Как поменять масло в двигателе на Шкоде Октавии Тур и что для этого нужно
Как поменять масло в двигателе на Шкоде Октавии Тур и что для этого нужно
Меняем масло в двигателе автомобиля Шкода Октавия Тур. Для начала разберемся с периодичностью замены этого вещества. Завод-изготовитель пишет, что эту процедуру необходимо производить через каждые 12,5-15 тысяч наезженных километров. Но если разобраться с этим, то есть определенные нюансы. Во-первых, нужно заливать масло той маркировки, которую они рекомендуют. А во-вторых, если Вы проедите эти километры по трассе, это одно, а если же их проехать в городском цикле с длинными пробками, то время работы мотора на этот же километраж значительно увеличивается и получается, что масло отрабатывает значительно больше.
Да, можно лить супер дорогое масло, срок службы которого может быть и 20 или даже 25 тысяч км. Но здесь вопрос целесообразности и экономии своего бюджета. Ваша Турка не нуждается в маслах, которые льют в формулу 1. Поэтому мы рассмотрим вариант, когда заливается или фирменное, или альтернативное масло. Периодичность замены при таких вводных, рекомендуется делать не реже чем раз на каждые 10 000 км, не зависимо от места основной езды (город или трасса, или смешанный цикл). С такой периодичностью Вы максимально используете ресурс масла и при этом спите спокойно, не переживая за двигатель.
Подходящее масло по допуску Шкода Октавия Тур
Оригинальное масло допуск 502/505
5 литров Артикул: G055167M4
Средняя цена: 3.100р.
1 литр Артикул: G055167M2
Средняя цена: 870р.
Существует два типа наиболее подходящего масла для Шкоды. Первый – 5W-40, второй – 5W-30. Оба хороши, однако разница между ними в том, что первый тип рекомендует производитель машины, второй – опытные водители. Тут выбирать уже стоит вам, потому что масло от производителя стоит чуть дороже, чем обычное.
Одобренные аналоги по допуску 502/505
LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40
Артикул 5л.: 3701 или 7501
Средняя цена: 3.500р.

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40
Артикул 4л: 152061
Средняя цена: 2.200р.
MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30
Артикул 5л.: 104777
Средняя цена: 3.500р.

Castrol EDGE C3 5W30
Артикул 4л: 15A568
Средняя цена: 3.200р.
Лист допуска 502/505
Для выполнения задачи вам потребуется не только жидкость, но и масляный фильтр. Из инструментов подготовьте гаечный ключ на 18. Что касается объема масла, который потребуется, то здесь все зависит от объема двигателя:
- для мотора объемом 1.4 л потребуется не менее 3.6 литров;
- для 1.6-литровых ДВС понадобится 4.5 л жидкости;
- для двигателей 2 литра приготовьте 4.6 л жидкости;
- в дизельный мотор объемом 1.9 л войдет 3.8 литра масла (видео снято и опубликовано каналом oasex).
Алгоритм действий
Замену можно доверить специалистам или выполнить самостоятельно. Подробнее о стоимости услуги вы можете узнать тут. Инструкция по самостоятельной замене:
- Демонтируйте защиту картера силового агрегата, открутив болты ключом. Прочистите поверхность вокруг отверстия для слива. Под отверстие подставьте емкость для сбора отработанного расходного материала.
- Открутите пробку и подождите, пока выйдет вся жидкость.
- Закрутите пробку обратно. Если есть необходимость, замените железную прокладку. Меняя расходный материал, рекомендуется использовать аналогичное масло. Если марки жидкостей будут меняться, необходимо промыть двигатель тем расходным материалом, который будет заливаться. Для промывки залейте новую смазку и заведите мотор, дайте ему поработать около десяти минут.
- Используя специальный ключ, демонтируйте масляный фильтр. При отсутствии ключа оберните фильтрующий элемент тряпкой и попробуйте открутить. Если не получается, пробейте фильтр отверткой и используйте ее как рукоятку. Пробивать элемент необходимо как можно ближе ко дну.
- Новый фильтрующий элемент необходимо заполнить приблизительно на треть чистой смазкой. Также веществом необходимо обработать уплотнительное кольцо фильтра.
- Новый фильтр ставится на место, закручивается до того, пока уплотнитель и фланец блока цилиндров не соприкоснутся.
- Далее, открутите заливную пробку и залейте в нее полный объем смазки в соответствии с вышеуказанными данными. После пробка закручивается.
- Когда замена завершена, нужно завести мотор и подождать 3 минуты. Сразу после двигателя индикатор давления смазки на приборной панели должен погаснуть. Пока двигатель будет прогреваться, проверьте сливное отверстие и фильтрующий элемент на предмет отсутствия подтеков. Мотор заглушите и проверьте уровень залитой смазки. При необходимости добавьте жидкости.
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Шкода Октавия, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
Вообще, говоря про жор на данной модели, стоит отметить, что некоторые моторы подвержены ему, особенно это касается нового поколения. Сам производитель это признает и пишет об этом в инструкции, что расход может составлять 1л/2000 километров.
Если машина находится на гарантийном обслуживании и расход составляет более 0,5л/1000 километров, то можно ехать к дилеру. Это является гарантийным случаем, но на практике такие расходы исключение. Обычно жор масла не превышает 1л/10000 километров.
Владельцы отмечают чувствительность двигателя к плохому маслу. Поэтому советуют приобретать его у официальных поставщиков, чтобы исключить покупку подделки. Также стоит сократить интервал замены и ориентироваться на моточасы, оптимальным интервалом считается 250-300 моточасов.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.
Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в автомобиле «Skoda Octavia»
Закручиваем его только руками, БЕЗ ключа! Проверяем, все ли слилось и если капельки перестали капать можно смело закручивать skoda замена масла пробку, только без фанатизма, так как резьба может быть сорвана.
Зажимать следует чувствительно, и не бойтесь, оттуда капать не. Залейте свежее масло в движок своей Октавии.
Далее с помощью масляного щупа, проконтролируйте его уровень. Обычно рекомендуют, что бы уровень был ближе к максимальному, но не более.
После этого садимся за руль и заводим двигатель. Смотрим, что бы skoda замена масла давления масла потухла и если все хорошо, даем движку пару минут поработать. После этого еще раз контролируем уровень. Теперь skoda замена масла поставить обратно защиту, но перед этим внимательно осмотрите еще раз поддон и место установки фильтра, чтобы не было никаких подтеков. Если все хорошо собираем все в обратной последовательности и ставим защиту на свое место.
Вот собственно и все, процедура замены масла на автомобиле Шкода Октавия Тур произведена, а чтобы было более понятно, предлагаем Вам skoda замена масла фото, еще и видео этой не сложной процедуры. Видео процесса замены масла на Шкода Октавия Тур. Как и всегда, ставим автомобиль, чтобы был доступ снизу и даем ему остыть. Также, следует демонтировать защиту картера.
Откручиваем сливную пробку, предварительно очистив ее и подставив емкость для масла. Ждем, пока масло сбежит полностью. Очищаем пробку и меняем медную прокладку.
Снимаем масляный фильтр при помощи специнструмента.
Когда менять масло в двигателе Шкоды Октавия
Согласно инструкциям от производителя авто, замена смазки должна осуществляться не реже чем раз в год или через 15000 км пробега, в зависимости от ситуации, которая наступит быстрее. Тем не менее срок и длительность замены масла в двигателе следует коррелировать от условий при которых осуществлялась работа двигателя.
При эксплуатации мотора в тяжелых условиях, а именно — сильно запылённой местности или/и в городской среде, замена сокращается до 7-10 тыс. километров пробега.
Для поддержания технических свойств моторного масла, рекомендовано производить его доливание только той же самой спецификации. Как исключение допускается доливать не более 500 мл моторной смазки спецификации VW50200 в бензиновый или VW50501 только в дизельный агрегат.
Производитель установил стандарты качества моторного масла для замены в Шкоде Октавии соответствующие спецификациям: VW50400/VW50300 (для бензиновых двигателей) и VW 50700/VW50601 (для дизельных двигателей). Само собой масла для двигателя постоянно совершенствуются и в виде альтернативы разрешается применять моторные смазки спецификаций VW50000;
Рекомендуется применять масла спецификаций АСЕА А2/А3 или АСЕА В3/В4 только в том случае если другие виды стандартов масла недоступны.
Запрещается применять другое моторное масло, так как это чревато повреждением мотора.
При выборе смазки для двигателя важно учитывать климатические условия местности, в которых эксплуатируется автомобиль. Для нашей местности наиболее подходящими по степени вязкости будут масла: 15W-40; 10W-40; 5W-40; 15W-40 или 5W-50.
Отвечая на вопрос, сколько масла заливать в двигатель Шкоды Октавия А5, то согласно инструкции по ремонту и эксплуатации можно дать такой ответ: “Объём заливаемого масла в бензиновый движок составит:
- мотор 1.4 – 3,6 литра;
- для 1.6 – 4,5 литра;
- в двигатель 2.0 – 4,6 литра.
Для замены в дизельном моторе 1.9 L потребуется 3,8 л. моторного масла”.
В список инструментов и материалов для работы включены:
- трещотка с головкой и на 18 мм (для сливной пробки);
- ключ с головкой «ТОREX» Т45;
- ключ на 17;
- обтирочная ткань;
- съемник для масляного фильтра;
- ёмкость вместимостью не менее 5 л для отработки;
- новый масляный фильтр и моторное масло.
Каталожные номера расходных материалов
Масло моторное синтетическое оригинальное VAG «Longlife III 5W-30», канистра объёмом 5 л, имеет код — G052195M4. Его цена составит около 2700 рублей. Как его аналог, для замены можно применить масло Patron арт. 5W305LORIGINAL, 5-ти литровая канистра обойдется в 1400 рублей.
Можно приобрести смазки и в меньшем количестве: VAG «Longlife III 5W-30», канистра объёмом 1 л, имеет артикул — G052195M2. Цена 700 рублей. Patron «5W-30» объёмом 1 л, арт. — 5W301LORIGINAL будет стоить 400 рублей. или же купитьсинтетическое масло производства Aimol «PRO LINE V 5W-30», 1л, код товара 8717662396564. Ориентировочная цена 900 рублей.
Фильтр масляный оригинальный VAG, код товара — VAG 06A115561B, обойдется в 400 рублей. Можно сэкономить, остановившись на аналогах, они будут стоить чуть дешевле, например: MANN-FILTER W71930 – 300 рублей; Bosch 0451103033 – 180 руб., Knecht Filter OC264 – 280 р., а масляный фильтр SCT SM111 – 150 рублей.
Так же пригодился комплект VAG пробки сливного масляного поддона картера двигателя с прокладкой комплект арт. N90813202 — 100 рублей.
Цена запчастей актуальна на осень 2017-го года для Москвы и области.
Замена масла в двигателе Шкода Октавия Тур и Лифтбек
Особенности замены масла в двигателе Шкода Октавия Тур и Лифтбек заключаются в других комплектующих и местонахождении сливных и заливных отверстий. В остальном присутствуют сходства вышеописанной инструкции.
Материалы и инструменты, которые необходимы для замены масла в двигателях Шкода Октавия Тур и Лифтбек:
- Свежее масло. Объем — от 5 л;
- Масляный фильтр с арт. 06А 115 561 В;
- Сливная пробка с оригинальным номером N 908132 02;
- Ключ на 17 и 19 мм (головка с трещоткой, накидной и рожковый);
- Съемник для откручивания масляного фильтра.
Инструкция по шагам:
- Прогреть двигатель внутреннего сгорания до температуры 50-60 градусов по Цельсию.
- Демонтировать защиту двигателя и коробки передач. Она литая. Открутить болты по периметру.
- Открывается вид на сливную пробку. Использовать металлическую щетку, чтобы очистить поверхность вокруг пробки.
- Подставить емкость (не меньше 5 литров). Открутить ее ключом на 17 мм. Начнет вытекать жидкость.
- Масло будет течь в течение 10-15 минут. Параллельно с этим открутить масляный фильтр. Использовать съемник для фильтра. Подготовить к замене новый фильтр, залить масло и закрутить.
- Залить свежее масло в двигатель в объеме не меньше 4 литров. Затем при доливке каждых 100 мл проверить уровень щупом.
- Завести двигатель. На щитке приборов обратить внимание на лампочку давления масла. Она должна погаснуть. В противном случае необходимо заглушить двигатель и обследовать все составные элементы силового агрегата на наличие масляных подтеков.
- Установить обратно защиту поддона. Повторно обратить внимание на присутствие/отсутствие подтеков. Если есть следы около сливной пробки, закрутить сильнее.
Процедура замены масла в двигателе Шкода Октавия Тур и Лифтбек завершена.
Как выбрать масляный фильтр
Масляный фильтр – один из самых важных элементов двигателя. Он фильтрует масло и задерживает всю грязь и нагар, что идет с двигателя в процессе его работы. Выбор фильтра довольно прост. В таблице ниже будет указан оригинальный фильтрованный элемент и его аналоги.
Наименование | Каталожный номер | Аналоги |
Масляный фильтр | VAG030 115 561 AN | AlcoSP-1135, Alpha FilterAF 271, BIG FilterGB-1043, Bosch0 451 103 318, Clean filtersDO1807, Dello301150561030AN, Febi22532, FiaamFT5566, FiltronOP 641, Jp Group1118500900, MANN-FILTERW 712/52, Master-sport712/52-MG-OF-PCS-MS, Muller filterFO131, PatronPF4035, SCTSM 836, Toko carsBE1-019TOKO, Valeo586 009, WIXWL7203 |
Все эти фильтры одинаково становятся на Skoda Octavia Tour и подходят по посадочному месту.
Трансмиссионные масла для Skoda Octavia
Компания TOTAL рекомендует использовать масло TOTAL FLUIDE XLD FE в 4-ступенчатых автоматических коробках передач Skoda Octavia (если в инструкции указан уровень свойств DEXRON III-H) и TOTAL FLUIDMATIC MV LV в 6-ступенчатых гидромеханических АКПП (когда указан уровень DEXRON VI). Эти трансмиссионные жидкости гарантируют плавность переключений передач и защиту коробки от износа даже при высокой нагрузке, и обеспечивает ее длительную надежную работу.
TOTAL FLUIDE XLD FE
TOTAL FLUIDMATIC MV LV
Octavia с МКПП подойдет трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 (API GL-4/GL-5/MT-1), обеспечивающее снижение трения между деталями и уменьшение расхода топлива. Оно надежно смазывает элементы агрегата, предохраняя их от коррозии и износа, и продлевает срок его службы, позволяя снизить затраты на эксплуатацию автомобиля.
Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TOTAL.
Adblockdetector