Инструкция по эксплуатации Шкода Октавия
Как правило, с описанием устранения наиболее частых поломок при эксплуатации описываемых моделей Шкода Октавия, можно ознакомиться на страницах инструкции или руководства по ремонту и эксплуатации.
Кроме официального издания руководства на сегодняшний день автовладельцам доступны и другие мануалы, которые публикуются различными издательствами.
С актуальным руководством по ремонту моделей Шкода Октавия А5 можно ознакомиться тут.
Владельцы же моделей Шкода Октавия А7 могут ознакомиться с мануалом по ремонту и обслуживанию своего автомобиля по ссылке
Предоставленная в перечисленных мануалах или руководствах информация в полной мере описывает конструкцию автомобилей Skoda Octavia, порядок осуществления замены расходных деталей и материалов, а также информацию об эксплуатационных характеристиках, регламентированных объемах жидкостей и т.п.
Относительно простые и не требующие специальной профессиональной подготовки или инструментов операции могут быть выполнены своими руками. Более же сложные мероприятия по ремонту, настройке или диагностике отдельных систем или узлов Skoda Octavia необходимо осуществлять в специально оборудованных сервисных центрах где квалифицированные специалисты смогут быстро и качественно выявить причину той или иной неисправности и устранить ее.
Ремонт или замена электрических стеклоподъемников на Шкода Октавия Тур
Для того, что бы отремонтировать механизм электрического стеклоподъемника, в первую очередь его необходимо достать. Процедура эта не сильно сложная, но требующая хотя бы небольших определенных навыков работы с инструментом. Весь механизм находиться в двери, поэтому придется снимать внутреннюю обшивку. Для этого Вам понадобиться следующий инструмент:
- Плоские отвертки разного калибра;
- Фигурные отвертки разных размеров;
- Набор торксов;
- Ключи разных размеров;
- Канцелярский (или любой другой) нож;
- Хороший клей.
Первым делом снимаем маленькую пищалку, которая находится в верхнем углу дверей. Для этого нужно просто потянуть её с обшивкой на себя, она должна отщелкнуться. Сняв электрический разъем, откладываем её в сторону.
Берем плоскую отвертку и поддеваем консоль, которая управляет приводом и подогревом наружных зеркал. Здесь так же есть электрический разъем, который можно снять и отложить её в сторону. Под ней, ближе к ручке, мы видим шурупчик, который выкручиваем.
Спускаемся ниже, к внутренней дверной ручке. Опять-таки плоской отверткой аккуратно поддеваем заглушку на внутренней части и снимаем её. Далее необходимо полностью снять блок управления центральным замком и стеклоподъемниками нашей Октавии Тур. Для этого аккуратно и не переусердствуя начинаем поддевать его с разных сторон. Она не хрупкая и не должна сломаться, но бывает всякое. Сняв её, отсоедините разъем с проводами и внимательно осмотрите все контакты на наличие окисей. Если таковые есть, обязательно все почистите.
Под ней располагаются три болта под крестовую отвертку. Открутите их, но пока не вынимайте полностью.
По боковому периметру облицовки расположено семь винтов, которые выкручиваем с помощью торкса. После чего, немного подняв вверх и потянув на себя, снимаем внутреннюю облицовку двери. Будьте осторожны, так как нужно еще отсоединить тросик от ручки открытия и внизу есть еще два разъема, это подсветки и сигнализатора о постановке нашей Шкоды Октавии Тур на сигнализацию. Их так же нужно разъединить, после чего обшивку можно отложить в сторону.
Теперь перед нами защитная мембрана, которую придется резать, потому что она приклеена к металлу двери. Но перед этим нужно открутить динамик. Срезав мембрану, видим семь винтов, которые держат трапецию механизма стеклоподъемника. Используя торкс, откручиваем их все.
Осталось отсоединить разъем от моторчика и открутить стекло. Поддеваем плоской отверткой защелку кверху, после чего вся колодка легко выйдет из пазов. Ну и теперь нужно открутить две гайки, которые держат стекло на трапеции. После этого, ставим стекло на усилитель жесткости и достаем всю трапецию из двери.
ЛОБОВОЕ СТЕКЛО на SKODA OCTAVIA / TOUR
Для начала необходимо разобраться, что такое опора двигателя? Опора подушка двигателя представляет собой крепежи, фиксирующие мотор на автотранспорте. Более того, ещё одна особенность — это функции подушки. Задача приспособления заключается в поглощении вибраций и фиксации двигателя в неподвижном состоянии.
Подушки создают условия комфорта во время передвижения транспортного средства, а также создают безопасные условия для мотора от различных ударов во время езды по неровному участку дороги. Учитывая не дороговизну ремонтных работ, а также качество и сроки их проведения, то правильным решением будет обращение в наш сервисный центр. Самому проводить процедуру по замене опоры не стоит.
При некачественной установке опор может повредиться двигатель.
Поэтому вы всегда можете вернуться, и мы всё исправим. Описание и наглядный пример замены опоры кпп для автомобилей Шкода Октавия, Гольф, Ауди, Сеат с силовой На автомобиле Шкода Октавия а5 установлено несколько опор двигателя. Замена каждой из них должна производиться в автосервисе для предотвращения различных неисправностей. Большинство владельцев предпочитают проделывать манипуляции по замене деталей самостоятельно, поскольку весь процесс не самый сложный. Но они не понимают, что собственноручно можно усугубить всё ещё сильнее.
Наши специалисты осуществят эту процедуру качественно.
Всё потому, что они квалифицированны, а также имеют огромный опыт работы. Когда тронешься и переключаешь передачу с первой на 3-Ю или с 3-й на 4-ю чувств.
Так вот открыв капот, двигатель рукой попробовал, шатается очень подушка со стороны двиг! Замена подушек сайлентблоков подрамника или опоры КПП или опоры двигателя.
Volkswagen, Golf, Bora, Jetta. Skoda и другие Vag. А с какой стороны подушки разглядеть нормально можно?
Skoda Rapid замена стекла
А то мне в сервисе толком не посмотрели, мастера нужного не было, а самостоятельно не нашли. Крепиться на трёх болтах к корпусу кузова и два болта на двиг.
Стало лучше но чувствуется немного решено заменить ещё опору КПП!
ВИДЕО: Skoda Octavia A7 — Как снять обшивку стойки лобового стекла
Номер оригинальной подушки 1K0 N Все самое интересное из повседневной жизни автомеханика! Всем Спасибо Это говорит о том, что выжимной подшипник просится на замену.
Процедура замены выжимного будет Ремонт опоры двигателя и КПП Volkswagen, Skoda, Audi, Seat Весь процесс замены подушки двигателя Октавия А5 можно посмотреть на нашем автосервисе, а сейчас будут разобраны только основные моменты. Golf 4 гольф 4 Условия комфорта во время передвижения транспортного средства зависят от различных шумов, вибраций и многого другого.
Замена правой опоры шкода!
Как заменить лобовое стекло — замена лобового стекла на Skoda Oktavia Tour — Петрозаводск
Ремонт шкода 20 Feb 0 Comments. Skoda Octavia замена верхней опоры двигателя. Немецкие машины Шкода.
Одна из причин неустойчивой работы двигателя — порванная подушка двигателя серьга Ремонт шкода 27 Apr 0 Comments. Замена опоры двигателя Ремонт шкода 29 Jan 0 Comments. Еще по теме.
Skoda Oktavia замена лобового стекла
Как поменять моторный фильтр у шкоды После этого, следует проверить крышку масляного фильтра и пробку поддона Как проверить катушку зажигания на шкода фабия Если искры нет ни на одной катушке зажигания, проверьте, не Как доливать тормозную жидкость в шкоду Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать Как заменить опору двигателя шкода октавия Специалисты нашего автосервиса в САО проводят работы по обслуживанию и Замена масляного фильтра на skoda yeti При замене водомаслянной эмульсии на новое масло в вариаторе снимал Замена лобового стекла для skoda octavia Отметить важно еще один момент: на замену лобового стекла цену Как крепится пыльник на шкода октавия а5 Перед началом работ следует открутить крышку бачка с тормозной жидкостью, Как изменить межсервисный интервал на шкода октавия В статье даю некоторые разъяснения по интервалам ТО на шкоде Замена подшипника передней ступицы шкода фелиция Как вы смогли узнать из нашей статьи, производить замену подшипников Замена левой лампы ближнего света шкода октавия В ходе эксплуатации Шкода Октавия А5 может потребоваться замена ламп Шкода рапид убрать надпись замена масла Уважаемые шкодоводы, подскажите пожалуйста, как сбросить без применения компьютера service Замена лобового шкода смоленск Стекло триплекс лобовое в Смоленске производители и поставщики, товары и Замена щеток генератора на шкоде фабия Я дискуссий не развожу мне самому интересно знать левак на рынках или все же Как разобрать пороги в шкода октавия Как уже известно всем владельцам Скаутов, а может и Комбиков, есть такая беда на Как прокачивать тормоза на шкода октавия тур На шкоде первый раз менял тормозуху, прокачивал педалью, следил за уровнем, хотел что бы Как поменять щетки на генераторе шкода октавия Сегодня при замене грм на праге, мастер обнаружил у меня некий гул в генератотре Замена выжимного подшипника шкода октавия аее Это говорит о том, что выжимной подшипник просится на замену.
Ремонт трубки стеклоомывателя на шкода Замена лобового стекла на Шкода Октавия Тур своими руками Пару недель назад, стоя на стоянке побрызгал воды на заднее стекло из стеклоомывателя, вышел Регулировка замка багажника шкода октавия тур Есть такая машина, у нее не работает замок багажника, точнее та его часть электрическая Новые статьи Замена сальника коленчатого вала на шевроле нива.
Как проверить датчик колодок бмв. Как убрать бачки из под капота.
Общие принципы замены
Замена стекла проводится на деталь, которая максимально подходит по размерам. Если она меньше указанного размера, понадобится использовать более широкий молдинг и дополнительно укреплять периметр. Такой ремонт нецелесообразный, стекло получит максимальную нагрузку при вибрации, герметик быстрее выйдет из строя. Общие принципы при замене:
- Использовать штатное лобовое.
- При самостоятельной замене тщательно подготовить посадочное место, от качества вклейки зависит общий срок службы детали.
- Использовать спец. инструмент, вакуумные присоски и мягкие подставки позволят вклеить лобовое корректно без перекосов.
- После замены не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в течение 24 часов.
После ремонта на СТО мастера разрешают использовать автомобиль в щадящем режиме, закрепляющий скотч необходимо снять не раньше чем через 24 часа после вклейки.
Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour
Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.
Чуть-чуть истории
М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.
После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.
А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.
В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.
В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.
На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) ‘1996–2000
Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!
Двигатель
Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.
О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.
Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.
Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.
С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.
Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).
Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.
На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.
Трансмиссия и тормоза
К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая «пятиступка». Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.
Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.
Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.
Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за « kakoy — to baraban» до 6 000 за оригинал.
От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.
Ходовая часть
Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.
Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?
Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.
Процесс замены генератора А5
Процесс замены генератора на Skoda Octavia A5 довольно прост и с ним справиться даже тот, кто ни разу этого не делал. Главное соблюдать все правила предписанные этим руководством. Преступим:
- Снимаем клемму.
- Демонтируем абсорбер.
- Теперь, нужно отвести и зафиксировать натяжитель ремня, чтобы его попустить. Это можно сделать при помощи ключа и воротка. Более подробно и последовательно можно посмотреть на следующих фотографиях.
Когда и почему нужен ремонт кулисы Октавия Тур?
Характерные признаки неисправности таковы:
- передачи включаются туго, не чётко, не плотно;
периодически «выстреливает» скорость в процессе движения;
- при включении первой передачи слышен металлический скрежет, ощущение того, что недостаточно длины штока для подачи вилки к шестерне;
- в процессе движения на автомобиле кулиса вибрирует. Подобное происходит, как периодически, так и постоянно, независимо от величины скорости.
Вышеуказанные признаки проявляются как единично, так и в сочетании с иными поломками.
Частые причины поломок кулисы Шкода Октавиа Тур встречаются следующие:
- естественный фактор – длительность срока эксплуатации без проведения промежуточного ремонта и замены резиновых уплотнителей;
- механическое повреждение кулисы и штанги приводов из-за столкновения, удара, наезда на преграду;
- фактор брака при изготовлении;
- непрофессиональная установка;
- нарушение основных правил эксплуатации автомобиля, вследствие чего из-за повышенных нагрузок из строя выходят агрегаты и детали.
Задняя подвеска Skoda Octavia A5
Как поменять сайлентблоки на шкоде Октавия А5. Подскажите, пожалуйста, чтобы поменять задние сайлент-блоки нужно какие-то рычаги брать в сборе или можно брать всё по-отдельности? Конусные втулки для запресовки сайлентблоков шкода Октавия А5. Замена сайлентблоков [Ermmak]. Для диагностики и ремонта ходовой части Шкода Октавия А5 специалистами автосервиса применяется технологичное оборудование, позволяющее устранить самые сложные неисправности.
Два сайлента на поперечных рычагах поменял, поехал на сход-развал, а там порекомендовали поменять справа на рулевом и на верхнем рычагах. Вобщем я решил перетряхнуть всю подвеску, сейчас заказал все сайленты и опорные подшипники Lemforder. Сайленты поперечных рычагов поменял не снимая самих рычагов,открутил эксцентриковые болты и рычаги опустились, места хватило чтобы перепресовать сайленты. Выпресовывал и запресовывал сьемником таким как перепресовывают ступичные подшипники.
Слабым местомоказались задние сайлентблоки передних рычагов.
Слабые места автомобиля
О ремонте последних и пойдёт речь. Замена стойки стабилизатора задней Шкода Октавия. Подвеска популярного семейного автомобиля адаптирована под отечественные условия эксплуатации и отлично справляется со всеми дорожными неприятностями. Все неровности дороги элементы подвески принимают на себя, обеспечивая водителю и пассажирам комфорт в салоне автомобиля.
Skoda Octavia Tour – ремонт двигателя своими руками
Конечно, такая конструкция со временем начинает давать сбои в работе. Производить ремонт коробки переключения передач нужно только в специализированных мастерских.
Это относится ко всем типам КПП. Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: К счастью, стоит он тоже копейки — — рублей.
Ремонт шкода октавия за замену придётся отдать не менее 1 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.
На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Более того: На ремонт шкода октавия случай поинтересовался: Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные.
В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.
Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене — что не может не радовать владельца летней Шкоды —.
Диски тоже начинают свою цену от рублей. Цены за замену тоже абсолютно стандартные: От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части — ходовой. Некоторые виды ремонтных работ могут пригодиться прямо на месте. Отогнав машину на ровную поверхность, можно справиться с неисправностями, зная как проводится замена ремонт шкода октавия Октавия и в Шкода Октавия замена ламп.
Шкода Октавия — список дополнений к автомобильным отзывам с меткой «Ремонт и обслуживание»
Несмотря на достаточно большое количество материалов, на сайте может не найтись какой-либо инструкции в виде видео. Отличной альтернативой станут фотоотчеты, сопровождающиеся текстом для пояснения.
Если и этого нет, можно подождать, информация наверняка появится в ремонт шкода октавия времени. Хочется быстрее устранить неисправность? Также такое отношение к проблемам в работе тормозной системы, рулевого управления, ходовой части и других ответственных систем позволит поддерживать высокий уровень безопасности автомобиля.
Для проведения работ нами применяется современное оборудование и передовые технологии.
Ремонт SKODA OCTAVIA в Москве
Благодаря этому обеспечивается отличное качество и выгодная стоимость на ремонт Шкода Октавия. Эффективное проведение восстановительных работ невозможно без использования высококачественных запчастей и комплектующих.
Они же формируют основную часть ремонт шкода октавия на восстановление автомобиля.
В нашем автосервисе клиенты имеют возможность выгодно купить все запчасти, замены которых потребует ремонт Skoda Octavia.