Adaptsport.ru

В мире АВто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности автосигнализации Centurion: инструкция по установке и эксплуатации, 2 способа отключения системы

Выпускаемый модельный ряд достаточно широк и разнообразен. Покупатель имеет возможность выбрать охранные комплексы с односторонней и двухсторонней связь, с минимальным и максимальным функционалом, включающим в себя:

  • несколько режимов автозапуска;
  • возможность управления через специальное приложение, установленное на смартфон;
  • спутниковый треккинг;
  • турботаймер для дизельных двигателей;
  • управление доводчиками стеклоподъемников;
  • дистанционный контроль некоторых систем автомобиля.

Характеристика противоугонных систем Centurion

Односторонняя сигнализация centurion при невысокой стоимости достаточно хорошо защищена и имеет:

  • трехканальную связь;
  • двадцать три программы;
  • восемь охраняемых зон;
  • радиус действия управления до 50 метров;
  • функцию Anti-Carjack;
  • оснащение двухуровневым датчиком удара;
  • раздельное электрическое питание модулей системы;
  • возможность установки охраны при заведенном двигателе.

Более востребованные современные двухсторонние охранные комплексы оснащены:

  • несколькими режимами автозапуска;
  • турботаймером;
  • функциями прогрева двигателя и салона;
  • частотой передачи сигнала 868 МГц;
  • программированием функций;
  • иммобилайзером;
  • двухуровневым датчиком удара;
  • шестьюдесятью четырьмя программами.

Многие модели имеют GSM-канал связи, позволяющий осуществлять управление через телефон и поддержку GPS.

Преимущества и недостатки сигнализации

Достоинством сигнализации центурион можно считать защиту динамического кода связи. Многие корпуса брелоков охранных систем «Центурион» частично выполнены из металла, что повышает живучесть при случайных падениях.

На более ранних моделях отмечался не достаточно большой радиус действия связи управления, не более 800 метров. Изменение частоты передачи на 868 МГц позволило повысить радиус действия управления до 1200 метров, а в режиме пейджера — до 2 километров.

Расположения кнопки следует заранее уточнять у мастера, который устанавливал сигнализацию. Также можно узнать данную информацию из руководства по эксплуатации автомобиля, если система устанавливалась на заводе.

Чаще всего кнопка «Valet» располагается в таких местах:

  • под приборной панелью;
  • под «бардачком»;
  • в блоке предохранителей;
  • в районе педалей.

В случае самостоятельного поиска кнопки рекомендуется обращать внимание на индикатор светодиода, длина провода которого не больше 50 см. Кабель, отходящий от кнопки «Valet» должен быть еще короче (при условии, что в процессе установки провода не удлинялись) и располагаться возле центрального блока.

Расположение кнопки «Valet» в автомобиле:

Как активировать режим Valet

Режим Valet может быть включен на современных сигнализациях через кнопочный выключатель, установленные в салоне, или при помощи брелка сигнализации. Рассмотрим оба варианта.

Используя кнопочный выключатель

Нужно сесть в автомобиль и вставить ключ в замок зажигания, после чего включить и выключить зажигание;

  • Далее потребуется подождать 10 секунд, после чего перевести выключатель Valet в режим «On». Если в салоне установлена кнопка для активации режима Valet, а не переключатель, ее нужно зажать на 2 секунды;
  • В ответ на действия водителя охранная система издаст один писк и активируется контрольный сигнальный индикатор, который информирует, что охранный комплекс перешел в режим Valet;
  • Используя пульт дистанционного управления

    1. Необходимо сесть в автомобиль и убедиться, что охранный комплекс не находится в режимах «тревога», «антиограбление» или «охрана»;
    2. После этого включаем и выключаем зажигание;
    3. Когда пройдет 10 секунд, зажимаем на пульте дистанционного управления две кнопки – «динамик» и «открытый замок» (в зависимости от производителя сигнализации, пиктограммы могут различаться). Держать кнопки нужно 10 секунд;

  • Отпускаем кнопки, и сигнализация известит световой и звуковой индикацией, что включен режим Valet.
  • Важно: При использовании замка зажигания с включенным режимом Valet водитель будет извещаться звуковыми сигналами, что охранный комплекс отключен.

    CENTURION XANADU и символы ZZZ на брелоке

    CENTURION XANADU и символы ZZZ на брелоке

    #1 Сообщение sin4ez » 11 июн 2014, 18:59

    Брелок для сигналки вот такой:

    На днях дал брелок отцу, чтобы тот открыл машину.
    Теперь на дисплее брелока у машинки буквы ZZZ и при нажатии кнопки замка (включение охранного режима). Ни машина ни брелок не пиликают. Хотя вроде-бы охраняют. Индикатор в салоне светится постоянно.

    Инструкции пользователя ни у себя ни в интернете не нашел. Есть только инструкция по установке, где не сказано что за режим. На других версиях этой же фирмы, якобы ZZZ обозначает служебный режим. Вот только как его обратно из служебного режима вывести?!

    Может есть у кого такая сигналка и кто-то знает решение вопроса?

    Re: CENTURION XANADU и символы ZZZ на брелоке

    #2 Сообщение Doc Brown » 11 июн 2014, 19:33

    Наша цель — наносить пользу и причинять добро!

    «Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)

    Re: CENTURION XANADU и символы ZZZ на брелоке

    #3 Сообщение sin4ez » 11 июн 2014, 22:01

    Сигналка не V3, это ясно по пульту, и возрасту машины. Скорее всего V1, а к ней нет инструкции по эксплуатации на сайте, только по установке
    Ни о какой «служебной» кнопке мне не известно и никто о ней не говорил, хотя я и отвозил и забирал машину, когда ставили сигналку, в Форд-кунцево, где и покупал.

    Видел строку о трехкратном нажатии кнопки в центре пульта, в течении трех секунд, надо будет попробовать.

    Re: CENTURION XANADU и символы ZZZ на брелоке

    #4 Сообщение Doc Brown » 11 июн 2014, 22:07

    Наша цель — наносить пользу и причинять добро!

    «Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)

    Метод настройки систем «Centurion»

    Обычно автосигнализация программируется так: нажимая на сервисную кнопку, выбирают номер опции, а значение устанавливают клавишей брелока.

    Читать еще:  Как проверить свечи зажигания в домашних условиях

    В нашем случае процесс выглядит проще:

    1. Зажигание включают и выключают 3 раза;
    2. Сервисную кнопку нажимают (2*N – 1) раз, где N равно номеру таблицы;
    3. Кнопку еще раз нажимают и удерживают – прозвучат N коротких сигналов и один длительный;
    4. Кнопку отпускают, нажатиями клавиш на брелоке выбирают новое значение.

    Первой опции всегда соответствует кнопка 1, второй – кнопка 2. Выполняйте нажатия, и значения будут меняться: 1, 2, 3, снова 1. Для выбора опций с большими номерами используются парные сочетания, такие как 1-3, 2-3 и т.д.

    Стандартные функции охраны

    Есть два вида опций: те, которые связаны с автозапуском, и другие, которые относятся к охране. Все опции второго вида собраны в таблицах 1 и 2. Как получить к ним доступ, рассматривалось выше – число N равно «единице» или «двойке».

    По умолчанию будет задано значение, указанное в столбце 1. Кстати, прерывистая блокировка – это имитация поломки.

    Есть целый набор параметров, которые владельцу менять нельзя. Эти значения всегда задают в установочных центрах:

    1. Длительность паузы до начала отслеживания датчиков дверей (опция 1-4);
    2. Назначение выходов, подключаемых к ЦЗ (1-8);
    3. Длительность импульса управления ЦЗ (2-1);
    4. Алгоритм работы дополнительного выхода (2-9): одиночный импульс при отключении зажигания после старта автозапуском либо повторный импульс для отпирания в два шага;
    5. Полярность входов (2-10).

    Рассмотрим опцию 2-7. Пусть задано значение «2» и таймер работает идеально. Тогда менять ничего не нужно. Но если поддержка зажигания включается с перебоями, лучше перейти к ручному режиму (значение 1). И тогда, согласно инструкции, владелец будет нажимать на сервисную кнопку перед изъятием ключа.

    В системах X-Line метод включения поддержки зажигания – нестандартный. Сначала задействуют ручник, затем жмут на кнопку, и только затем изымают ключ. А используя настройку «авто», второй шаг можно будет пропускать.

    Рассмотрим, как нужно устанавливать код:

    1. Настраивают опцию 2-5, нажав клавиши 1 и 2 на 3 секунды;
    2. Нажатиями на сервисную кнопку выполняют ввод первой цифры;
    3. Включают зажигание;
    4. Если требуется, выполняют ввод второй цифры;
    5. Зажигание выключают.

    Использование персонального кода можно будет отменить. Для этого кнопки 1 и 2 нажимают коротко. Но тогда автосигнализация будет отключаться практически в одно действие: включается зажигание, а затем сервисную кнопку нужно нажать один раз. Все же, в центре внимания должна быть безопасность. И в инструкции рекомендуют задавать код сразу.

    Опции запуска двигателя

    Будем рассматривать опции, которые связаны с автозапуском. Менять настройки большинства из них владелец не должен: здесь многое зависит от того, как именно установочный центр выполнил монтаж. Настраиваемые параметры будут собраны в таблицах:

    1. Таблица 3 – назначение некоторых выходов, которые автосигнализация задействует или отключает при запуске;
    2. Таблица 4 – те параметры, которые владелец должен настраивать сам (кроме 1 и 9);
    3. Таблица 5 – метод контроля работы двигателя, а также обучение «холостым оборотам».

    Вид этих таблиц показан на фото ниже.

    У всех фирменных автосигнализаций должны быть разные варианты настроек, и система X-Line исключением не стала. Согласно базовой инструкции, значение 2 соответствует обесточиванию выхода на время работы стартера (функции 1 и 5). А «вариант 3» для функции 7 – это «нажатие на кнопку» и до, и после неудачного старта автозапуском. «Вариант 2» соответствует однократному нажатию.

    Поясним, что значат опции 1 и 5 (таблица 3). Допустим, к черно-зеленому проводу в монтажном центре был подключен обходчик. Тогда:

    1. Используйте вариант 1 для опции 5, как установочный;
    2. Если старт автозапуском выполняется успешно, перейдите к варианту 2.

    Черно-зеленый шнур могут подключать и к реле, коммутирующему ток в штатных линиях (зажигание либо аксессуары). А еще, если установочный центр монтирует оборудование прогрева, то провод будет управляющим выходом для этого оборудования – используйте тогда значение «больше 3-х».

    Для всех автосигнализаций X-Line, выпущенных в версии V2, опция 3-5 настраивается иначе: она не принимает значений больше, чем 4. А «цифра 4» будет означать следующее – ток в линии появляется через минуту после старта двигателя автозапуском.

    Обучение и дополнительная настройка

    Допустим, «бело-красный» контрольный шнур при монтаже подключили к тахометру, а в настройках для опции 5-2 было выбрано значение 1. Значит, автосигнализация контролирует работу мотора по таходатчику. И тогда ее нужно научить распознавать обороты:

    1. Начните настраивать опцию 5-3: кнопку 2, как сказано в инструкции, коротко жмут один раз;
    2. Заведите двигатель;
    3. Нажмите сервисную кнопку, не отпуская ее ровно 2 секунды;
    4. Должен прозвучать один длительный сигнал;
    5. Нажимают на клавишу 1.

    Если сигнал на шаге 4 отсутствовал, пробуйте изменить чувствительность датчика (опция 5-4). Стартер останавливается раньше времени – чувствительность повышают. И наоборот.

    Регулировать чувствительность нужно и тогда, когда контроль ведется по датчику напряжения. Установочный вариант, который подходит для большинства авто – высокая чувствительность. Если же двигатель после запуска глохнет, поменяйте значение на то, что было задано по умолчанию. Знайте, что в монтажном центре не обязаны подбирать настройки под каждый автомобиль отдельно.

    Инструкция по эксплуатации

    Перед началом использования охранной системы Centurion инструкцию по использованию нужно детально изучить. В списке главных мер безопасности можно назвать несколько:

    • При выходе из автомашины нужно обязательно закрывать двери и окна, ставить автотранспортное средство на ручной тормоз.
    • Пульты управления нужно беречь от детей.
    • При автоматическом запуске мотора не следует оставлять пассажиров в салоне.
    • При любой неисправности противоугонной автосигнализации Centurion следует обращаться в сервисный центр за ремонтом или настройкой.
    Читать еще:  Установка магнитолы ниссан альмера

    Как прописать брелок

    Перед началом работы нужно обязательно прописать брелок. Для этого можно использовать пошаговое руководство:

    1. Зажигание трижды включают и дважды отключают. В третий раз отключать не нужно.
    2. Сразу после этих действий 2 раза коротко и 1 раз длительно нажимается сервисная кнопка. При длительном удержании должен быть звук сирены.
    3. Длительно нажимают любую кнопку брелка.
    4. Для выхода из программирования необходимо выключить зажигание. Подтверждением запрограммированного брелока будут служить 3 сигнала светом и звуком.

    Как включить автозапуск

    Чтобы автосигнализация Centurion в автоматическом режиме могла запустить двигатель, необходимо эту функцию включить. Сделать это можно следующим образом:

    1. На кнопку брелка нажимают дважды. При этом действии включатся габаритные фонари и произойдет блокировка дверей.
    2. Двигатель будет запущен спустя 5 секунд.
    3. Когда произойдет запуск мотора, фонари будут гореть бесперебойно, активируется климат-контроль и другие опции. В это время на дисплее ключа будет светится таймер с обратным отсчетом, указывающий сколько еще будет работать мотор по автозапуску.

    По истечении времени таймер перейдет в стандартный режим.

    Отзывы пользователей

    Практически все отзывы пользователей положительные.

    Олег, 33 года: «Впервые приобрел эту сигнализацию год назад. Пока что ни разу не подвела, работает как часы. Покупкой доволен, но функционал мог быть и побольше.»

    Мария, 20 лет: «Конечно, модель за свои деньги просто идеальная. Но смущает случайное включение дежурного режима – приходится тратить время на его отключение. В целом, сигнализация неплоха, особенно для тех, кто не особо в них разбирается»

    Иван, 29 лет: «Сигнализацией пользуюсь достаточно давно. Бывают глюки, но очень редко – видимо, здесь уже моя вина, а не производителя. Радует защищенность от влаги и пыли.»

    Режим VALET — сервисный режим автосигнализации Alligator S-250

    Кнопочный выключатель Valet используется для того, чтобы включить сервисный режим Valet (т.е. временно отключить охранные функции автосигнализации). Это необходимо, например, если Вам необходимо оставить автомобиль на станции технического обслуживания, в автосервисы. При этом Вы сможете управлять сервисными функциями автосигнализации (например, дистанционно отпирать двери автомобиля) и включать дистанционный режим «Паника».

    Для включения режима Valet:

    Сядьте в автомобиль, включите и выключите зажигание.
    В течение 10 секунд нажмите и удерживайте кнопочный выключатель Valet в течение 2 секунд.
    Сирена автосигнализации подаст один короткий сигнал и СИД начнет постоянно гореть, показывая, что автосигнализация находится в режиме Valet.

    Примечание: Когда автосигнализация находится в режиме Valet каждый раз при выключении зажигания сирена бу- дет подавать 2 коротких предупредительных сигнала.

    Для выключения режима Valet:

    Сядьте в автомобиль, включите и выключите зажигание.
    В течение 10 секунд нажмите и отпустите кнопочный выключатель Valet один раз.
    Сирена подаст 2 коротких сигнала, и СИД автосигнализации погаснет.

    Вы также можете отключить режим Valet дистанционно с помощью передатчика (пейджера автосигнализации) (см. раздел «Дистанционное включение и выключение режима Valet» ниже по тексту).

    ВНИМАНИЕ: Не забывайте отключать режим Valet. Это гарантирует постоянную защиту Вашего автомобиля.

    Дистанционное включение и выключение режима Valet автосигнализации Alligator S250

    Автосигнализация Alligator S250 позволяет Вам также включить или выключить сервисный режим Valet (режим Valet – это режим временного отключения охранных функций автосигнализации) дистанционно, с помощью передатчика. Обратите внимание на то, что Вы не сможете дистанционно включить режима Valet, пока автосигнализация находится в режиме охраны, в режиме тревоги или если была включена функция антиограбления Anti-Hijack (необходимо будет ее предварительно отключить).

    Для дистанционного включения режима Valet:

    • Сядьте в автомобиль, включите и выключите зажигание автомобиля;
    • После, в течение 10 секунд нажмите и удерживайте кнопку и кнопку передатчика одновременно в течение 3 секунд;
    • Сирена автосигнализации подаст один короткий сигнал и СИД начнет постоянно гореть, показывая, что автосигнализация находится в режиме Valet.

    Примечание: Когда автосигнализация находится в режиме Valet каждый раз при выключении зажигания сирена будет подавать 2 коротких предупредительных сигнала.

    Для дистанционного отключения режима Valet:

    • Сядьте в автомобиль, включите и выключите зажигание;
    • В течение 10 секунд нажмите и удерживайте кнопку и кнопку передатчика одновременно в течение трех секунд;
    • Сирена автосигнализации подаст два коротких сигнала и СИД автосигнализации погаснет.

    Также можно отключить дистанционный режим Valet (сервисный режим автосигнализации) с помощью кнопочного переключателя Valet (см. раздел «Режим Valet» выше по этому тексту).

    Сигнализация не реагирует на брелок и ведет себя странно — как устранить проблему

    Многие автовладельцы знакомы с ситуацией: вы приезжаете, например, в супермаркет, паркуете автомобиль и ставите на сигнализацию. Возвращаетесь с кучей пакетов, жмете на кнопку брелка – а машина как чужая, отвечать и не думает. В итоге вы открываете ее ключом, срабатывает сирена, и вы уже сами себе напоминаете грабителя. Что делать, когда сигнализация не реагирует на брелок? Давайте разберемся.

    Сигнализация не реагирует

    В брелке села батарейка

    Первая и наиболее вероятная причина, если не работает сигнализация на машине. Батарейки могли сесть или сместиться со своего штатного места. Вспомните, когда вы в последний раз меняли их. О севших батарейках может свидетельствовать тускнеющий экран или светодиод.

    Чтобы поправить ситуацию, выньте батарейку из корпуса и немного постучите ею о другой твердый предмет. Этого может хватить, чтобы снять машину с охраны. А вообще, неплохо всегда возить с собой запасную батарейку.

    Вы находитесь в зоне радиопомех

    Часто радиоволны глушат вблизи режимных предприятий, закрытых объектов, аэропортов. Это может быть мощное электромагнитное поле от какого-то объекта. Помехи могут создаваться большим скоплением автомобилей, как на парковках торговых центров, а также инкассаторскими машинами (поэтому избегайте остановки рядом с ними).

    Читать еще:  Как проверить брони провода

    Попробуйте поднести брелок сигнализации близко к тому месту, где установлен приемник системы, и нажать на кнопку. Если это не помогло, можно отбуксировать автомобиль на 200-300м от этой зоны и попробовать открыть его там.

    Не хватает условий для передачи волны

    Возможно, чтобы снять систему с охраны, недостаточно рабочего напряжения на севшем автомобильном аккумуляторе. Также в особо сильный мороз брелок может «подтормаживать».

    Некоторые передатчики выходят из строя от многократных нажатий кнопок вне зоны покрытия сигнала (например, когда кнопки нажимаются в кармане брюк или брелком играют дети).

    Изнашивание охранной системы

    Со временем радиус брелка может уменьшаться. Возможно, неисправна антенна приема передатчика, установленная в автомобиле или допущены ошибки при установке сигнализации.

    Нарушена синхронизация пульта с автомобилем

    Это означает, что брелок потерял связь с блоком и его нужно перепрограммировать. Открываем автомобиль, и, поскольку он не снимается с сигнализации, применяем функцию аварийного отключения. Далее для программирования передатчика, обратитесь к мануалу вашей сигнализации. У каждого производителя свои особенности, но в целом алгоритм не сложный и выполняется быстро.

    Автомобиль не снимается с сигнализации

    Системные неполадки блока управления

    Если система не подает никаких признаков жизни, это может объясняться тем, что исчезло программное обеспечение из основного блока. Как правило, его нужно пере прошивать. Этим занимаются сервисные фирмы по установке сигнализаций.

    Технический сбой электроники

    Самая неприятная новость – это выход центрального блока сигнализации из строя. Ремонту они не подлежат, их можно только менять. Случается такое нечасто и ведет к замене всей системы, что бывает недешево.

    Как понять, что ваш блок сигнализации «умирает»:

    • ранее работавшие функции отсутствуют
    • система неадекватно реагирует или не реагирует вовсе на команды брелка
    • самопроизвольное включение сирены.

    Заблокирован двигатель

    Изредка из строя может выйти реле блокировки двигателя. Если причина в этом, автомобиль попросту не заведется. Зная, где находится реле, и имея опят в ремонте автомобиля, блокировку можно самостоятельно отключить, перемкнув правильные контакты, чтоб добраться до специалистов своим ходом. Но если вы не уверены в своих навыках – ни в коем случае не предпринимайте таких действий, это может привести к серьезной поломке автомобиля, а также к замыканию и воспламенению.

    Часто срабатывает сигнализация

    Отрицательное влияние среды на электронику

    Нередко из строя выходят контакты и реле. Чаще всего «достается» концевикам капота. Концевики – это кнопки, которые нажимаются капотом при закрывании, чтобы сигнализация запоминала положение открыто/закрыто. Поскольку эти контакты находятся в агрессивной среде, часто в них забивается грязь, попадает влага, они окисляются и ржавеют. В итоге – работают некорректно, а могут и реагировать на открытие капота. Проблему можно устранить, заменив концевик.

    Датчики, которым нужно обслуживание

    Во-первых, при установке датчик удара мог быть настроен на повышенную чувствительность. Сирена может срабатывать даже от порывов ветра. Выход – изменение параметров чувствительности.

    Во-вторых, довольно часто из строя выходят внешние датчики наклона, удара, микроволновой датчик объема. Эта неисправность считается «плавающей», так как они разбросаны по всему автомобилю, и установить причину поломки сложно. В любом случае будет лучше обратиться в сервис.

    Сигнализация не открывает и не закрывает двери

    Автомобиль благополучно становится на охрану, но при открывании на брелке светится «открыто», а центральный замок заперт? Прислушайтесь, работает ли центральный замок. Если да, то в первую очередь проверяем предохранители, так называемые, «мозги».

    Причиной может стать перегоревший предохранитель на 10А (с красной головкой), который установлен перед реле запирания, или целостность проводов. В мороз они становятся особенно хрупкими и часто надламываются. Возможно, не срабатывают соленоиды в дверях. Быть может, что не закрывают двери концевики сигнализации, тогда их следует проверить.

    Если предохранители в порядке, проверяем привод центрального замка, который находится в водительской двери. Вероятно, нарушена тяга от замка передней левой двери к центральному замку сигнализации. Это поправимо и механически фиксируется.

    Как «унять» сигнализацию, которая не выключается

    • Функция аварийного отключения. Снятие блокировки производится в сервисном режиме. Каждый водитель должен знать, где в его автомобиле спрятана кнопка Valet. Часто ее помещают рядом с блоком предохранителей в салоне. Осмотрите также все съемные заглушки и накладки, торпеду со стороны открытой двери, пространство под рулевым кожухом. Эта кнопка отвечает за коммуникацию с блоком управления сигнализации, перепрограммированием брелков, добавление новых функций защиты и т. д. Когда сигнализация не отключается, нужно с помощью кнопки ввести секретный код, который прописывается в инструкции при ее установке. К примеру, чтобы отключить сирену, вам может понадобиться включить зажигание, нажать два раза кнопку, выключить зажигание. Сигнализация будет отключена и вы сможете отъехать на безопасное расстояние, чтобы разобраться, почему ваша сигнализация не открывает машину.
    • Этот способ «народный», но действенный. Сидя в машине с включенной сиреной, много раз подряд нажимайте на кнопку Unlock на брелке. В какой-то момент сигнализация отзовется и снова заработает. Эти действия объясняются тем, что иногда связь между брелком и блоком управления разрывается. Постоянные нажатия на кнопку усиливают радиоволну и контакт восстанавливается.


    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector