Adaptsport.ru

В мире АВто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем масло в АКПП Шкода Октавия А5

Меняем масло в АКПП Шкода Октавия А5

Несмотря на то что официальные дилеры и производители часто утверждают обратное, замена масла в АКПП Skoda Octavia A5 просто необходимо. Не надо убаюкивать нашу бдительность, поскольку агрегат дорогой в ремонте и за ним нужно внимательно следить. Любому производителю выгоднее полная замена автоматической коробки, чем профилактика и замена трансмиссионной жидкости ATF. Нам такой вариант не подходит, не в германиях живём, поэтому будем менять смазку в АКПП Шкода Октавия вместе с фильтром. Как заменить, когда и что для этого нужно, разберёмся прямо сейчас.

Для начала определимся с пациентом, то есть, с самой коробкой передач. На Skoda Octavia, как и на многие другие автомобили концерна VAG, устанавливалась и устанавливается автомат японского производства компании Aisin . Марка АКПП — 09G , а модификация может зависеть от года выпуска нашей Шкоды и от типа двигателя. Вся информация ниже актуальна для Skoda Octavia с атмосферными двигателями 1,6 и 2,0 л, а также с турбомоторами 1,8 ТSI. Кроме того, технология замены масла в АКПП неизменна и для Skoda Octavia A7, Skoda Rapid 2016 года с бензиновыми моторами СWVА 1,6 МРI, а как поменять масло в роботизированной коробке с двумя сухими сцеплениями DSG7, мы разбирались здесь. Спецификации (коды) коробок передач могут быть разными ( КGV, КGJ, МFZ, JUН, КРН , более новые QDM, QNQ и многие другие).

Автоматическая коробка передач серии 09G

Опытные шкодоводы рекомендуют проводить замену масла в автомате Октавии не реже, чем раз в 40-50 тысяч км пробега. Необходимость замены объясняется высокими нагрузками на фрикционы автомата, невыносимые условия эксплуатации АКПП на пыльных и грязных дорогах, а также качеством трансмиссионных жидкостей, поставляемых на наши рынки. Немаловажную роль в ресурсе ATF играет и качество фильтра.

Когда менять фильтр АКПП

Дешёвый китайский безымянный фильтр просто не в состоянии проводить очистку жидкости. В итоге каналы коробки закоксовываются, радиатор забивается и замена масла в коробке-автомат светит нам ещё чаще. Масляный фильтр в теории меняется раз в 60 тысяч км, но только в том случае, если заменяемая жидкость не чёрная и не имеет взвеси в виде стружки. На практике же стараются менять фильтр вместе с жидкостью.

Выбрать масло для автомата и купить правильный фильтр и другие расходники не менее важно, чем соблюдение технологии замены ATF. Перед тем как узнать сколько масла нужно для замены в АКПП Октавии, определимся с технологией. Есть два варианта — полная или частичная замена. Полную замену производят в тех случаях, когда неизвестна дата предыдущей замены или мы не знаем какое масло залито в коробку. Для частичной замены нам пригодится 2-4 литра , а для полной примерно 6,5-7,5 литра ATF .

Выясняем марку АКПП на Октавии

В зависимости от модели коробки передач, марка и спецификация масла и конфигурация фильтра могут отличаться. К примеру, для Октавии А5 и всех автомобилей VAG с автоматом 09G, код оригинального масла ATF G 055 025 A2 . Для того чтобы узнать код конфигурации коробки и выбрать правильные расходники, нам нужно всего лишь посмотреть на коробку снизу и найти стикер со штрихкодом, на котором указана конфигурация. Код можно найти и в сервисной книжке, но надёжнее убедиться в этом на 100%, взглянув на саму коробку. Стикер находится на передней части картера АКПП, если смотреть в сторону заднего моста.

Выбираем правильное масло для АКПП Октавия А5

Цена оригинальной жидкости с кодом G 055 025 A2 покусывается. Поэтому, изучив допуски для японской коробки Aisin, делаем вывод, что любая хороша ATF, соответствующая спецификации JWS3309 , отлично нам подойдёт. Здесь выбор расширяется. Оптимальный выбор – Mobil ATF 3309 . Если изучить допуски внимательнее, то находим, что и тойотовские жидкости прекрасно работают с этим автоматом. Например, Toyota T-IV 08886-0170 5. Вот ещё несколько неплохих ATF для Октавии А5:

    Toyota ATF Type T-4; SWAG 81 92 9934; Castrol ATF Multivehicle.

Не надо рисковать и брать дешёвые ATF, стоит купить масло для АКПП хорошего бренда и потратить лишних пару сотен, но быть уверенным в том, что следующая замена наступит не раньше 50 тысяч пробега, мы же любим свою машину.

Какой фильтр АКПП выбрать

Если мы выяснили, какой индекс у АКПП на Октавии, будет просто купить фильтр для коробки-автомат, полностью совместимый. Для автоматов с индексом KGV и KGJ теоретически нужны разные фильтры, но по факту посадочное место у них абсолютно одинаковое. Каталожные номера для этих фильтров 09G325429A для Октавий с моторами 1,4 и 1,8 л (для АКПП KGV, KGJ, JUH, KPH) или 09G325429 для версий с двигателем 1,6 л (MFZ, KGG, QAW). Разница только в том, что эти фильтры имеют разную высоту форму маслоприемника и, в принципе, взаимозаменяемы, причём высокий фильтр 09G325429A вместо низкого можно ставить совершенно безболезненно.

Схема АКПП Шкода Октавия А5

Необходимые для замены расходники

Вот список всех расходных материалов с каталожными номерами, необходимых для правильной замены ATF Шкода Октавия:

  1. Прокладка поддона (№6 на чертеже). Для всех модификаций коробок 09G подходит прокладка с каталожным номером 09G 321 370 .
  2. Пробка с уплотнительным кольцом (№14 и 15 на чертеже). Код пробки WHT 000 310A , но менять её нужно по состоянию, к примеру, если вдруг сорвётся шестигранник. Код прокладки — 09D 321 181B , а вот её придётся менять обязательно, она одноразовая.
  3. 8 болтов М 6х1х21 для крепления поддона (№5 по чертежу). Желательно менять при каждой замене масла, их код WHT 000 309 .

Ещё для замены нам пригодится тара для старого масла, желательно мерная, а также жидкость для промывки (к примеру, очистка Liqui Moly, цена около $2,5) для очистки картера и привалочных плоскостей. Если все это под рукой, приступаем к работе.

Цена замены масла АКПП на Октавии зависит от уровня СТО и может достигать $25-30. Именно такую сумму мы сейчас и сэкономим, потратив не так много времени. Масло будем менять по технологии двойной замены, это значит, что заливать и сливать будем два раза, следовательно, запасаемся 8 л ATF и начинаем:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или на подъёмник.
  2. Шестигранником на 5 выкручиваем пробку проверки уровня, затем тем же ключом выкручиваем мерную трубку. Пробки АКПП
  3. Прикидываем, сколько масла вытекает. Примерно столько же нужно будет залить.
  4. Откручиваем поддон, снимаем фильтр. Работаем аккуратно, масло остывает очень долго. АКПП без фильтра, даем стечь маслу
  5. В итоге выльется около 3,5 литра ATF .
  6. Тщательно чистим поддон, обезжириваем привалочные плоскости, очищаем улавливающий магнит. Старый фильтр меняем
  7. Смазываем новым маслом новую прокладку и устанавливаем новый фильтр, затем поддон.
  8. Пытаемся залить новое масло. Щупа в этой коробке нет, поэтому заливать свежую жидкость будем с помощью приспособления через сливное отверстие под давлением. Приспособление можно изготовить самостоятельно, устройство довольно простое и выглядит вот так. Выглядит приблуда страшновато, но дело свое знает. Просто заливаем в бутылку ATF и нагнетаем давление через боковой ниппель. Жидкость будет вытесняться прямо в коробку передач.
  9. Нагнетаем воздух в резервуар компрессором (или насосом), не забываем закрутить мерную трубку. Заливаем примерно столько, сколько масла вылилось из коробки.
  10. Запускаем двигатель, переключаем селектор АКПП в разные режимы, гоняем жидкость по системе минут 10-15.
  11. Снова сливаем масло, но поддон уже не снимаем, достаточно выкрутить пробку и мерную трубку. Сольётся около 2,2-2,3 литра . Заливаем около 2,5 л таким же методом.
  12. Закручиваем пробку и мерную трубку.

Но это ещё не все. Нам нужно установить корректный уровень жидкости. А уровень в нашей коробке нужно мерить только при температуре масла ровно 45 градусов. Измерить температуру можно только с помощью диагностического кабеля VAG и специального софта на любом компьютере. Как вариант, подойдёт недорогой кабель VCDS 12.12 HEX CAN. Подключаем кабель к диагностическому разъёму и к ноутбуку, затем ждём пока температура жидкости не упадёт до 35°С. Запускаем двигатель, выкручиваем мерную пробку и следим за температурой по показаниям диагностического кабеля. Как только жидкость прогреется, она начнёт вытекать из отверстия. Важно закрутить пробку уровня именно тогда, когда температура достигнет 45°С. Уровень выставлен, масло заменено примерно на 80-85%.

Читать еще:  Блок предохранителей Шкода Октавия а5

После замены масла на коробке автомат её работа станет мягче и чётче, а следующая замена понадобится не раньше, чем через 40 тысяч пробега. Добрых всем дорог и неубиваемой коробки передач!

Замена рабочей жидкости в автомате
Skoda Octavia A5

Если хотите чтобы Ваша АКПП прослужила долго то необходимо менять масло каждые 60 000 км, а лучше даже 40 000км.

Особенно убедился в необходимости замены, когда слил ATF со своей коробки с пробегом 80 000 км. Это уже не масло, а чёрная жижа! Даже пожалел, что не поменял раньше, О.Д. сбил меня с толку, но слава богу проблем с автоматом не возникло.

Самым неприятным моментом в ЗАМЕНЕ — является цена оригинала ATF G 055025A2 = 1400 рублей за 1 литр (в ексисте), для замены надо минимум 6 литров! Сумма приличная, многих пугает и меня тоже.

Начал искать аналоги, почитал форумы, есть несколько вариантов:

  • TOYOTA ATF TYPE T-4
  • Mobil ATF 3309 (самое распространённое)
  • SWAG 81 92 9934
  • CASTROL ATF MULTIVEHICLE (универсальное для акпп)

Для себя подобрал средний вариант, так как наш автомат AISIN 09G произведён концерном Тойота, то и масло соответсвующее: TOYOTA ATF TYPE T-4

Каталожный номер 08886-01705 как на фото. Металлическая канистра 4 л серебристого цвета, для замены необходимо 2 шт, цена одной канистры 1600 рублей.

Расходные материалы для заметы ATF:

1. Рабочая жидкость ATF TOYOTA T-4 08886-01705 — 2шт. цена 3200 руб.

2. Прокладка поддона 09G 321 370 оригинал цена 2200 руб.

Прекрасно подходит Meyle, качество проверено: 100 139 0002

3. Уплотнительное кольцо сливной пробки: 09D 321 181B цена 90 руб.

4. Универсальный очиститель Liqui Moly (цена 180 руб.)для промывки поддона и фильтра.

Бюджет составил почти 4 000 рублей плюс работа 1 000 руб.

Менять фильтр акпп по желанию! кто-то меняет — кто-то нет! Я просто промыл, фильтрующий элемент в виде металлической сетки отлично промывается и продувается, и становится как новый ( ДУМАЮ ПОМЕНЯТЬ ФИЛЬТР СТОИТ — ХОТЯ БЫ РАЗ В 80 000 км. ).

Для этого необходимо определить тип вашей коробки! Их два:
KGJ (обычно идёт с двигателем 1.6 BSE MPI) либо
KGV (с TSI) и соответственно разные номера фильтров:

  • KGJ — 09G 325 429 (фильтр акпп) — для 1.6
  • KGV — 09G 325 429A (фильтр акпп) — для 1.4 и 1.8

ОТЛИЧАЮТСЯ ОНИ ПО ТОЛЩИНЕ! Маркировку можно найти на самой коробке или в сервисной книге смотрите фото!

Меняем масло в акпп методом двойного слива:

Откручиваем пробку проверки уровня рабочей жидкости, сольётся немного масла, затем откручиваем мерную трубку (везде шестигранником на 5) ещё сливаем. Желательно замерять сколько сливаем, чтобы потом залить столько же!

Снимаем поддон, откручиваем фильтр и ещё где-то 300 мл вытекает, в общей сложности сливаем со снятием поддона и фильтра максимум 3 л.

Смотрим состояние магнитов, на моих была только пыль, хуже если будет стружка. Промываем поддон и фильтр средством Ликви Молли, фильтр ещё и продуваем компрессором. Собираем всё обратно, если ставили новый фильтр, то пробковую прокладку на фильтре необходимо смазать АТФ-кой перед установкой.

Теперь закачиваем новое масло. Так как коробка 09G безщуповая, то заливать рабочую жидкость необходимо через сливное отверстие под давлением, с помощью приспособления для закачки масла, которое можно изготовить самому из пластиковой бутылки. С помощью автомобильного компрессора нагнетаем воздух в бутылку, и масло по давлением закачивается в коробку, через шланг от кухонного смесителя, резьба которого подходит под сливное отверстие.

Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили. Затем заводим двигатель и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась.

Сливаем опять масло только уже без снятия поддона, откручиваем пробку и трубку уровня. Сольётся чуть больше 2-х литров. (это и есть двойной слив, при котором раб. жидкость обновляется на 80%)

Можно залить чуть больше где-то 2.5 л, лишнее сольётся. Закручиваем пробку, масло залито, остаётся выставить уровень.

Выставляем уровень АТФ с помощью VAG COM:

Уровень рабочей жидкости в коробке автомат 09G, выставляется при максимальной температуре ATF — 45°. Чтобы измерить темп. нужен кабель vag-com и инструкция по измерению температуры.

Необходимо дождаться пока температура АТФ упадёт желательно до 30-35 градусов. Завести двигатель открутить пробку (проверки уровня) и как только ATF достигнет диапазона (35 — 45) градусов — закручиваем пробку! У меня получилось закрутить пробку на 45-ти градусах, так как температура быстро растёт.

Пока температура будет достигать эти самые градусы, лишняя ATF сливается!

Сложность заключается в том что масло очень долго остывает. Когда я приехал в сервис температура масла была 88 градусов. На улице было прохладно +5 и в боксе специально не топили. После двойного слива, температура атф была уже 55 градусов. И пока она упадёт до 38 мы прождали 2 часа.

Идеальным вариантом будет оставить машину в сервисе на ночь, и по утру когда всё ещё не прогрето, выставлять уровень начиная с температуры масла с 30-ти градусов.

На замену ATF в коробке автомат Шкоды Октавии А5 1.6 ушло 6 литров масла, 2 осталось про запас. Следующую замену планирую через 40 000 км, без снятия поддона, просто двойным сливом. После замены коробка стала переключать чуть мягче, а в остальном всё в норме как и до замены, так что особой разницы я не ощутил. Всем удачи в замене, что не ясно спрашивайте в комментах.

Рейтинг статьи:

Замена масла шкода октавия 1.6

Трудоемкие работы возможно делать в сервисе, а вот замену жидкостей и фильтров на вашей Октавии вы имеете возможность.Заменяем масляные фильтры. Использование моторного масла призвано существенно снизить трение между отдельными деталями двигателя надежность креплений Двигатель, трансмиссия Масло, масляный фильтр — замена (вкл. с/у штатной защиты картера) Элемент воздушного фильтра — проверка состояния/замена1 Корпус воздушного фильтра Содержание статьи: 1 стоимость и Выбор масла для АКПП Шкода Октавия А5 2 Нужные материалы 3 Замена способом двойного слива 4 Верная установка уровня масла в АКПП на Шкода Октавия А5 Хоть официалы и пишут, что масло в коробку передач заливается раз и на целый срок работы КПП, это еще не показывает, что его не требуется поменять, а уже тем более на АКПП (автоматическая коробка переключения передач).

Во-первых, что подразумевается под «сроком работы»? Никто толком не знает, возможно это 5 лет, либо 150 тысяч километров. Исходя из этого, для того, что бы «дремать нормально» и быть уверенным, что коробка на Вашем автомобиле будет превосходно отрабатывать и выбирать передачи, необходимо как минимум раз в 60 тыс. км проводить замену в ней смазывающей жидкости, а значительно лучше, в случае если это будет через каждые 40 тыс. километров.

Так как это в итоге окажется дешевле, чем дорогой ремонт. Мы разглядим независимую замену масла в АКПП, на таком автомобиле как Skoda Octavia A5. Лишний раз возможно убедиться в необходимости замены масла в КПП на собственной Skoda Octavia A5, слив его и заметив какого именно оно стало цвета.

В случае если это что-то непонятное тёмного цвета – Вы конкретно верно поступаете. стоимость и Выбор масла для АКПП Шкода Октавия А5 Уникальным для автоматической КПП, установленной на Шкода Октавия А5 есть масло ATF с каталожным номером G 055025A2. Цена литра таковой жидкости начинается от 17-и долларов (приблизительно 700 рублей, в случае если поискать, но не факт что это будет оригинал).

У Официалов цена будет недалеко от 1200 рублей. Для замены масла способом двойного слива, которую мы разглядим для отечественной А5-ой Шкоды Октавии, нужно минимум шесть литров. Умножаем числа и в следствии окажется 1200 х 6 = 7200 рублей. Как-то многовато, но решает любой сам для себя.

Skoda octavia замена масла .Ремонт акпп шкода октавия реализуется в строгом соответствии с теми рекомендациями, каковые представлены в опытной документации, которая, соответственно Из альтернативы, возможно забрать следующие: SWAG 81 92 9934 Универсальное для АКПП Castrol Atf Multivehicle; Синтетическое Toyota Atf Type T-4. Нужные материалы Итак, для замены, не считая самого масла, для отечественной АКПП, потребуются еще кое-какие дополнительные расходники: Прокладка для поддона КПП, каталожный номер её для Skoda Octavia A5 09G 321 370 и цена уникальной будет равняться приблизительно 2,2 тысячам рублей.

Читать еще:  Шкода Октавия тур замена рулевой рейки

Но вместо неё отлично подходит прокладка от Её номер 100 139 0002, а цена всего 260 рублей; 09D 321 181B — уплотнительное колечко для сливной пробки, по цене в район 100 рублей; Универсальный очиститель, для того что бы промыть сетчатый фильтр и поддон. Тут Вы имеете возможность забрать любой, что больше всего нравится. Замена способом двойного слива В первую очередь откручивается пробка, благодаря которой проверяется уровень смазывающей жидкости в АКПП отечественной Шкода Октавия А5.

Делается это шестигранником № 5. готовься , что сольется мало масла, в случае если перед процедурой Вы ездили на автомобиле, в следствии чего он оказался всецело прогретый. К слову, оптимальнеепроцедуру замены проводить при низкой окружающей температуре (позднее Вы осознаете из-за чего) и при полном охлаждении авто. Затем тем же шестигранником откручиваем трубку, измеряющую уровень. Сливаем .

В обязательном порядке сливайте жидкость в посудину, чтобы замерить, сколько её слилось и потом, залить приблизительно такое же самое количество. Замену моторного масла в двигателе автомобиля Шкода Октавия рекомендуется проводить через каждые 15 – 20 тысяч км пробега либо через каждые три года эксплуатации (если они истекают раньше). Следующим шагом будет снятие сетчатого фильтра и поддона.

Наряду с этим еще миллилитров 300 сольется, что в сумме выйдет в цифру 3-3,5 литра. Затем в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности состояние магнитов. В случае если на них имеется налет в виде стружки либо еще чего поболее – безотлагательно обращайтесь в сервисный центр, нежели в том месте что-то в виде пыли, это естественно и ничего ужасного нет. Сейчас, по окончании осмотра нужно хорошо промыть фильтр и поддон посредством промывочного средства.

Устанавливаем все обратно на собственные места. Да, если Вы заодно поменяли фильтр, то его прокладку на пробке нужно в обязательном порядке смазать новой жидкостью, перед тем как поставить. Зажав поддон, закручиваем трубочку для измерения уровня. Сейчас возможно залить новое масло.

А как это сделать спросите Вы? Делается это все через то же сливное отверстие и для этого возможно сделать некое приспособление, продемонстрированное на фото. По резьбе превосходно подходит шланг от простого смесителя, а для уплотнения употребляется два соска от колес. Применяя простой компрессор (в случае если таков имеется и нужно что бы он был) нагнетаем в бутылку воздушное пространство, выталкивая тем самым из неё новую жидкость.

В случае если нет компрессора, возможно воспользоваться простым насосом, но тут пригодится чья-нибудь помощь. Залить необходимо такое же количество, как было слито (+-). Закручиваем пробку и заводим двигатель.

в течении 7-10 мин. переключаем рычаг селектора по всем положениям, для хорошего перемешивания ATF. Снова сливаем жидкость, но в этом случае без откручивания поддона. Это будет приблизительно литра два. Это и именуется «Способом двойного слива» при котором происходит 80 процентное обновление ATF.

Обратно закачиваем новую, возможно чуть больше. Открутив шланг, сливаем лишнее. Верная установка уровня масла в АКПП на Шкода Октавия А5 Многие задают вопрос, как же все-таки верно выставить, либо проверить уровень масла в АКПП (в частности 09G) на таковой модели как Шкода Октавия А5?

Для начала уясним, что выставлять его, либо контролировать необходимо при его же температуре, равной 35-45-и градусам. Измерить её возможно лишь посредством WAG-COM-овского ноутбука и кабеля с программой. В случае если у Вас такового нет, имеете возможность по окончании залива съездить на СТО и в том месте попросить это сделать. Но сделать это необходимо в обязательном порядке, поскольку превышение уровня может оказать влияние на работу коробки и вывести её из строя.

В случае если у Вас все имеется, проводим следующую процедуру: Наблюдаем на температуру жидкости, если она в нужных пределах, откручиваем пробку и сливаем ненужное количество; Если она прохладнее, снова таки откручиваем пробку, заводим двигатель и когда цифра дойдет до 45 градусов, сходу закручиваем её обратно. В совершенстве это следует сделать по второму пункту, поскольку он более надежный и вся ненужная АТФ-жидкость сольется. Вот фактически и вся процедура.

Имеется нюансы и определённые сложности, исходя из этого если Вы опасаетесь самостоятельно это делать, лучше обратится к специалистам.

4 апреля 2013 Кстати не единичный случай, в то время, когда скорости начинают не хорошо включаться часто оказывает помощь замена масла На отечественном сайте вы имеете возможность взглянуть онлайн контроль и Замена масла в КПП Шкода Фольксваген и Октавия Пассат безвозмездно. Процесс замены моторного масла на автомобиле Шкода Октавия А4 Тур.6. Установим новый масляный фильтр. Помните смазать уплотнительную резинку маслом.

Замена масла на Шкода Октавия обязана проводиться приблизительно через каждые 10 000—15 000 км. В случае если употребляется хорошее, фильтры и качественное масло, тогда данный период возможно увеличен. 15 марта 2012 реально ,при таких условиях (я думаю) страшно заливать масло не оригенал состав может не совпасть и противоречить.Доводилось самому поменять масло в АКПП октавии?

30 октября 2008 Мне на дилерской станции при замене масла поменяли слибвную пробку любой раз, цена ее что-то порядка 50 р либо кроме того меньше. стоимость и Выбор масла для АКПП Шкода Октавия А5.Для замены масла способом двойного слива, которую мы разглядим для отечественной А5-ой Шкоды Октавии, нужно минимум шесть литров.

Ближайшие записи:

  • Павильон под шиномонтаж у
  • Кузовной ремонт микроавтобусов в туле
  • Шиномонтаж на юго западе москвы

замена масла на Шкода Октавия А5

Статьи по теме:

замену масла направляться создавать по возможности тогда, в то время, когда двигатель нагрет на рабочую температуру.Предупреждение Чтобы не допустить…

Любопытство раздирало не только в самой замене масла, но и было весьма интересно посмотреть под пластик нового мотоцикла, что таинственно прячет собственные…

Замена масляного фильтра и двигательного масла Киа Спортейдж.Нередкая замена двигательного масла есть основной профилактической процедурой обслуживания,…

Порядок проведения замены масла

Проводимая на автомобиле Шкода Октавия замена масла в АКПП требует подготовки всех расходных материалов и инструмента. Это позволит выполнить работы быстро и качественно. Помимо жидкости и фильтрующего элемента (при полной замене) потребуются:

  1. Новая пробка сливного отверстия и уплотнительное кольцо.
  2. Новая прокладка поддона агрегата и 8 крепежных болтов.
  3. Инструмент для откручивания крепления.
  4. Заправочное приспособление.
  5. Ветошь.
  6. Емкость для слива отработанной жидкости.

Работы следует проводить с помощником. Это позволит контролировать температуру жидкости в коробке и переключать режимы работы селектором коробки. Для контроля температуры требуется подключение к бортовому компьютеру, или контроль температуры проводится «на глазок».

Процедура частичной замены масла в АКПП Шкода Октавия 1,8 л проходит по следующему алгоритму. Автомобиль располагается на ровной площадке с прогретой до рабочей температуры жидкостью в коробке. Селектор переводится поочередно в различные рабочие режимы. Последующие операции выглядят так:

Слив масла с АКПП

откручивают последовательно сливную пробку и крышку отверстия контроля уровня, даем стечь маслу;

  • демонтируем поддон корпуса, оцениваем состояние прокладки, фильтра, при необходимости проводим замену;
  • оцениваем состояние и количество собранного масла;
  • проводим очистку поддона и магнитных элементов;
  • устанавливаем фильтр и поддон на посадочные места;
  • производим заправку недостающего объема жидкости;
  • закрываем крышку отверстия контроля уровня.
  • Новый и старый фильтр АКПП

    Завершением для Шкода Октавия А5 замена масла в АКПП станет пробная поездка для прогрева жидкости. Катаемся ориентировочно 30 минут. За это время состав прогреется до температуры 80 °С.

    Указанная последовательность подойдет и для случая, когда проводится промывочная замена. В этом случае запасите соответствующий объем жидкости. Фильтрующий элемент обычно меняют, когда проводится каждая третья для легковой машины Шкода Октавия замена масла коробка автомат.

    Выполнение работ для машин с классической «механикой» проводится по необходимости. Машина выставляется на ровной площадке, и обеспечивается доступ к поддону агрегата. Последовательно выкручиваются пробки сливного и контрольного отверстия. После слива жидкости заправку нового состава проводят через отверстие контроля уровня. Нижняя кромка его и служит контрольным уровнем заправки.

    Работы по замене ATF на автомобиле Skoda Octavia 1.6 MPI а5 с АКПП 09G

    Замена производилась со снятием поддона коробки передач. Стоимость работы тут. На данной АКПП стоит сетчатый фильтр, поэтому правильной последовательностью будет:

    • Сливаем масло из коробки
    • Снимаем поддон и фильтр
    • Все чистим и моем
    • Устанавливаем фильтр и поддон
    • Заливаем и выставляем уровень АТФ
    Читать еще:  Что лучше Рено флюенс или Шкода Октавия

    На нашей Шкода стоит АКПП KGJ, все действия будут идентичны для коробок с буквенным обозначением: GSY; HFS; HFR; HFT; HTN; HTM; HTP; JUH; JTY; JUG; KGK; KGH.

    1. Выкручиваем сливную пробку из поддона АКПП. Сливаем трансмиссионную жидкость (примерно 0,8 литра)
    2. С помощью шестигранника на 5 мм., выкручиваем переливной стакан, даем стечь оставшейся ATF (около 2,5 литров)
    3. Откручиваем поддон АКПП
    4. Аккуратно снимаем поддон, в нем осталось небольшое количество масла
    5. Откручиваем и снимаем фильтр коробки передач. При этом так же польется АТФ, бережем голову
    6. Состояние поддона и магнитов. Налет есть, но следов от износа фрикционов пока нет, это хорошо
    7. Снимаем старую прокладку поддона коробки, извлекаем магниты
    8. Магниты чистим и моем
    9. Тщательно очищаем поддон автоматической коробки нашей Шкода
    10. Устанавливаем чистые магниты на место
    11. Готовим новый уплотнитель и устанавливаем его на поддон
    12. Обезжириваем поверхность коробки, подготавливая ее под установку поддона
    13. Устанавливаем новый фильтр, момент затяжки 11 Нм
    14. Новые болты для поддона акпп, они подвержены коррозии и перепадам температуры, поэтому меняем их при каждой замене ATF. Затягиваем усилием 8 Нм крест-накрест
    15. Устанавливаем переливной стакан на свое штатное место
    16. Заливаем аналог оригинального масла в заправочную емкость
    17. Подаем АТФ через сливное отверстие в поддоне. Закачиваем объем равный примерно 3,3-3,6 литра. Как только объем трансмиссионной жидкости превысит переливной стакан, она начнет выливаться обратно, что будет видно в трубке
    18. Подключаем компьютер для контроля температуры АТФ. Что бы точно выставить уровень масла в коробке, необходимо прогреть его до температуры 35-45 градусов по Цельсию
    19. Как только жидкость достигла необходимой температуры, выкручиваем шланг заливной емкости и даем излишкам выйти из АКПП. Когда струя стала тонкой, закручиваем пробку с новым кольцом. Момент усилия для пробки 27 Нм.

    Запасные части

    Оригинальные запчасти
    Прокладка поддона АКПП 09G 321 370 1 шт.
    Фильтр масляный АКПП 09G 325 429 A 1 шт.
    Масло ATF G 055 025 A2 4 литра
    Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B 1 шт.
    Болт крепления поддона WHT 000 309 8 шт.

    Не оригинальные
    Масло Mobil 153519 (3309)
    Прокладка 100 139 0002 MEYLE
    Фильтр АКПП 100 325 0009 MEYLE

    Выбор масла для АКПП Шкода Октавия

    Чтобы не ошибиться при выборе трансмиссионной жидкости для автоматической коробки передач транспортного средства, нужно изучить рекомендации, размещенные в сервисной книжке. На передней панели корпусной детали коробки автомат также имеются данные сведения. Для замены масла в АКПП Шкода Октавия а5 1 6 mpi рекомендованная марка расходного материала – VAG G 055025 A2.

    Автопроизводитель сообщает, чтобы полностью поменять масло в АКПП, понадобится использовать объем, равный 7 литров. Однако, если частичная замена состава проводится в домашних условиях, нет необходимости приобретать такой объем. Это объясняется тем, что при сливе рабочей жидкости из корпуса коробки автомат вытекает не все ее содержимое. Почти половина объема остается в лабиринтах гидроблока АКПП и внутри бублика гидротрансформатора. На прилавках авторынка предлагается оригинальная трансмиссионная жидкость, расфасованная в канистрах различного объема, равного 1, 4, 7 литров.

    Если в торговой сети не удалось найти оригинальное трансмиссионное масло базовой марки, можно подобрать аналоги из следующего списка:

    • Castrol ATF MultiVehicle;
    • Mobil ATF 3309;
    • Toyota ATF Type Т-4;
    • Swag 81 92 9934.

    При покупке нужной рабочей жидкости необходимо обращать внимание на базовый состав выбранного материала. Трансмиссионное масло для АКПП Шкода должно базироваться только на синтетической основе.

    В соответствии с особенностями конструкции коробки автомат, выбирается модель фильтрующего элемента для будущей замены. Чаще всего в коробку Шкода Октавия устанавливается масляный фильтр, имеющий индекс 09G325429А.

    Итак, приступим к замене масла в АКПП DSG7 Skoda Octavia A5:

    1. На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
    2. Снимаем защиту двигателя.
    3. Ищем сливную и заливную пробку. И тут сталкиваемся с проблемой, слив нашли, а залива нет. Может быть, он закрыт полкой АКБ.
    4. Демонтируем аккумуляторную батарею.
    5. Теперь, для того чтобы снять полку крепления, нужно снять воздушный фильтр. Демонтируем фильтр с корпусом.
    6. Теперь вынимаем полку полностью.
    7. Итак, проблема осталась, заливной пробки нет, как и не было.
    8. Всю процедуру залива, было решено сделать по другому. Снять сапун КПП, тот что возле рычага переключения.
    9. Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.
    10. Почему два литра? С машины было слито 1.9 литра.
    11. Закрутив сливную пробку переходим до залива. Снимаем рычаг КПП, как на фото и откручиваем сапун.
    12. Теперь вино отверстие, через которое заливаем масло.
    13. Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

    Процедура замены масла в механической коробке передач на автомобилях Шкода Октавия Тур

    Для начала Вам нужно попасть под автомобиль и желательно что бы Вы там могли свободно перемещаться. В этом Вам может помочь или подъемник, или смотровая яма в гараже, или же находящаяся поблизости эстакада, на которую можно загнать Вашу Октавию.

    Что бы добраться до коробки передач, снимаем защиту двигателя, если таковая имеется. (Детально расписывать этот пункт не имеет смысла, так как там нет ничего сложного).

    Да, один немало важный момент! Лучше всего сливать масло в течении 15-20 минут после поездки, что бы оно было разогретым и хорошо слилось!

    На КПП есть пробки для слива (снизу на днище) и для заливки / проверки уровня. На фото они четко выделены. Для удобства и более свободного доступа к заливочной пробке можно снять переднее правое колесо. Но при этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, поэтому после его снятия, опустите немного домкрат и выровняйте Октавию. Откручиваем нижнюю пробку с помощью шестигранника на 17 (его можно приобрести в любом автомагазине, без него не получится никак) и ждем, пока масло сольется.

    После этого закручиваем её обратно и тем самым шестигранником откручиваем пробку для заливки и контроля уровня масла в механической коробке передач. Если у Вас на канистре есть специальный «носик» то засунув его в отверстие можно прямо с канистры заливать свежее масло в коробку. Ежели такового там нет, тогда возьмите обычный шприц и проделайте эту процедуру с его помощью.

    Уровень масла в коробке считается достаточным, когда оно начинает вытекать из заливочной пробки. Таким же образом Вы можете его просто проверять, открутив её и убедившись что оттуда потекло масло, или засунув туда палец, Вы должны достать до верхней черты. Когда при проверке этого не наблюдается, нужно срочно долить масло до заданного уровня.

    Совет! Заливайте чуть больше уровень, чем по нижнему срезу отверстия. Для этого поддомкратьте автомобиль со стороны заливочной пробки.

    Залив свежее масло в коробку, и удостоверившись, что уровень достигнут правильно, можно смело закручивать пробку на свое место и собирать все остальные части в обратной последовательности. Таким образом, потратив примерно 30 минут своего времени Вы обеспечиваете более длительную и безопасную «жизнь» Вашей КПП.

    Самостоятельная замена масла в АКПП Skoda Octavia

    Если у вас нет опыта или вы боитесь сделать замену отработки в коробке этого автомобиля, то лучше не делайте сами. Отдайте опытным механикам на СТО, а мы уж тут сами разберемся как нужно все сделать

    Если вы уверены в своих силах, то давайте приступим.

    Слив старого масла с бака

    Процедура замены состоит из нескольких этапов, как смена отработанной жидкости на обычных машинах. Чтобы поменять смазку на АКПП Шкода Октавиа, вам сначала нужно будет слить всю отработку.

    1. В отличие от остальных машин, сливать смазку из АКПП Шкода Октавиа нужно при непрогретом автомате и низкой температуре окружающей среды. Можно делать утром на рассвете.
    2. Закатите автомобиль на яму или эстакаду.
    3. Залезьте под машину и отсоедините картер, который закрывает двигатель и АКПП от повреждений и вмятин снизу.
    4. Найдите отверстие для шестигранника и этим инструментом под номером 5 открутите сливную пробку.
    5. Этим же шестигранником открутите трубку, которая замеряет уровень.
    6. Подставьте емкость для слива. На прогретой машине сольется смазки совсем чуть-чуть.
    7. Раскрутите болты, и снимите поддон.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector