Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задрал нос: бюджетного «француза» пустили по бездорожью

Задрал нос: бюджетного «француза» пустили по бездорожью

Стены винодельни покрывают сценки «под Пиросмани» — странно, что ее русский владелец решил делать вино по-грузински в Черногории. Еще более странным выглядит превращение седана Logan в кроссовер — на новой версии Stepway мы приехали в эти края. Но это только на первый взгляд, на самом деле во всем есть более чем трезвый расчет. Кажется, современный покупатель уже не может представить автомобиль без увеличенного дорожного просвета и «крутого» обвеса. К внедорожным хэтчбекам и купе мы привыкли, теперь настала очередь таких же седанов в диапазоне от «Лады» до «Майбаха». «Известия» разбирались, в чем же достоинства и недостатки бюджетного седана повышенной проходимости.

avtoexperts.ru

Мода на кроссоверы последних лет более чем очевидна. Покупатели вдруг полюбили автомобили с увеличенным клиренсом и более брутальной внешностью. Искать причины этого факта мы не будем – просто констатируем факт. А если есть спрос – будет предложение. Автопроизводители всячески подстраиваются под желания покупателей и все больше кроссоверов выпускают на рынок. Но спроектировать и выпустить новый автомобиль это дорогое удовольствие, еще не факт, что он окупится. Вот и родилась тема: превращать в якобы кроссоверы обычные легковушки. В России многие производители пошли по такому пути – АвтоВАЗ, Renault, Kia. Все они выпустили версии с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом, обозвав получившиеся автомобили кроссоверами.

Спорить и рассуждать о классовой принадлежности – не тема этой статьи, нам, как автомобильному сайту, стало интересно как с технической точки зрения обычные машины превращаются в псевдокроссоверы. Иногда дело ограничивается лишь установкой колес большего диаметра и проставками под пружины, в других случаях изменения в технической части более глобальные. Мы решили рассмотреть на примере Renault, чем обычные Logan и Sandero отличаются от своих собратьев с приставкой Stepway.

Из истории

У Renault в России богатый опыт переделки обычных автомобилей в «кроссоверы». С хетчбэком Sandero компания проделала этот трюк еще в 2010 году. Хэтчбек лучше по форме кузова подходит для превращения в «кроссовер». Несмотря на то, что Stepway был всегда дороже обычного хэтча, приподнятая машина стала популярной и быстро по продажам обогнала оригинал.

Развивая успех, в 2018 году в Renault подготовили приподнятую версию седана Logan. Мера отчасти вынужденная. Во-первых, до этого тот же трюк проделал АвтоВАЗ с Vesta, во-вторых, Sandero по российским меркам маловат, из-за колесной базы у него заметно меньше места (по сравнению с Logan) на заднем ряду и скромный по объему багажник. Поэтому многим покупателям хотелось бы приподнятый автомобиль, но такой же просторный как Logan. В 2018 году такая машина появилась.

Внешне

Чем Stepway отличается от «обычных» авто внешне долго описывать не нужно. Поэтому просто перечислим.

1. Колеса на 16 дюймов с резиной 205/55, вместо 15-дюймовых с резиной 185/88 у «обычных» машин. За счет колес в том числе достигается прибавка клиренса.

2. Сам клиренс вырос с 155 до 195 мм (за исключением версий с вариатором).

3. Появился пластиковый обвес в нижней части кузова, он закрывает арки, бампера, пороги. Считается, что это небольшая защита кузова на бездорожье, мол, красить не придется если что, но функция, скорее, эстетическая. Дополнительно появились накладки на пороги.

4. У Sandero на крыше добавились рейлинги, которых в обычной версии нет. У Logan рейлингов нет ни у обычного, ни у приподнятого.

5. По всему кузову разбросаны наклейки Stepway, есть даже нашивка на обивке сидений. Зачем – непонятно.

6. Немного отличается приборная панель, все тоже самое, но Stepway в некоторых версиях добавили бахрому из красных точек около цифр скорости и оборотов двигателя. Смотрится очень аляповато и отвлекает от считывания информации.

В зависимости от рестайлинга основной модели менялись и Stepway, но, в целом, концепция переделок оставалась прежней. Красивее ли Stepway обычных Logan и Sandero? Судить не будем, это каждый может решить для себя.

Технически

Чем технически Stepway отличается от Logan и Sandero – вопрос гораздо более интересный. Это скрыто в недрах авто и широкому кругу покупателей неизвестно. Рассказываем.

Читать еще:  Видео замена охлаждающей жидкости Рено Логан

Повышение клиренса потребовало использования новых пружин и амортизаторов. Количество витков одинаковое, но у обычных машин в витке 12 сантиметров, у приподнятых 13 сантиметров. Вот и набежала разница. Естественно, замена пружин потребовала и использование других амортизаторов. Чем они отличаются сказать трудно, но каталожные номера разные.

Смена пружин как цепную реакцию вызвала замену многих агрегатов подвески. Геометрия же изменилась, потребовалось ее пересчитать. Самое важное отличие, у приподнятых Logan и Sandero используется коробка передач JR5, тогда как у обычных JH3. По механической части они почти идентичны, вот только у JH3 тяговый привод переключения, а у JR5 – тросовый. В теории тросовый привод более прогрессивный, но для потребителя коробки работают одинаково – большой ход рычага и не очень внятное включение, разве что у тросовой коробки нет зуда рычага КПП при работе на холостом ходу, который бывает у машин с JH3.

Еще одно отличие – привод сцепления. У JH3 – тросик, а у JR5 – гидравлика. По комфорту для водителя разницы никакой, но в конструкции JR5 появляются главный цилиндр сцепления, трубка от главного к рабочему цилиндру и выжимной подшипник иной конструкции. Сцепление от обычного Sandero к Stepway тоже не подойдет, они разные. Зато Stepway по этой части унифицирован с Largus – там тоже коробка JR5.

Раз сменилась коробка, то другими стали и привода. На приводах у Stepway 23 шлица, а у обычных машин – 21. Не очень понятно как это связано с клиренсом, но запчасти хоть и похожи внешне, но разные. При этом привода для Stepway более редкие и дорогие (даже от Largus почему-то не подходят) – если доведется менять, на обычных машинах это будет дешевле.

Из-за разницы в шлицах на Stepway потребовалось использовать и другие ступицы, а в разные ступицы, конечно, подходят и разные ступичные подшипники. На этом инженеры Renault не остановились и решили еще и тормоза разные использовать. Тут стоит оговориться, конкретная тормозная система даже у обычных Logan и Sandero отличается в зависимости от двигателя, но Stepway эксклюзивен даже при сравнении с одинаковыми моторами. Скажем, на 8-клапанном 1,6 в не приподнятых автомобилях используются невентилируемые диски, а в приподнятых уже вентилируемые. Логики в этом особо нет, но инженеры так решили. Раз поменялись диски, то и суппорта и скобы тоже разные. Удивительно при этом, что тормозные колодки одинаковые.

Вот так небольшая прибавка клиренса потребовала замены всей подвески. По схеме она осталась прежней, однако большая часть запчастей не взаимозаменяемые, поэтому при заказе стоит быть особенно внимательным и искать номера именно для нужной модификации. При сравнении кажется, что набор для Stepway имеет чуть больший запас прочности как по передаче тягового усилия, так и по тормозам, но на практике доказать, что подвеска Stepway живет дольше, чем у обычных машин, никому не удалось. Скорее, многие владельцы отмечают, что Stepway за счет возросшего клиренса чуть более жесткий на мелких неровностях, хотя его подвеска остается такой же энергоемкой.

Вариатор

Отдельной темой стал рестайлинг 2018 года, когда версии Stepway в качестве трансмиссии получили вариатор Jatco JF015E. Это не самый крутой вариатор в мире, но для недорогой машины коробка, конечно, прогрессивная – всяко лучше старого 4-ступенчатого автомата, который мы уже не раз ругали. Использование вариатора обуславливает несколько технических нюансов. Например, его устанавливают только на Stepway, а для обычных Logan или Sandero он недоступен. Многим это кажется происками маркетологов, которые хотят продать машины с «модной» трансмиссией дороже, но оказалось не так все просто.

Оказывается, вариатор очень большой для подкапотного пространства Logan/Sandero. Для его установки потребовалось сместить агрегат вниз, что сократило клиренс на 4 сантиметра. То есть всю прибавку, что удалось получить на Stepway за счет колес и амортизаторов, «съел» вариатор. Никакого преимущества в просвете вариаторный Stepway над обычными Logan/Sandero не имеет. Из-за этой особенности вариатор на обычные машины никогда не поставят, иначе клиренса там не будет совсем.

Читать еще:  Как снять обшивку передней двери на Рено Логан видео

Помимо того, что вариатор потребовал пересмотреть привода, ступицы и подшипники, вместе с ним с Kaptur на Stepway пришел электрогидравлический усилитель руля. Он более производительный и комфортный в использовании чем обычный ГУР, который устанавливается на все другие модификации Logan и Sandero и «тугость» которого признают даже адепты марки.

После технического разбора не грех поговорить и о ценах. Учитывая два типа кузова, три варианта двигателей, три типа трансмиссии и массу комплектаций всего различных вариантов и у обычных машин, и у приподнятых много, поэтому для сравнения возьмем две пары. Первая – обычный Logan с 8-клапанным мотором и «механикой» в комплектации Life и Logan Stepway с таким же двигателем и в той же комплектации.

По прайсу Stepway дороже на 45 тысяч рублей, однако у него в отличие от обычного Logan дополнительно есть обогрев передних сидений, аудиосистема с Bluetooth, противотуманные фары и электропривод боковых зеркал. Если все недостающее оборудование докупить на обычный Logan, то цена будет отличаться уже всего на 9 тысяч рублей, при этом у Stepway останутся еще небольшие «ништяки» типа регулировки сидения водителя по высоте. В данном сравнении доплаты за обвес, клиренс и 16-дюймовые колеса практически нет.

Может, так получилось только в бедной комплектации? Давайте сравним богатые. Возьмем Sandero и Sandero Stepway в комплектации Drive. Разница по прайсу – 72 тысячи рублей. Однако Stepway и в этом случае богаче оснащен. У него дополнительно есть обогрев лобового стекла и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Обе эти функции можно докупить для обычного Sandero за 24 тысячи рублей. В итоге доплата за обвес и колеса составит внушительные 48 тысяч рублей.

Выводы

Можно по-разному относиться к приподнятым легковушкам вообще и серии Stepway в частности. Называть их полноценными кроссоверами, наверное, все же слишком громко, но дополнительные потребительские характеристики от переделки они получают – факт бесспорный. Да и в техническом смысле разница заметная. Клиренс никогда не бывает лишним, да и обвес может когда-нибудь сгодиться. Другой вопрос стоит ли это доплаты, которую за нее просят. Как нам кажется, встав перед выбором между обычными Logan/Sandero и приподнятыми, нужно вооружиться прайс-листами и сравнить размер доплаты за псевдокроссоверные атрибуты. Если доплата невелика, то почему бы и нет, а если велика – и на обычных машинах можно без проблем ездить, к тому же они будут чуть дешевле в эксплуатации, хотя бы за счет резины меньшей размерности.

Дизайн кросс-седана Renault Logan Stepway

Визуально Renault Logan Stepway изменился. Он обзавелся солидной решеткой радиатора, кубическими фарами, каскадным задним бампером и современными противотуманными фарами.

Это по-прежнему один из самых доступных и комфортных автомобилей в России, наряду с Renault Sandero Stepway, в связи с чем его салон не отличается дорогой отделкой. При этом тканевые покрытия отличаются износостойкостью и способны долго сохранять вид. У Logan Stepway повышенный клиренс высотой в 195 мм, поэтому он справляется с труднопроходимой местностью. В своем ценовом сегменте у этого автомобиля нет равных.

В чем преимущества Renault Logan

Это один из самых продаваемых автомобилей в России. Доверие тысяч отечественных водителей говорит о многом. Седан идеально подходит для эксплуатации в России. За более чем 10 лет разные поколения Logan доказали свою надежность.

Французский седан полностью адаптирован для России:

  • усовершенствованная подвеска;
  • клиренс 172 мм без нагрузки;
  • обогрев лобового стекла;
  • легкий холодный пуск;
  • дистанционный запуск двигателя.

Одно из главных преимуществ Logan — доступная цена. По доступности ему сложно найти конкурентов. Однако Logan не из тех автомобилей, в которых производитель экономит на каждой детали. Для автомобиля доступны современные технологии, с которыми он может соревноваться с машинами классом выше:

  • светодиодные дневные ходовые огни;
  • электропривод и обогрев боковых зеркал;
  • ;
  • ;
  • регулировка рулевого колеса и сиденья по высоте;
  • современная мультимедийная система с сенсорным дисплеем.
Читать еще:  Рено Логан как слить антифриз

В чем преимущества Renault Logan перед Sandero Stepway? Автомобили похожи во многом, но есть и разница. Например, у седана более вместительное багажное отделение — 510 литров против 320 у Sandero. Еще одно преимущество Logan — более низкая цена.

Где купить Renault Logan Stepway?

Компания «Авингруп» предлагает различные комплектации и цены Рено Логан Степвей, поэтому покупатель сможет с легкостью подобрать для себя автомобиль по нужным параметрам. Презентабельный внешний экстерьер и эксклюзивная отделка интерьера делают модель отличным решением для российского потребителя. Мы поможем подобрать кросс-седан в предпочтительном цвете (доступна вся линейка цветов от производителя).

Обратившись в офис нашей компании сможете купить Рено Логан Степвей в рассрочку или кредит в ведущих банках страны на оптимальных условиях. Можно записаться на тест-драйв автомобиля по Ростову-на-Дону в удобное для вас время. Напишите сотрудникам компании через обратную связь, позвоните по телефону, а лучше приезжайте в салон и получите полную консультацию специалиста на месте.

Все, что вы хотите знать о Renault LOGAN Stepway.

Что лучше: Renault Sandero Stepway II или LADA XRAY

Я считаю, что XRAY автомобилисты полюбили за более мощные моторы, увеличенный багажник и интересный дизайн. Он, безусловно, обойдет Sandero Stepway в гонке до дачного участка, с легкостью обогнав фуры и доставив больше рассады в отсеке.

Французу с его «вялой» динамикой и «классическим» автоматом больше подходит город. Однако перед гравийкой или небольшим сугробом не спасуют оба.

Для абсолютного зачета я сравнил автомобили по ключевым параметрам и определил победителя.

С небольшим перевесом LADA XRAY обошла Renault Sandero Stepway II. Ну а что из них купить, решать конечно же, вам.

Автор: Игорь Васильев

Кто из этой пары, по-вашему, более достойный выбор? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Купить Рено Логан Степвей в Магнитогорске

Logan Stepway – отличное сочетание легкового автомобиля и компактного кроссовера. Увеличенный дорожный просвет, мощные бампера, унаследованные от внедорожников, расширенные колесные арки – все это делает Логан Степвей универсальным автомобилем на дороге, а легкая управляемость и минимальный расход топлива дают автомобилю серьезные конкурентные преимущества.

Renault Logan Stepway уже в базовой комплектации имеет отличную безопасность — фронтальные и боковые подушки безопасности, трехточечные ремни, ISOFIX. Кроме того системы ABS с EBD и ESP помогут вам уверенно чувствовать себя на дороге в любых погодных условиях.

Новый Логан Степвей стал лучше не только внешне, но и получил обновленный вместительный салон на 5 мест, удобные комфортные сидения, эргономичный мультифункциональный руль.

Купить Logan Stepway предлагает официальный дилер РЕГИНАС в Магнитогорске. Наши специалисты подробно познакомят вас с моделью, расскажут о текущих акциях и специальных предложениях, проведут тест-драйв и рассчитают кредит с комфортными условиями оплаты.

Все, что вы хотите знать о Renault LOGAN Stepway.

Двигатель и трансмиссия

Оба автомобиля переднеприводные. Крутящий момент передается на передние колеса. Машины легко управляются и предсказуемы на дорогах, подходят даже для новичков.

Для внедорожной и обычной версии производитель предусмотрел несколько атмосферных двигателей объемом 1.6 литра с разной мощностью.

  • Слабый мотор 82 л. с. идет в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
  • Двигатель средней мощности 102 лошадиных силы предлагается с АКП4.
  • Сильный агрегат 113 л. с. устанавливается с МКП 5.

В 2018, после рестайлинга, добавили в Sandero Stepway комплектацию City. В новом автомобиле, к 113-и жильному агрегату предлагается вариаторная трансмиссия X-Tronic.

Вариаторные цены

Чудо-вариатор можно получить только при покупке Logan или Sandero Stepway в исполнении Сity. Оно отличается от обычных машин легким внешним декором — черными стойками, глянцевыми накладками на корпусах зеркал и надписями City на порогах и стойках. Цены пока даем в российских рублях, надеясь, что они не будут сильно отличаться от белорусских. Итак, более дорогой Sandero Stepway City в комплектации Life будет стоить 814 990 рублей (26 тысяч белорусских рублей по текущему курсу). Logan дешевле — 787 990 рублей (чуть больше 25 тысяч белорусских рублей).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector