Adaptsport.ru

В мире АВто
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ ВАЗ 2109, РАЗМЕРЫ И РЕГУЛИРОВКА

ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ ВАЗ 2109, РАЗМЕРЫ И РЕГУЛИРОВКА

Здравствуйте, дорогой читатель блога RtiIvaz.ru! В этой статье рассмотрим способы замера зазоров клапанов ВАЗ 2109 и методы регулировки. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно при сильных нагрузках на двигатель, иногда вдруг появляются цокающие звуки. Чаще всего это происходит вследствие износа кулачков распределительного вала и торцов стержней деталей газораспределительного механизма, которые находятся в головке блока цилиндров. Значит, пришло время заняться очередной приятной работой, а именно: регулировкой зазоров газораспределительного механизма! Для начала рассмотрим, как выглядит эта деталь газораспределительного механизма: Впускные и выпускные клапаны.

Впускные клапаны служат для подачи воздушно-топливной смеси (в случае карбюраторного двигателя). А если двигатель инжекторный, то они служат для подачи воздуха. Топливо, в таких двигателях дозировано подают форсунки.

По конструкции клапаны впускной и выпускной системы имеют некоторые отличия. Эти отличия заключаются во внешнем виде и в материале, из которых они изготовлены! Для впускной системы требования к качеству материала не столь жёсткие.

А вот в выпускной системе присутствуют высокие температуры, поэтому эти детали изготовлены с применением жаропрочных материалов.

На нижеследующем рисунке мы рассмотрим, из чего же состоит вся эта система:

Как вы видите, основную роль в газораспределительном механизме имеют следующие детали:

  1. Распределительный вал с кулачками.
  2. Клапаны впускные и выпускные.
  3. Регулировочные шайбы.

С пробегом металлический стержень клапана имеет тенденцию растягиваться и сужаться. Седла в головке блока цилиндров проседают, поэтому и меняется тепловой зазор. А он физически нужен определённого значения из-за конструктивных особенностей двигателя. Последствия не своевременной регулировки не обратимы. Зажатый клапан в процессе работы восьмиклапанного мотора, теряет герметичность, лавинный поток после воспламенения обжигает его кромки и седло ГБЦ, которое утапливается в тело головки. Ремонт такого вида дорогостоящий и не несет гарантии. Лучше вовремя регулировать, тем более что цена настройки 8ми клапанного мотора в 600 – 800 рублей за 30000 км не такая ощутимая.

При правильно отрегулированных зазорах автомобиль будет ехать свободно, без потери тяги, расходуя меньше топлива. Ни в коем случае нельзя регулировать на горячую. Только охладить двигатель до 30-40 градусов. Иначе можно ошибиться и зажать клапана.

Бывают случаи, что клапана отрегулировали, а стук остался. Причина может быть не зазорах. На холодный мотор могут стучать юбки поршней, стаканчики – толкатели в теле головки. Причин может быть много, поэтому не стоит торопиться с выводами, а тщательно все проверить. Есть специальный прибор — стетоскоп, с помощью которого легко прослушать шумы двигателя.

Инструмент для регулировки клапанов

Для выполнения работы своими руками можно приобрести набор специнструмента для регулировки (его стоимость – 400-500 рублей). В него входят распорка, толкатель и фиксатор пружины. Покупка набора упростит процесс регулировки. Если магазина под рукой или желания тратить деньги на удобства нет, можно обойтись обычной длинной шлицевой отверткой и пинцетом для замены шайб.

Также потребуется набор щупов (0,15 – 0,2 – 0,25 используются для впускных клапанов, а 0,3 – 0,35 – 0,4 для выпускных).

Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2109 заключается в замене шайб одного размера другим. Шайбы – это кружки из металла толщиной 3,0 – 4,5 мм с шагом 0,02 – 0,05 мм. Продаются наборами или поштучно. Недостаток покупки поштучно в том, что заранее подобрать шайбы не получится. Размер можно подсчитать только после разбора ГБЦ.

Подготовительные работы

Перед началом работ по регулировке клапанов на Девятке своими руками необходимо приготовить все необходимые инструменты. При этом не получится обойтись без:

  • набора гаечных ключей, отвёртки и пинцета;
  • измерительного щупа;
  • регулировочных шайб;
  • специального приспособления для регулировки клапанов;
  • прокладки крышки клапанов или герметика.

Подготовительные работы перед регулировкой клапанов.

Читать еще:  Как прокачать сцепление на ниве шевроле

Автомобиль необходимо установить на ручной тормоз. Для возможности проворачивать коленвал вывесить с помощью домкрата одно из передних колёс и включить передачу ( 4-ю , 3-ю , но лучше всего 5-ю ).

  1. Отсоединить от крышки клапанов все патрубки. Демонтировать корпус воздухоочистителя, отсоединить от карбюратора тросики приводов заслонок. Для облегчения проворачивания коленвала выкрутить свечи.
  2. Отвернуть 2 гайки, демонтировать крышку и очистить верхнюю часть ГБЦ от остатков масла.
  3. Снять переднюю крышку ремня ГРМ.
  4. Выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого нужно провернуть вывешенное колесо, совмещая метку на шкиве распредвала с меткой на задней крышке плоскозубого ремня.

Контроль правильности установки поршня в нужное положение осуществляется через смотровое окошко картера сцепления.

Прежде чем начать регулировку, установите поршень цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) в такт сжатия. При этом положении оба клапана регулируемого цилиндра должны быть закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

После этого потихоньку отпускайте контргайку на регулировочном винте или болте. С помощью плоского щупа и регулировочного винта регулируйте необходимый зазор, после чего затяните контргайку.

«Следите за тем, чтобы во время затяжки контргайки не изменить установленный зазор».

После затяжки контргайки необходимо снова проверить тепловой зазор. Для проверки зазора используйте щуп. Щуп должен проходить в него с небольшим усилием, если такого ощущения не возникает, а он проходит очень легко или очень тяжело, надо отрегулировать зазор заново.

Чтобы отрегулировать тепловой зазор в остальных клапанах, необходимо провернуть коленчатый вал на пол оборота. Во время регулировки следует учитывать порядок работы цилиндров двигателя (1-3-4-2). Коленчатый вал проворачивайте за болт крепления шкива привода генератора.

Как регулировать: технология и порядок настройки + таблица

У многих моделей ВАЗ технология регулировки мало чем отличается. Тем, кто уже имел опыт такой работы с предыдущими версиями, будет легко разобраться. Зазоры выставляются по порядку работы цилиндров. Выпускные клапаны — это 1, 4, 5 и 8, если считать от ремня привода распределительного вала. Используем в работе следующую таблицу:

Используем таблицу, чтобы правильно определить номер цилиндра по положению коленвала

Совет: Перед началом регулировки стоит нанести дополнительные метки на шкив каждые 90 градусов.

  1. Перед регулировкой необходимо выставить поршень первого цилиндра. Для этого поворачиваем коленвал так, чтобы метки на шкиве и задней крышке ремня совпали.

Риски на шкиве и задней крышке ремня ГРМ должны быть на одном уровне

Устанавливаем распредвал таким образом, чтобы кулаки отошли от толкателей

С помощью щупа определяем величину за зазора на первом цилиндре

При увеличенных или уменьшенных зазорах необходимо выполнить следующие действия:

    Устанавливаем устройство для регулировки на корпус подшипников.

Устанавливаем приспособление для регулировки

Прижимаем толкатель с помощью рычага и фиксируем его в этом положении

С помощью пинцета достаем старую регулировочную шайбу

Следующей задачей является подбор новой шайбы оптимальной толщины. Расчёт этого параметра несложный, используем нижеприведенную формулу:

Н – толщина новой шайбы,

А – толщина снятой шайбы,

В – величина зазора,

С – необходимый зазор.

Устанавливаем новую шайбу и извлекаем фиксатор. Проверяем зазор щупом и при необходимости подбираем другую шайбу нужной толщины. В готовом наборе шайб присутствуют изделия с шагом 0,05 мм. Такую процедуру проводят для каждого цилиндра двигателя.

Видео: Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109 своими руками

Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ

Для того, что бы выполнить проверку и регулировку клапанных зазоров вам понадобятся следующие приспособления:

  1. Специальная рейка для зажима толкателя клапана
  2. Подставка, фиксирующая толкатель в зажатом положении
  3. Набор щупов
  4. Гаечный ключ на «10»

Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ.

Добрый день читатели моего сайта. Сегодня я хочу предоставить вам статью о регулировке клапанов на автомобилях ВАЗ. Я постараюсь подробно рассказать, как правильно отрегулировать клапана на таких моделях автомобилей ВАЗ как 2108 и 2106. Регулировка клапанов на всех остальных моделях будет практически одинакова.

Читать еще:  За что отвечает датчик холостого хода

Когда и зачем нужна регулировка клапанов?

Регулировка зазоров клапанов происходит, как правело, после ремонта двигатели или, точнее, после каждого снятия головки цилиндров. Когда Вы снимаете головку цилиндров, то старая прокладка выбрасывается потому, что повторное её использование не допускается. А после затяжки головки с новой прокладкой обязательно нужно регулировать зазоры клапанов. Так же регулировка может понадобиться в процессе эксплуатации автомобиля и после обкатки (нового или после ремонта) двигателя.

Если не регулировать зазоры клапанов, то это приводит к повышенному износу деталей газораспределения, а именно: газораспределительный вал, толкатель (рокер) и сам клапан, а на автомобиле ВАЗ 2108 вал и регулировочные шайбы. Так же увеличенный зазор влияет на динамику автомобиля и сопровождается повышенным расходом топлива.

Если работа двигателя сопровождается слабым цокотом в верхней части двигателя, значит, самое время заглянуть под крышку головки цилиндров.

Порядок регулировки клапанов на автомобилях ВАЗ.

Регулировка происходит по два клапана одновременно в четыре этапа. Для этого нужно выставить двигатель по меткам. Снимаем клапанную крышку и выставляем звёздочку по метке на корпусе пенала. Если метки не совпадают, то лучше установить разрезную шестерню, как её установить я подробно описал в статье (Установка разрезной шестерни ВАЗ).

И так, что бы метка на шкиве коленчатого вала стояла напротив большой риски.

На двигателях модели восьмого поколения и далее метки находятся в других местах. Меткой служит согнутый фрагмент защитного кожуха ремня газораспределения.

А другая метка, находится на маховике коленчатого вала. В кожухе сцепления вверху есть специальный лючок, через который видно шкалу и саму метку на маховике.

Порядок регулировки клапанов, происходит следующим образом. Выставленный по меткам двигатель находится в начальном положении, назовём его нулевое положение. В этот момент регулируются впускной клапан третьего цилиндра и выпускной четвёртого цилиндра. Ниже приведен в таблице порядок регулировки.

Как видно по таблице, клапана регулируются по два, через каждые 180 градусов. Что бы лучше контролировать проворачивание коленчатого вала, можно снять крышку с распределителя зажигания и смотреть по контактной пластине бегунка.

Так как бегунок вращается в два раза медленнее, то метки будут всего лишь через 90 градусов. Я думаю, так будет легче контролировать проворачивание коленчатого вала.

Как регулировать клапана на автомобиле ВАЗ 2108.

Для начала рассмотрим метод регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ 2108.

Регулировка заключается в правильном подборе регулировочных шайб, для этого нам потребуется специальный инструмент, с помощью которого мы будем извлекать шайбы. Можно конечно регулировать методом снятия газораспределительного вала и установкой нужных шайб, но этот процесс очень долгий и требует точных замеров, так что его мы не будем рассматривать.

Для извлекания шайб, нам потребуется вот такой инструмент.

Продолжим. Вся работа заключается в следующем. Берём щуп и замеряем зазор между кулачком и регулировочными шайбами. Если размеры не соответствуют норме, то советую записать его на бумаге, что бы потом не забыть. Считается нормальным зазором впускной клапан 0.2мм. Плюс минус 0.05 мм. А выпускной 0,35 мм. Плюс минус 0.05 мм.

Теперь нам нужно установить специальный инструмент для снятия регулировочных шайб.

Специальный рычаг нажимает толкатель вниз, и мы специальным упором фиксируем его об газораспределительный вал.

Вот так фиксируется толкатель.

Взяв большое металлическое шило, вынимаем регулировочную шайбу. Для того что бы было легче вытащить шайбы, в толкателях сделаны специальные прорези, через которые шайба свободно поддевается.

Поддев шайбу вытаскиваем её пинцетом.

Теперь, когда шайба у нас в руках, нам нужно замерить её толщину. Замеряем её микрометром, но перед этим тщательно нужно вытереть шайбу от масла.

Читать еще:  Как открыть машину веревкой

Замерив толщину шайбы, запишите размер. Теперь прибавьте к полученному размеру тот, размер который мы записали ранее, когда мерили щупом между кулачком и шайбой. Далее от полученной цифры отнимите нужный зазор, 0.2 мм. А для впускного или 0.35 мм. Для выпускного. Теперь у нас есть точный размер толщины шайбы, которую нужно установить. Продаются специальные наборы регулировочных шайб, с помощью которых можно подобрать нужную нам толщину.

Далее таким же образом устанавливаем её обратно и проверяем щупом полученный зазор. Если всё замерили правильно, то приступаете к другому клапану, если зазор не соответствует, значит нужно повторить данную процедуру заново.

Как регулировать клапана на автомобиле ВАЗ 2106.

Теперь преступим к Классике. Здесь нам понадобится щуп пара ключей и специальный индикатор для регулировки зазора.

Порядок регулировки тот же самый. Устанавливаем индикатор над толкателем (рокером) того клапана который будем регулировать.

Индикатор устанавливается на крепёжные шпильки пенала. На крепёжной рамке указаны номера клапанов, которые нужно регулировать при определённом положении коленчатого вала.

Установив индикатор, ход рокера должен быть 0.5 мм. Это соответствует номинальному зазору между кулачком и толкателем (рокером) 0.15мм. Для регулировки, отпускаем одним ключом контргайку, а вторым ключом подводим к нужному размеру и затягиваем контргайку.

Так же можно отрегулировать и просто с помощью металлического щупа толщиной 0.15 мм.

Вставив щуп между кулачком и толкателем, поджимаем регулировочный винт до момента, когда щуп станет туго двигаться. Установив регулировочный винт в оптимальном положении, и придерживая его, вторым ключом, затягиваем контргайку.

Такую же работу проводим и с остальными клапанами. После регулировки проворачиваем двигатель несколько раз и проверяем зазоры, возможно, некоторые нужно будет подрегулировать.

Вот и всё, на это я заканчиваю статью по регулировке клапанов, буду рад кому то помочь. Я специально соединил эти две статьи в одну, думаю, так будет лучше.

Действия с коленвалом при регулировке клапанов ВАЗ 2109, 2108

Работы с коленчатым валом по регулировке клапанов ВАЗ 2109, 2108 выполняются без проблем. Чтобы было удобно работать, необходимо выкрутить свечи зажигания. Это позволит легче манипулировать валами и другими механизмами, задействованными в процессе. Воспользуйтесь рисунком ниже, что бы понять суть процесса.

А последовательность такова:

  1. Проворачивать коленчатый вал нужно таким образом, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпадала с меткой на крышке зубчатого вала. Другие метки должны располагаться строго на своих местах. Ориентироваться нужно на то, что поршень цилиндра №1 должен стать в положении верхней мертвой точки.
  2. После этого, осуществляется проворот коленвала на 40-50 градусов, что бы отвести кулачки от толкателей. Мастером осуществляется замер зазоров в 1, 2, 3, 5 клапанов. Зазоры на клапане 2 и 3 должны быть 0,2+-0,05мм. А на клапанах 1 и 5 зазор соответственно 0,35+-0,05мм. В случае, когда зазоры не соответствуют требуемым значениям, их необходимо отрегулировать.
  3. После этого, проворачивается коленвал на 360 градусов, и проверяются аналогичные значения зазоров, только в отношении 4, 6, 7, 8 клапанов. В том случае, когда имеются отклонения в зазорах, их также требуется отрегулировать с использованием сменного комплекта шайб.

Как показывает практика, нет необходимости выполнять самостоятельно ремонт. В таком случае, это может привести к тому, что даже при экономии нет вероятности, что установка шайб приведет к положительному результату. Будет затрачено значительное количество усилий и времени.

Специалисты сервисного центра выполнят все работы в оперативном режиме. Это позволит сэкономить свое время и ресурсы, обеспечить себе идеальные условия для эксплуатации транспортного средства.

ВАЖНО! Обязательно учтите, что предварительно проводится диагностировка оборудования, после чего устанавливается потребность в регулировании зазоров. Воспользуйтесь данным предложением, что позволит гарантированно получить лучшие условия для работы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector