Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Механизм газораспределения двигателя УМЗ-417 включает в себя распределительный вал в сборе, впускные и выпускные клапана, привод клапанов — толкатели, штанги толкателей, коромысла, пружины клапанов.

Механизм газораспределения двигателя УМЗ-417.

Впускные и выпускные клапаны расположены в головке блока цилиндров вертикально в ряд. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла. Распределительный вал стальной, имеет пять опорных шеек, кулачки привода клапанов, шестерню привода масляного насоса и эксцентрик привода топливного насоса.

Профили впускных и выпускных кулачков не одинаковые. Кулачки имеют конусность в пределах 10-15′, это сделано для придания вращения толкателям. Так как наружная поверхность донышка толкателя выполнена сферической, а кулачок по ширине конусный, то точка касания кулачка с толкателем смещена относительно оси толкателя. Это и приводит к постоянному вращению толкателей при работе двигателя, чем достигается равномерный износ деталей.

Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем находящимся между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни. Рабочий зазор 0.1-0.2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо зажатое между шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца. Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерни по меткам. Метка 0 на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадины зуба на текстолитовой шестерне.

Толкатели поршневого типа, стальные, наружным диаметром 25 мм. На торец толкателя, опирающийся на кулачок, нанесен специальный отбеленный чугун и обработан по сфере радиусом 750 мм. Устанавливают толкатели в направляющие отверстия, выполненные непосредственно в блоке, с зазором 0.015-0.040 мм.

Штанги толкателей выполнены из дюралюминиевого прутка и имеют напрессованные на оба конца стальные наконечники, сферические поверхности которых термически обработаны. Коромысла клапанов стальные, литые, одинаковые для всех клапанов. Длинное плечо коромысла заканчивается термически обработанной цилиндрической поверхностью, опирающейся на торец стержня клапана, короткое плечо — резьбовым отверстием, в который вворачивается регулировочный винт.

Клапаны верхние, расположены в головке блока цилиндров. Выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали ЭП-303, а впускные — из хромистой стали 4Х9С2. Диаметр стержня впускных и выпускных клапанов 9 мм. Тарелка впускного клапана тюльпанообразная диаметром 44 мм, а выпускного клапана — плоская, диаметром 36 мм. Торцы стержней клапанов, на которые опираются коромысла, закалены по длине 3-5 мм.

Пружина клапана изготовлена из пружинной стали, шаг витков постоянный. Направляющие втулки клапанов — металлокерамические, изготовлены прессованием с последующим спеканием смеси из железного, медного и графитового порошков. Такая втулка имеет высокие антифрикционные качества.

Обслуживание механизма газораспределения двигателя УМЗ-417.

Обслуживание механизма газораспределения двигателя УМЗ-417 заключается в очистке клапанов от нагара и их притирке. Регулировка зазоров выполняется планово через одно техническое обслуживание или при появлении признаков их нарушения.

Механизм газораспределения двигателя УМЗ-417 нуждается в регулировке зазоров между коромыслами и клапанами при появлении признаков выражающихся в стуке клапанов, уменьшении мощности двигателя, появлении вспышек в карбюраторе, «выстрелов» в глушителе. Механизм газораспределения проверяется и регулируется на холодном двигателе.

Проверка и регулировка зазора между коромыслами и клапанами механизма газораспределения двигателя УМЗ-417.

Для проверки и регулировки зазора необходимо снять крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки. Установить поршень первого цилиндра по метке на шкиве коленчатого вала в верхней мертвой точке при такте сжатия, и щупом проверить зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра.

При неправильном зазоре отвернуть контргайку регулировочного винта и поворачивая отверткой регулировочный винт, установить зазор по щупу, после чего, поддерживая отверткой регулировочный винт, затянуть контргайку и проверить правильность зазора.

Проворачивая каждый раз коленчатый вал на полоборота после регулировки зазоров очередного цилиндра, регулируются зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы. Зазоры для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров, клапана 1 и 8, должны быть в пределах 0.30-0.35 мм, для остальных клапанов, в пределах 0.35-0.40 мм.

Клапаны на УАЗ 469 : учимся тонкостям регулировки

УАЗ 469 — один из самых известных в СССР внедорожников. Он сошел с конвейера Ульяновского автозавода в 1972 году. И хоть уже через 13 лет его сняли с производства, автолюбители и по сей день ценят его лучшие качества.

УАЗ 469 имеет два бака объемом 39 литров, при этом расход бензина в экономном режиме двигателя 421 составляет 16 л на 100 км. При этом максимальная скорость, фиксируемая в технических характеристиках, — 100 км/ч.

Если вы являетесь владельцем УАЗ 469, необходимо знать, как правильно за ним следить. Для того чтобы автомобиль ездил дольше и не выходил из строя, необходимо принимать ряд мер и делать соответствующие профилактические работы. Для правильной эксплуатации необходимо знать, что УАЗ 469 оснащен, как и 402, карбюраторным двигателем 421 модели, имеющим четыре цилиндра и объем 2,5 литра. Коробка передач 4-ступенчатая механическая. Мощность двигателя составляет 2200-2500 оборотов в минуту.

Кстати, двигатели УМЗ 421 появились уже в 90-х гг. Именно тогда возникла необходимость повысить скоростные и тягово-динамические характеристики УАЗ-469, а для этого нужен был двигатель с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В связи с этими потребностями и был разработан двигатель модели УМЗ 421 с рабочим объемом 2,89 л. Также продолжали ставить и 402 двигатель.

Традиционно для машин этого класса через каждые 5000 километров пробега нужно производить замену масла. При этом допускается понижение его уровня в процессе работы двигателя на 10-12 мм.

  • Зазоры на клапанах УАЗ
  • Особенности выставления ВМТ

Вернуться к оглавлению

Зазоры на клапанах УАЗ

Одним из основных видов работ является периодическая регулировка клапанов на УАЗ 469, УАЗ 417, УАЗ 421, а также, при возможности, очистка их от нагара.

Клапаны УАЗ 469 на УМЗ 421 и 402 довольно надежны в работе, поскольку изготовлены из хромистой стали, а при работе над выпускными использовалась жаростойкая сталь. Для регулировки клапанов на УАЗ 469, как и УАЗ 3303, в том числе и с двигателем 402, необходимо с определенной периодичностью проверять зазор между клапанами и толкателями. Если зазоры больше нормы, то тяжелее запустить двигатель, а его работа сопровождается стуками в клапанах и падением мощности.

В случае уменьшенных зазоров клапанов УАЗ 469 возникают неполадки в карбюраторе, «покашливание» и хлопки в глушителе, а двигатель не может развить максимальную мощность. Возникают неполадки в карбюраторе (можно слышать). Выставлять зазоры в соответствии с нормами следует на холодном двигателе при ТО-2.

Вернуться к оглавлению

Особенности выставления ВМТ

Проводя работы по регулировке клапанов УАЗ 469, на двигателе 402, одним из главных моментов является правильное выставление ВМТ (верхней мертвой точки) с соблюдением дальнейшего алгоритма, следуя которому, мы довольно быстро проведем работу. Одним из главных инструментов для работы с клапанами является щуп 0,3…0,35.

При регулировке клапанов на УАЗ 469 и УАЗ 3303 с двигателями 402, 417 и 421, следует знать, что делают это по порядку цилиндров 1-2-4-3. Хотя в отдельных случаях он может быть нарушен. Соответственно, в этом порядке надо проводить регулировку как впускного, так и выпускного клапана на каждом цилиндре.

Для начала мы осматриваем крышку трамблера, фиксируем место бегунка для выхода искры на свечу первого цилиндра и находим провод, идущий к данной свече. При этом трамблер сверху должен, по аналогии со стрелками часов, показывать 10-00. После этого, завершая регулировку клапанов на УАЗ 469, снимаем клапанную крышку и отсоединяем все навесные элементы.

Зазор измеряют щупом

Следующий этап — это осмотр шкива коленвала. На нем должно находиться две или три черточки. Находим их и совмещаем последнюю справа по направлению вращения черточку с направляющим на блоке цилиндров. Вставляем «кривой стартер» и соединяем указанную черточку с направляющим. Если нет возможности его применить, то следует прокрутить вал вручную. Важно помнить, что если мы стоим лицом к двигателю, то направление вращения шкива для клапанов на УАЗ 469 будет по часовой стрелке.

Читать еще:  Как проверить работоспособность бензонасоса

После этого изучаем бегунок трамблера. Если он находится в нужном месте, то это означает, что поршень 1-го цилиндра располагается в ВМТ. Клапаны в этот момент закрыты, поэтому смело их регулируем. Следует нажать на коромысло, где должен ощущаться зазор.

Далее берем щуп и выставляем зазор 0,35 мм. При этом для вхождения щупа надо сделать незначительное усилие. Щуп вставляем в зазор между клапаном и коромыслом. Ослабив контргайку, делаем повороты регулировочного болта влево-вправо, в зависимости от необходимости увеличения или уменьшения зазора. Желательно, чтобы зазор 0,35 был выставлен на клапанах всех цилиндров. Если температура воздуха ниже 0 (до -5), тогда надо делать зазор. Смотрим, насколько качественно мы сделали регулировку клапанов на УАЗ 469 или по бегунку трамблера, или по засечке на шкиве. Далее снова поворачиваем еще на 180о и продолжаем регулировать четвертый цилиндр. Напоследок, повторив те же 180о, заканчиваем третий. Завершающий этап регулировки клапанов на УАЗ 469 — установка клапанной крышки с присоединением к ней оборудования.

При любом состоянии машины на УМЗ 421 и 402 необходимо подтягивать гайки крепления цилиндров через каждые 1000 км пробега.

Винтом количества обычно уточняются обороты (они на 100-200 оборотов выше нормы). А завернув винт качества на 1/4 или на 1/2, снижаем обороты. Это позволяет держать уровень СО в рамках 1-2%.

В настоящее время на Ульяновском заводе выпускается УАЗ 3303, который также оснащен бензиновым двигателем 417 м объемом 2,445 л и дающий 40000 об./мин. Порядок работы клапанов у УАЗ 3303 такой же, как и рассмотренный нами 1-2-4-3.

#ТРУДКРУТ! ПОДВЕЛИ ИТОГИ ТРЕТЬЕГО ТРУДОВОГО 2020, ЗАПЛАНИРОВАЛИ 2021

20 октября 2020 года в Муравленковском многопрофильном колледже руководитель Ямальского регионального отделения МООО «Российские Студенческие Отряды» Сивкова Евгения Анатольевна и заместитель руководителя Дуркина Ульяна Андреевна провели агитационную встречу со студентами колледжа с целью подведения итогов 2020 года, вовлечения молодёжи в студенческое трудовое движение.

Колледж уже не первый год успешно сотрудничает с молодёжной общероссийской общественной организацией, благодаря которой наши студенты каждый год уезжают летом на строительные объекты Арктического региона.

ГАЗ 69, 1969 г

Машину купили у соседа, он в свою очередь пригнал ГАЗ 69 от своего брата. Машина всю свою жизнь стояла в штабе под рацией, при этом на втором этаже — затащили солдаты через окно. Сосед купил под списание в 1989 году, ездил только летом, при этом на дачу и обратно. Честно сказать я просто обомлел от качества металла ГАЗ 69 — все целое, немного ржавое, это первое впечатление. Дальше больше — заводится с ножного стартера, никогда не видел, все очень специфическое, многое на других современных машинах не увидишь, но очень интересно, двигатель нижнеклапанный, хотя дали и «Волговский» в придачу, но как ему клапана регулировать? Внутри места мало, меньше что ли раньше люди были? Но я туда залез (198 см, 150 кг), только когда переварили сиденье водительское, старались очень аккуратно, чтобы не испортить дух машины, а он у ГАЗ 69 есть. Заводится вполоборота, но очень опять-таки специфическое обслуживание: есть грубая очистка масла, тосол не держит, надо лить воду и сливать ее, не дай Бог холода. Под капотом все очень не привычно, иномарки «отдыхают», амортизаторы какие-то рычажные, первый раз такие вижу, но сосед сказал, что «неубиваемые». Коробка 3-ступенчатая, внутри кузова все очень аскетично (рассчитывали, что солдат должен с легкостью нести тягости и лишения, хотя я не пойму как он в кирзовых сапогах должен был на педали жать, мне в галошах то тяжело — обязательно не ту педаль задену). Задние сиденья в ГАЗ 69 откидываются вдоль бортов, отец служил на таком. Говорил, таскала эта машинка пушку 45-ку, артиллерийский расчет и запас снарядов. По проходимости ничего не скажу, жалко уважаемого дедушку в грязь совать, помладше машинки есть. В общем, машина глубоко на любителя, насколько я знаю — с запчастями относительно проблемы, по трассе скорость никакая, по проходимости, я думаю, на уровне УАЗа, по комфорту почти так же. Если взять нормальный авто — только для души, хотя еще раз говорю, на любителя, хотя ГАЗ 69 вполне таскает у нас в семье всякие вещина дачу и обратно.

Достоинства : внешний вид, ни с чем не спутаешь. Исторический автомобиль.

Недостатки : не для постоянной езды, а для души.

ГАЗ 69, 1970 г

На этот автомобиль мною было потрачено порядка 100 тыс. рублей (постепенно естественно, не сразу, а в процессе ремонта). Езжу на дачу вот уже 2 сезона и один раз только ремень генератора оборвался и все. Средняя скорость по Каширскому шоссе — 90-110 км/час. Расходом бензина никогда не интересовался. Тем более, что после таких монстров, которые у меня были — ГАЗ-69А просто эконом класс. 10 км по полям с трассы до деревни «понижайка» — включенный передний мост, постоянный газ и третья передача — едет, как по маслу. Один раз посадил на мосты. Сзади брусок под раму около фаркопа и двумя домкратами попеременно один винтовой, другой родной. Поднял заднюю часть — колёса поднялись от земли, я подкладывал под них полена, сучья, короче всё то, что валялось в лесу, и выехал. Была глубокая колея в луже, а я думал проскочить. Зимой два раза ездил — правда, понял, что резину надо менять. У меня стоят «всесезонка» 235/75 R15. Поставил дополнительную печку от «ГАЗели» с принудительным мотором. Тепло зимой, правда дует из щелей кузова. Ни разу не вызывал эвакуатор. А с собой всегда вожу: ремень, катушку, трамблёр, бензонасос, карбюратор К-126Г. Металл на ГАЗ 69 крепкий — покраска была произведена отличная. Обработана была до меня пушечным салом и может быть ещё чем-то, не знаю. ГАЗ-69а стоит вот уже 4-ю зиму на улице и хоть бы ржавчинка. Сам удивляюсь. На Волге ГАЗ-21 1961 г.в. уже варил пороги, закаты, а с ГАЗ-69А ничего. Бак — 60 литров. АКБ — 60а/ч. Мотор ГАЗ-24Д 95 л/с. Расход, наверное, 15/100 км АИ-92. Обзор по трассе хороший. Масло в ДВС — М-8. Покупаю 5-литровую флягу за 100 руб. Фильтр масляный от ВАЗа – 100 руб., свечи А-17 20 р/шт. Залит тосол, но летом греется — надо ездить на воде. Покупаю 10 л дистиллированной воды, от неё не образуется накипь. В дождь по полям стравливать давление в шинах до 1 кгс/см. ТО прохожу сам — главное иметь при себе аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и готовность рассказывать, показывать и давать прокатиться по площадке техосмотра работникам ГАИ.

Достоинства : проходимость. «Неубиваемость» подвески. Ремонтировать можно в поле всё и вся самому. Многие детали можно купить от ГАЗ-21, 24, УАЗ-469. Налог низкий. Отношение ГАИ и обгоняющих.

Недостатки : неудобно сидеть за рулём. Тормозить надо заранее (нет «вакумника»). Руль крутить в развороте на узенькой улице тяжело (нет ГУР). Близкое расположение педалей сцепления и тормоза. Отсутствие комфорта.

ГАЗ 69, 1958 г

Судьба у ГАЗ 69 за более чем полувековой жизненный путь терниста и непроста. ГАЗ-69, о котором пойдет речь, был обменян без всяких доплат на 5-летний Москвич-2140. Его состояние было плачевным. Все элементы были родными и без особого ухода. Максимальная скорость, которую мне удалось на нем развить — 70 км/час под ветер и под гору. Далее пошла работа, которая позволила довести автомобиль до состояния, в котором он был бы способен выполнять поставленные задачи. Родной тент, даже новый не мог похвастать высокими эксплуатационными качествами, посему пошел на свалку. Вместо него установлены двери от ГАЗ-66 и металлическая будка от Москвича «Пирожка». Задние продольные сиденья в ГАЗ 69 доработаны и стали раскладываться в ровное спальное место – доводилось спать вчетвером (о тесноте в -30 за бортом не думается). Внесены изменения в систему отопления: установлена дополнительная печка, доработана имеющаяся – стало тепло в любой мороз. Рама была сварена новая – не переварена, а именно новая с нуля, из толстого металла с огромным запасом прочности (жива по сей день без малейшего вмешательства). Рессоры установлены от «буханки» УАЗ-452, отличаются от иных креплением к кузову в резиновых подушках, комфорт дают заметно больший, чем УАЗ-469. Амортизаторы от ГАЗ-53 под углом примерно 45 градусов дали большой ход подвески и хорошую живучесть. Редукторы мостов от ГАЗ-24 очень крепкие и с большим передаточным числом, нежели родные, повысили крейсерскую скорость. Двигатель на ГАЗ 69 поставлен от ГАЗ-24, сделан под 76-й бензин. С ним авто мне доводилось разгонять уже до 110 км/час — для столь архаичного авто довольно неплохо, хотя крейсерская скорость комфортна в районе 80-90 км/час. Вот теперь на машине можно было спокойно ехать по практически любым дорогам, что ему и приходилось делать. Леса, степи, горы – воистину ему мало преград. Без преувеличения этот ГАЗ-69 пробежал немало тысяч километров по реальному бездорожью. Не припомню, чтобы приходилось пользоваться услугами трактора (да и где его взять, если на сотню километров народу никого).

Читать еще:  Разболтовка на хендай солярис

Достоинства : отменная проходимость, для нее авто и создавалось. Простота конструкции — в ней особо нечему ломаться. Прочность. Довольно комфортная подвеска, без проблем глотает ямы и ухабы. Всегда довезет до места назначения.

Недостатки : штатно авто имеет много недостатков, многое устранилось в процессе тюнинга. Комфорт на месте водителя очень далек от современных требований.

ГАЗ 69, 1959 г

Здравствуйте. Хочу поделиться с вами впечатлениями об узнаваемом внедорожнике ГАЗ 69. Этот автомобиль был собран моим дедом в 1990 году из новых деталей. С УАЗовским двигателем. Прослужил до 1994 года. В 1994 году в связи с притоком японских деталей был установлен двигатель 2L (дизель 2500 кубов, мощью честно не помню) и армейские мосты. В ходе эксплуатации двигатель менялся на 2LT (турбованный). Бежит конечно лучше. В 2005 была установлена коробка и раздатка от Hilux Surf, блокировка, лебедка, и по потребности на рыбалку «комбайновская» резина. В общем, от ГАЗика остался только кузов. Салон вообще сборная солянка. Этот аппарат реально не потопляем. Джипы разных марок глотают за ним только пыль. Особенно смотрится, когда обгоняешь какого-нибудь «Ленд Крузера». В плане проходимости эта машина на высоте. Сколько ездил, вопросов «а вдруг застрянем» никогда не возникало. Ехали где хотели. Про пробег молчу, сломался уже 3 спидометр. В общем, о ГАЗ 69 остались только наилучшие впечатления. Сейчас служит моему дедушке для езды по деревне и на рыбалку с охотой.

Достоинства : настоящий внедорожник.

Недостатки : возраст. Доступность запчастей.

ГАЗ 69, 1971 г

Привет всем. Хочу написать отзыв о раритетном автомобиле. ГАЗ 69 выпуска 1968 года. Дед мой работал в автороте, ездил на многих автомобилях того времени, когда пришло время списывания машин из организаций, ему предложили забрать ГАЗ 69 в металлолом. Ну, дед, недолго думая решил забрать этот «металлолом» и отреставрировать его, так как автомобиль в те времена большая редкость, в основном автомобили были только у организаций. После того как дед забрал ГАЗ 69, стал искать другой такой же, чтоб из нескольких собрать один. Так как в машине была только одна рама с кузовом и коробкой, пришлось покупать двигатель с Волги 21-й, после недолгих доработок двигатель поставили и он стал как родной. Потом мой дядька с отцом прокинули новую проводку, поменяли гнилые элементы кузова и покрасили. И ездили на ГАЗ 69 не зная горя, ну конечно не обходилось без капиталки двигателя и подкраски кузова. В 2005 году сделали полностью капитальный ремонт, опять выбросили гнилые крылья, покрасили, натянули новый брезент, поставили магнитофон на кассетах, т.к. в то время на дисках почти не было магнитол в машину. По крайней мере, у нас в селе. После всего этого до сих пор не одного ремонта ни двигателя, ни кузова. Правда, стали пореже на нем ездить, т.к. нет в нем необходимости. На счет проходимости, ГАЗ 69 — идеальная машина для бездорожья, сколько мы на нем по грязи ездили, сколько по сугробам, застревали очень редко. Однажды зимой поехали к бабушке в деревню в гости после метели, ну а дороги же чистить некому. Мы на 2-х мостах на пониженной передаче едем по сугробам, и не застреваем, пока не зарылись по самый бампер. Так ехали 4 км, пока снег не начал подниматься почти до капота. И мы застряли, вышли почти по плечи снега, взяли лопату, откидали снег от бампера и продолжили свое движение как ни в чём не бывало. Вот что значит настоящая русская техника. Может дать фору навороченному джипу.

Достоинства : проходимость.

Недостатки : нет запчастей. Требует внимания.

Капитальный ремонт 417 УАЗ

  • диагностика проблемы;
  • демонтаж двигателя;
  • очистка деталей;
  • выявление дефектов и замена испорченных деталей на новые;
  • монтаж мотора.

Замена коленвала 417 мотора

Диагностика — это самый трудоемкий и ответственный этап, ведь от правильности поставленного диагноза зависит и итоговый результат. Проблем может быть масса, от типичного перегрева до разбалансировки. Выявить неполадку можно с помощью специальной объемной таблицы. Довольно часто причиной поломок становится дефект коленчатого вала или головки блока. Первый изъян устраняется путем шлифования, второй — сваркой трещин.

Если речь идет о моторе 417 УАЗ, ремонт обязательно должен заканчиваться регулировкой, так как рабочие части могут сбиться. При ремонте карбюраторного двигателя проводится регулировка:

  • прерывателя зажигания, состояния контактов и угла;
  • оборотов холостого хода;
  • уровня токсичности мотора.

Капитальный ремонт двигателя 417 УАЗ будет стоить от 3 000 до 4 000 руб. Если вы чините импортный мотор, цена окажется несколько выше: до 800 долларов, если это простой агрегат, и до 4 000 долларов, если движок 8- или 12-цилиндровый.

Грузовая модель 3303 от Ульяновского автозавода является одной из серии полноприводных грузопассажирских авто, в которую также вошли фургон, микроавтобус, медицинское авто и модель вагонного типа (Фермер).

Прозванная в народе «Буханкой» модель уже более полувека колесит по российским просторам, а под капотом у нее эволюционировавшие двигатели ГАЗ-21. Некоторые модификации силовых агрегатов ставятся сейчас на УАЗ Хантер и Патриот.

Двигатель УМЗ 417 / 4175 / 4178 2.45 л

Очередным шагом в совершенствовании мотора ГАЗ-21 стал двигатель УМЗ 417 с увеличенной до 7 степенью сжатия, измененным распредвалом, новыми 47-миллиметровыми клапанами впуска, при старых выпускных. Также УМЗ 417 получил карбюратор на две камеры и новый воздушный фильтр. Позже в этих двигателях стали применять коленвал без набивки.

Если сравнивать УМЗ 417 с ЗМЗ 402, то отличия их будут косметическими: на 417-х отсутствуют ребра жесткости, более мягко посажены гильзы, а маховик имеет больший размер, при этом принцип функционирования охладительной системы перевернут.

Читать еще:  Как включить кондиционер в машине

Иной впускной коллектор и меньшие выпускные клапаны отражаются на мощности мотора.

Неисправности двигателя полностью аналогичны минусам ЗМЗ 402, то есть присутствуют посторонние шумы и стуки, необходимость регулировать клапаны каждые 10 тысяч километров, перегрев и прочее.

Вибрации и дергания возникают из-за кривой конструкции, в результате чего топливо подается неравномерно.

Эксперты считают двигатель УМЗ 417 устаревшим, как и остальные агрегаты из семейства ГАЗ-21 и под капотом современных авто им не место. 1

Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л

Силовой агрегат УМЗ 421 стал самой современной модификацией двигателя ГАЗ-21 и логическим развитием модели УМЗ-217, но с большим объемом, увеличенными до 39 мм клапанами выпуска. В самых новых версиях УМЗ 421 уже установлена инжекторная система подачи горючего.

Двигатель УМЗ 421 отличается от ЗМЗ 402 тонкими сухими гильзами, что повысило прочность блока, цилиндрами на 100 мм в диаметре, а в поршнях на 7 мм смещены пальцы. Вместо анахроничной набивки применяется резиновая манжета и прочие мелкие запчасти.

При этом в глобальных масштабах двигатель не изменился и по сути это тот же агрегат середины 50-х годов, но в усовершенствованном виде.

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 10 тысяч километров придется корректировать зазоры.

К недостаткам УМЗ 421 относят кривую конструкцию, которая влияет на возникновение дерганий, вибраций и прочего.

Стук в двигателе возникает из-за неотрегулированных клапанов, шатунных вкладышей или распредвала.

Перегрев мотора возникает из-за дефекта термостата, помпы или воздушной пробки в охладительной системе.

К плюсам УМЗ 421 можно отнести тяговитость, доступность запчастей и полная ремонтопригодность. Если за двигателем ухаживать и не перегружать его, то ресурс составит не менее 200 тысяч километров.

Двигатель ЗМЗ 409.10 / 4091.10 / 4092.10 / 4094.10 2.7

Базой для большеобъемного двигателя ЗМЗ-409 послужил ЗМЗ-405, в котором использован коленвал с увеличенным до 94 мм ходом, прежние шатуны, измененные поршни, смещенные на 4 мм. А в остальном это все тот же 405-й с одинаковой высотой блока цилиндров, более тонкими межцилиндровыми перемычками, прорезями для охлаждения. Крутящий момент увеличился за счет выросшей на 7 «лошадок» производительности, а последние модификации двигателя соответствуют эко-нормам Евро-3.

К неисправностям причисляют заклинивание гидронатяжителя цепи ГРМ, но при этом не гнутся клапана.

В перегреве двигателя виновен термостата или замусоренный радиатор.

Проваливания тяги это «дело рук» катушек зажигания, которые нужно обязательно заменить иначе двигатель сломается.

Стуки возникают из-за гидрокомпенсатора, который требует замены.

На троение двигателя влияют свечи, шатунные вкладыши и компрессия.

Периодичность процедуры

Несмотря на потрясающую ремонтопригодность, по своим техническим характеристикам ЗМЗ-402 получился не слишком удачным. Нижнее расположение распредвала, наличие длинных тяг толкателей, да не слишком высокое качество деталей, все это увеличивает вибрационную нагрузку на газораспределительный механизм, а значит, сокращает временной промежуток между регулировками. Если мотор используется бережно, без работы под максимальной нагрузкой и резких стартов, то регулировку необходимо проводить каждые 15 тысяч километров. Если же водитель любит быстрые старты, езду на малой скорости и высоких передачах, а также вынужден возить тяжелые грузы или ездить по горам, то пробег сокращается до 10 тысяч километров. Если же вы используете не соответствующий головке блока цилиндров (ГБЦ) бензин, то вне зависимости от настроек зажигания клапаны необходимо регулировать через 5–6 тысяч километров. Это позволит снизить вероятность прогара клапанов и потери компрессии.

Частота регулировки

Рассматриваемую процедуру следует выполнять после каждых 30 тыс. км пробега согласно рекомендациям производителя. Проверку состояния зазоров необходимо осуществлять в три раза чаще. Если вы демонтировали ГБЦ и заменили её прокладку, процедура настройки зазора целесообразна в любом случае, даже если километраж пробега не достиг крайней отметки. Если проигнорировать данную необходимость, вскоре вы узнаете, каково ездить при перечисленных выше обстоятельствах, поскольку зазоры разных клапанов будут неравнозначными.

Инструкция по регулировке клапанов.

Необходимый инструмент:

  • отвертка.
  • ключ рожковый (10,12,13,14).
  • щупы измерительные на 0.35 и 0.45мм.

Необходимые запчасти и расходные материалы:

  • прокладка клапанной крышки. (обязательно).
  • герметик (если устанавливаете резиновую прокладку).
  • шланг отвода картерных газов (если высох).
  • шпильки, шайбы от умз 421, гайки, шайбы гровера (по желанию, если хотите убрать подтеки масла).

Как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов?

Внимание — регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе!

  1. Снимаем клапанную крышку.
  2. Подводим поршень в первом цилиндре верхней мёртвой точке такта сжатия.

Самый простой способ определить верхнюю мертвую в первом цилиндре — подвести метку на шкиве (демпфере) к отливке на передней крышке и сняв крышку трамблера убедиться, что бегунок смотрит на свечной провод идущий к первому цилиндру.

По большому счету можно это и не делать, достаточно совместить метку, при снятой клапанной крышке поболтать толкатели чтобы понять какие свободны (на инжекторе так и делал).

Если вы не видите метку, верхнюю мертвую точку можно найти вывернув свечу из цилиндра и вставив ответртку в свечной канал провернуть коленчатый вал.

  1. Регулируем выпускной клапан первого цилинда (0.35 мм.), выпускной клапан второго цилиндра (0.45мм), впускные клапаны первого и третьего цилиндров (0.45мм).
  2. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов (полный оборот т.е. снова ставим на эту-же метку)
  3. Регулируем тепловой зазор выпускного клапана четвертого цилиндра (0.35 мм),выпускного клапана третьего цилиндра (0.45 мм), впускных клапанов второго и четвертого цилиндров (0.45 мм).
  4. Закрываем клапанную крышку, собираем навесное оборудование.

Если после прогрева вы слышите подстукивание клапанов допустимо уменьшить тепловой зазор с 0.45мм до 0.4мм. уменьшать зазор крайних клапанов нежелательно (сильно увеличивается вероятность прогара).

Небольшой тюнинг.

Двигатель змз-402 широко известен своей способностью поливать маслом дорогу, порой, кажется, что масло может просачиваться через стенки блока. Именно поэтому я, в начале статьи, рекомендовал купить шпильки и шайбы от двигателя умз-421.

Ранее, когда я сам регулировал клапаны, всем автовладельцам я рекомендовал переделывать стандартное винтовое крепление клапанной крышки на шпильки и гайки от УМЗ.

Никакой сложности в переделке нет, всё устанавливается БОЛТ-ON.

  1. За место винтов заворачивайте шпильки от УМЗ.
  2. На них одеваете прокладку (лучше пробковую, я пришел к этой переделке так как так ее монтаж значительно ускоряется).
  3. Устанавливаете на место клапанную крышку.
  4. Последовательно устанавливаете шайбы от УАЗ, гроверы и закручивайте гайки.
  • нет риска свернуть слабую резьбу в ГБЦ при установке клапанной крышки
  • значительно сокращается течь масла, так как, благодаря шайбам от УМЗ, меньше деформируется клапанная крышка.
  • упрощается установка пробковой прокладки.

Как часто необходимо регулировать клапаны?

Заводом-изготовителем установлен регламент по регулировке клапанного механизма — один раз 15.000 км, но, на практике, обычно клапана регулируют раз 40.000 км, или когда они застучат, в зависимости от того что случится раньше. При использовании гбо рекомендуется соблюдать регламент!

Особенности регулировки клапанов на змз-402 при установленном ГБО?

На тематических форумах часто можно найти рекомендацию — увеличить на 0,05 мм тепловой зазор для выпускных клапанов. в качестве обоснования увеличения теплового зазора, указывается повышенная температура горения газа.

делать это ни в коем случае не надо — разница в температуре выхлопа между бензином и газом не более 10%, вот вам наверное картинка:

Поверьте 10% в температуре выхлопа, это не существенная разница, а увеличенный зазор в клапанном механизме будет раздражать неприятным стуком, постоянно сбивающейся регулировкой и ускоренным износом.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов. если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×