Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о бензонасосе на ВАЗ 2110; параметры, проверка, демонтад, выбор замены, монтаж

Все о бензонасосе на ВАЗ 2110 — параметры, проверка, демонтад, выбор замены, монтаж

На смену карбюратору в новых моделях «десятки» пришел инжектор. Это повысило производительность автомобиля, мотор работает более ровно, стабильно. Но, в то же время, есть здесь слабое звено — электробензонасос ВАЗ 2110, который создает нужное давление на топливные форсунки, подавая бензин строго дозировано.

Электробензонасос ВАЗ 2110

Хотя современные автомобили АвтоВАЗа комплектуют довольно таки качественными бензонасосами Bosch, но они из-за нашего недосмотра, низкого уровня топлива, попадания воды в бак, других причин могут выходить из строя.

Распиновка бензонасоса ВАЗ 2107

1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – колодка монтажного блока; 3 — датчик холостого хода; 4 – ЭБУ мотора; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – БУ зажигания; 8 – электронный датчик положения коленвала; 9 – электробензонасос; 10 – показатель количества оборотов; 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик спидометра; 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК; 15 – жгут форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления бензонасосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора; 23 – система подогрева выхлопного коллектора; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик воздуха; 26 – датчик контроля температуры ОЖ; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.

Проверить бензонасос на ВАЗ 2107 можно просто проверив тестером напряжение на колодке его подключения. Наличие напряжения будет говорить о неисправности электромотора. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно использовать контрольную лампу.

В отсутствии такового, это можно сделать разъединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня топлива и подав напряжение проводами от аккумулятора, на место подключения серого провода +12 и на место черного — минус. Загудевший насос будет говорить о неисправности предохранителя, цепи питания или ЭБУ.

Приспособление для диагностики

Для определения напора в магистрали необходимо приспособление. Его легко сделать своими руками. Надо взять манометр на 10 атмосфер, штуцер и кислородный шланг с внутренним диаметром 9 мм. Все элементы скручиваем и затягиваем хомутиками.

Измеритель подсоединяют к рампе. Для этого с конца трубки снимают пластмассовую крышку. Далее колпачком от шин откручивают ниппель.

Стравливают излишки бензина. Перед сливом огнеопасной жидкости следует подложить ветошь, чтобы бензин не попал на генератор. Категорически запрещено курить и пользоваться электрифицированным инструментом возле капота.

Свободный конец шланга натягивают на рампу. Закрепляют хомут. После подключения аккумулятора включают зажигание. Снимают показания. Напор бензонасоса ВАЗ-2110 инжектор отклонит стрелку манометра до 3 атм.

После завода двигателя наблюдаем за перемещением стрелки. На исправном оборудовании давление будет поддерживаться в пределах 2,8-3,2 единиц. Если отклонений не обнаружено, то бензонасос ВАЗ-2110, инжектор и регулятор работают правильно. Характеристики оборудования желательно запомнить.

Производительность насоса составляет около 2 л в секунду. При возникновении проблем с подачей топлива необходима замена насоса. Перед тем как проверить насос, убеждаются в исправности остальных элементов. Возможно, забит фильтр или сетка. Топливный фильтр меняют, а сетку чистят.

Устранение неисправностей, простые советы для уверенной работы бензонасоса

    1. Если бензонасос ВАЗ не вращается, то прежде всего проверяется целостность его предохранителя и работоспособность реле путем замены этих деталей. Находятся они за щитком консоли, снизу, со стороны переднего пассажира. При удовлетворительном их состоянии для тестирования работы нужно подать напряжение питания на топливный насос прямым путем. Для этого необходимо убрать подушку с заднего сидения и открыть щиток, закрепленный винтами. Нужно помнить, что при установленной охранной сигнализации в подводе питания на насос ВАЗ будет участвовать дополнительное реле отключения на случай взлома.
    2. Если топливный насос не отреагировал на подачу напряжения или предстоит проверка и замена фильтра, то нужно произвести следующие действия для извлечения бензонасоса из топливного бака. Для сброса давления в топливных магистралях отключается топливный насос с помощью предохранителя и заводится машина. После того как ДВС заглохнет, открывается бензобак со стороны заливной горловины для сброса давления паров бензина, отключается минусовая клемма от аккумулятора (во избежание пожара), отсоединяется электрический разъем с фланца установки насоса на бензобаке, отсоединяются разъемы магистральных бензопроводов (резиновое бензостойкое кольцо на штуцерах магистралей подлежит замене), откручивается фланец (8 гаек с шестигранником на 7 мм), снимается резиновая прокладка и извлекается топливный насос ВАЗ в сборе с поплавком и сетчатым фильтром (предварительно рядом подстилается тряпка, чтобы не испачкать салон бензином). Производится замена фильтра бензонасоса или его чистка. В случае поломки насоса ставится новый, так как его конструкция обычно неремонтопригодна.
Читать еще:  Когда менять ремень грм на калине

  1. При малой мощности ДВС проверяется давление в системе подачи топлива. Это делается либо самостоятельно с помощью покупного комплекта с манометром, или методом проверки на станции техобслуживания (СТО). Если давление бензонасоса нестабильно и при пережатой обратной шланге меньше 4 атм. то насос подлежит съему и замене. В противном случае проблема может состоять в засорении инжекторных форсунок или неправильной работе регулятора давления топлива.

Совсем не обязательно несколько раз менять топливный насос транспортного средства для понимания основных тезисов его успешной работы:

  • езда на автомобиле с пустым баком является экстремальным режимом для бензонасоса и обходится в конечном итоге гораздо дороже, чем банальная заправка топливом;
  • бензонасос «не любит» сомнительный бензин, что также приводит к частой замене фильтра и самого насоса;
  • при замене бензонасоса ВАЗ 2110 можно отдать предпочтение импортным аналогам, давление которых выше и чья работа отличается большей стабильностью.

Чувствовать себя хозяином автомашины — значит заботиться о ней, как о члене своей семьи. В этом случае она будет служить долго. И каждую поездку можно будет расценивать как ее благодарность за чуткое отношение своего владельца.

Как Проверить Бензонасос Ваз 2110 Инжектор

По какой причине бензонасос на ВАЗ-2110 может не качать

Плавная работа ВАЗ-2110 напрямую зависит от топливной системы. Если он не поддерживается должным образом, он очень быстро потерпит неудачу. Поэтому, когда машина не запускалась утром, возникла проблема в системе. Это почти всегда связано с состоянием газового насоса. Основная роль газового насоса заключается в подаче топлива и поддержании давления.

Диагностика топливного насоса

Если бензобак полон, батарея в нормальном состоянии, свечи сухие и искры, и стартер включает двигатель, то причина в газовом насосе. Более распространенная причина. после Выключатель зажигания питание на топливный насос не подается. Точно так же это проявляется, когда машина движется, когда теряется мощность и двигатель начинает задерживаться. Другим фундаментальным аспектом является поставка нужного количества топлива.

Насос может работать, гудеть и гудеть, другими словами, питание подается, но не создает необходимого давления.

Давление в топливной системе считается нормальным, если существующий топливный насос превышает 3 бар. Это давление накапливается в топливной рампе и соответствует 300 кПа. Чтобы проверить состояние, вы должны взять манометр и измерить давление в топливе с учетом характеристик, которые считаются нормой для каждой отдельной модели.

На данный момент для ВАЗ-2110 с давлением впрыска Выключатель зажигания, должен показывать минимум три атмосферы, на холостом ходу. 2,5, а при нажатии педали акселератора. от 2,5 до 3 атмосфер. Этот метод позволяет точно найти:

  1. Выход регулятора давления в рампе не удался.
  2. Неисправность или износ бензонасоса из-за износа.
  3. Сильное загрязнение фильтра или экрана.

Снижение давления приводит к тому, что двигатель не запускается или затрудняется запуск, он начинает мерцать и во время работы возникают погружения. Если это неисправность насоса, возможно, засорена сетка грубой очистки топливного насоса. В этой ситуации вам не нужно менять весь блок, вы можете очистить сетку или поставить последний. Если вы подозреваете, что топливный насос не получает питания, вы должны включить зажигание и прослушать. Во время работы топливного насоса вы можете услышать легкий гул или гул. А если вы ничего не слышите, значит, проблема в работе газового насоса или его подключении.

Читать еще:  Как проверить моторчик печки

Не работает газовый насос ВАЗ 2110, мы ищем причину (инжектор)

видео краткое руководство по устранению неполадок бензонасос ваз 2110 и тому подобное.

Как проверить бензонасос ВАЗ (на примере Лады Калины)

«диагностика ВАЗ» Это публичная страница, созданная для изучения, обсуждения и ремонта.

Основные причины, по которым газовый насос не качает ВАЗ-2110, могут включать:

  • выход из строя предохранителя;
  • сломанное реле;
  • поломка двигателя;
  • окисление контактов в проводке, ведущей к топливному насосу;
  • выход из строя топливного насоса.

электропроводка

Почти во всех моделях автоматическое подключение к топливному насосу состоит из трех проводов: «положительный», «отрицательный» и провод для определения количества топлива в баке. Если насос перестанет работать, возможно, повреждена проводка. Вы можете проверить мощность лампы на 12 Вт, подключив ее к внешнему разъему топливного насоса. Когда зажигание включено, лампа должна загореться. Если нет, то внешняя цепь где-то сломана.

Чтобы проверить внешнюю проводку, необходимо попеременно подключить «положительный» и «отрицательный» контакты, снятые с разъема питания топливного насоса. Необходимо замкнуть «отрицательный» контакт с землей, и тогда при включении зажигания загорится свет. Таким образом, вы можете сказать, что контакт не работает. Если лампа не горит, «положительный» контакт поврежден. Если на реле помещен контакт, в котором лампа не горит, возможно, неисправна проводка в секции от реле до топливного насоса.

Электродвигатель

Если поиск проблемы с топливом и проводкой не удался, вам следует проверить мотор бензонасоса. Он отвечает за циркуляцию жидкости внутри топливного насоса. Во время проверки следует отметить, что по истечении определенного периода времени клеммы газового насоса могут окислиться, и питание не будет подаваться. Это также часто приводит к прекращению работы газового насоса. Это означает, что двигатель может работать, но клеммы должны быть отсоединены и затянуты.

Массовый контакт

Неисправности в масле топливного насоса могут указывать на неправильное отображение топлива. Плохая фиксация массы может привести к прекращению перекачки газового насоса. Заземленный провод расположен под приборной панелью и проходит через весь салон автомобиля. Вам нужно найти его, почистить контакты и закрепить на газовом насосе.

Рядом с массой, под приборной панелью находится реле топливного насоса. Рабочее реле после включения зажигания позволяет насосу создать необходимое давление в системе за несколько секунд, а затем отключается. Когда вы включаете ключ зажигания, вы слышите мягкий щелчок, который означает реле топливного насоса и так же, как когда вы выключаете его. Если реле не щелкает, значит, проблема в нем или в его контактах. Тогда целесообразно заменить его на новый.

Если вы ищете причину поломки газового насоса, вы также должны проверить предохранитель. Он расположен под капотом и имеет сопротивление 15 А. Он должен быть тщательно осмотрен; если он не работает, его следует заменить на новый. Газовый насос в Автомобиль ВАЗ-2110 Погруженный в бензин для активного охлаждения, и плохая привычка водить машину с минимальным количеством бензина в баке может очень быстро привести двигатель в нерабочее состояние из-за горения.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.

Если всё проверили, а бензонасос не работает — артикулы

В общем виде артикул насоса для двигателей ВАЗ-2112 выглядит так: 21102-1139009-XX. Вместо букв XX идут цифры, например 02 или 03. Они означают завод-изготовитель. Так вот, модули разных заводов – не взаимозаменяемы! В них отличается сопротивление резистора ДУТ. Впрочем, датчик ДУТ при замене можно позаимствовать из «старого» модуля. Так обычно и делают.

До апреля 2002 года использовались артикулы вида 2112-1139009.

Почти каждый модуль, доступный для покупки, содержит встроенный регулятор давления. Исключения встречаются тоже – KSZC-A243, например. Смысл – в следующем:

  • На всех ДВС с объёмом 1,5 л установлена рампа с «внешним» регулятором (2112-1160010);
  • Для двигателя 21124 или 21114 нужен встроенный регулятор.
Читать еще:  Регулировка клапанов ваз 21099

Совместно с моторами объёмом 1,5 л можно использовать любой модуль – как со встроенным регулятором, так и без.

Обозначения аналогов

  • 21102-062213.0XX – вместо букв XX будет идти обозначение завода (07, 13 и т.д.);
  • KSZC-A233 или A243 – бренд KSZC. Регулятор давления отсутствует.

Типы топливных насосов

Сегодня выпускается два типа топливных насосов для ВАЗ 2110 — механические и электронные .

  1. Механические считаются классическим решением , который располагается снаружи топливного бака. Работает он достаточно просто — бензонасос всасывает топливо из емкости, то есть бака. Он вполне может работать при низком давлении, поскольку между насосом и карбюратором расстояние небольшое.
  2. Электронный — это более современный вид насоса , который монтируют внутри самого бака. Обусловлено это повышенной шумностью при его работе, если сравнивать с аналогом. Его работа целиком и полностью зависит от электронной системы, которая принимает во внимание одновременно несколько факторов:
    1. Текущее расположение дросселя;
    2. Содержание выхлопа;
    3. Соотношение воздуха и топлива и пр.

Электронный топливный насос для ВАЗ 2110

Многих интересует, где же находится предохранитель бензонасоса у ВАЗ 2110?

Предохранитель на бензонасос ВАЗ 2110

Электрические насосы для подачи топлива работают под давление, что провоцирует определенный уровень шума. Из-за этого топливный насос монтируют глубоко внутрь бака автомобиля. Топливо при этом занимается охлаждением и глушителем для работы помпы.

Запуск насоса осуществляется за счет электродвигателя. Когда замок зажигания включен, бортовая система отправляет насосу сигнал, после чего тот начинает подачу топлива.

В некоторых ситуациях на насос воздействует электрический заряд. С его помощью моторчик вращается несколько минут, что задает давление внутри топливной системы.

Учтите, если спустя 3 секунды компьютер не предоставит насосу данные о старте работы, тот автоматически выключается. Потому звук от мотор насоса мы слышим первые несколько секунд.

Если нет давления в топливной рампе у ВАЗ 2110, топливный насос желательно заменить на новый. Смысла в его ремонте, как показывает практика, нет. Это трудоемкий, энергозатратный процесс, который серьезно не оправдан с финансовой точки зрения.

Потому если на вашем инжекторном ВАЗ 2110 не работает топливный насос, рекомендуем его заменить. Причем установить лучше электронный тип.

Неисправности и ремонт

Топливный насос выходит из строя по разным причинам. Часто – бензин низкого качества. Важно помнить: перед снятием насоса проверяется состояние фильтра, напряжение питания на клеммах. Неисправности насоса разнообразны: выход из строя электромотора, поломка крыльчатки, иное. Процесс диагностики и ремонта включает этапы:

  • снимается заднее сиденье, ковролин и отрывается железный люк (под ним располагается насос) – ключом на 12, шлицевой отверткой снимается с посадочного места;
  • после демонтажа отверткой откручивается пара боковых винтов – они удерживают на посадочномместе датчик давления топлива (поплавок должен быть обязательно исправен);
  • отсоединяются две колодки (подводят питание) – одна подключена к кронштейну, вторая к мотору (перед отключением следует разжать фиксаторы);
  • снимается фильтр грубой очистки (выглядит как мелкоячеистая сетка) – достаточно поддеть её отверткой, отодвинуть стопорную шайбу;
  • электродвигатель вытаскивается из пластикового корпуса — достаточно отжать пластик вниз (внутри расположены пружины), вытащить шплинт;
  • выкручивается 2 винта, крепящие крышку – после чего её можно снять вместе с резиновой втулкой;

Когда все выше перечисленные операции завершены – можно вытащить сам двигатель из корпуса, установить другой модуль. Важно помнить: если резиновая втулка, установленная в корпусе, деформирована либо частично разрушена – она должна быть обязательно заменена.

Что нужно для самостоятельной работы

Понадобятся отвертки, гаечные ключи, тиски, 7 головка и пр. Приобретая новый элемент, убедитесь в его полном соответствии старому. Автомобили “десятого семейства” комплектуются разными двигателями (карбюратор, инжектор, 8 клапанов, 16 клапанов). Соответственно, системы впрыска тоже отличаются — обязательно сверьтесь с таблицами соответствия, которые легко найти в сети.

Если агрегат расположен в баке, перед процедурой горючее необходимо слить. Не забудьте отключить “-” клемму на аккумуляторной батарее, чтобы обесточить машину.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×