Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Режим Valet в сигнализации: как включить и отключить

Режим Valet в сигнализации: как включить и отключить

Современные автомобильные системы безопасности имеют огромное количество функций, и разобраться в них во всех не очень просто, особенно начинающему водителю. Главная задача любой системы безопасности – это защитить автомобиль от злоумышленников, но кроме этого брелок сигнализации зачастую позволяет дистанционно запустить или выключить двигатель, прогреть салон и выполнить различные другие действия. Еще одной важной опцией всех современных систем безопасности является режим Valet, который часто называют «служебным». В рамках данной статьи мы рассмотрим, зачем нужен режим Valet в сигнализации, как его включить и отключить при необходимости.

Как выглядит и где находится кнопка Валет?

Установщики прячут кнопку Валет от посторонних глаз, поэтому при сдаче автомобиля в сервисном центре они обязаны сообщить владельцу о наличии такой кнопки и ее расположении.

К сожалению, если вы например купили машину подержанной, то вам придется самостоятельно решать непростую головоломку по поиску датчика.

Как же найти заветную кнопку? Автомобиль — это не трехкомнатная квартира, но мест для кнопки в салоне действительности предостаточно.

Поскольку сама кнопка Valet на сигнализациях Starline, Sheriff, Alligator, Pandora, Pantera, Scher-Khan и других популярных моделях имеет миниатюрные размеры, установить ее можно в самом секретном месте: под крышкой блока предохранителей, под рулем, за бардачком, за панелью приборов, за магнитолой и т.д.

Если визуальный поиск по салону результатов не дал, то лучше пойти более простым путем — нужно найти центральный блок сигнализации и посмотреть в какую сторону ведет тонкий двухжильный провод.

Сама кнопка в большинстве случаев представляет собой небольшой бочонок диаметром в полтора сантиметра, по центру которого находится слегка утопленная (защита от случайного нажатия) мини-клавиша.

Особенности активации

На автосигнализациях Старлайн, Шерхан, Пандора и системах других брендов может быть предусмотрен свой алгоритм и особенности включения служебного режима.

Еще раз повторюсь, что для начала стоит заглянуть в руководство по эксплуатации.

В большинстве случаев включение режима осуществляется через специальную кнопку или с помощью брелка. Предлагаю коротко изучить оба варианта.

Начнем с кнопочного выключателя. Тут обычно делается следующее:

  • водитель садится в машину;
  • в замок зажигания вставляется ключ;
  • зажигание включается и выключается;
  • выжидается 10 секунд;
  • кнопка, ответственная за Valet, переводится в активный режим (On);
  • если используется кнопка, а не переключатель, ее зажимают на 2 сек;
  • появляется звуковой сигнал;
  • на индикаторе появляется информация, что режим включен.

Тут ничего сложного обычно нет.

Альтернативным вариантом может стать пульт управления. Он же брелок, с помощью которого осуществляется управление сигналкой, включая GSM сигнализации , на машине.

Предварительно рекомендуется проверить текущее состояние брелка и информацию, которая на нем отображается. Иногда бывает так, что активен режим тревоги, охраны или антиограбления. В этой ситуации перейти в Валет не получится.

В итоге делается следующее:

  • проверяется состояние сигнализации;
  • включается зажигание;
  • через 3-5 секунд отключается;
  • ожидается10 секунд;
  • на пульте зажимаются две кнопки;
  • это кнопки открытого замка и динамика;
  • кнопки удерживаются зажатыми 10 сек;
  • кнопки отпускаются;
  • появляется звуковой и световой сигнал;
  • режим активирован.

Кстати, если вы вставите ключ в зажигание, когда Валет активен, сигналка наверняка начнет издавать звуковые сигналы. Они говорят о том, что охрана отключена.

Как включить

Включить Valet можно с помощью брелока или кнопочного переключателя. В последнем случае схема действий будет следующей:

  1. Нужно занять сидячее положение на водительском кресле, запустить и сразу же отключить автомотор.
  2. После этого следует выждать 10 секунд и перевести переключатель Валет в позицию «On». Если в автосалоне есть специальная клавиша для этого режима, то ее следует нажать и держать около 3-4 секунд.
  3. Если все сделано правильно, то охранный комплекс должен издать одиночный аудиосигнал и запустить индикаторный светодиод, демонстрирующий, что оборудование было переведено в режим Валет.

Включение Валета с помощью пульта ДУ выполняется по несколько иному принципу. Процедура предполагает такие этапы:

  1. Для начала следует сесть за руль и удостовериться, что автомобильная система не запущена в состоянии «Тревога», «Усиленная охрана» или «Антикража».
  2. На следующем этапе нужно провернуть замок зажигания, завести мотор и деактивировать его.
  3. По истечении 10 секунд следует нажать на брелоке 2 клавиши — с картинкой открытого замочного механизма и аудиодинамика. При этом на разных устройствах от различных изготовителей значки могут иметь индивидуальный вид. Эти клавиши следует зажать на 10-12 секунд.
  4. Затем их следует отпустить. Сразу после этого сигнализационная установка должна известить автовладельца звуковым и световым сигналами о том, что опция Valet была запущена правильно.
Читать еще:  Почему не горят стоп сигналы

При этом желательно учитывать, что, если зажигание проворачивать с запущенным Валетом, оборудование будет оповещать водителя о выключении комплекса.

Документированные возможности охранного режима

Система Tomahawk tz 9030 по умолчанию настроена так, что снять автомобиль с охраны можно без брелока:

  1. Открывают дверь, чтобы сработал датчик, и включают зажигание;
  2. Кнопку Override нажимают 3 раза;
  3. Затем зажигание сразу выключают (охрана деактивируется).

Попробуем исправить ситуацию. Достаточно при программировании присвоить опции 5 любое новое значение.

«Шаг 2» тогда заменится вводом первой цифры кода. А вторую цифру, содержащуюся в PIN-коде, системе сообщают аналогично: включают зажигание, проводят «шаг 2» и т.д.

Режим программирования

Наверное, читатель понял, что нужно получить доступ к программируемым опциям. Будем действовать так:

  1. Проверяют, что охрана не активна, а зажигание выключено;
  2. Кнопку Override жмут 5 раз;
  3. Зажигание включают;
  4. Должны прозвучать 5 гудков;
  5. Одиночными нажатиями на кнопку выбирают номер опции.

Дальше, согласно инструкции, устанавливают значение. Для этого нажимают одну из клавиш брелока (см. таблицу).

Допустим, на «шаге 5» вы нажали кнопку 5 раз, а затем выбрали значение «больше 1». Сигналка теперь не будет отключать охрану, если действовать по базовому алгоритму (три нажатия Override).

В ходе эксплуатации придется пользоваться PIN-кодом:

  1. Надо открыть дверь и включить зажигание;
  2. Кнопку Override нажимают количество раз, равное первой цифре кода;
  3. Зажигание выключают, затем включают снова;
  4. Выполняют ввод второй цифры и выключают зажигание.

Штатная инструкция содержит эту же последовательность, а в примечании сказано, что если PIN-код не задан, подойдут следующие цифры: 1 и 1.

Как видите, усилить стойкость к взлому пока не удалось. Та инструкция, о которой говорилось выше, может попасть в руки к злоумышленнику, к тому же ее текст доступен на сайтах. Осталось одно – изменить код.

Установка новых цифр кода

Снова откроем инструкцию, прилагаемую к сигналке Tomahawk tz 9030. Об установке PIN-кода в ней сказано следующее:

  1. Снимают машину с охраны, зажигание выключают;
  2. Кнопку Override жмут 4 раза;
  3. Зажигание включают, звучат 4 сигнала;
  4. Жмут кнопку Override, выбирают значение первой цифры;
  5. Снова жмут кнопку, устанавливают второе значение.

Выбор значений нужно выполнять согласно рисунку:

Цифру, превышающую «4», нельзя будет задать в принципе. Но в этом есть определенный смысл: при эксплуатации сервисную кнопку не придется нажимать много раз.

Здесь рассматривалось, как настроить сигнализацию одной модели. Без отличий могут настраиваться и другие системы. В их числе, например, будет автосигнализация Tomahawk tw 9030, выпускавшаяся до семейства tz. Желаем успеха в проведении настройки.

Как отключить без брелока

Если сигнализация смогла заблокировать двери, но пульт при этом не работает, есть три варианта отключения:

  • воспользоваться сервисной кнопкой «Валет» или «Оверрайд» для стандартной деактивации;
  • использовать аварийную клавишу для ввода пароля;
  • отключить питание.

Аварийное отключение через кнопку Valet или Override

Клавишу при монтаже необходимо устанавливать скрытно, поэтому, если сигнализация ставилась не самостоятельно, могут возникнуть сложности с ее поиском. Обычно этот элемент управления находится под панелью приборов и может быть спрятан в один из жгутов с проводами. Данная деталь выглядит как клавиша в цилиндрическом корпусе.

Возможные места расположения сервисной кнопки

Tomahawk 9010

На сигнализации 9010 аварийная деактивация производится так:

  1. Дверь транспортного средства открывается ключом. Произойдет включение режима тревоги, начнет работать сирена и внешние осветительные устройства.
  2. Ключ вставляется в замок, выполняется активация зажигания. Мотор не запускается.
  3. Кнопка входа в аварийный режим обслуживания нажимается четыре раза.
  4. Зажигание в машине выключается. Внешние световые приборы сработают дважды. При отключении режима охраны сирена подаст двойной звуковой сигнал.
Читать еще:  Дэу нексия регулировка сцепления

Tomahawk 9020

Для модели Томагавк 9020 аварийная разблокировка выполняется так:

  1. При включенном режиме охраны дверь водителя открывается ключом. Активируется тревога, начнет работать сирена и внешние осветительные устройства.
  2. Ключ вставляется в замок, выполняется активация системы зажигания. Силовой агрегат автомобиля не запускается.
  3. Три раза нажимается клавиша входа в сервисный режим обслуживания.
  4. Зажигание отключается. Сирена подаст двойной звуковой сигнал, сработают габаритные огни машины. Режим охраны должен отключиться сразу.

Tomahawk 9030

Аварийное выключение сигнализации 9030, 7010 и Х5 производится в таком порядке:

  1. Дверь автомобиля открывается ключом. Сработает режим тревоги, сопровождаемый сигналами сирены и активацией внешних осветительных приборов.
  2. Ключ вставляется в замок, выполняется активация системы зажигания.
  3. Трижды «кликается» кнопка входа в сервисный режим обслуживания.
  4. Зажигание выключается.
  5. Защита автомобиля должна быть отключена. В подтверждение сработают сирена и внешние осветительные устройства.

Снятие автомобиля с режима охраны с помощью PIN-кода

Если была произведена настройка персонального пароля для отключения, то манипуляции с сервисной кнопкой будут выполняться в другом алгоритме.

С помощью кода пользователь может деактивировать работу системы блокировки мотора в режиме «Антиограбление» на одном из уровней защиты. Если персональный пароль включен, то на экране коммуникатора должен гореть индикатор «Pin Code». Код для отключения состоит из двух символов, изначально ему присвоено заводское значение 11.

Отключение выполняется следующим образом:

  1. Дверь водителя открывается ключом. Сработает сирена, начнут моргать внешние осветительные устройства.
  2. Ключ вставляется в замок, выполняется активация зажигания.
  3. Выполняется ввод первого знака пароля. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается несколько раз, количество «кликов» должно соответствовать цифре.
  4. Зажигание в автомобиле отключается и активируется повторно.
  5. Аналогичным образом выполняется ввод второй цифры кода.
  6. Производится отключение системы зажигания.
  7. При успешном введении пароля сработает сирена и внешние осветительные устройства. Режим охраны будет отключен. Если код был введен некорректно на одном из этапов, его придется указать заново.

Назначение нового пароля

Для сброса пароля и назначения нового кода выполняются следующие действия:

  1. Зажигание в машине отключается.
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается четыре раза.
  3. Производится активация зажигания. Сирена должна подать 4 звуковых сигнала.
  4. Кнопка сервисного режима обслуживания нажимается один раз. Сигнализация должна войти в меню программирования нового пароля.
  5. Для назначения кода используются элементы управления коммуникатора. Кнопка с закрытым замком присваивает паролю значение 1, с открытым — 2, с багажником — 3, с перечеркнутым рупором — 4. Производитель предусмотрел возможность использования только символов в диапазоне от 1 до 4 для назначения кода.
  6. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается 1 раз. Это приведет ко входу в меню программирования второй цифры пароля.
  7. С помощью коммуникатора аналогичным образом выполняется ввод второго знака кода.

Обесточивание системы

Использование метода обесточивания сигнализации актуально на более старых версиях противоугонных систем. В новых моделях при отключении питания сигнализация все равно не даст проникнуть в салон транспортного средства. Тем более что для получения доступа к моторному отсеку, где расположен аккумулятор, или другим электроцепям системы, надо попасть внутрь машины.

В сервисных руководствах по управлению сигнализациями нет советов по обесточиванию охранных комплексов, поэтому самостоятельно заниматься этим вопросом не рекомендуется.

Как отключить сигнализацию Томагавк с помощью кнопки Валет

Сервисная клавиша Valet имеет широкий спектр применения. Помимо постановки и деактивации одноименного режима, при помощи инструмента можно выполнить широкий спектр действий. В том числе и полное отключение сигнализации.

При вопросах типа как обнулить устройство или как снять автомобиль с охраны, выполняется последовательность манипуляций.

  1. Открыть машину стандартным ключом и сесть за водительское кресло. При этом сигнализация включится и издаст тревожный сигнал сирены.
  2. Включить зажигание, но не заводить машину. Tomahawk продолжает работать.
  3. Последовательно 4 раза нажать на клавишу Оверрайд.
  4. В ответ автомобиль выдаст аналогичное количество чирпов и бликов аварийкой.
Читать еще:  Как открыть багажник рено логан

Если все сделано правильно, охранный комплекс отключится и авто можно будет использовать в штатном режиме.

Узнайте как включить автозапуск Томагавк.

Как отключить Томагавк G-9000/G-9000 CAN

По сравнению с моделью Tomahawk 10.1 здесь по умолчанию ничего не изменилось, так как отключить «Томагавк» этой серии можно так же одной кнопкой Override. Единственное отличие в том, что после открытия двери ключом ее нужно обязательно держать открытой, а кнопку нажимать не 4, а 3 раза.

Однако в систему введена возможность снятия с помощью личного пин-кода, которая обязательно включается при установке или владельцем автомобиля. Чтобы активировать защиту пин-кодом, надо:

  1. Снять автомобиль с охраны.
  2. При выключенном зажигании пятикратно нажать кнопку Override.
  3. Включить зажигание.
  4. Прослушав сигналы сирены, 4 раза нажать кнопку Override (выбрана охранная функция 4).
  5. Нажать кнопку «снятие с охраны», «багажник» или «без звука» на брелоке, чтобы задать двухзначный, трехзначный или четырехзначный пин-код.
  6. Выключить зажигание.

Теперь задайте новый код. Цифры в нем принимают значение от 1 до 9, то есть существуют 81 двухзначный код, 729 трехзначных кодов и 6561 четырехзначный код – итого 7371 возможных вариантов, причем угонщику неизвестно заранее, сколько символов в коде. Порядок ввода пин-кода несложен:

  • 4 раза нажать Override при выключенном зажигании;
  • включить зажигание и еще раз нажать эту же кнопку Override;
  • кнопкой 1 брелока ввести первую цифру кода (при каждом нажатии значение этой цифры увеличивается на 1);
  • кнопкой 2 аналогично ввести вторую цифру, кнопкой 3 при необходимости – третью, а 4 – четвертую;
  • выключить зажигание.

Видео: Как СНЯТЬ с охраны Сигнализацию TOMAHAWK кнопкой Valet. *Avtoservis Nikitin*

Процесс ввода кода удобно контролировать: текущее значение отображается на экране брелока.

Если настроен пин-код, то для отключения, после открытия двери, включите зажигание и введите Override первую цифру кода (например, семь нажатий для цифры 7), затем выключите зажигание. Далее таким же образом вводим вторую цифру кода, выключаем зажигание и повторяем те же действия для 3 и 4 цифр, если установлена соответствующая длина кода. После ввода последней цифры автомобиль будет снят с охраны.

Перевод автомобильной сигнализации в рассматриваемый режим обозначает, что временно отключены все охранные функции системы, кроме опции «Паника». Эта функция позволяет предотвратить угон вашего автомобиля, при условии, что выходя из него, вы всегда забираете ключ зажигания. Увидев, что на вашем авто кто-то пытается скрыться, достаточно активировать на брелоке кнопку «паника». Через некоторое время, сработают все системы безопасности и блокировки.

Имеется и альтернатива рассматриваемому паническому режиму. Ее название – Antihijack. Если владелец машины после угона впадет в ступор и не нажмет сразу на нужную кнопку, что не редкость, а авто успеет уехать с преступником на значительное расстояние, включение режима активирует систему безопасности при распахивании дверцы или после того, как машина глушится.

Если сигнальная система не реагирует на деактивацию опции «Валет» с пульта, нужно вынуть на 2-3 минуты батарейки и вставить их обратно. Если связь между брелоком и основным блоком имеется, на дисплее должны появиться все предусмотренные обозначения.

Определенный период, функция Valet предназначалась для установочных настроек системы. Но, производители большинства охранных систем признали нецелесообразным комплексное использование режима. В настоящий момент, он предназначен для оставления машины на СТО не вместе с брелоком.

Отключение рассматриваемой опции лучше производить без посторонних глаз. Это вполне логично, так как, не стоит чужим людям знать, где находится клавиша, которая делает вашу машину беззащитной. Что такое режим Valet знают многие, в том числе и злостные угонщики. Но не всегда, им удается найти кнопку активации, которая, как правило, монтируется в потайном месте салона автомобиля. Кнопочный режим «Валет» в некоторых системах может служить для отключения охраны, если пульт потерян или сломан.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector