Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка замков дверей на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Регулировка замков дверей на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Замки удерживают дверь в положении закрыто, без скосов подобного рода проблем. Дверь обязательно должна стоять ровно, зазоры выставлены верно. Нашли отличия? Что-то не так? Тогда у вас два варианта: первый заключается в регулировке петель (подробнее читайте в статье: «Регулировка дверей на автомобиле»), второй – регулировка замков. Решив регулировать их, учтите, петли должны держать дверь ровно, не провисать. В противном случае провисшая дверь и высоко поднятый замок могут привести к заклиниванию двери. Благодаря этим двум операциям вы добьетесь идеального зазора у дверей (если дверь не битая), они будут закрываться легко, без лишних усилий.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: яркий маркер, гаечный или накидной ключ «на 10».

Краткое содержание:

Местонахождение дверных замков

Дабы избежать заблуждений, предупреждаем, замки и фиксатор – разные вещи. Мы рекомендуем регулировать не сам замок (в виду длительности и нецелесообразности процесса), а фиксатор, в который он входит. Обе детали показаны на фото ниже: замок слева, фиксатор справа.

Когда регулировать замки?

Перечислим ряд признаков:

  • дверь туго закрывается;
  • в процессе закрывания чувствуются препятствия (причиной зачастую является фиксатор – замок ударяется сперва об него, затем поднимает дверь. Исправляется путем перемещения фиксатора наружу и регулировки по высоте);
  • слишком лёгкое открытие дверей, ощущение, что дверь не держится;
  • двери открываются во время езды (лечится регулировкой фиксатора по высоте и смещением внутрь);
  • приподнимание или опускание двери во время закрытия (лечится опусканием и подниманием фиксатора соответственно).

Как отрегулировать замок багажника на Ваз 2112, 2110, 2111

1). Ослабляем затяжку гаек крепления замка.

2). С замка снимаем кожух защиты.

3). Передвигаем замок в требуемом направлении и затягиваем винты.

4). Теперь производим проверку на легкость захлопывания замка.

5). При необходимости процесс по регулировке можно повторить еще раз. Но а если замок закрывается хорошо, затягиваем болты крепления.

В случаи, если фиксатор на корпусе при закрывании не попадает в заделку замка на крышке, то тогда ослабляем болты его крепления и двигаем в требуемую сторону, после чего болты обратно затягиваем.

Инструкция по замене замка

Демонтаж требует предварительной подготовки. Важно позаботиться о помещении, в котором будет проводиться работа, лучше выбирать хорошо освещенное место с комфортной температурой. Приобретается замыкающий фрагмент или личинка. Подготавливается необходимый инвентарь:

  • отвертки;
  • пассатижи;
  • торцевой ключ на 8;
  • силиконовая смазка;
  • нож.

Только разборка покажет, как отремонтировать объект. Если штифты сломались, то сердцевина меняется. В случае, когда произошло механическое повреждение – выполняется замена всего устройства.

Замена личинки в Калине

Чтобы поменять элемент, придется разбирать дверную карту, только так удастся добраться до замка и снять обшивку. Для замены цилиндрической сердцевины необходимо:

  1. Открутить ручку, которую удерживают два винта.
  2. Снять обшивочную панель.
  3. Отсоединить динамики, отключить провода стеклоподъемников.
  4. Открутить колодку с проводами, для этого отжимаются фиксаторы.
  5. Отвинтить крепление промежуточного рычага тяги.
  6. Снять тягу, для этого отвертка проворачивается вокруг своей оси.
  7. Вывести конец фиксатора.
  8. Отсоединить пластиковый колпачок.
  9. Извлечь цилиндр замка.
  10. Провести смазочные работы или выполнить установку нового устройства.

Сборка деталей проводится в обратной последовательности. При возникновении сложностей рекомендуется обратиться в ремонтную мастерскую.

В каких же случаях поможет регулировка?

Давайте перечислим главные неисправности, которые можно самостоятельно устранить, только лишь отрегулировав замок капота автомобиля:

  • Капот стал плохо закрываться, требуется многократное хлопанье и прикладывание заметного усилия для его закрытия
  • Стало проблематично его открыть (тянем-потянем, а реакции – ноль)
  • Не «подпрыгивает» при натяжении тросика, при закрывании слышен посторонний стук металла о металл
  • Дребезжание при заведенном двигателе, на ямах.

Так как в одной статье практически невозможно описать все модели, возьмем для примера шедевр отечественного автопрома – автомобиль ВАЗ. Что бы ни говорили, а «жигули» бороздят просторы бывшего СНГ чаще, чем любая иномарка. И, учитывая их живучесть, думаю это еще надолго… А исходя из принципа, что данная процедура, практически на всех автомобилях, сводится к аналогичным действиям (если не принимать ко вниманию конструктивные особенности замков), можно вывести общую формулу настройки. Займемся же регулировкой замков, к примеру, для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

Читать еще:  Как проверить выжимной подшипник

Инструменты

Для регулировки нам понадобятся:

Гаечный ключ на 19 мм.

Отвертка, обычно я использую «волшебный» набор.

Масло для смазки замка (годится только жидкое; «солидол», «литол» и другие подобные смазки не подойдут, так как они затвердевают при низкой температуре, что затрудняет работу механизма).

Желание, немного свободного времени, голова и две руки (желательно прямые).

Регулировка

Болтается дверь ваз 2109

Чтобы отрегулировать двери на «девятке» надо иметь при себе всего два инструмента:

  • Хорошую отвертку;
  • Молоток.

Передние двери

На «девятке» передние двери регулируются следующим образом:

  • Изменяется положение фиксатора;
  • Перед проведением этой процедуры надо хорошенько очертить контуры фиксатора на стойке;
  • Если передняя дверь «девятки» закрывается слишком туго, то надо ослабить болты фиксатора, сместить его чуточку наружу, а затем хорошенько затянуть винты;
  • Если передняя дверь слабо закрывается, то соответственно фиксатор надо задвинуть внутрь.

Примечание. В процессе операции надо следить за тем, чтобы дверь не западала или выступала относительно кузова.

  • Если дверь при закрывании опускается ниже уровня, то надо фиксатор приподнять;
  • Если же дверь при закрывании приподнимается, а в открытом положении провисает, надо фиксатор опустить.

Примечание. Для того, чтобы не нарушилась регулировка фиксатора в дальнейшем, под него резонно установить прокладку. Лучше, чтобы это была не резина, а шлифовальная водостойкая шкурка.
Прокладка поможет зафиксировать такое расстояние фиксатора от стойки, которое бы не позволило пальцу механизма задевать крышку наружного замка.

  • Если надо отрегулировать внутреннюю ручку замка, то следует переместить кронштейн под винты крепления. На внутренней панели двери есть овальные отверстия, которые и помогут в этом деле;
  • Если внутренняя ручка не справляется со своими обязанностями и дверь плохо открывается, то болты кронштейна ослабляются, а ручка перемещается в нужное положение, винты затягиваются.

Задние двери

Регулировка двери на ваз 2109

Регулировка дверей сзади осуществляется так:

  • Ослабляются болты, фиксирующие петли, зазоры между кузовом и дверью(см.Неисправности дверей ВАЗ 2109: как устранить) регулируются с учетом осадки и винты хорошенько затягиваются.

Полезный совет. Чтобы определить величину смещения петель двери, надо заранее очертить контуры на стойке. Чтобы проверить осадку, следует на дверь, приоткрытую на 5 градусов, приложить нагрузку с равномерным нарастанием до 100 кг и последующим уменьшением до нуля.

Капот

Регулировка двери ваз 2109

Процедура регулировки крышки капота осуществляется следующим образом:

  • Изменяется высота штыря по отношению к лицевым поверхностям передних крыльев и облицовки радиатора.
    Штырь и пружины фиксируют крышку капота в закрытом положении. Сам штырь бывает ввернут в капот и застопоривается контргайкой. На нем установлены бывают чашки с пружиной между ними;
  • Чтобы отрегулировать крышку капота, надо ослабить болты петель, сместить капот так, чтобы зазоры между ним и кузовом встали как надо, а затем хорошенько затянуть винты;
  • Если крышка капота плохо закрывается, то надо ослабить крепление штыря, сместить его, добиваясь соответствия с гнездом замка, а затем хорошенько затянуть контргайку;
  • Если проблема закрывания капота в замке, то при открытой крышке капота надо очертить контуры корпуса замка, а затем передвинуть тот в нужное положение. После чего, затянуть болты и проверить, как крышка закрывается.

Болтаются двери ваз 2109

Пятая дверь

Чтобы отрегулировать пятую дверь на Ваз 2109, следует сделать следующее:

  • Заранее следует знать, что целью станет добиться величины зазоров по периметру 5/2 мм;
  • Надо очертить контуры замка, ослабить крепление петель, а затем переместить фиксатор в новое положение. Болты затягивают слегка, проверяют работу, а затем окончательно закрепляют.

Дверь багажника «девятки»

Примечание. Следует знать, что петли крышки багажного отделения на «девятке» имеют торсионный механизм, способствующий легкому открыванию. Если переставить концы торсионов на один из фиксирующих зубьев, то можно уладить регулировку усиления открывания.

Видео регулировки пятой двери на ВАЗ-2112

Как видно, данную работу произвести самому достаточно просто. Для этого не потребуется ни специальный инструмент, ни особых знаний. Зная моменты регулировки и придерживаясь данных выше рекомендаций, с такой работой можно без труда справиться и самостоятельно.

Давненько что то я не появлялся на Drive2.ru, что даже из топа выпал =(.Дело обстоит так. Конструкция замка 5-й двери не идеальна =( (спасибо АВТОВАЗУ) до 2004 года. После 2004 года вышло обновленное поколение машин 10-го семейства. Собственно у меня машина 2001 года и проблемы с замком присутствовали =(. Проблем с 5-й дверью было много: она издает посторонние звуки и сверчки, плохо открывается про закрывание я вообще молчу (чтобы закрыть дверь багажника нужно было так хлопать что казалось что сейчас по вылетают все стекла с дверей.) Лижи дверь можно настроить на нормальное использование но есть одно отрицательные свойство. Дверь на наших замечательных дорогах просто открывалась на ходу.

Читать еще:  Нива шевроле установка кондиционера

После поездки на автобазар “ЛОСК” там был найден замок нового образца. Естественно там все новое и все крепления пришлось переделывать. Отец сказал ” Ищи сварщика нормального!

Твоя машина, я этим заниматься не буду. “После недолгих размышлений я поел в гараж к машине. Поняв что все крепления отличаются кардинально понял что все же придется варить.

Поскольку дома есть все для этого необходимое решил заняться сам.

Сначала просверлил новое отверстие для крепежа петли (разница со старым в 2см.) Понял что нужно снимать бампер. А для соития бампера потребовалось снять фар-коп (которые самостоятельно сне снять не удалось, пришлось вызывать друга VLAD3 да и вдвоем открутить не удавалось, после меня осенила хорошая мысль =)).

. В итоге не нужно было снимать бампер и фар-коп =) но я думаю что ели бы не снял то оплавилась бы краска. После недолго подумав решили сбивать пластину которая держит планку планку крепежа петли.

. Сбить заводскую сварку не удалось решило высверлить, что тоже не было успешно. Нам помогла болгарка.

.В итоге добились с болгаркой нужного результата. После изготовил из 50 уголка такую же пластину только на 20мм длиннее и нарезали в ней резьбу для закручивания болтов. После этого планка подошла под новую петлю.

. Положив ее на место в котором она должна лежать начал зачинать отрезанный частично метал и заваривать.

. Заварил это дело и я начал настраивать петлю с замком, результат был отличный (чего я сам от себя и не ожидал =).

Чтобы хорошо отрегулировать дверь потребовалось настраивать верхние петли. Как говорит народная поговорка “Сила есть ума не надо” этот вариант именно про меня =(. Я сорвал 1 болт крепящий правую петлю.

.В итоге высверлил и вставил новый, все работает отлично. Также когда работал с болгаркой решил перенести крепление запаски тем самым подвинув ее на 10см внутрь ниши.

Думаю принцип всем известен так что рассказывать не буду. Вот так успешно закончились мои сварочные работы в машине.

Есть видео отчет закрывания багажника но позже. Пару фотографий с процесса работы.

Содержание: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Раздел 14: Кузов описание, техническое обслуживание, ремонт

Установка замка крышки багажникаРегулировка замка крышки багажника Плотность закрывания крышки багажника регулируем, перемещая замок в пределах его крепежных отверстий.

полезные советы автомобилисту

При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

Всем привет. Данную процедуру сделал еще 2 месяца назад и решил поделиться с вами, может кому то пригодится.

Началось с того что сначала появился скрип со стороны багажника, а потом и стук на каждой кочке. Т.к не было времени ездил так около недели и с каждом днем стук становился сильнее. А все из — за того что износился палец фиксатора. Поехал в магазин купил новый фиксатор и … Ребят это полное говно, мало того что палец чуть на перекос, так еще и отверстие рядом с палецем (под направляющую или как правильно она называется) меньше, и само качество по сравнению с заводским намного хуже и сама запчасть легче.
Решил заменить палец на что то другое:1) Многие наматывают изоленту — этот вариант сразу убираем2) Вкручиваем болт и изнутри притягиваем гайкой — вариант стоящий, но материал болта мягковатый и на мой взгляд это не на долго. Хотя потом можно снова поменять на новый болт, минутное дело.

3) Которым воспользовался я — это сделать палец из ножки от клапана.


Порылся в гараже, нашел несколько клапанов, подобрал который подходит по диаметру отверстия (К сожалению фото клапана нет и сам не знаю от какого движка) и начал пилить болгарой. Вот там сталь то что надо. После забиваем молотком и начинаем регулировку, я убрал пластину под этим фиксатором и резинками добился нужного результата.

Читать еще:  Как менять колодки на ваз 2110

Регулировка ручек

Ремонтируя ВАЗ 2114 и выполняя регулировку ручки двери, из инвентаря потребуется наличие отвертки на 20. Разбор устройства позволит исправить некорректность службы этого элемента. Пошаговая инструкция:

  1. Съем заглушки.
  2. Выкрутка болтов.
  3. Выемка ручки.
  4. Отсоединение проводков фиксатора.
  5. Проверка механизма.

Если неправильная работа вызвана засором, то прочищаются внутренние элементы, проводятся смазочные работы. Во время сбора устройства нельзя сильно затягивать винты, не более четырех оборотов отверткой.

Как установить евроручки «Рысь» на ВАЗ 2115?

  1. Первым делом необходимо снять обивку дверей, под ней находятся тяги и крепежные элементы ручек, которые нам необходимо заменить. Для этого выкручиваем саморезы, удерживающие «карман» и отключаем питание динамика и кнопок стеклоподъемников.
  2. Далее поддеваем пластиковую накладку дверной ручки и снимаем ее для того, чтобы открутить винты крепления ручки и дверной карты.
  3. После поддеваем пластиковый корпус ручки, которая открывает дверь и достаем его.
  4. Снимаем пластиковую накладку регулировки зеркала заднего вида, после чего аккуратно поддеваем дверную карту и снимаем ее.

  1. Убираем защитную шторку и приступаем к демонтажу тяг и внешней дверной ручки. Ключиком на «8» откручиваем гайку крепления ручки внутри двери со стороны водителя, а также вторую гайку, расположенную на ребре двери в области уплотнителя.

  1. Теперь можно снимать тяги. Скажу сразу, у многих с этим возникает масса трудностей, так как пространство внутри дверей ограничено и работать там не совсем удобно, однако если приноровиться, можно довольно быстро с этим справиться. Поддев пластиковые наконечники отверткой, снимаем тяги, которые не позволяют ручке выйти.

  1. После того как тяги отсоединили, можно доставать ручку. Тянем ее на себя и достаем вместе с двумя маленькими тягами.

3 Электропривод замка крышки багажника на ВАЗ 2114

Самым популярным и простым способом установки электропривода на крышку багажника на ВАЗ 2114 является подсоединение универсального комплекта электропривода. Для этого необходимы:

  • металлический тросик в оболочке сечением 1,5 мм и длиной 0,5 м,
  • пара контактных проводов подключения (4–5 метров каждый),
  • саморезы с расширенными шляпками,
  • контактные группы от клеммной колодки,
  • кнопка открытия замка,
  • предохранитель,
  • держатель.

Первым делом нужно зажать ключом на 7 резьбовую втулку на корпусе замка и, удерживая ее обычной отверткой, отвернуть стопорный винт тягового механизма. Под него необходимо установить шайбу чуть большего, чем стандартный, диаметра.

Из комплекта с электрическим приводом замка следует сделать крючок из стальной проволоки диаметром 20 миллиметров, который нужно зацепить за стопорный винт замка (под установленной шайбой) и за рейку электропривода. Реле электропривода можно закрепить на усилитель крышки багажника при помощи саморезов.

После этого нужно соединить пластину из комплекта с активатором с помощью болтов крепления замка таким образом, чтобы между язычком замка и пластиной оставался зазор примерно 15 мм. Далее устанавливается сам электрический активатор. В зависимости от формы место установки может различаться, в нашем случае активатор имеет прямоугольный корпус. Закрепить активатор можно двумя или тремя саморезами к корпусу багажника.

Далее следует изготовить тягу из отрезка тросика, она будет соединять рычаг замка с рейкой электропривода, и соединить тросик со стопорным механизмом и язычком замка. Теперь можно приступать к подключению проводов. Трос можно также провести с помощью установки роликового механизма, для этого потребуется механизм стеклоподъемника от любого «классического» ВАЗа, винт с шайбой и втулки. Ролик устанавливается на место редуктора стеклоочистителя. Длину троса подбирайте таким образом, чтобы он не провисал, но и не слишком сильно отводил защелку замка. Провода прокладываются по периметру двери багажника под обшивкой потолка.

Минусовой провод активатора соединяется с металлом так, чтобы во время эксплуатации он не повредился. Плюсовой контакт от активатора прокладывается к месту установки кнопки (лучше всего в отверстие возле прикуривателя, там есть свободное место, или в центральный тоннель). Подключаем провод к аккумулятору, протаскивая его через отверстие возле вакуумного усилителя тормозов, и устанавливаем предохранитель.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector