Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как принудительно завестись на газу машину с газовым оборудованием 4 поколения

Как принудительно завестись на газу машину с газовым оборудованием 4 поколения

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:10

Если в баке закончился бензин или вышел из строя топливный насос, система ГБО 4 поколения позволяет осуществить аварийный запуск двигателя сразу на газу.

В этой статье разберем, как правильно заводить мотор на газовом топливе, и приведем примеры основных способов пуска.

Компоненты газобаллонного оборудования


Схема установки газобаллонного оборудования

  1. Газовый баллон.
  2. Мультиклапан / Вентиль баллонный.
  3. Выносное заправочное устройство (ВЗУ).
  4. Регулятор давления (редуктор-испаритель).
  5. Фильтр газа.
  6. Рампа газовых инжекторов.
  7. Электронный блок управления (ЭБУ) системой ГБО.
  8. Датчик давления и разряжения газа.

Газобензиновый двигатель УМЗ-421647

УМЗ-421647 — четырехцилиндровый битопливный (газобензиновый) инжекторный двигатель, развивает мощность 100 л.с. и крутящий момент 220,5 Н·м. Отвечает экологическим нормам Евро-4. Двигатель разработан на базе мотора УМЗ-4216, при модернизации были изменены фазы газораспределения, установлены новые компоненты, а также переработаны узлы клапанного механизма. В связи с этими изменениями не все запчасти на ГАЗель с бензиновыми моторами подойдут для новых газомоторных автомобилей.

Всего выпускается три модификации двигателя: одна без компрессора и две — с компрессорами SD5 и SD7. Все моторы оснащены поликлиновым приводом и компонентами Delphi (форсунки и «электронная педаль газа»), а также имеют кронштейн для ГУР.

Двигатели предназначены для работы на природном газе (метане) и бензине.

Эксплуатация

Заправка баллона сжиженным нефтяным газом

Заправка баллона газом производится в строгом соответствии с правилами автомобильной газовой заправочной станции (АГЗС).

В обычных условиях работы заправочный и расходный вентили мультиклапана находятся в открытом положении, поэтому процесс заправки упрощается.

  • затормозить автомобиль стояночным тормозом и выключить зажигание;
  • подсоединить к заправочному устройству штуцер газонаполнительной станции, открыть подачу газа на колонке АГЗС и произвести заправку.
  • по работе газового счетчика на колонке АГЗС;
  • по движению стрелки указателя уровня мультиклапана.

Заправка прекращается автоматически по заполнении баллона сжиженным нефтяным газом до 80% по объему, что контролируется:

  • по прекращению работы газового счетчика;
  • по характерному щелчку автоматического клапана и остановке движения стрелки мультиклапана, которая должна находиться примерно в положении 4/4 или 1.

Переполнение не допускается. Если стрелка указателя зашла за положение 4/4 или 1, и есть основания предполагать, что в баллон заправлено более 80% сжиженного нефтяного газа по объему, то необходимо немедленно после заправки выработать газ до положения 4/4 или 1 движением автомобиля.

Отсоединить от заправочного устройства штуцер газонаполнительной станции.

С целью безопасности заправки строго соблюдайте требования правил АГЗС, а также следующее:

  • не подтягивайте газовые соединения под давлением;
  • не стойте около наполнительного шланга во время наполнения баллона;
  • не стучите металлическими предметами по аппаратуре и трубопроводам находящимся под давлением.

Не производите регулировку, ремонт ГБО и не курите на АГЗС.

Во избежание повреждения уплотнителей закрывайте наполнительный и контрольный вентили баллона без применения какого-либо инструмента.

При эксплуатации автомобиля необходимо предъявлять газовый баллон для освидетельствования в организацию, уполномоченную Госгортехнадзором, один раз в два года.

Особенности эксплуатации газобаллонного автомобиля

Перевод работы двигателя с бензина на газ производиться с помощью переключателя вида топлива, установленного на панели приборов.

Переключатель вида топлива оснащен кнопкой и встроенным зуммером.

Рис. 9.1. Переключатель вида топлива

Кнопка используется для выбора вида топлива. Одно нажатие переключает работу двигателя на бензин, второе нажатие переключает работу двигателя на газовую смесь.

Функция зеленого индикатора.

Короткие вспышки – блок управления начинает работу на бензине и автоматически переходит на газ.

Устойчивый сигнал (желтый индикатор не горит) – работа на газе.

Запрещается длительная работа двигателя на газе при горящем сигнализаторе минимального резерва топлива в баке. Это может привести к перегреву и выходу из строя бензинового модуля топливной системы. При загорании сигнализатора минимального резерва топлива в баке необходимо произвести заправку бензином на ближайшей заправочной станции.

Функция красного индикатора и четырех зеленых индикаторов.

Индикация включена когда выбрана работа на сжиженном нефтяном газе. Загорание красного индикатора означает, что баллон пуст.

Зеленые индикаторы отображают уровень топлива в баллоне (¼, 2/4, ¾, 4/4).

Функция желтого индикатора.

Устойчивый сигнал (зеленый не горит) – работа на бензине.

Независимо от температуры окружающей среды, пуск двигателя осуществляется только на бензине. Для переключения на газовое топливо необходимо:

  • пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 47С°;
  • убедится, что система работает в автоматическом режиме (мигание зеленого индикатора на переключателе видов топлива);
  • начать движение после необходимого прогрева двигателя. После достижения заданной температуры охлаждающей жидкости (47С°), при частоте вращения коленчатого вала 1200–1600 об/мин, произойдет автоматическое переключение на газ, и автомобиль будет работать на газовом топливе.

Если в баллонах нет сжиженного нефтяного газа или не работает один из датчиков, прозвучит звуковой сигнал. При повторном нажатии на кнопку, сиг-

нал исчезнет, и автомобиль будет работать на бензине.

Если во время движения закончится сжиженный нефтяной газ, прозвучит звуковой сигнал и произойдет автоматический переход на бензин. Для отключения сигнала и переключения в режим «бензин» необходимо нажать на переключатель вида топлива (загорится желтый индикатор).

Описание

ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС

ГДЕ КУПИТЬ ГАЗ 3302

ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС 3302

Купить газ 3302 газель бортовую в Москве – распространённая практика предприимчивых и знающих цену деньгам людей. Это самый популярный коммерческий транспорт на российском рынке и в странах ближнего зарубежья. Низкая цена газ 3302 в сочетании с отличными ходовыми и эксплуатационными характеристиками делают своё дело: данная модель – хит продаж.

Новая комплектация всеми любимой ГАЗели появилась в 2010 году, мгновенно овладев сердцами грузоперевозчиков. Секрет кроется в доступной цене конструктивных решениях, возводящих автомобиль на новый уровень качества:

  1. Использование деталей от ведущих мировых производителей (таких как BOSCH, Sachs и другие).
  2. Повышенный уровень коррозийной стойкости.
  3. информативная приборная панель.
  4. Современный внешний вид ГАЗели БИЗНЕС — увеличенный бампер и решетка радиатора придали шарма в сравнении с предыдущими разработками.

Всё это делает газель газ 3302 идеальным выбором для сферы коммерческих перевозок.

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

Маневренная и легкая в управлении ГАЗель прекрасно адаптирована под условия российских дорог, что положительно сказывается на ее востребованности. Автомобиль имеет эффективное торможение за счет передних дисковых тормозов, поэтому водитель чувствует себя уверенно на любой скорости.

В 2011 году стартовало массовое производство газобензиновой модификации ГАЗ-33025 с ГБО компании «OMVL», которая самостоятельно производит все узлы и агрегаты оборудования и предоставляет гарантийный пробег 100 000 км. С 2014 года в продаже появились ГАЗели БИЗНЕС с метановым ГБО. На стоимость газ 3302 данные модификации влияют незначительно, зато очень помогают экономить ваши деньги впоследствии..

Компания «Луидор» продает ГАЗ-3302 не только со стандартной платформой, газель бортовая БИЗНЕС может быть с бортом длиной 3, 4, 5 и 6 метров, что нисколько не сказывается на ее маневренности, а функциональность ГАЗели только увеличивается! Возможность перевозить длинномерный груз по достоинству оценят грузоперевозчики, занимающиеся транспортировкой строительных материалов и других крупногабаритных грузов. При этом, стоимость новой газели с длинным бортом будет ненамного выше обычной.

Читать еще:  На что влияет дроссельная заслонка

ГАЗель с однорядной кабиной может быть как с задним, так и с полным приводом. Полноприводное исполнение возможно на автомобиле с бортом длиной 3 и 4 метра. Колесная формула 4х4 позволяет грузовому автомобилю полностью адаптироваться к условиям российских дорог и уверенно маневрировать даже по бездорожью.

Для управления бортовой ГАЗели БИЗНЕС не требуется специальной категории прав – достаточно группы «B», так как полная масса автомобиля равна 3500 кг. Это ещё один серьёзный повод, чтобы купить газель 3302 в Москве, – вы сможете сэкономить при найме водителей, да и выбор кандидатур заметно расширяется в таких условиях.

Чтобы увеличить прибыль, достаточно купить ГАЗель БИЗНЕС и результат не заставит себя ждать: низкая стоимость обслуживания, долгий эксплуатационный срок, высокая ремонтопригодность ставят газель 3302 вне конкуренции. Тем более, данная модель легко подвергается модификациям кузова – немного усилий, и она станет тем, что вам нужно.

ГДЕ КУПИТЬ ГАЗ 3302

Покупка ГАЗ-3302 в «Луидоре» получится максимально выгодной за счет низкой стоимости на 3-х местную ГАЗель БИЗНЕС борт и специальных предложений, действующих только в нашем автосалоне. Сотрудничество с нами поможет вложить ваши средства максимально рентабельно!

Свечи

Еще одна причина — залитые бензином свечи, чья задача состоит в воспламенении топлива. Если элементы установлены давно, они постепенно загрязняются. Каждый автопроизводитель указывает интервалы проверки и замены свечей в регламенте на техническое обслуживание. Кроме того, необходимая информация указана в сервисной книжке или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Залитая бензином свеча зажигания

Когда водитель пытается многократно и безуспешно завести машину, свечи сильно заливает бензином. После этого они уже точно не сработают. Чтобы исправить ситуацию, выкрутите и просушите их.

Свечи можно залить и на карбюраторном моторе. Но особенно актуальна описанная ситуация для современных машин с электронным впрыском, когда водитель по незнанию начинает многократно давить педаль газа, что в данном случае только вредит.

«Газель» сложно потеснить»: КАМАЗ и Sollers будут дружить против ГАЗа?

Компании намерены сообща осваивать рынок легких коммерческих автомобилей. В пользу союза — незагруженные мощности в Елабуге

Едва ли не о слиянии двух больших отечественных автопроизводителей заявила федеральная пресса. КАМАЗ и Sollers планируют как минимум вместе вести закупки, а если СП позволит КАМАЗу собрать денег и вывести на рынок свой легкий коммерческий «Компас», то, возможно, сообща им удастся и потеснить лидера рынка — Группу ГАЗ. Большую долю рынка LCV эксперты альянсу не отводят, но согласны, что драйвером союза может стать именно проект «Компас».

О желании создать союз КАМАЗа и Sollers уже заявили на уровне правительства — ответственный за отрасль вице-премьер Юрий Борисов (справа) и министр промышленности Денис Мантуров (в центре) Фото: kremlin.ru

КАМАЗ И Sollers СТАНУТ ПАРТНЕРАМИ

О планируемом альянсе КАМАЗа и Sollers заявила федеральная пресса со ссылкой на собственные источники, которые допускают не только создание совместных предприятий, но и слияние компаний. Основным вектором приложения сил называется новая линейка легких коммерческих автомобилей (LCV): КАМАЗ думает над выходом в этот сегмент уже несколько лет, а Sollers — один из основных игроков отечественного рынка. С формой будущего альянса стороны намерены определиться в течение этого года.

«Речь ни о каком слиянии не идет, мы со своей стороны можем официально подтвердить, что вопрос создания альянса и конкретные области кооперации действительно обсуждаются на данном этапе», — таким комментарием ограничилась пиар-менеджер Sollers Алина Комарова.

Пресс-служба КАМАЗа отказалась комментировать «БИЗНЕС Online» эту тему, но, как сообщает газета «Ведомости», о желании создать союз гиганты российского автопрома уже заявили на уровне правительства — ответственному за отрасль вице-премьеру Юрию Борисову и министру промышленности и торговли Денису Мантурову. По данным издания, первым результатом альянса должны стать совместные инвестпроекты, направленные на производство автокомпонентов, а также цифровизацию маркетинговых стратегий и продаж. Речь идет также о «новых формах потребления» коммерческих автомобилей — скрывается ли за этими словами желание завести легкую спецтехнику в другие отрасли или развитие новых технологий на базе LCV, не вполне ясно. Одним из приоритетов союза должны стать и совместные закупки, что поможет удешевить компоненты и технологии за счет масштабирования заказов.

Профит Sollers от сделок с партнером компания пустила в развитие производства Ford Transit, предоставив СП заем около $30 миллионов Фото: president.tatarstan.ru

В истории обеих компаний уже были попытки плотного сотрудничества с крупными игроками автомобильного рынка, как успешные, так и провалившиеся. Компания Sollers, напомним, в прошлом году пережила глобальную трансформацию — СП с концерном Ford исчерпало себя. Американский партнер увел с российского рынка легковые автомобили, выпускаемые СП Ford Sollers, и в июне совет директоров Sollers принял решение о выкупе доли Ford в СП, заплатив порядка $75 млн за 51% акций американской стороны. Контрольным пакетом Ford владел с 2015 года, причем компания имела планы на выкуп СП целиком, для чего стороны заключали опцион на покупку 49% Sollers за $135 миллионов. В итоге партнеры фактически обменялись ролями — вместе с выкупом контрольного пакета компания Sollers продала за оговоренную ранее цену свои 49% акций. Обновленное СП теперь работает в нише LCV — последней компании на российском рынке, в которой Ford сохранил свое присутствие. Профит Sollers от сделок с партнером компания пустила в развитие производства Ford Transit, предоставив СП заем около $30 миллионов. Кроме того, в сентябре стало известно, что СП получило кредитную линию от Сбербанка на 1,5 млрд рублей, также под развитие производства в «Алабуге». Заводы Ford Sollers во Всеволожске и Набережных Челнах, которые занимались сборкой легковых автомобилей, на фоне переформатирования СП закрылись.

Для КАМАЗа успешным опытом также стали совместные предприятия с иностранными инвесторами, в первую очередь с Daimler, однако сотрудничество с российскими и компаниями ближнего зарубежья до сих пор у автогиганта не задавалось. Наиболее ярким примером стало несостоявшееся СП с белорусским МАЗом — переговоры о нем велись параллельно со входом Daimler в капитал КАМАЗа, и вариант с российско-белорусским СП тогда рассматривался как приоритетный. Материнская для КАМАЗа госкорпорация «Ростех» (тогда «Ростехнологии») направляла предложение об объединении производителей белорусскому руководству в феврале 2011 года. «Ростех» предлагал Беларуси некий пакет акций КАМАЗа в обмен на 100% МАЗа, однако президента Беларуси Александра Лукашенко такой вариант не устроил: Батька хотел паритетных условий для производителей. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в ответ указывал на неравную стоимость активов двух компаний, предлагая оценить их и обменяться акциями пропорционально. Фактически вариант «Ростеха» означал контроль российской стороной над ресурсами обоих предприятий, что и не устроило Лукашенко. На сегодняшний день активы КАМАЗа оцениваются примерно в 48 млрд рублей, капитализация Sollers — в 9,7 млрд рублей.

О том, что КАМАЗ уже несколько лет занимается проектом легкого коммерческого грузовика, Сергей Когогин (справа) рассказывал еще в конце прошлого года Фото: «БИЗНЕС Online»

Читать еще:  Как слить бензин из бака иномарки

«КОМПАС» ЖДЕТ ИНВЕСТИЦИЙ

О том, что КАМАЗ уже несколько лет занимается проектом легкого коммерческого грузовика, гендиректор компании Сергей Когогин напоминал в своем декабрьском итоговом интервью, указывая на сужение рынка тяжелых грузовиков. «Автомобили четвертого, пятого поколений, которые мы выпускаем, стали менять старые машины не один к одному, а 1:2, 1:2,5. Кроме того, К5 с его ресурсом в 1,2 миллиона километров пробега (а испытания проводились на 1,8 миллиона километров) — это и совершенно другой продукт, с иными сроками эксплуатации, характеристиками. Рынок тяжелых коммерческих автомобилей объективно стал схлопываться», — оценивал Когогин потенциалы разных сегментов.

Он также пояснял, что после запуска совместного с Daimler завода каркасов кабин потребовалась дополнительная загрузка прессово-рамному предприятию, что подталкивает к разработке дополнительного продукта. «Конечно, ЛКГ мало коррелирует с нашим основным продуктом, но это все равно позволит увеличить присутствие на рынке. Продукт, созданный в НТЦ (проект „Компас“), получился очень интересным. Правда, в нашем инвестпортфеле он пока стоит во вторую очередь. Но это необходимо рынку, нужно нам», — говорил Когогин. Также в декабре гендиректор КАМАЗа заявлял, что проект «Компас» на тот момент уже был сформирован, но автогиганту для его реализации требуются инвестиции, которые компания не может себе позволить. По оценке финансовых аналитиков, стоимость проекта должна исчисляться миллиардами рублей, однако союз с Sollers может решить не только вопрос финансирования «Компаса», но и сократить инвестиции за счет удешевления поставок комплектующих. LCV-проект КАМАЗа ориентирован на модели тоннажом 5, 8, 9 и 12 тонн. Когогин также уточнял, что само производство может быть реализовано на базе СП «Камминз-Кама», на котором, как и на прессово-рамном заводе, с переходом на кабины пятого поколения высвободились мощности по сварке и окраске.

В то время как рынок тяжелых грузовиков в России сокращается, а продажи основного продукта КАМАЗа за прошлый год снизились на 6,7%, рынок LCV хотя и не растет, но сохраняет свои объемы. Продажи LCV под маркой «УАЗ», которая также входит в структуру Sollers, за прошлый год снизились на 6% до 38,9 тыс. автомобилей, хотя продажи Ford Transit, по данным агентства «Автостат», выросли на 4% до 12,6 тыс. машин. Ford Sollers пока лидирует на российском рынке LCV среди иностранных брендов, но в целом основным игроком на нем остается Группа ГАЗ, удерживая за собой порядка 45% всех продаж LCV в России. «Компас», который должен составить конкуренцию «Газели», планируется испытать в 2020-м, а в 2021–2022 годах запустить в серийное производство. ГАЗ со своей стороны анонсирует на следующей год свою новинку, которая носит рабочее название «Газель NN».

Для КАМАЗа успешным опытом стали совместные предприятия с иностранными инвесторами, в первую очередь с Daimler Фото: «БИЗНЕС Online»

«НУЖНО СДЕЛАТЬ МАШИНУ ЯВНО ЛУЧШЕ, ЧЕМ «ГАЗЕЛЬ», А ЭТО НЕ ТАК ПРОСТО»

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, альянс КАМАЗа и Sollers будет выгоден обоим производителям. «Вряд ли в этом заинтересован кто-то один под дулом пистолета, — заявил Баранов „БИЗНЕС Online“. — Понятно, что технически объединение вряд ли возможно, то есть каждый участник продолжит выпускать свою продукцию. Объединение может заключаться в создании, назовем так, единой структуры закупок, что позволит сэкономить деньги компаниям. И во взаимной помощи, в проникновении на те рынки, где один из участников представлен лучше и сильнее, чем другой».

Заместитель главного редактора журнала «Рейс» Николай Мордовцев считает, что компонентная база Sollers может вывести камазовский проект из категории хотелок в плоскость активных действий. «Дело в том, что КАМАЗ сравнительно недавно заявил о работе над проектом „Компас“, — говорит Мордовцев. — Сказали, что будут автомобили LCV — аналог „Газели“. У КАМАЗа для изготовления подобных машин нет ни опыта, ни комплектующих. Если же будет создан альянс с Sollers, вероятность появления альтернативы „Газели“ достаточно высокого уровня очень велика. Машина может быть очень хорошей, и велика вероятность, что этот проект все-таки состоится».

Мордовцев согласен с тем, что союз одинаково выгоден обеим компаниям. «Пока мало информации, но, как я понимаю, Sollers запустит в Елабуге производство фордовского двигателя. Только для Ford этих моторов мало, а если КАМАЗ возьмет двигатели под свой проект, производить их будет рентабельно. Наверное, речь пойдет и о комплектующих. Когда КАМАЗ заявил о производстве LCV, это воспринималось несколько несерьезно… При всем уважении к Сергею Когогину и КАМАЗу, как я понимаю, компонентов у КАМАЗа нет. Взяться ниоткуда они не могли — если только покупать их в Китае. А альянс с Sollers выводит проект в более реалистичную плоскость. Говорить о том, какую долю СП может забрать у „Газели“, пока рано, мы ведь еще не видели машин. Но вообще-то „Газель“ сложно потеснить. Если „Газелей“ продается около 70 тысяч в год, то лидер продаж среди иномарок LCV — Ford Transit, который собирают в Елабуге, продает порядка 6–8 тысяч машин в год. Маловероятно, что совместное предприятие заберет половину рынка. Нужно сделать машину явно лучше, чем „Газель“, а это не так просто. У ГАЗа серьезные позиции».

«Быстрая зарядка»

При наличии независимого зарядного устройства с ручным регулятором показателей тока можно быстро «оживить» авто, на котором сел аккумулятор.

Для этого необходимо подключить прибор к машине на 15–20 минут, выставив напряжение не более 10 % от заявленной производителем емкости батареи транспортного средства. Это действенный способ, однако он вредит АКБ. Аккумулятор может потерять значительное количество емкости, поэтому применять этот метод следует только в экстренных случаях.

Бестселлер Горьковского автозавода – «полуторка» «Газель» выпускается уже 8 лет. Невысокая стоимость сделала автомобиль сверхпопулярным. Но надежным ли? Предлагаем статью опытного водителя, немало проработавшего на автомобилях этой марки.

«Детские болезни»

«Газели» первых партий были не так надежны, как автомобили, выпускающиеся в настоящее время. Тогда альтернативы «старому знакомому» – мотору ЗМЗ-402 – просто не существовало. А, как известно, 90 лошадиных сил на полуторатонный автомобиль даже в порожнем состоянии не так уж и много. А уж о загруженном и говорить не приходится.

Как известно, ЗМЗ-402 – очень выносливый мотор, особенно если с ним аккуратно обращаться. Основной причиной преждевременного выхода его из строя является детонация. В свое время нам пришлось с ней побороться! Дело в том, что большой диаметр цилиндра – 92 мм – обуславливает неравномерность сгорания смеси, которая к тому же плохо перемешана. В результате по краям поршня образуются очаги детонации. Особенно она опасна на низких оборотах при максимальной нагрузке – увы, наши водители именно так эксплуатируют эти моторы. Да и наше, часто некачественное топливо создает немало проблем. Каждый с этой бедой борется по-своему – одни добавляют в бензин присадки, другие просто отключают вакуумный автомат опережения зажигания. Впрочем, последнее делать не рекомендую – это чревато прогоранием выпускных клапанов.

Мы решали проблему детонации следующим образом – дефорсировали мотор путем установки второй прокладки под головку цилиндров. При этом, конечно, незначительно уменьшалась мощность, но мотор до капитального ремонта выхаживал около 300 тысяч км. Ну а поскольку для этого все же приходилось разбирать мотор, заодно проводили полировку днища поршней и стенок камер сгорания всех цилиндров. Ведь чтобы побороть детонацию, необходимо снизить температуру сгорания. А нагар, образующийся на стенках камеры сгорания, препятствует теплообмену.

Читать еще:  Как подключить птф через реле

Моторы ранних «Газелей» страдают перегревом, а радиатор установлен ниже уровня двигателя. Поэтому в жаркий летний день после остановки двигателя наблюдается закипание охлаждающей жидкости. Побороть это явление достаточно просто – установив над мотором дополнительный радиатор (от обогревателя салона) с электрическим вентилятором, который включается напрямую от аккумулятора. После остановки мотора, когда повышается температура охлаждающей жидкости, вентилятор срабатывает автоматически и восстанавливает «статус-кво» за 30-40 секунд.

Мы были очень удивлены тем, что на «Газели» используется обычный ременной привод вентилятора охлаждения. Ведь он не всегда эффективен, особенно при движении загруженного автомобиля на затяжном подъеме. Да и шкивы генератора, помпы и коленвала не всегда соосны, их плоскости частенько не совпадают. Поэтому срок службы ремней очень ограничен, если своевременно не предпринять меры по замене деталей и подгонке их вручную.

Аналогичным образом обстоят дела и с системой смазки. На автомобилях первых выпусков масляный радиатор вообще отсутствовал. А ведь условия постоянной нагрузки мотора буквально требовали его установки! Конечно, можно заливать в мотор хорошее синтетическое масло, которое стойко переносит высокие нагрузки и не теряет своих свойств при перегреве. Но ведь «синтетика» – удовольствие не из дешевых. Кроме того, очень высок угар масла – 1 литр на тысячу километров. Поэтому лучше всего эксплуатировать автомобиль на обычной качественной «минералке», не забывая регулярно производить замену. Впрочем, масляные радиаторы установить все же придется.

Трансмиссия и ходовая

Не считая «детских болезней», поломки в «Газелях» начинают появляться к концу первого года эксплуатации, после пробега в 60-70 тыс. км. Приходится менять главную пару редуктора, хотя и не на каждом автомобиле – просто иногда попадаются «сырые». То же можно сказать о подшипниках и валах коробки передач, правда, этот агрегат в любом случае «дотягивает» до 150 тыс. км пробега. Примерно 70 тыс. км выхаживает резина, но с ее заменой приготовьтесь убрать люфты в шкворнях передней подвески.

Очень неудобно установлен бачок главного цилиндра сцепления, и долить туда жидкость просто из бутылки не представляется возможным. Для этого можно использовать специальное медицинское приспособление с гибким носиком. Многие водители рассказывали, что сам главный цилиндр имеет свойство отваливаться прямо с куском переднего щита кабины. Аналогично обстоят дела и с лонжероном рамы, где установлен рулевой механизм. Вращать руль рекомендуется только при движении, чтобы не возникали излишние нагрузки на этот узел. Впрочем, его можно усилить стальными уголками.

К концу второго года эксплуатации глушитель автомобиля превращается в сито, но при этом не отваливается.

Снаружи и внутри

Злейший враг автомобилей – коррозия. И «Газель» не является исключением. Удивительно, но в ней коррозия появляется и под капотом – там постоянно тепло и сыро. Поэтому, купив автомобиль, необходимо сразу провести антикоррозионную обработку.

Оставляет желать лучшего и наружная окраска кузова: кислотные дожди быстро превращают глянцевую поверхность в матовую. Особенно это относится к крыше, куда не всегда можно добраться при мойке. Поэтому все автомобили, с которыми мы работали, регулярно, раз в четыре месяца, обрабатывались полировочными защитными составами.

В кабине «Газели» чувствуешь себя достаточно комфортно. Правда, зимой приходилось заклеивать скотчем вентиляционные дефлекторы на торпедо – через них в салон попадает холодный воздух.

Щиток приборов закреплен не жестко, и при движении автомобиля по мелким неровностям возникает дрожание, с амплитудой примерно миллиметров 20. При этом рассмотреть что-либо из показателей приборов просто невозможно.

Направляющие ролики стеклоподъемников сделаны из пластмассы и потому быстро пересыхают и стареют. При этом, конечно, страдает механизм. Каждый раз менять его в сборе – дорогое удовольствие, так что мы вышли из положения радикальным способом – выточили ролики из дюраля и забыли об этой проблеме.

В заключение отметим, что для перевозки грузов и пассажиров «Газель» вполне подходит. К тому же стоит она намного меньше, чем самый дешевый аналог из дальнего зарубежья. А управлять автомобилем может любитель с категорией «В» – полная масса машины это позволяет.

Василий Кожухар
Водительский стаж 15 лет. Работает водителем маршрутного такси

«Газель» – неплохая машина, но требует регулярного заботливого ухода. То одно полетело, то другое, то здесь надо подрегулировать, то там. Если бы запчасти были еще нормальные, а то ведь они «одноразовые»: например, отечественные тормозные колодки «ходят» всего по 10-15 тыс. км, оставляет желать лучшего и качество щеток стеклоочистителей и др.

Из недостатков стоит отметить нерегулируемый механизм сцепления и неудобное расположение запасного колеса – оно находится под сиденьем и достать его оттуда нелегко. Быстро выходят из строя и подрулевые переключатели. А так работать на машине можно. Сюда бы еще моторчик помощнее, не хватает 110 л.с. заволжского «сердца». Сиденье можно настроить практически под любой рост и комплектацию: подушка кресла регулируется по высоте. Рулевая колонка изменяется по длине. На передней панели расположен удобный закрывающийся отсек для документов (туда я складываю деньги за проезд). У машины сносная система вентиляции и отопления.

Надо отметить, у «Газели» имеется неоспоримое преимущество – она окупает себя практически за год. Я «наматываю» в день по 320 км, перевозя не одну сотню пассажиров – бизнес идет отлично.

Летом 1994 года на автомобильном заводе ГАЗ произошло знаменательное событие – с конвейера сошла первая «Газель». Это была модель ГАЗ-3302 – автомобиль с 3-местной кабиной и бортовой платформой на полторы тонны груза (шасси имело грузоподъемность 1750 кг). Чуть позже начался выпуск модификации с удлиненной, 6-местной кабиной («Дуэт») – она имела укороченную на 750 мм платформу, рассчитанную на 935 кг груза.

В 1995 году появились полноприводные варианты с отключаемым передним мостом. В приводе передних колес вместо ШРУСов использовались карданные шарниры.

Тогда же на предприятии было начато производство машин с цельнометаллическим кузовом-фургоном – ГАЗ-2705 «Газель» грузоподъемностью 1300 кг. На их базе стали выпускаться грузопассажирские варианты «Комби», которые могли перевозить 7 человек и 950 кг груза. Несколько позже был налажен выпуск версии с повышенной на 280 мм крышей, в результате чего полезный объем грузового отсека такой машины увеличивался до 10,9 м куб. В это же время появился и 13-местный микроавтобус ГАЗ-3221.

Сначала «Газели» комплектовались устаревшим «волговским» мотором ЗМЗ-402 мощностью 90 л.с. Затем появилась форсированная до 100 л.с. версия, а также новый 16-клапанный двигатель ЗМЗ-406 мощностью 110 л.с. Модели также начали оснащать агрегатом Ульяновского моторного завода – УМЗ-4215 в 105 л.с. и лицензионным (фирмы Steyr) 95-сильным турбодизелем ГАЗ-560.

Дмитрий Пятак
Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector