Замена амортизаторов на Рено Логан
Замена амортизаторов на Рено Логан
Амортизатор Рено Логан — один из главных элементов подвески, обеспечивающий гашение колебаний, гарантирующий комфортабельность поездки и устойчивость машины на дороге. Без этого элемента ездить было бы невозможно из-за чрезмерной раскачки кузова и повышенной шумности в салоне. В задачи передних и задних стоек также входят демпфирующие свойства при поездке по плохим дорогам. В каких случаях можно говорить о выходе устройства из строя. Как производится замена передних амортизаторов на Рено Логан, а также, в какой последовательности осуществляется снятие и установка этих узлов сзади.
Срок службы передних стоек амортизаторов Renault Logan
Амортизаторы в подвеске автомобиля предназначены гасить вертикальные колебания, если амортизаторные стойки неисправны, машину при движении начинает раскачивать вверх и вниз. Определить вышедший из строя амортизатор достаточно легко – нужно надавить на кузов в районе стойки и резко отпустить руки, если автомобиль какое-то время будет раскачиваться, амортизатор неисправен, он потерял жесткость.
Еще неисправность стоек можно определить по характерному «запотеванию», у вышедшей из строя детали из-под штока начинает вытекать масло.
«Родные» передние амортизаторы на Логане обычно ходят по 100-120 тыс. км, раньше времени они могут отказать только в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатировать по плохим дорогам, ездить по неровному дорожному покрытию на большой скорости. Еще срок службы амортизаторных стоек зависит от производителя запчастей – неоригинальные детали не обладает таким качеством, как оригинал, чаще всего требует замены через 50-60 тыс. км пробега.
Замена стойки амортизатора на Рено Логан: предпосылки
Основные признаки неисправности таковы:
- стук в передней оси в процессе управления автомобилем;
- трудности в удержании машины на средних и высоких скоростных режимах;
биение и вибрации в рулевое колесо;
- автомобиль продолжает некоторое время колебательные движения после наезда на «лежачего полицейского» или иную подобную преграду;
- на корпусе амортизатора видны маслянистые потёки, что указывает на разгерметизацию, потерю сальником прочности;
- при езде по пересечённой местности стуки только усиливаются.
Характерные причины поломок передних стоек, амортизаторов на автомобиле Рено Логан бывают следующие:
- сильная изношенность уплотнительного сальника телескопического штока амортизатора;
- механическое повреждение корпуса стойки;
- приход в негодность пружины, что повлекло поломку всего амортизатора;
- фактор брака при изготовлении, нарушение технологического процесса;
- длительная эксплуатация без проведения промежуточного ремонта или профилактики;
- нарушение основных правил и рекомендаций по использованию автомобиля;
- установка низкокачественных деталей при предыдущем ремонте;
- некачественный зажим крепёжных болтов, вследствие чего образовался люфт, началось биение.
Выявляем поломку передних стоек на «Логан»
Есть два варианта, с помощью которых можно установить причину и очаг возникновения проблемы. Первый – это плановый или вынужденный осмотр в сервисном центре. Если же вы имеете малейшее представление об устройстве автомобиля, то можно провести диагностику самостоятельно. Это позволит выполнить в дальнейшем саму замену передних стоек «Рено-Логан» без вмешательства автослесарей. Для этого следуйте нижеприведенным рекомендациям:
- Снимите все защитные колпаки. Затем раскачайте машину из стороны в сторону. Если дело в неисправной стойке, то вы услышите характерные стуки и скрипы, которые прослеживаются во время движения.
- Положите ладонь на виток передней амортизационной пружины. Затем попросите кого-то сесть за руль и покрутить рулевое колесо с выключенным мотором. Если вы почувствуете отдачу в руку, то стойка неисправна.
- Последний способ определить поломку – проедьтесь по неровной дороге. Любые шумы, звуки, скрипы и постукивания в области подвески прямо или косвенно сигнализируют о том, что передние стойки пришли в негодность.
Как видите, замена передних стоек своими руками на «Рено-Логан» начинается с диагностики. Внимательно изучите приведенные выше советы, чтобы успешно и максимально объективно определить причину поломки.
Описание схемы замены
- Перед началом ремонтных работ автомобиль обязательно следует поставить на ручник.
- Открыв капот, следует открутить крепление верхней гайки над опорным подшипником, используя головку на 21 и ключ-шестигранник.
- После нужно снять чашку подшипника.
- Ослабить болты колёс и поднять машину на домкрат, полностью снять колесо.
- Раскрутить крепления стойки с кулаком и вынуть болты, предварительно откинув суппорт.
- Амортизатор снимается в сборе с пружиной и опорой.
- Выполняется разборка конструкции амортизатора.
Передний амортизатор — проверка, снятие, установка
Проверка амортизатора
Дефектный амортизатор опознается по следующим признакам:
— Длительно незатухающие колебания кузова на неровностях дороги.
— Раскачка автомобиля при следующих друг за другом неровностях дороги.
— Вздыбливание автомобиля при разгонах.
— Подпрыгивание колес даже на ровной дороге.
— Клевки автомобиля при торможении (могут быть и другие причины).
— Неуверенность удержания дороги на поворотах, занос автомобиля.
— Стуки при движении автомобиля.
Амортизатор может быть проверен рукой. Однако точная проверка амортизаторов производится на шок-тестере или на испытательном стенде.
• Снять амортизатор.
• Держа амортизатор в установочном положении, растягивать и сжимать амортизатор.
• Амортизатор должен по всему ход поршня перемещаться равномерноти с одинаковым усилием.
• При нормальном функционировании небольшие следы жидкости не являются поводом для замень амортизатора.
• При сильной утечке жидкости заменить амортизатор.
Шум при работе амортизаторов
• Несоответствующий уровень рабочей жидкости, что указывает на утечку вследствие повреждения сальника. Амортизатор в таком случае будет покрыт маслом. Замените амортизатор.
• Амортизатор неисправен, причем повреждения, скорее всего, внутренние.
• Деформированный или поврежденный корпус амортизатора. Замените амортизатор
• Компоненты подвески не закреплены должным образом или изношены. Проверьте и замените их при необходимости.
Снятие амортизатора
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Снимите передние колеса.
4. Отцепите фиксатор проводки датчика частоты вращения колеса.
5. Снимите датчик частоты вращения колеса (если установлен).
6. Открутите болты 2 крепления тормозного суппорта и поднимите его вверх (рис. 5.2). Открутите болты 1 крепления амортизаторнои стойки к поворотному кулаку.
Отсоедините амортизаторную стойку от поворотного кулака.
Рис . 5.2.
7. С помощью ключа открутите гайку 3 крепления амортизаторнои стойки к кузову (рис. 5.3)
Рис . 5.3.
Отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.
Выверните верхний болт крепления верхнего направляющего пальца тормозного механизма, удерживая направляющий палец от проворачивания.
Немного отведите суппорт вперед и извлеките нижний болт крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.
Извлеките верхний болт крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.
Закрепите амортизаторную стойку в съемнике (рис. 5.4).
Снимите чашки пружины, предварительно сжав ее.
Снимите чашки пружины , предварительно сжав ее .
Снимите амортизатор
Установка амортизатора
Установите пружину в съемник
Установите правильно пружину на нижней чашке
Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.
Выбираем опорный подшипник на Рено Логан, какой лучше
Для начала определимся с параметрами подшипника. Независимо от производителя, подшипник должен иметь такие линейные размеры:
высота 9 мм;
внутренний диаметр 16 мм;
наружный диаметр 56 мм.
Поскольку подшипник меняется в паре с опорной резиновой шайбой амортизатора, но стоит знать и её параметры — высота 46 мм, внешний диаметр 104 мм, внутренний диаметр 18 мм, выполнена шайба из синтетического каучука. Судя по отзывам владельцев, наибольшим доверием публики пользуется оригинальный комплект (гайка, подшипник, чашка, резиновая шайба). Его каталожный номер 8200651172 или 6001547499, это ни что иное, как комплект SNR с артикулом AP 40016 S0, который устанавливался на Логан с завода. Цена оригинального комплекта около 400 гривен. Есть ещё ряд производителей подшипников для Логана:
GSP 0510762 — китайский подшипник, никудышнее качество, пройдёт максимум пару тысяч км, цена два с половиной доллара;
испанский подшипник Metalcaucho 004180 , цена 120 гривен ($4), отзывов о нем мало, но на вид качество хорошее;
немецкий подшипник Febi с артикулом 010089 и ценой 160 гривен на 2018 год, стабильное качество, выносливый, ходит долго;
японские подшипники Kayaba самые дорогие, артикул MB01504 , цена порядка 370 гривен.
Не меньшую роль будет играть опора амортизатора. Её цена сопоставима с ценой подшипника. Судя по отзывам владельцев, наибольшей популярностью пользуются резиновые опоры SNR KBLF041765 (210 гривен), оригинальная реношная опора 08200651172 с ценой 220 гривен, на сотню дороже опора SWAG 060 92 7504 , комплект Monroe MK0300 обойдётся 630 гривен на одну сторону, а полный комплект SKF VKDA 035633 T на две стороны потянет на 1430 гривен.
Ресурс передних стоек
Извлеките из посадочного места амортизационную стойку в сборе с подшипником и пружиной. Если вы приобретаете переднюю стойку на «Рено-Логан» в сборе, то дальше просто устанавливаете ее на место старой. Но если купили только амортизатор без пружины, придется немного потрудиться, чтобы разобрать всю конструкцию.
Разборка и сборка стойки Сразу нужно провести осмотр пружины — если она имеет повреждения, либо ее длина стала меньше, потребуется заменить.
Обязательно ставьте новый опорный подшипник и резиновые подушки.
Замена передних стоек Рено Логан или пружин, как хотите
Чтобы со старой стойки снять необходимые элементы, вам нужно выполнить такие действия: Закрепите корпус в тисках, исключите его смещение при проведении разборки.
Установите на пружине две стяжки. Равномерно прокручивайте стяжной инструмент, чтобы уменьшить длину пружины.
Выкрутите на опорном подшипнике гайку. Снимите опорный подшипник и резиновую обойму.
Разборка и сборка стойки
Сразу нужно провести осмотр пружины – если она имеет повреждения, либо ее длина стала меньше, потребуется заменить. Обязательно ставьте новый опорный подшипник и резиновые подушки. Чтобы со старой стойки снять необходимые элементы, вам нужно выполнить такие действия:
- Закрепите корпус в тисках, исключите его смещение при проведении разборки.
- Установите на пружине две стяжки.
- Равномерно прокручивайте стяжной инструмент, чтобы уменьшить длину пружины.
- Выкрутите на опорном подшипнике гайку.
- Снимите опорный подшипник и резиновую обойму. Желательно менять этот элемент, даже если он не подает признаков неисправности.
- Снимите опорную чашу и освободите амортизатор от пружины.
На новую переднюю стойку амортизатора «Рено-Логана» необходимо установить все элементы.
Если нет в наличии стяжек, ремонт все равно можно выполнить. Но лучше купить такой инструмент, благо стоит он недорого – около 300 рублей, а некоторые модели и дешевле. Когда нет возможности воспользоваться стяжкой, выполните такие действия:
- Открываете капот и выкручиваете гайку, которой крепится чаша над подшипником.
- Снимите колесо и установите домкрат под поворотным кулаком. Необходимо приподнять его вверх, чтобы произошло сжатие пружины. При этом шток поднимется вверх вместе с гайкой крепления опорного подшипника.
- Выкрутите эту гайку и разберите крепление стойки к поворотному кулаку. Как и в прошлом случае, нужно сначала выкрутить верхний, затем нижний болты.
- Амортизатор можно снять, аккуратно потянув его вниз.
На этом окончена замена передних стоек «Рено-Логана». Выполнить все работы сможет практически любой владелец, умеющий обращаться с ключами. После ремонта обязательно откорректируйте развал передних колес, иначе резина будет изнашиваться неравномерно.