Adaptsport.ru

В мире АВто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками

Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками

Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.

Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.

Новый радиатор охлаждения двигателя

Заменим радиатор, помпу, термостат, тосол, кран отопителя, печку, патрубки и решётку по льготной цене

Непостоянство климата, некорректная эксплуатация автомобиля, бесконечные пробки – все это сильно изнашивает систему терморегуляции транспортного средства и выводит из строя её отдельные элементы, потому замена радиаторов, впрочем, как и его решетки, столь популярная автосервисная услуга в Санкт-Петербурге.

Опытные автомеханики и автослесари компании «Maximum Security» решат данную задачу удивительно быстро и произведут замену радиатора кондиционера и прочих элементов системы охлаждения качественно, при этом стоимость наших услуг, без всяких сомнений, придется Вам по нраву. Взамен старых вышедших из строя механизмов и агрегатов в Ваш автомобиль установят новые, исправные запчасти, идеально подходящие к его марке и модели. Мы даем гарантию, как на монтируемые материалы и оборудование, так и на сами монтажные работы.

Причины и признаки выхода автомобильного радиатора из строя

Главным назначением радиатора является поддержание оптимальной температуры двигателя, который сильно нагревается во время своей работы. Если этого не делать, то двигатель перегреется и выйдет из строя, вследствие деформации головки блока цилиндра и поломки кривошипно-шатунного механизма. Потому неисправный радиатор может стать причиной поломки двигателя и, далее, его дорогостоящего ремонта (вплоть до капитального).

Наиболее распространены две причины выхода радиаторов из строя:

  • Эксплуатационная (когда в системе охлаждения используется некачественная охлаждающая жидкость, забивающая патрубки и вызывающая их коррозию).
  • Механическая (когда вследствие ДТП или иных повреждений (например, естественного износа) нарушается целостность элементов радиатора и возникает утечка охлаждающей жидкости, резко снижающая эффективность работы всей системы).

Верными внешними признаками неисправности радиатора или других элементов охлаждающей системы авто служат следующие явления:

  • Течь (внутренняя или наружная) охлаждающей жидкости;
  • Переохлаждение (в зимнее время) или перегрев (летом) мотора.
Наименование работОтечественные авто:Иномарки:Внедорожники,микроавтобусы
ЗАМЕНА:
— Термостатаот 800 руб.от 1 500 руб.от 1 700 руб.
— Термомуфтыот 1 000 руб.от 1 500 руб.
— Датчика температуры охлаждающей жидкостиот 500 руб.600 руб.от 800 руб.
— Помпыот 1 000 руб.от 2 400 руб.от 3 500 руб.
— Патрубкаот 450 руб.от 800 руб.от 1 500 руб.
— Расширительного бачкаот 400 руб.от 600 руб.от 1 500 руб.
— Радиатора охлажденияот 1 300 руб.от 2 000 руб.от 2 500 руб.
— Охлаждающей жидкостиот 1 000 руб.от 1 000 руб.от 1 200 руб.
— Вентилятора охлажденияот 1 000 руб.от 1 500 руб.от 2 500 руб.

Устройство системы охлаждения авто

Вне зависимости от типа мотора (бензиновый или дизельный), он имеет систему охлаждения, устроенную по одному принципу. В неё входят следующие элементы и устройства:

  • Радиатор;
  • Термостат;
  • Вентилятор;
  • Водяной насос (помпа);
  • Патрубки;
  • И другие второстепенные детали.

Наиболее частыми сервисными процедурами по ремонту охладительной системы «движка» можно считать:

  • Замену охлаждающей жидкости (тосола) в системе;
  • Починку (пайку) и замену радиатора – цена, кстати, вполне приемлема;
  • Замену патрубков;
  • Замену печки (без которой в нашем климате элементарно не выжить;
  • Замену термостата.

Последний призван регулировать объем охладителя, проходящего через радиатор для обеспечения оптимальной температуры во всей системе. Чаще всего место его установки – между радиатором и так называемой «рубашкой охлаждения» мотора.

Кроме того, нередки обращения автолюбителей и по поводу замены решётки радиатора – более декоративной процедуры, нежели функциональной, хотя данный элемент также защищает моторный отсек от попадания ненужных загрязнений и влаги, обеспечивая при этом достаточный приток воздуха. Достаточно часто требуется заменить и водяную помпу в системе охлаждения, без которой мотор будет с завидной регулярностью «закипать» в пробках.

Преимущества обращения в «Maximum Security»

Почему Вам стоит привезти своего «железного коня» на такие процедуры, как замена радиатора печки или кондиционера, замена тосола и патрубков и другие манипуляции с системой охлаждения двигателя, именно в наши автосервисы?

Ответ прост: мы гарантируем максимальное качество работ и запчастей при конкурентоспособных по Петербургу ценах. Кроме того, мы работаем с автомобилями любых марок и моделей, включая:

  • ВАЗ 2110;
  • Опель;
  • Форд;
  • Ниссан;
  • Тойота;
  • И другие а/м.

Также мы заранее просчитаем и озвучим Вам стоимость замены радиатора печки или кондиционера, как и других ремонтных работ с системой охлаждения Вашего авто, и цена оказанных нами услуг не станет для Вас неприятной неожиданностью в момент оплаты – мы сделаем всё точно по оговорённой смете!

Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110

Независимо от того, что нам предстоит, замена или ремонт, радиатор нужно снять. Операция простая и займёт всего несколько минут, а для работы пригодится только ёмкость для слива антифриза и стандартный набор инструментов.

Работу удобнее проводить с возможностью доступа под машину, а слив антифриза проводим на холодном двигателе.

  1. Открываем крышку расширительного бачка.

Откручиваем крышку бачка.

Подставляем ёмкость и откручиваем пробку радиатора.

Ключом на 13 выворачиваем пробку на блоке цилиндров.

Снимаем хомут и разъединяем колодки.

Вытаскиваем кожух вместе с вентилятором.

Аккуратно вытаскиваем радиатор, могут течь остатки тосола.

Выводы

Монтаж нового радиатора проводим в обратной последовательности. Перед началом установки желательно проверить состояние патрубков и при необходимости их заменить новыми. Удачной всем работы и стабильной температуры двигателя!

Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110

Замена радиатора 2110 не является сложной процедурой и может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. Для замены необходимо снять радиатор на ВАЗ 2110, после чего выполнить ряд подготовительных процедур и установить новый.

Важно понимать, что в процессе работы система охлаждения может быть засорена, также нельзя исключать вероятность механических поломок. Еще, кроме того, чтобы заменить радиатор охлаждения 2110, параллельно рекомендуется менять охлаждающую жидкость.

По этой причине необходимо:

  • проверить систему на предмет наличия/ отсутствия течей антифриза на разных участках кроме радиатора;
  • все работы следует проводить на холодном двигателе;
  • подготовить необходимое количество свежего антифриза для замены ОЖ после установки радиатора.

Как снять радиатор ВАЗ 2110 и выполнить замену

Чтобы снять радиатор охлаждения ВАЗ 2110, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку (желательно с ямой) или поднять авто на подъемнике;
  2. Снять защиту картера (при наличии) и выкрутить сливную пробку;
  3. Слить антифриз (выполняется после остывания двигателя) в заранее подготовленную емкость;
  4. Демонтировать воздушный фильтр, ослабить хомуты на патрубках и трубках, идущих к радиатору охлаждения;
  • Завершающим этапом будет запуск двигателя и его прогрев до рабочих температур (нужно выждать, пока вентилятор охлаждения включится не менее 1-2 раз).
  • Параллельно следует проверить систему на герметичность, убедиться в отсутствии перегрева двигателя по причине воздушных пробок и т.д.
  • Если все в порядке, нужно заглушить мотор, позволить мотору остыть, открутить крышку расширительного бачка и снова проверить уровень антифриза.
  • В большинстве случаев владельцы автомобилей вспоминают о радиаторе отопителя или охлаждения лишь тогда, когда она начинает подводить. По статистике, каждая 5-ая проблема в двигателе, возникающая при эксплуатации автомобиля, возникает именно неисправностью радиатора охлаждения автомобиля. Чему есть логичное объяснение, система охлаждения автомобиля функционирует, в не самых благоприятных условиях. Рабочая температура зачастую приближается к отметке в 120 градусов! в сочетании с высоким давлением в системе не способствует сохранности радиатора. Постоянное колебание температуры и давления, ежедневно при эксплуатации Вашего автомобиля только приближает возможные проблемы или капитальный ремонт двигателя автомобиля.

    Ни в коем случае нельзя не учитывать и обычное старение основного радиатора автомашины. В радиаторе охлаждения со временем внутри образуется коррозия, отложения и накипь. А еще неправильный подбор антифриза, или его не совсем, своевременную замену, что практикуют многие автолюбители, и в один не «очень хороший» момент двигатель автомобиля начинает перегреваться. Конечно, долго все это продолжаться не может, и в самый неподходящий момент радиатор охлаждения начинает подтекать или попросту «бежать». Далее ремонт или замена радиатора охлаждения, а иногда и капитальный ремонт двигателя. Результат один — «приехали»!

    Когда двигатель автомобиля начинает перегреваться, нет ничего хорошего. Бросаться сломя голову на поиски нового радиатора охлаждения не стоит. Лучше сначала проверить уровень антифриза в системе охлаждения автомобиля. В большинстве случаев автолюбители даже и не знают, что примерно 1 раз в год в расширительный бачок нужно доливать около 1-ого литра антифриза или другой охлаждающей жидкости. Хорошо, что найти верхнюю отметку, т.е. максимума на расширительном бачке может каждый автолюбитель.
    Если вдруг антифриз не менялся очень долго — несколько лет, имеет смысл заменить его полностью. А экономить в этом случае не стоит.

    Замена радиатора в автотехцентре Автомаркет:

    Стоимость замены радиатора автомобиля — от 800 руб.

    Окончательную стоимость определяет специалист, выполняющий данные услуги.
    Адрес: г. Абакан, ул. Итыгина, 25, тел: 8 (3902) 263 976
    автотехцентр Автомаркет

    Что необходимо знать?

    В первую очередь хочу заострить внимание на один момент. Для того чтобы заменить теплообменник, вам не нужно снимать панель в салоне. Весь ремонт происходит исключительно под капотом. Теперь о главном. Радиаторы ВАЗ 2110 могут быть:

    • старого образца, выпущенные до сентября 2003 года;
    • нового образца, выпускаемые после указанного периода.

    Обязательно учтите этот момент, поскольку процедура замены в обоих случаях будет разной. Также эта информация пригодится вам при покупке теплообменника. Перед началом работы необходимо подготовить все материалы и инструменты, которые потребуются для замены. Что нужно:

    • хомуты в количестве не менее 4 штук;
    • крестцовая отвёртка;
    • пинцет;
    • качественный радиатор.

    Прежде, чем произвести замену, необходимо слить тосол. Здесь есть два варианта:

    1. Слить тосол с блока двигателя. Для этого открутите крышку расширительного бачка. В результате давление упадет. Далее откручиваете сливную пробку. Она расположена за блоком зажигания. Подставляете ведро и собираете тосол. Общий объем должен быть примерно четыре литра.
    2. Можно слить тосол, используя только расширительный бачок. В этом случае отсоединить шланг у печки. Объем слитой жидкости обычно равен одному литру.

    Старый образец

    Теперь, самое главное. Приступаем к замене радиатора печки ВАЗ 2110 старого образца. Здесь важно в точности соблюдать все шаги и не спешить. Привожу подробный перечень ваших действий.

    1. Снимаете резиновый уплотнитель и ветровую накладку.
    2. Открутите винт крепления накладки. Он расположен под главным тормозным цилиндром.
    3. Открутите четыре винта верхней части накладки.
    4. Отсоедините два хомута от накладки, которыми закреплены шланги и провода.
    5. Отсоедините плюсовую клемму и минусовый провод вентилятора от кузова.
    6. Открутите два винта, расположенные в левой части накладки. Отодвиньте ее немного вперед. Полностью накладку снимать не надо.
    7. Снимите накладку ветрового стекла, открутив две гайки и пять винтов.
    8. Снимите с расширительного бачка шланг, отводящий пар.
    9. От омывателя лобового стекла отсоединяем шланг. Далее открутите четыре винта.
    10. Сняв стеклоочистители, уберите с ветрового стекла накладку.
    11. Снимите зажимы корпуса радиатора и вентилятора.
    12. Открутите передний корпус вентилятора.
    13. Также открутите и снимите винты корпуса салонного фильтра.
    14. Затем можно снять задний корпус вентилятора.
    15. Теперь следует ослабить хомуты.
    16. Отсоедините шланги подачи и поврежденный радиатор.
    17. После ремонта собираем все элементы в обратной последовательности.

    Новый образец

    При замене радиатора печки ВАЗ 2110 нового образца необходимо учитывать, что он крепиться к кузову автомобиля при помощи:

    • винта, расположенного посредине торца лобового стекла в его нижней части;
    • двух гаек, находящихся над выпускным коллектором;
    • одной гайки, которая расположена слева возле фильтра.

    Теплообменник нового образца состоит из двух основных блоков. Перед установкой их следует разъединить, сняв левую и правую часть. После снятия правой части отсоедините пароотводящий шланг. В свою очередь, правая часть тоже состоит из двух блоков. Между собой они соединены скобами. Если их снять, то вы разъедините части и получите доступ к заслонке. Ее рекомендую поменять на новую. На этом вы закончите всю работу.

    Слишком сложного в замене радиатора ничего нет. Достаточно лишь строго придерживаться порядка действий и не спешить. Весь процесс разборки и сборки при замене радиатора печки ВАЗ 2110 можно посмотреть на фото и видео, которые я опубликовал на этой странице. Ремонт собственными руками поможет вам не только сэкономить средства, но и лучше разобраться в технических аспектах вашего железного «друга».

    С возрастом отечественные автомобили будут требовать больше ухода и внимания. Хорошо, что я это понял вовремя, поскольку пришлось бы оставить в автосервисе столько же денег, сколько стоит сам автомобиль. А это, как вы понимаете совсем не выгодно.

    Я поклонник отечественных машин и стараюсь сохранить состояние своего железного питомца надолго. Пока это получается, плюс накопился опыт в ремонте. Если есть вопросы, вы можете обратиться ко мне через комментарии и я отвечу, как можно скорее. Хочется найти единомышленников, поэтому не забывайте задавать вопросы.

    Вернуться вверх

    Замена и ремонт радиатора охлаждения

    Установив, что радиатор ВАЗ 2110 дал течь, необходимо провести диагностику с привлечением специалиста, чтобы определить, можно ли его ремонтировать или надо менять.

    Если течь небольшая и ремонт возможен надо определить, как это лучше сделать.

    1. Самый простой, народный способ — холодная сварка. Обнаруженные трещины или расслоения надо замазать специально приготовленным материалом, похожим на пластелин. При контакте с воздухом он быстро затвердевает.
    2. Можно залить во внутрь радиатора состав для ремонта радиатора, металлогерметик HG Проходя по системе охлаждения он активизируется в местах, где нарушена герметичность, твердеет и перекрывает течь.

    Применение контрафактного продукта или герметика с просроченной датой годности приводит к закупорке системы охлаждения и окончательного выхода из строя не только радиатора, но и других агрегатов системы.

    1. Для заделки щелей используют состав на основе эпоксидной смолы.
    2. При значительных повреждениях используют аргонную сварку, для этого надо снять радиатор с машины.

    Если, осмотрев повреждение, все таки принято решение на его замену требуется подготовиться.

    Какой радиатор лучше на ваз 2110 хозяин машины уже решил, осталось купить его в автомагазине или на рынке и приготовить нужный инструмент. Во время поездки за радиатором надо обязательно купить:

    • комплект патрубков системы охлаждения;
    • крепежные хомуты на патрубки в нужном количестве;
    • резиновые подушки для крепления радиатора;
    • тосол.

    Из инструмента понадобится — плоскогубцы, ключ на 10, отвертка.

    Для снятия радиатора надо заехать на яму, хотя это не обязательное условие при этих работах. Дать время тосолу охладиться. И дальше по алгоритму:

    • отсоединить клеммы аккумулятора;
    • снять воздушный фильтр;
    • слить тосол;
    • ослабить хомут нижнего патрубка, подводящего тосол;
    • отсоединить снизу подводящий патрубок;
    • у верхнего патрубка, который отводит тосол ослабить хомут и отсоединить его;
    • снять вентилятор;
    • сверху открутить две гайки, которыми агрегат крепится к кузову;
    • отодвинуть агрегат назад;
    • ослабить хомут патрубка, отводящего пар и снять его;
    • вынуть радиатор из отсека двигателя;
    • заменить подушки крепления этого агрегата;

    Установку произвести в обратном порядке.

    Устанавливая новый радиатор, обязательно заменить все подводящие и отводящие патрубки системы охлаждения. Находясь в постоянном контакте с горячим тосолом они быстро выходят из строя.

    Подготовительные мероприятия

    Замена радиатора печки ваз 2110 — занятие трудоёмкое, требующее серьезной подготовки.

    Для работы понадобятся:

    • новые шланги (старые могут прикипеть к штуцерам, их придется обрезать);
    • хомуты;
    • фильтры;
    • уплотнители;
    • тосол (желательно брать точно такой же, не смешивать с другими типами охлаждающих жидкостей, возможна не полная совместимость);
    • слесарные инструменты.

    Инструкция по снятию и замене

    Если вы решили менять радиатор печки самостоятельно, то четко придерживайтесь действий, описанных в инструкции ниже.

    Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110 описана на примере замены устройства старого образца:

    1. Для начала вам нужно будет слить охлаждающую жидкость из системы, перед тем, как приступить к процессу. В данном случае у вас есть несколько вариантов — слить антифриз через расширительный бачок, что займет больше времени, при этом вы сольете около одного литра. Или же можно слить расходный материал через соответствующее сливное отверстие, расположенное на блоке силового агрегата, в этом случае сольется около четырех литров. Антифриз сливается в заранее подготовленную емкость, проследите за тем, чтобы она была чистой. Если состояние жидкости в целом нормальное, в ней нет следов отложений или продуктов износа, то ее можно будет использовать повторно.
    2. После слива антифриза вам нужно демонтировать уплотнительный элемент жабо, после чего снять и сам элемент. Для этого выкрутите соответствующий болт, фиксирующий жабо, он расположен под главным тормозным цилиндром. Далее, откручиваются четыре верхних крепления с правой части, отсоединяются два хомута, которые фиксируют патрубки и проводку, в частности, отрицательный провод вентилятора, подключенный к кузову. Затем нужно будет открутить еще два болта, которые фиксируют левую сторону жабо, но выкручивайте их не полностью, чтобы сторона сдвинулась, но не были демонтирована.
    3. Накладку лобового стекла необходимо полностью снять, для этого выкручивается пять винтов и две гайки.
    4. Выполнив эти действия, необходимо будет отключить клемму контроллера уровня охлаждающей жидкости в системе. Сделав это, от расширительного бачка нужно будет отсоединить отводящую магистраль.
    5. Далее, отсоедините патрубок омывателя ветрового стекла. Для этого вам нужно будет открутить четыре болтика, расположенные перед вам, произвести демонтаж дворников, накладки, а также частично отсоединить корпус печки и вентилирующего узла.
    6. После этого нужно открутить болт, при помощи которых крепится салонный фильтрующий элемент, а также передняя часть вентилятора. Перед откручиванием рекомендуем запомнить место установки четырех самых длинных винтов, чтобы при монтаже не возникло проблем. Сам корпус салонного фильтра можно снять, также нужно будет произвести демонтаж задней части вентилирующего узла. Сделав это, отключите все магистрали подачи, отвода, а также так называемый шланг обратки антифриза.
    7. На следующем этапе производится замена радиатора печки ВАЗ 2110. Вам нужно приложить некоторые усилия, чтобы демонтировать протекающий радиаторный узел. Произведите установку нового устройства вместо него, после чего установите все патрубки, детали и компоненты, которые были сняты, только в обратном порядке. Отдельно уделите внимание тому, насколько правильно вы установили пластмассовый корпус вентилирующего устройства. Его так называемая педаль должна попасть точно в необходимый паз.
      Вы должны закрутить все болты, выкрученные ранее, в противном случае плотность прилегания основных компонентов системы отопления будет нарушена, соответственно, из-за этого могут возникнуть проблемы в работе печки.

    Теперь вкратце рассмотрим процедуру замены устройства нового образца:

    1. Открутите болт в центре нижней части лобового стекла, гайку в левом углу, рядом с воздушным фильтром, а также две гайки, расположенные над впускным коллектором.
    2. Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент.
    3. Далее, если вы посмотрите через магистраль подвода воздуха, то сможете увидеть саморез и два небольших винта, они фиксируют обе части радиаторного узла, вам нужно открутить их.
    4. Затем правую часть печки следует отвести вправо, после чего немного повернуть ее от себя и потянуть наверх. Сначала вы сможете вывести правую сторону, а затем — оставшуюся часть.
    5. Выполнив эти действия, вы сможете отключить пароотводящий патрубок.
    6. Произведите демонтаж стальных скоб, которые фиксируют две части радиаторного узла. Когда вы сможете получить доступ к заслонке, ее также надо будет поменять на новую. Процедура установки производится в обратном порядке.

    Цена вопроса

    Читать еще:  Ауди 100 не заводится
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector