Внутренние

Эти детали, как и любые другие со временем изнашиваются, поэтому рано или поздно владелец транспорта приходит к тому что их нужно менять. Давайте подробней рассмотрим по каким причинам на автомобиле Нива Шевроле замена наружного шруса необходима и по чему он выходит из строя.

  • Распространённой причиной выхода из строя это большей срок эксплуатации детали. Как правило замена требуется через десять тысяч километров, но замена может потребоваться и раньше
  • Езда по разбитой дороги, резкие повороты, до упора на скорости выворачивается руль, в эти моменты на Шрус происходит максимальная нагрузка
  • Если попадает пыль, грязь, вода из-за износа резинового пыльника — это то же провоцирует поломку раньше заявленного срока. Поэтому периодически следует проверять в каком состоянии находится защита.

Замена

Чтобы поменять наружный шрус необходимо извлечь струю гранату, его можно демонтировать только вместе с полуосью, когда процедура выполнена необходимо провести следующие действия:

  1. Снятый узел зажимаем в тиски
  2. Снимаем пыльник старый

Молотком сбиваем Шрус

  • На шестерне полуоси зачищаем все имеющиеся зубья
  • На ось устанавливаем новый шарнир

    Ставим пыльник и зажимаем хомутами его

    Устанавливаем все на место

    Довольно часто автовладельцы авто Нива Шевроле прибегают к тюнингу мотора, в результате чего мощность его увеличивается, тем самым в несколько раз увеличивая нагрузку на Шрус и карданы, и чтобы избежать быстрого износа данных частей рекомендуется усиливать вал.

    Поэтому если вы будите знать все особенности данных частей, то вы всегда опредилите по какой причине вышел из строя тот или иной элемент, и сможете произвести замену в любой момент самостоятельно.

    Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» — операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.

    Наружный ШРУС

    Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм. Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами. Также отворачивают болты на шаровой опоре.

    Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».

    Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.

    Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.

    Внутренний ШРУС

    Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:

    1. Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
    2. Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
    3. Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
    4. На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.

    Полуось с новыми гранатами собирают и монтируют в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:

    Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.

    Текстовая версия

    Всем привет chevrolet проблема привода значит надо сделать полную релизе? Обоих приводов снять переврать резиночки там все эти сидела шрус новый:

    И 11 у него какой-то обороны где-то. Что-то оборвался с полезным искатели там гранату шлицы сырого еще чего-то хрена узнать насчет такое начало шар мы снимаем амортизатор. Снимаем тяга рулевая а потом болезни вот туда!

    Вот кронштейн и tribal down the то есть тут уже не как стать на старых книгах они крепят сам передний мост! Идет на балке тут приходится еще движусь приподнимать чтобы? Вытащить вот этот кронштейн и я фонарик.

    Шеви нива

    Поставил за камеру блин ну в общем то пока насчет так перевешивали. Маленько нового не получается с подушек снизу там подходили но здесь подушек. Мотор сняли одну личная и появился доступ появился доступ снять видео иначе вот этот кронштейн вот он уходит на ухо туда вперед и он не дает вывозе при.

    Замене гранаты надо снимать этот подшипник я потом покажу тут надо специально съемных ну либо разбивать его вот так делается так наши достали этот привод значит чтобы. Его достать многие выворачиваются шпильки вот эти лучше открутить вот этот стабилизатор он там от моста.

    И может маленько появляться сто раз в сторону. Вот так сюда вот на кузов и привод выходит а иначе никак вот так вот тут такая система:

    Ревизия приводов

    Но надо извлечь этот кронштейн чтоб поставить а потом на другую гранатом для этого надо снять подшипник стопорное кольцо пружинное.

    Стоит в это вот это колечко потом съем никому таким же цепи мы ждем вот еще ведь не понадобился такой.

    Пакостью налил слез так вот раз сам заскочил подшипник наверно! Надо блин менять да нету счету по моему сможем еще умножить с моста чего ну все можно смело перебирать прокладочки капут мы посмотрим. Ну что вроде так вот она проблема готовки а тут вроде все на месте все шарики.

    На свет и это вроде как ничего такого нету но есть на палец я пробовал такие как бы волны ну как шарики проскакивают вот блинки. Ну какое ну вот такая грязь сейчас будем все перемывать передержать кожи похожи сами шарики той не виноваты.

    Просто на все причин вот укусит у него о слеза ваш лице нового о как или от гнили что ли какие-то.

    Нет вид какой-то интересный их там нету хорошо рустамова прокладок: Нету отруби такой заборчик давно он у меня уже я выручая за раз этого по кружечке вот то есть немножко герметичным еще бахаи туда. И ляля вперед же ночью привезли сейчас новых интернету.

    Новая прокладочка новая тоже выберет принципе на это все выкатились проверены все работает такая вот работа всем удачи на дорогу?

    Зная особенности ШРУСа и то, как можно выявить его неисправность или произвести замену, вы можете справиться с такой работой и собственными силами, имея небольшой опыт в данной работе.

    Очень познавательная статья, но хотел бы добавить, что причиной износа становятся наши любимые дороги с ямами. Кстати вчера какой то чувак промчал через лежачего полицейского на скорости где то 60кмч на шевролюшке и я ясно видел, что то у него отвалилось из поддона)

    Да лучше сразу менять два шарнира, вот летом по чему то изнашиваются больше чем зимой весной и осенью, может и жара как то влияет.

    Выбор

    1. Кардан Серп и Молот г. Саратов. Надежный и качественный кардан, который убирает вибрации, автомобиль становится бесшумным. Рекомендуется для городской езды.
    2. Новинка: Пром кардан Нива шевроле без эластичной муфты. Это шрусовый кардан на ниву подходит к комфортной езде и убирает вибрацию и шум.
    3. ЗАО Кардан Сызьраньского завода. Поставляется на конвейер Волжского автозавода. Комфортная езда и бесшумная. Шрусовый кардан идеален для езды по городу.
    4. Передний кардан нива шевроле. Бесшумная езда, но приходится следить за пыльниками. Пыльник шруса кардана нива шевроле повреждается и выходит из строя.
    5. На крестовинах кардан ЗАО Сызрань. Крестовины Вазовские надежный кардан.
    6. Передний ЗАО Кардан Сызраньский. Балансированный. На этих карданах можно ездить и по бездорожью.
    7. ЗАО Кардан Черниговского завода. Более надежная шлицевая часть, крестовины стоят с Волги Газ 24. Надежный кардан. Больше подходит для охоты — кардан Черниговского автозавода. Усилена шлицевая часть, она менее изнашивается и мощные крестовины.
    8. Передний Черниговский кардан на волговских крестовинах Газ 24.
    9. Белорусский кардан на крестовинах москвичевских 2140. Самый дешевый.

    ШРУС на автомобиле Нива Шевроле

    Это устройство служит для передачи крутящего момента двигателя. Передача осуществляется от коробки передач к ведущим колесам зачастую передним. За счет этой передачи происходит вращение с одинаковой скоростью, с учетом того, что между валами существует какой-либо угол.
    В автомобиле Нива Шевроле граната бывает двух видов – наружная и внутренняя. Но, как и любая деталь авто, гранаты имеют свой определенный срок службы, который также иногда заканчивается. И наступает время ремонтировать или менять шарниры. Рассмотрим вначале еще основные возможные причины поломок.

    Причины, по которым граната выходит из строя

    Причины, по которым ШРУС перестает функционировать не так уж и много.

    1. Износ трущихся деталей механизма из-за длительного срока эксплуатации. Это основная причина, по которой происходят поломки любых деталей. Но это хорошо, если деталь необходимо ремонтировать через 100000 км пробега, а не раньше. Но возникают моменты, когда на новом авто возникают поломки.
    2. Неправильная езда. Но здесь, скорее всего, неаккуратное управление автомобилем. Причиной неаккуратного вождения могут быть:
      – резкое вращение рулем в разные стороны;
      – частая езда по ухабам на большой скорости;
      – резкое выворачивание рулевого колеса свыше 60 градусов. В таком положении руля деталь испытывает максимальные нагрузки.
    3. Попадание внутрь устройства пыли, воды и грязи. Эта причина также распространена и способствует выведению из строя шарнира в считанные дни после попадания посторонних веществ. Попадание осуществляется из-за повреждения пыльника. Пыльники имеют свойство лопаться или трескаться на протяжении эксплуатации. Обнаружить повреждение пыльника крайне сложно, ведь для этого необходимо проводить постоянный контроль, что практически нереально.

    Почему необходимо менять гранату

    Граната состоит из подвижных частей, которые в зависимости от эксплуатации стираются или ломаются. Поэтому ШРУСы необходимо менять на новые. Ремонту подлежит только то устройство, на котором замечено повреждение пыльника, а грязь еще не успела попасть внутрь. Но такие случаи возникают очень редко. К тому же цена на оригинальное устройство для Шевика не столь велика.

    Как определить неисправность гранаты? Определить неисправность ШРУСа на автомобиле довольно просто. Для этого нужно во время движения повернуть рулевое колесо до упора вправо, а затем влево. В это время при крайнем правом или левом положении руля слышится треск или хруст из-под колес, то необходима замена шарниров. Причем необходимо точно выяснить, необходима замена одного шарнира или всех.

    Процесс замены шруса на Шниве

    Чтобы установить новую гранату, необходимо вначале извлечь старую износившуюся. Рассмотрим этапы замены гранаты. Как снять полуось с автомобиля Нива Шевроле можно найти в интернете и посмотреть видео.
    После того как полуось с гранатой извлечена из авто, необходимо приступать к следующим действиям:

    1. Зажимаем полуось в тиски, чтобы удобно было работать с гранатой.
    2. Износившийся пыльник извлекается с гранаты путем разрезания или выворачивания наружу внутренней стороной.
    3. С помощью молоточка выбивается ШРУС с полуоси. Это осуществляется путем постукивания молотком по гранате.
    4. После того как граната извлечена, снимается старый пыльник и зачищаются все зубья полуоси крепления ШРУСа. Можно даже промыть бензином и смазать Литолом.
    5. Устанавливается новая граната. Цена новой гранаты в сборе колеблется от 1000 до 1200 рублей. Продается в основном вместе с пыльником и смазкой внутри.
    6. Вначале продевается пыльник на вал полуоси, а затем фиксируется граната. Щелчок свидетельствует о правильной установке ШРУСа.
    7. Зажимается хомутами пыльник. Процесс замены закончен.

    Порванный пыльник, нуждается в замене

    По такому же принципу можно произвести и ремонт гранаты. Для этого необходимо снять износившийся пыльник, почистить и промыть бензином шарнир изнутри и прочистить потоком сжатого воздуха.

    Ремонт производится в том случае, если внутрь ШРУСа попало немного пыли или грязи. Если же внутренние детали ШРУСа повреждены, то ремонту граната не подлежит.

    На самом деле это не ремонт, а обычная замена пыльника. Необходимо только почистить шарнир изнутри, смазать его специальной смазкой и установить новый пыльник. Процесс ремонта поврежденного пыльника на гранате окончен.

    О стоимости

    Цена новой оригинальной гранаты уже известна, но на рынке есть более дешевые варианты ШРУСов. Это некачественные материалы, которые будут служить непродолжительное время. Цена на новый пыльник, который продается вместе со смазкой, стоит около 250- 500 рублей.

    Видео замены гранаты на автомобиле Нива Шевроле можно посмотреть:

    Данное видео показывает основные этапы снятия гранаты без извлечения полуоси с автомобиля. Посмотрев видео или прочитав статью можно свободно осуществить замену гранаты на автомобиле. Длительность замены занимает около двух часов.

    Заменяем наружный и внутренний на ВАЗ 2123 своими руками

    Шарниры, как правило, изнашиваются равномерно.

    Полезное! Поэтому менять левый и правый ШРУСы лучше одновременно.

    Перед началом работ нужно подготовить соответствующий инструмент:

    • баллонный ключ;
    • отвертка;
    • домкрат;
    • молоток;
    • надставка;
    • тиски;
    • опора под днище машины;
    • ключи на 13, 17, 27.

    Сначала нужно демонтировать привод, а после — менять внутренний и внешний шарниры. Порядок выполнения работ:

    • открутить гайки крепления и отсоединить кардан от переднего моста;
    • поднять машину, вывесить и демонтировать передние колеса;
    • открутить нижние крепления амортизаторов от рычагов;
    • отвернуть гайки, удерживающие корпуса подшипников внутренних шарниров равных угловых скоростей;
    • открутить крепление редуктора к поперечине. Приподнять узел и зафиксировать его, подвязав или подставив опору.

    Дальнейшие действия выполняются последовательно для левого и правого приводов.

    • снять колпачок, защищающий ступичный подшипник;
    • открутить гайку;
    • снять втулку;
    • поднять нижний рычаг, сжав пружину подвески;
    • открутить крепления нижней шаровой опоры;
    • отвести поворотный кулак в сторону, освободив шлицы внешнего ШРУСа;
    • открутить приемную трубу от выпускного коллектора и отвести ее в сторону (эта операция нужна лишь для замены ШРУСов правого привода);
    • отвести редуктор немного назад;
    • вытащить привод.

    Далее необходимо заменить шарниры новыми. Для этого придется отсоединить их от приводов. Делается это так:

    • зажать ось в тиски;.
    • демонтировать старый пыльник;
    • используя надставку, сбить ШРУС со шлицов оси;
    • очистить зубья от загрязнений;
    • надеть новый шарнир;
    • смазать деталь;
    • надеть новый пыльник и зажать с помощью хомута.

    Далее остается лишь собрать привод. Детали устанавливаются в порядке, обратном снятию.
    Похожие статьи:

    Подробная инструкция по замене внутреннего и наружного пыльников ШРУСа Шевроле Нива

    Подробные инструкции по замене привода Нива Шевроле: правого, левого и их сальников

    ШРУСа Шевроле Нивы: карданные, наружные, внутренние

    Передние привода со ШРУСом Лебро

    Есть третий, и как показывает практика, оптимальный вариант конструкции внутреннего шарнира равных угловых скоростей — ШРУС типа Лебро (Loebro). Именно они входят в комплект передних приводов Нива от ИЖ-ТЕХНО.

    В чем особенности и преимущества данного типа ШРУСов?

    Во-первых, за счет своей конструкции ШРУС Лебро имеет увеличенные углы работы, что обеспечивает больший ход подвески при меньших вибрациях (по сравнению со стоковыми ШРУСАми и триподами).

    Это отличает такой тип ШРУСа от шарниров «Трипод», углы работы которых существенно ограничены из-за конструктивных особенностей. При этом ШРУСы Лебро имеют более надежную конструкцию по сравнению с шариковыми ШРУСами бирфилд (birfield).

    Во-вторых, ШРУСы Лебро надежны и долговечны. ШРУСы передних приводов Нива от ИЖ-ТЕХНО прошли испытания на прочность на стенде, где колесо было поджато таким образом, чтобы сымитировать нагрузку, эквивалентную движению 2-тонного авто по асфальту. В ходе испытаний ШРУСы показали себя хорошо: никакого хруста и поломок при пробеге более 50 тыс. км!

    В-третьих, они просты в установке. Для замены гранаты вам нужно будет лишь установить стопорное кольцо внутреннего ШРУСа и закрутить 6 винтов крепления. Объем и продолжительность работ сокращаются вдвое! Согласитесь, для бездорожья, где удобства для обслуживания приводов отсутствуют в принципе, это немаловажный фактор.

    Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что ШРУС Лебро показали себя как оптимальное решение для передних приводов Нива, отвечающее параметрам цена-качество.

    Читать еще:  Почему стреляет в глушитель
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×