Регламент ТО для Skoda Octavia A7; периодичность и перечень работ по техническому обслуживанию
Регламент ТО для Skoda Octavia A7 — периодичность и перечень работ по техническому обслуживанию
Приборная панель осталась неизменной.
Видео тест драйв Шкода Суперб 2019 2020 года
Все те же простые формы с тем же расположением трапециевидных дефлекторов. Центральная консоль поменяла свой угол наклона, став более пологой.
На ней так же располагается бортовой компьютер с 8-ми дюймовым экраном и большое количество опций управления. Не самая удобная деталь, но выглядит очень круто. Среди одноклассников такое поискать. Конкурентов не много Реальных ходовая часть шкода октавия у нового Киа Сид универсала практически. Универсал Шкода Октавия нас покинул, так как сборку этих машин не локализовали, и они ценились на несколько сотен тысяч дороже лифтбеков.
Доживает своей век универсал Форд Фокус, недавно получивший очень задорный мотор 1,5Т с честным автоматом, но он тесноват для задних пассажиров, да и в целом изрядно ходовая часть шкода октавия. Зато у него дорожный просвет мм, против у Сида.
И, мы знаем, в Европе выходит новая версия Фокуса, одна из вариаций, как раз универсал о новом Фокусе наш ближайший тест. О подвеске По сравнению с прошлым поколением новый Киа Сид универсал в схеме подвесок не изменился, но мелкие настройки творят чудеса.
Kia Ceed SW От былой жёсткости, сочетавшейся ещё и с пробоями, не осталось и следа. Российские направления новый Киа Сид универсал без особой загрузки рассекает легко. Дорожного просвета в мм вполне достаточно, а подвеска уверенно и, что самое ценное, бесшумно проглатывает все неровности. По ходовая часть шкода октавия оснащения новый Киа Сид универсал полностью копирует хэтчбек, о котором мы уже рассказывали.
В топовых версиях есть даже автопилот второго уровня с функцией слежения за дорожной разметкой и адаптивным круиз-контролем, который способен замедлять машину до остановки и потом самостоятельно разгонять ходовая часть шкода октавия.
Сиденья удобный, с хорошей поддержкой. Простота и легкость обслуживания балки говорит о том, что ремонт ее можно выполнять своими руками. Как правило, слабые места и проблемы задней подвески определяют сайлент-блоки, которые способны отслужить порядка тысяч километров пробега.
На самом деле уязвимых мест в ходовой части Шкоды Октавия Тур не так уж много, но все-таки они имеются. В этой статье мы постарались разобраться в причинах этих проблем и предостеречь потенциальных покупателей от приобретения неисправного автомобиля.
Чтобы произвести самостоятельную диагностику этих проблем, необходимо установить автомобиль на подъемник, так как иных способов качественной проверки не существует. Подняв автомобиль на подъемнике, вооружитесь монтировкой с изогнутым наконечником и произведите раскачку всех крепежных элементов ходовой части, начиная справа. Седан и ходовая часть шкода октавия отличались друг от друга внешним видом, подвеской и интерьером, зато сердце общее, это 1,8 литровый мотор, ходовая часть шкода октавия лошадиных сил с системой фаз газораспределения I-VTEC.
Двигатель носит индекс R18A, он пришёл на смену надёжной D серии. R18A, прост в конструкции и надёжен, если правильно ухаживать за автомобилем своевременно обслуживать оригинальными жидкостямито ресурс мотора порадует владельцев.
Трясется при этом или нет? Слышны ли щелчки реле включения нагрева свечей после включения зажигания? Какова длительность между первым, вторым и третьим щелчками? Это основные вопросы диагностики, но после ответа на них возникнут новые и новые. Чтобы правильно сформулировать вопросы и ответить на них, кроме знания ходовая часть шкода октавия, необходим и определенный опыт. Помочь вам в поиске правильных ответов на поставленные вопросы и призвана эта глава как, впрочем, и вся книга.
Широко распространенная причина плохой заводки дизельного двигателя — плохая компрессия. В этом случае двигатель плохо заводится «на холодную» и чуть лучше «на горячую», причем заводится не резко, взрывом, а «вдогонку».
когда и что меняется при обслуживании?
Существует несколько видов ТО – стандартное и расширенное. Также, в случае брендом Шкода, есть обязательные работы и дополнительные, которые могут провести по желанию клиента, за дополнительную плату. Для украинского рынка регламент обслуживания автомобилей Skoda несколько отличается от российского, например, и больше приближен к европейским стандартам.
ТО (техническое обслуживание) производитель Шкода рекомендует проходить каждые 15 тысяч километров или каждый год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Есть обязательные процедуры, которые нужно делать регулярно. Это такие вещи как, например замена масла и фильтров, а также есть процедуры, требующие проведения по прошествии времени или достижении определенного пробега, например, как замена зубчатого ремня или тормозных колодок.
Для автомобиля Skoda Octavia A7 предписаны 4 типа ТО, которые периодически чередуются.
ТО-1. Каждые 15 000 / 75 000 км пробега. Обязательно производят замену масла моторного и масляного фильтра. Удивительно, но по регламенту не нужно менять воздушный и фильтр салона. Мы рекомендуем не экономить, и обязательно заменить фильтр очистки воздуха в двигателе, а с салонным фильтром можно и повременить.
ТО-2. 30 000 / 90 000 км пробега. На втором ТО, в основном, подвергаются проверке все узлы, как они «ходят», а к замене масла и фильтра добавляются лишь свечи. Добавьте сюда еще воздушный фильтр и фильтр салона и будет все ОК. Еще производитель рекомендует проверить углы установки колес. Вещь это полезная, поэтому и мы не будем отговаривать проводить её.
ТО-3. 45 000 / 105 000 км пробега. Третье ТО мало чем отличается по работам от первого, кроме того, то вероятнее всего, к регламенту уже добавятся легкие неисправности или потребуют регулировки какие-то дополнительные узлы по жалобам клиента. Традиционно, нужно заменить мало, масляный фильтр. Как обычно, желательно воздушный тоже под замену. Еще пришло время заменить тормозную жидкость.
ТО-4. 60 000 / 120 000 км пробега. Четвертое очередное обслуживание практически повторяет второе, только к «обязаловке» добавляются воздушный фильтр и фильтр салона. Для дизелей положена замена топливного фильтра. Кстати, его тоже можно менять чаще, особенно перед зимой. Также обновляют масло в «мокрой» коробке DSG, и масло в сцеплении Haldex, кому повезло стать обладателем полноприводной версии.
Замена зубчатого ремня ГРМ на бензиновых моторах производится по-разному. Регламент только говорит о контроле на пробеге 90 тыс км, а замену на 120-ти. Для оригинального ремня, который был установлен на заводе, эти цифры приемлемы. Но после первой замены мы рекомендуем менять комплект ГРМ каждые 90 тыс. км, если речь идет о запчасти VAG, а для аналогов вообще каждый 60 тысяч.
Запчасти для ТО на Шкоду Октавия А7
Почему вылетают катушки зажигания?
Запчасти Meyle – увеличенный ресурс и приемлемая цена
Плюсы и минусы двигателя FSI
Dello Automega – что-то большее, чем просто недорогие запчасти
Регламент технического обслуживания Skoda Karoq (NU)
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Как часто придётся посещать дилера и сколько будет стоить обслуживание Skoda Karoq?
Регламентные работы по обслуживанию Шкода Карок в России
Уже осенью 2019 года Skoda Karoq появится на российском рынке, предварительные цены на модель также уже известны. Российские комплектации также будут несколько отличаться от европейских и это хорошо, так как нам привезут уже проверенные и надёжные агрегаты, которые ставятся на наши Skoda Octavia A7 и Skoda Kodiaq. Новинкой окажется только полноприводная трансмиссия DSG-7 DQ381-7A, которая окажется на нашем рынке впервые.
1.6 MPI (CWVA) 110 л.с. МКПП-5 (MQ200-5F) 0AH | 1.6 MPI (CWVA) 110 л.с. АКПП-6 (AQ160-6F) 09G | 1.4 TSI (CZCA) 125 л.с. МКПП-6 (MQ350-6F) 02Q | 1.4 TSI (CZDA) 150 л.с. 4×4 DSG-6 (DQ250-6A) 0D9 | 2.0 TSI (CZPA) 180 л.с. 4×4 DSG-7 (DQ381-7A) 0GC |
---|
Стандартное ТО с масляным сервисом и заменой фильтров требуется производить каждые 15 000 км (мы настоятельно рекомендуем делать промежуточную замену масла с фильтром раз в 7500 км). Для России предписано использование масел только с одним допуском VW 502.00/505.00 для всех модификаций. Что касается дополнительных работ по обслуживанию, которые потребуются в процессе эксплуатации Карока, то они приведены ниже:
Период обслуживания
* ТО 1 и ТО 3 — одинаковые, не надо искать в них отличия =)
Какие работы по обслуживанию нужно будет делать на каждом ТО Skoda Karoq (NU)?
Промежуточные ТО, хоть и не обязательны, но мы крайне рекомендуем их делать
* не забывайте учитывать, что замена тормозных колодок и тормозных дисков производится на разных автомобилях в совершенно разные периоды и на разных пробегах, так зависит от стиля вождения и условий эксплуатации конкретного автомобиля, поэтому в таблице эти работы не указаны.
Если вы самостоятельно обслуживаете свой Шкода Карок или являетесь независимой СТО, то для удобства проведения обслуживания автомобиля, вы можете скачать заводской чек-лист для дилерских станций, где есть все необходимые отметки о том, какие работы необходимо выполнять на том или ином ТО. Обе страницы чек-листа доступны для скачивания ниже — в приложении к этой теме.
Сервисные работы по пробегу и времени эксплуатации
(обслуживание дизельных двигателей не указано, так как они в Россию не поставляются)
Вложения
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Glorias
Форумчанин
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Касаемо тормозной написано: «первый раз через 3 года, затем через каждые 2». Всё вроде бы понятно.
Если бы меня спросили, когда менять тормозную, я бы сам отметил — по состоянию. самое правильное — это по количеству влаги. Но если прибора нет и к дилеру за этим ехать не хочется, когда самому купить и менять будет дешевле, вот и возник такой теоретический (для меня — практический вопрос): зависит ли срок замены тормозной жидкости от пробега.
Дело в том, что пробег у всех разный, например у меня средний пробег за год более 40000 км.
Какая периодичность будет правильной чисто по регламенту, не проверяя содержание влаги?
На самом деле вопрос очень правильный. Но всё же надо опираться на содержание влаги в тормозной жидкости. Приборчик для проверки содержания влаги в системе стоит сущие копейки: вот каталог на Али.
Как правило, при заливке новой жидкости уровень влаги составляет 0,1-0,2 %, а через два года он может достигать 2-3 %. Возникает это не от работы самой жидкости, а по причине того, что она впитывает влагу из атмосферного воздуха. Тормозная жидкость крайне гигроскопична. Именно поэтому не стоит хранить её в открытом виде — от этого она быстро придёт в негодность.
Ещё одним косвенным признаком того, что жидкость надо менять — является её загрязнение и мутность. Если вы помните, новая тормозная жидкость крайне прозрачна и имеет слегка желтоватый цвет. Если вы видите, что она потемнела, то это признак того, что она уже отработала много нажатий на педаль и её стоит заменить. Тут можно провести аналогию с моторным маслом, которое от длительной эксплуатации начинает чернеть и густеть.
Кстати, если мы говорим о больших пробегах за год, то тут надо опираться не столько на пробег, сколько на количество нажатий на педаль тормоза, ведь тормозная жидкость осуществляет работу только при нажатии на педаль (жаль что в компьютере нет счётчика). Если честно, то у меня за год обычно пробег такой же, но процентов 70-80 я наезжаю по трассе, поэтому даже через 2 года и 80 000 пробега тормозная жидкость у меня, как правило, имеет 1-2% содержания влаги и не мутнеет. Однако я её всё-равно меняю.
Перечень работ при проведении ТО-2
Единый регламент второго ТО Skoda Octavia А7, проводимого при пробеге 30 тысяч км., предусматривает выполнение всех работ, входящих в состав ТО-1.
Производится также замена ТЖ (оригинальная жидкость имеет артикул B00750M3), воздушного фильтра (для модификаций с моторами 1,2-1,4 литра – фильтр 04E0129620, для остальных моторов – 5Q0129620B).
Проверяется состояние ремня ГРМ, уровня трансмиссионного масла (при необходимости выполняется доливка). Оригинальная смазывающая жидкость – Gear Oil с артикулом G060726A02 (для пятиступенчатой механической коробки) или G052171A2 для шестискоростной КПП.
Проверяется на целостность ремень генератора, при необходимости меняется на новый (каталожный № запчасти – 6Q0260849E).
Регламент ТО Шкода Октавия по типу двигателя
Тип двигателя | Объём двигателя | |
---|---|---|
1,0 TSI CHZD | 1,0 | Перейти |
1,2 TSI CBZB | 1,2 | Перейти |
1,2 TSI CJZA CJZB CYVA CYVB | 1,2 | Перейти |
1,4 TSI BUD CGGA | 1,4 | Перейти |
1,4 TSI CAXA | 1,4 | Перейти |
1,4 TSI CHPA CZDA CPWA | 1,4 | Перейти |
1,6 FSI BSE BSF CCSA CHGA CVXA | 1,6 | Перейти |
1,6 FSI CWVA | 1,6 | Перейти |
1,6 TDI CFYC | 1,6 | Перейти |
1,6 TDI CLHA CLHB DBKA CXXA CXXB | 1,6 | Перейти |
1,6 TDI CRKB | 1,6 | Перейти |
1,8 TSI CDAA CDAB | 1,8 | Перейти |
1,8 TSI CJSA CJSB | 1,8 | Перейти |
1,9 TDI BJB BXE BLS | 1,9 | Перейти |
2,0 FSI CCZA | 2,0 | Перейти |
2,0 FSI CHHA CHHB | 2,0 | Перейти |
2,0 TDI BMM | 2,0 | Перейти |
2,0 TDI AZV BKD | 2,0 | Перейти |
2,0 TDI CEGA CFHC CFHF CLCA CLCB | 2,0 | Перейти |
2,0 TDI CKFB CKFC CRVC CYKA | 2,0 | Перейти |
2,0 TDI CUPA | 2,0 | Перейти |
2,0 TDA CRMB CUNA | 2,0 | Перейти |
Об автомобиле Skoda Octavia
Для базы первого поколения Шкода Октавия был выбран Гольф 4, который уже имел много поклонников среди автолюбителей. На первом этапе производства покупатели приобретали машину с кузовом «лифтбек», а с 1998 года освоен выпуск с кузовом «комби». Владельцы отмечают хорошую вместительность багажника, которая никак не ухудшала комфорт для пассажиров на задних сидениях.
Силовые агрегаты были представлены рядом бензиновых и дизельных моторов рабочим объёмом от 1400 см 3 до 2 тыс. см 3. Они работали как с механическими коробками передач, так и с автоматом.
2000 год представил модернизированную модель, которая получила приставку Tour. Наибольших обновлений пришлось на кузовные детали, оптику, универсал стал транспортным средством с приводом на все колёса. Подвеска колёс стала независимой, ёмкость бензобака увеличили.
В 2004 году свет увидел второе «А5» поколение Октавии на новой платформе, которая стала ещё более вместительной и комфортной. Силовые агрегаты заимствовали от Фольксваген. Рестайлинг 2008 году изменил внешность машины, линейка моторов дополнилась движком с турбонаддувом, роботизированной коробкой с 7 ступенями передач.
В 2013 году появилась Шкода Октавия «А7» с кузовами лифтбек, универсал. Машина ещё больше выросла в размерах, многие системы седьмого поколения Гольф перешли на эту модель. Среди силовых агрегатов обращают внимание на дизель с рабочим объёмом 2 тыс. см 3, а также бензиновый мотор, имеющий 1400 кубиков, обладающий хорошими техническими показателями, экономичностью.
Двигатели
Силовые агрегаты для Октавии представлены несколькими моделями, работающими на бензине и дизельном топливе. Разработкой и внедрением в производство моторов для этой машины занимались конструкторы Фольксваген и Шкода. В дальнейшем все работы по модернизации и разработке новых моторов также ложились на плечи этих инженеров.
Первые двигатели были из серии TSi. Их было несколько модификаций, это:
- TSi с рабочим объёмом 1200 см 3, работает на бензине, установлена турбина.
- TSi с рабочим объёмом 1400 см 3, также бензиновый с турбиной.
- TSi с рабочим объёмом 1800 см 3, бензиновый с турбиной.
- Дизельный мотор TDi с рабочим объёмом 2 тыс. см 3 с турбиной.
- 1,6 MPi, это одна из последних разработок, работает на бензине.
Мотор 1,2 TSi самый маломощный, для стран СНГ не поставляется. Отмечается сравнительно небольшой расход топлива, примерно 7 литров на сотню км пробега. Лучше всего себя зарекомендовал 1,8 TSi, это мощный турбированный агрегат, который даже без турбины показывает хорошие результаты. Как недостаток этой серии специалисты и владельцы отмечают ненадёжность механизма привода ГРМ. Имеются факты обрыва зубчатого ремня, загиб клапанов.
Дизельный движок TDi с турбиной развивает около 145 лошадиных сил, что более чем достаточно для движения по трассе или в городе. Расход топлива около 5,5 литров, надёжность конструкции такова, что пробег до ремонта может находиться в районе 700 тыс. км пробега. Серию TSi заменил мотор MPi, который стал более надёжным, но потребление топлива стало больше. Из-за проблем в механизме ГРМ среди конструкторов, владельцев машины ведутся разговоры о том, что лучше цепь или ремень. Пока верх одерживает ремень в приводе ГРМ.
Замена тормозной жидкости Шкода Октавия А7 и особенности процедуры на СТО
Для обновления тормозной жидкости выполняется ее полная откачка из расширительного бачка. На этом этапе анализируется ее состав. Особое внимание обращается на наличие твердых включений. Если это частички резины, значит, где-то разрушается резиновый уплотнитель. В этом случае дополнительно проводится осмотр всей магистрали и рабочих элементов.
При выгонке жидкостей из контуров внимательно осматривается ее состав для каждого колеса в отдельности. Особое внимание обращается на наличие пузырьков воздуха и посторонних включений. Наличие воздуха означает, что система негерметична. Где-то есть подсос воздуха. Есть несколько возможных точек, через которые воздух может попасть в систему:
- Микропоры на трубопроводах;
- Нарушение герметичности в точках соединения;
- Износ поршня суппорта.
Обычно появление воздуха сопровождается подтеками.
Если во время того, как производится замена тормозной жидкости Шкода Октавия А7, обнаруживаются какие-либо неисправности системы – об этом обязательно сообщается автовладельцу. По согласованию производится дополнительный ремонт.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шкода Октавия проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
Оригинальное масло, которое рекомендует использовать производитель Volkswagen Special Plus 5w-40, оно же VAG Special G 5w-40. Имеет фасовку 1 литр G 052 167 M2, а также 5 литров G 052 167 M4.
Помимо этого, также рекомендуется использовать смазку Кастрол, о чем свидетельствует надпись на маслозаливной горловине двигателя. Маркировка Castrol EDGE 5W-30 A3/B4 имеет все необходимые допуски. Также может присутствовать надпись Professional и знак VW.
Иногда у владельцев автомобиля Октавия а5, а7 происходит непонимание, какую вязкость нужно выбирать 5w30 или 5w40. Дело в том, что производитель дает рекомендацию при выборе, ориентироваться на допуск VW 502.00. А вязкость подбирается от климатической зоны использования машины. К слову, она может быть и 0W30. Но чаще всего дилеры, в средней полосе России заливают 5W-40.
Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску концерна VAG: VW 502.00. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:
- Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
- Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
- Mobil 1 FS X1 5W-40
- Motul 8100 X-cess 5W40
- RAVENOL VollSynth Turbo VST 5W-40
- Shell Helix Ultra 5W-40
- Total Quartz 9000 5W-40
- Valvoline Synpower 5W-40
- ZIC X9 5W-40
- Лукойл Genesis Armortech 5W-40
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Шкода Октавия | бензин 2.0 | AEG, APK, AQY, AZH, AZJ, BLR, BLY, BVY, BVZ, BLX, BVX, BWA, CAWB, CCZA, CHHA, CHHB | 4.0-4.7 | Volkswagen Special Plus 5w-40 |
бензин 1.8 | AGN, AGU, ARX, ARZ, AUM, AUQ, BYJ, BZB, CDAA, CDAB, CJSA, CJSB | 4.5 | ||
бензин 1.6 | AEE, AEH, AKL, AVU, BFQ, BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA, BLF, CWVA | 3.2-4.5 | ||
бензин 1.4 | AXP, BCA, BUD, CGGA, CAXA, CHPA, CHPB, CZDA | 3.2-4.0 | ||
бензин 1.2 | CBZB, CJZA | 3.6 | ||
газ/бензин 1.6 | CHGA | 3.8 | ||
дизель 2.0 | BKD, CFHC, CLCB, BMM, BMN, CEGA, CFHF, CLCA, CKFC, CRMB, CRVC | 3.8-4.3 | Volkswagen LongLife III 5w-30 | |
дизель 1.9 | AGP, AQM, AGR, ALH, AHF, ASV, ATD, BJB, BKC, BLS, BXE | 3.8-4.5 | ||
дизель 1.6 | CAYC | 4.3 |
Процесс замены масла в КПП
Замена масла в автоматической коробке передач происходит так как и в А5 и технологии ничем не отличается, так что смотрим процесс А5 и делаем все в точности.
Итак, приступим к замене масла в АКПП DSG7 Skoda Octavia A5:
- На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
- Снимаем защиту двигателя.
- Ищем сливную и заливную пробку. И тут сталкиваемся с проблемой, слив нашли, а залива нет. Может быть, он закрыт полкой АКБ.
- Демонтируем аккумуляторную батарею.
- Теперь, для того чтобы снять полку крепления, нужно снять воздушный фильтр. Демонтируем фильтр с корпусом.
- Теперь вынимаем полку полностью.
- Итак, проблема осталась, заливной пробки нет, как и не было.
- Всю процедуру залива, было решено сделать по другому. Снять сапун КПП, тот что возле рычага переключения.
- Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.
- Почему два литра? С машины было слито 1.9 литра.
- Закрутив сливную пробку переходим до залива. Снимаем рычаг КПП, как на фото и откручиваем сапун.
- Теперь вино отверстие, через которое заливаем масло.
- Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.