Adaptsport.ru

В мире АВто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Индикатор уровня износа шин — незаменимый помощник

Индикатор уровня износа шин — незаменимый помощник

Высота протектора — важный параметр, определяющий основные характеристики шины и всего автомобиля, в том числе управляемость, сцепление с дорожным покрытием и т.д. Современные шины позволяют отслеживать степень износа протектора с помощью специальных интегрированных индикаторов. Что такое индикатор износа шин и как им пользоваться — читайте в данной статье.

Как определить износ шин?

Контроль за состоянием шин относится к базовому уходу за автомобилем наравне с поддержанием чистоты в салоне и своевременной заменой лампочек в фарах. Но если о том, что пора ехать в химчистку, скажут пятна на обивке, а о визите к электрику напомнит электронный датчик или сниженная видимость ночью, в случае с покрышками придется проявить инициативу, потому что в их арсенале есть только опасные сигналы.

Рисунок протектора на шине

Основные причины износа шин

Из-за чего покрышки часто изнашиваются?

  1. Плохое дорожное покрытие. К сожалению, водителям каждый день встречаются плохие дороги. Старайтесь вести машину аккуратно, объезжая ямы и неровности, и ваши колеса продержатся намного дольше.
  2. Техника вождения. У профессиональных автомобилистов покрышки стираются гораздо реже, чем у новичков.
  3. Нерегулярное прохождение техосмотра автомобилей.
  4. Безответственное отношение к давлению воздуха в покрышках.
  5. Ассиметричное положение колес.
  6. Нарушение правил скоростного режима. Езда на высокой скорости быстро выводит из строя даже недавно приобретенные покрышки.
  7. Несоответствие шин времени года. Зимнюю резину нужно использовать только при наступлении заморозков, так как такие шины очень мягкие и шипованные. При использовании в теплую погоду шипы стираются о дорожное покрытие. Летняя резина твердая, а при использовании в зимнее время года становится еще тверже и сцепление с дорогой ухудшается.
  8. Неправильная установка колес.
  9. Неисправное рулевое управление или ходовая часть машины.
  10. Заносы.

Важно знать: срок службы автомобильных покрышек составляет около 10 лет. Вне зависимости от того, как часто вы ездите на машине, шины в любом случае нужно вовремя менять. На изношенность резины влияет не только скорость и редкое использование автомобиля, но и метеоусловия – температура и влажность воздуха.

При регулярной эксплуатации авто средний срок службы покрышек составляет около 5 лет. Если использовать шины дольше срока, указанного производителем, это приведет к накоплению влаги. В результате металлический корд деформируется, и покрышка может лопнуть. Такая ситуация может привести к серьезным авариям на дороге. Будьте внимательны и меняйте резину вовремя.

По индикатору

На некоторых покрышках имеется индикатор износа. Если он вровень с протектором, значит, покрышки полностью изношены. Обычно индикатор состоит из цифр. Износ летних шин не должен быть более 2-3 мм, а у зимних – не более 4-6 мм.

При этом у зимних шин также должны оставаться шипы, если их менее 40%, то к дальнейшей эксплуатации покрышки не подходят, так как зимой безопасную езду они не обеспечат.

Читать еще:  Установка термостата на уаз

В городских условиях без шипов еще можно ездить в экстренных случаях, но предельно аккуратно, а на трассе этого делать точно нельзя ни при каких обстоятельствах.

Индикатор износа шин находится на самом протекторе, но найти его не так просто. Для этого на боковой части следует найти отметку в виде логотипа марки, треугольника, либо специального знака TWI.

На покрышках Мишлен индикатор расположен в центральной канавке и обозначен специальным символом.

Компания Континенталь на своих моделях применяет промежуточный индикатор, стирание которого сигнализирует о потере устойчивости к эффекту аквапланирования.

На покрышках Нокиан и Матадор обычно применяется цифровой индикатор. Он удобнее всех, так как числа на нем соответствуют высоте протектора в миллиметрах.

Глубина протектора

При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку.

Способы определения износа шин

Всего специалисты выделяют три основных способа, как определить износ шин:

  1. Применение индикатора износа шин – различают классический, промежуточный и цифровой.
  2. Измерение глубины профиля протектора.
  3. По изменению цвета покрышек.

Разберем каждый способ более детально. Отметим, что уровень допустимого износа шин, указанный в соответствующих нормативах: для зимней резины актуален показатель в 1,6 миллиметров, а для летней – 4 мм.

Самый популярный метод измерения износа автошин – по внешнему изменению индикатора износа. Под этим индикатором стоит понимать резиновый блок (а также другую разновидность пометки), толщина которого 1,6 мм, а располагаются такие пометки в продольных канавках протектора. Износ при этом измеряется методом сравнивания данного индикатора с протектором. То есть если протектор будет на одном уровне с индикаторным блоком, то покрышку необходимо заменить. Стоит сказать, что если водитель использует покрышки, в которых эта грань перейдена, это расценивается как правонарушение.

В случае с другими системами индикации износа автомобильной резины, различают еще промежуточный и цифровой. Под промежуточным стоит понимать определенной формы отметки, которые размещены в промежутках протектора. Их повреждение или исчезновение указывает на то, что именно эта покрышка не сможет обеспечить оптимальных технических свойств при сцеплении с мокрым асфальтом.

Относительно цифрового способа индикации износа автомобильных покрышек, то представлен этот метод определенной системой цифр, которые размещены на протекторе шины. Цифры указывают на то, как изнашивается резина в процессе использования. Подобным способом активно пользуются известные во всем мире компании-производители качественной автомобильной резины.

Второй по популярности способ – использование измерителя глубины протектора шин. Им достаточно активно пользуются, потому что он позволяет быстро оценить уровень износа. Однако справедливо заметить, что по точности этот метод не дотягивает до предыдущего способа измерения износа автомобильных покрышек.

Читать еще:  Установка сигнализации на мерседес

При этом способе проведения измерений используется специальный прибор, который называется измерителем глубины протектора резины. Автомобилиста привлекает это тем, что процесс измерения можно провести быстро, а сам прибор имеет достаточно низкую стоимость.

Последний, наименее популярный способ определения износа резины – по цвету. На российских дорогах подобные автомобильные покрышки по сей день остаются редкостью. Данный способ индикации был изобретен двумя китайскими дизайнерами и заключается в том, что при износе покрышки меняется окрас внутренней поверхности протектора, приобретая характерный оранжевый цвет. Однако реализовать это довольно сложно, поэтому подобные покрышки и сам метод не пользуются спросом.

Какова минимально допустимая глубина протектора?

Для каждого типа транспорта существуют свои ограничения и рекомендации относительно глубины протектора и износа шин.

Допустимый предел износа протектора

Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн

Легковые машины до 3,5 тонн

Автобусы и микроавтобусы (свыше 8 мест)

Использование шин с более низким состоянием протектора запрещено и опасно.

Однако этот предел, по мнению экспертов и опытных водителей, несколько недооценен, и мы должны принять решение о замене шин на новые намного раньше.

Как показывает практика, летняя шина значительно теряет свои свойства уже ниже 3 мм. Она больше не будет держаться на поворотах, а также увеличится тормозной путь, что явно скажется на комфорте и безопасности вождения.

допустимый предел износа протектора

Нет никаких правил, определяющих минимальный рисунок протектора для зимней шины, поэтому российское законодательство предусматривает общие нормы — 1,6 мм для легкового транспорта.

Однако любой, кто пытается покататься на шине с протектором ниже 2 мм зимой, согласится, что этот вариант для людей с крепкими нервами.

Эксперты рекомендуют производить замены зимних шин на новые после превышения предела 4 мм.

Что влияет на износ протектора

Износ протектора шин происходит по целому ряду причин. В целом это естественный процесс, но есть целый ряд случаев и ситуаций, когда он ускоряется. Водителю стоит знать все причины, способные вывести из строя авторезину раньше времени.

  • Качество дорожного покрытия. В первую очередь речь идет о «зернистости». В этом случае асфальт действует, как абразив. Мелкие частицы щебня, торчащие из покрытия, повреждают протектор, постепенно накапливающийся износ в итоге приводит к полному стиранию рисунка.
  • Температура покрытия. Этот параметр регулировать практически невозможно. При высокой температуре, материал автошины размягчается, его устойчивость к нагрузкам снижается. Стирание протектора усиливается. Особенно от этого страдают зимние и всесезонные покрышки, изначально имеющие мягкую резину.
  • Давление оказывает значительное влияние на техническое состояние автошины. Отрицательно на сроке службы сказывается и маленькое, и высокое давление. Учитывайте фактор, следите за уровнем давления, своевременно подкачивайте покрышки.
  • Высокая скорость. При движении на больших скоростях нагрузка на авторезину увеличивается. Для примера можно сравнить движение при скорости 60 км/ч и 120 км/ч. Во втором случае степень изнашиваемости автошины будет выше примерно в 2 раза. Тут еще нужно смотреть на индекс скорости. Не превышайте допустимый параметр.
  • Угол установки колес. Тут страдают в первую очередь передние шины, задние колеса имеют возможность регулировки значительно реже. При нарушении настроек, автошина оказывается под углом к покрытию, нагрузка распределяется неравномерно, износ протектора значительно увеличивается. Чем сильнее нарушены настройки, тем быстрее будет износ.
  • Проблемы с амортизаторами. Причина незаметная на первый взгляд, но довольно частая. При такой проблеме ударная нагрузка на покрышку увеличивается, это приводит к микроповреждениям, постепенно шина выходит из строя.
  • Нарушение балансировки. При дисбалансе колесо движется со смещениями, чем больше разбалансировка, тем сильнее проявляется неравномерный износ. Протектор стирается пятнами, это не всегда заметно, но отрицательно сказывается на безопасности движения.
Читать еще:  Как проверить моторчик печки

Причин для ускорения износа покрышки достаточно много. Зная их можно постараться минимизировать ущерб.

Износ зимних шин

Как правило, зимой шины изнашиваются, как может показаться, меньше. По крайней мере, так может подумать неопытный собственник автомобиля, который ещё не проездил более-менее активно свою первую зиму. Тут очень важно обратить внимание на то, что факторов изнашивания резины во время зимы не меньше, чем летом, не смотря на то, что дороги, вроде бы, должны быть занесены снегом.

Самая большая опасность заключается в том, что зимой можно использовать большее количество разновидностей резины, купить которую можно в магазине ShiniCom.ru, и она не всегда «попадает» именно на свой момент применения. Так, например, владелец внедорожника может «обуть» машину в шипованную резину из расчёта поездки за город, где придётся бороться с реальными снежными заносами и ехать по льду.

Однако по возвращении он сталкивается с очищенной от снега и свежеобработанной дорогой, покрытой кашей из кусочков льда, снега, песка и химических реагентов. Кроме того, невысокое качество асфальта очень способствует потере шипов. Так что справиться с этой ситуацией без существенного нарушения целостности шин водитель сможет, только если пользуется очень осторожной и качественной манерой езды, что случается не часто.

Зимние шины больше всего изнашиваются, если водитель не имеет опыта или специально выученных и отработанных навыков зимнего руления. В таком случае он почти гарантировано будет попадать в заносы, слишком длительные торможения, в опасные ситуации, которые будут требовать от него необходимости экстренного торможения, что даже на снегу приводит к тому, что шины существенно изнашиваются и теряют шипы или ломают мелкие ламели. Снег и особенно лёд могут приводить к повреждениям, которые больше похожи на столкновение с опасными твёрдыми предметами, типа бутылок или гвоздей на дороге.

К минимальному изнашиванию также приводит правильный разогрев мотора и запуск ходовой части, который сберегает автомобиль от того, что ему часто приходиться буксовать. Во время проворота колеса на одном месте оно и нагревается и ощущает большое трение о частички снега, в результате чего очень сильно изнашивается.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector