Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять задние тормозные барабаны

Как снять задние тормозные барабаны

  1. Подготовительный этап
  2. Процесс снятия тормозного барабана
  3. Возможные неприятности
  4. Видео
  5. Фото

Согласно регламенту проведения работ, осуществляемых в рамках сезонного технического обслуживания автомобилей, должна выполняться проверка состояния тормозных колодок. Если говорить про передние тормозные колодки, то доступ к ним сравнительно облегчен, поскольку оценить их износ можно визуально, не демонтируя суппорт, в котором они крепятся. Что же касается задних колодок, то их осмотр возможно провести лишь путем снятия тормозного барабана.

Из-за затруднительного доступа к тормозным колодкам, которые находятся в барабане, многие автовладельцы откладывают проведение данного вида работ. Однако этого не стоит делать, потому как снять задние тормозные барабаны не так уж и трудно, как кажется на первый взгляд.

Чтобы добраться до задних тормозных колодок для оценки их состояние или замены, совсем не обязательно отвозить машину в специализированный автомобильный сервис.

Как снять тормозной барабан автомобиля: изучаем все тонкости

  • Как снять тормозной барабан автомобиля: изучаем все тонкости
  • 1. Снятие тормозного барабана – зачем осваивать эту операцию?
  • 2. Как снять тормозной барабан без посторонней помощи?
  • 3. Как упрощает работу съемник тормозных барабанов и кипяток?

Зачастую, колодки в барабанном тормозе находятся внутри полого тормозного барабана. В современном мире именно механизм такого типа называется барабанным тормозом «по умолчанию», вне любых аспектов исторического контекста. В том случае, когда колодки расположены с внешней стороны плоского диска, такая тормозная система называется дисковой.

  • 1. Снятие тормозного барабана – зачем осваивать эту операцию?
  • 2. Как снять тормозной барабан без посторонней помощи?
  • 3. Как упрощает работу съемник тормозных барабанов и кипяток?

Существует также разновидность барабанного тормоза, которая носит название ленточный тормоз. В данном типе системы торможение достигается «охватом» барабана гибкой тормозной лентой из металла. Еще в эпоху паровой тяги в железнодорожном транспорте применялись барабанные тормоза, чугунный барабан в которых затормаживал с помощью прижимающейся к нему тормозной колодки с накладкой из меди, которая располагалась снаружи.

В дисковом узле сжатие диска производится колодками, для полной или частичной остановки автомобиля, а в барабанном типе, колодки разжимаются, при этом надавливая на внутренние барабанные стенки. Вообще, узел у барабанного тормоза – довольно архаичная и очень сложная по своей сути конструкция, в сравнении с тормозной дисковой системой.

Сама эффективность тормозов барабанного типа намного ниже чем у дисковых. Тем не менее, данный тип системы используется и до сего времени, в основном, на задних осях различных автомобилей. Ключевым элементом такого парадокса является то, что барабанный узел намного надежнее, чем его аналогичный собрат дискового типа. Это связано с тем, что колодки в барабанной тормозной системе защищены от попадания на них воды и грязи.

В ином случае, в дисковой тормозной системе, в результате попадания на нее воды, при небольшом опыте вождения автолюбителя возникает большая негативная возможность потери управляемости, которая возникает из-за кратковременной неэффективности тормозов дискового типа без дополнительного процесса «просушки» (так называется короткое подтормаживание), перед непосредственным основным торможением автомобиля. Тормозная система барабанного типа не потребует подобного обращения и ухода, и даже при отсутствии дополнительных водительских навыков оставляет больше шансов на успешное торможение машины.

1. Снятие тормозного барабана – зачем осваивать эту операцию?

Тормозной барабан, как основной тормозной механизм, состоит из подвижной части (барабана) и неподвижной части (ленты и колодок), а сам процесс торможения происходит из-за механического трения этих двух частей. Это, в свою очередь, приводит к тому, что скорость вращения колеса замедляется вплоть до полной остановки автомобиля. Барабанная тормозная система имеет ряд преимуществ перед своими конкурентами.

Таковыми преимуществами являются: низкая ценовая политика, отличный эффект и в тоже время простота механического самоусиления. Это самоусиление возникает из-за конструкции барабанной системы: нижние части колодок достаточно сильно связаны между собой, и именно в тот момент, когда возникает трение между передней колодкой и барабаном, создается определенное дополнительное усилие, прижимающее к нему в добавок еще и заднюю колодку, что значительно увеличивает действие торможения.

Процедура снятия тормозного барабана является очень распространенной, так как именно на его состоянии очень сильно сказывается качество «великолепного» дорожного покрытия. Помимо этого, повышенная влажность в воздухе также негативно отражается на тормозном барабане. Это все из-за того, что высокая влажность воздуха способствует возникновению коррозии, а, при агрессивном и быстром стиле вождения автомобиля и резком торможении это приводит к перегреву тормозного барабана; нельзя не сказать и о различного рода ДТП, после которых станет возможным не только замена тормозной системы, но и полная замена автомобиля. Исходя из этого, все вышеуказанные факторы могут привести к возникновению царапин, ржавчины, борозд, а также другим повреждениям механической части, которые, в свою очередь, довольно легко выявляются при простом визуальном осмотре.

2. Как снять тормозной барабан без посторонней помощи?

На первый взгляд может показаться, что снятие тормозного барабана является довольно простым процессом. Но, к сожалению, это мнение ошибочно, так как не всегда замена тормозного барабана легкая процедура. Существует несколько методов снятия тормозного барабана. Первый метод самый тяжелый и кровожадный. На домкрате нужно поднять нужное колесо (на котором нужно произвести замену барабана), под другие оставшиеся колеса нужно поставить противооткатные кирпичи или башмаки. После этого необходимо демонтировать колесо вместе с направляющими шпильками. Под мост нужно положить тюльку, после чего опустить автомобиль на такой уровень, чтобы он как только можно плотнее сел на нее.

Читать еще:  Замена ламп в блок-фаре Renault Logan

В след за этим нужно сесть за руль, завести автомобиль и включить третью передачу. Как только стрелка, расположенная на тахометре, покажет 3-4 тысячи оборотов, нужно резко нажать на тормоз. Вероятней всего, барабан сорвется с первой такой попытки. Но все же, если этого не произойдет, нужно повторить процедуру еще один раз. Данный метод имеет несколько недостатков: он не всегда безопасен, так как в округе не должно быть никого, так как барабан при слете может вылететь в любую сторону, в любое направлении, помимо этого, этот метод нельзя применять при неисправности тормозного цилиндра.

3. Как упрощает работу съемник тормозных барабанов и кипяток?

Менее рисковые и кровожадные методы снятия тормозного барабана требуют определенных приспособлений и навыков. Для этого способа необходим такой инструмент как съемник тормозных барабанов. Его приобретение не составит никаких трудностей, так как он доступен во множестве специализированых магазинов. Но при огромном желании и еще большем нежелании платить деньги его можно сделать самостоятельно. Расчет съемникам тормозных барабанов заключается только в простом и одновременно сложном изготовлении необходимых деталей. Таковыми деталями являются: держатель (который можно заказать у фрезеровщика, для того, чтобы он был сделан из цельной болванки), захватов, прикрепляющихся к держателю с помощью нескольких болтов. Образцы и чертежи такого оборудования можно найти в интернете, а сама сборка конструкции будет простым и не ресурсоемким процессом.

Третий способ необходим в том случае, когда невозможность снятия барабана возникает из-за коррозии. Для решения данной проблемы необходимо разогреть сам тормозной барабан. Это делается для того, чтобы разорвать очень прочную связь. Это сделать довольно просто, так как достаточно облить кипятком сам барабан. Но сам нагрев должен быть равномерным, чтобы риск коробления свести к минимуму. При этом необходимо не забывать и о собственной безопасности. Нужно надежно защитить кожу рук, в противном случае, ожогов не избежать. После этого расширения можно спокойно срывать те болты, которые крепят непосредственно сам тормозной барабан к конструктивной оси.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм. Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.
Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.
Снимаем задние колеса.

В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.

ВНИМАНИЕ
Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места. Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей. Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.

Удобнее использовать для этого специальное приспособление.

С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси. Снимаем чашки с пружиной.

Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень.

Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину.

Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.

Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку.

Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке…

…и снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.

Придерживая ключом «на 17» болт крепления, таким же ключом отворачиваем гайку,…

…вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке.


Переставляем снятые детали на новые колодки.
Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.

ВНИМАНИЕ
Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.

Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.

Снятие и проверка узла

Снять тормозной барабан на Лада Веста легко. Для этого устанавливают автомобиль на подъемник или поднимают нужное колесо домкратом. В таком положении домкрат нужно подстраховывать металлической подставкой или, если ее нет, снятым колесом. Отпускают полностью ручник. Болты колеса отвинчивают баллонным ключом. После снятия колеса зубилом осторожно снимают заглушку оси ступицы (ее легко помять). Открывшуюся гайку крепления барабана к оси откручивают ключом.

Снять задний барабан на Весте можно быстро, но не всегда. Если он туго снимается из-за подшипника, смазывают ось ступицы. Снимают осторожно, чтобы исключить повреждение ротора АБС.

Источник фото: https://www.drive2.com/l/555625282908717205/

Снятый барабан осматривают и замеряют его внутренний диаметр в двух перпендикулярных направлениях. Если старый подшипник потерял свои качества, его заменяют новым того же артикула. Обнаружив неровности зеркала барабана, шлифуют или растачивают его.

По порядку снятия заднего узла Vesta есть видео-инструкция.

Читать еще:  Размер колес рено каптур

Замена заднего барабана на ВАЗ 2107

В подавляющем большинстве случаев замена барабана является единственным выходом для автовладельца. Исключением являются ситуации, перечисленные выше, когда проблему можно устранить с помощью проточки. Но так как далеко не у всех автолюбителей есть знакомый квалифицированный токарь, то многие предпочитают не возиться с восстановлением давно отжившей своё детали, а просто покупают новые барабаны и устанавливают их. Для установки нам потребуются следующие вещи:

  • новый барабан для ВАЗ 2107;
  • комплект накидных ключей;
  • крупная наждачная бумага;
  • домкрат.

Последовательность замены

Перед началом работы одно из задних колёс машины поддомкрачивается и снимается. Перед началом этой подготовительной операции необходимо убедиться, что машина надёжно зафиксирована противооткатными башмаками.

    После снятия колеса открывается доступ к барабану. Он держится на направляющих шпильках, которые на фото отмечены красными стрелками. Гайки на шпильках откручиваются. После этого барабан следует слегка потянуть на себя, и он сойдёт с направляющих.

Видео: меняем задние барабаны на «классике»

Итак, поменять тормозной барабан на «семёрке» — задача несложная. Она под силу даже начинающему автомобилисту, хотя бы раз державшему в руках монтировку и гаечный ключ. Таким образом автолюбитель сможет сэкономить около 2 тыс. рублей. Именно столько стоит замена задних барабанов в автосервисе.

Как снять задние тормозные барабаны

  • Очистите посадочное место на ступице. Наличие плотного слоя коррозии в этом месте будет мешать барабану сойти с оси. Для очистки можно использовать металлическую щетку, острую шлицевую отвертку. Обильное смачивание жидкими ключами наподобие WD-40, тормозной жидкостью, облегчит снятие, но для работы составам необходимо как минимум 40-60 мин.
  • Аккуратно обстучите прикипевшую деталь молотком. Если в тормозной системе применяется алюминиевый тормозной барабан, удары нужно осуществлять через небольшую деревянную подкладку. Тормозные изделия из алюминия довольно хрупкие, тогда как чугунные детали повредить будет намного сложнее. Удары необходимо наносить с тыльной стороны либо вблизи привалочной плоскости, равномерно распределяя точки приложения усилия. Как только вам удалось сорвать прикипевший барабан, для полного снятия удары нужно наносить крест-накрест.
  • Нагрейте посадочное место техническим феном. Метод снятия подойдет для автомобилей с алюминиевыми барабанами. Поскольку коэффициент температурного расширения алюминия больше за коэффициент теплового расширения металла, из которого изготовлено посадочное место на ступице, нагрев значительно облегчит процесс снятия.

Надеемся, представленные советы в полной мере отвечают на вопрос: «как снять задние барабаны», и значительно облегчат процесс замены своими руками.

Обходной вариант

На некоторых автомобилях для предотвращения попадания внутрь тормозных механизмов грязи задняя кромка барабана прикрыта щитом, поэтому с тыльной стороны обстучать его молотком не получится (разве что придется заняться вандализмом, отгибая или вырезая кусок края тормозного щита).

В таких случаях снять деталь можно с помощью двух ударных шлицевых отверток. Желательно, чтобы одна из них была заостренной, так как ее будет легче забить между тормозным барабаном и привалочной плоскостью ступицы в местах вкручивания колесных болтов. Чтобы у вас получилось снять таким образом прикипевшую деталь, толщина задних барабанов в местах вкручивании колесных болтов должна быть достаточной для захода шлицевой отвертки (метод снятия точно подойдет для Opel Astra F, Opel Astra G и авто со схожей конструкцией задних тормозов). Чтобы снять прикипевшую деталь, отвертки необходимо вбивать в противоположных точках, постепенно сдвигая барабан к краю посадочного места.

Заводское решение

На многих автомобилях (к примеру, ВАЗ «Классика», Hyundai Accent II) снять прикипевшие тормозные барабаны можно при помощи вкручивания в соответствующие технологические отверстия подходящих болтов. Если таким методом снятия давно не пользовались, перед вкручиванием болтов резьбу нужно тщательно очистить, а еще лучше – прогнать метчиком.

Для владельцев заднеприводных авто

Суть метода заключается в том, чтобы вывесить кормовую часть автомобиля, снять задние колеса, после чего разогнать автомобиль на первой передачи и резко нажать педаль тормоза.

Ослабление троса стояночного тормоза

Часто именно поджатые вплотную колодки мешают снять барабан, поэтому предварительное ослабление троса стояночного тормоза значительно облегчит процедуру замены. Для отвода колодок необходимо ослабить контргайку, после чего немного открутить регулировочную гайку троса ручника. Сам регулировочный механизм может находиться в салоне либо под днищем автомобиля.

Если вы планируете заменить своими руками не только барабаны, но и тормозные колодки, то предварительное ослабление троса ручника можно считать обязательным действием.

Барабан заднего барабанного тормоза

#1 OFFLINE V-17

1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Ослабьте гайки колес.
3) Поднимите автомобиль на подъемнике и
снимите задние колеса.
4) Отпустите стояночный тормоз.
5) Снимите тормозной барабан с узла тормо-
зов.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Если снять тормозной барабан затрудни-
тельно, снимите крышку регулировочного от-
верстия с заднего щитка, затем поверните за-
жимные лапки узла регулятора с помощью
плоской отвертки, пока тормозная колодка не
отойдет от барабана.
• Если снять тормозной барабан затрудни-
тельно, извлеките его, установив 8-мм болт в
отверстие под болт на тормозном барабане.

  • Наверх

#2 OFFLINE Niko

  • Наверх

#3 OFFLINE Alexander

жестокий малыш © nea

  • Пользователи 500
  • Cообщений: 5583
    • Город: Санкт-Петербург
    • Машина: SG9 EJ255 МКПП; 90 300Tdi; 200 1VD-FTV

    Машина в гараже

    Я нифига не понял. Что за крышка регулир.отверстия, что такое задний щиток? Где зажимные лапки? Рисунок такой непонятный.. И болт можно вкручивать, как я понял , только после поворота зажимных лапок?
    Просто снять руками у меня не вышло.. Куда там чего пихатьчтобы эти лапкиповернуть? В какую сторону?
    Если можно для чайников с рисунками поясните.
    Спасибо.


    Дорога. Как это прекрасно ехать по дороге, особенно если она в лесу, через болото и при этом её нет. © Л.А. Миндель
    А теперь надо обязательно дунуть. Если не дунуть, никакого фокуса не получится. © Амаяк Акопян
    Я не золотой червонец, чтобы всем нравиться. © И.А. Бунин

    • Наверх
    Читать еще:  Замена масла в коробке передач Renault Duster

    #4 OFFLINE 003

    Я нифига не понял. Что за крышка регулир.отверстия, что такое задний щиток? Где зажимные лапки? Рисунок такой непонятный.. И болт можно вкручивать, как я понял , только после поворота зажимных лапок?
    Просто снять руками у меня не вышло.. Куда там чего пихатьчтобы эти лапкиповернуть? В какую сторону?
    Если можно для чайников с рисунками поясните.
    Спасибо.

    Изнутри машины смотри, на тормозном щитке резиновая заглушка. Снимаешь, там «шестеренка». Крутишь вниз. Не знаю, как на барабанах, но на турбе (дисковые тормоза) ручник разводить неудобно — рычаг мешается, лучше согнуть отвертку.

    Всё правильно говорит, сзади заглушка, внутри шестерёнка, плоской отвёрткой крути вниз.
    Правда процедура раздражает — потому, как надо аккуратно. Если торопиться можно «покоцать» шестерёнку, она «хилая».
    Короще надо нежно и смотреть чтоб отвёртка не проскальзывала по зубьям, покрутить несколько раз и пробуй снять барабан.
    Когда отпустишь её — он болтом легко выдавится.
    После сборки имей ввиду, ручник будет подтягиваться автоматически при каждом его поднятии и торможении, пока не встанет на место, у меня на это ушло почему-то 2 дня!

    • Наверх

    #5 OFFLINE V-17

    • Наверх

    #6 OFFLINE Alexander

    жестокий малыш © nea

  • Пользователи 500
  • Cообщений: 5583
    • Город: Санкт-Петербург
    • Машина: SG9 EJ255 МКПП; 90 300Tdi; 200 1VD-FTV

    Машина в гараже

    Фигню полную вы тут написали, незнаюкаквасназвать ! Заподло решили устроить?


    Дорога. Как это прекрасно ехать по дороге, особенно если она в лесу, через болото и при этом её нет. © Л.А. Миндель
    А теперь надо обязательно дунуть. Если не дунуть, никакого фокуса не получится. © Амаяк Акопян
    Я не золотой червонец, чтобы всем нравиться. © И.А. Бунин

    • Наверх

    #7 OFFLINE 003

    Фигню полную вы тут написали, незнаюкаквасназвать ! Заподло решили устроить?
    Барабан снял, и вот что там увидел. Верхняя заглушка, действительно нужна для того чтобы крутить шестеренку вниз, для того чтобы развести колодки (на левом колесе там левая резьба) ! Т.е. распорка удлиняется, и колодки расходятся. И тогда барабан уже точно никак не снимешь, ни болтами ни х..ями ! В другую сторону шестеренку не покрутишь — зубья вверх смотрят + фиксатор на другой стороне шестеренки. Только так- проволкой нащупывать фиксатор, давить и одновременно крутить шестеренку в др. сторону — вверх. Что я и сделал (1ый раз перетянул, что ручник даже не поднимался). Это довольно трудно, но иначе никак.
    Кстати, на заднем щитке есть еще одна заглушка (снизу). Если её снять, то через неё видно накладку колодки. Наверное специально для контроля износа колодок, так что барабан снимать не надо. Но почему-то в руководстве ни гу-гу про это!

    Сообщение отредактировал 3: 27 July 2010 — 21:17

    • Наверх

    #8 OFFLINE V-17

    Сообщение отредактировал V-17: 28 July 2010 — 09:16

    • Наверх

    #9 OFFLINE 003

    Ну так подскажи книгу нормальную по ремонту. Не думал я что «Полное сервисное руководство» — не нормальная книга.
    Лучше подскажите по вопросу про привод суппортов в соседней теме!

    Завтра если не забуду посмотрю «автора» книги.
    Вообще не знаю как в Сургуте, в Питере брал на книжной ярмарке, есть в интернете, но разброс цен от 600 р. до 2000 р.
    Я взял за 650 р.

    Причём до этого искал в электронном виде, не нашёл, всё го..но! Либо очень общее про все модели и без нюансов, либо не подробно, единственное на что попадается в нормальном виде — это на первый форь.

    • Наверх

    #10 OFFLINE S-Turbo

    Ну так подскажи книгу нормальную по ремонту. Не думал я что «Полное сервисное руководство» — не нормальная книга.
    Лучше подскажите по вопросу про привод суппортов в соседней теме!

    Ford Focus | Снятие и установка тормозного барабана | Форд Фокус

    Сервисное обслуживание и эксплуатация

    Руководства → Ford → Focus (Форд Фокус)

    3 – стержень диаметром 8 мм

    3 – трубчатая оправка с внутренним диаметром 12 мм

    При сильной коррозии фланца барабана и ступицы это соединение необходимо смочить керосином или тормозной жидкостью и выдержать некоторое время. Во избежание повреждения барабана и деформации щита тормоза категорически запрещено бить молотком по ободу барабана или вводить отвертку между щитом и ободом барабана, используя ее как рычаг.

    На автомобиле 4×2

    …снимаем защитный колпак подшипника ступицы.

    Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

    Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
    Дальнейшие операции по замене колодок сходны с операциями на автомобиле 4×4 (см.
    выше).
    После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).
    Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.
    Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью и основанием.

    Осторожно наносим удары по наружной фаске гайки молотком, сминая ее.
    Фаску нужно смять в трех местах.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector