Какая хитрость при прокачке тормозов с АБС
Какая хитрость при прокачке тормозов с АБС?
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 pokryshkin

- Город: Санкт-Петербург р-он Колпино
- Автомобиль: Ауди100С4
- год выпуска: 1992
- Наверх
#2 AlexS

- Пол: Мужчина
- Город: Питер озерки
- Автомобиль: A64B Q
- год выпуска: 2002
- Наверх
#3 pokryshkin

- Город: Санкт-Петербург р-он Колпино
- Автомобиль: Ауди100С4
- год выпуска: 1992
попробуй на заведенной резко на педаль тормоза и не отпуская педаль резко ручник максимально верх и так несколько раз может 3-5 нужно механизм подводки ручника скажем прокачать
- Наверх
#4 Леопольдъ

- Пол: Мужчина
- Город: С.Пб.-Оредеж
- Автомобиль: Audi100aar
- год выпуска: 1992
- Наверх
#5 pokryshkin

- Город: Санкт-Петербург р-он Колпино
- Автомобиль: Ауди100С4
- год выпуска: 1992
Думаю, что ручник нужно вернуть в зад. Суппорт то рабочий теперь, а так свободного хода много у цилиндра, от того и педаль падает.
Я так думаю.
- Наверх
#6 ikraa

- Пол: Мужчина
- Город: Коменданъ
- Автомобиль: А6 4.2
- год выпуска: 2000
- Наверх
#7 Леопольдъ

- Пол: Мужчина
- Город: С.Пб.-Оредеж
- Автомобиль: Audi100aar
- год выпуска: 1992
- Наверх
#8 AlexS

- Пол: Мужчина
- Город: Питер озерки
- Автомобиль: A64B Q
- год выпуска: 2002
пока механическую часть подводки суппорта не взведешь тормозов не видать тебе.
именно ручник выбирает свободный ход штока механизма.
А то что при АКПП не пользуешся ручником это огромный — вам . когда ни будь поимеете огромный гемор ))))
- Наверх
#9 Vitgok Bez’re

- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург.
- Автомобиль: Пежо 307
- год выпуска: 2007
А то что при АКПП не пользуешся ручником это огромный — вам . когда ни будь поимеете огромный гемор ))))
- Наверх
#10 AlexS

- Пол: Мужчина
- Город: Питер озерки
- Автомобиль: A64B Q
- год выпуска: 2002
Ручник отключен от суппортов. т.к. АКПП и мне он не нужен. Ну и опять же повторюсь, что до этого все было нормально.
В инете нарыл несколько тем с такой проблемой. Но решений так и не нашел.
Предлагают прокачать под давлением.
а чего так мало, отключи рулевое колесо за вал можно рулить!
и вы еще претендуете на звание дома высокой культуры быта. пля куда катиться этот мир
ушел в эту тему мазохиста не вернусь
- Наверх
#11 Kostakis

- Пол: Мужчина
- Город: Питер. Ю-З
- Автомобиль: AUDI 80 1.8Q
- год выпуска: 1989
Поршни в задних суппортах вышли ? Колодки зажимают ?
Еще раз прокачать от задних колес к передним.
Никогда не сталкивался . Прокачиваю всегда на заглушенной раньше шприцем через штуцера теперь вакуумным насосом.
- Наверх
#12 SRGK60

- Пол: Мужчина
- Город: 78-60
- Автомобиль: AUDI 1.8 avant
- модель: A6 C4
- год выпуска: 1997
- Наверх
#13 MadOX

- Пол: Мужчина
- Город: Петергоф
- Автомобиль: Не Audi
- год выпуска: нет
У меня в мануале на А-100 с АБС было написано качать:
1. на заглушенной
2. по диагонали (направление не помню)
+ Ручник отключил зря. Паркинг не предназначен для удержания авто на склоне, например.
- Наверх
#14 SRGK60

- Пол: Мужчина
- Город: 78-60
- Автомобиль: AUDI 1.8 avant
- модель: A6 C4
- год выпуска: 1997
У меня в мануале на А-100 с АБС было написано качать:
2. по диагонали (направление не помню)
- Наверх
#15 slavyan

- Пол: Мужчина
- Город: СПБ.кр.Село— Мурино 911214О81О
- Автомобиль: А6,С4 АСК,Q
- год выпуска: 1997
Возможно. Но до этого было все работало также. Почему все поменялось после разгерметизирования системы? Думаю всё-таки остался воздух в системе.
у тебя раньше и диски с супортом другие были! чак что все поменялось НЕ после разгерметизирования системы а после замены супорта с дисками!
Прокачивали и на заведеной и моторчиком АБС, и передние для кучи , а педаль все равно падла проваливается (единственное на заглушенной не прокачивали).
- Наверх
#16 QuattroLex

- Пол: Мужчина
- Город: 8(911)918-89-48
- Автомобиль: VAG Audi+Skoda
- год выпуска: 1993/2011
- Наверх
#17 pokryshkin

- Город: Санкт-Петербург р-он Колпино
- Автомобиль: Ауди100С4
- год выпуска: 1992
1. Значит по поводу ручника.
Я им и на механике почти не пользовался, а на автомате тем более. Проблем по данному случаю не испытываю ни — ка — ких. Всегда было надежнее поставить на передачу. Это моё имхо.
В моей практике и практике моих знакомых (которые просто обожают ставить на ручник) ручник больше приносил неожиданных проблем (примерзжие колодки и бегания за чайником с горячей водой, вовремя не подтянул (всякое бывает) и машина потихоньку сама через минуту начинает катиться и т.д. и т.п..
Верхом апогея в пользование ручником был история как меня вез таксист , который пока меня вез, на каждом перекрестке и небольшой пробке, как только останавливались на машине (свежий Фокус) поднимал ручник. Ваще жесть.
Знаю , что навлеку на себя кучу недовольных возгласов, но скажу что по моему мнению в основном ручником пользуются либо женщины либо только сдавшие на права, которые не умеют начать движение в гору без его помощи. Это опять же моё имхо.
P/s/
Грузовой транспорт не в счет. Там другой принцип работы. Здесь речь о тросовых ручниках.
Так же не в счет гонки по снегу и т.п.
Короче речь о простых Юзерах.
2. Теперь по теме . Есть такая мысль ( также и после консультаций с другими сервисменаи), что прокачивал я на весу ( на подъемнике) и вполне возможно Колдун не давал толком прокачать систему. Завтра попробую по всем правилам (прокачка тормозов с АБС) и на яме.
Вот здесь вроде как написано как с АБС. http://www.automn.ru. m_id2-1876.html
Смутила фраза про отключение массы. Этого мы не делали.((((
- Наверх
#18 Леопольдъ

- Пол: Мужчина
- Город: С.Пб.-Оредеж
- Автомобиль: Audi100aar
- год выпуска: 1992
Как прокачать сцепление: подготовка и этапы
“Болезни” сцепления могут привести к проблемам на старте и при торможении. Увы, по внешним признакам диагностировать неполадки системы нельзя. Контролируйте её работу, обращайте внимание на собственные ощущения при нажатии педали, а если заметили рывки при запуске двигателя и переключении коробки, отправляйтесь на диагностику.
Система сцепления автомобиля
Почему проваливается педаль тормоза
Теперь перейдем к главному вопросу о том, почему проваливается педаль тормоза. Сама система, напомним, является замкнутой, а находящая внутри жидкость – несжимаемой. За счет этих свойств усилие от педали поступает к колодкам. Те прижимаются к тормозному диску, благодаря чему автомобиль замедляется, останавливается. При неполадках за нажатием не следует торможение: жидкость под давлением покидает систему либо ее место занимает воздух из-за отсутствия герметичности. Оба варианта препятствуют нормальному функционированию тормозной системы, а значит, на таком автомобиле ездить нельзя.
Остановимся подробнее на причинах провала педали тормоза:
1. Тормозная жидкость.
Причиной того, почему проваливается педаль тормоза, может стать качество тормозной жидкости и смешивание ее с конденсатом. Последний – это не что иное, как вода, которая является сжимаемой. Из-за нее меняются характеристики тормозной жидкости, поэтому вы чувствуете, как нога проваливается при торможении.
Постепенно накапливая конденсат, тормозная жидкость (ТЖ) меняет цвет, становится более темной. Чтобы определить содержание воды в ТЖ, можно использовать специализированные приборы. Согласно нормам техобслуживания большинства автомобилей, данная рабочая жидкость должна заменяться через каждые 40 000 км пробега либо каждые 4 года.
Элементы тормозной системы со временем приходят в негодность из-за контакта с тормозной жидкостью, если та не отвечает всем предъявляемым нормам. Появляются такие признаки: утечка жидкости, провал педали, а если ее отпустить, то подсос воздуха.
Если педаль тормоза проваливается, проверьте, сколько тормозной жидкости находится в системе на данный момент и нет ли утечек по гидравлическому контуру системы. Чаще всего течи обнаруживаются в области резьбовых соединений тормозных шлангов и трубок между собой либо с суппортом. Тогда выходом из ситуации станет протяжка соединения. Еще одной причиной течи может стать повреждение трубки или шланга – в этом случае нужно заменить деталь.
2. Воздух в гидросистеме.
Попадание воздуха негативно отражается на качестве тормозной жидкости, вызывает завоздушивание тормозных магистралей. Образующиеся пробки сжимаются под давлением, и педаль проваливается. Тормозные колодки мало смещаются, автомобиль не замедляет ход, поскольку отсутствует давление, способное привести в движение поршень. Даже если водитель выжмет педаль в пол, он не добьется желаемого эффекта. Устраните эту неполадку прокачкой.
Но воздух появляется в системе не только из-за механических дефектов. Нередко завоздушивание – это последствие ошибок при прокачке после смены тормозной жидкости. В любом случае, вы ощутите, что ваша нога проваливается при попытке затормозить.
3. Неисправность главного тормозного цилиндра (ГТЦ).
При отсутствии утечек тормозной жидкости признаком возможного выхода из строя узла ГТЦ может послужить факт, что педаль проваливается, и лишь после второго или третьего качка становится устойчивой.
Чаще всего причиной такого поведения системы становится изнашивание уплотнителей из резины. Поводов для этого немало: от химически активного состава некачественной тормозной жидкости до естественного износа резиновых элементов. Отсутствие необходимой плотности у детали способствует появлению щелей в системе. Через них легко просачивается воздух, вытекает ТЖ.
Справиться с этой неполадкой и тем, что педаль проваливается, кажется просто: достаточно поставить новые резиновые уплотнители. Но в этой работе не обойтись без навыков и запаса терпения: придется сменить все резиночки, сальники и тормозную жидкость. Обязательно прокачайте систему, чтобы избавиться от воздуха, иначе снова заметите, как ваша нога проваливается при торможении.
4. Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ).
При проблемах с данным узлом во время торможения появляется специфический звук, сродни шипению, что говорит о разгерметизации в вакуумном усилителе. При этом педаль не обязательно проваливается. Возникает такая неполадка из-за нарушений в работе клапана, диафрагмы, уплотнителей ВУТ.
В этом случае, как и в большинстве остальных, придется заменить элементы, пришедшие в негодность. Мы уже говорили о причинах, которые вызывают выход из строя резиновых уплотнителей и сальников – эти неполадки приводят к неправильному функционированию ВУТ. Помимо прочего, подводят патрубки, трескается диафрагма узла.
5. Нарушение зазоров в тормозной системе.
Слишком большие зазоры между ГТЦ и педалью приводят к тому, что последняя проваливается, а автомобиль тормозит хуже, чем прежде. В идеале после нажатия водитель ощущает плавное движение ноги, потом нарастает сопротивление. При увеличенном зазоре можно ощутить, что нога резко проваливается при нажатии на педаль, и лишь в конце возникает сопротивление, правда, оно есть не всегда. О стабильном торможении здесь нет и речи.
6. Прокачка педали тормоза после установки новых колодок.
Это делают сразу после окончания работ по замене колодок – новые отличаются от старых и стертых гораздо большей высотой фрикционного материала, поэтому чтобы их установить, нужно утапливать поршень суппорта. Последний сможет прижать колодку к диску, если прокачать педаль – в процессе она несколько раз проваливается и приобретает жесткость.
Подпишись & выйграй
Раз в месяц мы проводим розыгрыш призов (например бесплатное ТО)
Участником акции может стать любой автовладелец марки volvo, audi, volkswagen, skoda, подписавшийся на
У вас есть вопросы или вы хотите записаться на сервис?
заполните форму ниже
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Обслуживание тормозной системы в автоцентре Автодар
Наши специалисты готовы прямо сейчас:
- заменить тормозную жидкость
- заменить трубки и шланги
- заменить тормозные диски
- осуществить прокачку тормозов
Основные неисправности тормозов
Тормозную систему современных автомобилей отличает исключительная надёжность. При правильной эксплуатации транспортного средства особых проблем с тормозами у водителя может не возникнуть в течение длительного времени. И, напротив, при слишком интенсивной эксплуатации авто, проходящей с нарушением установленных правил, тормозная система может выйти из строя довольно быстро.
Об отклонениях в работе тормозов можно узнать по следующим признакам:
тормозной путь авто стал существенно длиннее
в системе возникают посторонние стуки и скрипы
наблюдается протечка тормозной жидкости
тормозная педаль проваливается или, наоборот, ходит слишком туго
автомобиль во время торможения заносит
тормозные барабаны перегреваются
тормозные колодки изнашиваются неравномерно
происходит разгерметизация тормозной системы
Неисправности в тормозной системе могут возникнуть по самым разным причинам. Однако чаще всего негативное влияние на тормозную систему оказывает воздух. Попав внутрь системы, воздух вызывает нарушения в её работе. Торможение становится нестабильным, скачкообразным и не всегда эффективным. Кроме того, плохая работа тормозов может быть связана с износом тормозных колодок, понижением уровня тормозной жидкости, неисправностью механизма стояночного тормоза, а также значительным увеличением зазоров между барабанами и колодками.
Алгоритм работы автомобильных тормозов
Можно рассмотреть принцип функционирования тормозной системы автомобиля на примере гидравлических тормозов. В момент механического нажатия на тормозную педаль возникает импульс, который усиливается и передаётся на главный тормозной цилиндр. В этом цилиндре находится поршень, который обеспечивает нагнетание тормозной жидкости через трубопровод к цилиндрам колёс. В результате, давление жидкости в тормозном приводе вырастает. Тормозные колодки под воздействием поршней цилиндров колёс перемещаются к барабанам.
Дальнейшее механическое давление на тормозную педаль приводит к росту давления жидкости и включению тормозной системы. Колёса автомобиля начинают вращаться медленнее, и возникает необходимая тормозная сила в месте соприкосновения колёс с дорожным полотном. Сила торможения автомобиля всегда пропорциональна силе механического воздействия на педаль. Давление жидкости в момент торможения может усилиться до 15 МПа.
По завершении процесса торможения, то есть прекращении давления на педаль, поршень главного тормозного цилиндра возвращается в изначальное положение. Благодаря пружинным элементам обеспечивается отвод колодок от барабанов. При этом тормозная жидкость утекает из периферийных тормозных цилиндров в главный цилиндр. В системе происходит спад рабочего давления. Эффективная работа тормозной системы современного авто обеспечивается использованием дополнительных систем безопасности.
Все перечисленные и многие другие работы, касающиеся обслуживания тормозной системы автомобиля, вы можете заказать у нас на СТО «Автодар»
Прокачка тормозов
Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
- требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
- увеличился ход педали
- произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)
Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!
КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА ?
Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:
- Был осуществлён ремонт тормозной системы с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
- Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
- Проводилась замена тормозной жидкости .
- Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ ЕСТЬ ВОЗДУХ?
Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:
- Заметно увеличивается длина тормозного пути.
- Остановка происходит рывками.
- Ход педали также увеличивается.
- Педаль тормоза становится неестественно мягкой, «ватной».
КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ ?
Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.
Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.
МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ , ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
Прокачку тормозов с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.
КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ ?
Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.
Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.
ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ .
Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:
- В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости , повторная прокачка тормозов.
- Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок , в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
- Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка , добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ ?
Рассмотрим причины поломки клапана:
- Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
- При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
- Клапан подвергся коррозии.
Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.
Подбираем трос ручника Ауди 80 Б3
Тросики имеют разные размеры. Так, что приобрести первый попавшийся не получится.
Существует несколько способов, чтобы его подобрать:
- По году выпуска и модификации учитывая объем двигателя машины
- По номеру кузова автомобиля
- Зная номер артикула (номер запчасти)
Чтобы избежать проблемы с новыми тросами и после их установки работал ручник, необходимо сразу определить, какие тормоза на задней балке. Ведь длина зависит не от того, что тросики оригинал или аналог, а именно от вида тормозов. Когда на автомобиле стоят барабаны, то габарит троса в районе от 1578 мм до 1600 мм. В случае, когда установлены диски, длина будет больше, от 1722 мм и выше.
Видео по замене — к сожалению по булке найти не смог, но не пугайтесь названия, в этом ролике одинаково как на бочке устройство барабана, ведь это автомобили на одной практически базе и практически одинаково: