Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зазоры клапанов dxi 11

Зазоры клапанов dxi 11

Всееем привет!
Давно не писал… рейсы, рейсы, работа…
Немного предистории: к нам прибыло пополнение, Renault Magnum 2015г. 480DXI. Поехала машина в рейс, всё хорошо. По возвращении появился шёркающий звук, похожий на натяжной ролик. Искали, проверяли, слушали… в итоге нет, это не ролик… вернее ролик но не тот. Оказалось разбило ролик на коромысле клапанов и он настолько проточил распредвал что начало задевать коромысло об распредвал. Итог-замена распредвала, замена коромысел. Вот что бывает если вовремя не проверять зазор между клапаном и коромыслом. При большом зазоре разбивает ролик на коромысле и он начинает выедать дорожку в распредвале.

Поэтому в срочном порядке стали проверять у всех, в том числе и у меня. По итогам проверки-четыре в норме, один подзажат, и один зазор чуть больше нормы. Всё сделали, отрегулировали, можно ездить со спокойной душой.

Зазоры клапанов DXI 11 380 л.с

Рено Премиум 420 dsi? Если только зазоры нужны: на впуске 0.70 мм, на выпуске 0.40 мм. при вмт цилиндров.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Кондиционер периодически отключается в Рено Тракс Премиум

Сигнализация опасности на панели приборов в Рено Трак

Диагностика и регулировка клапанов Renault 430-440

Опытный шофер знает, что без соответствующей регулировки клапанов, устойчивой работы двигателя как на малых, так и на больших оборотах, ему не видать. Поэтому после определенного количества километража необходимо приводить клапана в норму. Сделать это не так уж и сложно. Рассмотрим этот процесс на нашем Renault Magnum.

Порядок и особенности регулировки клапанов на Renault Magnum

Итак, для доступа к двигателю необходимо поднять кабину с помощью гидравлики. Это не займет много времени. Для начала необходимо снять клапанную крышку. При этом стоит проверить, нет ли каких-либо подозрительных отверстий в двигателе (если вы разбирали двигатель). Если есть, то закрываем их обычными ватными дисками. Если внутрь двигателя попадет инородный предмет, придется разбирать его полностью. Далее, после снятия крышки, подбираем инструмент для проворачивания коленвала. На 6-ти цилиндровых моторах порядок зажигания 153624. Затем прокручивая коленвал, добиваемся перекрытия клапанов на первом цилиндре.

Далеемы, скажем так, составляем небольшую табличку, где при перекрытии клапанов на 1 цилиндре мы будем регулировать клапана на 6 цилиндре. При перекрытии на 5 цилиндре будем регулировать клапана на 2. И остается у нас еще одна пара, это 3 цилиндр и 4 соответственно. Важно проводить регулировку клапанов на холодный мотор!

После этого приступаем непосредственно к проверке и регулировке клапанов. Для этого понадобиться накидной ключ и отвёртка с плоским шлицом. Ключом придерживать саму гайку, а отверткой работать по затяжке клапана. Таким образом, регулируем клапана. Не стоит забывать про регулировку системы EVB, так называемого «горного тормоза».

Зазор на EVB после регулировки должен составить 0,3 мм и 0,5 мм на клапан на толкателе. После регулировки клапанов на одном цилиндре снова проворачиваем коленвал и приступаем к регулировке клапанов на другом цилиндре. Происходит это в таком же порядке, как и, с первым цилиндром. Опять же не забывая при этом про систему EVB. После проверки и регулировки каждого парного цилиндра протираем места прокладок. Так как остатки масла в этих местах при воздействии высоких температур потекут по мотору, и он будет иметь неопрятный вид. Затем накладываем прокладку и закрываем клапанную крышку. И все готово!

Если же вы не знаток мотора, или же нет времени на это дело, то всегда можете обратиться в наше СТО. У нас есть большое количество деталей для европейских грузовиков, а также огромное количество услуг, в том числе услуги по регулировке клапанов. Специалисты высшего класса бережно выполнят свою работу в соответствии со всеми требованиями и вашими предпочтениями. При этом вы можете приобрести как новые запчасти для своего авто так и б/у. Обращайтесь, мы ждем вас!

Категория: Сделать авто самому

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3846, ширина — 1100, высота — 1853 мм. Колесная база составляет 2123 мм. Дорожный просвет 221 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 75 мм, ход поршня – 78 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Фарида

Cмотрите ВИДЕО про порядок регулировки клапанов рено магнум 440.

Мнение автовладельца по имени Октавий :Очень нравится тьфу тьфу тьфу . )))))))))))))

Оригинальное название: Regolazione valvole renault magnum 440

Дата выхода: 14. 06. 2019 года

Смех в теме: Бежал заяц по лесу и увидел реку. Начал её переходить, но потом вспомнил, что не умеет ходить по воде и поплыл. Но потом вспомнил, что не умеет плавать и утонул.Мораль: Не вспоминайте прошлое.

Всееем привет!
Давно не писал… рейсы, рейсы, работа…
Немного предистории: к нам прибыло пополнение, Renault Magnum 2015г. 480DXI. Поехала машина в рейс, всё хорошо. По возвращении появился шёркающий звук, похожий на натяжной ролик. Искали, проверяли, слушали… в итоге нет, это не ролик… вернее ролик но не тот. Оказалось разбило ролик на коромысле клапанов и он настолько проточил распредвал что начало задевать коромысло об распредвал. Итог-замена распредвала, замена коромысел. Вот что бывает если вовремя не проверять зазор между клапаном и коромыслом. При большом зазоре разбивает ролик на коромысле и он начинает выедать дорожку в распредвале.

Читать еще:  Установка пневмоподвески на фиат дукато

Поэтому в срочном порядке стали проверять у всех, в том числе и у меня. По итогам проверки-четыре в норме, один подзажат, и один зазор чуть больше нормы. Всё сделали, отрегулировали, можно ездить со спокойной душой.

Как измерить давление масла в двигателе

Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.

Рисунок. Схема подключения манометра.

Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?

Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Renault Premium

Грузовики Рено Премиум – идеальный автомобиль для перевозок на большие расстояния, также используется как магистральный тягач.

Преимущества данного грузовика:

  • двигатель мощностью 380, 430, 460 л.с.;
  • трансмиссия нового поколения, обеспечивающая низкое потребление топлива и наилучшую грузоподъемность.

На что следует обратить внимание при эксплуатации Рено Премиум:

Устройство и принцип действия клапанов включения делителя

Все используемые сегодня клапаны включения делителя имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу узла составляет металлический корпус с продольным каналом и элементами крепления агрегата к кузову или иным деталям автомобиля. В задней части корпуса располагается впускной клапан, в средней части выполнена полость со штоком клапана, а в передней части корпус закрывается крышкой. Шток проходит через крышку и выходит за пределы корпуса, здесь он закрыт пылезащитным резиновым чехлом (пылепредохранителем), в котором удерживается металлический ограничитель хода штока. На стенке корпуса, напротив впускного клапана и полости штока, выполнены впускное и выпускное отверстия для подключения к пневмосистеме. Также на клапане предусмотрен сапун с собственным клапаном, который обеспечивает сброс давления при его чрезмерном росте.

Клапан включения делителя располагается либо рядом с педалью сцепления, либо рядом с механизмом гидравлического/пневмогидравлического усилителя привода сцепления. При этом выступающая часть штока клапана (со стороны, закрытой пылепредохранителем) находится напротив упора на педали сцепления или на толкателе привода вилки сцепления.

Клапан входит в состав системы переключения передач делителя, в которую также включены кран управления (на некоторых автомобилях этот кран управляется тросиком, в некоторых — встроен непосредственно в рычаг переключения передач), воздухораспределитель, редукционный клапан и непосредственно привод переключения делителя. Впускное отверстие клапана соединено с ресивером (или специальным клапаном, который подает воздух от ресивера), а выпускное отверстие — с пневматическим цилиндром привода включения делителя через воздухораспределитель (и дополнительно через редукционный клапан, который препятствует утечке воздуха в обратном направлении).

Работает рассматриваемый клапан и весь пневмомеханический привод делителя следующим образом. Для включения понижающей или повышающей передачи рукоятка, расположенная на рычаге переключения передач, переводится в верхнее или нижнее положение — это обеспечивает перераспределение воздушных потоков, поступающих на воздухораспределитель (за это отвечает связанный с рукояткой кран управления), его золотник перемещается в одну или в другую сторону. В момент максимального нажатия на педаль сцепления срабатывает клапан включения делителя — его впускной клапан открывается, и воздух поступает в воздухораспределитель, а через него в надпоршневую или подпоршневую полость пневматического цилиндра. За счет роста давления поршень смещается в сторону и тянет за собой рычаг, который и переключает делитель на высшую или низшую передачу. При отпуске сцепления клапан закрывается и делитель продолжает работать в выбранном положении. При переключении делителя на другую передачу описанные процессы повторяются, однако поток воздуха от клапана направляется в противоположную полость пневмоцилиндра. Если же при переключении передачи делитель не используется, то его положение не изменяется.

Здесь важно отметить, что клапан включения делителя открывается только в конце хода педали, когда сцепление полностью выключено — это обеспечивает нормальное переключение передачи без негативных последствий для деталей трансмиссии. Момент включения клапана регулируется положением толкателя его штока, расположенного на педали или на толкателе усилителя сцепления.

Также нужно указать, что клапаном включения делителя зачастую называют краны управления (переключатели) механизмом переключения передач, встроенные в рычаг. Нужно понимать, что это разные устройства, которые хотя и работают в составе одной системы, но выполняют неодинаковые функции. Это необходимо учитывать при покупке запчастей и ремонте.

Читать еще:  Разболтовка на газ 3110

Стучать – нехорошо: регулировка клапанов гайками, зачем и как правильно

Вот были же славные времена, когда каждый второй владелец классических Жигулей умел регулировать клапаны мотора своего автомобиля! И не считалось это чем-то запредельно сложным, и в каждом гаражном кооперативе можно было встретить того, кто мог помочь новичку разобраться со всеми этими толкателями и коромыслами. Потом моторы все чаще оборудовались гидрокомпенсаторами, и традиция регулировки клапанов как-то угасла. А зря! Потому что современные моторы все чаще «гидриков» лишены, и эта процедура вновь актуальна.

Зачем это нужно?

Д ля начала набросаем азы крупными штрихами, чтобы было понятно даже новичкам. И не говорите, что это ни к чему. Еще как «к чему» – простые вещи о конструкции автомобиля нужно знать и новичкам, и блондинкам, и даже брюнеткам. Если они, конечно, не желают быть обманутыми в сервисе или при покупке бэушного авто.

Итак, когда мастера говорят о регулировке клапанов, то речь идет о выставлении оптимального теплового зазора. Звучит сложновато, но вообще-то все просто. Как известно, клапаны в двигателе служат для впуска бензиновоздушной смеси (или просто воздуха) и выпуска отработавших газов. Тепловой зазор – это зазор в механизме открывания/закрывания клапанов, обычно между распредвалом и коромыслом клапана (есть разные конструкции, но суть одна). Зазор сделан с тем расчетом, чтобы при нагреве мотора до рабочей температуры металлические детали привода расширились и прилегли друг к другу плотно.

По мере износа этих самых деталей (распредвала, клапанов, толкателей и т. п.) тепловые зазоры меняются. Если они увеличились, то кулачки распредвала, пока мотор недостаточно прогрет, начинают буквально колотить по коромыслам, ускоряя износ и попутно порождая характерный стук. Логика проста: если вовремя не отрегулировать зазоры, то дело закончится переборкой клапанного механизма, куда более дорогой и сложной.

Способов регулировки клапанов много: шайбами, подбором новых толкателей… А ведь есть еще гидрокомпенсаторы, которые мы упомянули выше – те вообще автоматически регулируют зазор. Со временем мы расскажем и о них, а также подготовим практические статьи по всем видам регулировки, но для начала остановимся на самом простом моторе – K 7 M под капотом Renault Logan , у него тепловые зазоры регулируются специальными гайками.

Почему Логан?

Ну, во-первых, это машина достаточно популярная. Во-вторых, регулировка восьмиклапанного мотора этого Рено практически не отличается от этой же процедуры на нашей «классике» (а ещё, например, на старых «хондовских» моторах серии D и некоторых других агрегатах), поэтому узнав, как отрегулировать клапаны на Логане, можно смело лезть в какую-нибудь «шестёрку» (только не Мазду, ха-ха) и попытаться сделать в её моторе что-нибудь умное, доброе, полезное. Шестнадцатиклапанный мотор Логана нам не подойдёт – он гидрокомпенсаторный.

Симптомы

О смысле процедуры мы уже кратко поговорили, а что насчет симптомов? Косвенными признаками необходимости регулировки может быть целый ряд мелких замечаний к работе двигателя. В первую очередь ухудшается приёмистость, а так как разгоняться хочется всё равно быстро, то мы жмём на любимую правую педальку всё сильнее и сильнее, повышая тем самым расход бензина. А если ко всему прочему добавляется и пробег около ста тысяч километров, то лучше устроить ревизию клапанам до того, как они устроят свистопляску в головке блока.

Есть ещё один признак, почти верный – характерный звук из-под клапанной крышки, похожий на цоканье. На холодном моторе его обычно слышно лучше (увеличенные зазоры на прогретом двигателе частично компенсируются тепловым расширением металла), и не обратить на это цоканье внимание просто невозможно. Кстати, если у вас стоят гидрокомпенсаторы, а этот неповторимый звук явно слышен, то, возможно, пора проверить состояние «гидриков», они тоже не вечные, особенно если замена масла у вас происходит реже, чем парад планет на небесах.

Разумеется, если машина стала безбожно «жрать» бензин, это не значит, что пора лезть в клапанный механизм, ибо причин этого нехорошего явления может быть множество. Но вот если все описанные симптомы есть, слышен стук (а вы его точно услышите), да и пробег уже «взрослый», то регулировка тепловых зазоров поможет мотору с весьма высокой долей вероятности.

Что подготовим для работы?

Даже для одного и того же типа клапанного механизма с регулировочными гайками существует несколько способов настройки. Мы выберем самый простой и, по словам специалиста, точный: будем крутить коленвал, выбирая оптимальное положение распредвала для каждого клапана в отдельности. Проводить операцию мы отправились в компанию «Логан-Шоп СПб», где ремонтом и обслуживанием Логанов и всего прочего, что построено на платформе В0, занимаются практически с момента появления Логанов в России. Тут же мы приобретём и некоторые расходники (точнее, всего один, но об этом позже). Помогать (работать, то есть, пока мы смотрим) будем мастер сервиса Алексей Телешов. Но сначала – о подготовке.

Читать еще:  Не горит подсветка панели приборов ваз 2114

Итак, что нам сегодня понадобится? Как ни странно, но французы со своей необъяснимой тягой к проклятым русскими людьми звёздочкам-торксам в конкретном случае не слишком досадили своими причудами. Правда, на некоторых ранних моторах клапанную крышку без торксов не снять, но нам повезло, «звёздочка» будет нужна только для снятия корпуса воздушного фильтра. Помимо этого ключа нужен будет набор щупов (обязательно иметь 0,10, 0,15, 0,20 и 0,25), плоскогубцы и ключ на 10. Также приготовьте головку с удлинителем: нам нужно будет за гайку крутить шкив коленвала, без удлинителя будет тяжело.

Единственным расходным материалом мы будем считать прокладку клапанной крышки, которую лучше заменить. Оригинальная прокладка тут металлическая, и цена её для Логана чуточку неприлична: 1 650 рублей. Но не стоит вытаскивать из серванта бабушки серебряный подстаканник и бежать в ломбард: есть неплохие аналоги, мы, например, поставили прокладку Sasic , которая ничем не хуже оригинала, но стоит всего 750 рублей. Впрочем, нижняя цена на аналоги начинается вообще с 250 рублей, так что выбор есть. Главное, не стоит покупать резиновые или какие-нибудь картонно-прессованные изделия, лучше найти металлическую деталь.

Если вообще ничего отыскать не удаётся (во что я верю даже меньше, чем в возможность непорочного зачатия), то можно повторно поставить и старую прокладку, хотя особо надеяться на неё уже будет нельзя. И в этом случае ещё нужно будет купить герметик. Можно использовать любой серый герметик, главное – не уксусный. Алексей советует провести простой тест: нанести герметик на любую поверхность и капнуть чуточку масла, после чего потереть герметик. Если он начнёт сворачиваться в катышки, то от его использования лучше отказаться.

Жать – не пережать

Работу начинаем с уже знакомой операции – снятия корпуса воздушного фильтра. Подробно об этом мы уже рассказывали, когда вместе чистили дроссельную заслонку. Коротко напомним последовательность действий. Откручиваем четыре болта (по два спереди и сзади), снимаем патрубок спереди и отсоединяем один снизу корпуса. Не забываем про уплотнительное кольцо, которое должно остаться на корпусе, а не на дроссельной заслонке. Если оно осталось внизу, его лучше снять с заслонки и надеть на корпус фильтра, так будет проще собрать всё обратно.

Теперь нам предстоит освободить крышку клапана. Снимаем патрубок вентиляции. Он резиновый и иногда прикипает к штуцеру на крышке. Если сил много, а времени мало, то его можно порвать, хотя это крайне нежелательно. Проще взять его плоскогубцами в районе штуцера и чуть провернуть, после чего его отсоединить будет уже совсем просто. Затем снимаем разъём с катушки зажигания и начинаем отщёлкивать фиксаторы «косы». Их два, один – позади генератора, второй найти чуть сложнее, он за головкой блока, но и его отыскать можно. Отвёрткой раскрываем фиксаторы и осторожно отодвигаем «косу» от клапанной крышки.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Регулировка клапанов – это установка предусмотренных производителем тепловых зазоров, между распределительным валом и торцом ножки клапана (либо толкателем). Как правило, регулирование производится на холодном двигателе, но некоторые производители требуют нагрева ГБЦ перед настройкой. Всегда, при проведении регулировки, необходимо придерживаться требований производителя и выставлять указанные в технической документации тепловые зазоры. В противном случае, регулировка может быть неэффективной. Также, всегда при настройке тепловых зазоров, необходимо использовать новые прокладки и уплотнители. С регулировкой винтовых механизмов газораспределения никаких проблем не возникает, а с толкателями и шайбами бывают сложности. Основная сложность – отсутствие в Украине необходимых для регулировки размеров толкателей или шайб, а также стоимость этих деталей.

Разобранный для настройки тепловых зазоров клапанов двигатель.

Для оптимизации сроков и стоимости регулировки мы используем следующую методику. Для тех клапанов, где тепловой зазор нужно уменьшить (т.е. установить толкатель толще, чем был установлен) – ничего не остается делать, как покупать новые детали. Если тепловой зазор нужно увеличить (т.е. установить шайбу или толкатель тоньше), то чтобы не покупать дорогостоящие детали, мы шлифуем старые толкатели, придавая им нужный размер. Также, не стоит забывать, что толкатели можно менять местами, тем самым подбирая необходимые величины. Используя данную методику, в 90% случаев, нам удается отрегулировать клапаны в 16-и клапанном двигателе, докупив лишь несколько толкателей, либо вообще не покупая их. Если сложностей с деталями нет, то практически любой двигатель удается отрегулировать за один рабочий день, обеспечив при этом высокий уровень результата.

Толкатели клапанов. Ими регулируется тепловой зазор. На маркировке указан размер толкателя.

Вывод

Коромысла клапанов – это далеко не те элементы автомобильных силовых агрегатов, которые часто выходят из строя. Если это все же произошло, их замена должна быть осуществлена как можно скорее. При разломе рокера (самый худший вариант) в худшую сторону меняется и работа двигателя. Замену рокера рекомендовано поручать проверенным специалистам, однако при большом желании все работы может сделать и рядовой автолюбитель. Касательно запчастей для ремонта – отдавайте предпочтение или оригиналам, или продукции от известных производителей с безупречной репутацией.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector