Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода Октавия (Skoda Octavia): замена задних пружин и передних

Шкода Октавия (Skoda Octavia): замена задних пружин и передних

Пружины на автомобиле Шкода Октавия являются элементом подвески, они расположены в передней и задней части транспортного средства под днищем и выполняют функцию по поглощению инерционной энергии, передаваемой от дороги на ходовую часть, чтобы водителю было комфортно и безопасно чувствовать себя в салоне авто.

Пружины и амортизационные стойки образуют единый блок, который работает во взаимосвязи друг с другом. Как и любая деталь, данные элементы подвергаются постоянной нагрузке и часто выходят из строя раньше положенного срока, в данной статье рассмотрены возможные причины и виды поломок, связанных с пружиной, а также варианты и процесс замены.

Замена задних пружин Шкода Октавия А5

Верх пружины определяется по надписям на. Смотрите чтобы они небыли наоборот. Вставляем пружину сразу в рычаг попадаем резиновой пипочкойа потом заводим верхнюю часть. Немного подымаем выше машину основным домкратом.

Какой фирмы ставить задние пружины лучше Октавия

Обратите внимание чем выше машина, тем меньше устойчивость. Основным домкратом понемногу опускаем машину. Наша цель совместить отверстия сайлентблока в кулаке и отверстия на рычаге, чтобы пружины шкода октавия и закрутить крепежный болт. Когда будете опускать машину, не спешите, периодически поглядывайте заходит ли сайлентблок в ухо рычага.

Если не идет, лучше поднимите машину, передвиньте и попробуйте еще. Как только пружины шкода октавия совместились, вставляем болт частенько не идет от руки, подбиваем легонько молотком и накручиваем гайку.

задние пружины для октавии

Болт вставляем так как был, то есть гайка должна быть слева. Работу удобнее выполнять на подъемнике. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю поперечину, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора. Выверните болт крепления амортизатора к кулаку и пружины шкода октавия болт из отверстия в нижней опоре амортизатора.

Аккуратно опустите домкрат, чтобы разгрузить пружину. Но если вы видите, что шланг чрезмерно растянут, чтобы не повредить его, пружины шкода октавия шланг на время замены пружины или используйте специальное приспособление для стяжки пружин.

Выньте пружину Шкода Октавия. Снимите с пружины верхнюю прокладку.

При необходимости выньте из гнезда в рычаге нижнюю прокладку пружины.

Лучшие амортизаторы Skoda Octavia А5

Для хорошей и долговременной работы нового амортизатора желательно купить оригинальные запасные части. Каждая оригинальная запасная часть имеет заводской номер для простоты подбора. Газо-масляный амортизатор передний Шкода Октавия А5 имеет номер (A5 1Z-) (09-13) 1T0413031JD RUZ307. Такие номера присваиваются и неоригинальным амортизаторам. Как правило, из-за низкой цены выбор падает именно на неоригинальные запасные части. Особенно учитывая тот факт, что качество их вполне приемлемое.

Производителей амортизаторов много, постараемся перечислить самые популярные из них и образцы их продукции:

  • MONROE (Бельгия) артикул: G16496
  • SACHS (Германия) каталожный номер: 313 053
  • BOGE (Германия) Номер: 36-E91-A
  • KYB (Германия) артикул: 344459
  • MAXTRAC (Нидерланды) Номер: MCD0080
  • OPTIMAL (Германия) Номер по каталогу: A-1206G
  • MEYL (Германия) Номер: 126 623 0050

Цены на амортизаторы Skoda Octavia А5 колеблются в зависимости от производителя. Если это оригинальные амортизаторы, то цена амортизатора составит от 56 до 90 долларов. Если подбирается аналог, то можно сэкономить, заплатив $30-55.

При эксплуатации отслеживайте износ передних амортизаторов Октавии А5. Так как в результате использования автомобиля с неисправными амортизаторами впоследствии вам может грозить ремонт стойки. Это обойдется вам в несколько раз дороже и по стоимости запасной части, и по стоимости работы по ремонту.

Особенности и устройство пружин на Шкода Октавия А5

Задние пружины на Шкоде Октавии А5 могут отличаться по весовой категории, наличию либо отсутствию ПДД (Пакет Плохих Дорог), а также спортивному усилению подвески. В некоторых комплектациях также может быть пакет, специально рассчитанный на плохие дороги.

В ряде случаев даже новые оригинальные задние пружины на европейской подвеске могут не соответствовать ожиданиям пользователя. Чаще всего критике подвергается посадка задней части автомобиля при полной загрузке. Причем даже при наполовину заполненном багажнике между колесом и аркой может быть слишком мало свободного пространства. Выходом из положения становится замена стандартных пружин на элементы с другими характеристиками упругости.

Если необходимо дожимаем пружины стяжками и вынимаем. Перед КАД, есть 3 неровности углубления.

Так вот, проезжая по данной дороге и этой «анти-кочке», я услышал звук, как будто что-то попало по кузову днищу в нижней правой части. В этот день я поехал к своим хорошим знакомым на СТО ириновский просп 14.

задние пружины для октавии

При помощи головки на восемнадцать, воротка и накидного ключа на восемнадцать откручиваем нижний болт крепления рычага к кулаку. Одеваем ключ с левой стороны, а головку с воротком с правой стороны.

Воротком держим, ключом срываем и откручиваем гайку. Подставляем домкрат стойку под рычаг, и малость поддомкрачиваем.

Как зарядить гелевый аккумулятор на снегоход руб. У тех, кто хоть раз заряжал обыденный аккумулятор, появляется вопрос: Владельцам данных АКБ необходимо верно знать, как верно заряжать AGM гелевый аккумулятор, по другому его достаточно просто можно вывести из строя.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ауди

Есть ли во Замена Ремня Генератора Ваз Lada Josslen Размещено: Ременьгенератора генератор ремень ваз thereplacementgeneratorbelt Источник После поддомкрачивания болт крепежа рычага к кулаку освободится.

Берем молоток и аккуратненько выбиваем болт чтоб он незначительно вышел.

Далее посредством отвертки вполне вынимаем. Так же с легкостью найдете подходящий по поперечнику штырь и вышибить болт сходу. На данный момент перебегаем к самой небезопасной работе, демонтажу пружины.

Замена задних пружин Шкода Октавия А5

Поднимаем выше автомобиль по осносному домкрате. Понемногу начинаем опускать домкрат стойку и тем равномерно ослабляя пружину. Перебегаем к снятию амортизатора.

Посредством воротка и головки на 20 один откручиваем нижний болт крепежа амортизатора. На сто процентов болт не выкручиваем если вы поставили цель легко открутить верхних два болта крепежа амортизатора.

Для быстрого извлечения пружины Шкода Октавия из нижней чашки задней подвески можно воспользоваться съемником для пружины. Выверните болт крепления амортизатора к кулаку и извлеките болт из отверстия в нижней опоре амортизатора. Во избежание изгиба штока не отводите амортизатор в сторону на большее, чем это необходимо для работы, расстояние.

Рекомендации владельцам различных моделей:

Skoda Favorit/Forman: выбираем бюджетные амортизаторы для Шкода Фаворит или амортизаторы с большим ресурсом. Из соответствующей группы выбрать то, что наиболее приемлемо по цене в момент покупки.

Skoda Felicia, Felicia Pickup: рекомендации аналогичные. Кроме того следует упомянуть что автомобиль имеет достаточно низкий клиренс. Переднюю часть автомобиля можно поднять на 1,5 см. установив амортизаторы от Favorit (смотрите видео «Клиренс Skoda Felicia: поднимаем передок автомобиля» на нашем канале). Заднюю часть также можно поднять с помощью некоторых видов амортизаторов и установки дополнительных тарелок амортизатора 115395210, более подробно — см. видео на нашем канале «Клиренс Skoda Felicia, Favorit, Forman: поднимаем задок, увеличиваем дорожный просвет»

Skoda Octavia Tour: передние амортизаторы для автомобилей Октавия с пакетом «плохая дорога» отличаются от европейских:

  • другой конструкцией (диаметр штока больше),
  • наличием упора 1J0412319C,
  • иной жесткостью и геометрией пружин.

Если пренебречь одним из перечисленных факторов – автомобиль уменьшит клиренс. Поэтому если у Вас пакет «плохая дорога» и Вы не думаете от него избавляться – обязательно выбирайте соответствующий амортизатор. Если Вы не делаете выбор в пользу бюджетных марок – оптимальнее всего ставить Sachs, Monroe, Bilstein B4. А в случае выбора в пользу спортивных версий Bilstein B6 или Koni – помнить, что более жесткий «спортивный» амортизатор ведет к более сильному сцеплению с дорогой, но повышает вибрации, что ухудшает комфорт в автомобиле и ведет к более быстрому износу других компонентов подвески. Если Вы не принимаете участие в автогонках, не пробовали ездить на спортивной е, а просто где-то слышали или читали и захотелось попробовать – подумайте: а стоит ли…

Skoda Octavia A5, A7; Volkswagen Bora, Caddy, Golf, Jetta, Touran; Seat Altea, Leon, Toledo: наша статистика продаж показывает что владельцы Octavia A5 не склонны к выбору бюджетных вариантов амортизаторов. Бюджетные продаются крайне редко. И наша статистика говорит, что лучше и дольше на A5 ходит Sachs, Monroe, Bilstein B4. Их и советуем!

Skoda Fabia, Roomster; Volkswagen Polo; Seat Cordoba, Ibiza: автомобиль легкий, определяемся бюджетные амортизаторы на Фабия или с большим ресурсом — и выбираем любой бренд из соответствующей группы, который доступен по более низкой цене.

Skoda Superb, Yeti; Volkswagen Passat, Sharan, Tiguan, Touareg, Transporter, Multivan: автомобиль большой и тяжелый. Настоятельно рекомендуем не применять бюджетные амортизаторы. Для Skoda Superb hекомендуем Sachs, именно они идут в оригинале. Если есть желание немного сэкономить – можно поставить европейский амортизатор (без пакета «плохая дорога»). Такой амортизатор показывает результаты по ресурсу практически такие же, но стоимость его в 1,5-2 раза ниже.

Далее расмортим различные варианты продукции по другим элементам системы амортизации: пружинам, отбойникам, кренпекжным элементам.

Пружины подвески на одну и ту же модель Volkswagen-Skoda могут отличаться по жесткости и геометрии (высоте). Для современных автомобилей подбираются в зависимости от веса автомобиля и необходимого клиренса (дорожного просвета), который имеет стандартные значения завышенный «плохие дороги», стандартный «европейский» и заниженный «спортивный». Оригинальные пружины маркируются цветными метками.

Со временем пружины теряют жесткость, проседают. Требуется их замена. Если Вы хотите заменить пружины на точно такие как шли на Ваш автомобиль с завода – пружины подбираются по vin-коду (номеру кузова автомобиля из техпаспорта). Это наиболее точный подбор, но стоимость такой пружины обычно в 2 раза выше, чем аналог другого качественного производителя. Разница же для автовладельца не заметна.Как и амортизаторы, пружины следует менять только парами.

На нашем рынке представлены пружины на Шкода, Фольксваген и Сеат таких производителей как Lesjofors (Германия), Kayaba(Япония), Kilen (Швеция), Monroe (Франция). Также присутствуют бюджетные марки, такие как Vika и др.

Что нужно для проведения работы?

Для того чтобы провести замену опорного подшипника нужно найти следующий материал и инструмент:

  1. Свечная головка с гранями по наружной части. Размер свечной головки – 21.
  2. Торцевой шестигранник на 7.
  3. Съемник пружин. Без данного инструмента достаточно сложно провести работу, так как снять пружину без использования специнструмента практически не возможно. Принцип действия подобной конструкции заключается в соединении двух скоб через длинное резьбовое соединение. Для того чтобы сжать пружину нужно с двух сторон установить это приспособление (при установке только с одной стороны пружина изогнется и не сможет дальше сжиматься) и поочередно, для устранения перекоса, начать крутить установленные гайки, что приведет к движению двух скоб.
  4. Домкрат или подъемник, так как работа будет проводиться под аркой автомобиля. При наличии подъемника работа значительно станет легче.
  5. Ремкомплект.
Читать еще:  Как снять полуось на ваз 2107

После приобретения нужного инструмента и материалов можно приступать к замене опорного подшипника.

Работа по замене опорного подшипника должна состоять из следующих этапов:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъемник и поднимаем его. Если используется домкрат, то нужно надежно обездвижить машину. При проведении работы нужно проследить за тем, чтобы автомобиль находился в неподвижном состоянии, так как некоторые действия по снятию элементов подвески предусматривают использование физической силы.
  2. Снимаем колесо. Снятое колесо, как правило, может служить дополнительной запасной опорой для автомобиля при использовании домкрата.
  3. Откручиваем верхнюю гайку, снимаем чашку, ослабляем или полностью выкручиваем нижнюю гайку. При возникновении сложностей нужно использовать специальную жидкость, которая очищает поверхность от ржавчины и окиси.
  4. При использовании домкрата выполняем следующее. Берем второй домкрат и подводим его под шаровую, поднимаем рычаг до его рабочей плоскости. При этом, воспользовавшись специальным механизмом, проводим сжатие пружины.
  5. Откручиваем болт, который крепит стойку стабилизатора. При проведении этой работы необходимо помнить, что пружина со стойкой держится именно при помощи данного болта. Дополнительный домкрат, который используется для поднятия всей конструкции, поддерживает ее и упирает в обратную сторону чашечки. Если бы это не было обеспечено, то при откручивании болта вся конструкция рухнула бы вниз.
  6. При сжатой пружине, при помощи специального механизма, отпускаем домкрат и вся конструкция стойки должна упасть вниз.
  7. Подшипник, который должен остаться в своем посадочном гнезде, должен выниматься рукой. В некоторых случаях понадобится отвертка, но, как показывает практика, запрессовывания этого элемента не происходит.
  8. Устанавливаем новый подшипник.
  9. Проводим сборку в обратном порядке.

Как мы видим, работа очень проста и платить за нее 1 500 – 3 000 рублей вовсе и не обязательно.

Стук (скрип) при повороте руля, замена опорного подшипника

Всё началось с того, что появился какой-то странный скрип (стук) при повороте руля. Он доносился с левой стороны, из левой передней стойки, над колесом. Я попросил жену покрутить руль, она медленно крутит, а я смотрю над колесом под арку и вижу, как пружина крутится, затем остановится, потом как бы сорвется и опять крутится, вот и получался этот звук: «ТУК…ТУК…ТУК…ТУК…», т.е. пружине что-то мешало нормально крутиться и она стопорилась.

Послушал своих друзей, знакомых, почитал в интернете о данной проблеме и пришел к выводу, что это, скорее всего, барахлит опорный подшипник амортизатора. Стоил он около 300 руб. за штуку, решил купить пару и поменять на обоих стойках, оригинальный номер № 1J0412249 .

Ставим машину на домкрат, снимаем колесо и, равномерно подкручивая стяжки ключом на 13, сжимаем пружину. Я для этого дела купил самые маленькие стяжки для пружин.

Далее разбираем стойку, я использовал следующие инструменты: свечная головка на 21 с шестигранником на 24 (вытаскиваем из неё резинку или магнит), накидной ключ на 24 (помощнее), шестигранник на 7 с головкой под стандартную трещётку, вороток.

Откручиваем верхнюю гайку передней стойки и снимаем чашку (держим вороток с шестигранником неподвижно в одной руке, а другой рукой крутим накидной ключ). Откручиваем следующую (нижнюю) гайку.

Трещоткой с головкой на 16 откручиваем болт стойки стабилизатора.

Вся система подвески опускается, и теперь снимаем, как с пирамидки, сначала опору, затем опорный подшипник, проставку ппд (пакет плохих дорог), верхнюю чашку пружины.

Всё это чистим от грязи, в том числе и вокруг пружины, и устанавливаем в обратной последовательности, но уже с новым подшипником. Когда я стал закручивать болт стойки стабилизатора, то пришлось использовать бутылочный домкрат, что бы поднять опору колеса.

После того как я собрал всё обратно стук прекратился и руль стало крутить намного приятнее, легче. Я думаю, что проблема была не в подшипниках, а в грязи: скорее всего, попал маленький камешек, который и не давал пружине нормально крутиться!

Читайте также:

  • Замена звукового сигнала (гудка) Шкода Октавия
  • Замена бачка стеклоомывателя с 3 литров на 5 литров, снятие панели приборов, активация лампочки контроля омывающей жидкости
  • Замена ремня генератора и ролика натяжителя Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ

31 комментарий: Стук (скрип) при повороте руля, замена опорного подшипника

Доброго времени суток!Помогите советом.Стал обладателем ШКОДЫ в августе 2014года.Сборка Чешская 2007г. в сентябре месяце появился звук при повороте руля, на сервисе определив причину, заменили опоры перед.амортизаторов и
опорные подшипники в начале декабря с правой стороны звук повторился в чем может быть причина.А вторая проблема при движении на малых скоростях по не ровной дороге присутствует звук как будто пластик о пластик стучит облазил всё не могу понять и найти от куда.Заранее благодарю вас за оказанную помощь.

Читать еще:  Пежо 308 ремонт двигателя

Здравствуйте, По поводу первого вопроса — может опять подшипник полетел, может грязь или камешек в пружину попал, попробуйте покрутить руль и посмотреть на пружину. Или может в рулевых наконечника, тягах проблема. Второй вопрос — стучать ещё может радиатор, посмотрите его, не болтается ли. Может суппорт открутился, может звуковой сигнал.

Добрый день Дмитрий!И снова у меня вопрос.Откатав пару выходных по городу,я обратил внимание,
что скрип при повороте руля пропал либо стал настолько тише,что я его просто не слышу.Вопрос собственно в том,зазор между чашками под капотом у меня разный,с той стороны где скрипело он меньше,с другой больше,какова всё таки норма,стоит ли бить тревогу или спать спокойно.Дотошность моя выражена тем,что я не люблю запускать неисправности,всё хочется устранять вовремя,малой кровью,а не залипать на крупные дорогостоящие ремонты.Спасибо заранее!

Если я правильно понимаю про зазор, то он меняется если крутить руль, стойка то выше то ниже, это так и должно быть. По поводу скрипа, снимите, разберите стойки и почистите от грязи, и стакан изнутри тоже почистите.

Здравствуте! Купил Октавию акл1.6 чешской сборе 2006 года. Вчера заменил выжимной, а сегодня внизу в ногах появился лёгкий скрип как натяг чего-то который завершается таким тугим металлическим стуком тыыыыыннннннн. Как будто трос цепляется и соскакивает от натяга. И руль немного туже стал. Подскажите что это может быть?

Здравствуйте, нужно понять откуда конкретно исходит звук, от педалей? Или из-под капота? На педалях может пружинка скрипит.

Из под капота. Немного справа. Звук мощный, пружинный такой. Слышно очень хорошо. И именно при повороте руля

Нужно вдвоём посмотреть, один руль крутит, другой смотрит под капотом. Может всё-таки пружины. Бывает, что нижний патрубок трется об тягу при переключении передач. Так сложно сказать, смотреть нужно.

Пётр, вы устранили эту проблему? В чем было дело?

Добрый вечер!заменил передние стойки,зазор между верхней чашкой стал очень большой.Подскажите в чем дело.

Зазор между верхней чашкой и чем? Можете фото прислать на admin@octavia-a4.ru

Сверху такая тарелка крепление стоки к кузову.

Попробуйте покрутить руль туда, сюда. Если я правильно понял про какой зазор идёт речь, то он меняется, когда руль крутишь, то есть эта верхняя чашка, которая гайкой прикручена (сразу идёт под гайкой), то поднимается, то опускается — это нормально.

Добрый день!Будьте добры подскажите,а какой длины у вас стяжки,не так давно я тоже самостоятельно
занимался обслуживанием опорника,так вот разобрать как водится получилось быстро,а вот собрать на совсем,не буду описывать весь процесс,но проблема была в том что мне было не одеть все на место,
шток амортизатора уходит в низ, может я пружину как то не так сжимал,в общем делал это сам впервые поэтому и запарился,может быть что нибудь подскажите по самому процессу.Заранее благодарю.

Здравствуйте, стяжки у меня см 20 примерно, сжимаю пружины примерно на 5см. Всё правильно — шток аммортизатора уходит вниз и на него ничего не надеть, я тоже по началу удивился =) нужно его пальцами выдвигать вверх и придерживать, он легко ходит.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, опора стабилизатора должна быть симметрично круглой или нет? У меня опора как бы перекошена относительно центра в одну сторону, повторяя угол наклона передней стойки. Это деформация от времени? Будет ли лучше, если её при установке в чашку кузова повернуть вокруг вертикальной оси (вокруг стойки) на 180градусов, пока придут заказанные опоры? Или поставить как отформовалась (как была)?

Здравствуйте, вы имеете ввиду опору амортизатора?

Неисправности

Какие проблемы у автомашины марки Skoda могут заставить ее владельца воспользоваться услугами автосервиса? Основными причинами можно назвать такие:

  • трудно вращается руль;
  • вышли из строя стойки подвески;
  • износились сайлентблоки рычагов подвески передних колес;
  • палец шаровой опоры рычага подвески передних колес слишком туго поворачивается;
  • на руле чувствуются угловые колебания.
  • стук в подвеске автомобиля
  • не равномерный износ резины автомобиля
  • не ровная работа двигателя
  • и другие не исправности

Ремонт подвески Шкода Октавия первого поколения и других автомобилей чешской марки более ранних годов выпуска в большинстве случаев легко выполняется специалистами автосервиса. Распространенная конструкция ходовой части таких автомашин позволяет быстро диагностировать и просто, без использования специального оборудования, устранять неполадки.

Более поздние модели Skoda имеют сложную конструкцию подвески. Это частично связано с тенденцией снижать массу автомобиля, так как это положительно сказывается на расходе топлива, и, соответственно, уменьшает выброс CO2 в атмосферу. Современная подвеска состоит из множества алюминиевых деталей, и поэтому при работе с ней необходимо не превышать усилие при затяжке болтов. Это может стать причиной повреждения резьбы, что, в свою очередь, может привести к неожиданной поломке и даже к ДТП. Поэтому ремонтировать подвеску современных моделей лучше в специализированном автосервисе, где эту ответственную операцию можно доверить опытным специалистам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector