Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой на Рено Логан

Шаровая опора — один из ключевых элементов шасси Рено, объединяющий между собой два узла (рычаг и ступицу передней подвески). Главная задача устройства — обеспечить легкость перемещения кулака, являющегося частью рулевого управления Логана.

С учетом сказанного выше можно сделать вывод, что шаровая принимает прямое участие в изменении направления движения транспортного средства. Поворот колеса влево или вправо без этого узла невозможен. Кроме того, благодаря шаровой опоре происходит фиксация колеса и ступицы при движении в вертикальной плоскости. Получается, что деталь берет на себя большие нагрузки, поэтому часто выходит из строя и требует замены.

В автомобиле Renault Logan предусмотрена подвеска McPherson. По этой причине в машине только две шаровые, находящиеся с левой и с правой стороны оси. Узел крепится на рычаге и визуально находится прямо под ступичной частью. Деталь проще всего увидеть, если загнать Рено на смотровую яму или же поднять на подъемнике. К слову, в этих случаях проще поменять неисправную деталь.

Что такое шаровая опора?

Шаровая опора − это элемент шасси, который объединяет между собой ступицу и рычаг передней подвески. Является составляющей поворотного кулака и обеспечивает его подвижность, а кулак, в свою очередь, взаимодействует с рулевым управлением.

Таким образом, шаровая опора участвует в повороте колеса и без неё осуществление маневров не представляется возможным.

Рычаг Рено Логан. Шаровая под номером 2

Дополнительно узел обеспечивает правильную фиксацию ступице и колеса в горизонтальной плоскости в момент вертикальных перемещений.

Сколько шаровых опор на Рено Логан?

Рено Логан оснащается передней подвеской по типу МакФерсон. Это значит, что в её конструкции присутствует лишь одна шаровая снизу − с каждой стороны передней оси. Деталь расположена на нижнем рычаге, под ступицей. Её хорошо видно, когда автомобиль находится в подвешенном состоянии или на смотровой яме.

Итак, уже понятно, что для этого нам понадобится снять рычаг. Само собой, ставим автомобиль на ровную площадку, ставим на ручник, откатники под колесо с двух сторон. Это элементарные правила техники безопасности, пренебрежение которыми может стоить не только материальных потерь.

Снимаем колесо, после чего откручиваем гайку шаровой опоры. Здесь она накручивается не на сам палец, а на болт, который стягивает своего рода хомут, в который, в свою очередь, и заходит палец шаровой.

Теперь снимаем пластиковый кожух и откручиваем болт на 13. Затем эта же «палка» крепится на тот же болт, что и сайлентблок рычага, откручиваем гайку на 18. Это, скорее всего, будет сложно, потому что их всегда затягивают, что называется, от души.

Снимаем «палку», откручиваем еще одну гайку на том же болту. Теперь откручиваем второй болт крепления рычага. Зачастую автомобиль не оборудован стабилизатором поперечной устойчивости, что может стать только на руку. Если он все же есть, откручиваем стойку стабилизатора.

Читать еще:  Новый Renault Duster версии 2016-2017 — характеристики, видео, цена и фото

Дальше постукиванием молотка по рычагу выбиваем палец шаровой опоры из цапфы. Это может длиться до нескольких минут, и даже если кажется, что палец стоит на месте, продолжаем его выбивать, он идет.

Теперь снимаем рычаг, надставляем оправку снизу, выбиваем шаровую, надставкой забиваем новую, смотрим, как она вошла, если сильно легко, то есть смысл доехать до ближайшего СТО, на котором есть полуавтомат и прихватить шаровую на две прихватки. В этом нет никакого колхоза, это элементарная перестраховка, при следующей замене их запросто можно срезать болгаркой.

Устанавливаем на место рычаг, только сначала надо вставить палец шаровой, а потом молотком подбивать на место сайлентблоки, иначе потом практически нереально вставить сам палец в цапфу. В заключение стоит напомнить, что затяжка болтов сайлентблоков производится под нагрузкой, то есть под весом автомобиля, для этого надо на место поставить колесо, а потом уже затягивать болты. Да, потом придется снова снять колесо, чтобы прикрутить ту самую «палку», которая держит подрамник за болт сайлентблока, но что поделать. На этом замена шаровой опоры Рено Логан закончена.

Видео – замена шаровой опоры на Рено Логан:

Какие нюансы следует учесть при замене своими руками

Прежде всего, вам необходимо выбрать производителей запасных частей, которые вы будете использовать в работе. Тут всё далеко не так однозначно, и многое доходит только экспериментальным путем.

Что больше всего пользуется спросом у автолюбителей:

  • FEBI — наихудший вариант из всех, которые есть. Много нареканий.
  • TRW — считается оригиналом для этих автомобилей.
  • Lemforder — традиционное немецкое качество, многие автолюбители в восторге от них, хотя на рынке появилось уже много подделок.

Нюансы замены

  • Главный недостаток замены шаровой опоры отдельно от рычага — это вероятность того, что она может «выскочить» из своего посадочного места. В таком случае рулевое колесо поворачивается на 30–40 градусов в сторону и шаровая гарантированно выходит из строя (по крайней мере пыльник). Если это произошло, то в большинстве случаев требуется замена всего рычага. Некоторые слесари «стягивают» опору к рычагу точечной сваркой в нескольких местах. При таком способе высока вероятность повредить пыльник (прогорит), и гарантии от «вылета» никто не даст. «Аналоги» со стопорным кольцом предотвратят возможное выпадение.
  • На Рено Логан рычаги поставляются вместе с двумя сайлентблоками. Если на вашем автомобиле они повреждены, то проще и дешевле купить деталь в сборе, поскольку разница в стоимости шаровой и сайлентблоков отдельно будет несущественной. Особенно если учесть, что сайлентблоки также необходимо выпрессовывать.
  • Если вы поменяли шаровую опору со снятием всего рычага или поменяли его в сборе, то обязательно нужно сделать «развал-схождение» подвески.
Читать еще:  Какой бензин заливать в Renault Duster 2, 0 f4r?

Процедура замены шаровой опоры на Renault Logan довольно проста. При желании с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Хотя для более аккуратной работы может понадобиться пресс. А вот с точки зрения безопасности на дороге лучше поменять весь рычаг в сборе.

Как производить замену шаровых опор без снятия рычага

Ресурса этих деталей в условиях российских реалий хватает примерно на 70 тыс. км пробега. Если транспортное средство в основном “ходит” по хорошему дорожному полотну, а водитель выбирает аккуратный стиль вождения, эксплуатационный срок возрастает на 60 тыс. км пробега.

Распространенные признаки износа описаны ниже:

покачивание авто при движении;

появление посторонних шумов на ухабах;

сигнал при повороте руля проходит медленнее.

Перед заменой шаровых “Логана” своими руками проверьте состояние передней подвески (для диагностики понадобится поднять машину). Осмотрите шрусовые чехлы и пыльники на наличие повреждений, проверьте узел на вмятины и трещины. Проверьте на деформацию рычаги, стойки, тяги и штанги стабилизаторов. Убедитесь, что крепежи целы. Поврежденные резиновые детали нужно поменять.

Понять, что нужна замена шаровой на “рено-логан” (своими руками или при участии специалиста), можно и иначе. Быстрый износ шин, снижение устойчивости авто, сложность вращения руля — все это также должно навести на мысль о проверке автомобиля.

Что необходимо для замены шаровой опоры “Рено”? Понадобится съемник (спецпресс), который позволит аккуратно снять старый экземпляр. В качестве альтернативы воспользуйтесь куском металлической трубы, чтобы она впритык “садилась” на шаровую. Еще понадобятся головки и ключи.

Что это

Шаровой опорой называют элемент подвески или шасси автомобиль, необходимый для соединения автомобильной ступицы и рычага на передней подвеске. Это не менее важный компонент, чем та же амортизаторная стойка , либо же рассматриваемый в недавней статье опорный подшипник передней стойки.

Шаровая является неотъемлемым компонентом поворотного кулака, давая возможность ему двигаться. При этом сам кулак Логана и не только взаимодействует с автомобильным рулевым управлением. И если подводить итоги, то опора принимает непосредственное участие в повороте колес. А потому без нормально работающего элемента поворачивать на своем Логане вы просто не сможете должным образом. Вот вам и ответ на вопрос, почему не стоит игнорировать проблемы шаровой опоры, а также стоит ли менять этот элемент.

Ни о каком частичном ремонте здесь речи не идет. Просто разобрали узел, вытащили старую опору, и поставили новую.

Читать еще:  Замена топливного фильтра Renault Logan/Sandero

Кстати, Рено Логан 2014—2015 года, как и более новые версии этого бюджетного автомобиля, оснащаются довольно распространенной передней подвеской, называемой МакФерсон. Это означает лишь то, что в конструкции предусмотрена только одна опора снизу на каждой из сторон на передней оси машины. Найти элемент вы сможете в районе нижнего рычага, непосредственно под колесной ступицей. Если вывести машину или поставить на смотровую яму, вы легко увидите.

Признаки поломки

Есть несколько характерных признаков, указывающих водителю на то, что с шаровой явно что-то не так. Возникла неисправность, а потому нужно принимать быстрое решение по ее устранению.

Выявить неполадки можно по:

  • Глухому стуку при прохождении неровностей;
  • Скрипу во время движения (особенно хорошо их слышно зимой из порванного пыльника);
  • Увеличенному усилию, необходимому при повороте руля;
  • Стукам и нехарактерным скрипам при вращении рулевого колеса;
  • Ускоренному и неравномерному износу шин;
  • Плохой и нестабильной курсовой устойчивости Логана (не едет по прямой, если не подруливать).

Если вы вовремя не заметите, что ваша шаровая опора на Логане вышла из строя, цена ремонта будет намного выше, чем стоимость новой опоры.

Напомню, что главными элементами детали выступает корпус и палец. Когда наступает критический момент от постоянных ударных опасных нагрузок, между компонентами увеличивается постепенно нормальный зазор. Палец буквально начинает болтаться внутри самого корпусу. В итоге он может вырваться из корпуса, после чего ваше колесо Логана в нижней части элемента ступицы сразу же отделится.

Если вы столкнулись с подобным, ни в коем случае не едьте дальше своим ходом. Остановитесь и вызывайте эвакуатор.

Последствия отказа от ремонта

Шаровые опоры являются очень важным элементом подвески автомобиля. Эксплуатация Рено Логан 2 с вышедшими из строя шаровыми опорами или порванным пыльником приведет к дальнейшему разрушению детали или вымыванию смазки и попаданию в пару трения песка и грязи. По мере роста зазора будет усиливаться стук при движении, и в определенный момент палец вывалится из корпуса. Если это произойдет на скорости, то последствия аварии могут быть непредсказуемыми. Поэтому при возникновении стуков в подвеске следует обратиться к специалистам, которые предложат возможные методы решения.

Выбор шаровой опоры на Рено Логан

401 604 793К — оригинальный артикул!

Один из самых популярных вариантов замены — TRW JBJ721.

TRW JBJ721 — дёшево, сердито, качественно

Teknorot R-585 — хорошо себя зарекомендовали.

Teknorot R-585 — не известное название, но качество хорошее

Зачем нужна шаровая опора?

Она представляет собой деталь, которая соединяет ступицу переднего колеса с подвеской, поэтому при эксплуатации этот узел может испытывать большие нагрузки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector