Adaptsport.ru

В мире АВто
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой автомобиль лучше купить Рено Логан или Шкода Рапид

Какой автомобиль лучше купить Рено Логан или Шкода Рапид

Самое сложное при покупке автомобиля – определение с выбором. Действительно, не так легко найти подходящий вариант, который смог бы соответствовать всем требованиям. Процесс затягивается ещё и в том случае, когда сомнения возникают между двумя моделями. Рено Логан и Шкода Рапид конкурируют между собой уже довольно длительное время. Чтобы понять, в чью пользу отдать предпочтение, стоит изучить их особенности, а также обратить внимание на основные сходства и отличия.

Обзор Renault Logan

Доступная стоимость — не единственное преимущество «Логана». Для него доступны современные технологии, которые редко встретишь в машинах бюджетного сегмента.

Технологии

Для седана доступны следующие технологии:

  • светодиодные дневные ходовые огни;
  • электропривод и обогрев боковых зеркал;
  • климат-контроль;
  • мультимедиасистема с сенсорным экраном;
  • круиз-контроль;
  • обогрев лобового стекла;
  • дистанционный запуск двигателя.

Одно из преимуществ седана в том, что он полностью адаптирован к российским условиям. У новой модели усовершенствованная подвеска, которая готова к неровностям дорог. Двигатель демонстрирует легкий холодный запуск.

Технические характеристики Renault Logan

Седан представлен с моторами 1.6 мощностью 82, 102 и 113 л. с. Первый и последний идут в паре с МКПП5, а двигатель мощностью 102 л. с. — с АКПП4. Средний расход топлива на механике — от 5,6 л/100 км. Подробные технические характеристики Renault Logan представлены на сайте дилерского центра «СИАЛАВТО».

Комплектации и цены модели Logan

Автомобиль представлен в версиях Access, Life, Drive и Style. Стоимость седана зависит от модификации, комплектации и отдельных опций. Комплектации и цены модели Logan можно посмотреть на сайте «СИАЛАВТО».

Чем Шкода лучше?

Седану Лада Веста до Шкоды Рапид ещё расти и расти… Многие параметры у Шкоды будут лучше, даже если сравнивать базовые версии.

ПараметрШкодаЛада
Толщина металлаБольшеМеньше
Снаряжённая масса, кг11501230
Крутящий момент, Н*м155 (3800 об/мин)148 (4200 об/мин)
Разгон «до сотни», с11,411,8
Расход топлива на 100 км, л5,86,9
Степень сжатия (1,6 л)10,511,0

Похоже, для мотора Шкоды подойдёт бензин даже с меньшим октановым числом, чем для двигателя ВАЗ-21127… Рекомендуется, тем не менее, лить только АИ-95.

Если 90 «сил» покажется мало, можно купить лифтбек с 110-сильным мотором. Правда, за это придётся платить 706 тысяч, а не 574.

На стороне АвтоВАЗа остались два безусловных плюса: низкая цена и доступная стоимость техобслуживания. Его нужно проводить каждые 15 тыс. км.

Внешние габариты и объём салона у двух рассматриваемых авто отличаются мало. А вот центр масс у лифтбека отодвинут назад. Объёмная корма и уменьшенная колёсная база – это аргумент в пользу плохой устойчивости в поворотах. Всё правильно: должна же Веста хоть в чём-то быть не хуже!

Объём багажника у Шкоды Рапид составляет 530 литров. Если сложить задние сиденья, он увеличится. Лада Веста здесь проигрывает – у неё значение равно 480 л. Но если багажник Рапида как следует нагрузить, в поворотах автомобиль уходит в занос.

Почему диски – разные

В базовой версии на лифтбеках Рапид идёт штамповка 5J x 14 ET35 . Для Весты предусмотрены диски на 15 дюймов и на 16. Это всё выглядит как-то неэкономно. Просто для базовой комплектации закупают шины в Беларуси – завод «Белшина» поставляет покрышки диаметром 15 дюймов.

В отличие от представителей C-класса, машины рассматриваемого сегмента имеют меньшие размеры – длина и ширина кузова составляет до 3 900 мм и 1 700 мм соответственно. Что касается объема двигателя, в автомобилях B-класса устанавливаются двигатели до 1,6 л (до 150 км/ч). В сравнении с A-классом данный сегмент может похвастаться более вместительным багажником и просторным салоном.

Ключевые преимущества B-класса

К преимуществам авто, представляющих класс B, можно отнести:

  • экономичность (выгодный расход топлива, невысокие расходы на содержание);
  • компактные габариты при достаточном внутреннем пространстве;
  • маневренность в городских условиях;
  • надежная эксплуатация в условиях загородных трасс.

Седан, хэтчбек и лифтбек – одни из самых распространенных типов кузова автомобилей B-сегмента. За счет того, что машины малого класса считаются бюджетными, они пользуются большим спросом и являются оптимальным решением для эксплуатации в режиме город/трасса.

Двигатель, трансмиссия и динамика

В базовой комплектации и у Шкода Рапид, и у Фольксваген Поло 2017 мотор одинаковый: CFN на 1,6 литров и 105 лошадиных сил. Но Шкода в качестве опции комплектует Рапиды турбоприводным прямоточным движком TSI объемом 1,4 литра с 122 «лошадками» — серьезная заявка на первенство по скоростным характеристикам в своем сегменте. Volkswagen настолько впечатлились возможностями этого «движка» в сочетании с данной платформой, что обещают серию Polo Sedan GT, укомплектованную таким же.

Отличная разгонная динамика Рапида (9,5 секунд до сотни) обеспечивается 7- ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Запас тяги в 200 Нм более чем достаточен для сохранения динамики в городских условиях. Поло же с трудом дотягивает до 12-секундного разгона (хотя, на механике при должном умении можно довести этот показатель до 10,7 сек).

Более объемный двигатель с меньшей мощностью оборачивается очередным недостатком для продукта Фольксвагена, а именно — увеличенным расходом топлива. Разница существенна: целый литр (7 против 6), причем при худших показателях. Дополнительно расход топлива на Рапиде можно еще уменьшить, пользуясь встроенной подсказкой переключения передач. В защиту Поло Седана говорит разве что высокая надежность и долговечность двигателя, крайне неразборчивого в потребляемом горючем.

Надежность подвесок

Исправные подвески обеих моделей отличаются хорошей энергоемкостью, уверенно «переваривая» многие неровности наших дорог. Хотя, все же за счет более высокопрофильных заводских шин и длинноходных амортизаторов большей мягкостью хода отличается Logan. Впрочем, есть и оборотная сторона медали – при динамичной езде возникают неприятные крены кузова, тогда как Polo sedan пори таком стиле вождения ведет себя куда более уверенно. Поэтому еще раз акцентируем внимание – активным драйверам лучше всего подойдет именно модель VW.

Конструктивно ходовые обеих моделей схожи: впереди применяются независимые McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая балка. При этом по надежности они отличаются. Чаще всего придется ремонтировать переднюю подвеску Renault – слабые места: шаровые опоры и ступичные подшипники, которые в среднем выдерживают пробег около 60 тыс. км. Причем, усугубляет ситуацию то, шаровые меняются только в сборе с рычагами и их сайлент-блоками. Чуть дольше – до 80 тыс км «держатся» втулки стабилизатора, а вот стойки ходят до 100 тыс. км.

Как показал опыт эксплуатации, кузова обеих моделей отличаются хорошей коррозионной стойкостью и не имеют характерных слабых мест.

В «передке» модели VW меньше всего (около 40 тыс. км) служат «копейчаные» втулки стабилизатора, стойки способны продержаться – 50-60 тыс.км, сайлент-блоки рычагов – не менее 80-100 тыс. км, а шаровые опоры – под 150 тыс. км.

А вот задние полузависимые подвески обоих автомобилей механики называют «вечными» – по их утверждению «резинки» балки способны выдержать пробег за 200 тыс. км.

По сравнению с конкурентом колесные подшипники Polo sedan служат долго, но если они таки придут в негодность придется раскошелиться – передние и задние поставляются только в сборе со ступицами, тогда как у конкурента подшипники предлагаются отдельно и соответственно стоят дешевле.

Реечные рулевые управления обеих моделей оснащены усилителями, но тип у них разный: у Logan применяется электрогидравлический узел, а у Polo sedan – чисто электрический. Как показал опыт эксплуатации, большей долговечностью отличаются расходники рулевого VW – рулевые наконечники в среднем «держатся» не менее 80 тыс. км, а тяги – еще дольше, тогда как у конкурента в среднем каждые 40 тыс. км придется менять рулевые наконечники. Но зато тяги способны пробежать около 100 тыс. км.

Polo sedan отличается большим дорожным просветом – 170 мм против 164 мм у Logan, что позволяет более уверенно ездить по проселочным дорогам и штурмовать городские бордюры.

Для долговечной работы этого узла Renault отечественные сервисмены рекомендуют менять жидкость в системе каждые 60-80 тыс. км. Характерная болячка рулевого VW – возможный скрип при вращении «баранки», вызываемый затирающими электроконтактами подушки безопасности. Хотя лечится это довольно просто – смазкой трущихся деталей.

Тормозная система обеих моделей также конструктивно схожа: впереди применяются дисковые механизмы, а сзади – барабанные. Задние механизмы в ходе эксплуатации требует обслуживания чистки с смазки. Если этого не делать, то у Logan колодки при езде по неровностям начинают неприятно стучать, а у Polo sedan – торможение будет сопровождаться характерным писком.

Еще одна конструктивная особенность задних «барабанников» Поло седан – в нем применяются механизмы, предназначенные только для этой модели и найти неоригинальные колодки очень сложно (предлагают только Delfi, NiBK и FIT). При этом от других автомобилей концерна Volkswagen колодки не подходят, а оригинал на Polo sedan стоит недешево – около 3500 тыс грн.

Hyundai Solaris/Accent

Hyundai Solaris — субкомпакт от южнокорейской компании Hyundai Motors. Локализованная версиия автомобиля, адаптированная для эксплуатации в российских условиях, носит имя Hyundai Accent.

Первое поколение выпускалось в 2011-2017 годах на заводе «Хёндэ Мотор СНГ» в Санкт-Петербурге. Автомобиль предлагается на выбор с одним из двух бензиновых двигателей — 1.4 или 1.6. Solaris первого поколения выпускали в кузове хэтчбек и седан.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Kia Rio 2019 составляет 4400/1740/1470/2600 мм, а Skoda Rapid 2020 — 4483/1706/1474/2602 мм, то есть «чех» длиннее и выше. Дорожный просвет на 10 мм больше у лифтбека: 170 мм против 160 мм. Требования к бензину: Киа — не ниже 92-го, Шкода — 95-й и выше. Топливный бак — 50 л и 55 литров соответственно. Объём багажника вместительнее на 50 литров у Рапида — 530 л против 480 литров. В общем, по все перечисленным выше параметрам Рио уступает своему конкуренту.

В линейке корейского седана всего два бензиновых двигателя: 1,4-литровый (100 л.с., 132 Нм) и 1,6-литровый (123 л.с., 151 Нм), а у соперника — три бензиновых мотора: два 1,6-литровых (90/110 л.с., 155 Нм) и один турбированный 1,4-литровый (125 л.с., 200 Нм). Такое же соотношение и трансмиссий. У Киа Рио — 6-ступенчатые «механика» и «автомат», а у оппонента — 5-ступечатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая и 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями (DSG) коробки передач.

Теперь давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность конкурентов. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанный) для Kia Rio 2019 vs Skoda Rapid 2020 составляет:

  • 1,4 (100 л.с.) 6МТ vs 1,6 (90/110 л.с.) 5МТ — 12,2 с (7,2/4,8/5,7 л) vs 11,4 с (7,8/4,6/5,8 л) / 10,3 с (7,9/4,7/5,9 л);
  • 1,4 (100 л.с.) 6АТ vs 1,6 (110 л.с.) 6АТ — 12,9 с (8,5/5,1/6,4 л) vs 11,6 с (8,2/4,9/6,1 л);
  • 1,6 (123 л.с.) 6АТ vs 1,4 TSI (125 л.с.) 7DSG — 11,2 с (8,9/5,3/6,6 л) vs 9,0 с (7,1/4,4/5,5 л).

И отдельно укажем характеристики оставшейся модификации:

  • Рио 1,6 (123 л.с.) 6МТ — 10,3 с (8,0/4,8/6,0 л).

Как мы видим, «чех» в сопоставимых версиях моделей по мощности двигателей и типу коробок передач имеет преимущество в динамике, а также меньший расход бензина в топовой модификации.

Комплектации и стоимость

А вот после ознакомления с ценником, становится ясна плата за разницу между LADA Vesta и Skoda Rapid. И она немалая. Так, стартовая цена на Весту начинается с 514 00 руб., а на Рапид – с 569 000 руб. А в топе ситуация и вовсе удручающая – 658 000 руб. за Весту и аж 926 000 руб. за Рапид! Разница просто огромна – 268 000 рублей!

Кроме того, необходимо помнить разницу в подходе к комплектациям. У Шкода Рапид их всего три. Но каждую из версий можно доукомплектовать рядом опций за отдельную плату. Владелец Лада Веста такой возможности лишен, однако наличие 6-ти модификаций с лихвой компенсирует это.

Читать еще:  Левый привод Рено Логан какой лучше ставить
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector