Adaptsport.ru

В мире АВто
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7 способов повысить НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ

7 способов повысить НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ

Повысить напряжение бортовой сети автомобиля до необходимого уровня можно несколькими способами. Некоторые из них абсолютно бесплатные (только время придется потратить). Для реализации других придется кое-что прикупить. В этой статье рассказано, какое должно быть напряжение бортовой сети легкового автомобиля, когда и зачем его надо повышать, как это сделать в теории и на практике.

Как повысить напряжение генератора ВАЗ-2110: увеличение мощности

Как известно, на автомобиль часто установлено дополнительное оборудование, которое тянет дополнительное напряжение из бортовой сети. Так, показатель напряжения на ВАЗ-2110 может снижаться до критической отметки в 11 вольт. Если ещё установить дополнительно кондиционер или подогрев сидений – это может привести к тому, что стартеру не хватит мощности, чтобы запустить двигатель. Как исправить проблему? Сделать так, чтобы напряжение в бортовой сети повысилось.

Видео о повышении напряжения в бортовой сети на автомобилях ВАЗ:

Повышаем напряжение — все варианты решения проблемы

Напряжение в бортовой сети после доработки

Итак, многие автомобилисты могут решить, что выходом из подобной ситуации может стать установка генератора большой мощности, но при этом придётся заменить и аккумуляторную батарею на более ёмкостную. Это делается для того, чтобы не «убить» АКБ, который установлен на автомобиле, поскольку перегруз напряжения приведет к разрушению внутренних сот. Этот вариант не подходит, поскольку он слишком дорогой.

Вторым вариантом становится установка дополнительного диода из другого диодного моста или с маркировкой КД202В . Это намного дешевле, чем менять генератор и аккумулятор, но придётся немного повозиться. Для начала рекомендуется изучить автомобильные электросхемы и устройство работы генератора, а также зарядной цепи.

Установка диода КД202В в генератор

Когда все готово, приступаем непосредственно к монтажу диода в генератор, чтобы поднять напряжение в бортовой сети. Рассмотрим последовательность действий:

    Демонтируем заднюю крышку генератора.

Снимаем заднюю крышку с генератора

Провода и диод для увеличения напряжения

Устанавливаем термоусадку для проводов «папа» и «мама»

Установленная термоусадка для спаянной детали

Проводим монтаж регулятора напряжения с диодом в генератор

Одеваем заднюю крышку на генератор и выводим провода

Как показал замер, после такого усовершенствования, напряжение в нагруженной сети составило 12,2-12,5 вольт.

Электрические схемы и показатели

Для повышения напряжения еще больше, хотя бы до 14 вольт, необходимо монтировать диод в цепь D, регулятора напряжения. Подходит любой диод с напряжением пробоя 20В и током не менее 5А. Падение напряжения желательно не больше 0.6-0.7В. Отлично подходит диод 2Д219Б.

Несколько важных моментов

Если в процессе эксплуатации автомобиля владелец увидит, что вышеперечисленные действия не дали желаемого результата, то придется устанавливать дополнительное устройство. С помощью последнего можно возобновить нормальную работу автомобильных электросистем. Дополнительный агрегат чаще всего требуется тем владельцам, которые предпочитают часто выезжать на отдых за город или проводят за рулем автомобиля много времени, пользуясь при этом различными электрическими приборами.

Как повысить напряжение стандартного генератора ВАЗ-2110 или установить дополнительное устройство, можно увидеть на многочисленных видео, которые предлагают профессионалы и мастера по ремонту машин. Процесс модернизации генератора совсем несложен, и при желании каждый автовладелец сможет правильно его осуществить, сэкономив при этом немало средств, учитывая при этом вышеперечисленные рекомендации и советы.

Друзья, подскажите как поднять напряжение с генератора. Раньше стоял генератор на 70А и выдавал напряжение 13,5В, соответственно я задолбался с постоянными подзарядками аккумулятора. Поменял генератор на 80А, напряжение стало 13,8В. Все равно мало! Поездки у меня частые и короткие, не успевает заряжать. Может есть проверенный вариант смастерить какую-то приблуду, чтоб поднять напряжение до 14,5В?

это возможно заводская фишка, читал что у приуса тоже 13,5в на системном аккуме
попробуй найти предохранитель ALT S — это обратная связь на гену и впендюрить вместо него резистор

надо измерить ток в цепи, вынув предохранитель, а затем рассчитать номинал и мощу резистора
например, ты хочешь поднять напругу на 1 вольт. пусть ток там 100 ма. итого 1/0,1=10 ом.
моща 1*0,1=0,1ватт, пойдет самый малый советский резистор (0,125), или лучше 0,25 с запасом

гарантии нет что сработает, но по логиге регулятора должно пахать нормально, если есть ALT S
давай ковыряй потом отпиши. а может у тебя мультиметр кривой китайский? легко может врать )

Последний раз редактировалось Sergey_Ufa; 15.03.2016 в 14:49 .

Регулятор напряжения же за это отвечает, а не сама гена,
может он не совсем в норм. состоянии?

Да кто его знает, каким оно должно быть по задумке япов. На моей машинке такое напряжение было всегда. Неудивительно, учитывая с какой батарейкой я ее купил (стоял родной аккумулятор, малюсенький, легонький). Разочаровался в аккумах на 45ач, зимой беда с ними. Сейчас куплен 55ач, но ему напряжение поболее нужно. Вот и думаю, как его поднять.

Последний раз редактировалось gr@dus; 15.03.2016 в 15:26 .

я написал. действуй. если на гену приходит 3-4 провода на клемму, то 100% должен быть пред ALT S на 5а

проделал подобные манупуляции у себя. по факту обратная связь слаботочная, считаные милиамперы.
от ее отсутствия или наличия напряжение меняется на десятые доли вольта. но попробовать можно )

Кривые? Показывают примерно одинаково (в пределах погрешности).

Читать еще:  Как снять панель приборов на приоре

Букварь говорит, что нету его.

у тебя четырехпроводной гена?
значит надо смотреть, может всегда включен режим пониженной мощности.
это вроде такой алгоритм работы, снижающий нагрузку на этапе разгона.

только если реле регулятор переделывать, больше ИМХО никак

Я на девятине на регулятор просто быстрый диод впендюрил, в инете полно инфы.

можно попробовать отключить 4 контакт, отвечающий за режимы работы генератора

тоже вариант. причем с диодом так мучиться подбирать необязательно
достаточно выносного проволочного переменного резистора
таким образом можно будет менять напряжение «зима-лето»

это возможно заводская фишка, читал что у приуса тоже 13,5в на системном аккуме
попробуй найти предохранитель ALT S — это обратная связь на гену и впендюрить вместо него резистор

надо измерить ток в цепи, вынув предохранитель, а затем рассчитать номинал и мощу резистора
например, ты хочешь поднять напругу на 1 вольт. пусть ток там 100 ма. итого 1/0,1=10 ом.
моща 1*0,1=0,1ватт, пойдет самый малый советский резистор (0,125), или лучше 0,25 с запасом

гарантии нет что сработает, но по логиге регулятора должно пахать нормально, если есть ALT S
давай ковыряй потом отпиши. а может у тебя мультиметр кривой китайский? легко может врать )

Предохранитель то там должен быть, а легионовская книжка запросто может врать. Только что тебе это даст? Этот предохранитель защищает цепь, которая задает ток возбуждения на статоре. Генератор переменного тока, трехфазный, а выходное напряжение, после выпрямления регулируется шоколадкой, или по-русски реле-регулятором. это то, что на фотке у падонка. Имхо, если нужно поднять напругу-колхозить что-то отечественное, или с ДФёдором поменяться, он уже меяц бьётся со своими восемнадцатью вольтами на генераторе)

Стабильное напряжение – залог бесперебойной работы автомобильной электрики. За его выравнивание отвечает узел регулятора. Это недорогая и надежная деталь, но иногда она выходит из строя, и ток начинает низко «садиться», скакать или пропадать. В таком случае блок диагностируют и меняют. Важно провести дифференциальную диагностику, чтобы отделить проблемы реле от неполадок проводки, АКБ или самого генератора.

Существуют методы увеличения напряжения, но использовать их надо осторожно и с пониманием возможных последствий.

Напряжение на генераторе для зарядки АКБ

Не секрет, что при заряде аккумулятора с помощью стационарного ЗУ напряжение на входе должно быть около 18 В.

Одновременно с этим необходимо следить за уровнем напряжения на клеммах АКБ. Как только U перестает расти, можно говорить о полном заряде. Если продолжить процесс, возможно «кипение» электролита.

После пуска двигателя зарядный ток находится на уровне 5-10 Ампер (иногда больше), но через несколько минут он снижается до 1-3 А, что считается оптимальным параметром для АКБ.

Косвенным показателем нормального режима работы генератора считается напряжение на выводах через несколько минут после пуска мотора. Этот показатель должен быть на уровне 13,9-14,2 В.

Его величина во многом зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Description

Изобретение относится к мощной импульсной технике, а именно к генераторам высоковольтных импульсов с емкостным накопителем энергии, и может быть использовано в сильноточных импульсно-периодических ускорителях электронов и другой электрофизической аппаратуры.

Известно устройство для зарядки емкостного накопителя, включающее параллельно соединенные первичную обмотку трансформатора, первый конденсатор и источник переменного напряжения, а также вторичную обмотку трансформатора, через выпрямитель включенную параллельно второму конденсатору [1].

Недостаток известного устройства обусловлен тем, что выпрямитель включен в цепь вторичной обмотки трансформатора, где действует повышенное напряжение. Это ограничивает область использования устройства сравнительно низкими напряжениями, в частности не более 100-200 кВ.

Наиболее близким к предложенному является генератор импульсов напряжения, включающий последовательно соединенные в кольцевую цепь первый емкостный накопитель, тиристор (основной управляемый ключ) и первичную обмотку импульсного трансформатора, причем параллельно первому емкостному накопителю включен источник питания положительной полярности, и параллельно включенные вторичную обмотку импульсного трансформатора, второй емкостный накопитель и вакуумный диод в качестве нагрузки [2].

Указанное устройство обеспечивает получение мощных высоковольтных импульсов напряжения, но имеет потери мощности вследствие перезаряда первого емкостного накопителя в каждом такте работы.

Изобретение направлено на повышение КПД генератора путем исключения потерь при перезаряде емкостного накопителя.

Для этого в генератор импульсов, содержащий последовательно соединенные в кольцевую цепь первый емкостный накопитель, основной управляемый ключ и основную первичную обмотку импульсного трансформатора, причем параллельно указанному накопителю включен основной источник питания, например, положительной полярности, и параллельно включенные вторичную обмотку импульсного трансформатора, второй емкостный накопитель и нагрузку, введены дополнительный источник питания противоположной основному, например, отрицательной полярности, включенный через первый дополнительный управляемый ключ параллельно первому емкостному накопителю, последовательно соединенные, подключенные также параллельно первому емкостному накопителю второй дополнительный управляемый ключ и дополнительная первичная обмотка импульсного трансформатора, включенная встречно основной первичной обмотке, и третий дополнительный управляемый ключ, включенный между основным источником питания и первым емкостным накопителем.

Читать еще:  Как отрегулировать двери ваз 2107

В предлагаемый генератор введены известные элементы (источник питания, управляемые ключи, обмотка трансформатора), но по результатам патентных исследований не выявлена известноcть предложенного их соединения. Введение новых признаков обеспечивает появление нового технического результата. Это обусловлено следующим.

В известном генераторе заряд первого емкостного накопителя производится во всех тактах от основного источника питания одной полярности, а так как в каждом такте происходит смена знака заряда на первом накопителе, то часть энергии источника тратится на обратный заряд накопителя. В предложенном генераторе в каждом следующем такте обеспечивается дозаряд первого накопителя от источника питания с другой полярностью, соответствующей знаку заряда накопителя в этом такте. При этом не тратится энергия на перезаряд емкостного накопителя, что является новым техническим результатом изобретения. Повышается КПД генеpатора.

На фиг. 1 изображена схема генератор импульсов напряжения; на фиг.2 — схема блока синхронизации; на фиг.3 — эпюры напряжений на элементах схем, где t — время; Uх — напряжение на элементе схемы с номером Х.

Генератор импульсов напряжения содержит (фиг.1) последовательно соединенные в кольцевую цепь первый емкостный накопитель — конденсатор 1, основной управляемый ключ — тиристор 2 и основную первичную обмотку 3 импульсного трансформатора 4. При этом точка соединения конденсатора 1 с концом первичной обмотки 4 находится на корпусе генератора. Параллельно конденсатору 1 включен основной источник 5 питания положительной полярности, между выходом которого и конденсатором 1 включен дополнительный управляемый тиристор 6. Тиристоры 2 и 6 включены положительными выводами в сторону выхода источника 5 питания. Параллельно конденсатору 1 также включены последовательно соединенные дополнительный управляемый тиристор 7 и дополнительная первичная обмотка 8 импульсного трансформатора 4. Кроме того, параллельно конденсатору 1 включены последовательно соединенные дополнительный управляемый тиристор 9 и источник 10 питания отрицательной полярности. Тиристоры 7 и 9 включены отрицательными выводами в сторону выхода источника 10 питания. Обмотки 3 и 8 трансформатора 4 включены встречно друг другу. Параллельно вторичной обмотке 11 импульсного трансформатора 4 включены второй емкостный накопитель — конденсатор 12 и нагрузка — разрядник 13. С управляющими выводами тиристоров 6, 2, 9 и 7 соединены соответственно выходы 14, 15, 16 и 17 блока 18 синхронизации. Входы источников 5 и 10 питания соединены, например, с трехфазной сетью питания переменного напряжения.

Блок 18 синхронизации (фиг.2) содержит источник 19 импульсов синхронизации, делители 20 и 21 частоты на два, схемы НЕ (инверторы) 22 и 23 и четыре трехвходовые схемы И (схемы совпадения) 24, 25, 26 и 27. Выход источника 19 импульсов синхронизации соединен с входом первого делителя 20 частоты на два и с первыми входами 28-31 схем 24-27 совпадения. Выход первого делителя 20 частоты на два соединен с входом второго делителя 21 частоты на два, с вторыми входами 32 и 33 схем 24 и 25 совпадения и непосредственно с вторыми входами 34 и 35 схем 26 и 27 совпадения через инвертор 22. Выход второго делителя 21 частоты на два соединен с третьими входами 37 и 39 схем 25 и 27 совпадения непосредственно и с третьими входами 36 и 38 схем 24 и 26 совпадения через инвертор 23.

Генератор импульсов напряжения работает следующим образом.

До момента времени t1 (фиг.3) напряжение U1 на конденсаторе 1 равно некоторому положительному значению + U, например, составляющему 20-30% от максимального напряжения на этом конденсаторе, что имеет место при коэффициенте связи обмотки 11 трансформатора 4, равном 0,7-0,8. Тиристоры 6, 2, 9 и 7 закрыты. Напряжение на конденсаторе 12 равно нулю.

В момент времени t1 импульс напряжения U14 с выхода 14 блока 18 синхронизации открывает тиристор 6 (работа блока 18 синхронизации описана ниже). Начинается заряд конденсатора 1 от источника 5 питания до максимального напряжения + Um. По окончании заряда конденсатора 1 тиристор 6 закрывается, напряжение + Um действует до момента времени t2, в который импульсом напряжения U15 с выхода 15 блока 18 синхронизации открывается тиристор 2. При этом начинаютcя разряд конденсатора 1 на первичную обмотку 3 импульсного трансформатора 4 и заряд конденсатора 12, включенного параллельно вторичной обмотке 11 того же трансформатора. Конденсатор 1 разряжается до нуля и перезаряжается до отрицательного напряжения -Uо, равного по абсолютной величине напряжения +Uо. По окончании перезаряда конденсатора 1 тиристор 2 закрывается и напряжение на нем сохраняется до момента времени t3. С началом заряда в момент времени t2 конденсатора 12 напряжение на нем U12 нарастает до требуемого положительного значения Uр, при котором происходит пробой разрядника 13, являющегося нагрузкой генератора. При этом конденсатор 12 за требуемое короткое время разряжается на нагрузку, напряжение на нем падает до нуля.

В момент времени t3, непосредственно перед которым напряжение на конденсаторе 1 равно -Uо, напряжение на конденсаторе 12 равно нулю, а тиристоры 6, 2, 9 и 7 закрыты, импульсом напряжения U16 с выхода 16 блока 18 синхронизации открывается тиристор 9. Начинается заряд конденсатора 1 до отрицательного напряжения -Um от источника 10 отрицательного напряжения. По окончании заряда тиристор 9 закрывается, напряжение -Um на конденсаторе 1 действует до момента времени t4.

В момент t4 импульс напряжения U17 с выхода 17 блока 18 синхронизации открывает тиристор 7, начинаются разряд конденсатора 1 на первичную обмотку 8 импульсного трансформатора 4 и заряд конденсатора 12 в цепи вторичной обмотки 11 трансформатора. Конденсатор 1 разряжается до нуля и перезаряжается до положительного напряжения +Uо, тиристор 7 закрывается, и это напряжение сохраняется до момента времени t11, соответствующего в циклической работе генератора ранее описанному моменту времени t1.

Читать еще:  Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

С началом в момент времени t4 заряда конденсатора 12 напряжение на нем U12, как и в ранее рассмотренный период времени t2-t3, растет до требуемого положительного значения Uр, так как первичная обмотка 8 трансформатора 4 включена встречно первичной обмотке 3. Таким образом, хотя направление тока разряда конденсатора 1 в периоды времени t2-t3 (от + Um до нуля) и t4-t1 (от -Um до нуля) в первичных обмотках 3 и 8 трансформатора 4 разные, ток во вторичной обмотке 11 и соответственно знак напряжения U12 на конденсаторе 12 одни и те же. По достижении напряжением U12 значения Uр происходит пробой разрядника 13, конденсатор 12 разряжается на нагрузку. Цикл работы генератора импульсов напряжения закончен. С момента времени t1 1 после появления на выходе 14 блока 18 синхронизации следующего импульса напряжения U14 работа генератора повторяется.

Блок 18 синхронизации работает следующим образом.

На выходе источника 19 импульсов синхронизации действует импульсное напряжение U19 (фиг.3) с заданным периодом повторения. На выходе делителя 20 частоты на два импульсное напряжение U20 имеет период повторения в два раза больший, чем напряжение с выхода источника 19 импульсов синхронизации, а на выходе делителя 21 частоты на два импульсное напряжение U21 имеет период повторения в четыре раза больший, чем у источника 19 импульсов синхронизации. Указанные импульсы напряжений попадают на входы схем 24 и 27 совпадения как непосредственно, так и через инверторы 22 и 23. Это обеспечивает соответствующее появление импульсов напряжения U14 — U17 на выходах инверторов.

Например, импульс напряжения U14 на выходе 14 схемы 25 совпадения появляется, когда на ее входах 29, 33 и 37 действуют положительной полярности импульсы напряжений U19, U20, U21 непосредственно с выходов источника 19 и делителей 20, 21. Импульс напряжения U15 на выходе 15 схемы 27 совпадения появляется при появлении на входах 31 и 39 этой схемы импульсов положительной полярности U19, U21 c выходов источника 19 и делителя 21 непосредственно, а на входе 35 инвертированного импульса напряжения U20, попадающего на этот вход с выхода делителя 20 через инвертор 22. Аналогично вырабатываются импульсы напряжений U16 и U17 на выходах 16 и 17 схем 24 и 26 совпадения.

Использование предложенного генератора импульсов напряжения обеспечивает повышение КПД на 10-30%.

Как повысить ?

Падение и слишком низкое напряжение бортовой сети может быть обусловлено разными причинами. Перед тем, как увеличить напряжение в сети с 5 до 12 Вольт, необходимо убедиться в том, что автомобильный генератор функционирует в нормальном режиме. Если проседание энергии обусловлено неправильной работой, то необходимо произвести демонтаж и ремонт устройства, заменив вышедшие из строя механизмы на новые.

Часто данный параметр падает из-за разряженного аккумулятора, тогда возможно, есть смысл его продиагностировать — проверить на наличие трещин, заменить электролит или правильно зарядить. В плане зарядки необходимо учитывать определенные моменты — процедура должна осуществляться с использованием только рабочего зарядного устройства с соблюдением всех правил и нюансов. Подробно эти моменты описаны в статье.

Установка диода в цепь генератора

Если показатель в электроцепи падает, но это не связано с работой генератора или батареи, то своими силами можно осуществить его повышение. Задача заключается в том, чтобы «обмануть» регулятор генератора и заставить его «думать», что в бортовой сети авто еще более низкое напряжение, чем есть на самом деле. Сделав это, генераторное устройство будет восполнять необходимый запас мощности, чтобы выполнить эту задачу, в цепь питания узла необходимо добавить диод. В частности, он должен быть установлен так, как на фото.

Перед тем, как поднять напряжение, которое падает, учтите — важно соблюдать полярность при установке диода. Если полярность будет спутана, ничего не произойдет, но узел не сможет давать нужный заряд. Отметим, что диод должен быть рассчитан на ток не меньше 5 Ампер. Поскольку в процессе работы генераторного узла диод будет нагреваться, оптимальным будет его монтаж на радиаторе.

При выборе диодного элемента необходимо учитывать один нюанс — для германиевых деталей показатель падения напряжения составит около 0.3-0.7 вольт, а для кремниевых — от 0.8 до 1.2 вольт. Это именно то значение, на которое увеличится напряжение в электроцепи. Учитывайте этот момент при выборе, он определит конечный результат. Если напряжение в бортсети падает до 1.2 вольт, а вы будете использовать повышающий диод на 0.3 вольта, то смысла от повышения мощности бортсети будет мало.

При монтаже диодного элемента необходимо сделать так, чтобы провод от него не был установлен внатяг, это будет не совсем удобно. Оптимальным вариантом будет увеличить длину кабеля приблизительно на 2 сантиметра от диода. Так его будет легче вмонтировать в разъем реле напряжения генераторного устройства, а при необходимости демонтажа это будет сделать легче.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector