Adaptsport.ru

В мире АВто
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить инжектор в домашних условиях

Как почистить инжектор в домашних условиях

Если на автомобиле установлена инжекторная топливная система, то владелец машины должен понимать: периодически требуется производить промывку, чтобы избежать негативных последствий. Если долго не чистить инжектор и форсунки, то на них образуется нагар, который самостоятельно не удаляется и не растворяется. Он влияет на работу агрегатов автомобиля, делая ее неустойчивой. Загрязненные форсунки могут привести к более серьезным поломкам, поэтому важно вовремя осуществлять их промывку.

Форсунки инжектора могут быть рассчитаны на 12 или на 6 Вольт. К стабилизированному источнику питания форсунку подключают через резистор. Пусть его сопротивление составляет 10% от сопротивления обмотки в форсунке. Исключение – если используется АКБ, а форсунка рассчитана на 12 Вольт. Тогда резистор не устанавливают.

Схема подключения к любому источнику питания

Проверьте сопротивление всех форсунок. Оно должно быть одинаковым. Типичные цифры:

  • Mazda EGI – 12-16 Ом;
  • Honda PGM-Fi – 2-3 Ома;
  • Toyota TCCF – 2,3 Ома либо 14 Ом;
  • Nissan ECCS – 10-14 Ом;
  • ВАЗ (не все) – 11-15 Ом.

Роль резистора может выполнять лампа 12V . Её сопротивление замеряют омметром, но в нагретом состоянии оно повысится.

При подборе резистора или лампы лучше ошибиться в большую сторону, то есть взять 2 Ома вместо 1,5. Как минимум, при этом ничего не сгорит. Мощность резистора – 3 или 5 Ватт.

3 Почему нельзя запускать состояние инжектора?

Основная функция этого механизма заключается в поставке топлива к поршням, и только от состояния клапанов форсунок зависит эффективность его работы. Если каналам и отверстиям давно необходима очистка, они засорены и обросли нагаром, то подача горючей смеси будет затруднена, а то и вовсе прекратится. Отсюда и последует неудовлетворительная работа мотора, что отразится не только на его долговечности.

Если вы будете игнорировать тот факт, что уже пора бы прочистить инжектор, расход топлива будет равномерно увеличиваться, постепенно он вырастет в разы. Но это не единственное осложнение, которым грозит ваша экономия на промывке форсунок. Если допустить их перезагрязнение, очень скоро придется их заменить, а это куда дороже. Так что наиболее мудрым решением сэкономить на этой операции будет осуществление ее своими руками.

Промывка инжектора и форсунок

Признаки загрязнения инжектора, когда ему требуется промывка

Обычно, владельцы авто принимают решение, что уже нужно промывать инжектор, когда возникают следующие характерные нюансы:

  • начал постепенно увеличиваться расход топлива, иногда эта тенденция заметна не сразу, потому как засорение инжектора происходит в течение определенного времени, не резко;
  • стабилизация холостых оборотов происходит тяжело;
  • двигатель не запускается с первого раза, чаще всего, со второй или третьей попытки;
  • автомобиль плохо разгоняется, набор скорости скудный, ощущается недостаток мощности;
  • обороты неустойчивы на холостом ходу;
  • водитель некомфортно чувствует себя за рулем, затрудняется вождение;
  • увеличивается температура выхлопных газов, что негативно влияет на каталитический нейтрализатор, он перестает нормально работать, как и кислородные датчики.

Если одновременно появляется несколько признаков, то это говорит уже о серьезном образовавшемся налете и требуется профессиональная чистка главных элементов топливной системы.

Способы промывки форсунок и инжектора

Существует три наиболее актуальных способов очистить инжектор от грязевого налета. Первый — это промыть детали топливной системы самостоятельно, залив в бензобак специальную присадку.

Весьма эффективный метод, однако, только в том случае, если автомобиль новый или за ним ухаживают регулярно. Потому как добиться отличного результата не удастся, если топливная система сильно загрязнена. Это приведет только к тому, что грязевые массы из одного места переместятся в другое.

Обычно этот вариант идеален как профилактика от загрязнений, а не эффективное решение глобальной проблемы.

При умеренном загрязнении топливной системы используется химическая помывка инжектора, форсунок, не предполагающая их демонтаж. Промывочная установка вместо бензина подает в инжектор жидкость для промывки, которая в форсунках качественно растворяет грязевые накопления. Затем подают очищающую смесь.

Благодаря этому качественно приводится в порядок камера сгорания, рампа, форсунки, клапаны. Широкий выбор промывочных материалов не дает стопроцентной гарантии очистки, если топливная система серьезно загрязнена. Химические компоненты достаточно агрессивны, поэтому после каждой процедуры заменяют свечи.

Промывка ультразвуком помогает в самых сложных ситуациях даже, когда бессильны химические смеси.

Промывка форсунок получается достаточно тонкая, поэтому данная услуга является весьма актуальной и более дорогостоящей, но зато эффективность процедуры — выше всех похвал.

Это идеальный способ очистить форсунки сильно загрязненные, отлично удалить все скопившееся и слежавшиеся засорения. Доступна коррекция режима обработки, поскольку в процессе реально тестировать результат обработки форсунок.

Как узнать, что пора чистить форсунки

Образующиеся на деталях инжектора стойкие смолянистые отложения уменьшают сечение каналов, создают турбулентность в потоке горючего и вызывают протечки – ни о какой нормальной работе двигателя не может быть и речи. То, что пришло время задуматься о том, чем промыть форсунки, подскажут такие неполадки:

  • увеличение расхода топлива;
  • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;
  • провалы во время разгона автомобиля;
  • проблемы с запуском силового агрегата, особенно в холодное время года;
  • падение мощности двигателя.
Читать еще:  Устройство карбюратора хонда дио

Вопрос о том, как почистить форсунки в домашних условиях, так или иначе, возникает перед каждым вторым владельцем автомобиля с инжекторным двигателем. Кого-то не устраивает стоимость этой процедуры в автосервисе, другие попросту не имеют возможности туда обратиться, третьи не желают тратить время и нервы – причина у каждого своя. А вместе с тем, топливные распылители можно не менее результативно обслуживать и в домашних условиях. Для этого достаточно минимальных знаний по части электрики и начальных навыков ремонта авто. О том же, чем промыть форсунки, мы вам расскажем.

Периодичность промывки и что будет, если ее нарушить

Вопрос чистки инжектора довольно часто возникает при использовании топлива с повышенным содержанием серы. А эта проблема очень характерна для горючего отечественного производства. Поэтому, в зависимости от специфики системы впрыска, промывать форсунки следует уже через 20 000 км пробега. Конечно, можно и позже, однако такой подход уже чреват следующими проблемами.

30 тыс. км. После пробега ухудшается работа двигателя, так как использование низкокачественного топлива приводит к забиванию форсунок смолистыми отложениями. Соответственно, уже на этом этапе нужно ставить вопрос «чистим инжектор своими руками» в профилактических целях.

До 50 000 км. Если автовладелец не предпринимал мер для сохранения работоспособности распылителей, то их КПД уменьшается до 7%. В пересчете на литры это приводит к повышению потребления топлива в среднем на 2-3л/100 км.

До 80 000 км. На данном этапе производительность форсунок падает на 15%, иногда чуть меньше. Вдобавок двигатель работает неравномерно, а к повышенному расходу горючего приводит повреждение седла плунжером – из-за этого диаметр сопел увеличивается. Разумеется, имеет место и радикальное загрязнение системы впрыска топлива. И вроде бы даже в таком случае мы чистим инжектор сами, но из-за увеличения диаметра сопел распылителя делать это бессмысленно. Да, двигатель станет работать корректнее, однако чрезмерно увеличившийся расход горючего исправить не удастся. Соответственно, логичнее заменить эти детали.

Как промыть инжектор в домашних условиях

В наше время по дорогам колесят автомобили с разными типами двигателей, а также топливных систем. Бензиновыве ДВС можно разделить на две группы: 1) карбюраторная система впрыска 2) инжекторная система впрыска. Автомобили с карбюратором на сегодняшний день, практически, канули в лету. Но, если карбюратор снимается и очищается без труда, то с инжектором такое не прокатит.

Для того, чтобы прочистить электронную систему впрыска, нужно профессиональное оборудование, ультразвук либо специальные присадки (Hi-Gear Injector Cleaner).

О том как промыть инжектор, будет изложено ниже. Знания этапов загрязнение топливной системы также будут нелишними.

Профильные специалисты, у которых есть опыт работы с данными системами отмечают три ступени, каждая из которых отличается особым характером.

Инкубационный период

На первом этапе никаких характерных признаков намечающихся проблемы не наблюдается, и владелец автомобиля вряд ли заметит «на глаз» за своим автомобилем что-то подозрительное. А между тем, форсунки, которые осуществляют впрыск топлива в камеру сгорания, начинают терять от пяти до семи процентов своей производительности. Силовой агрегат при этом работает как и прежде и не создает водителю неприятностей. Правда, внимательный шофер наверняка обратит внимание на то, что потребление топлива изменилось в большую сторону. Но все зависит от технологий, примененных в двигателе. Например, на одном моторе расход станет больше всего на пол литра, тогда как другая силовая установка «будет кушать» сверх нормы все пять. Ситуация усугубляется заправкой некачественным топливом, в котором применены всевозможные присадки для повышения октанового числа. Тогда стоит ожидать еще и детонации.

Развитие болезни

Следующий этап снижает коэффициент полезного действия, который выполняют форсунки уже более чем на десять процентов. Работа холостого хода может сопровождаться эффектом «подтраивания», выброс отработанных газов из выхлопной системы неравномерный, причем иногда даже появляется громкий звук, напоминающий хлопок. Потребление топлива на данном этапе существенно увеличивается, тогда как динамические характеристики регрессируют. Возможно появление из выхлопа непривычного едкого запаха.

Читать еще:  Как открутить секретку на колесе

Критическая стадия

Третий этап, самый запущенный. Форсунки не способны доставить горючую смесь в цилиндры более чем на четверть (а то и вовсе наполовину) от своей первоначальной мощности. Это приводит к тому, что силовой агрегат начинает демонстрировать нестабильную работу, сопровождающейся ощутимым дерганием. Существует риск отказа какого-либо цилиндра. При резком нажатии на педаль акселератора можно слышать громкие «взрывные» звуки в районе расположения фильтра воздушного сопротивления. На третьем этапе все перечисленные признаки совокупны. Если в вашем автомобиле был обнаружен хоть один такой «симптом болезни», то нужно без промедления начать промывать инжекторную систему. Существует несколько способов, поясняющих как это можно сделать самостоятельно.

Способы очистки электронной топливной системы

Очищение системы впрыска посредством специальной присадки Такой присадкой может быть, скажем LIQUI MOLY либо Hi-Gear Injector Cleaner. Такие жидкости, с применением химических компонентов, позволяют эффективно промывать форсунки в домашних условиях. Потому и весьма востребованные на рынке. Присадки имеют один жирный плюс: при их применении не нужно разбирать систему впрыска, ибо процесс очистки происходит посредством подключения особого промывочного устройства к системе – прибор проводит топливо на форсунки. Но, прежде отключается система подачи топлива (это требуется во избежание попадания присадки в топливный бак). При попадании химической жидкости в бак, налет на его стенках начинает разлагаться, что вызовет засорение топливного насоса и фильтра, и приведет к замене данных узлов. Устройств для очистки топливной системы очень много, но все они имеют идентичный принцип действия. Качественный состав присадки также играет важнейшую роль.

Очистительные присадки. Какие наиболее эффективны?

  • Wynn’s (Винс) Весьма популярная присадка для системы электронного впрыска. Обладает высокой эффективностью, но при этом вредит свечам зажигания. После применения можно будет не беспокоиться по поводу нагара на клапанах и стенках цилиндра – он сойдет. Рекомендован к применению автомобилям с очень большим пробегом. А вот для автомобиля, который намотал относительно мало, нужно присмотреть что-то более компромиссное.
  • LIQUI MOLY Обладает более мягким воздействием на форсунки и всю систему впрыска в целом. Риск выхода из строя свечей зажигания близится к нулю. Промывка впрыска происходит успешно, но с нагаром на клапанах средство уже не справится. Основное достоинство LIQUI MOLY заключается в том, данное средство не способно повредить форсунки.
  • Лавр Эффект аналогичен Винсу, но по причине высокой цены не пользуется должным спросом.
  • Hi-Gear Injector Cleaner Компромиссный вариант. При высокой эффективности сочетает в себе мягкий эффект воздействия на систему впрыска, что не наносит ей ощутимого урона.

Чем чревато очищение системы впрыска

Очистка форсунок ультразвуком

Основной риск связан с неграмотным побором «химии» для очистки. Поэтому есть иные способы очищения. Ультразвуковой способ Ультразвуковая очистка требует снятия системы впрыска с автомобиля и помещение ее в особую камеру, в которой очистка будет происходить посредством применения эффекта кавитации.

Своими силами

Так, как промыть инжектор в домашних условиях? Всех, кто ищет ответ на данный вопрос, можно огорчить: самостоятельно очистить электронную систему впрыска в домашних условиях вряд ли получится. Для этого необходимо специализированное оборудование, которое достать самостоятельно весьма проблематично. В связи с вышеизложенным, более разумным решением является обращение в сервис, где высококвалифицированные профессионалы смогут при помощи ультразвука произвести очистку системы впрыска. Конечно, можно попробовать самостоятельно залить очищающую химическую присадку, но в этом деле главное – правильный подбор под тип системы впрыска, и выбор надежного производителя. Однако, не стоит надеяться на то, что после очищения ваш автомобиль будет служить вечно. Скорее наоборот: если один раз провели процедуру – проанализируйте, что послужило причиной загрязнения. Некачественный бензин? Неправильная эксплуатация? Или может пришла пора заменить какой-то узел (например топливный насос) или всю топливную систему в сборе? Стоит внимательно рассмотреть каждый вопрос и в будущем приложить все усилия для того, чтобы система впрыска забивалась как можно реже.

Промывка форсунок своими руками на примере ваз 2114 и ваз 2110

Подготовив все необходимое, следует приступить к процессу промывки форсунок. Весь процесс можно разделить на два этапа: снятие форсунок и, собственно, промывка.

Демонтаж форсунок

На фото процесс промывки форсунок, он условно делится на два этапа — снятие и промывка

Читать еще:  Как установить сигнализацию на ваз 2107

Сначала нужно снять клемму с аккумулятора. Бензонасос выключится и давление топлива в системе упадет. Затем нужно аккуратно отсоединить топливопровод от рампы форсунок, могут вытекать остатки топлива. Затем нанести чистящее средство на места посадки форсунок, чтобы грязь не оказалась в топливной системе. После можно снять рампу и вытащить форсунки из нее.

Может понадобиться комплект запасных уплотнительных резинок. Некоторые средства могут разъедать их. Снятые с дизеля форсунки лучше не класть на грязные поверхности.

Промывка форсунок

Рампу без форсунок лучше прикрыть от возможного попадания загрязнений. То же лучше сделать и с открытыми каналами топливопровода.

Для промывки форсунок потребуется проделать следующие действия:

  1. Вставить удлинитель колпачка средства для чистки в отверстие форсунки;
  2. Подключить источник питания к контактам форсунки;
  3. Одновременно нажимая на колпачок баллончика со средством для чистки и кнопку переключателя, произвести промывку форсунки;
  4. Повторять до тех пор, пока струя из форсунки не станет однородной и достаточно мощной.

Такой способ отлично подойдет для профилактической чистки форсунок, которые не слишком засорены. Есть множество альтернативных вариантов организации некоторых конструктивных элементов, но принципиальная основа всегда одна и та же.

Способы промывания

Для промывки инжектора существуют два решения как почистить форсунки:

  • ультразвуковая процедура на специальном стенде;
  • использование жидкости.

В первом варианте исключаются керамические, старые и сильно грязные форсунки, поскольку существует угроза их повреждения. Отдельно после такой процедуры стоит произвести замену микрофильтра и уплотнительных колец. Такие детали стоят недешево.

Второй вариант предусматривает промывку форсунок без снятия с двигателя. Данный метод помогает экономить средства.

Процедура промывки

Для проведения качественной промывки следует иметь второй бензонасос, емкость для чистящей жидкости, шланг и собственно средство для чистки инжекторов.

Добавление промывки непосредственно в бак недостаточно эффективно. Следует аккуратно снять шланги и приготовить временную систему питания.

Такая система, при подаче жидкости к форсункам выполняет роль топливного насоса, но вместо бензина подает приготовленный раствор. Для создания системы в пластиковую бутылку наливается очиститель. Расчет необходимого количества связан с объемом двигателя. Шаблон — агрегат на 2,5 л, для которого используют литр жидкости. При большем объеме количество раствора увеличивают на 100 грамм для каждых 0,5 л агрегата.

В промывку заливают бензин. Его берут в два раза меньше от общего объема жидкости. На бутылку надевается шланг и фиксируется хомутом. В него вставляется приготовленный бензонасос. Мотор запускается и прогревается до рабочего состояния. Далее из бензонасоса вынимается предохранитель.

Производится повторный запуск двигателя. Этим обеспечивается сброс давления из топливной системы. Затем снимается шланг, при помощи которого бензин подается к инжектору. Именно на его место закрепляется бутылка топливной системы. Включенный бензонасос прокачивает жидкость.

После пятиминутной работы двигателя ему дают отдохнуть. Этого времени достаточно, чтоб растворить отложения на форсунках. На следующем этапе мотор работает в течение получаса. После разборки системы двигатель должен поработать еще 10 минут. Остатки жидкости выгорают.

К подбору жидкости для промывки следует подойти очень внимательно. На рынке существует спрос на различные марки.

Оптимальной жидкостью для многих типов двигателя является LIQUI MOLY. Она хорошо подходит именно для промывки форсунок без снятия двигателя. Мягкое воздействие имеет недостаток — остается нагар на клапанах.

Любой нагар и отложения смол способна снять Wynn’s. Она довольно едкая и подходит для автомобилей 2000-х годов выпуска. Но для ее использования необходима проверка характеристик для конкретного авто, чтоб не нанести вред инжектору.

Мягкую и качественную чистку обеспечивает менее раскрученный бренд Carbon Clean.

А вот Лавр по своим характеристикам повторяет Wynn’s, но из-за высокой цены применяется намного реже, только стоит значительно дороже, поэтому применяется реже.

Результат чистки инжектора

В результате промывки увеличивается скорость впрыска.

Жидкость способна отслаивать образовавшиеся накопления смол, как с инжекторов, так и с клапанов. За 30 минут бесперебойной подачи раствора по системе впрыска в двигатель под давлением до четырех атмосфер, кроме выведения налета из инжектора и очистки стенок камеры сгорания обновится система впрыска.

Далее меняются свечи зажигания. Рекомендуется и одновременная замена масла.

Преимущества проведения промывки, не снимая двигателя, — это профилактика топливной рампы, нагар смывается с седел впускных клапанов. Кроме этого отложения удаляются со стенок цилиндра, поршня, повышается впускная-выпускная способность клапанов.

Простота в том, что такую промывку на инжекторном моторе можно делать в гаражных условиях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector