Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ваз 2106, 2107, нива

Регулировка клапанов ваз 2106, 2107, нива

На автомобилях семейства ВАЗ классика: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 2123, 2131, 21053, 21213, 21214 установлен четырехтактный двигатель.

Карбюратор на двигателях автомобилей Жигули устанавливался до 2000 года и впоследствии, после не сложной модернизации на автомобилях 2105 и 2107 применили инжектор. Это рядный двигатель с вертикально расположенными цилиндрами в блоке. Каналы системы охлаждения в блоке цилиндров сделаны по всей высоте цилиндров, эффективно охлаждая поршневую группу, кольца поршней от «залегания», а также предотвращая деформацию блока цилиндров от локального нагрева.

Коленчатый вал расположен в нижней части блока цилиндров на пяти опорах коренных скользящих подшипниках. В качестве уплотнителей, препятствующих утечки масла, применяются сальники, изготовленные из маслостойкой резины.

Важным узлом двигателя является головка цилиндров. Представляет собой сложный литой из алюминиевого сплава блок и запрессованных в него седел клапанов и направляющих втулок. В головке блока цилиндров предусматривается рубашка охлаждения и масляные каналы для подвода смазки под давлением подшипников распределительного вала и рокеров, приводящих в движение клапаны.

На клапанах устанавливаются маслосъемные колпачки, препятствующие попадание масла в камеру сгорания. Всего используются 8 клапанов.

Распределительный вал устанавливается на головке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала двухрядной цепью. Устройство натяжения цепи полуавтоматического типа, работающего от воздействия пружины. Имеется возможность установки устройства для автоматического натяжения цепи, шток которого регулирует свое положение от подводящего под давлением масла.

В отличие от двигателя УМЗ, установленного на автомобилях Газель, Волга, УАЗ, передача движения к клапанам от распределительного вала осуществляется через рычаги (рокеры), без применения штанг и коромысел. Система применения рокеров с верхним положением распределительного вала обеспечивает стабильную работу клапанов на холостом ходу и при высоких скоростях вращения коленчатого вала, снижая звенящий шум их работы.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106, 2107 и т.д. согласно инструкции по техническому обслуживанию выполняется каждые 10000 км пробега и благодаря простой и компактной компоновке двигателя сложности в процедуре отсутствуют.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками

Каждому обладателю ВАЗовской «шестёрки», как правило, следует осваивать некоторые виды ремонта, в том числе – регулировка клапанов ВАЗ. Учитывая уровень популярности машин «классических» серий, надеяться на быстрое вытеснение их с дорог новинками автопрома совершенно не приходится. Можно согласиться с тем, что «старушки» не столь комфортны и экономичны, но они обладают множеством преимуществ. Владельцами таких машин являются люди с не очень большим достатком, а в ремонте они требуют минимум средств.

Во-первых, «жигулёвские» запчасти достаточно дешевые и представлены в огромном ассортименте в магазинах. В-вторых, машины обладают очень простым устройством и позволяют проводить любые виды ремонта и регулировок владельцу самому без посещения автосервисов.

Регулировать клапана ВАЗ требует технология

Хозяева иномарок и новых отечественных машин совершенно не знакомы со многими процедурами, которые следует проводить с машинами, сконструированными в советский период. Технологии ушли далеко вперёд. Если на классических авто приходится многие регулировки выполнять вручную, то в новых машинах всё происходит автоматически.

Регулировка клапанов 2106 требуется по очень простой причине. При работе, движок нагревается предельно сильно. Как известно из физики, любое из твёрдых тел при нагреве изменяет свои линейные размеры – они увеличиваются. Собственно, постоянные перепады температуры и приводят к изменению параметров деталей, и некоторые из них требуют систематической регулировки до заводских норм.

В первую очередь это относится к ГРМ автомобиля. Газораспределительный механизм мотора имеет очень сложную конструкцию. Главный элемент – это клапан, который перекрывает просвет впускного и выпускного окна головки блоков. Чем плотнее закрывается клапан, тем лучше. На шток клапана, при необходимости его открытия, оказывает давление специальный рычаг.

Предположим, что все детали в холодном состоянии точно подогнаны друг к другу. С запуском мотора они начнут нагреваться и увеличиваться. Наибольшему удлинению подвергается шток клапана. При отсутствии необходимого теплового зазора после нагрева клапан перестанет закрывать окно. Это обязательно приводит к потерям мощности и перерасходу топлива. Конструкторы рассчитали, что между рабочей частью распределительного вала и рычагом должен быть тепловой зазор 0,15 мм.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106

Регулировка клапанов на ВАЗ

Многие автолюбители с нежеланием занимаются регулировкой тепловых зазоров газораспределительного механизма. Эта процедура требует определённых навыков, выдержки, отнимает время. Частично нежелание заниматься регулировками обусловлено незнанием алгоритма выполнения работы и боязнью что-то сделать не так.

Прежде, чем приступать к работе, следует подготовиться. Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке, моторный отсек хорошо освещаться.

Для работы работе понадобятся инструменты:

  • отвёртка;
  • гаечные ключи на «10», «14» и «17»;
  • ключ для того, чтобы провернуть коленвал;
  • щуп.

Для того, чтобы получить полноценный доступ к газораспределительному механизму следует снять крышку ГБЦ и воздушный фильтр. Для начала регулировки необходимо проворачивать коленвал до совпадения меток на шкиве и крышке сальника. Такое положение будет соответствовать такту сжатия в 4-м цилиндре.

Проверка правильности регулировки зазора производится таким образом:

  • в зазор между рабочей частью распределительного вала и площадкой рычага клапана вставляется щуп;
  • при перемещении щуп должен проходить с заметным затруднением;
  • если щуп проходит слишком легко или не проходит, необходимо производить регулировку зазора.

Для регулирования величины теплового зазора следует выполнить такие действия:

  • ключом на «14» удерживается головка регулировочного болта, ключом на «17» отпускается контргайка болта;
  • проворачивая регулировочный болт, регулируется величина зазора;
  • затягивается контргайка;
  • с помощью щупа проверяется правильность регулировки. При необходимости процедура повторяется.

Каждый клапан необходимо настраивать при определённом положении распределительного вала. Для этого следует строго соблюдать порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106. Первыми регулируются 6 и 8 клапаны (отсчёт ведётся от передней части мотора).

Далее для регулировки следующей пары клапанов следует провернуть коленвал на 180º. Следующими регулируются 4 и 7 клапаны, а с каждым последующим проворачиванием коленвала следует проверять и регулировать: 1 и 3, 5 и 2 клапаны. После того, как цикл закончен, необходимо коленвал прокрутить несколько раз и снова проверить регулировки зазоров.

Когда проводить регулировку клапанов ВАЗ

Лишнее вмешательство в работу мотора не всегда приводит к положительным результатам. Для того, чтобы вскрыть крышку ГБЦ и приступить к регулированию тепловых зазоров, нужны веские обстоятельства. Очевидными причинами для проверки настроек клапанов являются: появление характерного шума в области клапанной крышки; заметное понижение мощности двигатели и изменение динамики разгона; вынужденный перегрев двигателя на высоких оборотах. Кроме этого необходимо следить за пробегом. Проводить проверку правильности регулировок зазоров клапанов рекомендуется послу каждых 10 тыс. километров пробега.

Читать еще:  Как проверить давление бензонасоса

Классика автомобилей ВАЗ только потому держится на плаву до сих пор, что ее много, она дешевая и неприхотливая в ремонте. Эти три аспекта перекрывают с головой все ее недостатки — и архаичность конструкции, и повышенную сыпучесть некоторых деталей, и морально устаревший внешний вид. У ВАЗ 2106 есть масса поклонников, которых не купишь никакими Фольксвагенами и Фордами. Они любят свои машины, ухаживают за ними и регулируют клапана.

Зачем нужна регулировка клапанов

Люди скоро отучатся регулировать клапана, как отучились охотиться на мамонтов. Хорошо это, или плохо, но в любом случае, когда-нибудь застучит последний в мире четырехцилиндровый мотор с вылитыми на блоке цилиндров цифрами «2106».

Но пока этого не случилось, нам придется их обслуживать и приводить в порядок, а регулировка клапанов ВАЗ 2106 видео процесс которой вы сможете посмотреть на страничке, останется актуальной.

Регулировка клапанов проводится по очень простой причине — твердые тела при нагревании расширяются, и зазоры между ними уменьшаются. А газораспределительный механизм ВАЗ 2106 устроен таким образом, что требует определенного теплового зазора между рычагом толкателя клапана и шейкой распредвала. При разработке двигателя шестерки было установлено, что этот зазор должен быть 0,15 мм. С таким зазором при нагревании деталей ГРМ клапана закрываются плотно и обеспечивают нормальную подачу горючей смеси в камеру сгорания и своевременный вывод отработанных газов.

Когда регулировать клапана

Определенного регламента по регулировке клапанов двигателей ВАЗ нет. Но их необходимо регулировать в случаях нарушения целостности газораспределительного механизма — замене распредвала, замене сальников клапанов и других работах, предполагающих снятие распредвала.

Регулируют клапана и по необходимости, когда об этом говорит характерный звук из-под клапанной крышки. Если клапана потеряли нужный зазор, автомобиль работает нестабильно, потому что фазы газораспределения сбиты. Также может наблюдаться перерасход топлива, потеря мощности.

Подготовка к регулировке

Сам процесс регулировки очень прост, нужно знать некоторые закономерности и порядок работы цилиндров, и уметь совсем немного. Нужен будет еще щуп, которым проверяют зазор при регулировке. Также понадобятся:

  • рожковый ключ на 14;
  • рожковый на 17;
  • сам щуп;
  • ключ или «кривой стартер», чтобы провернуть коленвал.

Желательно работу проводить при хорошем освещении и на ровной площадке. Перед тем, как приступить к регулировке, обеспечим себе доступ к ГРМ, предварительно сняв воздушный фильтр, крышку газораспределительного механизма.

Технология регулировки

Чтобы начать регулировку, необходимо совместить метки на шкиве коленвала и передней крышке блока цилиндров. Теперь поршень 4 цилиндра расположен в ВМТ такта сжатия. Проверяем также метку на проводной шестерне ГРМ. Она ложна совпадать с приливом на корпусе распредвала. То есть, сейчас можно проверять те клапана, которые находятся в свободном состоянии, полностью закрыты. Это 6-й и 8-й клапан.

Затем берем приготовленный щуп и вставляем его в щель между рокером и кулачком распредвала. Щуп должен проходить с едва ощутимым натягом.

Если он проходит свободно — зазор большой. Если не проходит вообще — зазор недостаточный.

При необходимости регулируем зазор регулировочным болтом, сорвав контргайку ключом на 17, а положение болта относительно рокера регулируем самим болтом. Добиваемся того, чтобы щуп проходил с небольшим натягом. Придерживая регулировочный болт в нужном положении, законтрим его контргайкой. Вся регулировка. Остальные клапана регулируются точно так же, но в определенном порядке.

Порядок регулировки клапанов ГРМ ВАЗ 2106

Каждый из клапанов регулируется в строгой последовательности, которую нужно соблюдать неукоснительно. Ничего сложного в этом нет, и для наглядности мы свели методику в табличку:

Подготавительные мероприятия

Для того, чтобы регулировать клапана на ВАЗ 2106 много инструмента не нужно, список приведен ниже.

  1. Широкий щуп для замера зазора 0,15 мм (узкий не подойдет, есть специальные вазовские);
  2. Ключ специальный для проворачивания колен вала двигателя (можно обойтись без него);
  3. Торцовый ключ на 10 для снятие крышки клапанов;
  4. Широкая плоская отвёртка;
  5. Рожковые ключи на 13 и 17;
  6. Стандартный набор инструментов.

Вид щупа для регулировки вазовских клапанов.

Подготовительные работы

Итак, двигатель – остывший, а сам автомобиль поставлен на ровную площадку и обездвижен. Можно приступать к работам:

  1. Снимаем крышку воздушного фильтра карбюратора и извлекаем фильтр;
  2. Откручиваем болты крепления фильтра и снимаем его, предварительно отсоединив патрубки, идущие к нему;
  3. Убираем трос ручного управления воздушной заслонкой (подсос) и отсоединяем тягу дроссельной заслонки;
  4. Откручиваем болты крепления клапанной крышки и демонтируем ее;
  5. Проверяем натяжение цепи (оно должно быть в норме, иначе сначала придется провести регулировку натяжки);
  6. Снимаем крышку распределителя (трамблера).

Теперь необходимо установить в 4-м цилиндре ВМТ поршня и помогут в этом метки, нанесенные на колен. валу и крышке привода распред. вала, а также на шестерне распределительного вали и его крышке.

Для этого можно воспользоваться соответствующим по размеру ключом, которым необходимо вращать колен. вал за болт приводного шкива. Или же воспользоваться одним из приводных колес. Для этого его нужно вывесить при помощи домкрата, включить 4-ю передачу и медленно прокручивать поднятое колесо. При этом трансмиссия обеспечит вращение коленчатого вала. Но при втором способе потребуется помощник, поскольку проконтролировать совпадение меток будет сложно.

Порядок регулировки зазора клапанов

Сразу нужно отметить такой момент, что лучше всего регулировать работу клапанов, когда двигатель холодный. Это позволит точнее диагностировать и настроить работу ГРМ. Так что, даем своей пятерке хорошенько остыть после последнего заезда. Путь ночь постоит, а с утра можно приступать к ремонту.

Итак, сама регулировка клапанов на ВАЗ 2105:

  1. Влазим под капот, снимаем корпус воздушного фильтра, защитный кожух ремня ГРМ и крышку клапанов. Для этого дела нам понадобится набор рожковых и накидных ключей (8,10, 13 и 17).
  2. Обращаем внимание на 4-ый цилиндр (он ближе всего к водителю). Нужно перевести его поршень в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого берем рожковой ключ на 17 и вращаем шкив коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока риска ВМТ на шкиве не совпадет с отметкой на корпусе кожуха (сразу за шкивом). Смотрим дальнейший порядок регулировки клапанов 2105.
  3. Переходим к шестерне привода распредвала (на противоположной стороне). На его шкиве есть риска, смотрим, чтобы она совпадала с указателем на головке блоков (как на фото).
  4. С этого момента переходим к проверке зазоров на клапанах. ВМТ на 4-ом цилиндре позволяет проверить и отрегулировать при надобности клапана под номерами 6 и 8.
  5. Проворачиваем коленвал (за шкив, ключом) на 180°, при этом шкив распредвала повернется лишь на 90°. Таким образом установится ВМТ на 2-ом цилиндре. Проводится проверка и регулировка клапанов ВАЗ 2105 под номерами 4 и 7.
  6. Снова проворачиваем коленвал на 180°. Установится ВТМ 1-го цилиндра. Контролируем и регулируем клапана под номерами 1 и 3.
  7. Вновь поворачиваем коленвал на 180°, чтобы установить ВМТ на 3-ем цилиндре. Работаем с клапанами 2 и 5.
Читать еще:  Как завести бмв если сел аккумулятор

Разметка шкива распредвала

Кстати, вот видео настройки клапанов:

Регулировка клапанов . на газ.

#1 nenavigy_vrynov

  • Пользователи
  • 44 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 08
  • Я ежжу на Вазике 2107, иногда подстукивают клапана ,объем 1.5 , вобщем нужно проверить и отрегулировать . но я ежжу на газу ,кто знает какой должен быть тепловой зазор ,он одинаков на бензине и на газу или нет? Может кто знает то подскажите плиззз. заранне СПАСИБО.

    Мне когда на СТО регулировали ,это была на МОТОР СЕРВИС на Луговой там дядька который двигателями занимается уже ОЧЕНЬ долго ,и он мне сказал что на газе нужно зазор увеличивать. в каких пределах я не помню . правда ли это ?

    Сообщение изменено: nenavigy_vrynov, 23 Октябрь 2010 — 18:43.

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 NeoN4ik

  • Заблокированные
  • 3 161 сообщений
  • Регистрация 12-Февраль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 160 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 NeoN4ik

  • Заблокированные
  • 3 161 сообщений
  • Регистрация 12-Февраль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 nenavigy_vrynov

  • Пользователи
  • 44 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 08
  • У меня хоть и не стоит ГБО ну когда планировал
    ставить и начитавшись литературы
    решил, что зажигание поставил бы раньше. 7-8 градусов
    и выпускные клапана 0.2 вместо 0.15

    Согласен с тобой что зазор нужно увеличивать ,но вот насколько я не знаю . bk:0.2 по моему подходит

    Сообщение изменено: nenavigy_vrynov, 23 Октябрь 2010 — 19:15.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 160 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
  • неправда, температура горения газа значительно ниже температуры горения бензина, клапана нужно регулировать по мануалу.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 xodesh

  • Пользователи
  • 224 сообщений
  • Регистрация 02-Июль 10
  • Регулировка клапанов двигателя авто

    Для чего нужна регулировка клапанов

    У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

    Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.

    Как происходит регулировка

    Чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ, кроме -08, -09, «десяток», — головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.

    Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

    Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

    Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

    Регулировка на двигателях ВАЗ


    Проверка расстояния между рычагами и кулачками распредвала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болта.
    В двигателях порядок регулировки клапанов следующий. Проворачиваете коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка на звездочке распределительного вала точно совпала с меткой на корпусе подшипников. В это положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (соответственно, 8-й и 6-й кулачки).

    Держите регулировочный болт рычага гаечным ключом, другим ключом ослабьте контргайку. Добейтесь необходимого зазора с помощью регулировочного болта. Затяните контргайку. Щуп должен входит с легким защемлением (не с большим усилием, но и не свободно болтаться).

    На автомобилях ВАЗ-2109, -09, -10 и на других машинах с подобными моторами тепловые зазоры мотора регулируют с помощью специальных регулировочных шайб (продаются в авто магазинах). Они бывают толщиной от 3 до 4,5 мм. Толщина зависит от степени износа мотора.

    Видео — как отрегулировать клапана своими руками

    Регулировка клапанов ВАЗ – ноу хау и вам не нужен автосервис

    Каждому обладателю ВАЗовской «шестёрки», как правило, следует осваивать некоторые виды ремонта, в том числе – регулировка клапанов ВАЗ. Учитывая уровень популярности машин «классических» серий, надеяться на быстрое вытеснение их с дорог новинками автопрома совершенно не приходится. Можно согласиться с тем, что «старушки» не столь комфортны и экономичны, но они обладают множеством преимуществ. Владельцами таких машин являются люди с не очень большим достатком, а в ремонте они требуют минимум средств.

    Во-первых, «жигулёвские» запчасти достаточно дешевые и представлены в огромном ассортименте в магазинах. В-вторых, машины обладают очень простым устройством и позволяют проводить любые виды ремонта и регулировок владельцу самому без посещения автосервисов.

    Регулировать клапана ВАЗ требует технология

    Хозяева иномарок и новых отечественных машин совершенно не знакомы со многими процедурами, которые следует проводить с машинами, сконструированными в советский период. Технологии ушли далеко вперёд. Если на классических авто приходится многие регулировки выполнять вручную, то в новых машинах всё происходит автоматически.

    Регулировка клапанов 2106 требуется по очень простой причине. При работе, движок нагревается предельно сильно. Как известно из физики, любое из твёрдых тел при нагреве изменяет свои линейные размеры – они увеличиваются. Собственно, постоянные перепады температуры и приводят к изменению параметров деталей, и некоторые из них требуют систематической регулировки до заводских норм.

    Читать еще:  Как переключать передачи на механике

    В первую очередь это относится к ГРМ автомобиля. Газораспределительный механизм мотора имеет очень сложную конструкцию. Главный элемент – это клапан, который перекрывает просвет впускного и выпускного окна головки блоков. Чем плотнее закрывается клапан, тем лучше. На шток клапана, при необходимости его открытия, оказывает давление специальный рычаг.

    Предположим, что все детали в холодном состоянии точно подогнаны друг к другу. С запуском мотора они начнут нагреваться и увеличиваться. Наибольшему удлинению подвергается шток клапана. При отсутствии необходимого теплового зазора после нагрева клапан перестанет закрывать окно. Это обязательно приводит к потерям мощности и перерасходу топлива. Конструкторы рассчитали, что между рабочей частью распределительного вала и рычагом должен быть тепловой зазор 0,15 мм.

    Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106

    Многие автолюбители с нежеланием занимаются регулировкой тепловых зазоров газораспределительного механизма. Эта процедура требует определённых навыков, выдержки, отнимает время. Частично нежелание заниматься регулировками обусловлено незнанием алгоритма выполнения работы и боязнью что-то сделать не так.

    Прежде, чем приступать к работе, следует подготовиться. Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке, моторный отсек хорошо освещаться.

    Для работы работе понадобятся инструменты:

    • отвёртка;
    • гаечные ключи на «10», «14» и «17»;
    • ключ для того, чтобы провернуть коленвал;
    • щуп.

    Для того, чтобы получить полноценный доступ к газораспределительному механизму следует снять крышку ГБЦ и воздушный фильтр. Для начала регулировки необходимо проворачивать коленвал до совпадения меток на шкиве и крышке сальника. Такое положение будет соответствовать такту сжатия в 4-м цилиндре.

    Проверка правильности регулировки зазора производится таким образом:

    • в зазор между рабочей частью распределительного вала и площадкой рычага клапана вставляется щуп;
    • при перемещении щуп должен проходить с заметным затруднением;
    • если щуп проходит слишком легко или не проходит, необходимо производить регулировку зазора.

    Для регулирования величины теплового зазора следует выполнить такие действия:

    • ключом на «14» удерживается головка регулировочного болта, ключом на «17» отпускается контргайка болта;
    • проворачивая регулировочный болт, регулируется величина зазора;
    • затягивается контргайка;
    • с помощью щупа проверяется правильность регулировки. При необходимости процедура повторяется.

    Каждый клапан необходимо настраивать при определённом положении распределительного вала. Для этого следует строго соблюдать порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106. Первыми регулируются 6 и 8 клапаны (отсчёт ведётся от передней части мотора).

    Далее для регулировки следующей пары клапанов следует провернуть коленвал на 180º. Следующими регулируются 4 и 7 клапаны, а с каждым последующим проворачиванием коленвала следует проверять и регулировать: 1 и 3, 5 и 2 клапаны. После того, как цикл закончен, необходимо коленвал прокрутить несколько раз и снова проверить регулировки зазоров.

    Когда проводить регулировку клапанов ВАЗ

    Лишнее вмешательство в работу мотора не всегда приводит к положительным результатам. Для того, чтобы вскрыть крышку ГБЦ и приступить к регулированию тепловых зазоров, нужны веские обстоятельства. Очевидными причинами для проверки настроек клапанов являются: появление характерного шума в области клапанной крышки; заметное понижение мощности двигатели и изменение динамики разгона; вынужденный перегрев двигателя на высоких оборотах. Кроме этого необходимо следить за пробегом. Проводить проверку правильности регулировок зазоров клапанов рекомендуется послу каждых 10 тыс. километров пробега.


    Регулируем коленовалы клапанов

    Первым делом убеждаемся в том, что газораспределительная цепь имеет стандартный натяг, если это не так, то нужно ее ослабить или подтянуть. Метки коленвала и распредвала должны соответствовать друг другу. Если это не так, то поворачиваем специальным ключом коленвал, до достижения нужного результата.

    Может оказаться так, что у вас не окажется этого специального ключа. В этом случае отрегулировать коленвал можно благодаря двум проверенным способам. Оба порядка регулировки клапанов на машине ВАЗ 2107 приведут к положительному результату.

    Первый способ

    Катим автомобиль на нейтральной передаче до тех пор, пока метки не совпадут. Но этот способ может оказаться довольно сложным и трудоемким. Во-первых, автомобиль толкать довольно сложно, а во-вторых, потребуется довольно много места, чего может не оказаться.

    Второй способ

    Для регулировки клапанов на ВАЗ 2107 вторым способом нам потребуется домкрат. С его помощью поднимаем заднее колесо автомобиля. Хорошо, если вам поможет еще один человек. Один будет смотреть за уровнем коленвала и распредвала, а другой будет поворачивать колесо.

    Проследить за доворотом коленвала можно и другим способом. Для этого воспользуемся лункой звездочки распредвала. Половина оборота коленвала равняется заводскому положению постели распредвала.

    Для понижения регулировочной пары советуется использовать стандартный ВАЗовский ключ(если его нет, то нужно его купить). С его помощью гораздо легче закручивать и откручивать регулировочную пару, потому что он имеет достаточную длину.

    На этом можно закончить регулировку клапанов. Помните, что неправильная регулировка может привести к серьезным последствиям, которые описывались ранее. Настраивать клапаны нужно строго по инструкции, без всякой самодеятельности. Когда вы один раз выполните эту работу, вы уже будете в ней легко разбираться. В будущем вам обязательно пригодятся эти знания.

    Важные регулировки двигателя автомобиля Лада Калина

    Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно осуществлять ремонт собственного автомобиля. Специально для них, в этой статье приведена инструкция для проведения работ по установке зазоров своими руками. Регулировка тепловых зазоров клапанов является важной составляющей настроек двигателя. При

    Классический ВАЗ 2107 с инжектором и формула экономии горючего

    Совсем недавно последняя модель ВАЗ 2107 сошла с конвеера. Вместе с ней ушла в прошлое целая эпоха отечественного автопрома. Но большинство представителей этой «эпохи» еще ездят и продолжают радовать своих владельцев, которые ласково называют ее «семерочкой». Как и у каждой машины, у «семерки» есть

    Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на автомобилях Газель

    Клапана важная часть газораспределительного механизма двигателя. Правильная их регулировка является одной из самых необходимых настроек силового агрегата автомобиля. В случае неправильной регулировки, происходит быстрый износ узлов и механизмов газораспределения. Двигатель работает шумно и

    Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

    Бюджетный седан Renault Logan комплектуется четырехцилиндровыми двигателями с 16-ти и 8-ми клапанной системой ГРМ.

    Закатываем рукава: регулировка газораспределительного механизма на LADA 2110

    Любая машина состоит из множества деталей, которые имеют свойство изнашиваться и пластически деформироваться. Книга по сервисному обслуживанию любого автомобиля предусматривает перечень всех необходимых регулировочных операций некоторых узлов. Срок их обслуживания указан либо величиной времени,

    ВАЗ 2101 – хороший конструктор для начинающего автолюбителя

    Знаменитая «копейка», известная каждому советскому гражданину, снята с конвейера около сорока лет назад. Несмотря на возраст, первый шедевр автопрома СССР до сих пор передвигается по дорогам общего пользования. В основном водителями первой модели являются вчерашние ученики автошкол, жаждущие

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector