Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Загрязнения топливного фильтра

Загрязнения топливного фильтра

Топливный фильтр является одним из элементов топливной системы транспортного средства. Он отвечает за фильтрацию и нейтрализацию ржавчины и грязи, содержащейся в металлических емкостях хранения топлива, а также за устранение воды из топлива.

Виды топливных фильтров зависят от системы впрыска и разновидности силового агрегата. Они делятся на:

  • Топливные фильтры для автомобилей с дизельным двигателем.
  • Устройства для транспортных средств с инжекторным двигателем.
  • Фильтры для машин с карбюраторными моторами.

Забитый топливный фильтр может привести к поломке двигателя и остановке транспортного средства.

Причины загрязнения топливного фильтра:

  1. Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений бензина с воздухом и металлом.
  2. Коррозия, возникающая вследствие конденсации воды.
  3. Накапливание смолянистых отложений.
  4. Закупорка труб топливной аппаратуры кристаллами застывшей воды при низких температурах.
  5. Использование некачественного топлива.

На второе поколение Фокусов ставили разные типы очистителей топлива. Зависит от нескольких критериев:

  • объёма силового агрегата (1.4, 1.6, 1.8, 2.0 или 2.5 л);
  • типа мотора (дизель, бензин);
  • года выпуска.

От данных параметров зависит и расположение фильтрующего элемента.

Производителей фильтров горючего для Ford Focus 2 сейчас много, но самый известный — Mann.

На второй Фокус с бензомоторами ФТО (тонкая очистка) подбирается согласно штатному артикулу 1602781. Это полноценный модуль, внутри которого бензонасос, два компонента задержки примесей и датчик уровня топлива — этот же насос ставится на хэтчбек Ford C-max. Что касается тонкого фильтра, отдельного заводского артикула он не имеет, но можно заменить его неоригинальными изделиями фирм, чтобы не покупать модуль в сборе:

  • LYNXauto с артикулом LF-964M;
  • JS Asakashi FS 25004.

Оба элемента стоят до 1600 рублей.

Сеточка или элемент грубой очистки также отдельного артикула от производителя не имеет, но при необходимости можно заменить на тойотовский 2321774021 за 300 рублей.

Фильтры на дизельных версиях — другое дело. ФТО вынесен наружу, расположен в подкапотном пространстве. Различается в зависимости от модификации «движка»:

  • на 1.6-литровых версиях идёт с собственным корпусом и шлангами;
  • на 1.8- и 2-литровых представляет собой сменный картридж без корпуса.

Стренеры 1.6-литровых дизельных модификаций имеют корпусы разных типов — пластиковый или металлический. Они различаются материалом исполнения, формой, размерами.

Топливные фильтры для тонкой очистки

В топливном фильтре такого типа бензин или солярка проходит через него до того, как впрыскивает топливный насос. Фильтр очищает все примеси размером более 3-5 микрон. Материал этого фильтра чаще всего изготавливается из специальной многослойной бумаги, но также может быть изготовлен из минеральной ваты, пропитанной связующим, войлоком или другим материалом.

Фильтр состоит из одного корпуса и двух фильтрующих элементов, которые можно заменить, а также двух сосудов, к которым приварены два болта. Их роль заключается в креплении корпуса с помощью гаек. Сливные пробки прикреплены к нижней части этих болтов.

Фильтр тонкой очистки топливного фильтра состоит из бумажных фильтрующих элементов. Их наружный слой выполнен из перфорированного картона и имеет уплотнения на лицевых поверхностях. Они плотно прижаты к корпусу фильтра с помощью пружин.

Кроме того, топливный фильтр улавливает частицы, такие как органические элементы, отстой и воду, которые образуются в виде конденсата на стенках топливных баков, а также парафин, который подвергается процессу кристаллизации в топливе.

Эти элементы либо попадают в топливо после заправки, либо образуются под действием химических реакций в топливе. У дизельных автомобилей более точная фильтрация топлива. Тем не менее, это не повод думать, что дизельный двигатель не требует своевременной замены фильтрующего элемента.

Как выглядит топливный фильтр

Фильтры топливные тонкой очистки

Топливная система – это довольно сложный механизм, состоящий из большого числа элементов и деталей. Как бензиновая, так и дизельная установки в грузовом автомобиле работают от преобразования энергии, которая, в свою очередь, выделяется во вращательное движение коленчатого вала во время сгорания топлива. Топливная смесь поступает в цилиндры системы при помощи установки подачи топлива (системы питания).

Читать еще:  Разболтовка на дэу матиз

Только хорошо очищенное горючее может обеспечить системе питания нормальное функционирование. Качественное топливо без посторонних примесей – это гарантия того, что данная система не выйдет из строя.

У транспортного средства с инжекторной системой питания наличие посторонних примесей в топливе более чем нежелательно. Горючее поступает в цилиндры у такой системы дозировано (за счет специальной форсунки), под давлением.

Конструкция дозирующей бензин форсунки включает в себя ряд деталей с обработкой высокой точности, которые взаимодействуют между собой. Эта деталь может очень быстро выйти из строя при регулярном использовании некачественного топлива, например, ее составляющие могут просто заклинить между собой.

Однако дизельная система питания в грузовом автомобиле является еще более требовательной к уровню очистки горючего. Так, применение плохо очищенного дизельного топлива может стать причиной выхода из строя не только форсунок, но и дорогостоящего топливного насоса.

Именно по этой причине все без исключения производители включают в системы питания грузовых транспортных средств топливные фильтры.

Как существуют топливные фильтры?

Топливный фильтр представляет собой часть системы питания, которая отвечает за более тщательную очистку горючего от различных примесей. Как правило, в системе питания любого автомобиля вне зависимости от марки присутствует сразу несколько таких фильтрующих элементов с разным уровнем степени очистки горючего (тонкой и грубой очистки).

Фильтр для грубой очистки топлива обеспечивает очищение горючего от посторонних фракций размером до 0,1 мм. Как правило, внешне топливные фильтры грубой очистки выглядят как латунная сетка. На транспортные средства нередко такие фильтры ставят сразу в нескольких местах. Обычно это сетка с крупными ячейками, установленная в горловине топливного бака. Эта деталь позволяет удерживать на себе особенно крупные посторонние частицы.

В инжекторных двигателях сетчатый топливный фильтр включен в конструкцию системы бензонасоса, который находится в бензобаке.

В автомобилях с дизельными топливными системами имеются не только фильтры грубой очистки в виде сеток, но также фильтр-отстойник, который также используется для предотвращения попадания в топливную систему крупных загрязняющих частиц.

Топливные фильтры тонкой очистки предназначены для очищения горючего от посторонних фракций размером до 0,001 мм. Стоит отметить, что фильтр тонкой очистки расположен в топливных системах автомобилей по-разному. В инжекторных двигателях такой фильтрующий элемент располагается обычно между рампой и топливным насосом. В дизельной системе фильтр тонкой очистки находится между насосом высокого давления и фильтром-отстойником.

Конструкция фильтров грубой очистки топлива, как правило, разборная, так как эти элементы выполняют роль своеобразных «улавливателей» крупных посторонних фракций. Благодаря такой конструкции фильтр можно регулярно промывать, извлекая из системы питания.

Разобрать, тщательно промыть и установить на место можно и фильтр-отстойник любой конструкции для того чтобы он качественно функционировал дальше. Однако стоит знать, что в ряде моделей фильтров-отстойников фильтрующий элемент нельзя снять и промыть, а можно только заменить старый на новый.

Какие существуют фильтры тонкой очистки для топливных систем?

Известны два вида топливных фильтров тонкой очистки:

  • неразборные;
  • разборные.

Первый вид топливных фильтров чаще используется в бензиновых системах грузовых транспортных средств. В двигателях, работающих на бензине, замена тонких фильтров для очистки топлива осуществляется реже, чем в дизельных системах. Для того чтобы поменять этот расходный материал требуется просто отсоединить его от системы питания и установить новый фильтр.

Второй вид топливных фильтров используется в дизельных системах питания грузовых транспортных средств, но в редких случаях можно встретить на дизелях и неразборные фильтры.

Читать еще:  Как проверить дмрв на приоре

Важно понимать, что именно дизельные системы питания отличаются высокой требовательностью к качеству горючего. По этой причине в топливной системе замена фильтров тонкой очистки осуществляется гораздо чаще, чем в системах, работающих на бензине.

Конструкция топливного фильтра тонкой очистки стандартна: это корпус, в котором находится фильтрующий элемент. Если предстоит заменить разборный «тонкий» фильтр, то необходимо произвести его разбор и замену самого фильтрующего элемента на новый.

Если владелец грузового транспортного средства хочет, чтобы силовая установка в его автомобиле работала исправно и бесперебойно, нужно осуществлять замену фильтров своевременно.

Расположение топливного фильтра

Обслуживание топливной системы подразумевает наличие у человека информации о нахождении фильтра для очистки топлива. Фильтры грубой очистки найти совершенно не сложно, они установлены всегда в определенных местах системы грузового автомобиля.

Топливный фильтр-отстойник находится всегда рядом с баком для горючего. Найти его несложно – достаточно просто посмотреть в какую сторону от топливного бака ведут патрубки.

На грузовиках с инжекторной топливной системой фильтры тонкой очистки находятся либо возле бака с горючим, либо непосредственно внутри него. Найти его можно, если загнать автомобиль в гаражный бокс на смотровую яму и осмотреть его снизу.

У автомобилей с дизельной силовой установкой топливные фильтры тонкой очистки, как правило, расположены рядом с насосом высокого давления, то есть в подкапотном пространстве. Фильтр можно найти при помощи патрубка, входящего в насос.

Как осуществляется замена топливного фильтра?

Топливные фильтры можно промыть или сразу заменить новыми. Данные операции проводятся в зависимости от вида самого фильтрующего элемента. Для их проведения нужны следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • комплект отверток;
  • тара, в которую нужно будет слить горючее из фильтра;
  • компрессор или насос;
  • пециальные рабочие перчатки.

В грузовых автомобилях, в которых установлена инжекторная система, следует сначала извлечь фильтр грубой очистки, который расположен у входа в бак. Это можно сделать через специальный лючок на баке.

Топливный фильтр тонкой очистки обычно находится в самом бензобаке. Его также можно достать через тот же самый лючок. В том случае, если «тонкий» фильтр расположен за пределами топливного бака, то для того чтобы демонтировать этот элемент требуется открутить хомуты топливных патрубков. Снять фильтр и заменить его на новый уже будет не сложно.

В топливных системах дизельных грузовиков при наличии фильтра-отстойника требуется осуществить его разбор и промывку. Фильтрующий элемент демонтируется из системы питания и разбирается посредством подходящих по размеру ключей, далее дизельное топливо из него необходимо слить в заранее подготовленную емкость. После тщательной промывки и продувки фильтра следует проверить наличие в нем фильтрующего элемента. Если он есть, то его необходимо заменить на новый.

Стоит отметить, что процесс замены фильтрующего элемента разборного топливного фильтра тонкой очистки точно такой, как и у фильтра грубой очистки топлива. При условии, что элемент неразборный, его просто нужно извлечь и поставить на его место новый фильтр.

Существует очень важный момент в процессе сбора топливной системы обратно. После того как фильтры чистой и грубой очистки будут тщательно промыты и продуты, следует обязательно проследить за тем, насколько надежно и крепко затянуты все крепежные элементы. Очень важно обратить внимание на наличие протечки горючего или подсоса воздуха. В местах соединения топливных патрубков с самими фильтрами такого быть не должно. Особенное внимание следует уделить осмотру магистралей, ведущих к фильтрам тонкой очистки.

Что будет, если эксплуатировать автомобиль с забитым топливным фильтром

Из симптомов забитого топливного фильтра следует, что автомобиль потеряет в мощности, если продолжить его эксплуатацию без замены элемента. Рассмотрев подробнее причину проблемы, станет ясно следующее:

Читать еще:  Как снять запаску на ларгусе

В форсунки, систему питания и сам мотор начнет попадать неочищенное топливо;

  • Из-за загрязнения топливо будет выгорать неравномерно, что приведет к оседанию сажи на свечах, поршнях, в камере сгорания и других деталях двигателя;
  • Образовавшиеся продукты горения ускорят выход из строя дорогостоящих элементов двигателя.
  • Своевременная замена топливного фильтра позволяет предотвратить возникновение более серьезных проблем в будущем и сэкономить на топливе, которого меньше потребуется для сохранения привычной динамики автомобиля.

    Этапы чистки топливного фильтра

    Если вы все же решили почистить топливный фильтр своими руками и фильтр разборный, придерживайтесь следующей пошаговой инструкции.

    Что бы найти топливный фильтр, необходимо просмотреть топливопровод от карбюратора или инжектора топлива. Обычно это небольшая пластиковая или металлическая деталь.

    Далее необходимо отсоединить хомуты шланга. Когда зажимы будут ослаблены, нужно вытянуть шланг от топливного фильтра и слить излишки топлива в какую либо посудину. Когда фильтр останется пустым, удалите из него остатки топлива с помощью сухой тряпки, которая не оставляет ворса.

  • Промойте с помощью керосина, растворителя или ацетона топливный фильтр с обеих сторон и сбейте с него остатки мусора о любую твердую поверхность. Также не помешает продуть топливный фильтр шинным насосом.
  • Повторяйте процесс, пока топливный фильтр не будет в приемлемом состоянии.
  • Убедитесь, что уплотнительные прокладки в хорошем состоянии. При необходимости замените их.
  • После промывки топливного фильтра, дайте ему высохнуть и затем установите его обратно. Если фильтр поврежден, на нем появились перфорации или трещины, вам лучше его заменить.
  • Регламент и топливный фильтр на Хендай Солярис

    Как говорит официальный технический регламент для автомобилей Хёндай Солярис, проводить замену топливного фильтра, необходимо каждые 60 тысяч километров пробега.

    Обратите внимание, что если мощность вашего автомобиля снизилась, а вместе с этим запуск мотора затруднён, возможно, причина кроется в засорённом топливном фильтре, и в этом случае, независимо от пробега фильтр необходимо заменить.

    Всё о топливном фильтре на Шевроле Ланос

    Согласно с рекомендациями производителя топливный фильтр на Шевроле Ланос необходимо менять каждые 10 000 километров.

    Так выглядит крепление топливного фильтра.

    При не особо интенсивной езде периодичность может составлять примерно один раз в год .

    Для того, чтобы с топливной системой был полный порядок, профилактических мер в таком диапазоне времени будет достаточно. Однако при определённых объективных условиях может понадобиться более частая замена.

    Порядок замены когда автомобиль эксплуатируется следующим образом

    • Большая запылённость местности;
    • Качество заливаемого топлива.

    Учитывая эти два фактора, лучше всего менять фильтр при достижении пробега в 5 000–6 000 километров. Как убедиться, что фильтр полностью забит?

    Определение неисправности

    • Двигатель работает рывками на повышенных оборотах;
    • Рывкообразная работа мотора характеризуется даже при езде на пониженных передачах.

    Эти два фактора начинают проявляться постепенно по нарастающей прогрессии. Вначале появятся признаки первого, а со временем отчётливо проявит себя и второй. Совсем не обязательно дожидаться так симптомов. Лучше действовать заранее.

    Установка топливного фильтра в Т30

    Подготовка автомобиля к работам не отличается от приведённой выше процедуры. Установку фильтровальной системы выполняем в таком порядке:

    • В месте, предусмотренном производителем, монтируем крепление и закрепляем фильтр для иномарок.
    • Выровняв давление топлива, срезаем шланг, соединяющий топливную трубку и рампу.
    • Надеваем две трубки на освободившиеся концы.
    • Соединяем выходные штуцера фильтра с трубками, следя за направлением стрелки на корпусе изделия.
    • Возвращаем на место предохранитель бензонасоса.

    Эта статья постоянно редактируется и дополняется. Если Вы заметили неточность или не согласны с какими-то моментами — поправьте нас в комментариях под этим сообщением.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector