Adaptsport.ru

В мире АВто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль бьет током при выходе

Автомобиль бьет током при выходе. Почему так происходит и что делать?

Многие автолюбители равнодушно относятся к проблеме, когда автомобиль бьет током при выходе. Не для всех такие удары очень ощутимы. Они кажутся безобидными и вполне безопасными.

Однако есть и такие, для которых это явление происходит весьма болезненно, и мириться с ним невозможно. Особенно остро данный вопрос стоит в тех случаях, когда автомобиль постоянно используется для перевозки пассажиров, ведь последние остаются недовольными поездкой и начинают даже бояться садиться в вашу машину.

Более того, такие разряды могут быть опасны, например, на заправочной станции, где от искры, проскакивающей в момент удара током, могут воспламениться пары бензина вокруг горловины бензобака. В этой статье простыми словами рассказано, почему автомобиль бьет током при выходе, как искать причину, и как можно устранить это неприятное, и даже опасное явление.

Автомобиль и статическое электричество

Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

Почему автомобиль бьется током?

diza 02 Июн. — 14:58

Почему автомобиль бьется током? Как избавиться от статического электричества?

Комментарии (8):

Анонимный пользователь 02 Июн. — 15:03

Что делать со статическим и пробивающим электричеством автомобиля? Этот вопрос мучает многих. Все чаще слышны вопросы вроде: «Моя машина бьет током, как мне быть?” Такие случаи действительно не редкость. Причем ударить током может как водителя, так и пассажиров. Попробуем рассмотреть в этой статье, почему возникают такие явления и что делать.

Первое, что следует понять – такие удары током не всегда опасны. В большинстве случаев удары током это следствие статического напряжения. Но практически всегда это сигнал для вас, что вашей машины нужны улучшения салона и корпуса, требуется такой тюнинг как тойоте, мерседесу, так и любому отечественному автомобилю. Часто такие микроудары тока происходят из-за накопления электризации кузова. Также вам стоит обратить внимание на одежду, в которой вы ходите. Некоторые ткани сами по себе будут накапливать статику постоянно. И бить током вас будет не только в машине, а каждый раз как вы прикасаетесь к любому металлическому предмету. Проверьте ваши чехлы и саму обивку кресел в салоне. Ну и завершающий пункт – чем суше воздух в машине, тем выше концентрация электричества.

Как правило, удары статического электричества хотя и болезненны, но совершенно не опасны как таковые. Слишком малая мощность у разряда, да и время течения разряда слишком мало. Опасность в другом. Каждый раз при разряде такого удара током образуется молния в микроскопическом масштабе. И если вы в этот момент находитесь среди паров бензина или другого горючего вещества, то все может закончиться трагически.

Анонимный пользователь 02 Июн. — 15:03

Машина бьет током через кузов

Начните свое исследование причин статического электричества с кузова. Воздух здесь постоянно при езде производит трение о поверхность машины. Даже ветер сам по себе воздействует на совершенно неподвижный автомобиль. Если тому способствует конструкция вашего авто, то вы можете получить мощный статический заряд электричества при полностью неподвижной машине в жаркий день. Эта молния будет ждать на поверхности машины, пока что-нибудь не заставит её разрядиться. При этом те, кто сидят внутри салона не пострадают. Если электричество будет копиться долгое время, то напряженность поля вырастет. Следствие – искры могут появиться даже в том случае, если вы вообще не прикасались к кузову. А просто находились рядом. Таким образом человека может ударить током просто когда он занес руку, стряхивая пылинку с крыши машины. После того, как искра прошла, напряжение полей спадает, и в кузове уже нет такого количества накопившегося электричества.

Читать еще:  Как проверить давление в топливной рампе

Электричество накапливается на одежде и теле водителя

Даже если ваша машина не копит электричество, стоит помнить про одежду и сиденья. Некоторые виды ткани взаимодействуя с кожей человека от трения начинают выдавать заряд за пару секунд. Та же история и с обивкой сидений. Проверьте по ощущениям, не копит ли ток через обивку ваша машина. Основной источник микроскопических молний на теле человека – синтетика. Реже – шерсть.

Во время долгой дороги за время трения тела о сиденья копится заряд. И после того, как рука человека прикасается к чему-то металлическому, электричество резким импульсом выходит. Порой, весьма болезненно, хотя и не опасно для здоровья. Вам, возможно, будет достаточно поменять одежду или чехлы на сиденьях. И ваши мучения с искрами закончатся. Случайное прикосновение голой наэлектризованной кожей к металлическому ручнику может стать причиной аварии, если вы в этот момент ехали с высокой скоростью на опасном участке дороги.

Анонимный пользователь 02 Июн. — 15:04

Как защищаться от статического электричества в автомобиле

Существует целый ряд мер, которые помогут вам избежать высвобождения статики. Для кузова машины существуют особые полоски антистатического типа. Такая графитовая или алюминиевая полоска будет гасить искры по мере появления. Кроме того, в машину можно одевать только ту одежду, которая гарантированно не копит электричество от трения. Неплохо порой побрызгать в салоне аэрозоль, снижающий статическое электричество на сиденьях и чехлах. Кроме того, можно приучить себя правильно покидать автомобиль. Каждый раз при выходе из авто сначала браться за металлический предмет, а уже потом ставить ноги на почву. Если удара током не избежать, прикройте кожу тканью. Она снизит боль от искры.

Анонимный пользователь 04 Июн. — 15:38

Анонимный пользователь 05 Июн. — 21:44

А самому подумать почему это происходит никак?

Почему машина бьет током

В сети легкового автомобиля напряжение находится на уровне около 12 Вольт, во многом из соображений безопасности. Если машина ударит человека током, он испытает неприятные ощущения, но к смерти или серьезным травмам такой разряд не приведет. Но удар водителя током со стороны автомобиля чаще всего происходит не из бортовой системы машины, а по причине статического электричества.

Самое опасное в ударе автомобиля током водителя – это именно эффект неожиданности. Трудно предугадать, ударит в тот или иной раз машина разрядом водителя, который выходит из нее, или нет. По причине неожиданного воздействия, водитель может случайно выронить из рук предметы, которые несет с собой, что довольно неприятно.

Важно: Если человек имеет повышенную чувствительность к воздействию электрического тока, для него удар может показаться болезненный, но это не делает его более опасным для организма.

Если автомобиль бьет током, это возникает не из-за проблем с проводкой, а из-за статического электричества, которое может создаваться по тем или иным причинам. В большинстве случаев проблема возникает из-за электризации кузова, а также одежды людей внутри автомобиля при соприкосновении с чехлами сидений или обивкой. Можно заметить, что в машинах с кожаным салоном ситуация с отведением статического электричества обстоит гораздо лучше.

Чтобы лучше понять процесс возникновения статического электричества и удара водителя, нужно разобраться в физическом явлении более подробно. Например, если одежда водителя выполнена из синтетики и такой же материал используется в обивке сидения, то они в данном случае выступают диэлектриками. При их соприкосновении начинается перераспределение зарядов, за счет чего и создается статическое электричество. Заряд проявит себя в момент, когда произойдет разделение диэлектриков, то есть, когда водитель встанет с сидения или дотронется до металла.

Возможные причины возникновения напряжения на кузове автомобиля

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Напряжение между двумя точками есть разность потенциалов. В случае с автомобилем, ситуация, при которой машина бьет током, наблюдается, когда человек одновременно соприкасается различными частями тела, одежды или обуви к кузовным деталям автомобиля и потенциалу земли.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Такое воздействие особо ощутимо в сырых климатических условиях, так как в этом случае проводимость материалов увеличивается. В городских условиях в зимний период этому также способствует наличие солевых примесей в средствах для обработки дорог.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Основной источник повышенной разности потенциалов – автомобиль. Не будем рассматривать ситуацию удара молнией, это больше относится к климатическим явлениям.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Для того, чтобы человеческий организм почувствовал наличие повышенной разности потенциалов обычно достаточно напряжение нескольких десятков вольт, тока от 10 миллиампер. В практике мероприятий по охране труда опасным считается напряжение свыше 40 Вольт, смертельным – ток более 100 миллиампер. На самом деле, эти две величины связаны законом Ома.

Читать еще:  Как найти подсос воздуха

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Ток равен напряжению, деленному на сопротивление: I=U/R

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

Сопротивление человека зависит от многих факторов:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  • состояние психической системы, момента эмоционального возбуждения (в этих случаях уменьшается);
  • уровню потливости тела;
  • местом, между которым приложена разность потенциалов;
  • употреблением алкогольных напитков (также уменьшается).

adsp-pro-1 —>

Расчетное значение электрического сопротивления человека в обычном состоянии около 100 килоОм. При наличии всех вышеперечисленных усугубляющих факторов оно уменьшается до 1000 Ом. В этом случае напряжение 40 Вольт может вызвать ток 40 миллиампер, а это уже опасно для организма.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Именно поэтому напряжение бортовой сети легковых автомобилей выбрано 12 Вольт, грузовых – 24 Вольта. В электромобилях напряжение силового аккумулятора значительно выше, он имеет особые средства защиты.

Рассмотрим ситуации, которые могут привести к наличию на элементах кузова и салона автомобиля повышенных напряжений.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

1. Электростатические напряжения

Наиболее частая причина того, что машина бьет током. Электростатическое напряжение образуется в результате трения диэлектрических элементов различной структуры. Из курса физики мы помним опыты, когда эбонитовая палочка электризовалась при трении ее о шелк, пластмассовая расческа – о волосы.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Салон автомобиля напичкан различными материалами: пластмассовые панели, покрытие пола, обивка, покрытие кресел и другие. В результате трения могут возникнуть приличные разности потенциалов.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Напрямую нанести большой вред организму электростатические напряжения не могут, так как величина тока мала. Однако ученые установили, что они увеличивают возбужденность организма, напрягают нервную систему, приводят к ослаблению внимания.

Электростатические напряжения образуются и при трении одежды водителя и пассажиров о сидения и пластиковые элементы салона. С этой точки зрения одежда из натуральных материалов более безопасна.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Видео — почему машина бьет током при выходе из машины и как бороться с этим явлением:

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,1,0,0,0 —>

Трение колес об асфальт также может привести к увеличению электростатического потенциала кузова автомобиля. Есть исследования, которые доказали, что электростатическое напряжение образуется на кузове машины даже в момент стоянки за счет движения потоков воздуха, взаимодействующих с кузовом.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

Во время движения автомобиля скорость воздушных потоков больше, электризация выше, поэтому в момент выхода из машины водитель ощущает наиболее сильный разряд.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

2. Пробой высоковольтных проводов и катушек зажигания бензиновых двигателей

С точки зрения нанесения вреда человеческому организму эта проблема более серьезная. Имелись смертельные случаи, особенно, когда человек пользовался кардиостимуляторами.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Импульсы напряжений на высоковольтных проводах, катушках зажигания достигают 15 килоВольт и более. Многие автомобилисты не понаслышке знают, насколько силен высоковольтный разряд. В большинстве случаев страшен не сам поражающий импульс, а момент кратковременной потери равновесия, самообладания, сознания, который может привести к падению и ударам.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

3. Искрение

Само искрение в чистом виде не вызывает повышенных напряжений, если в цепь не включена индуктивность. Даже обмотка реле при размыкании тока за счет явлений самоиндукции может вызвать повышенное в несколько десятков раз напряжение на контактах.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

4. Дополнительные устройства

Наиболее опасными являются нештатные преобразователи напряжения для бытовых приборов, рассчитанных на питание 220 Вольт. Зарядные устройства инверторного типа также имеют внутренние напряжения в несколько сотен вольт.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Наряду с болевыми явлениями электрическая искра является опасным фактором воспламенения паров бензина, воздушно-газовой смеси. Поэтому при наличии таких ситуаций следует исследовать их причины, принять меры по их устранению.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Почему автомобиль бьется током?

Автомобиль начал биться током? Причины и методы устранения

Каждому автовладельцу знакомо такое неприятное явление, как незначительный удар током во время выхода из салона транспортного средства. Существует несколько причин возникновения подобного эффекта:

  1. Заряд статического электричества, который накапливается непосредственно на одежде автомобилиста. Например, на водителе надет синтетический свитер, который электризуется, взаимодействуя с предметами салона во время управления автомобилем. Таким образом, во время выхода из автомобиля, возникает небольшой заряд статического электричества.
  2. Статический заряд может накапливаться непосредственно на транспортном средстве. Известно довольно много причин такого явления.

В случае, когда причина возникновения заряда статического электричества заключается в одежде, достаточно сменить ее, либо немного побрызгать специальным антистатиком. В случае его отсутствия – можно слегка смочить водой.

Накопление статического заряда транспортным средством

Во время движения, кузов автомобиля накапливает заряд статического электричества за счет взаимодействия с воздушными потоками. Стоит отметить, что его величина зависит от времени года. К примеру, летом заряд сильнее.

Читать еще:  Прокачка тормозов уаз 469

Люди, которые находятся в салоне машины, также имеют свои заряды (отрицательные либо положительные). Если заряд человека отрицательный, а заряд автомобиля положительный, возникает замыкание, и чувствуется удар током небольшой силы. При одинаковых зарядах это явление полностью исключено.

Помимо этих причин возникновения подобного явления, существуют еще механические повреждения изоляции высоковольтных проводов, из-за чего заряд попадает на кузов транспортного средства.

Чем опасно статическое электричество?

Поскольку разряд незначительный, он, по сути, не причинит никакого вреда человеку. Но, необходимо взглянуть на суть проблемы еще и с другой стороны. Например, такого заряда будет достаточно для того, чтобы воспламенить пары бензина, и тогда последствия могут оказаться самыми трагическими.

Как устранить?

Настоятельно рекомендуем владельцам автотранспорта при возникновении описываемой проблемы не медлить с визитом на станцию техобслуживания. Опытные мастера установят причину накопления статического заряда, устранят ее, и дадут рекомендации, которые в последующем помогут избежать возникновения этого явления.

Также не лишним будет установка на автомобиль специальных антистатических полос. Например, цистерны специальной техники, которая перевозит легковоспламенимые вещества, обматывают цепью. При этом ее свободный конец постоянно касается асфальта.

Помимо этого, необходимо изменить материал обшивки салона, если она пошита из ткани, которая накапливает электрический заряд (например, синтетика), либо приобрести специальные диэлектрические чехлы. Эти методы максимально эффективны, правда, замена обшивки сидений удовольствие далеко не из дешевых. За то в конечном итоге получится полностью обновленный интерьер салона.

Еще одной действенной мерой предотвращения накопления заряда статического электричества, является использование специальных распылителей, которые увлажняют воздух в салоне транспортного средства. Стоят они недорого и работают автоматически. Увлажненный воздух повышает комфорт во время длительных поездок. А правильно подобранный, ненавязчивый аромат, придает дополнительную свежесть салону автомобиля.

Как защитить электроприборы от разряда статического электричества?

Многие автомобилисты обеспокоены состоянием бортовых электроприборов, поскольку заряд статического электричества хоть и не обладает достаточной мощностью, по все во время прохождения рядом с ними, может спровоцировать некорректную работу либо полный выход их из строя. Стоит отметить, что использование специальных увлажнителей воздуха с антистатическим эффектом надежно защитит электроприборы от возможных неисправностей.

Если рассматривать отдельно этот вопрос, то можно сказать, что незначительные сбои в работе либо выход из строя одного электроприбора транспортного средства из-за разряда статического электричества не так критично в сравнении с возгоранием бензина, которое спровоцировано тем же. Однако, некорректная работа каких-либо электронных систем, может послужить причиной нарушения управляемости автомобиля либо вызвать другие сопутствующие проблемы.

На основании описанного выше можно с уверенностью утверждать о важности и своевременности прохождения регламентного ТО в специализированном центре. Поскольку только так удастся вовремя выявить и устранить все возможные неисправности (в том числе потенциальные), а также причины их возникновения.

Некоторая полезная информация

При использовании специальных защитных средств, заряд статического электричества полностью безопасен как для человека, так и для автомобиля. Стоит отметить, что в регионах с повышенной влажностью воздуха, это явление полностью исключено, ввиду климатических особенностей.

Помимо этого, если автомобиль эксплуатируется от случая к случаю, и большую часть простаивает на парковке либо в гараже, статический заряд попросту не успевает накапливаться. Но, в любом случае, не лишним обезопасить себя и транспортное средство, установив специальную антистатическую защиту.

Если автомобиль по-прежнему продолжает бить током, необходимо придерживаться определенных правил при выходе из салона. Например, для полного снятие статического заряда следует прикоснуться подошвой к металлической части кузова транспортного средства, после чего, покинуть салон.

Не лишним станет периодическое проветривание салона транспортного средства с последующей уборкой с использованием чистящих средств, обладающих антистатическим эффектом. Такие мероприятия помогут всегда поддерживать чистоту, соответственно, увеличить ресурс эксплуатации панелей и обивки сидений в салоне транспортного средства.

Если на автомобиль дополнительно установлены специальные антистатические полоски, необходимо периодически проверять их срок службы. В противном случае, после его окончания, никакой пользы от них не будет.

Радикальный способ решения проблемы

Если транспортное средство продолжает периодически бить током своего владельца, стоит задуматься о его замене. Этот вариант вполне приемлем, поскольку ресурс эксплуатации автомобиля не вечный, и рано или поздно, все равно его придется продавать.

Автомобильные сидения как источник статического заряда

При контакте одежды с сидением, заряд получает уже одежда человека и после касания рукой железного корпуса, разряжение происходит уже в сторону кузова. Таким образом, мы снова испытываем то неприятное чувство, которое представляет собой удар током.

Чтобы избавиться от статического заряда не одежде, можно использовать специальные антистатики, которые изготавливаются в виде спреев и наносятся на сидения автомобиля. Другой способ наиболее экономный. Можно попробовать сменить чехлы сидения на чехлы из другой ткани, а также во время езды передвигаться в другой одежде, которая не склонна к электризации. Таким образом, можно также избавиться от ударов током об автомобиль.

Пожалуй, это все способы, которые помогают избавиться от ударов током о кузов автомобиля. Снизить степень болезненных ощущений, возникающих при касании железных частей автомобиля можно и другими способами, здесь же перечислены самые основные, которые не требуют от вас специальных приспособлений, навыков и умений.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector