Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем сальник кулисы КПП на ВАЗ-2110 ( признаки износа)

Менять сальник проще на снятой коробке передач.

Замена элемента, который пришёл в негодность, может производиться двумя способами.

  1. Первый из них очень трудоёмкий , так как нужно будет снимать КПП. Зато замена сальника пройдёт намного легче.
  2. Второй способ кажется менее затратный по времени и силам , но на практики осуществить данную процедуру очень непросто. Только опытные автомобилисты, которым неоднократно приходилось ремонтировать свои автомобили, могут заменить сальник прямо на автомобиле, не снимая коробки передач.

Диагностика неисправностей

Опытные автовладельцы знают визуальные причины, по которым можно определить выход из строя сальника кулисы. Естественно, что по таким причинам нельзя точно определить причину течи, но это даёт сигнал провести диагностику, при которой можно точно выявить причину течи масла.

Самый главный признак – это масляные пятна под автомобилем, особенно в районе коробки передач.

Замасленный резиновый чехол говорит об неисправности сальника кулисы.

Но не всегда эти пятна указывают на выход из строя сальника. Бывает так, что это связано с масляным фильтром, который иногда плохо закручивается. В любом случае, водитель обязан следить за любыми подтёками масла в районе КПП. Для этого нужно следить за уровнем масла. Только так можно спасти коробку от поломки, которая непременно произойдёт, если она будет работать с минимальным количеством масла.

Другой способ, который говорит о выработке сальника – это характерный хруст, который слышен при переключении передач . Но этот хруст способен диагностировать только опытный владелец ВАЗ-2110. В любом случае, если вы услышали непривычные звуки при переключении на передачу, лучше провести диагностику КПП.

Комплект инструментов, необходимых для замены

Минимальный комплект инструментов для замены сальника без снятия коробки передач.

Для того чтобы замена детали прошла без проблем, нужно заранее подготовить место и необходимый комплект инструментов. Вам понадобится:

  1. Комплект ключей и головок, причём на 13 нужно два ключа и обязательно должен быть ключ на 10. Так же обязательно должна быть торцевая головка на 22.
  2. Зубило или отвёртка понадобится для выбивания сальника.
  3. Молоток небольшого размера, чтобы можно было подлезть.
  4. Герметик силиконовый.
  5. Шило и крючок.

Дополнительные приспособления

Обычный саморез позволит обойтись без специального съемника.

Для тех, кто решил заменить сальник коробки не снимая её с автомобиля, понадобятся дополнительные приспособления:

  1. Несколько длинных саморезов.
  2. Кусок трубы, для запрессовки нового сальника.

Нужно отметить, что процесс замены без снятия КПП значительно сложнее. К тому же есть возможность повредить заменяемую деталь при запрессовке.

Замена манжеты

Замена сальников коробки передач ваз 2110

Для того, чтобы заменить сальник-привод передних колес, необходимо уметь правильно выполнить работу. Когда нет возможности произвести замену самостоятельно, необходимо обратиться в специальные мастерские.
Тамошние специалисты проделают данную работу за считанные часы, а может и того меньше.

Снятие сальника привода

Замена манжеты КПП

Итак, для выполнения замены сальников-приводов передних колес, необходимо совершить следующие действия:

Примечание: при замене сальников, нет необходимости снимать и разбирать всю коробку передач. Сальники правого и левого приводов не являются взаимозаменяемыми.

  • Первым делом необходимо слить масло с коробки передач.
  • После того, как масло окажется в посудине, следует извлечь привод.
  • После открытия доступа к сальнику, необходимо острым предметом, придерживаясь самого тщательного внимания, аккуратно удалить поврежденный или сносившийся сальник.

Установка новой манжеты

Процесс изъятия сальника закончен. Но, необходимо установить новую деталь на место поврежденной.
Для совершения данных действий используется несколько простых правил:

  • Поверхность сальника смазывается особым трансмиссионным маслом.
  • Для установки нового сальника, необходимо на его поверхность (с внутренней стороны) наложить использованную манжету.
  • Легкими постукиваниями молотком по использованному сальнику, помещаем второй новый на прежнее место.
  • Собираем механизм.

Работы по установке сальника завершены. Действия по сборке необходимо совершать в строго противоположном порядке.
Сальник левого привода заменяется по той же технологии, что и для правого.

Манжета первичного вала и ее замена

Может понадобиться замена манжеты первичного вала.
Работа не будет казаться слишком сложной, если выполнять особые действия в определенном порядке:

  • Снимается коробка передач.
  • Картер имеет несколько деталей сцепления. Их необходимо аккуратно удалить.
  • Пробивание сальника происходит особым инструментом. Идеально подходит кернер.
    Работу следует проводить весьма внимательно, так как повреждение первичного вала коробки передач недопустимо.
  • Используя плоскогубцы с тонкими губами, извлекается старый сальник, на место которого устанавливается новый.

Как на ваз 2110 поменять сальник от коробки

  • Рабочую поверхность нового сальника необходимо смазать маслом для трансмиссии.
  • На внешнюю поверхность нового сальника устанавливается старый и аккуратными ударами молотка, новая манжета устанавливается на место прежней.

Сальник штока механизма и его замена

В процессе обслуживания автомобиля может понадобиться замена манжеты штока механизма выбора передач. Для установки данной детали необходимо произвести разборку картера коробки передач.
Для выполнения данной работы необходимо проделать несколько несложных действий:

  • Используя инструмент (торцовый ключ) с цифрой «17» откручивается болт крепления кронштейна опоры силового агрегата.
  • Для проведения удаления двух гаек крепления задней крышки картера коробки передач, необходимо использовать накидной ключ для 17-ти миллиметровых изделий.
  • Удаляется кронштейн.

Примечание. Под словом «удаляется» подразумевается аккуратное изъятие детали и бережное хранение до момента сбора механизма.

  • На коробке передач имеется несколько деталей, которые относятся к приводу выключения сцепления. Их необходимо снять.
  • Установленный на коробке передач датчик скорости отключается и отделяется от устройства.
  • В картере имеется резиновая заглушка, которую необходимо демонтировать.
  • Используя инструмент, гаечный ключ на 10 миллиметров, откручивается гайка крепления привода датчика скорости.
  • Далее необходимо аккуратно извлечь привод.

Примечание: многими слесарями рекомендуется провести выворот шпильки крепления картера. Ее необходимо максимально сдвинуть в сторону цилиндров двигателя.
На ней имеется две гайки, которые при вращении позволяют совершить данную операцию.

  • Для следующей работы необходимо использовать ключ с цифрой «13». Им удаляем четыре гайки, которые крепят заднюю крышку картера.
  • Для отделения крышки, необходимо произвести легкое постукивание по ней. Постукивание продолжается до тех пор, пока крышка не освободиться.

Примечание: для данной работы лучше использовать молоток с резинкой на пяте или обычный молоток, но постукивание проводить через деревянный брусок.

  • Снимается крышка механизма.
  • Без каких либо поворотов или изменений включается третья передача.
  • Используя ключ с цифрой «10» откручивается болт вилки пятой передачи.
  • Необходимо установить пятую передачу.
  • Загнутые борта гаек крепления первичного и вторичного вала необходимо аккуратно отжать.
Читать еще:  Ремонт раздатки bmw x3

Ваз 2110 коробка и ее схема

  • Откручиваются гайки обоих валов.
  • Весь механизм пятой передачи снимается. Здесь же должна присутствовать вилка, блокирующая кольцо синхронизатора, муфта.

Примечание: если предполагается ремонт данного механизма, его следует полностью разобрать на запчасти.

  • Со вторичного вала снимается втулка шестерни пятой передачи.
  • Изымается ведущая шестерня пятой передачи.

Ведущая шестерня КПП

  • Ударная пластина имеет четыре болта, которые необходимо удалить.
  • Происходит снятие пластины.
  • На вторичном валу имеется упорная шайба, которую необходимо демонтировать.
  • Стопорные кольца снимаются с обоих валов.
  • Используя ключ с цифрой «13» откручивается пробка фиксатора штока пятой передачи.
  • Удаляется пружина.
  • Используя магнит, необходимо удалить шарик.
  • По аналогии происходит изъятие деталей фиксаторов оставшихся штоков.
  • Используя тот же ключ, откручивается пробка фиксатора задней передачи.
  • Удаляется уплотнительная шайба пробки.
  • Демонтируется пружина и шарик.
  • Остается открутить все 13-ть гаек по поверхности картера. Также, откручивается болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
  • Картеры разъединяются.
  • Происходит снятие картера коробки передач.
  • Болт крепления вилки включения первой-второй передачи необходимо удалить.
  • Происходит демонтаж вилки и штока.

  • Аналогичное действие происходит с третьей и четвертой передачами.
  • Осуществляется вывод штока вилки включения передач из сцепления с рычагом устройства выбора передачи.
  • Демонтируется вилка включения 3-й и 4-ой передачи.
  • Отделяется шток вилки запуска пятой передачи.
  • Изымается ось шестеренки передачи заднего хода.
  • Производится вывод шестеренки передачи заднего хода из сцепления с рычагом устройства выбора передач.
  • Удаляется шестерня.
  • Проводится одновременное удаление обоих валов.
  • Дифференциал, вместе с шестерней главной передачи изымается.
  • Откручиваются три болта, которые соединяют механизм выбора передач.
  • Снимается механизм выбора передач.

Примечание. Чтобы удалить болт, фиксирующий рычаг штока механизма выбора передач, используется ключ с 10-тимиллиметровым наконечником.

  • Извлекается рычаг от штока.
  • Снимается защитный чехол.
  • Отсоединяется шток механизма выбора передач от картера.
  • Магнит, который извлекается из посадочного места необходимо тщательно очистить от металлических частиц.

Примечание: в случае исправности подшипников, их целостность необходимо сохранить.

  • Следует удалить кольцо роликового подшипника первичного вала.
  • Наружное кольцо роликового подшипника впрессовывается аналогичным способом.
  • Отсоединяется маслосборник.
  • Изымается кольцо подшипника дифференциала (наружное).
  • Таким же методом происходит демонтаж второго кольца.
  • Регулировочное кольцо, которое размещено под двумя вышеуказанными, необходимо удалить. При необходимости заменить новым.
  • Впрессовывается сальник.

После замены сальника, необходимо произвести сбор механизмов, в четкой последовательности начиная с последнего пункта. Сбор механизма требует не меньшего внимания, чем разборка.

Выдергивание внутренней гранаты из коробки скоростей. Видео

Поэтому лучше не пробовать вырвать гранату из коробки дергая за тормозной диск, а вставить под гранату монтировку а под монтировку трубку, попытайтесь выдавить гранату с коробки, если выдавили отлично. Бывает, граната не поддается выдавливанию, тогда ее сбивают ударами молотка.

Фото. Снятая граната с коробки скоростей.

Но перед тем как выдавливать гранату, подставьте емкость для сбора масла, ее можно сделать из старой канистры вырезав отверстие. Если в коробке масло в норме то оно обязательно потечет из коробки.

Фото. Показано как монтировкой можно выдавить сальник из коробки скоростей.

Граната снята, выдавливайте старый сальник с коробки скоростей.

Фото. Место сальника гранаты.

Старый сальник сняли, подождите пока сойдет масло, протрите тряпочкой начисто место установки сальника. Новый сальник можно для большей уверенности промазать герметикам, и легкими ударами молотка по кругу сальника посадить на место.

Фото. Забивание сальника в коробку скоростей.

Сальник забили, осталось вставить гранату на место. Направьте гранату в коробку и толчком вдавите ее на свое место. Дальше собирайте в обратной последовательности.

Читать еще:  Ваз 2110 замена наружного шруса

Что хорошо, при такой замене сальника гранаты не сбивается сход и развал колеса, поэтому его регулировать не придется.

Фото. Стрелкой показан болт пробка залива масла в коробку скоростей.

Остается долить масло в коробку скоростей. Для этого нужно открутить болт пробку, что хорошо болт пробка является и уровнем масла в коробке скоростей, масло заливают в коробку пока оно не потечет с отверстия залива масла, как мало начнет вытекать значит это уровень масла в коробки.

Фото. Стрелкой показана лейка с трубкой для залива масла в коробку.

Есть много разных способов и приспособлений для залива масла в коробку скоростей. Я пользуюсь простой лейкой и трубкой, лейку одеваю на трубку, а кончик трубки вставляю в отверстие залива масла в коробку скоростей. Но этот способ не очень быстрый, так как масло густое, но если спешки нет, можно немногого подождать пока масло заполнит коробку. Обычно на доливку хватает литра масла.

Новости

Представить себе современную жизнь без присутствия в ней «умных вещичек» из мира цифровой техники для модного и преуспевающего человека очень сложно. У каждого всегда имеются при себе либо планшет,

Увлекательный поход по Крыму

Природа нашей страны всегда была величественной и прекрасной. Это можно понять и увидеть воочию только тогда, когда пройдёшься пешком по своей стране. Путешествие пешком всегда было одним из привлекательных.

Где купить аксессуары для телефона

В современном мире Интернет стал настолько развитым, что научные технологии, которые применяются ею, позволят ему предлагать различные услуги намного рациональнее и перспективнее, чем ранее. Сейчас

Важные моменты!

Иногда после замены сальника коробки или аналогичных работ связанных с креплением карданчика и рычага КПП, кулиса в салоне сильно смещается, что в некоторых случаях делает невозможным переключение некоторых скоростей. Проблема кроется в крепежном винте на «13», он соединяет карданчик и рычага переключения скоростей. Немногим известно, что этот винтик не только крепежный, но еще и регулировочный, так что по завершению работы проверьте в каком положении находится рычаг и в случае необходимости отрегулируйте его положение. Только после этого можно смело собирать весь инструмент и отправляться мыть руки.

После сборки проверьте уровень масла, при необходимости — долейте, после этого можете проверить работу. Сделайте несколько кругов и убедитесь, что ничего нигде не подтекает. На сегодня все, надеюсь, статья была для вас полезной. Как видите, заменить сальник КПП— не представляет собой ничего сложного, так что переплачивать за СТО просто нет смысла.

Замена сальников коробки передач ваз 2110

17.09.2016 Без рубрики Нет комментариев

Замена сальников коробки передач ваз 2110

Сальник привода передних колес можно заменить, не снимая и не разбирая коробку передач.
Снимаем привод передних колес.

Поддев отверткой, вынимаем сальник.

Замена сальников коробки передач ваз 2110

Сальник привода передних колес можно заменить, не снимая и не разбирая коробку передач.
Снимаем привод пере
1000
дних колес.

Поддев отверткой, вынимаем сальник.

Сальники правого и левого приводов различаются направлением маслосгонных насечек: у правого стрелка указывает по часовой стрелке, у левого – против часовой стрелки.

Новый сальник запрессовываем молотком через подходящий отрезок трубы.

Сальник первичного вала коробки передач заменяем на снятой коробке передач (например, при замене сцепления).
Снимаем направляющую втулку выжимного подшипника

Крючком поддеваем сальник и снимаем его.

Новый сальник запрессовываем подходящим отрезком трубы.

Глубина запрессовки сальника от торца гнезда картера сцепления должна составлять 4,2±0,2 мм.

Замена сальника штока выбора передач приведена в разделе

Два способа замены сальника КПП на ВАЗ-2110

Менять сальник проще на снятой коробке передач.

Замена элемента, который пришёл в негодность, может производиться двумя способами.

  1. Первый из них очень трудоёмкий, так как нужно будет снимать КПП. Зато замена сальника пройдёт намного легче.
  2. Второй способ кажется менее затратный по времени и силам, но на практики осуществить данную процедуру очень непросто. Только опытные автомобилисты, которым неоднократно приходилось ремонтировать свои автомобили, могут заменить сальник прямо на автомобиле, не снимая коробки передач.

Диагностика неисправностей

Опытные автовладельцы знают визуальные причины, по которым можно определить выход из строя сальника кулисы. Естественно, что по таким причинам нельзя точно определить причину течи, но это даёт сигнал провести диагностику, при которой можно точно выявить причину течи масла.

Самый главный признак – это масляные пятна под автомобилем, особенно в районе коробки передач.

Замасленный резиновый чехол говорит об неисправности сальника кулисы.

Но не всегда эти пятна указывают на выход из строя сальника. Бывает так, что это связано с масляным фильтром, который иногда плохо закручивается. В любом случае, водитель обязан следить за любыми подтёками масла в районе КПП. Для этого нужно следить за уровнем масла. Только так можно спасти коробку от поломки, которая непременно произойдёт, если она будет работать с минимальным количеством масла.

Другой способ, который говорит о выработке сальника – это характерный хруст, который слышен при переключении передач. Но этот хруст способен диагностировать только опытный владелец ВАЗ-2110. В любом случае, если вы услышали непривычные звуки при переключении на передачу, лучше провести диагностику КПП.

Читать еще:  Как работает задний мост

Комплект инструментов, необходимых для замены

Минимальный комплект инструментов для замены сальника без снятия коробки передач.

Для того чтобы замена детали прошла без проблем, нужно заранее подготовить место и необходимый комплект инструментов. Вам понадобится:

  1. Комплект ключей и головок, причём на 13 нужно два ключа и обязательно должен быть ключ на 10. Так же обязательно должна быть торцевая головка на 22.
  2. Зубило или отвёртка понадобится для выбивания сальника.
  3. Молоток небольшого размера, чтобы можно было подлезть.
  4. Герметик силиконовый.
  5. Шило и крючок.

Дополнительные приспособления

Обычный саморез позволит обойтись без специального съемника.

Для тех, кто решил заменить сальник коробки не снимая её с автомобиля, понадобятся дополнительные приспособления:

  1. Несколько длинных саморезов.
  2. Кусок трубы, для запрессовки нового сальника.

Нужно отметить, что процесс замены без снятия КПП значительно сложнее. К тому же есть возможность повредить заменяемую деталь при запрессовке.

Новая или восстановленная старая?

Разобранная КПП

Как показывает практика, подобные КПП обходятся примерно на 30-70% дешевле, нежели приобретение новой коробки переключения передач.

Только есть одно важное условие для успешной экономии на столь значимом ремонте. Это должна быть надежная, проверенная фирма. Подобные компании дорожат собственной репутацией, потому не имеют дело с подделками, ремонтом низкого качества. Чтобы получить положительные отзывы клиентов, привлечь к себе новых заказчиков, они просто обязаны делать все хорошо, на совесть. Потому сегодня существуют фирмы-однодневки и компании, когда за годы работы зарекомендовали себя как надежный и ответственный специалист по ремонту и замене КПП. Вы сами прекрасно понимаете, к кому нужно обращаться в случае с проблемами у вашей коробки.

Замена сальника переднего привода на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115

Течет сальник привода передних колес? Посещают мысли, типа – Как дорого стоит замена сальника? Можно ли, заменить сальник своими руками? И насколько, сложно его заменить? Да!? Тогда Вы попали по адресу… Могу сказать, точно, что это несложно, и Вы без труда сможете провести работу самостоятельно. Конечно же, только при наличии желания, необходимого инструмента и точной инструкции по правильной замене сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115 от сайта «Школа авторемонта»! ))) Ну как, говорится, от слов к делу! Переходим к описанию главного – список инструмента, покупка запчастей и процесс замены сальника привода с фотографиями 🙂

Инструмент: ключ на 17, торцовый ключ на «30» с длинным воротком, монтировка, отвертка, емкость для слива масла, молоток и оправка для аккуратной запрессовки сальника. Можно, для монтажа сальника привода, воспользоваться и старым сальником. Но, это не очень удобно. Проще, все таки, купив сальник по нему подобрать кусок трубы подходящего диаметра.

Запчасти: при покупке сальника привода, Вы точно должны знать, на какую сторону он Вам нужен. Так как, сальники левого и правого привода отличаются направлением маслосгонных насечек. Есть три основных отличия друг от друга. Первое, направление стрелок на внутренней стороне сальников. На правом сальнике, стрелка указывает движение в левую сторону, а на левом в правую. Второе отличие, цифры на конце каталожного номера. Номер на правом сальнике заканчивается на четную цифру (4), на левом сальнике — на нечетную (5). И третий, точно действует в отношении сальников балаковского производства, цвет самого сальника. Правый черный, левый коричневый (фото 1 и 2).

Переходим к описанию, самого процесса замены сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115:

Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и сливаем масло с коробки передач. Можно все и не сливать. Достаточно будет слить около одного литра. Отпускаем колесные болты и откручиваем гайку подшипника передней ступицы (фото 3).

Домкратом поднимаем автомобиль и откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 4). Установив монтировку между кузовом и стабилизатором поперечной устойчивости, отжимаем нижний рычаг вниз. И вытаскиваем конец привода из ступицы.

Откручиваем болты крепления нижней шаровой опоры от поворотного кулака ваз-2109
После чего, лезем под машину и при помощи монтировки или монтажной лопатки, опираясь о прилив на корпусе коробки передач, выталкиваем привод с КПП (фото 5). Вот в этот момент, если Вы забыли слить масло с коробки, начнется веселье ))).

Той же монтировкой или отверткой, вытаскиваем сальник с КПП (фото 6).


И …. Можем запрессовывать новый сальник (фото 7) Сальник сажаем не до упора, а именно как показано на фотографии 8.

Как правильно установить сальник привода передних колес на авто ваз-2110
Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем, залить масло в коробку передач!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector