Adaptsport.ru

В мире АВто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109

Из чего же состоит термостат? Давайте посмотрим!

Термостат состоит из корпуса, перепускного клапана, основного клапана, термочувствительного элемента (находящегося, обычно, около основного клапана) и пружины.

Как работает термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.

На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже.

Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает нагреваться термочувствительный элемент, в следствии чего, пружинка сжимается, основной клапан открывается и жидкость идёт по большому кругу.

Назначение термостата

Термостат – это один из главных элементов системы охлаждения. Его задача контроль температуры ОЖ в системе и ее перенаправление по малому или большому кругу.

В период, пока силовой узел и антифриз в системе холодные, клапан термостата закрыт, и жидкость направляется по меньшему кругу. Таким способом обеспечивается быстрый нагрев силового узла.

Как только ОЖ прогревается до рабочей температуры, клапан термостата открывается и направляет поток через радиатор. В этом случае температура поддерживается на нормальном уровне и исключен перегрев.

Возможность обойтись без снятия устройства

Далее разберемся, как проверить термостат на автомобилях ВАЗ. Начнем с «классики». Вот инструкция по автомобилю ВАЗ 2106.

  1. Первоначально надо определиться, что уровень охлаждающей жидкости нормальный, что стрелка температуры на панели приборов работает, а ремень, приводящий насос перекачки тосола (помпу) натянет нормально.
  2. Далее нужно завести мотор и прогреть его. Если прошло более пяти минут, а стрелка температуры не поднялась выше 70 градусов – следует потрогать обратный патрубок из радиатора. Если он слегка теплый, значит, охлаждающая жидкость сразу попадает в большой контур системы. Следовательно, клапан устройства постоянно открыт.
  3. Если двигатель перегрелся уже через пять минут или более, необходимо потрогать верхний патрубок радиатора.
    Предположим, он оказался холодным – это означает, что клапан проверяемого аппарата заклинило.


Данная инструкция описывает, как проверить исправность не снятого с машины термостата.

А вот далее описывается процедура – как проверить снятый термостат в домашних условиях.

  1. Убедиться, что при комнатной температуре клапан узла закрыт. Если нет – аппарат не исправен.
  2. Подвесить проверяемый прибор посредством жгута на какой-нибудь кронштейн, при этом прибор должен оказаться внутри емкости с водой, без соприкосновения со стенками. После нагрева воды, прямо перед закипанием, клапан должен открыться. Его неполное открытие допустимо.
  3. Дать остыть исследуемому устройству. При этом должно произойти закрытие пропускного элемента.

Если прибор оказался сломанным, его лучше заменить полностью.

Данная инструкция излагает, каким образом диагностировать работу демонтированного устройства. Однако для полноты картины добавим пару слов о демонтаже узла. Для этого нужно отверткой ослабить хомуты трех патрубков, подходящих к устройству. Затем вытащить патрубки и демонтировать необходимый прибор, подставив емкость под течь тосола.

Во время обратной установки придется долить охлаждающей жидкости.

Что делать с передним приводом и Калиной

Далее поговорим о переднеприводных ВАЗ. Перво-наперво разберемся, как проверить подозрительный термостат на ВАЗ 2109. Данный аппарат должен открывать тосолу доступ в большой круг по достижении им температуры 87 градусов.

  1. Чтобы диагностировать элемент непосредственно на автомобиле, сначала нужно завести мотор и дождаться, когда стрелка панели покажет 90 градусов.
  2. Затем нужно так же, это уже указывалось, потрогать патрубки – идущий от проверяемого элемента к радиатору, а также идущий от радиатора к мотору. Они должны быть одинаково теплыми. Если шланг от диагностируемого узла к радиатору холодный – устройство неисправно.
  3. Но предположим, трубки теплые, а поршневой агрегат перегревается, нужно посмотреть датчик включения вентилятора радиатора и помпу – исправно ли они работают?
  4. Другое дело, если двигатель никак не набирает 90 градусов. Необходимо также пощупать шланги. Если патрубок от проверяемого устройства к радиатору теплый – проверяемое устройство неисправно, а тосол постоянно циркулирует по большому кругу.

Порой случается и другая неприятность. Опишем её на примере более современной переднеприводной Лады. Информацию заключим в рамки инструкции о том, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2114:

  • предположим, стрелка температуры на панели показывает более 90 градусов, при этом с момента запуска двигателя прошло немного времени;
  • открываем капот, первым делом вспоминаем, как проверить – рабочий термостат или нет, после чего трогаем патрубок, идущий от диагностируемого устройства к радиатору;
  • выясняем, что патрубок теплый, вдобавок патрубок, идущий от радиатора к мотору тоже теплый;
  • отключаем двигатель, даем ему остыть, определяем, что натяжение ремня привода помпы нормальное, снова заводим мотор;
  • выясняем, что трубка от диагностируемого элемента к решетчатому охладителю холодная;
  • дожидаемся прогрева и срабатывания вентилятора;
  • делаем вывод: у автомобиля неисправен датчик температуры, действующий на блоке цилиндров.


Остается добавить, что описание того, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2110, будет аналогом предыдущих инструкций. Поэтому опустим его здесь.

А теперь разберем, как самому проверить термостат на Калине.

  1. Необходимо вначале так же завести мотор. Этот способ показывает, как провести проверку термостата на Калине, даже не снимая его. Впрочем, метод идентичен ранее описанным – нужно просто потрогать патрубок от диагностируемого элемента к охлаждающему решетчатому узлу. До 90 градусов он должен быть холодным, после 90 – теплым.
  2. Для более точной диагностики устройства демонтируем его с автомобиля.
  3. Чтобы произвести демонтаж, поначалу сливаем антифриз из системы.
  4. Демонтируем клапан рециркуляции и датчик массового расхода воздуха.
  5. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  6. Ослабив хомуты, снимаем 4 патрубка с нужного нам звена системы.
  7. Открутив гайку, снимаем провод «массы».
  8. Отвернув крепления, извлекаем из посадочного гнезда проверяемый аппарат.

Далее разберемся, как проверить, работает ли данный термостат Калины дома. Чтобы это сделать, достаточно:

  • опустить прибор внутрь большого объема воды в кастрюле, так чтоб он не касался стенок;
  • включить плиту, разогреть эту воду;
  • при закипании клапан откроется;
  • все остудить, при остывании устройства клапан закроется.

Если что-либо из описанного не происходит, узел неисправен.

Что нельзя делать

Что ж, до сих пор были описаны несколько методов – как проверить работоспособность автомобильного термостата. Но еще следует обязательно указать неправильные варианты того, как могут автолюбители проверить термостат.


Для наглядности эта информация сведена в таблицу. Вот она.

СпособВ чем он заключаетсяЧем опасен
Демонтаж прибора для проверки дома сразу после работы двигателя.На теплом двигателе производится снятие устройства для того, чтобы испытать его в домашних условиях.Можно получить серьезные ожоги кожи от горячего антифриза.
Прощупывание радиатора после прогрева двигателя.Чтобы диагностировать узел, трогают не патрубок, отходящий от него к решетчатому охладителю, а сам охладитель.Можно обжечься о горячую металлическую поверхность. Горячая поверхность патрубка безопасна для кожи.

Здесь приведены наиболее типичные ошибки автолюбителей, не знающих точно, как проверить на автомобиле термостат.


Итак, выше были даны описания, как проверить работу термостата прямо на автомобиле, а также после демонтажа. Многие автолюбители могут почерпнуть из этой информации кое-что для себя.

Читать еще:  Как открыть дверь на приоре

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

То, что термостат не работает, становится ясно по повышающейся температуре охлаждающей жидкости.

Если вдруг «закипел мотор», его нельзя глушить. Необходимо пустить тосол через «печку» для лучшего охлаждения и оставить работать двигатель на холостых оборотах. Это позволит через некоторое время немного снизить температуру тосола.

Также плохо и в том случае, когда клапан не закрывается. Двигатель не прогрет, расходует больше топлива, не развивает полной мощности. Некоторые источники рекомендуют проверить исправность прибора на ощупь рукой. В закрытом состоянии клапана, нижняя часть корпуса должна быть холоднее верхней части, а в открытом состоянии она будет горячей.

Такой метод нельзя считать идеальным, так как при температуре тосола более 100 С, корпус термостата прогревается полностью и на ощупь будет весь горячим. Если тосол кипит, а его уровень в норме и протечек нет, необходима замена термостата.

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз 2115

Какой термостат лучше поставить на ваз 2115

какой термостат поставить на ваз 2115

Некоторые могут столкнуться с проблемой заклинившего термостата. Так что теперь я поставил 5-й термос. Мы ознакомим вас с процессом замены шарикоподшипника на ВАЗ 2107. Чтобы заменить шарикоподшипник, вам нужно будет поставить машину на подъемник или. Представить Пятый! Я прошел через Интернет. Я не нашел никакого разумного теста в другом обзоре. Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2107. Некоторые форумы. Поэтому я решил написать свой, я надеюсь, что написал это напрасно, это не для кого мой опыт поможет определить.

Работал исправно 3 года. Независимо от того, как неудачно это прозвучало в один прохладный осенний день, я видел, что мотор t был выше 70 граммов. Не поднимается. Результат: застрял в большом круге.

Было решено отправить его в мусорное ведро. Хороший термостат! Я поддерживал температуру правильно. Ни зимой, ни летом, ни в пробках вентилятор не резал. Работал год.

Не видел жаркого летнего дня. Темп. 103gr. и это ситуация на трассе. Клапан работает. Я поставил печь на все тепло, как только я прибыл.

Результат: застрял на маленьком круге. Производитель не сохранил гарантию, которую он требовал на 2 года или 150 000 тыс. Км. Соответственно, WEEN отправились прямо на завод. Хотя извините, термос был хорош. 3 Термостат PRAMO ThermoStATO Наша родина. Ставрово.

295 руб. Миф абсолютно неэффективен. Позднее, как это называется, неполное открытие термопары сопровождалось работой вентилятора практически на каждой остановке. Я работал год. Результат: застрял в маленьком кругу. Какие дворники лучше поставить на ВАЗ 2107. Я однажды пришел домой с печкой в ​​целом.

В мусор. 4 BAUTLER BTL0008T Китай 215 руб. Бывает, что китайские запчасти лучше российских.

Каким бы несчастным это ни звучало, чудо не сработало. Миф был работоспособной версией х. Нет Более 85 гр. Двигатель Т никогда не поднимался во время движения.

Только в пробках достиг 91, Результат: пара Толли, так настроенная на полное открытие. Я не рекомендую. Хотя, если вы не включите его летом, это так. Летний вариант, так сказать В моем случае приближалась зима, решено не было отправлять его прямо в отпуск.

5 Терморегулятор PRAMO с польской термопарой Наша Родина Владимир 300р. Дебаты по поводу того, какой карбюратор установить на двигатель «Волга 402», будут вести любители, чтобы улучшить свой автомобиль, вероятно, до последнего из карбюраторов. Я пользуюсь им сейчас, полет нормальный. Он отлично регулирует температуру.

Даже в пробках, а не во дворах, вентиляция тихая, только после полного дня вождения она иногда напоминает о себе. Мы выбираем: какую кладку лучше всего поставить на автомобиль ВАЗ 2107, что искать, классификацию и популярные модели комплектов. Двигатель прогревается довольно быстро. Результат: Хороший термостат за свой счет. Рекомендую. Статья в. https://www.drive2.ru.

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ. Как выбрать термостат и что купить термостат

Как выбрать термостат и что купить термостат.

Покупка термостата

. Это более горячая проблема, чем проверка. И выбор термостата для сжигания. это вариант с той же легкостью, что и горячий чайник.

Продавец запчастей говорит:

Обманывать перед нашими клиентами, показывать, какие мы специалисты, как мы понимаем это дело, нет смысла. Через чистоту.

You may also like

  • Замена Шаровой Опоры Nissan Almera Н16
    Шаровой шарнир в Nissan Almera G15 является важной частью передней подвески. Он всегда должен работать, так как его неисправность может привести к опасным ситуациям. Его довольно л…
  • Какая Длина Дворников На Ваз 2110

Какой тип стеклоочистителей поставить на автомобиль ВАЗСейчас Новый членНиже приведены размеры стеклоочистителей, установленных на автомобилях ВАЗ и ЛАДА разных моделей. Их размеры…

Замена Арок Автомобиля Своими Руками

Автомобильные колесные арки являются элементом риска. Это связано с тем, что на них постоянно влияют атмосферные факторы: дождь, снег, влага, реактивные компоненты, которые часто п…

Ситроен Берлинго Ремонт Задней Подвески

Управление фургоном ухудшилось, когда ямы загнали и ударил? Ищете кого-то, кому можно доверять ремонт подвески Citroen Berlingo? Вы находитесь в нужном месте. Доверив свой автомоби…

Как Включить Омыватель Фар Passat Б6

также внесли изменения. Но потом возникло 2 вопроса: — 101111. Это не все цифры. Еще 2 отсутствуют как-то — начал хлопать от долгого нажатия, но логику опять не понял! Это не всегд…

Как Смотать Пробег На Ваз 21099

Нас попросили написать эту заметку с вопросами о том, как пробег на самом деле отображается на одометре, который машины делают в трудную жизнь на российских автострадах. Согласитес…

При выборе термостата 70 процентов водителей говорят: «Дайте мне самое дешевое». Только остальные 30 процентов все еще пытаются коснуться резиновых уплотнений, надавить на клапан и не тянуть за шток. Разница между двумя половинами большая. Мы идем гладко: какую кладку лучше поставить на ВАЗ 2107. Если другая половина все еще каким-то образом пытается выбрать хорошую вещь, поскольку это может показаться непознаваемым из-за невежества, они пытаются подтолкнуть свернутую пружину к пружине, которая реагирует только на настройки температуры, а затем спрашивает, почему, если он не работает, то во второй половине глупо что-то указывать. Ему не нужно отправлять человека на ярмарку, где его встречают как никогда.

Поэтому следующие 30 процентов могут быть полезны для оставшихся 30 процентов.

Первый, но, пожалуй, последний, это металл корпуса термостата. Основная проблема. коррозия. Купить китайский раз
термостат Вы не увидите, насколько ржавым за год, а свечение, похожее на нержавеющую сталь, вовсе не было сделано из нержавеющей стали. Выберите термостат с корпусом из нержавеющей стали или латуни. Эти термостаты не подвержены коррозии более года.

ВАЗ Грант Термостат 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 и тому подобное.

Всем привет! Окунувшись в безграничность глобальной сети, сеть нашла саму пластину в долоте, чтобы сделать ее еще теплее, чем идеальной.

Терморегулятор на вес 2115, который лучше установить. Часть 1

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! НОРМАТИВНЫЙ ЛЕКСИК!

Нет никаких критериев выбора, кроме простого выбора. Неважно, что на наклейке с голограммой на упаковке самого дорогого термостата написано, как и с этим фактом, теперь, когда есть масло. Не нажимайте на клапан. Он будет работать только при установленной температуре. Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2114. Это не весна. Это штанга из специального материала, который свернут по спирали.

Читать еще:  Почему не качает бензонасос

Вы не можете проверить термостат; Вы, за прилавком в магазине, не можете. Поэтому проверьте его перед установкой в ​​горячую воду, по крайней мере, для плавного открытия без закрытия. Поэтому убедитесь, что стержень термостата не защемлен и ребенок остается с ребенком.

Бывает, что двигатель перегревается по-разному, в отличие от зимы, интерьер автомобиля нереально прогреть до нормальной температуры. Это связано с неисправностью термостата, который отвечает за циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя.

Регулятор температуры обеспечивает быстрый нагрев автомобиля при низких температурах и, естественно, предотвращает перегрев двигателя. Неисправность термостата, конечно, оказывается на приборной панели. Датчик температуры стрелка охлаждающая жидкость будет в красной, недопустимой области. Зимой вы заметите, что салон автомобиля не греется хорошо.

В первом случае термостат всегда закрыт, а охлаждающая жидкость циркулирует по маленькому кругу. В этом случае только небольшая часть тепла от двигателя выделяется в окружающую среду. Следовательно, двигатель может перегреться. Во втором случае термостат постоянно открыт и двигателю не хватает тепла для прогрева до рабочей температуры. Может быть здесь увеличение расхода топлива.

Если вы подозреваете, что термостат неисправен, удалите его. Начало слить охлаждающую жидкость, и затем удалите термостат. Главная »2012» Январь »12» Расположение предохранителей ВАЗ 2115 Все материалы на сайте. В разных моделях термостат снимается по-разному, поэтому мы не будем останавливаться на достигнутом.

Поэтому термостат выключен. Теперь вам нужно удалить всю накипь, грязь с нее и почистить небольшое отверстие в клапане. Проверка термостата происходит следующим образом. Мы помещаем резервуар для воды (например, кастрюлю) на электрическую плиту и нагреваем его (нам также нужен термометр со шкалой более 100 градусов). Термостат должен проверяться по двум критериям: момент открытия клапана и размеры. Первым критерием является температура, при которой клапан термостата открывается. Чаще всего температура указывается на корпусе термостата и колеблется от примерно 81-85 градусов (ВАЗ) до 92-93 (у некоторых иномарок, а также у термостатов современных отечественных двигателей).

Иногда вы можете проверить термостат по размеру до и после нагрева. Используйте штангенциркуль. измерьте расстояние между двумя точками до и после нагрева. Настройка ВАЗ 2106, который лучше всего установить, какой термостат. Чаще всего разница расстояний должна быть не менее 7 мм.

Когда термостат остынет, убедитесь, что клапан полностью закрыт. Если обнаружена неисправность, термостат можно заменить только; это не может быть восстановлено.

Удачи тебе в разогреве!

Аноним Гость_ 30 октября 2006 г.

На ВАЗ 2115 (Injector, 2003) термостат перестал работать. он не открывается, вентилятор радиатора постоянно включен.

В магазинах продаются термостаты двух типов. для ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110. Продавцы не дают однозначного ответа на вопрос, который задают на ВАЗ 2115 (или они собирают встречу тех же специалистов, и в лучшем случае, если они отправить, привезти то, что установлено на машине). Вынужден зайти на форум рулевого колеса (я ранее связывался и получал дважды конкретные обоснованные ответы).

В связи с этим вопрос. Какой термостат взять для инжектора ВАЗ 2115.

You may also like

  • Как Снять Передний Бампер Хонда Аккорд 8
    Honda Accord 7: очистить зазор между фарами и бамперомАвтомобиль Honda Accord 7 был выпущен в 2003-2008 годах, он до сих пор не выделяется надежными массивными двигателями, хорошим…
  • Замена Шланга Гур На Audi 100 С4

Как заменить и заменить ремень ГРМ на Audi 100 C3 в корпусах 44 и 45. Этот вопрос волнует многих владельцев Audi этой модели. В сегодняшней статье я постараюсь полностью понять эту…

Сколько Масла В Коробке Лансер 9

Производитель установил механические и автоматические коробки на автомобиль марки Mitsubishi Lancer 9. Оба имеют высочайшую надежность и служат своим владельцам долгие годы без как…

Замена Масла В Заднем Мосту Мерседес Спринтер

Наш технический центр производит специальный сервис, продажу и ремонт задних мостов Mercedes Sprinter.Sprinter Classic выпускается с 2013 года, его создание сотрудничало в нашей ст…

Нужно Ли Заряжать Новый Аккумулятор Для Автомобиля

В этом случае вам нужно зарядить новый автомобильный аккумуляторЕсли это более или менее понятно при обслуживании аккумуляторной батареи, у владельцев автомобилей возникают вопросы…

Замена Лампочек Приборной Панели Калина

Как это делается замена приборная панель на приборной панели Лада КалинаОднако, нередко, что подсветка на приборной панели перестает работать или работает, но с перерывами. Без све…

Спасибо за совет, удачи вам.

Полный газ 30 октября 2006 г.

термостат как-то сломался, поступил в эксплуатацию, там было помещено какое-то темное, с того периода не работает.

Guest_Agers_ 30 октября 2006 г.

Ровно 2108. Модель № 2115 не относится к 10-й семье. Хотя, если есть желание, о котором не мечтал бы вписаться в 2110, есть вариант

Модельер 30 октября 2006 г.

Это не тот случай, мой друг. Создатель отказался отвечать на что-либо, чтобы не смущать его дальше, но 2108-й термостат появляется в каталоге запчастей, поэтому 2112-й! В то же время нашему клиенту остается модификация автомобиля.

Безопасное путешествие! Всем, кто ходит по дорожкам, Удачного пути! Не Меркам, не КАМАЗ. Босс, хороший способ!

Guest_Agers_ 30 октября 2006 г.

Мой тесть 2115 2003 года. Далее термостат точно такой же, как мой 21093i. Я определенно понятия не имею, но для вас они были объединены не так давно. Когда на старых 12 двигателях был термостат с 3 трубами, а на новых он идет с 4 как 08.

Аноним Гость_ 30 октября 2006 г.

Если я вас правильно понял, возможно, на корпусе термостата есть отметка ВАЗ 2112, то большого числа нет?

Модельер 31 октября 2006 г.

Для модели ВАЗ-2115 согласно каталогу запасных частей показаны следующие термостаты:

Для модификаций: 2115-01 (02), 2115-20 (01), 2115-21 (01), 2115-22 (01)

Признаки неисправности термостата

Главные показатели плохой работы термостата:

1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В подобной ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего тосол продолжает нагреваться. Информацию об этом вы получаете на приборной панели, когда загорается индикатор перегрева.

2. Неплотно закрытый клапан еще в начале работы. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры в 90 °C.

К общим признакам неисправности относятся:

1. Длительный прогрев двигателя авто до нужной метки или его перегрев.

2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.

3. Нижний патрубок становится теплым за пару минут прогрева – обозначает, что термостат постоянно открытый.

4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам двигатель закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться холодным при прогретом моторе.

Читать еще:  Как промыть радиатор охлаждения двигателя

Проверка термостата

Описанные выше проблемы могут появиться в любой момент. Во избежание перегрева двигателя и его повреждения необходимо знать, как проверить термостат прямо на автомобиле и после его демонтажа в домашних условиях.

Важно знать, что после пуска двигателя термостат еще закрыт и ОЖ идет по малому контуру (через рубашку охлаждения и печку). Это позволяет силовому агрегату быстрей набрать нужную температуру.

Как только требуемый уровень достигнут, происходит открытие клапана и пропуск ОЖ через основной радиатор.

Понимание данного принципа очень важно в процессе проверки термостата.

Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой.

Рассмотрим два варианта диагностики.

Без демонтажа

Проще всего — не снимать узел, а выполнить проверки прямо на автомобиле. Главное условие — холодный двигатель.

Процесс диагностики начинается с пуска силового узла и его прогрева в течение 2-3 минут на ХХ.

Этого времени недостаточно, чтобы мотор прогрелся и ОЖ пошла по большому кругу, поэтому радиатор пока не подключен к общей системе охлаждения.

Дабы проверить, что система работает корректно, прикасайтесь рукой к патрубку, который подходит к верху основного радиатора.

Патрубок должен быть холодным, что сигнализирует о прохождении ОЖ по малому кругу (только через двигатель и печку).

Следовательно, клапан проверяемого устройства находится в закрытом положении (на данном этапе так и должно быть).

Продолжайте наблюдать за работой системы охлаждения двигателя. Как только ОЖ прогревается до 90 градусов Цельсия (можно контролировать по датчику), касайтесь подводящего патрубка. Термостат в этот момент должен быть открыт.

При этом ОЖ направляется по максимальному кругу (с охватом радиатора). В такой ситуации патрубок, который отходит от радиатора, будет хорошо прогрет.

К слову, горячим будет и нижняя трубка системы охлаждения, отходящая от радиатора.

Если описанное выше условие не выполняется, то можно говорить о поломке термостата и неправильном его срабатывании (к примеру, клапан могло заклинить). В такой ситуации нужно его проверить и при необходимости заменить.

Возможен и второй вариант, когда после пуска двигателя подходящая к радиатору трубка прогревается почти сразу.

Одна из причин — заклинивание клапана в открытой позиции и, как следствие, движение ОЖ сразу по большому кругу.

Результат в данном случае очевиден — силовой агрегат будет работать не в штатному режиме из-за невозможности выхода на нормальный температурный режим.

Подобная неисправность не опасна для двигателя, но может привести к росту потребления топлива.

Возможны ситуации, когда клапан «зависает» в срединном положении, то есть не закрывается и не открывается в полной мере. Диагностируется проблема по долгому прогреву силового узла.

Определить неисправность в «полевых» условиях сложнее.

Проверку термостата, в таком случае, можно провести только путем его демонтажа.

Проверка работоспособности термостата со снятием

Если определить поломку без демонтажа не удается, то действуйте следующим образом:

  • сливайте антифриз в заблаговременно подготовленную емкость. При этом сначала устанавливайте сосуд, а после выкручивайте пробку для слива. Чтобы ускорить процесс выхода ОЖ откручивайте пробку на расширительном бачке;
  • если такой пробки нет, то ставьте емкость под нижнюю часть патрубка радиатора. послабляйте хомут, который удерживает трубку на радиаторе, и демонтируйте сам патрубок. Дождитесь полного слива ОЖ в емкость, после чего приступайте к демонтажу термостата;
  • демонтируйте отходящий патрубок;
  • берите термостат и отправляйтесь на кухню. Там вам понадобится печка, кастрюля (или любая другая емкость из металла) и вода. Наливайте жидкость и ставьте кастрюлю греться. После кладите узел в воду таким образом, чтобы корпусная часть не прикасалась к стенкам самой емкости;
  • устанавливайте специальный термометр в воду и следите за изменением его показаний, а также действиями самого клапана;
  • как только нужная температура достигнута, узел должен сработать и открыться. Это возможно, благодаря четкому срабатыванию рабочего вещества устройства (искусственного воска). В случае прогрева воск расширяется и позволяет клапану сработать. Если при нужной температуре он так и не сработал, то можно делать выводы о непригодности всего узла (про температуру срабатывания мы поговорим ниже);
  • доставайте термостат из воды и дайте ему охладиться. Если узел ранее сработал, то через время должен закрыться. Снова-таки, если этого не произошло, то его необходимо менять.

Как проверить термостат на Ладе Калине

Чтобы проверить термостат на автомобилях Лада Калина, без демонтажа, можно следовать алгоритму, который описан выше. Для начала, заведите мотор и потрогайте патрубок, объединяющий термостат и радиатор. До момента достижения 90 градусов Цельсия (контролируется по указателю на приборной панели), труба должна быть холодной, а после — теплой.

Чтобы с большей точностью проверить термостат, желательно снять его с автомобиля.

Для этого, сделайте следующие шаги:

  1. Слейте антифриз из системы.
  2. Снимите рециркуляционный клапан, а также датчик, контролирующий массовый расход горючего.
  3. Ослабьте хомуты и демонтируйте четыре патрубка с необходимого элемента системы.
  4. Открутите гайку и демонтируйте провод, подключенный к «массе».
  5. Открутите крепеж и достаньте термостат из посадочного гнезда.

Чтобы проверить термостат Калины дома, сделайте следующие шаги:

  • Закрепите и опустите устройство внутрь кастрюли, которая наполнена водой.
  • Следите, чтобы устройство не касалось стенок.
  • Включите плиту и нагрейте воду.
  • После закипания жидкости, обратите внимание на положение клапана — он должен открыться.
  • Дождитесь охлаждения воды и убедитесь, что клапан закрылся.

Видео: Как правильно снять и проверить термостат. ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена

1.Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду. Поднимаем капот, открываем крышку расширительного бачка.

2.Забираемся под машину, снимаем защиту двигателя. На блоке цилиндров находим пробку для слива охлаждающей жидкости в виде болта на 13, находится она там же где и на 8 клапанном двигателе, ну из-за труднодоступности сверху не подлезть.

3.Подставляем под нее емкость объемом не менее 5 л, и откручиваем болт. Дожидаемся, пока стечет вся жидкость. Закручиваем болт.

4.В моторном отсеке находим термостат. Он расположен справа на головке блока цилиндров, под патрубком воздушного фильтра.

5.Отверткой ослабляем винты хомутов на двух больших патрубках термостата и снимаем их.

6.Шестигранным ключом отворачиваем болты крепления термостата, и демонтируем его.

7.Прежде чем установить новую деталь, обратите внимание на резиновую прокладку в пазу соединения. Для лучшей герметичности можно смазать эту прокладку автомобильным герметиком.

8.Устанавливаем новый термостат на место, фиксируем его болтами.

9.Надеваем патрубки, зажимаем хомуты, предварительно смазав стыки герметиком.

10.Заливаем охлаждающую жидкость. При уменьшении ее уровня после ремонта, доливаем.

11.Запускаем двигатель, прогреваем его, и проверяем герметичность соединений.

12.Устанавливаем на место защиту двигателя.

Теперь нужно запустить холодный двигатель и потрогать нижний патрубок радиатора. Если он холодный, термостат находится в закрытом положении. Далее нужно дождаться, пока охлаждающая жидкость не нагреется до рабочей температуры.

Ориентируясь на датчик, продолжаем прогревать мотор. Когда показатель температуры дойдет до 900С, снова пробуем нижний патрубок. Если он нагрелся, значит, система работает нормально.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector