Как открыть семейный детский сад

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как открыть семейный детский сад». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Семейный детский сад – это не просто способ получить немного денег от государства для многодетной семьи. Это настоящая работа, с требованиями, обязанностями и зарплатой. За работу родитель-воспитатель получает еще и трудовой стаж, поэтому получит право на пенсию.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» только образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время их нахождения под присмотром работников ДОУ. Ст.32 п.3 Закона РФ «Об образовании» Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

На лицо, занимающееся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, требование закона данного закона не распространяется. Многие родители уверены в том, что представителей домашнего детского сада практически невозможно привлечь к ответственности. Однако это является заблуждением, если законом об образовании данная ответственность не предусмотрена, это никоим образом не означает того, что домашние детские сады не несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка.

Необходимо осознавать, что создание домашнего детского сада довольно ответственный процесс со всеми вытекающими последствиями. Поэтому систему обеспечения безопасности детей необходимо продумать с особой тщательностью.

Для родителей ребенка основным гарантом обеспечения надлежащего присмотра за ребенком и его безопасности является грамотно составленный договор, заключенный между руководителем домашнего детского сада и родителями (законными представителями) ребенка. Организаторам домашнего детского сада необходимо тщательно продумать все важные условия и отразить их при составлении договора. Гражданским законодательством предусмотрена свобода договора, поэтому стороны могут договориться о любых условиях, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации. По желанию родителей (законных представителей) ребенка договор можно заверить у нотариуса.

В договоре стоит отразить следующие условия:

  • Режим работы, оговорить время, когда родители могут приводить и забирать ребенка, распорядок дня в домашнем детском саду;
  • Как решается вопрос с карантином в домашнем детском саду, имеет ли медицинское образование воспитатель или друге лицо, обязанное находиться с детьми, как организовано оказание первой медицинской помощи и другие моменты, связанные с оказанием медицинской помощи и медицинским осмотром.
  • Со стороны родителей необходимо предоставление полной и достоверной информации о здоровье ребенка, выписка из медицинской карты, справка из поликлиники;
  • Статья 213 Трудового Кодекса РФ заключает в себе категории работников, которые подлежат медицинскому осмотру:
  • работники, занятые на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда
  • работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений.
  • Наличие места для прогулок с детьми, отвечающего условиям безопасности. Каким образом решается вопрос с бродячими животными, ограждением, проезжей частью.
  • Другие важные особенности территории для прогулок;
  • Как организовано питание и составление индивидуального меню с учетом особенностей организма ребенка;
  • Стоимость услуг и порядок оплаты. Предусмотрен ли перерасчет, если ребенок по какой-либо причине не посещал сад;
  • Другие важные условия, регулирующие отношения между домашним детским садом и родителям ребенка;

Официального понятия детских частных садов нет, поэтому под ним могут подразумевать всё, что угодно.

1. Домашний или семейный детский сад, организованный в жилом помещении. Вообще-то это больше похоже на группу присмотра за детьми, чем на полноценный сад. Обычно здесь не более 10 детей, причём, хотя бы один ребенок должен быть членом многодетной семьи самого воспитателя. Если в семье 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, то этого уже достаточно для официальной организации семейного сада. Если своих детей-дошколят меньше, то в группу набирают детей из других семей.

О том, как открыть детский сад на дому, можно узнать в региональном отделении Рособрнадзора. Кроме того, найдите соответствующие нормативные акты своего субъекта РФ. Например, в Москве это Постановление Правительства от 30.10.2007 № 951-ПП. Много полезной информации об организации работы семейных дошкольных групп есть также в письме Минобразования от 22.02.2017 № 08-364. Финансирование расходов по функционированию семейных детских садов возлагается на бюджет, воспитатель только получает зарплату, так что это некоммерческий проект.

2. Развивающий центр или детский клуб. Главное отличие такого заведения от сада в том, что дети здесь не обеспечиваются едой и спальными местами, даже если приходят сюда каждый день. По сути, это разные виды занятий с детьми: музыка, языки, рисование, лепка, подготовка к школе и др. Но для мамы, которая может оставить ребенка под присмотром на несколько часов, и этого часто бывает достаточно. Такие заведения пользуются большой популярностью, а в организации намного проще, чем детские сады.

3. Детский сад на полный день. Это, опять же, может быть группа присмотра за детьми, организованная в жилом помещении (но уже без требований многодетной семьи), или полноценный сад, по типу муниципального. Главное отличие таких садов – в наличии или отсутствии образовательной лицензии. Причем проводить развивающие занятия можно в любом случае, но если лицензии нет, нельзя заявлять о том, что сад готовит детей к школе.

Итак, мы предварительно разобрались, что нужно для организации присмотра и обучения детей. Но ответить на вопрос, сколько стоит открыть детский сад с нуля, без привязки к конкретному проекту невозможно.

На небольшую группу по присмотру за детьми, которую организовывает мама дошкольника в своей квартире, может хватить и 500 тысяч рублей. А на открытие детского сада с лицензией в крупном городе и 10 млн рублей будет недостаточно.

Что касается окупаемости, то это явно не быстрый бизнес. Например, считается хорошим показателем, если при расходах в 4-5 млн рублей срок окупаемости составит 2-2,5 года. Соответственно, если вы намерены вложить значительные суммы, обязательно закажите бизнес-план с учётом конкуренции и платёжеспособного спроса в вашем городе.

Требования Санитарных правил СП 2.4.3648-20

Для всех, кто легально осуществляет уход и присмотр за детьми, есть очень важный документ — это Санитарные правила СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”. Они утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 (далее — СП 2.4.3648-20).

Их обязаны соблюдать все граждане, организации и ИП, которые осуществляют уход и присмотр за детьми. В том числе частные и семейные детские сады. Сюда относится и проведение временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), которые устроены в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и других объектах нежилого назначения.

Читайте также:  По каким вопросам можно обращаться в трудовую инспекцию

Ряд требований СП 2.4.3648-20 касается только:

  • организаций, которые реализуют образовательные программы дошкольного образования, осуществляют присмотр и уход за детьми, — в том числе тех, которые размещены в жилых и нежилых помещениях жилфонда и нежилых зданиях,
  • детских центров, центров развития детей и других субъектов, которые реализуют образовательные программы дошкольного образования или осуществляют присмотр и уход за детьми, размещенных в нежилых помещениях,
  • детских игровых комнат, которые находятся в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и других объектах нежилого назначения.

Удивительное дело, но оказывается, семейный детский сад финансируется государством. Фактически это подразделение детского сада, к которому прикреплен Ваш ребенок, где мама – воспитатель получает соответствующую категории зарплату. Если так совпало, что у мамы педагогическое образование – зарплата выше, если высшего педагогического нет – ниже.

Такая практика наиболее распространена в Москве, и вот выдержка из Постановления Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 951-ПП “Об утверждении примерного положения об организации деятельности семейного детского сада”: 1.2. Семейный детский сад организуется в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи. В случае, если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей».

В Санкт-Петербурге эта деятельность регламентируется распоряжением Комитета по образованию от 30.05.2011 № 993‑р «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности группы «Семейный детский сад».

То есть многодетная мама или мама, которая смогла найти еще детей для группы, может законно получать зарплату за свой материнский труд. При этом ее работа воспитателем должна быть по трудовой книжке, поэтому если вы хотите организовать семейный детский садик будучи в декрете – не получится, придется увольняться. Зачастую приходится и переучиваться, помимо увольнения. Здесь каждый решает сам, что у него в приоритете.

Разновидности детских дошкольных заведений

Все дошкольные учреждения в России можно разделить на государственные и частные. Среди государственных выделяются семейные дошкольные группы, а у частных множество разновидностей в зависимости от концепции бизнеса.

Семейная дошкольная группа, или семейный детский сад, — это небольшая группа, в которой воспитатель — это родитель одного или нескольких дошкольников. В такой группе, как правило, должно быть не меньше трех детей — точные требования зависят от региона. Организовать семейную группу могут только многодетные семьи, где есть хотя бы один дошкольник. Дети занимаются у себя дома, но официально прикреплены к муниципальному детскому саду.

В каждом регионе действуют свои правила по организации таких садов. Например, в Москве открыть семейный детский сад может многодетная семья по месту своего проживания. В семье при этом должно быть от трех детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В случае если в многодетной семье имеется только один или двое дошкольников, организовать семейный детсад можно, пригласив в него дошкольников из других семей.

Частный детский сад — это любая форма присмотра за детьми, организованная юрлицом, ИП или самозанятым, то есть не государством. В таком саду за ребенком могут просто присматривать и ухаживать, а могут чему-то обучать по программе, если у сада есть на это лицензия.

Группа по присмотру и уходу — это один из вариантов частного детского сада, который не требует лицензии. В такой группе за детьми присматривают, кормят, гуляют, играют, но не имеют права заниматься их обучением и подготовкой к школе.

Центр развития детей или детский клуб — это тоже варианты частного детского сада, которые могут работать как по лицензии, так и без нее. Такие центры могут создавать самозанятые — при условии, что они не занимаются образовательной деятельностью, ИП, некоммерческие (НКО) и коммерческие организации. Для последних образовательная деятельность, если центр ею занимается, всегда будет не основной, а дополнительной.

В детских клубах и подобных заведениях дети не остаются на весь день, не едят, не спят. Соответственно, к ним не применяются некоторые нормы санпина, например не нужно организовывать спальные места. Но открывать детский сад полного дня под видом центра развития незаконно, даже если у него есть лицензия.

Негосударственная образовательная организация — это детский сад или детский центр, оформленный как некоммерческое юрлицо. Для такого юрлица образовательная деятельность всегда основная. До 2013 года только с такой формой собственности вообще можно было получить лицензию. Сейчас некоммерческие организации, как правило, оформляют те, кто рассчитывают на субсидии от государства и гранты от фондов.

Главное, чтобы были довольны ваши клиенты — дети и их родители

Начинающий предприниматель, который хочет открыть детский сад, может столкнуться с несколькими трудностями. Чаще всего не удается открыться в установленный срок, вложения превышают запланированные — хотел вложить два миллиона, а вложил уже три, или расходы превышают доходы — время идет, предприниматель платит аренду, а детей все еще недостаточно.

Главное в такой ситуации — как следует взвесить все с самого начала, продолжать работать и оказывать качественную услугу, даже если в первые месяцы нет полного набора и ожидаемых доходов.

Не нужно усложнять себе жизнь и сразу брать на себя слишком много. Вместо садика в 500 м² проще открыть небольшой частный сад на первом этаже жилого дома, не устанавливать космическую цену за свои услуги, а узнать, какая цена адекватна для этого района. Вместо того чтобы тратить усилия и деньги на лицензирование, начните с группы по присмотру и уходу.

Например, у нас 30 садиков в Москве и нет образовательной лицензии. Потому что мы не предлагаем образовательные услуги и все занятия проводим только в игровой форме. Наша цель, чтобы ребенку было интересно и комфортно ходить в наши сады, а родители могли спокойно его оставить. С таким форматом гораздо легче работать и легче открыться.

Начинающие предприниматели часто боятся проблем с разными службами, с соседями в домах, где они арендуют помещение. И за этими страхами забывают о главном — о детях. И тут совет один — делайте все по закону, и никакие соседи и проверки вам будут не страшны.

«Раньше была воспитателем, потом понизили до няни»

«В 2010 году от своих многодетных друзей я узнала, что, если у тебя есть трое детей дошкольного возраста, можно оформить семейный детский сад. В тот момент у меня их было 4, и мы пошли в ближайший к дому садик, чтобы договориться об оформлении.

Надо было сделать медицинские карты – мне и детям, собрать еще некоторые бумаги, но, в общем, оформление не было очень сложным. Меня взяли на работу воспитателем, стали платить зарплату – 25-27 000 в месяц, а также деньги на питание детей – около 2 500 рублей на каждого.

Детей в семейном детском саду должно быть не менее трех

В тот время почти не было отчетов, мы лишь собирали чеки из продуктовых магазинов на ту сумму, которую детям выделяли на питание.

Затем правила изменились, стали требовать отчеты о том, чем я занимаюсь с детьми дома, и выяснилось, что у меня нет высшего образования. Воспитателем я быть не могла. Мне предложили стать нянечкой и понизили зарплату до 20 000 рублей. Но отчеты требовать перестали. Кстати, год назад отменили и продуктовые чеки». (Алена, 7 детей)

Читайте также:  Подробный пример расчета пенсии для женщины 1964 года рождения

В каких-то садиках заведующие охотно оформляют мамочек в качестве сотрудников, в каких-то – не очень. Где-то требуют ежемесячные отчеты, ходят с проверками в квартиру и чуть ли не запрещают увозить детей на все лето на дачу, а где-то вообще не интересуются тем, чем занят ребенок дома.

Но даже при самых строгих заведующих, многодетные мамы (а домашний детский сад рассчитан, прежде всего, на них) активно пользуются этой возможностью – получать деньги за воспитание детей.

Условие четвертое: количество и возраст детей

А вот на этом я споткнулась. Вроде бы по всем параметрам подхожу — у меня трое детей-дошкольников. Но вот нюанс: самый младший ребенок еще слишком маленький, и многие образовательные комплексы сомневаются, а одобрит ли его департамент. То есть кто-то уверенно говорил, что можно отдавать в семейный сад детей чуть ли не с трех месяцев, а в других местах мне четко сказали, мол, у нас детский сад только с трех лет.

И другая проблема — мой старший ребенок уже через полгода идет в школу. То есть нужно искать еще одного малыша для СДС. Или даже двух детей с трех лет, чтобы нас уже наверняка взяли в программу — вместо младшего и вместо старшего. Кстати, к зарплате еще плюсуются деньги за питание детей — около 2,5 тыс. руб. в месяц. И за эти небольшие деньги мне нужно будет приходящих детей еще и кормить.

И тут в процессе переговоров с образовательными комплексами выясняется, что СДС, состоящие всего их трех подходящих по возрасту детей, все равно убыточные. А рентабельными являются семейные детские сады, в которых четверо-пятеро детей. Зато, по новым правилам, сейчас в СДС берут не только детей из других многодетных семей, но и из обычных — и с полутора лет.

Таким образом, получается, что мне нужно набрать минимум троих детей от трех лет в мой сад. Но стоит ли овчинка выделки? В интернете на форумах многодетных родителей можно видеть, что многие мамы договариваются с родителями таких вот «подходящих» детей фиктивно. Но нужно ли обманывать государство? Я к этому не готова. К тому же, такой обмен легко раскрыть. Некоторые координаторы семейных садов мне так и говорили: если берете в семейный детский сад чужих детей, то на большинстве фотографий они обязательно должны быть.

Как открыть семейный детский сад

Семейный детский сад в Москве — это одна из форм дошкольного образования для детей из многодетных семей, зарегистрированных по месту жительства в столице. Родители открывают семейный детский сад у себя дома и обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход, оздоровление и питание детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

  • семейный детский сад является дошкольной группой образовательной организации, которая оказывает помощь в открытии и методическую поддержку;
  • воспитанники семейного детского сада могут использовать инфраструктуру образовательной организации, в частности посещать музыкальные и физкультурные занятия, заниматься с педагогами, обучаться плаванию, принимать участие в общих праздниках;
  • воспитателем в семейном детском саду работает один из родителей, имеющий соответствующее образование. Для него семейный детский сад становится основным местом работы, он получает заработную плату;
  • питание в семейном детском саду оплачивается из бюджета города Москвы.

Детские сады в жилых домах – это реально

Третья форма заключается в привлечении к присмотру и уходу за детьми индивидуальных предпринимателей, осуществляющих индивидуальную педагогическую деятельность. В 2022 году более 1000 индивидуальных предпринимателей оказывали услуги в сфере дошкольного образования, а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, в частности в виде организации семейных клубов, детских центров, домашних детских садов.

В группах компенсирующей направленности – реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Один раз я отправил двойную транзакцию продавцу, ордер был на 10 USDT. Первый раз отправил 750 р, далее нужно было вернуться в ордер и подтвердить перевод, но я на что-то отвлекся, сделал еще один перевод на 750 р, только после чего вернулся в ордер и подтвердил. В итоге за 1500 р я получил 10 USDT.

Перевод под закрывающийся таймер ордера
У каждого ордера можно выставлять временное окно, в течении которого вам нужно совершить перевод. У меня в основном стоит всегда минимум – 15 минут. Как-то раз я задремал, просыпаюсь, смотрю у меня в активных не оплаченный ордер и давай делать перевод. Сделал, возвращаюсь в ордер для подтверждения оплаты, а он уже отменен, поскольку истекли 15 минут с тех пор, как была создана заявка продавцом. Все, перевод я сделал, а USDT за него не получил. Лично у моей истории не совсем печальный конец. Перевод я делал на QIWI по номеру телефона, но номер телефона начинался на +996 – Кыргызстан, Бишкек. Исходящие туда для моего тарифа Yota 30р/мин. Делать нечего, звоню продавцу и прошу вернуть отправленную сумму (плюс минус 2 200 р), на что получаю ответ, что у него осталось на счету QIWI только 1 100 р, обещает половину перевести сейчас, а другую половину чуть позже. По факту вернул лишь 50% от переведенных по такой нелепой ошибке денег.

Какая статья за драку с телесными повреждениями?

Статей за нанесение телесных повреждений несколько, они могут быть административными или уголовными, в зависимости от обстоятельств драки. Последствия рукоприкладства могут быть разными — кто-то избил до полусмерти прохожего, кто-то поставил синяк супруге, кто-то толкнул в пылу ссоры знакомого, и тот упал, больно ударившись. Выдергивание волос, выкручивание рук — все это тоже может классифицироваться как нанесение телесных повреждений.

Наказание должно соответствовать деянию, поэтому за синяк на скуле будет одна статья, за отбитые почки — другая. И даже когда на теле не осталось никаких следов, в дело все равно может вступить статья о побоях — если после драки пострадавший отправился к врачу, и тот зафиксировал, что человек чувствовал боль или головокружение.

Очень много случаев избиения не доходят до полиции, особенно если речь идет о домашнем насилии. Но драки — они и в Африке драки, и обидчик должен быть наказан. Как известно, с 2017 года легкие повреждения, нанесенные членами семьи, были декриминализированы, но впоследствии к закону приняли многочисленные поправки. Так что нельзя думать, что, периодически избивая близких, можно избежать уголовного преследования. Такие дела нельзя спускать на самотек. Обращение в суд — верный способ добиться справедливости. Особенно если заручиться поддержкой опытного адвоката.

Как открыть семейный детский сад

Семейный детский сад в Москве — это одна из форм дошкольного образования для детей из многодетных семей, зарегистрированных по месту жительства в столице. Родители открывают семейный детский сад у себя дома и обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход, оздоровление и питание детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

  • семейный детский сад является дошкольной группой образовательной организации, которая оказывает помощь в открытии и методическую поддержку;
  • воспитанники семейного детского сада могут использовать инфраструктуру образовательной организации, в частности посещать музыкальные и физкультурные занятия, заниматься с педагогами, обучаться плаванию, принимать участие в общих праздниках;
  • воспитателем в семейном детском саду работает один из родителей, имеющий соответствующее образование. Для него семейный детский сад становится основным местом работы, он получает заработную плату;
  • питание в семейном детском саду оплачивается из бюджета города Москвы.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

воспитателя семейного детского сада

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основе Устава МДОУ …………….№ ……….., Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, квалификационных характеристик и требований по должности, в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

  1. Общие положения

    1. Воспитатель является сотрудником семейного детского сада, организующим жизнедеятельность детей и осуществляющим воспитательно-образовательный процесс.

    2. Воспитатель семейного детского сада назначается на должность и увольняется с нее приказом заведующего детским садом.

    3. Воспитатель семейного детского сада назначается из числа лиц, имеющих необходимую профессиональную подготовку и прошедших медицинское обследование.

    4. Воспитатель семейного детского сада должен знать и в своей работе руководствоваться и применять:

  • Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; Устав детского сада, правила внутреннего распорядка, приказы и распоряжения заведующей и иные локальные акты детского сада;

  • возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию и гигиену;

  • основы доврачебной медицинской помощи;

  • теорию и методику воспитательной работы;

  • нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

  • новейшие достижения педагогической науки;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты.

    1. Воспитатель семейного детского сада подчиняется непосредственно заведующему детским садом и заместителю заведующей по воспитательной и методической работе (старшему воспитателю).

  1. Основные задачи и обязанности:

    1. Основными задачами воспитателя семейного детского сада являются:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;

  • создание максимально благоприятных условий, обеспечивающих познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;

  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка.

    1. Воспитатель имеет обязанности:

      1. Организует и осуществляет воспитательно-образовательный процесс в соответствии с утвержденными программами воспитания и обучения детей в детском саду, обеспечивает посещение воспитанниками занятий и других мероприятий, проводимых согласно утвержденной программе другими педагогическими и медицинскими работниками детского сада.

      2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, его склонностей, интересов.

      3. Устанавливает личностный контакт с детьми, создает благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу, в которой осуществляется обучение и воспитание детей. Эмоционально-психологическая готовность к совместной деятельности с ребенком является базовым и непременным условием работы воспитателя.

      4. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения.

      5. Ведет табель учета посещаемости детей группы; ежемесячно (в конце месяца) представляет его старшей медсестре.

      6. Принимает активное участие на музыкальных и физкультурных занятиях, совместно с музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные мероприятия.

      7. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей.

      8. Организует выполнение детьми режима дня.

      9. Обеспечивает соблюдение прав и свобод, охрану жизни и здоровья дошкольников в период воспитательного процесса.

      10. Обеспечивает при проведении всех мероприятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

      11. В профессиональной и внеслужебной деятельности руководствуется общепринятыми нормами нравственности и правилами поведения, проявляет терпение, вежливость, тактичность, доброжелательное отношение и уважение к участникам образовательного процесса и другим лицам, примером собственного поведения способствует формированию общей культуры личности детей.

      12. Обеспечивает светский характер образования, не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.

      13. Работает по графику (расписанию), утвержденному заведующей детского сада.

      14. Предоставляет возможность администрации и/или назначенным ей лицам присутствовать на своих занятиях и любых мероприятиях, проводимых с воспитанниками при условии предварительного уведомления не позднее, чем накануне.

      15. Планирует свой рабочий день, определяет цели и задачи занятий, а также методы, приемы и формы их достижения (наличие и оформление календарного плана).

      16. Организует питание в семейном детском саду.

      17. Содержит в образцовом порядке (регулярно заполняет, ведет) и по первому требованию представляет руководству документацию группы:

— план воспитательно-образовательной работы;

— тетрадь учета инвентаря и игрушек;

— табель посещаемости;

— диагностические карты педагогического обследования.

      1. Участвует в деятельности методических объединений, педсоветов и других формах методической работы дошкольного образовательного учреждения.

      2. Планирует и организует:

— изучение индивидуальных особенностей детей и динамики их развития, выявление специфики, определение состояния и перспектив развития;

— воспитательный процесс на занятиях с детьми;

— индивидуальную работу с детьми;

— установление связей семьи и детского сада.

2.2.20. Проходит периодическое медицинское обследование.

2.2.21. Контролирует:

— безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств.

2.2.22. Обеспечивает:

— своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

— сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения в котором воспитатель проводит какие либо мероприятия с детьми;

— незамедлительное информирование заведующей детского сада о невозможности выхода на работу с объяснением причин;

— исполнение законных распоряжений и требований руководства.

2.2.23. В случае возникновения препятствий для надлежащего исполнения должностных обязанностей, незамедлительно докладывает об этом руководителю с указанием обстоятельств, препятствующих исполнению, и мер, предпринятых для их устранения.

  1. Права

Воспитатель имеет права:

    1. Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников в рамках государственных стандартов.

    2. Принимать участие в разработке основной образовательной программы ДОУ, в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления дошкольного образовательного учреждения.

    3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководителя предложения по улучшению деятельности детского сада и совершенствованию форм и методов организации труда; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности детского сада недостатков.

    4. Запрашивать лично или по поручению руководства у сотрудников детского сада и родителей детей, посещающих семейный детский сад, информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

  1. Ответственность

Воспитатель несет ответственность:

    1. За жизнь и здоровье детей во время воспитательно-образовательного процесса.

    2. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

    3. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    4. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Как открыть семейный детский сад

  • семейный детский сад является дошкольной группой образовательной организации, которая оказывает помощь в открытии и методическую поддержку;
  • воспитанники семейного детского сада могут использовать инфраструктуру образовательной организации, в частности посещать музыкальные и физкультурные занятия, заниматься с педагогами, обучаться плаванию, принимать участие в общих праздниках;
  • воспитателем в семейном детском саду работает один из родителей, имеющий соответствующее образование. Для него семейный детский сад становится основным местом работы, он получает заработную плату;
  • питание в семейном детском саду оплачивается из бюджета города Москвы.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...