Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безумные памятники

Безумные памятники

Водители со стажем знают, что чем качественнее будет охлаждающая жидкость, тем дольше прослужит двигатель и КПД его будет на уровне заводских показателей. В этом аспекте, также важно выбрать хороший антифриз. Следует и правильно подходить к вопросу его долива. Какая охлаждающая жидкость лучше подойдет для Рено Сандеро Степвей и каким образом, осуществляется ее смена?

Выбираем охлаждающую жидкость

Состав антифризов общий, независимо от типа: дистиллированная вода, этиленгликоль и другие примеси. Отличия только в оттенке и спецификации. Именно предназначение определяет выбор жидкости той или иной марки. В идущей в комплекте инструкции к машине записано, какой антифриз заливать, то есть должен применяться для охлаждения систем машины.

На заводе в систему кроссовера Рено Сандеро Степвей заправляют Type D. Цветовая палитра данной ОЖ различается. Заводской оттенок обычно представлен зеленной расцветкой. Однако подойдет и синяя, желтоватая или с красным спектром. Главное, чтобы в ней не присутствовали силикаты.

Обычно заводы, изготавливающие автохимию, получают допуск от автопредприятий в виде разрешительных сертификатов. Поэтому, антифриз для Renault Sandero Stepway будет иметь соответствующую маркировку, в виде названия Renault, что не позволяет ошибиться при выборе хладагента. Итак, мы выяснили какой антифриз заливать.

Замена своими руками охлаждающей жидкости в Степвей

Каждые 90000 км происходит замена старой ОЖ. Для выполнения данной процедуры необходимо запастись 8-9 литрами охлаждающего концентрата.

Для того, чтобы провести замену на Рено Сандеро Степвей потребуется бокс с инструментами и сопутствующими материалами:

  • непосредственно антифриз;
  • посудина для старой ОЖ;
  • ветошь сухая;
  • плоскогубцы.

Какова же технология замены антифриза во французском автомобиле Renault Sandero Stepway? Процесс включает несколько этапов, которые выполняются по схеме, и замена может быть осуществлена собственными руками, главное перед этим узнать какой антифриз заливать:

    1. Сначала производится подготовка силового агрегата машины. Задолго до выполнения работ он глушится, так как замену можно проводить лишь на холодном моторе. Затем открывается подкапотное пространство и стягивается крышка с соответствующего заливного бочка, чтобы снизить давление.
    2. На Сандеро не предусмотрено сливное отверстие для старой ОЖ. Поэтому демонтируется защита картера, после чего под радиатором размещается емкость на 10 литров,
  1. Для избавления от отработки следует в два действия: удалить хомут в нижней части радиатора, ослабив крепеж с помощью отвертки, после чего патрубок демонтируется, а жидкость сливается в емкость. Для ускорения слива снимается заглушка со штуцера на подводящем трубопроводе.
  2. После опустошения системы, части радиатора возвращаются на место. Прежний хомут для патрубка скорее всего больше непригоден, поэтому следует приобрести любой новый.
  3. Долив ОЖ в расширительный бачок выполняется до того момента, пока не начинает выбегать из выпускного отверстия. После этого на штуцер одевается заглушка, а на бак устанавливается крышка.
  4. Осуществляется прогон системы. Запускается мотор и оставляется в работающем состоянии пока патрубок радиатора не начнет теплеть. Это означает, что ОЖ уже пошла по системе. После Рено Сандеро Степвей глушиться.

По окончании работ

Сразу проверяется герметичность системы. После того, как залит новый антифриз, проблем с этой процедурой не возникнет. Ведь, появление подтеков будет обозначено цветом, который имеет обновленная охлаждающая жидкость.

Рено Дастер размер колес
Летняя резина на Дастер

Регламент по Рено Логан

Согласно регламенту от официального дилера к замене в качестве охлаждающей жидкости рекомендуется антифриз под торговой марке ELF GLACEOL RX Type D Renault.

Каталожный номер заводского антифриза

В химический состав подобного продукта входит дистиллированная вода, этиленгликоль (96 % от общего состава) и 4 % различных присадок, которые обеспечивают всем компонентам антикоррозийную устойчивость от внешних факторов. Подобные замедлители коррозии пригодны для использования во всех системах охлаждения как для медных, так и алюминиевых радиаторов.

Рекомендуемый антифриз полностью безопасен для пластмасс, краски, лака, а также резиновых патрубков и уплотнителей.

Как выглядит фирменный антифриз?

Концентрат Renault Glaceol RX Type D

Читать еще:  Рено Сандеро где находится номер двигателя

Фирменный антифриз для Рено Логан имеет жёлтый цвет, и поставляется в виде концентрата в бутылках по 1 литру.

Его следует разбавлять в чистой таре в соотношении 1:1 совместно с дистиллированной водой. Разбавленный состав в таком соотношении прекрасно показывает себя при отрицательных температурах до — 40° С.

Однако, если температура окружающей среды не опускается до таких отметок, процент содержания концентрата в воде можно регулировать самостоятельно в других пропорциях.

Под капотом двух-литрового Рено Логан в новом кузове также залит жёлтый антифриз (фото редакционного автомобиля)

Руководство по эксплуатации

Согласно руководству по эксплуатации для автомобиля Рено Логан, производить полную замену антифриза следует каждые 90000 километров.

Однако ждать этого пробега специально не стоит, необходимо следить за цветом ОЖ и когда она приобретает грязный оттенок с неприятным запахом, значит пришло время произвести замену, тем самым заливая продукт только в чистую среду, предварительно очистив систему от старой жидкости.

Такие рекомендации даны для того, чтобы состав отработанного продукта не мешал эффективной работе вновь залитого антифриза. Для полной замены в системе потребуется от 6 до 8 литров (в зависимости от объема двигателя) разбавленного до необходимой концентрации антифриза.

Особенности замены

Подготовка

Что нужно подготовить для того, чтобы максимально быстро и удобно справиться с процессом смены ОЖ:

  • непосредственно сам хладагент;
  • чистая ветошь;
  • тара, в которую вы будете сливать отработанный расходный материал;
  • плоскогубцы.

Пошаговая инструкция

  1. Работу по смене хладагента необходимо выполнять на холодном двигателе. Поэтому дайте мотору остыть, после чего вам нужно сбросить давление в охладительной системе. Для этого откройте капот и найдите ваш расширительный бачок. Снимите с него крышку: таким образом давление будет сброшено.
  2. Теперь вам нужно демонтировать защиту двигателя. В моделях Рено Сандеро в моторе и радиаторе разработчиками не были предусмотрены отверстия для слива расходного материала. Поэтому под радиатор подставьте заранее подготовленную тару.
  3. Чтобы начать процесс слива антифриза, вам потребуется отсоединить отводящий патрубок с нижнего шланга радиатора, заранее демонтировав хомут его крепления.
  4. Отсоедините хомут: для этого при помощи плоской или крестообразной отвертки и открутите винт крепления.
  5. Теперь можно демонтировать отводящий патрубок со шланга и слить отработанный расходный материал.
  6. Чтобы увеличить интенсивность слива отработанного расходного вещества, можно демонтировать колпачок штуцера, который установлен на патрубке подвода ОЖ к отопительному устройству.
  7. Когда антифриз полностью стек из системы, оденьте на место отводящий патрубок шланга радиатора и закрепите его при помощи хомута. Есть вероятность, что старый хомут не подойдет для повторной эксплуатации, поэтому придется покупать новый. Вместо стандартного хомута, который был установлен, можно использовать червячный.
  8. Теперь вам необходимо залить ОЖ в охладительную систему мотора через расширительный бачок. Лейте антифриз до того момента, пока он не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Когда это произошло, установите на место колпачок штуцера. Также закрутите пробку расширительного бачка.
  9. Запустите мотор. Когда двигатель будет прогреваться, нижний патрубок радиатора должен быть какое-то время холодным, после чего он быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что в системе охлаждения началась циркуляция ОЖ по большому кругу. Когда включится и заработает вентилятор системы, мотор нужно заглушить. Когда мотор немного остынет, проверьте уровень антифриза. Если нужно, добавьте расходного материала в систему.
  10. Также будет нелишним проверить состояние патрубков и места стыков на предмет утечек. Если жидкость только залита, это сделать еще проще: те места, где есть утечка, вы увидите сразу, поскольку они будут выделены цветом заливаемого антифриза.

Протечки и проблемы

При замене охлаждающей жидкости стоит обратить внимание на дефекты шлангов, если есть малейшее сомнение в их целостности, то стоит позаботиться о замене.

Также желательно осмотреть расширительный бачок, нередки случае, когда внутренняя перегородка со временем просто растворялась и забивала систему охлаждения хлопьями из частиц пластика. Для поиска и покупки бочка, можно воспользоваться оригинальным номером 7701470460 или взять аналог MEYLE 16142230000.

Читать еще:  Замена масла на Рено Сандеро

Периодически меняют и крышку, оригинал 8200048024 или аналог ASAM 30937, так как установленные на ней клапаны иногда залипают. Создается повышенное давление и как следствие течь, даже на с виду исправной системе.

Встречаются случаи выхода из строя термостата 8200772985, неправильная работа или течь прокладки.

Они бывают двух типов: низкопрофильный с защелкой (Рис.А) и пружинно-рессорный (Рис.Б). Низкопрофильный с защелкой, рекомендуется заменить на обычный червячный, так как родной, без специального ключа не всегда получается зажать. Для замены подойдет диаметр 35-40 мм.

Пружинно-рессорный можно попробовать поставить на место с помощью плоскогубцев, но для этого нужна небольшая сноровка.

Процедура слива старой жидкости

Для снятия патрубка нужно расконтрить обтягивающий хомут. Совет: если на шлангах стоят «родные» хомуты Рено, то их лучше поменять на новые, поскольку они предназначены для одноразового использования. Далее, шланг аккуратно снимается со штуцера и направляется в ёмкость, отработанный антифриз побежит одновременно из радиатора и патрубка. Теперь можно открутить и снять крышку расширительного бака и пробку с небольшого вертикального штуцера, расположенного на толстом патрубке, идущем к корпусу термостата. При этом охлаждающая жидкость побежит интенсивнее.

В силу конструкции охлаждающей системы Рено старый антифриз не получится слить сразу, часть останется в радиаторе салонного отопителя. Чтобы полностью слить жидкость, необходимо расконтрить хомуты, стянуть ещё два патрубка с корпуса термостата и направить вниз, в ёмкость. После этого остатки охлаждающей жидкости удаляются из системы подачей сжатого воздуха в горловину расширительного бака и штуцеры корпуса термостата. Эту операцию надо делать осторожно, давление воздуха не должно быть высоким, иначе могут быть разрушены соты радиатора печки салона. Советуем посмотреть видео:

Когда система полностью опорожнится, можно производить обратную сборку. Все трубки системы устанавливают на свои места, стянув их новыми хомутами. Теперь можно заливать новый антифриз. Ранее завод-производитель Рено использовал в качестве охлаждающей жидкости продукт GLACELFAUTOSUPRA торговой марки TOTAL, жёлтого или жёлто-красного оттенка. С 2009 года применяется GLACEOLRXTypeD, производимый под брендом ELF. Последний имеет жёлтый цвет, перед заливкой концентрат разбавляется дистиллированной водой в соотношении 1:1 вне зависимости от объёма. Оба продукта, приобретённые у официального торгового представителя, имеют высокое качество и рекомендованы к применению в автомобиле Логан с моторами 1.4 л или 1.6 л, заправочный объем составляет 5.5 л. Внешний вид упаковок жидкостей с разными объёмами можно посмотреть на видео:

После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом. Использовать штатный хомут повторно нельзя.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

Качество и необходимое количество охлаждающей жидкости в автомобиле Renault Sandero непосредственно влияет не только на его работоспособность, но и на то, сколько времени прослужат отдельные узлы и агрегаты.

Когда пришел в негодность на Рено Логан 2 антифриз – замена необходима

Когда производить замену на этом автомобиле?

Производитель рекомендует менять незамерзающую жидкость после каждых 90 тысяч километров пробега. Хотя новейшие марки позволяют увеличить этот срок (вплоть до сотни тысяч), больше стоит доверять своим глазам, то есть производить проверку. Если цвет антифриза изменился, тянуть не стоит. Это может произойти и через пару лет – все зависит от состояния топливной системы и системы охлаждения и условий их эксплуатации.

Читать еще:  Замена ремня Рено Сандеро генератора

О том, что ресурс старой жидкости выработан, говорят её цвет и запах:

  1. Антифриз становится мутноватым и более темным.
  2. От него будет исходить более резкий запах.

Что используется мастером для замены антифриза, кроме самой жидкости? Инструменты, которые перечислены ниже:

  • плоскогубцы;
  • отвёртка;
  • стандартный набор ключей;
  • ёмкость для слива старого антифриза;
  • защитные перчатки (можно просто матерчатые, но лучше резиновые);
  • воронка для залива.

Также опытный мастер всегда будет иметь под рукой тряпку или ветошь. Соблюдение чистоты и аккуратности в этом вопросе – одна из первостепенных задач.

Но главное – это не столько наличие самого инструмента, сколько опыт. Так будут исключены ошибки, приводящие к печальным последствиям.

Что будет, если использовать неподходящие жидкости?

Для увеличения эффекта некоторые автолюбители, самостоятельно производящие замену антифриза, допускают смешивания разных типов. Крайне не рекомендуется делать смесь из содержащих органику и карбоновые кислоты. Пример: в нашем автосервисе никогда не будут смешивать G-11 и G-12. По желанию клиента может быть подготовлена смесь из G11 и G12+. Иначе:

  1. Уменьшается срок службы самой жидкости.
  2. Со временем увеличивается риск коррозии, что может привести к печальным последствиям:
    • поломка термостата;
    • засор радиаторов и каналов движка;
    • износ подшипников и крыльчатки водяной помпы и т.д.
    • двигатель будет перегреваться, а, значит, изнашиваться, терять мощность и потреблять больше топлива.

Он используется в качестве ОЖ большинства современных автомобилей импортного производства. Для отечественных автомобилей в большинстве случаев применяется тосол. Название его переводится как «незамерзающий» продукт, поэтому использование будет эффективным в любое время года, летом и зимой, без проблем для силовых агрегатов. Получают его в результате различных добавок к водной основе технических спиртов или глицерина.

Это могут быть присадки против вспенивания охлаждающей жидкости, антикоррозионные ингибиторные добавки, присадки против образования воздушных полостей в его составе и некоторых других. Одним из главных свойств его кроме температуры замерзания, является коэффициент его расширения при замерзании, который значительно ниже против воды. Антифризы выпускаются нескольких классов, о которых рассмотрим далее:

    Охлаждающая жидкость G11 имеет окраску в зелёный цвет, но встречается синий и жёлтые цвета. Этот антифриз считается гибридным, так как производится добавка неорганических силикатных присадок. Производители гарантируют его рабочее состояние не менее 3 лет, применяется для всех видов систем охлаждения. Смешивать с другими типами нельзя;

  • Состав типа G12 имеет красный цвет или его оттенки. Его относят к карбоксилатному типу. Присадки в его составе работают в основном с поражёнными коррозией участками системы охлаждения. Разрешается эксплуатация в течение 5 лет;
  • Тип G13 встречается чаще всего оранжевого цвета. В его основе заложен пропиленгликолевая основа, которая более экологичная против предыдущих видов, но стоимость его значительно выше против остальных антифризов. Лучше всего применять для форсированных моторов. Из-за высокой стоимости в странах СНГ производство такой продукции не организовано.
  • Смешивать эти материалы между собой категорически нельзя, а если производится полная замена охлаждающей жидкости, нужно тщательно промыть систему охлаждения силового агрегата.

    Жидкость в тормозную система и сцепление у РЕНО САНДЕРО / СТЕПВЕЙ (RENAULT SANDERO / SANDERO STEPWAY)

    Большое значение имеет качество тормозной жидкости, и её уровень в системе. Так как она быстро впитывает в себя влагу менять её необходимо по регламенту: раз в 48 месяцев или раз в 90 000 км. Уровень качества должен быть DOT-4. Объём системы составляет около 500 мл.

    Весь ассортимент вы можете посмотреть тут

    В данной статье использованы фотографии с энциклопедии автомобилей Autowp.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector