Adaptsport.ru

В мире АВто
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отключить абс на весте

Как отключить абс на весте

В настоящее время АвтоВАЗ оснащает ABS (Антиблокировочная система тормозов) все модели Лада. Главная задача этой электронной системы — предотвратить блокировку колёс автомобиля для сохранения управляемости при торможении. Однако, в некоторых случаях (в грязи или в глубоком снегу) может появиться необходимость отключить АБС и другие активные системы стабилизации, чтобы полностью контролировать поведение машины.

Любое вмешательство в тормозную систему запрещено! Все действия, которые будут описаны ниже, вы выполняете на свой страх и риск.

Если для отключения АБС нет соответствующей кнопки, то поступают двумя способами:

  1. отсоединяют разъем от одного из датчиков скорости колеса;
  2. вытаскивают соответствующий предохранитель (см. монтажный блок Лада Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Веста, XRAY).

Извлечением предохранителя можно также отключить и другие системы стабилизации. Если отключать их приходится достаточно часто, то предлагается установить кнопку. Для этого потребуется:

  1. Кнопка;
  2. Колодка под предохранитель;
  3. Два разъема типа «мама»;
  4. Провода;
  5. Термоусадка и изолента.

Смысл доработки заключается в том, чтобы при включении кнопки из монтажного блока «пропадал» предохранитель. Для этого изготавливаем жгут. Разбираем колодку для предохранителя и припаиваем провода. В итоге получается вот такая конструкция:

Осталось проложить подготовленный жгут до монтажного блока и вставить вместо нужного предохранителя разъемы «мама», а предохранитель вставляем в колодку на жгуте. Кнопку размещаем в удобном месте. Пример установки кнопки отключения АБС на автомобиле Лада Ларгус:

Теперь для отключения систем стабилизации следует заглушить мотор, включить кнопку, запустить двигатель. О неработающей системе сообщит один или несколько индикаторов на комбинации приборов. Чтобы включить систему активной безопасности необходимо опять останавливаем двигатель, включить кнопку, запустить мотор, индикаторы должны погаснуть.

Обратите внимание, что на некоторых машинах (в зависимости от комплектации) один предохранитель может отвечать за работу сразу нескольких систем. Например, на XRAY после удаления предохранителя АБС отключается еще и ESC (системой курсовой устойчивости).

Кратко о функционировании антиблокировки

Оснащенные АБС автомобили не теряют управляемость при любом виде торможения. Узлы системы антизаноса:

  • устройство управления;
  • датчики оборотов каждого колеса;
  • гидравлический блок управления давлением в магистрали тормозной системы.

Блок АБС на Весте принимает сигнал от датчиков вращения каждого колеса. По этим данным процессор выдает команды гидроблоку системы тормозов. До полной остановки автомобиля сохраняется курсовая устойчивость, даже если водитель пытается выжать педаль до конца.

Блок АБС на Весте. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527903571115510325

Антиблокировочная система управляет магнитным регулятором. Рабочие положения механизма:

  1. При блокировке колеса клапан прекращает поступление тормозной жидкости к РТЦ.
  2. Если вращение не возобновилось, то происходит сброс давления в отводную магистраль.
  3. При начале вращения подается давление на РТЦ.

Магнитное устройство регулирует тормозные усилия на каждое колесо. Скорость срабатывания клапана – до 10 раз в секунду. Отключение АБС не влияет на тормозную систему, которая продолжает работать в обычном режиме. Но без антиблокировки снижается устойчивость автомобиля в случае экстренного торможения.

Как отключить ABS?

ABS – это такая система, которая не даст полностью заблокировать все колеса автомобиля при резком торможении (начав педаль тормоза в пол). Это очень удобно, особенно для начинающих водителей, не имеющих большого опыта вождения. Ведь заблокировав все колеса, машина на скорости начинает идти юзом и становится не управляемой, что крайне опасно и чревато последствиями.

Но в некоторых ситуациях антиблокировочная система может и помешать вовремя затормозить машину. Были такие ситуации в которых до полной остановки не хватало нескольких метров и автомобиль врезался в препятствие, а виной тому была ABS.

Давай те рассмотрим как можно отключить ABS? Для этого существует два способа. Первый – просто снять предохранитель, отвечающее за эту систему. Для этого Вам понадобится заглянуть в справочник по эксплуатации своего автомобиля и найти в нем где находиться блок с релешками и предохранителями. Далее находим предохранитель, отвечающее за ABS и просто вытаскиваем его. Но таким образом Вы полностью отключите эту систему. А ведь иногда она бывает и полезной.

Второй способ позволит отключить АБС только в экстренных ситуациях и только при условии, что Вы этого захотите. Давайте рассмотрим жизненную ситуацию. Вы едете по скользкой дороге (гололед, снег), впереди возникает препятствие которые необходимо объехать. Вы нажимаете на педаль тормоза, чтобы немного снизить скорость, но она вдруг становится «каменной», будто заклинила и авто продолжает ехать дальше.

Читать также: как проверить датчик ABS?

Всему виной АБС. В таком случае, что бы отключить антиблокировочную систему, нужно сделать следующее – резко дернуть ручник заблокировав задние колеса. ABS перейдет в экстренный режим работы и Вы сможете выжать педаль тормоза в пол. Только не делайте этого при поворотах, так как машина пойдет в занос и станет неуправляемой.

Читать еще:  Установка дополнительной помпы ваз 2114

Как видим, на принятие решения у Вас будет всего несколько секунд, а то и меньше. Поэтому лучше заранее потренироваться где-нибудь за городом, что бы в экстренной ситуации не возникло трудностей.

Есть и еще один «минус» – такой способ не работает на «кнопочных» ручниках.

Временная блокировка работы антиблокировочной системы

Если все вышеперечисленные действия выполнять не хочется, а автомобиль эксплуатируется исключительно на твердых и ровных покрытиях, отключение АБС может и не понадобиться. Перед тем как отключить ABS вышеописанным способом, следует знать, что в нормальных условиях она может реально сокращать тормозной путь, оставляя контроль над транспортным средством водителю. Кроме того, зная некоторые тонкости управления, можно в любой экстренной ситуации просто блокировать ее работу без предварительного отключения.

Достаточно распространенной ситуацией, когда антиблокировочная система мешает быстрой остановке автомобиля – это необходимость экстренного торможения на скользкой, заснеженной дороге при внезапно появившемся препятствии. В этом случае, когда нажатие на педаль тормоза не приводит к желаемому результату, а времени на отключение системы кнопкой уже нет, следует резко дернуть ручной тормоз, заблокировав задние колеса авто. При таком поведении водителя система позволит полностью выжать педаль тормоза, и остановить автомобиль получится куда быстрее. Таким образом, вопрос можно ли отключить АБС должен сопровождаться еще одним – а нужно ли это делать, но решать его предстоит каждому водителю уже самостоятельно.

Возможные ошибки

Чтобы процедура прошла эффективно и не привела к появлению новых неполадок, следует знать часто допускаемые ошибки. К наиболее распространенным относятся:

  • смешивание двух различных тормозных жидкостей;
  • снижение уровня жидкости в системе до критического;
  • слишком высокое давление.

Если смешать две тормозных жидкости с разными параметрами, повреждаются резиновые манжеты. Система засоряется сгустками и перестает работать.

Когда уровень жидкости в бачке слишком низкий, в тормозную систему попадает воздух, и она выходит из строя. Также при прокачке не прилагают чрезмерных усилий. Рекомендованное давление в бачке составляет 0,8 атмосферы. При создании излишнего давления бачок даст течь.

А мне не нужен камеди клаб. (Пост из-за которого на меня ополчатся даже тазоводы, ведь тут снова про АБС)

Мне хватает ленты новостей и рекламы.

Машин с электронной безопасностью всё больше, а ГАИшники говорят, что мы все умрём)))

Злые Языки говорят, что ГИБДД Врёт)))
Говорят что просто финансирование себе выбивает)
Говорят и автопарк не стареет и водители не стареют)) И аргументы приводят веские.

А ведь действительно. Электронной безопасности всё больше. Автопарк не старше 90-х. Да и дорог с отбойниками не уменьшается))
Ну а пропаганда так вообще говорит, что жизнь всё лущще и лущще… Да и сами видите… Дворы забиты иномарками. Процветаем… как сказал один знакомый Армянин.

А может это… ГАИшники кой чё такое знают о чём никому не расскажут ?))

Итого например для леговых автомобилей на мокрых и снежных дорогах на 85% ВЫРОСЛО число СМЕРТЕЛЬНЫХ ДТП связанных с ударом в неподвижные объекты.

Вы в своём уме вообще такие мысли в голову допускать?
Вы чё на столько долбанутые жертвы рекламы, что готовы заплатить за то, что вас может убить ?

Хорошо так подумайте…. как вы смотрите на фронтальный краш тест, ищите в списке оснащения АБС и говорите себе — эта машина безопасна… аха… А рост смертельных случаев с боковым ударом на 30% для всех типов дорог, и на 85% для скользких при использовании АБС.

А это вот сырые необработанные данные, использованные для расчётов.
Здесь всё ещё «замечательней»

И как видно в контрольной группе машин преимущественно с АБС — ДТП почему то больше… на 300 тысяч больше…

Я давно вообще пытаюсь переварить эти данные от американсого института дорожной безопасности… и всё не покидает ощущения, что исследователей всё таки замотивировали наисследовать пользу АБС…
Они то выводы делают конечно такие, что АБС полезно… Но видимо, чтобы сохранить лицо приводят много всяких цифр. Ну в частности вот эти контрольные группы.

Или вот…

Лёгкие грузовики. Контрольные группы с 1% АБС и 100% АБС.
1 млн аварий против 850 тысяч. Опять почему то без АБС меньше аварий.
В этих контрольных группах посчитано сокращение числа аварий…
И почти везде оно сука совпадает. т.е. вообще то это говорит о том, что сокращение или рост ДТП в данном случае никак не зависел от наличия АБС или его отсутствия….

Т.е. если общее сокращение количества аварий для обеих контрольных групп по 1%. Но в контрольной группе с 100% АБС — 1 млн аварий, а в контрольной группе с 1% АБС — 847914 случаев… это о чём говорит ?

Практика езды с АБС мне говорит, что это ГОВНО.
Статистика говорит о том же самом… АБС это говно.
И только реклама вторит одно и тоже… показывая мне каждый раз красивые однотипные кадры…

Читать еще:  Как подключить асинхронный двигатель

Например 1:04 — кадр начинается с того как автобус скользит по полированному льду.
А на 1:15 автобус с АБС спокойненько себе едет по рыхлому снежку…

А знаете почему так? Потому, что на рыхлом снежку автобус без АБС останавливался моментально! А с АБС… ехал и ехал и ехал…. вот и пришлось им пойти на такой «режиссёрский ход».

Так что умоляю… не надо мне в коменты наваливать рекламного фуфла. Уж поверьте я его видел гораздо больше, чем вы. и… чем больше вижу тем больше не верю ему.

Например на 1:50 не кажется ли вам, что вертящийся волчком грузовик едет чуточку ближе к камере, цепляя лёд…. а грузовик за ним идёт по проталинке… что замечательно видно на 1:59… что это никакой не лёд.
Да вообще по всему ролику следите за скоростями, траекториями и склейкой кадров )
Запомните этот ролик.

По мне так эти два ролика фееричны вместе.
1. Показывают кто умеет снимать рекламу, а кто нет.
2. Показывают западное наедалово.
3. демонстрируют степень «отсталости» совка
4. демонстрируют честные характеристики АБС…
т.е. на нашем ролике от инженера разработчика отечественной АБС д.т.н. А.М. Ахметшина… чётко видно, что расплата за управление машиной — это увеличение тормозного пути.

И кстати говоря… изначально АБС предназначалась именно для многоосных грузовиков… А особенно автопоездов с прицепом… Где в силу и кличества колёс и особенностей тормозов грузовиков — не реально управлять ими так, как обычной легковушкой. Поймать момент блокировки не получится. У всех колёс он может быть разный. И именно там и полезна может быть АБС… нажал в пол и всё.

Но абс в обычную 4х колёсную легковушку с гидравлической тормозной системой — это бред.
Просто кто-то делал полезную вещь для грузового транспорта, а потом решил увеличить прибыли.

PS
У кого есть акаунт на ютюбе — рекомендую перезалить видео с советской АБС. Ролик залит в 2012г, значит в 2022 ютюб его сотрёт автоматически. Потом фиг кому чё докажете, что в СССР была АБС.

PS2 Да и «личного опыта» опыта с фразами «без АБС не остановился бы», «АБС спасла» — тоже не надо… никакого опыта не было, ибо вы не проверяли БЕЗ АБС. А ваши спасательные ощущения основаны только на рекламе…

Это знаете ли вообще то называется «ошибка выживших»… Мёртвые не могут встать и поспорить с вами о пользе АБС. А согласно статистике… мертвых… как минимум не стало меньше.

Share this Поделиться записью

  • Печать
  • по электронной почте
  • Facebook
  • Twitter
  • WhatsApp
  • LinkedIn
  • Pinterest
  • Telegram
  • Skype
  • VK
  • Ещё
  • Tumblr

Понравилось это:

А мне не нужен камеди клаб. (Пост из-за которого на меня ополчатся даже тазоводы, ведь тут снова про АБС) : 10 комментариев

Я балдею. Вроде БМВ вроде СЕМЁРКА но нет нах! 8000 КАРЛ 8000 и пизда мотору. Сука, а стоит такая тварь 7лямов и более. Блять БМВ… Качество, надёжность… НЕТУ НАХУЙ!! Простите но это по другому сказать не могу…
https://www.drive2.ru/l/463639040617349463/
А это предыстория
https://www.drive2.ru/l/462151951140782205/

Напиши лайфкаки для покупателей новых тазов, со своего опыта.

Сокращает АБС тормозной путь или нет зависит от типа АБС.
Круг Камма гласит: если автомобиль находится в предельном торможении, то повернуть он не сможет ни на миллиметр! Отсюда простой вывод: если АБС настроена на максимальное замедление, то такой автомобиль поворачивать и объезжать препятствия уже не сможет и тут начинается проблема. Мы знаем, что на твердом покрытии предельное торможение — это торможение на грани блокировки, а на мягком покрытии — это полная блокировка колес. Два взаимоисключающих параграфа. Поэтому на «правильных» автомобилях есть кнопочка: отключить АБС, а на гоночных автомобилях АБС настраиваемая и настраивается под конкретную трассу, под конкретного пилота, под конкретные погодные условия. Тот же УАЗ Патриот со 100 км/ч на асфальте тормозит 37 метров, а Ниссан Навара 2008 аж 50 метров, это говорит о том, что инженеры УАЗа настроили АБС на более интенсивное торможение по нескольким причинам:
1. Продолжительные зимы. АБС, настроенная на более интенсивное торможение меньше растармаживается, что хорошо в снегу, хоть сколько-то снега машина нагребает, хоть немного закапывается в него. Не так, как с полностью заблокированными колесами, но все же.
2. Неровные дороги. АБС, тормозящая на неровной дороге, автоматом будет растармаживаться, когда колесо подскакивает на кочке или оказывается над ямкой. Для АБС это сигнал, что колесо заблокировалось и она начнет растармаживать другие колеса и авто покатиться дальше.
Тут мы возвращаемся к понятию: адаптация автомобиля к условиям эксплуатации. Как видим, УАЗ Патриот адаптирован для условий РФ. АБС и ЕСП Весты настраивались уже в Европе, а это автоматом говорит, что Веста мало адаптирована для РФ. В Калинах/Грантах АБС, насколько знаю, настраивали опять же не в РФ, а, вот, на моделях Спорт настраивали АБС уже в РФ.
Инженеры, внедряя АБС, пытаются дать водителю шанс увернуться от препятствия при нажатом тормозе, жертвуя длиной тормозного пути. Потому что без АБС, чтобы объехать препятствие необходимо отпустить тормоза, а это НЕВЕРОЯТНО сложно психологически. К тому же, если АБС будет настроена на максимальную интенсивность торможения, появляется проблема курсовой устойчивости автомобиля. Если авто не будет растармаживаться, его начнет крутить и чтобы удержать автомобиль на дороге необходим определенный уровень водительского мастерства.
Итого можно сделать 2 вывода:
-АБС обязательно спасет жизнь в одной ситуации, но гарантированно убьет в другой.
-Увеличение количества ДТП связано не с появлением АБС, а с падением общего уровня водительского мастерства, ибо водители начинают полагаться не на собственные навыки, а на электронику, а как мы помним из пункта 1 эта электроника поможет в одной ситуации, но подведет в другой.

Читать еще:  Как отрегулировать веерные форсунки

Чтобы хоть как-то повысить уровень мастерства водителей ГИБДД пытается увеличить количество часов занятий в школах и т.д.
Чтобы обратно вернуть уровень водительского мастерства необходимо отменить все электронные помощники. Это приведет к резкому росту числа ДТП, но потом количество ДТП пойдет на спад и будет сопровождаться одновременным ростом водительского мастерства и повышением культуры на дороге.

на моєі машинє ваӡ 2108 нєт абс
На драівє привԑл причину, у народа ӡабомбїло =)

Впрочем ничего нового.. я бы с удовольствием отключил или выпили абс из калины, если бы смог.. Хочу этого с тех пор как чуть не повстречался с бетонным блоком на укатанном снегу.. На машинах без абс такого у меня не происходило..

Играл я одно время в танчики WoT. Были танки с точной и быстро сводящейся пушкой, а были с косой и медленно сводящейся. По статистике процент попаданий у меня везде был один и тот же.

Играл в Left 4 Dead 2 различным оружием — от точного пистолета-пулемета, до неточного АК-47. И опять-таки процент попаданий один и тот же.

Следует ли из перечисленного что точность оружия не важна? Или нужно, как учат на военной кафедре, знать преимущества и недостатки и уметь их использовать? Если ствол косой то нужно прежде чем стрелять подойти поближе.

По мне так увеличение числа дтп говорит лишь о снижении квалификации водителей.

АБС дает два преимущества — 1) возможность маневрировать при торможении, 2) избавление от гемора с настройкой распределениея тормозных сил. Ради этого можно смириться с большим тормозным путем на льду и соблюдать соответствующую дистанцию.

Я вообще зимой на Кама-217 езжу и не жалуюсь что тормозной путь на льду в полтора-два раза больше чем на шипах. Просто надо соблюдать дистанцию и выбирать адекватную скорость.

Кстати, один раз колодки примерзли (я ставлю авто на ручник даже зимой) и АБС из-за этого отключилась. Выехал на асфальт — колодки пришли в норму, но для того чтобы АБС включилась нужно было выключить и включить зажигание. Решил ехать без АБС. Так при первом же торможении на льду автомобиль начало слегка разворачивать что пришлось рулем корректировать! И тормозной путь оказался больше! Это на шипах тормозной путь уменьшается при блокировке колес на льду. На липучке или всесезонке он только увеличивается. А на асфальте он и на шипах увеличивается при заблокированных колесах.

Короче, современная быстродействующая АБС имеет преимущество везде кроме льда (если авто на шипах), снега и песка. Вообще-то, на тех поверхностях, где АБС имеет преимущество, гонять не нужно. А там где можно погонять АБС открывает новые возможности.

Тьфу, очепятка в комменте. Я хотел сказать «там где авто без АБС имеет преимущество гонять не следует».

Особенности датчика Opel Vectra

Теперь пройдемся по особенностям автомобиля Opel Vectra. А основная из них кроется в том, что датчик этот выполнен в виде кольца и одет на ступицу. Поэтому проверить его не сложно, снова используя мультиметр, а вот заменить в случае повреждения сложно, поскольку придется снимать ступицу.

В целом же, путем обычного замера сопротивления можно оценить состояние любого датчика АБС, а также его проводки.

Какой бы элемент не использовался на авто, сопротивление его будет варьироваться в диапазоне 1,2-1,8 кОм.

Одним из главных условий при диагностике является не только величина сопротивления, а одинаковое показание сопротивления на всех датчиках.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector