Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода Октавия Scout, Superb Outdoor, Yeti; полный привод от чехов

Чешский универсал получил версию Outdoor совсем недавно. Скроен Superb Combi Outdoor был по стандартам для машин такого класса. По сути, Superb не является внедорожником, и отличается от городского варианта только тем, что в Superb Combi был включен вот такой «обвес»: дизайнеры немного изменили размер и внешний вид бамперов и добавили к ним защитные накладки, появился некрашеный пластик внизу кузова, колеса стали немного больше, появились черные релинги на крыше. Это все изменения. Поставить пакет Outdoor для Superb Combi можно практически на любую версию этой модели: начиная от базовой комплектации Superb Combi и с двигателем 1.4 TSI и заканчивая мощным мотором 3.6 V6. Но полный привод, который нас интересует, будет доступен лишь для версии с шестицилиндровым двигателем и мотором 2.0 TDI (и бензиновым, и дизельным вариантом).

Краткие технические характеристики:

  • Двигатели: Начиная от 1.4 TSI и заканчивая 3.6 V6;
  • Мощность: от 105 до 260 лошадей (дизель и бензин);
  • Привод 4×4: только в сочетании с двигателями 3.6 V6, 2.0 TDI с мощностью 140 лошадиных сил и 2.0 TDI с мощностью 170 л.с.;
  • Цена: Пакет Combi Outdoor стоит около 78 тысяч рублей.

Крепкий кузов и капризный робот: чем еще удивит Skoda Superb (с 2015 года)

Если Volkswagen Passat В8 вам показался дорогим, рекомендуем присмотреться к «Супербу». Оба автомобиля идентичны в техническом плане и очень близки по своим потребительским качествам. Но Skoda при этом практичнее и доступнее, а по надежности, как показывает практика, даже превосходит «Пассат». При покупке подержанного экземпляра надо лишь уделить внимание роботу.

29 Января 2020, 16:47

Коррозия? Не дождетесь!

В каком бы исполнении и мотором вы не выбрали подержанный Superb, кузов его наверняка будет в идеальном состоянии. Во-первых, он очень надежно защищен от коррозии, а во-вторых, машина еще довольно молода, чтобы обрасти кузовными болячками. Если же на корпусе увидите следы ржавчины, разворачивайтесь и уходите — наверняка автомобиль побывал в аварии и был некачественно восстановлен.

А вот если на понравившемся экземпляре затерто лобовое стекло, не спешите делать поспешных выводов. Дело в том, что оно на «Супербе» довольно слабое, особенно с подогревом, и уже после 10 000 км пробега на нем заметны сколы и царапины, а также потертости от щеток. Нет смысла покупать оригинальную деталь, которая стоит очень дорого — на рынке много качественного и доступного «неоригинала». Через 3-4 года интенсивной эксплуатации затираются колпаки передней оптики. Впрочем, обычно для восстановления прозрачности блок-фар достаточно их полировки.

Ставка на турбину

Что касается моторов, то на «Супербе» для российского рынка используются только бензиновые «четверки» с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и прочими техническими «деликатесами». Базовый двигатель объемом 1,4 л (125 сил) слабоват для тяжелого лифтбека, тем более для универсала. Поэтому он сочетается исключительно с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Этот агрегат серии CZCA пришел на смену 122-сильному предшественнику и уже успел переболеть детскими болезнями. Правда, в группе риска у него остаются турбокомпрессор и топливный насос, да и к качеству топлива и моторного масла он чрезвычайно привередлив.

Его 150-сильный собрат серии CZDA более распространен и также надежен, причем тоже замечен в расходе моторного масла на угар. Но вот что интересно, некоторые владельцы жалуются на его повышенный масляный аппетит, а другие уверяют, что от замены до замены (по регламенту 15 000 км), уровень жидкой смазки остается на первоначальном уровне. Здесь — как повезет. Немцы уверяют, что расход до 150-200 граммов на 1000 км — допустимая норма. Кстати, на заре своей юности этот мотор также не блистал надежностью — по гарантии меняли кольца и поршни, неоднократно перепрошивали программу блока управления двигателем. А вот на третьем поколении Superb 1,4-литровая «четверка» уже избавилась от врожденных дефектов. Пожалуй, так же как и 1,8-литровый агрегат серии CJSA, который стоит на вооружении концерна Volkswagen уже почти четверть века. На сегодняшний день это, пожалуй, самая надежная «четверка» с турбонаддувом среди фольксвагеновских моторов. Нареканий к нему практически нет, кроме высоких требований по части используемых топлива и масла.

Самые мощные в гамме 2-литровые агрегаты серии CHHB и CJXA поначалу тоже были сыроваты. Но череда модернизаций и апгрейдов управляющей электроники сегодня позволили добиться вполне достойного уровня надежности. Впрочем, проблемы если и возникнут, то после 120-150 тысяч км пробега. Поэтому для всех турбомоторов, устанавливаемых на «Супербе», надо применять качественное топливо — многие владельцы используют 98-й бензин, а некоторые даже «сотый», и рекомендованное заводом-изготовителем моторное масло. Причем учитывая, что оно может расходоваться на угар, следует контролировать его уровень. Ведь нехватка жидкой смазки приводит к более раннему выходу из строя подшипников турбокомпрессора, который у дилера стоит от 60 000 рублей. Да и для самого мотора масляное голодание очень вредно.

Читать еще:  Замена масла в мкпп Шкода Октавия

В группе риска всех двигателей с турбонаддувом свечи и катушки зажигания, датчики кислорода и массового расхода воздуха, узел дроссельной заслонки, клапан EGR и водяной насос, который выдерживает не более 100 000 км.

Коробки маслом не испортишь

Зато с 6-ступенчатыми механическим коробками проблем точно не будет, да и встречаются они на подержанных лифтбеках и универсалах не часто. А вот с 7-ступенчатыми роботами с двойным сухим сцеплением в дальнейшем наверняка помучиться придется. Хотя в последнее время они стали долговечнее. В программе концерна они используются уже более 12 лет и постоянно модернизируются. Причем если одни владельцы жалуются на дерганье в коробке уже на 40-60 тысячах км, то другие ездят на DSG7 без проблем более 150-200 тысяч. После последних прошивок и доработок пакет сцеплений и мехатроник стали гарантированно выхаживать 100 000 км. Главным условием долголетия этих трансмиссий является регулярная замена масла и нормальная эксплуатация автомобиля.

А вот 6-диапазонная коробка с двойным сцеплением, работающим в масляной ванне, зарекомендовала себя более надежной, а ресурс ее достигает 300-400 тысяч км. Эти роботы сочетаются только с самыми мощными моторами, крутящий момент которых переваливает за отметку 300 Нм. В общем, при покупке подержанного Superb с такой трансмиссией, не пожалейте 3000-5000 рублей на диагностику. Заодно также рекомендуем проверить полноприводную трансмиссию, которая устанавливается на топовую версию автомобиля.

Ходовая не разорит

В независимой подвеске ломаться пока нечему — первые траты, как показывает опыт, начнутся только после 100 000 км, а такой пробег на одометре далеко не у каждого «Суперба» 2015-2016 годов выпуска. Скорее всего, в авангарде обновлений будут стойки стабилизатора, а также сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов, которые обычно меняются в сборе. Амортизаторы гарантированно прослужат 120 000 км и даже больше. Правда, оригинальные запчасти дешевыми не назовешь, поэтому многие используют качественный «неоригинал» от раскрученных брендов. К тому же, учитывая, что автомобиль построен на основе Volkswagen Passat В8, многие детали к «Супербу» подходят от него.

Электрооборудование в целом надежно, хотя некоторые глюки в системе все же имеют место. Нередко случаются сбои в мультимедийке, но дилеры без разговоров меняют или ремонтируют ее по гарантии.

В общем, подержанный Skoda Superb можно смело рекомендовать для покупки. А если это будет модификация с механической коробкой передач, то поломками она точно не будет беспокоить. Впрочем, роботизированные трансмиссии DSG в последнее время стали гораздо надежнее и запросто выхаживают до 150 000 км без ремонта. Поэтому и такие версии «Суперба» вполне можно брать в расчет.

Второе поколение модели

Следующее поколение привлекло внимание уже не только фанатов «народной марки», но и поклонников более премиальных конкурентов. Появившись в автоцентрах в 2004 году, «Октавия» просуществовала до 2013 года с рестайлом в 2008 году. Модель сменила платформу и создавалась на A5. Дизайн отличался от первой генерации, моторы обновились почти полностью. В модельном ряду появилась полноприводная версия универсала под названием «Скаут». А также появились всеми нелюбимые DSG.

Самым популярным двигателем у Octavia A5 стал 1,8. Он надежный, болезни минимальны. Каждые 100 тыс. км нужно менять цепь, мотор довольствуется даже дешевым маслом. Но если что-то выйдет из строя, ремонт обойдется недешево.

Вторым по популярности стал 1,6-литровый мотор, способный проехать до 350 тыс. км без поломок. Средний мотор с бюджетным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто встречается в объявлениях. Из минусов: менять ГРМ придется вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), и часто будет выходить из строя катушка зажигания. В остальном претензий нет.

1,4 TSI полюбился благодаря низкому расходу топлива и бодрой динамике, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.

ЛКП не самое долговечное, аэродинамика не на высоте. Обзорность у многих конкурентов в классе больше, шумоизоляция лучше. Проводка расположена под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и поездок по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика: придется часто встречаться.

Задние амортизаторы на второй «Октавии» живут не дольше 60 тыс. км. Передние стойки стабилизатора отходят до 100 тыс. км, затем требуют срочной замены. Уровень комфорта подвески средний, зато остальные детали долго не нуждаются в замене.

Читать еще:  Замена салонного фильтра Шкода Октавия а7 видео

При всем при этом вторая генерация — лидер на б/у рынке среди всех поколений «Октавии». Ее выбирают за высокую безопасность, качественную сборку и материалы отделки.

Флагман Skoda немного обновился и готовится побить рекорд продаж предшественника

Впервые название Superb большинство наших читателей услышало в начале нулевых, когда перерожденная компания Skoda представила свой флагман. На самом деле история Superb началась в 1934 году. Премиальный чешский автомобиль оснащался V-образными двигателями с 6 и 8 цилиндрами и полным приводом. Таких машин было продано чуть больше двух с половиной тысяч — неплохой показатель по тем временам, но до рекорда далековато.

Современный Superb первого поколения был представлен в 2002 году и напоминал раздутую Octavia. Если честно, с точки зрения дизайна этот кузов нравился мне больше всего из-за пропорций. У второго поколения с этим были определенные проблемы — в профиль машина выглядела вытянутой, особенно в области задних дверей, что при этом подчеркивало конкурентное преимущество Superb — его размер.

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

По объему внутреннему пространства «Соната» чуточку уступает «Супербу» — разница в 36 мм колесной базы свое дело сделала. Впрочем, корейцы настолько грамотно подошли к компоновке салона, что недостатка места ни в ногах, ни в плечах пассажиры дивана не заметят. Если, конечно, задний ряд одновременно не займут Николай Валуев с Екатериной Варнавой.

Впрочем, их легко можно будет разместить в багажном отсеке — в Hyundai Sonata он принимает до 510 литров полезного и не очень груза. Правда, в Skoda Superb он значительно больше — 584 литра, а это значит, что боксеру-депутату можно не ограничиваться лишь одной-единственной партнершей.

Память настроек сидений, обогревы-обдувы, кожа-рожа — этим всем могут похвастать оба автомобиля, претендующих на членство в бизнес-классе. Вот только холодильником в центральном подлокотнике «Сонату» корейцы обделили, поэтому любители холодненького пива — милости просим в «Шкоду».

В плане эргономики обе машины заслуживают похвалы, за некоторыми исключениями. Чешский лифтбэк привычно не избалован фольксвагеновскими изысками, но зато здесь все предельно ясно и удобно. Седан из Страны утренней свежести позаимствовал лучшие идеи у BMW и культурно их переосмыслил. Правда, алгоритмы настроек мультимедиа могли бы быть благосклоннее к пользователю — смартфоны с головным устройством чаще ругаются, чем мирятся. В «Супербе» дружба гаджетов с «головой» — это раз и навсегда.

Порядком досаждает в Hyundai типично азиатская синева «приборки» — подсветка в Skoda, пусть и светлая, но мягкая и не раздражающая. А еще корейцам стоит поработать над звучанием аудиосистемы, захлебывающейся так же, как Григорий Лепс во время пения после очередной поднятой со стола рюмки.

ПРОБЛЕМЫ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ Audi Volkswagen Skoda

Проблемы и ремонт алюминиевых двигателей 1.2 2.4 2.8 3.0 3.2 4.2

Двигатели ставится на Ауди А1, А3, Фольксваген Кадди, Голф 7, Шкоду Етти

В целях экономии топлива и экологичности выбросов VAG отказался от чугунных блоков двигателей в пользу алюминиевых. Алюминий имеет меньший коэффициент расширения при повышении температуры, что важно для сохранения тепловых зазоров и повышения теплоотдачи.

производитель:
• увеличил рабочую температуру двигателя
• нанёс карбоно-никилевое напыление в цилиндрах
(оказавшееся ненадёжным на первых моделях двигателей)

В РЕЗУЛЬТАТЕ:
• напыление быстро стиралось
• на стенках цилиндров образовывались задиры
• повысился расход масла
• стуки поршней на перекладывании

Наш автосервис VAG группы предлагает: ремонт или замена двигателя

• расточка цилиндров с установкой в них чугунных гильз — цена 6500 — 6800 руб. за цилиндр
• обмен двигателя на восстановленный по нашей технологии
1.2 — 55 000 руб.
2.4 2.8 3.0 3.2 — 140 000 руб.
4.2 — 180 000 руб.

на все двигатели даём гарантию 6 месяцев

После установки чугунных гильз, двигатели сохраняют все рабочие функции, в несколько раз но износостойкость увеличивается, становится как на старых добры, проверенных временем, чугунных блоках.
В процессе сборки устанавливаем новые вкладыши, маслосъёмные колпачки, сальники. При необходимости меняем шатуны, поршни, цепь ГРМ, производим притирку клапанов. Сервисная проверка все узлов и детали на предмет пригодности к эксплуатации.

Проблемы двигателей 1.4 Turbo с компрессором (механическим нагетателем)

Двигатели 1.4 Turbo с механическим нагнетателем — ставится на Ауди А1, А3 Шкоду Етти. Двигатели с турбиной имеет турбояму — отсутствие отклика автомобиля при нажатии на газ. Что бы избавиться от турбоямы производитель дополнил мотор механическим нагнетателем, с помощью которого двигатель с первых оборотов нагнетает достаточное давление для сглаживания турбопровала. В результате происходят избыточные нагрузки на поршни, в которых ломаются перегородки.

Читать еще:  Как снять обшивку передней двери на Шкода Октавия а5

Решение сервиса по ремонту двигателей 1.4:

Проблемы и ремонт чугунных двигателей 1.8, 2.0 CDAB, CDAA, CDNC, CDNB

У двигателей 1.8, 2.0 TFSI — которые ставились на Ауди ТТ Q5 А3 А4 А5 А6, Фольксваген Тигуан, Пассат B5 B7 CC, Голф 6 7, Шкоду Октавия, Суперб, Етти рано или поздно, обычно после 100 000 км пробега (в зависимости от условий эксплуатации) начинается повышенный расход масла до 1,5 литра на 1000 км. Производитель, в погоне за экологичностью и экономичностью разработал двигатели с облегченными поршнями (за счет укорочения юбки и уменьшения толщины колец и перегородок) так же для снижения энергозатрат на трение, увеличил тепловой зазор между поршнем и стенками цилиндров. Все это привело к ухудшению качества съема масла со стенок цилиндров. Маслосъемные кольца быстро закоксовываются, увеличивается расход масла, масляный нагар налипая и утолщаясь, сначала провоцирует задиры на цилиндрах, а в последствии и вовсе приводит к заклиниванию поршней, безвозвратно разрушая двигатель. Нередко, не выдерживают нагрузок тонкие перегородки между кольцами. Масляный нагар снижает теплоотдачу и от перегрева прогорают поршни. Такие двигатели выпускались с конца 2009 г. по 2012. Ресурс у двигателей CDAB, CDAA, CDNC, CDNB 100-150 тыс. км.

Несколько позже производитель решил изменить конструкцию, предлагая при увеличении расхода масла заменить поршневую в комплекте с шатунами. Цена такого ремонта:
• комплект поршней (цена 60 тыс. руб.)
• комплект шатунов (цена 60 тыс. руб.)
• работа + расходники (цена порядка 100 тыс. руб.)
Итого более 200 тыс. руб.!
Далеко не каждый готов тратить такие средства на восстановление двигателя.

Решения нашего автосервиса по ремонту двигателей 1.8, 2.0 CDAB, CDAA, CDNC, CDNB:

• замена поршней на модели немецкой фирмы Kolbenschmidt, с утолщёнными канавками под маслосъёмные кольца, которые меньше подвержены закоксовке и подходят к шатунам старого типа (не требуется замена шатунов)
• замена на более мощные — кованые поршни, с увеличенными перегородками между канавками под кольца с 1,5 до 2х мм (более дорогой вариант, подходит для любителей чиповать моторы) время ремонта «под ключ» 4-7 дней.
• обмен двигателя на восстановленный по технологии нашего сервиса (замена 2 дня, гарантия 6 мес.)

Проблема на двигателях 2.0 — падение давления масла

Чаще всего связано с установленными на них тяжелыми балансирными валами, которые испытывают большую нагрузку и их начинает задирать. Образовывается масляное голодание балансирные валы выходят раньше из строя чем коленвал, соответственно увеличиваются зазоры в подшипниках и давление масла теряется. Решается заменой балансирного вала. Но если машина долго ездила на масляном голодании, то может быть повреждён коленвал с вкладышами, головка блока в распредвалах, там где пастелях куда укладываются распредвалы тоже могут быть задиры, вплоть до заклинивания двигателя. Причина неправильно подобрана вязкость масла. Кажется что повышенная вязкость должна повышать давление масла, но в холодную погоду это вязкое масло является причиной избыточного давления и проходя через тоненькие металлические сеточки, прорывает их и кусочки сетки оказываются в местах скольжения деталей, становясь причиной задиров. Сервис PalexAuto такие двигатели восстанавливал, меняя балансирные валы, ставим поршни которые устранят причину расхода масла и в добавок удаляем сеточки. Завод изготовитель сейчас уже осознал эту проблему и рекомендует лить масло не 5:30, а уже 0:30 (самое жидкое масло) но учитывая наши температурные режимы в стране, эти сеточки не выдерживают нагрузки, особенно если машину не достаточно прогрели перед поездкой в холода. Избыточное давление рвёт эти сеточки.

Задиры цилиндров в двигателях 2,8 3,0 3,2 с компрессором

Ставятся эти двигатели на Ауди Q7 А8 А6.
Практически все двигатели выпускаются алюминиевыми без гильз с «износостойким» напылением. Производители гонятся за экологичностью и экономией топлива. Это достигается путём повышения рабочей температуры двигателя, т.к. чем горячее двигатель, тем лучше в нём будет гореть топливо и меньше его будет требоваться для езды, в горячих двигателях можно использовать бедную смесь и она будет хорошо поджигаться, особенно на холостых оборотах. Алюминиевые двигатели перегреваются, что приводит к задирам в цилиндрах, поршень начинает болтаться в цилиндре, начинается расход масла и металлический стук поршня, загрязняются свечи, двигатель начинает троить начинаются так называемые пропуски.
Перегильзовка таких двигателей в нашем сервисе стоит порядка 250000 р., а обмен от 140 до 160 тыс. руб. в зависимости от модели двигателя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector