Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107

Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) устанавливается, чтобы улучшить герметизацию между головкой и блоком цилиндров. При затяжке соединений прокладка равномерно спрессовывается, чем обеспечивает полную герметичность. Это одноразовая деталь, которую приходится периодически менять. Замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2107 можно выполнить своими руками в гаражных условиях, руководствуясь пошаговой инструкцией.

Что учесть при выборе нового изделия

Чтобы прокладка выполняла свои функции, она должна быть устойчивой к воздействию повышенных температур и иметь свойство сжиматься. Эти свойства зависят от материала изготовления. Существует несколько вариантов изготовления прокладок: из асбеста, паронита, металла и их комбинаций.

Комбинированные варианты, слои которых сделаны из различных материалов, сочетают в себе несколько свойств. Прокладки из асбеста и металлических сплавов обладают повышенной устойчивостью к воздействию высоких температур, но не усиливают уплотнения между головкой и блоком цилиндров. Изделия из паронита и резины, обеспечивают качественную герметизацию, но предел для высоких температур у них ниже. Выбирая прокладку, предпочтение следует отдавать изделиям комбинированного типа.

Чтобы не ошибиться с выбором уплотнителя, необходимо учитывать характеристики силового агрегата, который установлен на автомобиле. На ВАЗ 2107 может быть установлен один из трех типов двигателей. Они отличаются диаметром цилиндров. У силового агрегата 2103 диаметр 76 мм, у 2105 и 2106 – 79 мм. Если поставить прокладку несоответствующего диаметра, испортятся кромки уплотнителя. Естественно, будет нарушена герметизация.

Когда необходима замена уплотнителя ГБЦ

При прогорании прокладки повреждения существенные: утрачивается целостность, деталь теряет форму. При пробое повреждения незначительные, порой даже незаметные невооруженным глазом.

Прокладка становится непригодной по следующим причинам:

  • перегрев;
  • крепежные элементы при установке затянуты с отступлением от норм момента затяжки;
  • некачественный хладагент;
  • нарушения в работе двигателя;
  • бракованное, некачественное изделие.

Силовой агрегат перегревается из-за неисправностей элементов охладительной системы: радиатора, вентилятора и др. Для прогорания прокладки достаточно проехать буквально 500 метров. При установке уплотнителя ГБЦ важно соблюдать порядок закручивания креплений и момент с каким они затянуты. Если будут нарушены эти правила, уплотнитель деформируется и в дальнейшем будет пробита. ОЖ низкого качества может стать причиной коррозии, что вызовет повреждение материала уплотнителя и даже головки цилиндра.

Пришедшую в негодность прокладку ГБЦ можно определить по следующим признакам:

  • перебои в работе силового агрегата;
  • потеки рабочих жидкостей из-под ГБЦ;
  • быстрый нагрев и перегрев мотора;
  • следы ОЖ в смазывающих веществах;
  • пар в выхлопных газах;
  • конденсат на свечах зажигания;
  • повышенное давление в охлаждающей системе, появляется дым в расширительном бачке.

Симптомы проявляются по-разному в зависимости от места повреждения прокладки. Если испорчены края отверстий цилиндров возможен перегрев двигателя и повышенное давление в системе охлаждения.

Если ОЖ попадет в камеры сгорания двигатель начнет троить, так как в ТВС будет разбавлена хладагентом, не сможет до конца сгорать. Из выхлопной трубы будет выходить белый дым со специфическим запахом.

Если повреждения на краю уплотнителя, в месте соприкасания блока цилиндров и головки возможны подтеки рабочих жидкостей.

Признаки прогара прокладки ГБЦ.

При появлении признаков прогорания уплотнителя, нужно подойти к диагностике комплексно. Прежде чем приступать к замене уплотнителя, нужно убедиться, что причина именно в нем. Для этого необходимо выполнить следующий ряд действий:

  1. Обнаружив потеки жидкостей на блоке цилиндров, нужно убедиться, что течет точно из-под головки.
  2. Заводим мотор и анализируем цвет и запах выхлопов. Если они выглядят в виде белого дыма, имеют запах антифриза, глушим двигатель и аккуратно откручиваем крышку с расширительного бачка. О наличии в системе охлаждения выхлопных газов говорит запах сгоревшего топлива.
  3. Запускаем двигатель без крышки на расширительном бачке, внутри него не должно быть масляных следов масла и пузырьков газа.
  4. Глушим мотор, даем ему остыть. Достаем щуп для измерения уровня масла и смотрим на ее цвет. Если ее уровень слишком повысился без особых причин или есть следы жидкости бело-коричневого цвета, это говорит о смешивании масла и хладагента.
  5. Даем поработать силовому агрегату 5 минут, глушим его. Достаем свечи, осматриваем электроды. Если они влажные, то большая вероятность, что в цилиндры попала ОЖ.

Замена уплотнителя ГБЦ: пошаговая инструкция

Для проведения работ по замене прокладки на ВАЗ 2107 необходимо приготовить:

  • набор ключей;
  • головка с воротком;
  • отвертку;
  • динамометрический ключ;
  • емкость объемом около 5 литров для слива рабочей жидкости.

Сначала нужно демонтировать головку блока цилиндров. Процедура проходит по следующему алгоритму:

  • Сначала желательно снять с авто аккумулятор. Это даст возможность избежать короткого замыкания и обеспечит доступ к ГБЦ.
  • Откручиваем крепежные гайки на крышке корпуса воздухофильтра. Демонтируем крышку и вынимаем фильтрующий элемент.
  • Откручиваем на нижней пластине корпуса воздухофильтра гайки крепления. Ослабив хомуты, снимаем шланги с патрубков фильтра и демонтируем корпус.

  • Ослабив хомуты, отсоединяем от узла топливные шланги.
  • Теперь снимаем карбюратор, выкрутив гайки на шпильках, фиксирующих его.

  • Далее снимаем провода системы зажигания и распределитель.

  • На следующем этапе сливаем охлаждающую жидкость. Двигатель должен остыть. Чтобы ОЖ стекла быстрее и для сброса давления, откручиваем пробку с радиатора и крышку с расширительного бачка.
  • Снимаем защиту картера, открутив болты крепления.
  • Подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость. Ключом на «13» откручиваем сливную пробку.
  • Когда стечет хладагент из блока цилиндров, подставляем тару под радиатор. Откручиваем пробку со сливного отверстия и сливаем жидкость.

  • Далее, ослабив хомуты, отсоединяем две трубки охлаждающей системы, которые идут к ГБЦ.

  • Откручиваем торцевым ключом на «10» восемь крепежных гаек и снимаем прижимные шайбы. Далее демонтируем клапанную крышку.

  • Ключом отпускаем фиксирующую гайку на натяжителе цепи ГРМ. Снимаем цепь с шестерни и подвязываем ее.
  • Взяв молоток и большую отвертку поддеваем и отгибаем края у фиксирующей шайбы, откручиваем и вынимаем болт.

  • Демонтируем шестерню.
  • Откручиваем крепежные гайки распредвала и демонтируем вал.

  • Выкручиваем четыре крепежные гайки приемной трубы и снимаем ее. Одновременно с ней демонтируем прокладку.
  • Откручиваем 10 крепежных болтов ГБЦ, а также один небольшой болт, расположенный на отливе головки.
  • Чтобы демонтировать головку блока цилиндров, желательно позвать помощника Она очень тяжелая, поэтому есть вероятность поцарапать машину.

Далее осматриваем снятый уплотнитель и оцениваем повреждения. Устанавливаем причины дефектов и устраняем их.

Новый уплотнитель монтируем на ГБЦ. Монтируем ее не на головку, а на блок. Перед установкой качественно очищаем поверхность, где прилегает прокладка от остатков предыдущей, чтобы обеспечить качественную герметизацию. Укладываем новую деталь и выполняем ее центровку с помощью двух направляющих.

Очистив также ГБЦ от остатков поврежденного уплотнителя, устанавливаем ее на блок поверх прокладки.

Далее закручиваем динамометрическим ключом крепления. Нужно учесть, что затягивать их нужно в установленном производителем порядке.

Начинаем затягивать крепеж от центра передвигаясь постепенно к краю, согласно схеме. Затяжка проходит в два этапа. Сначала болты затягиваются моментом 4 кгс/м, следующую затяжку выполняем усилием 11,5 кгс/м. Максимальное усилие для одиннадцатого болта – 3,8 кгс/м.

Далее проводим обратную сборку. На этом процесс замены прокладки можно считать законченным.

Замена прокладки ГБЦ на вазовской классике.

Необходимость замены

Оснований для замены немного и некоторые из них требуют немедленного вмешательства, а другие не очень, то есть, транспортное средство можно использовать, хотя и в щадящем режиме.

  • Повреждение прокладки в районе канала охлаждающей системы и дренажного канала смазывающей системы. Когда такое происходит, ОЖ оказывается в поддоне картера и смешивается со смазкой. Получается смесь с коричневатым оттенком. Обнаружить это можно вовремя проверке уровня смазки в силовом агрегате на щупе. Также об этой неисправности говорит, уменьшение уровня ОЖ в радиаторе. Если вовремя не вмешаться, то последствия могут быть катастрофическими вплоть до разрушения силового агрегата.
  • Повреждение прокладки в районе канала охлаждающей системы и цилиндра. Это может произойти вследствие установки прокладки низкого качества или неправильно установленной головки.
  • Прогар в районе цилиндров. Обнаруживается и диагностируется эта неисправность снижением компрессии в цилиндрах, нестабильной работой мотора.

Прогар между цилиндрами

  • Разрушение прокладки. Если через прокладку начала просачиваться ОЖ и все усилия по затяжке ГБЦ не приносят никакого результата, то необходима срочная замена.
  • Признаки неисправности

    Опираясь на характерные признаки потери своих характеристик прокладки, можно вовремя предпринять соответствующие меры по недопущению ухудшения ситуации с вашим автомобилем. Как результат, затраты на ремонт будут включать в себя разве что покупку новой прокладки. Своими руками ее поменять можно без особых проблем.

    Признаки неисправности

    Пояснение

    Жидкость охлаждения в бачке или радиаторе пузырится

    Пузыри говорят о нарушении герметичности. Поскольку за герметичность отвечает прокладка, данную функцию она уже, скорее всего, не выполняет

    Через прокладку выходят выхлопные газы

    Это довольно резкая ситуация, но исключать ее не стоит. Чаще всего проявляется на автомобилях, где была перетянута крепежная гайка

    Из выхлопной трубы валит дым

    Это говорит о том, что в цилиндрах оказалась охлаждающая жидкость. Не исключайте вероятность ее проникновения через прокладку, а проверьте лучше

    На щупе для проверки уровня масла видна пеноподобная эмульсия

    Причина — нарушение герметичности системы охлаждения. Возникает как из-за выхода из строя резинки, то есть прокладки, так и в результате образования трещин в блоке цилиндров. Второй вариант менее возможен

    Мощность двигателя падает, расход топлива растет

    Такой признак появляется при различных видах неисправностей, но как вариант, прокладку обязательно следует проверить на предмет образования пробоины

    Следы масла в охлаждающей жидкости

    Не обязательно говорит именно о проблемах с прокладкой, но проверить и удостовериться в обратном стоит

    Полезные правила

    Прежде чем приступить непосредственно к самой процедуре замены прокладки, советуем ознакомиться с несколькими важными правилами. Они помогут вам выполнить замену прокладки максимально правильно и избежать повторного ремонта в ближайшие несколько сезонов. Там уже все зависит от множества факторов.

    1. Участок блока, куда будет помещаться новая прокладка, тщательно обезжиривайте и убирайте все остатки старой резинки.
    2. Все резьбовые отверстия зачистите от масла и следов грязи.
    3. Воспользуйтесь оселком для удаления имеющихся неровностей на соприкасающихся поверхностях. Если дефекты более серьезные, тогда потребуется отшлифовать поверхности головки блока цилиндров.
    4. Внимательно центруйте новую резинку согласно направляющим. В противном случае прокладка не сможет эффективно выполнять поставленные перед ней задачи и в скором времени потребуется повторное вмешательство.
    5. При замене прокладки рекомендуется поменять используемые соединительные болты на новые.
    6. Под каждый болт в обязательном порядке устанавливает подкладная шайба.

    Поиск причины повреждения прокладки

    После того, как головка блока цилиндров ВАЗ 2107 снята, следует осмотреть прокладку на предмет повреждений и постараться установить их причину. Если причина не будет установлена и устранена, не исключена вероятность того, что новая прокладка вскоре также прогорит.

    Прогорание прокладки между цилиндрами происходит из-за перегрева двигателя, постоянной детонации некачественного топлива или деформации ГБЦ из-за температурного воздействия или неправильной затяжки. В таком случае перед сборкой придется шлифовать или менять головку.

    Прокладка может быть разрушена ржавчиной. Такое происходит, если в системе охлаждения вместо антифриза используется вода. Двигатель ВАЗ не предназначен для охлаждения водой, поэтому после установки прокладки и ГБЦ необходимо промыть систему и наполнить антифризом.

    Еще одна причина разрушения прокладки – ее плохое качество. В этом случае достаточно просто заменить прокладку на хорошую.

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 (21099)

    На всех карбюраторных автомобилях семейства 2108-09-099 заменить прокладку головки блока достаточно просто, сначала снимаем ГБЦ:

    • отсоединяем аккумуляторную клемму (массовый провод) сливаем тосол;
    • снимаем корпус воздушного фильтра;
    • с клапанной крышки сдергиваем шланг вентиляции картера, предварительно раскрутив хомут;

    • как и на «Классике», отсоединяем от карбюратора: трос газа, тросик подсоса, от бензонасоса бензиновый шланг;

    • снимаем все патрубки с ГБЦ – вакуумного усилителя, радиатора, печной шланг;
    • откручиваем гайки крепления приемной трубы, к ним можно подлезть сверху, из-под капота;
    • снимаем кожух ремня ГРМ;
    • демонтируем клапанную крышку (2 гайки);
    • откручиваем болт крепления распредшестерни;
    • ослабляем крепление натяжного ролика, скидываем ремень и саму шестерню;
    • откручиваем болт крепления железного кожуха ГРМ к ГБЦ;

    • отворачиваем десять болтов ГБЦ, остальное можно не снимать (карбюратор, трамблер и впускной коллектор остаются на месте).

    На этом снятие ГБЦ закончено, прокладку меняем, зачистив тщательно поверхности ГБЦ и блока. Метки устанавливается следующим образом:

    • метки распредвала совмещаются по левому краю ГБЦ (как на картинке);

    • метки коленвала совмещаются на маховике (в окошке картера КПП).

    После произведенной замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 заливаем тосол и запускаем двигатель, по мере прогрева мотора добавляем охлаждающую жидкость в расширительный бачок, следим за температурой движка.

    Как решается проблема с ВАЗ

    Для начала разберем процедуру замены прокладки блока цилиндров у ВАЗ 2107. Нам пригодятся:

    • ключи гаечные, головки, вороток;
    • отвертка плоская, молоток;
    • емкость для слива.

    Также узнайте, почему после замены лямбда зонда нужно сбрасывать ошибки и как выполняется замена крестовины рулевого вала Лифан Солано.

    Начинаем.

    1. Прежде всего, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
    2. Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
    3. Далее демонтируем карбюратор, отсоединив от него все патрубки, тяги, а также открутив крепления.
    4. Производим демонтаж распределителя зажигания.
    5. Открутив пробку на блоке цилиндров, сливаем охлаждающую жидкость.
    6. Отсоединяем два патрубка от тройника головки и один от печки.
    7. Открутив восемь гаек, снимаем шайбы и демонтируем крышку клапанов. Здесь нужно осмотреть подкладную деталь и при необходимости должна быть произведена замена прокладки крышки головки блока цилиндров.
    8. Гаечным ключом ослабляем натяжитель цепи газораспределительного механизма.
    9. Отогнув края стопорной шайбы посредством отвертки и молотка, откручиваем болт шестерни ГРМ, после чего извлекаем шестерню.
    10. Цепь подвязываем проволокой, чтобы ее верхняя часть не упала вниз.
    11. Открутив крепления, демонтируем газораспределительный вал.
    12. Отсоединяем приемную трубу коллектора.
    13. Открутив десять болтов и одиннадцатый на приливе, извлекаем сборочный узел, до которого так долго добирались. Здесь, если есть необходимость, может быть сделана замена головки блока цилиндров.
    14. Теперь видна наша деталь, которую хотели обновить. Извлекаем ее и устанавливаем новую запчасть.
    15. Сборка производится обратным порядком.

    При ознакомлении с этой инструкцией заметно, что процесс сопряжен с некоторыми сложностями.

    А теперь разберем, как осуществляется замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109. Допустим, что двигатель инжекторный. В случае с карбюратором действуем аналогично предыдущей инструкции.

    • ключи гаечные, головки, вороток;
    • отвертка плоская, крестовая;
    • емкость для слива.


    Приступаем.

    1. Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
    2. Снимаем высоковольтные провода со свечей зажигания.
    3. Поршень первого цилиндра по метке устанавливаем в положение верхней мертвой точки.
    4. Сливаем охлаждающую жидкость через пробку блока.
    5. Отыскав сзади топливной рампы колпачок, похожий на золотник шины, откручиваем колпачок, и, нажимая на золотник, сливаем топливо из рампы. Двигатель должен быть холодный!
    6. Открутив гайки, снимаем крышку ГБЦ. Здесь при необходимости можно сделать замену крышки головки блока цилиндров ВАЗ 2109.
    7. Отсоединяем впускной, выпускной коллекторы, а также дроссельный узел.
    8. Отсоединив патрубки, демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
    9. Удаляем крышку привода ГРМ, а также снимаем ремень со шкива.
    10. Открутив болт при одновременно поддерживании шкива от проворачивания, извлекаем шкив.
    11. Демонтируем заднюю крышку привода распредвала.
    12. Предварительно ослабив, откручиваем болты сборочной единицы, до которой добирались, по схеме (считая слева направо от радиатора к рулю) 4 – 8 – 10 – 7 – 2 – 3 – 5 – 9 – 6 – 1. Так можно избежать деформаций узла. Извлекаем эту верхнюю часть поршневого агрегата.
    13. Наконец, осуществляем замену прокладки от ВАЗ 2109.

    Как видим, большей частью процедура напоминает описанную ранее. Здесь же можно сразу перейти к более современным моделям ВАЗ. Например, у ВАЗ 2114 при смене детали действовать нужно так же, однако есть несколько дополнительных пунктов.

    А именно, перед демонтажем воздушного фильтра в пункте 7 необходимо отключить проводку от датчика массового расхода воздуха. Также перед снятием крышки привода ГРМ в пункте 8 необходимо отсоединить колодки от датчиков положения дросселя, положения коленвала, детонации, температуры охлаждающей жидкости и давления масла. Впрочем, два последних есть и в «девятке», там, если провода мешают, их тоже надо отключить.

    В то же время у ВАЗ 2110 замена дефектной прокладки головки осуществляется по сценарию, применяемому для ВАЗ 2114. У другой, еще более современной модификации ВАЗ, при исполнении данной процедуры мы не найдем особых отличий от уже ранее описанных технологий. При смене старого элемента у Калины действуем аналогичным образом.

    Единственное, что можно добавить в инструкцию для Калины: первоначально снимаем кожух силового агрегата, а уж потом выполняем все остальное по технологии для ВАЗ 2114. Так делается замена прокладки головки у Калины.

    Что делать с Шевроле

    Для полноты картины рассмотрим еще, как производят подобные работы на Шевроле. Замену у Ланоса можно осуществить по нижеописанной инструкции. Для этого понадобятся:

    • ключи гаечные, головки с воротком;
    • отвертки;
    • емкость для слива.


    Действия таковы.

    1. Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
    2. Через радиаторный штуцер сливаем всю охлаждающую жидкость.
    3. Ослабив хомут, снимаем шланг радиатора печки.
    4. Демонтируем крышку, при необходимости производим здесь замену плохой прокладки крышки головки блока цилиндров.
    5. Удаляем ремень с шестерен генератора и насоса ГУР.
    6. Открепив планку генератора, отводим вбок генератор.
    7. Убираем проводку датчиков ОЖ, концентрации кислорода, мешающиеся жгуты проводов.
    8. Снимаем ремень ГРМ, ослабив натяжение.
    9. Удаляем патрубок с термостата.
    10. Демонтируем шкив с распредвала, при откручивании его крепежа удерживаем шкив отверткой.
    11. Удаляем задний кожух механизма ГРМ.
    12. Отключаем провода регулятора холостого хода, датчика дросселя, форсунок, а также шланг картера, плюс подводящий воздухопровод.
    13. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
    14. Отсоединяем патрубок вакуумного усилителя тормозов.
    15. Отключаем проводку от катушки и от свечей зажигания.
    16. Отсоединяем впускную трубу.
    17. Откручиваем болты верхней части поршневого агрегата по ранее указанной схеме.
    18. Демонтируем распредвал, гидрокомпенсаторы и сопутствующие детали.
    19. Достаем сборочную единицу и обновляем нашу заветную деталь.
    20. Собираем все обратно.

    Пожалуй, данный случай выглядит сложнее, чем ранее описанные. Если все делать самому, то придется заметно потрудиться!

    Что касается другой, почти русской, модели Шевроле, то у Нивы Шевроле замена дефектной прокладки проходит по только что описанному сценарию. Однако в пункте 8 вместо демонтажа ремня ГРМ необходимо снять верхнюю часть цепи ГРМ с шестерни.

    Цена вопроса

    Приведенные технологические процессы навскидку оказались довольно сложными. Поэтому, для тех, кто обратится в автосервис, мы выяснили, сколько стоит относительно мегаполисов замена прокладки головки блока цилиндров.

    Усредненные данные представлены в этой таблице.

    ГородСтоимость за 1 шт.
    Москва6000 руб.
    С-Петербург5000 руб.
    Екатеринбург3500 руб.

    Здесь указана лишь приближенная стоимость замены дефектной запчасти для иномарок. Реальная цена зависит от конкретной мастерской. Если машина ВАЗ – цена может быть снижена вдвое.

    Что ж, данная операция была расписана в деталях, так что автолюбители смогут многое почерпнуть для себя из нашей статьи. Читайте также про замену втулок стабилизатора поперечной устойчивости и замену троса сцепления ваз 2109.

    Автор материала: Михаил Думченков

    Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

    Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

    Задать вопрос автомеханику

    • Новинки авто 2020
    • Новые автомобили 2021
    • Тест-драйвы
    • Джипы
    • Кроссоверы
    • Ремонт и обслуживание
      • Двигатель
      • Ходовая часть
      • Электрооборудование
    • Сигнализации
    • Прикуриватели
    • Обзоры автомобилей
    • Фото и видеогалереи
    • Новости
    • Шины
    • Машины знаменитостей

    © 2020 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

    Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

    Пошаговое руководство по замене прокладки ГБЦ ВАЗ-2107

    Чтобы заменить прокладку ГБЦ в ВАЗ-2107, следует произвести такие манипуляции:

    1. Начальный этап предполагает демонтаж фильтра, фильтрующего поступающие воздушные потоки. Если в ВАЗ-2107 обустроен карбюратор, сделать это проще, чем произвести те же работы при наличии инжектора. Ваша задача – открутить и разобрать все детали целой системы, только так удастся добраться до ГБЦ.
    2. Извлеките карбюратор.
    3. Выкрутите абсолютно все патрубки, которые остаются на виду.
    4. Избавьтесь от крышки ГБЦ, отсоединив крепежи. Отложите гайки и фиксаторы в сторону, не потеряйте, иначе собрать механизм в единое целое не получится.
    5. Подставьте под шланг емкость и аккуратно слейте оставшуюся в автомобиле охлаждающую жидкость.
    6. Защитите свое здоровье от поступления электрического тока, демонтировав АКБ.
    7. Отложите крышку от распределителя зажигания в сторону.
    8. Вытащите с карбюратора шланги – один, отвечающий за подогрев, и второй, идущий от регулятора вакуумного формата, который распределяет зажигание.
    9. Демонтируйте воздухосборник и уберите тягу заслонки дроссельного типа.
    10. С головки блока цилиндров ВАЗ-2107 своими руками снимите датчик, контролирующий температурный режим.
    11. Соедините между собой показатели на звездочке привода распределительного вала с разметкой, находящейся на корпусе подшипникового устройства распредвала. Этот простой прием позволит избежать повторного монтажа распределяющей фазы в момент сборки.
    12. Далее разогните в разные стороны края шайбы фиксации звездочки и выкрутите болт. Звезда пусть остается на своем месте.
    13. На половину оборота ослабьте гайку натяжителя и при помощи отвертки отожмите башмак. По мере ослабления цепи затяните крепеж снова.
    14. Осталось отсоединить болт, удерживающий звездочку, и снять ее. Во избежание падения цепи ГРМ придерживайте ее мягкой проволокой.
    15. Снимите с подшипника, находящегося на распределительном вале, корпусную основу, и отсоедините гайки головки блока цилиндров ВАЗ-2107.
    16. Когда крышка головки легко снимается, расположите новую прокладку.
    17. Соберите составляющие в единое целое, следуя обратному порядку предложенной инструкции.
    18. Откорректируйте работу клапанов.
    • Вороток с трещоткой;
    • Силовой вороток;
    • Головка на восемь, десять, тринадцать;
    • Два рожковых ключа на семнадцать;
    • Накидной ключ на пятнадцать;
    • Мощный магнит;
    • Герметик;
    • Динамометрический ключ;
    • Таз для сбора жидкости;
    • Шлицевая и крестовая отвертки;
    1. Откройте капот и выкрутите четыре болта крепления декоративной накладки двигателя. Болты под головку на восемь.

  • Нажмите на фиксатор и отсоедините разъем питания на ДМРВ.
  • Головкой на восемь ослабьте два хомута и снимите подходящий патрубок от корпуса фильтра к дроссельной заслонке.

    Изнутри шлицевой отверткой подковырните и протолкните вверх два сайлентблока на которых удерживается корпус фильтра. После демонтажа сайлентблоков, поднимите корпус фильтра и уберите в сторону.

    Отверните 3 гайки крепежа модуля зажигания и отсоедините разъем. Гайки под головку на десять.

  • Извлеките свечные наконечники из колодцев и демонтируйте модуль зажигания вместе с проводами.
  • Отверните два болта крепления троса газа и освободите бобышку из зацепления с пластиковым колесом привода заслонки.

  • Отсоедините разъем на датчик положения распределительного и коленчатого вала, а также фишку от адсорбера.
  • Уберите в сторону жгут проводов на впускном коллекторе.

    Ослабьте два хомута и снимите патрубки охлаждающей жидкости подходящие к дроссельной заслонке.

  • Снимите белый вакуумный шланг на впускном коллекторе.
  • Открутите 2 болта крепежа коллектора к резиновым подушкам. Болты под головку на десять.

  • Шлицевой отверткой ослабьте хомут крепления шланга ВУТ к коллектору и снимите его.
  • С задней части дроссельной заслонки снимите два разъема питания на датчики.
  • Ослабьте четыре хомута крепления коллектора к переходным патрубкам.

  • Отпустите винт хомута шланга адсорбера и снимите его. Шланг подходит к дроссельной заслонке снизу.
  • Выкрутите винт крепежа шланга сапуна и отведите в сторону.
  • Снимите впускной коллектор с переходных патрубков и уберите в сторону.

    Отверните кронштейн крепежа разъема питания форсунок и разъедините его. Болт крепящий кронштейн под головку на десять.

  • Снимите разъём на датчик давления масла в клапанной крышке.
  • Отверните 3 болта крепежа проводов массы к ГБЦ. Болты под головку на десять и тринадцать.

    Выкрутите четырнадцать болтов крепежа клапанной крышки и снимите ее. Болты под головку на восемь.

    Открутите штуцера подачи и обратки топлива. Штуцера под ключ на семнадцать. Одним ключом держите трубку, а другим выкручиваете штуцер. Штуцера перед откручиванием желательно пометить, чтобы при сборке не перепутать.

    Отверните шесть болтов крепления боковой пластиковой крышки ГРМ и снимите. Болты под головку на десять.

    Открутите болт крепления кронштейна к верхней опоре двигателя. Болт под ключ на пятнадцать.

  • Ключом на тринадцать отверните три гайки крепежа кронштейна верхней опоры силовой установки и снимите его.
  • Установите метки на распределительных валах, совместив отметки на звездах и корпусе. Крутите распределительные валы по часовой стрелке с помощью двух ключей на семнадцать.

    Открутите гайки крепления двух натяжных роликов и снимите их. Гайки под ключ на семнадцать.

  • После демонтажа натяжных роликов, снимите ремень ГРМ.
  • Установите головку как показано ниже, чтобы застопорить правый РВ. Далее открутите болт крепления распределительного вала. Болт под ключ на семнадцать.

    Подденьте плоской отверткой и по очереди снимите шестерни распределительных валов.

    Отверните двадцать болтов крепления верхней плиты ГБЦ. Болты под головку на восемь.

  • После откручивания болтов снимите плиту вместе с распределительными валами.
  • Мощным магнитом извлеките гидрокомпенсаторы из посадочных мест. Их нужно подписать и не перепутать местами при установке.

  • Ключом на десять выкрутите болт крепежа щупа и снимите его.
  • Ключом на тринадцать открутите сливной болт охлаждающей жидкости. Не забудьте заранее подставить таз для сбора жидкости.

  • Ослабляем хомуты и снимаем пять патрубков, которые подходят к термостату.
  • На корпусе термостата отсоедините разъемы питания датчиков включения вентилятора и температуры.
  • Открутите десять гаек крепежа выпускного коллектора и отодвиньте его в сторону. Гайки под головку на тринадцать.

    Снимите головку блока цилиндров, а затем прокладку.

    Выполните необходимый ремонт и произведите обратную сборку. При сборке рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

    1. Проверьте плоскости блока цилиндров и головки.
    2. Измерьте длину болтов крепления ГБЦ, если она превышает 95 мм, то их следует поменять.
    3. При установке ГБЦ удостоверьтесь, что она села на направляющие.
    4. Перед установкой прокладки плоскость блока цилиндров и головки нужно обезжирить.
    5. Болты ГБЦ нужно затягивать по схеме представленной выше в три подхода. Сначала затянуть болты с усилием 20 Нм, затем довернуть все болты на 90 градусов и подождать 20 минут. Далее третьим подходом довернуть все болты еще на 90 градусов.
    6. Болты крепления шестерен распределительных валов закручиваются с усилием 70 Нм.
    7. Не перепутайте местами распределительные валы, они отличаться по кулачкам. Также при необходимости замените сальники.
    8. Перед установкой верхней плиты распределительных валов нанесите герметик как показано на ниже.

    Момент затяжки болтов верхней плиты 10 Нм. Последовательность затяжки на фото ниже.

    Усилие затяжки болтов клапанной крышки 3-4 Нм. Также не забудьте нанести герметик, как показано ниже.

    Наглядно процесс замены ГБЦ на 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

    Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2107

    Ни для кого не секрет, что хорошо отремонтированная головка блока цилиндров — это залог устойчивой, бесперебойной работы двигателя при максимальной отдаче мощности и нормальном потреблении топлива, поэтому ремонт головки блока цилиндров ВАЗ следует производить с особым вниманием, так как любая оплошность может привести к порче почти всех частей двигателя и новому дорогостоящему ремонту.

    Замена прокладки

    Итак, для выполнения этой работы, нам понадобится:

    Ключ на 10, желательно головка с воротком или трещоткой
    Головка на 13, 17 и 19
    Отвертки плоская и крестовая
    Удлинители
    Воротки и трещоточные рукоятки
    Динамометрический ключ — основной инструмент, который обязателен для выполнения этой работы

    Пошаговое руководство с фотографиями по замене прокладки ГБЦ

    Сразу скажу, на тех фотографиях, которые представлены в этой статье, показан процесс с полным снятием карбюратора, впускного и выпускного коллектора. Но на самом деле, можно обойтись и без снятия всех этих узлов. Можно полностью демонтировать ГБЦ с установленным на ней карбюратором и коллекторами.

    Итак, сначала ознакомьтесь с инструкцией по снятию распредвала на ВАЗ 2107. После этого откручиваем трубки подвода охлаждающей жидкости:

    И после этого отводим ее в сторону:

    Также, не забываем отсоединить провода от датчика давления масла:

    Проверяем,все ли шланги и патрубки отсоединены, чтобы при снятии ГБЦ не повредить ничего. Затем можно откручивать болты крепления головки к блоку цилиндров, сначала срываем их воротком, а потом можно крутить и трещоткой, чтобы дело шло быстрее:

    После того, как все болты откручены полностью можно аккуратно приподнимать ГБЦ:

    И окончательно снимаем ее с блока, результат чего можно посмотреть на приведенной ниже фотографии:

    Внимательно осмотрите поверхность головки с внутренней стороны, чтобы понять, почему прогорела прокладка и между стыком проходил тосол (если такие симптомы были на вашем авто). Если близко к каналам есть следы коррозии, то такое не допускается и желательно заменить такую ГБЦ. Если же следы коррозии не очень глубокие, то можно отшлифовать поверхность головки, чтобы сравнять канавки со всей площадью. Разумеется, что после такой процедуры необходимо будет подбирать прокладку потолще, чтобы сохранить значение степени сжатия.

    Если же с ГБЦ все нормально и просто необходимо заменить прокладку, то обязательно хорошенько очистите ее поверхность. Я это делаю специальным спреем для удаления прокладок, который наносится на 10-15 минут и потом счищается щеткой.

    После этого тщательно вытираем поверхность насухо, устанавливаем новую прокладку на блок, чтобы она легла ровно по направляющим и можно устанавливать ГБЦ. Далее необходимо затягивать болты в строго определенной последовательности:

    Также стоит отметить, что делать это нужно только динамометрическим ключом. Я лично использую трещоточный Ombra. Он подходит для большинства работ с автомобилями отечественного производства, а момент силы варьируется в диапазоне от 10 до 110 Нм.

    Что касается момента силы при затягивании болтов ГБЦ на ВАЗ 2101-2107, то он следующий:

    первый этап — закручиваем с моментом 33-41 Нм
    второй (окончательный) от 95 до 118 Нм.

    На фото выше представлен не сам процесс сборки, так что прошу особо не обращать внимание на условия ремонта. Просто показано наглядно, как все это делается. В идеале, все должно быть чисто , чтобы никакого мусора не попало в двигатель.

    Как снять

    Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель ваз 2105 или если требуется только удалить нагар с поверхностей камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо в следующем порядке:

    — слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр;

    — отсоедините провода от аккумуляторной батареи, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора;

    — ключом 67.7812.9514 выверните свечи зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости;

    — отсоедините тяги привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 и снимите крышку;

    — поверните коленчатый вал лада классика до совмещения метки на шкиве с длинной меткой на крышке привода распределительного вала, а метки на звездочке распределительного вала — с меткой на корпусе подшипников распределительного вала;

    — отсоедините шланг от трубки подвода жидкости к отопителю, а от выпускного коллектора — кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя;

    — отсоедините шланги от карбюратора, впускного трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров ваз 2107;

    — отсоедините от выпускного коллектора защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей;

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке. Их можно снять позже при разборке головки цилиндров.

    — отпустите колпачковую гайку натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой;

    — снимите звездочку распределительного вала и корпус подшипников вместе с распределительным валом;

    — отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку ваз 2104.

    Для того, чтобы снова установить и закрепить головку на блоке цилиндров, проведите описанные операции в обратной последовательности, при этом:

    — не забудьте поставить прокладку головки цилиндров и прокладку крышки головки

    Схема затяжки

    Необходимо, чтобы все болты были затянуты максимально равномерно. Для этого их нужно тянуть в два-три захода. Во время первого момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 составляет 4 кгс*м. При втором проходе нужно выставить момент 11,5 кгс*м. Маленький болт нужно затягивать с моментом примерно 3,8. Установка распредвала осуществляется почти аналогично, его крепления потребуется затягивать крест-накрест, вот только момент здесь не столь важен. Главное – не сорвать резьбу.

    Читать еще:  Не заводится хонда дио
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector