Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.

Что такое тепловые зазоры клапанов?

Из курсов физике нам известно, что при высокой температуре тела способны расширяться, а при низкой сжиматься. То же самое происходит с деталями двигателя, когда он остывает или находится в работе.

Если внимательно изучить характер работы клапанного механизма, то можно заметить, что распредвал имеет кулачки, которые в определенные моменты времени проходят через рокера, открывая или закрывая клапан. Для уменьшения потерь, они находятся в плотном контакте и должны обеспечивать длительное открывание клапана, а также герметичное закрывание внутреннего объема цилиндра мотора.

Однако оставить нулевой зазор между рокером и кулачком нельзя, так как рокера уменьшаются от холодной температуры и увеличиваются при высокой, поэтому он должен поддерживаться на уровне 0,15 мм, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя при выходе на номинальную температуру.

Процесс регулировки клапанов

Порядок регулирования тепловых зазоров клапанов одинаковый для карбюраторного и инжекторного двигателя. Отличие только в величине теплового зазора клапанов. На карбюраторном двигателе устанавливаются зазоры на всех клапанах при холодном двигателе 0,15 мм, на инжекторном 0,20 мм. Регулировка начинается с установки меток на коленчатом и распределительном валах.

Поворачивая специальным ключом на «38» за гайку, крепящую шкив ременной передачи (задающий диск на инжекторном двигателе) совмещаем метку в виде риски на шкиве с выступом на передней крышке, при этом на звездочке распредвала метка должна совпасть.

В этом положении поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ (0 0 кв) и регулируются восьмой и шестой клапаны (нумерация с 1-го по 8-ой начинается от радиатора).

  • щуп вставляется между кулачком распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана;
  • расслабляется ключом 17 контргайка для свободного перемещения регулировочного болта;
  • вращая регулировочный болт ключом 13 добиваются величины зазора, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием;
  • придерживая ключом 13 от поворота регулировочного болта, затягивается контргайка.

Необходимо иметь ввиду, что при затягивании контргайки, полученный зазор может «увести» в большую или меньшую сторону, поэтому важно проверить повторно тепловой зазор после фиксирования регулировочного болта.

Следующая пара клапанов регулируется при повороте коленчатого вала на 180 0 , при этом звездочка распредвала повернется на 90 0 . Метка на звездочке будет расположена на срезе соединения нижней и верхней постели распредвала.

В этом положении регулируются четвертый и седьмой клапаны.

Установив коленчатый вал на 360 градусов регулируются первый и третий клапаны. И в положении вала, установленного на 540 градусов, регулировке подлежат пятый и второй.

Читать еще:  Датчик холла как проверить

Подготовительные работы

Итак, двигатель – остывший, а сам автомобиль поставлен на ровную площадку и обездвижен. Можно приступать к работам:

  1. Снимаем крышку воздушного фильтра карбюратора и извлекаем фильтр;
  2. Откручиваем болты крепления фильтра и снимаем его, предварительно отсоединив патрубки, идущие к нему;
  3. Убираем трос ручного управления воздушной заслонкой (подсос) и отсоединяем тягу дроссельной заслонки;
  4. Откручиваем болты крепления клапанной крышки и демонтируем ее;
  5. Проверяем натяжение цепи (оно должно быть в норме, иначе сначала придется провести регулировку натяжки);
  6. Снимаем крышку распределителя (трамблера).

Теперь необходимо установить в 4-м цилиндре ВМТ поршня и помогут в этом метки, нанесенные на колен. валу и крышке привода распред. вала, а также на шестерне распределительного вали и его крышке.

Для этого можно воспользоваться соответствующим по размеру ключом, которым необходимо вращать колен. вал за болт приводного шкива. Или же воспользоваться одним из приводных колес. Для этого его нужно вывесить при помощи домкрата, включить 4-ю передачу и медленно прокручивать поднятое колесо. При этом трансмиссия обеспечит вращение коленчатого вала. Но при втором способе потребуется помощник, поскольку проконтролировать совпадение меток будет сложно.

Газораспределение двигателя

Клапанный механизм используется не на всех двигателях внутреннего сгорания. Если обратиться к мототехнике, то вы увидите, что там очень часто используют двухтактные моторы. В них нет клапанов, что упрощает конструкцию. Но если есть газораспределительный механизм, то вы получаете значительную прибавку в мощности. Кроме того, значительно снижается расход бензина.

Именно поэтому на автомобилях устанавливаются двигатели с клапанным механизмом. Мотор испытывает меньшие нагрузки в том случае, если система газораспределения работает максимально эффективно. Отсюда можно сделать вывод о том, что ресурс каждого элемента и двигателя в целом увеличивается. Поэтому мы сейчас и рассмотрим порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор).

Клапаны приводятся в движение распределительным валом, на котором находятся кулачки яйцеобразной формы. Именно между кулачком и клапаном необходимо регулировать зазор. Двигатель работает при температуре около 90 градусов, а это значит, что металл расширяется. Другими словами, вы запускаете мотор в мороз. Его температура была минус 10 градусов. Размеры элементов двигателя были одними, а вот после практически моментального прогрева до рабочей температуры, они изменяются.

Разница небольшая, но ее достаточно порой, чтобы нарушить работу механизма газораспределения. Если сделать зазор на холодном моторе немного меньше, то клапаны в седла клапанов ВАЗ 2107 не смогут полностью сесть.

Следовательно, продукты сгорания будут постоянно вырываться через узкую щель. Итог – прогорание клапана и необходимость ремонта ГБЦ. Если увеличить зазор, то быстро разрушится посадочное место или сама тарелка клапана. Именно по этим причинам необходимо проводить регулировку.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не отличается сложностью. Тем не менее вам будут необходимы некоторые запчасти и материалы, а также подробная инструкция.

Читать еще:  Прокачка тормозов ваз 21099

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем приступить к регулировке клапанов, необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

  1. Набор щупов для регулировки зазоров (либо микрометр и рейка). Это основной инструмент в работе. Он должен быть хорошего качества, не стоит покупать щупы сомнительного производителя.
  2. Набор рожковых ключей среднего размера (10–19 мм).
  3. Прокладка клапанной крышки. Прокладку лучше выбирать хорошего производителя: Corteco или Elring.
  4. Чистая ветошь или бумажные полотенца.

Инструкция по регулировке клапанов

Регулировка клапанов производится на двигателе температурой не более 20 o C. На горячем двигателе невозможно произвести качественную регулировку клапанов — это связано с расширением металла при нагреве. Для определения температуры двигателя положите ладонь на клапанную крышку — она не должна чувствовать тепло, от металла клапанной крышки должна исходить прохлада. Работа выполняется в следующем порядке.

    Снять воздушный фильтр вместе с корпусом, затем открутить 8 гаек, крепящих клапанную крышку к блоку двигателя.

Таблица: порядок регулировки клапанов на двигателях ВАЗ

Угол поворота коленчатого валаЦилиндр, находящийся в ВМТНомера регулируемых клапанов (кулачков)
0 о48 и 6
180 о24 и 7
360 о11 и 3
540 о35 и 2

Порядок регулировки зазора клапанов

Сразу нужно отметить такой момент, что лучше всего регулировать работу клапанов, когда двигатель холодный. Это позволит точнее диагностировать и настроить работу ГРМ. Так что, даем своей пятерке хорошенько остыть после последнего заезда. Путь ночь постоит, а с утра можно приступать к ремонту.

Итак, сама регулировка клапанов на ВАЗ 2105:

  1. Влазим под капот, снимаем корпус воздушного фильтра, защитный кожух ремня ГРМ и крышку клапанов. Для этого дела нам понадобится набор рожковых и накидных ключей (8,10, 13 и 17).
  2. Обращаем внимание на 4-ый цилиндр (он ближе всего к водителю). Нужно перевести его поршень в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого берем рожковой ключ на 17 и вращаем шкив коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока риска ВМТ на шкиве не совпадет с отметкой на корпусе кожуха (сразу за шкивом). Смотрим дальнейший порядок регулировки клапанов 2105.
  3. Переходим к шестерне привода распредвала (на противоположной стороне). На его шкиве есть риска, смотрим, чтобы она совпадала с указателем на головке блоков (как на фото).
  4. С этого момента переходим к проверке зазоров на клапанах. ВМТ на 4-ом цилиндре позволяет проверить и отрегулировать при надобности клапана под номерами 6 и 8.
  5. Проворачиваем коленвал (за шкив, ключом) на 180°, при этом шкив распредвала повернется лишь на 90°. Таким образом установится ВМТ на 2-ом цилиндре. Проводится проверка и регулировка клапанов ВАЗ 2105 под номерами 4 и 7.
  6. Снова проворачиваем коленвал на 180°. Установится ВТМ 1-го цилиндра. Контролируем и регулируем клапана под номерами 1 и 3.
  7. Вновь поворачиваем коленвал на 180°, чтобы установить ВМТ на 3-ем цилиндре. Работаем с клапанами 2 и 5.

Разметка шкива распредвала

Кстати, вот видео настройки клапанов:

Регулировка клапанов . на газ.

#1 nenavigy_vrynov

  • Пользователи
  • 44 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 08
  • Я ежжу на Вазике 2107, иногда подстукивают клапана ,объем 1.5 , вобщем нужно проверить и отрегулировать . но я ежжу на газу ,кто знает какой должен быть тепловой зазор ,он одинаков на бензине и на газу или нет? Может кто знает то подскажите плиззз. заранне СПАСИБО.

    Мне когда на СТО регулировали ,это была на МОТОР СЕРВИС на Луговой там дядька который двигателями занимается уже ОЧЕНЬ долго ,и он мне сказал что на газе нужно зазор увеличивать. в каких пределах я не помню . правда ли это ?

    Сообщение изменено: nenavigy_vrynov, 23 Октябрь 2010 — 18:43.

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 NeoN4ik

  • Заблокированные
  • 3 161 сообщений
  • Регистрация 12-Февраль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 160 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 NeoN4ik

  • Заблокированные
  • 3 161 сообщений
  • Регистрация 12-Февраль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 nenavigy_vrynov

  • Пользователи
  • 44 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 08
  • У меня хоть и не стоит ГБО ну когда планировал
    ставить и начитавшись литературы
    решил, что зажигание поставил бы раньше. 7-8 градусов
    и выпускные клапана 0.2 вместо 0.15

    Согласен с тобой что зазор нужно увеличивать ,но вот насколько я не знаю . bk:0.2 по моему подходит

    Сообщение изменено: nenavigy_vrynov, 23 Октябрь 2010 — 19:15.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 160 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
  • неправда, температура горения газа значительно ниже температуры горения бензина, клапана нужно регулировать по мануалу.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 xodesh

  • Пользователи
  • 224 сообщений
  • Регистрация 02-Июль 10
    1. Проворачиваете коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, покаметка на звездочке распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе подшипников. В этом положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (то есть 8 и 6 кулачки).
    2. С помощью гаечного ключа зажмите регулировочный болт рычага, и в это время с помощью другого ключа ослабьте контргайку. Установите требуемый зазор регулировочным болтом, затяните контргайку. Щуп должен входить в зазор с легким сопротивлением.
      На двигателях автомобилей ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 тепловые зазоры регулируются регулировочными шайбами.
    3. После регулировки зазоров в клапанном механизме, запустите двигатель и внимательно послушайте его на различных режимах работы. При регулировке клапанов следует учесть, что клапана должны быть правильно притерты (что такое притирка клапанов), а зазоры не должны превышать допустимые.

    Если некоторые детали вам непонятны или вы не до конца понимаете работу газораспределительного механизма, вам следует прочитать статью про устройство газораспределительного механизма.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector